Перейти к публикации
Daniel

Как быть, если мать занимается магией, разрушает семьи детей и прочее?

Рекомендованные сообщения

Завтра эти двое, собирались ехать фальсифицировать документы, чтобы признать меня недееспособным и получить часть доли квариры.

О чем меня предупредить успели, если я сам не подпишу эти бумаги

Мне от этого немного смешно и дико.

Надеюсь, Господь отведет от меня этих людей уже совсем и поможет наладить мою жизнь, особенно, в тех аспектах, в которых она этими людьми разрушалась.

Эх, как порой хотелось хороших родителей.

Ну да ладно.

Время молиться.

Да вы вообще в эпицентре зла, как вы выдерживаете не представляю.От такового надо удаляться что подальше.Конечно если Богу будет угодно он вас выведет но не без крови.Держитесь не сдавайтесь ,главное иметь мужество в борьбе и призывать чаще Бога.Тогда придёт помощь свыше а они этого бояться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то иногда встречаются ответы, что, мол, чёрной магии –это всё суеверие. Но вот, хотя бы взять житие Киприана и Иустины. Несмотря на то, что она была верующей, а действие чёрной силы она на себе ощущала. И эта сила действовала, и скот умирал, и другое случалось.

 

Вот, напр, статья о.Алексадра Шантаева на эту тему, что чёрная магия действует: http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=31&article=6394

Но обращаться к гадалкам, бабкам и проч., занимающимся "исцелением" от порчи - большой грех!

Можно ли сглазить человека? И как самим защититься от сглаза?

 

Раба Божия Л.

 

 

Представляется важным ознакомить вас с тем, как понимает Православная традиция один из важнейших аспектов колдовской практики, а именно порчу, т. е. сглаз.

 

Что это, суеверие неграмотных бабушек, элемент простонародного поверия сказочного характера или же определенная реальность, точнее, определенный род злого воздействия на эту реальность?

 

Сразу же поясним ситуацию. Предание нашей Православной Церкви издревле понимало и понимает сглаз (по-славянски "призор очес", то есть ворожба очами) как реально существующее проявление темной бесовской силы, воздействующей через своих служителей. Церковная богослужебная практика подтверждает это в своих молитвенных действиях, например, в молитве, читаемой над всяким крещаемым младенцем.

 

Таким образом, можно констатировать, что Православная богослужебная практика определенно рассматривает порчу очами, то есть сглаз, как возможную опасность и как действительную причину духовного и физического недуга. "От очес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов" молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя", - пишет преподобный Амвросий Оптинский к одному из своих духовных чад.

 

Око человеческое есть проводник света из сердца. То, что исходит из сердца, выражают и, в частности, воспроизводят к действию глаза и, в свою очередь, обращают к сердцу. В контексте тех смыслов, что дает нам Святое Писание, порча есть наведение тьмы ненависти, содержащейся в злом сердце. Или по его злобе и греховному развращению, как находящееся под влиянием диавола, или как с умыслом совершаемое воздействие служителя тьмы. Как говорит Тайнозритель, святой Апостол Иоанн Богослов, "а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).

 

"Человеконенависть" есть осязаемая сила, настырно и ненасытно алчущая своего проявления через посредников; своего осуществления посредством хвори, несчастья, смертельной вражды, помрачения рассудка... Нет и не может быть "хороших" колдунов, "белых" магов или "добрых" ведьм уже по определению, поскольку колдун или ведьма, целитель или экстрасенс, астролог или гадалка, что бы они ни говорили сами о себе, все получают свой волшебный товар с одной базы, на воротах которой написано "Ад".

 

Одно из семантических значений слова порча есть ненависть, которая в свою очередь есть духовный символ тьмы. Отсюда сглаз - это действие ненавистью, целенаправленное наведение темной воли на кого-то, науськивание этой воли, приражение и заражение ею.

 

В одной из наиболее почитаемых в Православии книг - "Лавсаике", сборнике историй из жизни великих подвижников раннего христианства, есть рассказ об одном из чудес преподобного Макария Египетского. Однажды к святому привели на исцеление женщину, жестоко страдавшую от наведенной на нее порчи. Эта женщина была верна своему мужу, но один распутник захотел во что бы то ни стало соблазнить ее. Когда все его ухищрения оказались напрасны, то негодяй прибег за помощью к чародею. Колдун, получив от него хорошую плату, употребил все свои чары заклинания, но не смог возбудить любви в ее сердце. Но он сделал так, что всем, кто только смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж, пришедший домой, увидел в постели лошадь вместо жены. Ни муж, ни кто-либо из прежде знавших, - никто не мог узнать прежнюю женщину в образе животного, и горю их не было предела. Надев на нее уздечку как на лошадь, муж повел свою заколдованную жену в пустыню, к преподобному Макарию. Ученики старца хотели было не пускать к нему человека с животным, но человек Божий, получив откровение Свыше, сказал: "Вы смотрите не своими глазами... Она не превратилась в лошадь, а только глазами обольщенных кажется такою". Затем святой исцелил ее, благословив воду и окропив ею, и все увидели в ней прежнюю женщину.

 

Для нас особенно ценно то изъяснение причин случившегося и то наставление, которое старец дал исцеленной им женщине: "Никогда не оставляй посещать церковь; никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин; несчастье случилось с тобою от того, что ты уже пять недель не приступала к Пречистым Тайнам Спасителя нашего".

 

В случае с женщиной наведение порчи оказалось возможным в силу того, что она длительное время (а пять недель без Святого Причастия - это весьма большой срок) уклонялась от принятия Святых Таин и, таким образом, была лишена благодатной защиты, хотя сердце ее оставалось, как у верной христианки, неподвластным воздействию колдовства, то есть любовного заговора. Однако чаще всего это воздействие становится возможным в силу обусловленных причин - нецерковной, далекой от благочестия жизни, аморального поведения, заигрывания с нечистой силой, распутства, злобы к ближнему. Подобное пристает к подобному, гласит античная мудрость, и те, кто склонен творить дела ненависти, сами подвергаются ее воздействию, гораздо более сильному.

 

Со всей определенностью можно утверждать, что никакие колдовские чары, волхования, никакие заговоры не страшны для верных чад Церкви. Божья благодать, сила Креста и прежде всего божественный огонь Святых Пречистых Тела и Крови Христовых делают христиан непроницаемыми ни для какого сглаза.

 

Мы живем в смутную эпоху, среди всевозможной нечистоты и нечисти, и как священнику мне приходится часто обращаться к матерям младенцев и малолетних детей: почаще приводите детишек в церковь! Не лишайте их всякой возможности приобщиться Святых Таин! И сами, матери, соблюдайте "ложе нескверно", то есть бегите распутства как тела, так и языка и глаз. Не будьте доверчивы по отношению к гадалкам, знахарям и всевозможным "бабушкам". Последние, так называемые "бабушки", охотно ставят напоказ неосвященные иконы, бормочутлживые "молитвы о трясавицах, о нежитех, о недузех", но сами под страхом смерти не переступают церковный порог, чтобы не утратить своей "целительной силы". И следует помнить, что плата за исцеление бывает страшной, поскольку внешне исцеленный от какой-нибудь хвори ребенок оказывается посвященным какому-либо бесу, и рано или поздно вдруг проявляется в его жизни необъяснимая страсть к беззаконию, злобе, распутству и практически всегда к пьянству.

 

В заключение хочется обратиться к тем, кто, причисляя себя к крещеному Православному люду, по каким-то причинам воздерживается от общения с Матерью-Церковью. Давать те или иные избирательные советы, как уберечь себя, своих детей и близких от сглаза или прочих воздействий нечистой силы, безсмысленно. Безсмысленно потому, что взятые вне связи с целым отдельные охранительные меры не заменят единого на потребу - жизни во Христе. Вне всей совокупности благодатных церковных Таинств, начиная с Таинства Исповеди, разрозненные молитвы, случайные обращения не принесут желаемого плода.

 

"Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец", - гласит старинное святоотеческое изречение. Поэтому слова тех, кто, считая себя христианином, говорит: "Я в Бога верую, а в церковь не хожу", - выдают с головой подлинную сущность их веры. И всякие попытки "самолечения", "обереги", суеверные приемы охранения от демонического начала не имеют спасительной силы и обречены на неудачу.

 

Но всяк, кто имеет насущную нужду защититься, уберечься, спастись от вражьего обстояния, да обратит свои стопы к Церкви. Аминь.

 

 

Священник Александр Шантаев, "Слово жизни", с. Сергиевск Самарской области

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра эти двое, собирались ехать фальсифицировать документы, чтобы признать меня недееспособным и получить часть доли квартиры.

 

Сильно извиняюсь, но признать недееспособным - на каком основании? Вы не работаете? Или у Вас есть недуг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, не может же это быть настолько просто. Или сильно нервничают люди, что уж до такого дошло... И заранее еще предупредили...

 

А какие документы фальсифицировать собрались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сильно извиняюсь, но признать недееспособным - на каком основании? Вы не работаете? Или у Вас есть недуг?

не забывайте,

что весь мир лежит во зле. от Иоанна 15 19

 

такая жизнь сейчас, что чудес бывает много и с документами тоже... или Вы про взятки ничего не слышали никогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или Вы про взятки ничего не слышали никогда?

Здравствуйте! Слышала. Но это тоже не все так просто. Все в жизни бывает. Просто, возможно, это тоже повод к действию? Всю войну в окопе не просидишь - проиграешь. У вас очень хороший статус "Бог не спасает человека без человека". К великому сожалению, в словах Даниила я не вижу его собственных действий. Цитирую:"Мне от этого немного смешно и дико.

Надеюсь, Господь отведет от меня этих людей уже совсем и поможет наладить мою жизнь, особенно, в тех аспектах, в которых она этими людьми разрушалась.

Эх, как порой хотелось хороших родителей.

Ну да ладно.

 

Время молиться." Возможно. я не права. Простите. Но все-таки мужчина... Смешно и дико и все? А в следующий раз они ему что - яду подсыпят и все? Еще раз простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а как же всё таки пятая заповедь Закона?

 

 

"Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли." Обратите внимание, что это не пожелание, а это пункт Закона, данного нам Богом для неукоснительного исполнения. Пятой заповедью Господь Бог повелевает нам почитать родителей своих и за это обещает благополучную и долгую жизнь.

Почитать родителей значит: любить их, быть почтительным к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, кроме советов, направленных против заповедей Христовых; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти.

Грех непочтения к родителям есть великий грех. По законам Ветхого Завета, злословящий отца или мать, наказывался смертью (Марк. 7,10; Исх. 21,16).

 

Простите меня, но не могу согласится с оказанием поддержки, соучастия и сострадания в не почитании родителей. Даниил пишет: "Эх, как порой хотелось хороших родителей." Проникновенное отношение к исполнению этого закона предполагает, что для человека плохих родителей в принципе быть не может. Такое суждение о родителях вообще может быть лишь только как субъективное со стороны, но ни как не восприятие и высказывание человека по отношению именно к своим родителям. Даниил называет своего отца и мать - "Этот", "Эта", то есть подчёркивает для самого себя и для окружающих такое отторжение и даже отвращение к родителям, что даже не хочет обращаться к ним не то, что с почитанием, а и малейшим уважением. Как же можно это поддерживать и в этом сострадать человеку?

 

Сейчас идёт Великий пост и он предписывает нам усилить себя в целомудрии, смиренномудрии, терпении и любви. Душу свою мы должны обличить в смирение и кротость. Всё, что не даётся нам в жизни нашей - это всё от Бога и только для нашего блага, для вразумления, наказания, исправления и спасения. По этому всё без исключения мы должны принимать как дар, за всё благодарить Бога. Или не ужели это всё "плохих родителей" не касается? А может наоборот - это прежде всего касается нашего отношения к самым близким людям?

 

Не могу ни чего предполагать и тем более утверждать по отношению к родителям Даниила, так как совершенно не знаю этих людей и не вижу их действительных мнений и действий. Помятуя о том, что дух формы рождает, боюсь плохо подумать о людях основываясь лишь на чьём то субъективном мнении. Но то, что Даниилом нарушается Закон Божий - это явно, и это не может очень пагубно действовать на его душу. Не осуждаю Даниила, а по любви к нему сострадаю ему не в том, что у него "плохие" родители, а в том что он губительно для себя нарушает Закон Божий и тем творит себе погибель. Хочу предупредить, подсказать и попытаться хоть как то уберечь.

 

Даниил, раз Господь дал Вам именно таких родителей, знать только так и нужно это для Вас. Сами должны понять в чём Вас господь пытается может вразумить, может исправить, от чего спасти и в чём дать наказ. В любом случае, как бы Вам не было тяжело и обидно, нельзя на зло отвечать злом и тем самым приумножать его в двойне. Обида - это прежде всего тяжкий грех обиженного, а не вина обижающего. Заповедь Христа "Чти отца и мать свою" стоит по значимости даже выше заповеди "Не убий". Что бы не произошло нельзя нарушать 10 главных Законов Божьих - это гибель, нет в их нарушении ни какого оправдания и быть не может. С Ваших уст не должно сходить ни одного слова осуждения своих родителей, какими бы "не удобными" они для Вас небыли, и прежде любого упоминания их имени, очень было бы благостно и для Вас, и для них, и для Бога когда бы Вы взяли себе за правило вставлять впереди обращение "матушка" и "батюшка", например - "матушка София" или "батюшка Димитрий", и даже тогда, когда они бьют Вас палкой по рёбрам - в этом и есть закон почитания.

 

Сегодня день поминовения усопших, как говорят в народе - "родительская суббота". Мои милые уже у Бога. Светлая память и вечный покой нашим дорогим и любимым людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей , вроде всё правильно , пятая заповедь .Но только в Евангелии находим вот что : Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Мо­им Небесным; а кто отречет­ся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я при­шел при­нести мир на землю; не мир при­шел Я при­нести, но меч, ибо Я при­шел раз­делить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. (мф.10,34) и в то же время Мф.15:4. Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет Мф.15:5. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,

Мф.15:6. тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Мф.15:7. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

Мф.15:8. приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

Мф.15:9. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Мне было одним хорошо , я просто уезжала к своей родне от свекрови и свёкра или старалась просто не приезжать к ним .Но время проведённое в обществе таких людей ,тяжелым грузом ложиться на человека . Вобщем необходимо просто либо терпеть и молиться за ближних своих , а это мало кому удается , либо всё таки решиться собрать все вещи и удалиться от них .Зачем испытывать свои немощи .Либо мы идём за Христом , либо мы начинаем поливать ядом грехов "семя тли "(молитва на сон грядущий):

Молитва 2,

святаго Антиоха, ко Господу Иисусу Христу:

 

 

 

Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай. Иисусе, добрый Пастырю Твоих овец, не предаждь мене крамоле змиине, и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть. Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, спяща мя сохрани немерцающим светом, Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики. .....................

 

 

Ты одним прав человек должен сам решить как ему идти по жизни дальше ,только за родителей всё равно надо молиться , какие - они не были , простите их за слабость , может кто то и вашу слабость простит .

Изменено пользователем О_К (fakel)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даниил, вам надо пройти мед.освидетельствование вашей дееспособности, обратитесь для консультации к адвокату или нотариусу, первичные консультации почти у всех бесплатные, они подскажут как действовать дальше, ничего не подписывайте а ваши документы на жил.площадь вместе с копией мед.обследования сдайте на хранение в банк, и у вас никто и ничего не отберет, если все обстоит так как вы пишете. Молиться конечно надо, но такую ситуацию игнорировать тоже не стоит. На Бога надейтесь но и сами не плошайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даниил, называйте свою мать хоть "тетя Оля" хоть "дядя Петя", все равно она была,есть и будет Вашей матерью.И если она запуталась в жизни,то кому,как не Вам молиться за нее

 

Вот это в точку! С этого и надо начинать. Она Вас родила, и уже за это оромное Спаси Господи ей. Ваша Мама заблудилась, ну чтож нужно ей помогать! Нужно вытаскивать, и самому вылазить по чуть, по чуть.

Молится как можете, как получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю первое что нужно сделать начать называть ее  М А М О Й !   ВСЕГДА!  ВЕЗДЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добрый вечер. мы часто пытаемся изменить людей которые рядом с нами живут. Считаем себя православными, считаем что они живут не так как мы. но может стоит задуматься над тем, что если они не хотят жить как мы православные, по тому что они не видят разницы между собой и нами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.

Времена меняются.

Люди тоже.

Но видимо не все.

 

Выяснилось, что "папаша" Вячеслав Евраимович, если так его называть вообще допустимо сам бегал тоже по черным магам и ведьмам и всю жизнь также строил мне всяческие козни.

Наверное это такое мне испытание от Бога.

И за него я благодарен.

Только вот что длеать с Ольгой Ивановной и с Вячеславом Евраимовичем даже не знаю.

С одной стороны в Писании сказано "Чти отца и мать".

С другой стороны, речь то ведется о нормальных здоровых людях, психически адекватных, не черных магах и ведьмах.

Возможно, надо просто пойти и перд Богом отказаться от него или как- то еще правильно попросить помощи у Бога, ситуация просто весьма нестандартна и мыслей пока не много что делать с этим дальше.

Или простит его. Только это ведь не поможет.

Или простиь и отказаться.

Или как- то еще более правильно поступить в этой ситуации.

Если честно, отцом его называть дажа для самого себя неприлично стыдно.

Недобрых людей, конечно, на свете немало.

С ними проще, можне простить и забыть и больше не встречать.

Но если таким достался такой родственник, ситуация усложняется.

В любом случае, остается молиться дальше и просить помощи и вразумления в этом испытании.

А дальше как Бог даст. На все Его Святая воля. И верить несмотря ни на что. Пока только такие рецепты приходят на ум. А раз приходят- пора их исполнять. И на все Святая воля Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С другой стороны, речь то ведется о нормальных здоровых людях, психически адекватных, не черных магах и ведьмах.

 

В Писании как раз этого не сказано, так что речь ведется о любых людях... Не надо Бога гневить, не отказывайтесь ни от кого, а то заполучите сразу дыру в обороне, бесам только того и надо. Оставьте их в покое, молитесь как можете и за себя лучше отвечайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Аще отпущаете человеком согрешения их,
отпустит и вам Отец ваш Небесный: аще
ли не отпущаете человеком согрешения их,
ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших".
(Матф. 6, 14-15).

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все люди на свете добрые, только они бывает немного запутались, или же чаще мы их не правильно, эгоистично понимаем. "Каждая душа по натуре своей христианка" -Тертуллиан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Daneil, у меня в семье тоже есть человек, который занимается магией. Радоваться тут нечему, но как говорится, что есть, то есть. Это, слава Богу, не мама, но тоже близкий человек, поэтому могу Вас понять. Поначалу у меня была к ней такая ненависть! Я чего ей только в душе не желала, за все то, что она творила! Я не понимала, как можно творить такое, по отношению к своим близким людям! В моём понимании, то, что она делала, другими словами можно назвать убийством, просто неузаконенным. Ни в одном суде это не доказать. А ведь она своими действиями хотела со свету сжить людей. Естественно своими нехорошими действиями. Одним словом, я ей желала того же, что и она нам. Но... Я только теперь понимаю, что благодаря ей, я к Богу пришла! Я искала ответы на свои вопросы, и нашла их в Церкви. Потом я не знала как избавиться от своей ненависти к ней. Слава Богу, что Господь мне священника послал мудрого, который мне очень помог своими молитвами и советами. Он мне помог изменить свое отношение к ней, и ко всей этой ситуациям. Потом, постепенно, я начала смотреть на все это другими глазами. Я начала Бога просить избавить меня от этого чувства, чувства ненависти к ней. В этом мне помогла только молитва. А молитва это, другими словами разговор с Богом. Я просто приходила в храм, и обращаясь к Его образу, просто говорила с ним и просила и молила мне помочь! Ну и конечно же покаяние. Постоянная исповедь и причастие, это единственное, что может помочь в такой ситуации. Это не придёт ни через день, ни через месяц. У меня на это годы ушли. Я и сама не поняла, в какой именно момент изменилось моё отношение к ней. Сейчас мне её даже жалко... Раньше, я избегала любую встречу с ней, теперь же мне её обнять хочется. Я поняла, что люблю её как и раньше, в детстве. Как выше было сказано, бесы просто так колдунов не оставляют. Они настолько заблудились!!! Не дай Бог никому!!! Как это страшно осознавать, что в душе нет места Богу, что всем повелевают только тёмные силы.... От того и жалко их. Это больные люди! Только не телом, а душой они больны. Как и было сказано, ненавидеть человека за то, что он болен, это неправильно. Помоги Вам Господь в этой нелёгкой борьбе! Это Ваш Крест, и дан он Вам только потому, что Господь знал, что Вы все это выдержите! Но только с Божией помощью!

Изменено пользователем Лорик (Лариса)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я поняла, что люблю её как и раньше, в детстве

Как и было сказано, ненавидеть человека за то, что он болен, это неправильно.

 

Вот и святитель о том же Ларис ( взял из группы монашество)

 

 

То, что мы хотим получить от Бога,

мы должны прежде дать ближнему.

А если мы лишаем этого ближнего,

то как хотим получить то же от Бога?

 

Святитель Иоанн Златоуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как. О людях не думать ничего плохого. Почитайте Лествицу, очень интересная вещь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле всем легко говорить... А вот не позавидуешь тому, кто оказался в такой обстановке... Это каким надо быть, чтобы отбиваться и вообще правильно все делать! Главное все упование на Бога возложить! И просить все все по силам...

Вот только прочитала сообщение от Ларисы! Слава Богу, Господь помог ей и многим помогает главное не отрекаться и не роптать... Когда приходишь в умиление, то все враги кажутся тебе как " любимые"... но относишься к ним по доброму! Вот этого хочет от нас Бог! А с ними Он разберется... Помоги Господи!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Защита от колдовства

 Святые отцы учат, что колдовство может повредить лишь человеку, не защищённому благодатью Божией, тому, кто грехом сам дал диаволу власть над собой. Чистая христианская жизнь, участие к Таинствах Церкви, молитва, пост – вот надёжная защита от зла.

 

Преп. Макарий Оптинский:

 

"На вопрос ваш о колдовстве, — отвечаю, что на право живущих и волю Господню творящих враг не имеет силы подействовать; когда уже он целым легионом не смел сам внити в стадо свиное, а просил на сие позволения у Господа нашего Иисуса Христа, изгнавшего от человека оный легион: то после того что причинит человеку, когда Господь не попустит, или в наказание за грехи, или к испытанию веры?

 

Пишешь о колдовстве и опасаешься оного; но какую диавол имеет власть над людьми, когда он и в свиней не смел войти без повеления? Но за греховное житие и за гордость попускается действовать врагу.

 

Писанием вашим... изъясняете скорбь вашу о неблагонамеренности одной женщины, жены купца, снявшего у вас для срубки лес, будто бы она колдунья и имеет способы портить людей, почему вы опасаетесь пустить их водвориться на долгое время в вашем владении и просите на сие моего совета. Я уверен, что вы убеждены в том, что без воли Божией и влас главы нашея не погибнет (Лк. 21, 18) и что бесы не смели без повеления Господня и во свиния внити; то и в этом случае должны быть уверены, что ни злой дух, ни человек, ни зверь, ни ино что вредящее может нам что соделать, аще не будет попущено от Бога, по праведным судьбам Его, или ко искушению, или к наказанию; предаваясь таким образом с твердою верою в волю Божию, надобно стараться о исполнении святых Его заповедей. Но ежели вера оскудевает и находит сомнение, то в таком случае не пожалеть того, что выгодно отдали рощу, лучше отказать и избавить себя и многих немощных, находящихся под влиянием вашим, от такого сомнения и беспокойства.

 

 

… На того, на кого попустит Бог, или за греховное житие, или за гордость, или ко искусу; а когда нет ничего такого, то не попустит Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине. Напротив же, и без волхвования св. Апостол велел коринфянам одного грешника предать сатане, во измождение плоти, да дух спасется; но после наказания и помиловал его. Не знаю, довольно ли сих доказательств на исцеление твоего вольнодумства? А м. Л. слишком суеверна; всего боится и не верует, что аще не попустит Господь, то никто не может ничего вредного сотворить; а попустит, то не избежать, и надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, и предаваться верою в Промысл Божий".

 

Игумен N пишет, что на истинно верующих православных христиан «никакая «порча», и никакой «сглаз» не действуют. Они их абсолютно не боятся и вместе с пророком Давидом восклицают: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс. 26, 1). Они повторяют вместе с апостолом Павлом: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31). И за Иоанном Златоустом они могут повторить: «Хотя жизнь наша и худа, но так как мы по благодати Божией весьма твердо держимся догматов истины, то и возвышаемся над кознями диавольскими».

 

… колдовское действие имеет силу в тех случаях, когда человек, ставший объектом такого воздействия, лишен защиты Божией, то есть защиты, которую может обеспечить человеку только нетварная Божественная энергия, называемая благодатью Святого Духа.

 

[В руководстве к «Последованию молебному сопротив чарований, обаваний человеков и скотов, домов же и мест, оплазняемых от злых мечтов», которое заключено в третьей части Требника митрополита Петра Могилы 1646 года] … мы находим и рекомендации людям, подвергшимся воздействию злых духов в той или иной форме: «Началом же исцеления является истинное покаяние в своих грехах и исправление того, в чем согрешили пред Богом и ближним. Потом же следует искать помощь в молитве церковной через Божественную Литургию, молебное пение, милостыню, молитвы и пощение». Далее требник указывает, как поступать с наговоренными (околдованными и подброшенными) предметами: «Необходимо также поискать спрятанные околдованные вещи, а найденное — сжечь».

 

Игумен N:

 

«Должны ли мы, верующие православные люди, бояться порчи? Ни в коем случае!Оставим эту привилегию неверующим и маловерующим. Нам же следует всегда помнить о том, что нетварная Божественная энергия, иначе — благодать Божия, покрывает и защищает всякого, кто всем сердцем понял и принял учение Христово, кто действительно прилагает усилия, чтобы жить христианской жизнью, соблюдая Заповеди Божии, кто часто очищает свою совесть Таинством Исповеди и укрепляет душу и тело благодатью Святого Духа в причащении Святых Христовых Таин. Эти люди издревле применяют для защиты от воздействия демонов такие незаменимые орудия борьбы, как молитва и пост, рекомендованные нам Самим Господом именно для этой цели (см.: Мф. 17, 21). 

 

Еще в глубокой древности христианский апологет Ориген (185–254 гг.), зная о возможности магического влияния на человека, пояснял — почему христиане не боятся порчи: «Мы утверждаем со всею силою и опытно знаем, что те, кто, следуя высшему учению, служат Богу всяческих чрез Иисуса и живут по Его Евангелию, постоянно исполняя предписанные молитвы, не обольщаемы ни демонами, ни магией, как нам и говорит Писание: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс. 33, 8) от всякого зла»».

 

Опыт современной духовной жизни так же, как и опыт первых веков христианства, подтверждает правильность приведенных выше слов одного из первых христианских апологетов. 

 

Таким жизненным примером может служить рассказ бывшей колдуньи, в котором она поведала мне о своем горьком опыте. Однажды к ней пришла женщина с просьбой убрать с ее дороги соперницу, «которая встала на пути к ее счастью с любимым мужчиной», как она сама выразилась. Впоследствии, правда, оказалось, что клиентка недоговаривала, сознательно опустив существенную деталь. Своей соперницей, и, следовательно, врагом, она считала законную жену своего начальника. После получения условленной платы за предоставление «магических услуг», как это значилось в ее газетных объявлениях, колдунья дала задание демонам, которых она получила в свое время в результате инициации (она закончила одну из московских школ магии), вызвать у соперницы серьезное гинекологическое заболевание. Однако уже через несколько дней после этих событий аналогичное заболевание было обнаружено у нее самой. На вопрос колдуньи: почему она заболела той же болезнью, которой должна была заболеть соперница ее клиентки, демоны ответили очень грубо:

 

— Дура, ты к кому нас послала?! К этой стерве мы даже приблизиться не можем! Она причащается Тела и Крови Распятого, да еще имеет дурацкую привычку бубнить псалмы. Но задачу, поставленную перед нами, мы обязаны выполнить во что бы то ни стало. И если не можем выполнить на указанном человеке, то выполняем на том, кто дал нам такое глупое задание.

 

— Вот такой бумеранг получился, — добавила бывшая колдунья. — Потом пришлось долго лечиться, пережив две мучительных операции. А сколько денег я на это лечение израсходовала! Позже мне удалось выяснить, что опытные колдуньи знают об «эффекте бумеранга» и прежде всего интересуются у клиента: ходит ли в церковь к Причастию человек, на которого просят навести порчу. И если узнают, что он верующий, воцерковленный человек, — ни за какие деньги не соглашаются с ним «работать». Себе же будет дороже!

 

Еще один современный жизненный опыт, ясно показавший, что тот, кто не совершает смертных грехов (в наше время это, в основном, грех блуда и абортов), защищен Божественной благодатью в такой мере, что никакой колдун навредить ему не в состоянии. Этот опыт описан старцем Паисием Святогорцем в его рассказе об учительнице, пожелавшей с помощью колдуна совратить старшеклассника. Колдун, как поведала старцу сама учительница, признался ей, что ничего не может сделать с тем парнем до тех пор, пока этот парень не совершит какой-нибудь смертный грех. Пока юноша был чист, колдовство было недейственным. Но когда, наконец, парня удалось совратить на грех, колдовство подействовало, причем действие это было страшным и разрушительным.

 

Читая эти строки, некоторые дотошные православные читатели могут задать мне вопрос: а кто без греха? Итак, если мы все — грешники, почему же мы еще не кукарекаем, не таем на глазах, как свечка (даже наоборот!), не бьемся в припадках? Да, конечно, нет на земле ни одного абсолютно безгрешного человека — это общеизвестная истина. Однако если человек искренне верует во Христа Спасителя, если страдает из-за собственных грехов, которые по слабости своей воли продолжает совершать, если он приносит в них раскаяние на исповеди, а также регулярно причащается Святых Христовых Таин, то, без сомнения, у него есть все основания надеяться на милость Божию и на Его защиту. Господь, как известно, долготерпелив к кающимся грешникам и ждет их исправления иногда в течение очень долгого времени. 

 

… Еще раз хочу повторить: все мы должны помнить о том, что Создатель никогда не попускает испытаний, превосходящих наши силы, а, следовательно, то, что нам бывает попущено Отцом Небесным, является необходимым и полезным для нашего исправления и, кроме того, способно удержать нас от более тяжких падений. Всегда и во всем мы должны полагаться на волю Божию, смиренно принимая все, что Он попускает нам испытать, преодолевая верой и терпением все трудности, которые встречаются на нашем пути к Небесному отечеству. При этом мы не должны забывать и о том, что Господь никогда не оставляет нас без Своей помощи, которую посылает через Таинства Святой Церкви, укрепляющие нас благодатью Святого Духа. Святитель Тихон Задонский, наставляя христиан доверять Богу во всей полноте и этим доверием к Его Промыслу отгонять от себя любые страхи, писал: «Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией не токмо надо мной, человеком, но и над скотами и свиньями власти не имеет (см.: Мф. 8, 31), как и всяк человек, враждующий мне... Когда Бог попустит на мене беду — ужели я ее миную? Нападет она на мене, хотя бы я ее и боялся. Когда не хощет Он попустить, то, хотя вси диаволи, и вси злые люди, и весь мир восстанут, ничто мне не сделают. Понеже Он, един сильнейший всех, отвратит злая врагам моим. Огнь не пожжет, меч не посечет, вода не потопит, земля не пожрет без Бога: яко все, как творение, без повеления Творца своего ничего не сделает. Почто убо мне всего бояться, что есть, кроме Бога? Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся... Бог — всё, и, кроме Бога, всё — ничто: и злоба всех диаволов и злых людей — ничто. Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

 

Если все же кто-то из христиан ощущает на себе воздействие бесовской силы, ему тем не менее не следует даже пытаться определить: кто навел на него порчу. Скорее всего, демоны получили над ним власть за его собственные грехи без помощи какого-либо «доброжелателя». Так в настоящее время чаще всего и случается. Да и какая нам разница: от колдуна ли наши беды или нет? Если Бог попустил чему-то случиться, значит, мы это заслужили, а если бы мы искренне стремились к праведности, то все колдуны мира, собравшись вместе, не причинили бы нам никакого вреда, поскольку мы находились бы под защитой Божественной благодати.

 

К сожалению, маловерные, а также многие полухристиане-полуязычники … очень часто пытаются найти среди окружающих виновника своих душевных и физических болезней, чтобы обвинить его в колдовстве. При этом они часто ошибаются в своих подозрениях, впадая в грех мнительности и осуждения. Эти несчастные не желают понять и признать, что в постигшем их горе виноваты только они сами. Они не хотят понять того, что своими собственными грехами лишили себя благодатной Божественной защиты и тем самым открыли вход демонам, которые незамедлительно воспользовались им, причем вовсе не обязательно по приказу колдуна. Демоны, как было сказано выше, по Божьему попущению могут войти и самостоятельно, если увидят настежь открытые двери и снятые замки».

 

«… на основе своей священнической практики могу подтвердить, что только длительный путь покаяния и исправления своей жизни, совместно с церковными Таинствами Исповеди, Причащения, Соборования и другими, может привести страждущего к освобождению от демонов-оккупантов. Его духовный труд поста и молитвы, его добрые дела и паломничества к святыням нередко приводят либо к значительному уменьшению демонического воздействия на психику и физиологию человека, либо полностью освобождают его от этого влияния. 

 

Итак, необходим личный духовный труд, а не «таблетка» от доктора: проглотил — и здоров, никаких трудов и собственных усилий! Однако нередко теперь бывает, что свою одержимость, «заработанную» греховной жизнью, людям приходится нести, как епитимию, необходимую для спасения души. И совершенно не имеет значения, каково происхождение этой одержимости: порча ли это, наведенная колдуном, или это — «благоприобретенная» одержимость, «заслуженная» множеством личных грехов самим человеком. Следует лишь … быть уверенным, что одержимость вовсе не означает того, что «порченый» человек непременно погибнет, что у него уже не остается надежды на спасение. Совсем нет. Если этот человек искренне уверует во Христа и начнет жить настоящей церковной жизнью, стараясь при этом не нарушать Заповеди Божии, то его одержимость будет ему вменена, как крест. И если он с терпением и упованием на Бога этот крест донесет до могилы, то непременно будет спасен, ибо так говорит Господь Бог: «…не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33, 11)».

 

Старец Паисий Святогорец:

 

"Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, поскольку, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой".

 

«— Геронда, люди просят у нас ладанки.

 

 — Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им крестики. Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы [99]. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: "Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие". Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: "Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди". — "Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?" — спросил я его. "Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал". Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник!

 

Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде "благословения" подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так.

 

… Однажды ко мне в каливу пришел человек средних лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием. "Я пришел, чтобы ты мне помог, — сказал он мне. — Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями и врачи ничего не находят". — "В тебе бес, — ответил я ему. — Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой". — "Да нет, ничего я такого не сделал", — стал он уверять меня. "Ничего "такого" не сделал, — говорю. — А о том, как ты обманул ту девушку, что, забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет". Когда ко мне приходят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними без обиняков, называя вещи своими именами.

 

 — Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?

 

 — Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: "Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!" Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

 

— Геронда, а если человек, на которого навели порчу, доходит до такого состояния, что уже не может помочь себе сам? То есть если он уже не может пойти поисповедоваться, побеседовать со священником? Могут ли другие ему помочь?

 

 — Его близкие могут пригласить в дом священника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвящения или отслужил водосвятный молебен. Человеку, находящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок которой находился в состоянии, о котором вы говорите, поступала таким образом, и от этого ребенок получил помощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу. "Ему надо пойти поисповедоваться", — посоветовал я ей. "Отче, — воскликнула она, — да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?" — "Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?" — "Будет", — ответила она. "Ну что же, — говорю, — начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребенок поговорил со священником. Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола". И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог поисповедоваться и стал здоров.

 

А знаете, что придумала другая несчастная женщина? Ее муж спутался с колдунами и не хотел даже надевать на себя нательный крестик. Для того чтобы хоть немножко ему помочь, она вшила маленький крестик в воротник его пиджака. Однажды ее мужу надо было пройти по мосту на другую сторону реки. Поднявшись на мост, он услышал, как некий голос внушает ему: "Анастасий! Анастасий! Сними-ка ты свой пиджачок, чтобы мы вместе с тобой прошли по мосту". К счастью, погода стояла холодная, и он ответил: "Куда там снимать? Холод собачий!" — "Сними, — уговаривал его тот же голос, — сними, чтобы мы прошли по мостику". Да чтоб тебя, диавол! Диавол хотел сбросить этого человека с моста в реку, однако не мог этого сделать, потому что на нем был крестик. И в конце концов диавол смог отшвырнуть несчастного только к краю моста. Родные искали всю ночь и наконец нашли его лежащим на мосту. Если бы не было холодно, он снял бы свой пиджак, и тогда диавол сбросил бы его в реку. Этого человека спас вшитый в его одежду крест. Его несчастная жена была верующая. Ведь если бы у нее не было веры, разве она стала бы вшивать крестик в его одежду?

 

… Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он находится перед тобой — тогда бес может смешаться и колдун будет не в состоянии сделать свое дело.

 

Один человек был нездоров. И вот колдун — шарлатан такой что поискать — пришел к нему в дом, чтобы "помочь". А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришедший к нему — колдун. Поэтому Бог и вмешался в происходящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчастный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иисусову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что колдун сам стал просить помощи у человека, в дом которого он пришел, чтобы его "исцелить"!»

 

Епископ Александр Милеант: 

 

"Средства ограждения от злых духов.

 

Человеку трудно представить, насколько свирепы и коварны падшие духи, насколько они неугомонны и изобретательны в соблазнении человека и в сеянии всякого зла. Но при всем этом они не смеют произвольно причинить зло кому-либо, поскольку он находится под покровом Всевышнего. Только когда человек своим греховным образом жизни удаляется от Бога и погружается во тьму неверия и страстей, он попадает под сферу влияния падших духов, которые порабощают его. Неверующие и грешники - это тот материал, та армия, которую дьявол использует для распространения соблазнов и зла в человеческом обществе и утверждения своего царства тьмы. Его царство, подобно бушующему морю, окружает нас со всех сторон и угрожает нашему спасению.

 

В противовес ему Господь Иисус Христос создал на земле Свое Царство света - Церковь, в которой верующий обретает тихий остров, надежное пристанище и защиту от злых духов. Действительно, уже само вступление в Церковь во время таинства Крещения сопровождается особыми заклинательными молитвами, которые священник читает над оглашенным (готовящимся к крещению): 

 

«О Сущий, Владыко Господи, Ты сего раба Твоего, освобождая от рабства врагу, прими в Царство Твое Небесное ... Сочетай его жизни светлого ангела, избавляющего его от всех козней врага, от встречи с лукавым, от демона полуденнаго и от мечтаний лукавых. Изгони из него всякаго лукаваго и нечистаго духа, скрывающегося и гнездящегося в сердце его - духа прелести, духа лукавства, духа идолопоклонства и всякой похоти, духа лжи и всякой нечистоты, действующих по внушению диавола. И сотвори раба Твоего словесной овцой святаго стада Христа Твоего, честным членом Церкви Твоей, сосудом освященным, сыном света и наследником Царства Твоего».

 

Потом троекратным погружением в воду новокрещенный очищается от скверны греха, которая давала дьяволу доступ к нему, и облачается благодатью Божией, которая наподобие светлой ризы покрывает его со всех сторон (1 Пет. 2:9; Кол 1:12-13). С этого момента новый член Церкви в образном уподоблении Спасителя входит в ограду овчего двора, который Он, Добрый Пастырь, бдительно охраняет от хищных волков - дьявола и прочих падших духов. Спаситель сказал об этом: «Я даю им (верующим) жизнь вечную, и не погибнут во-век, и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанн 10:1-16, 28). Поэтому все, что нужно крещеному, чтобы пребывать под защитой Господа, это избегать грехов и сохранять полученную благодать Святого Духа.

 

Но дьявол, потеряв доступ к новому члену Церкви, начинает высматривать новые способы, как бы опять влиять на него. Этого он старается достичь своим обычным орудием - соблазнами. Конечно, христианин получает от Бога все нужные средства для отражения соблазнов, но если он расслабляется и начинает жить плотской жизнью, грешить, то дьявол снова получает к нему доступ и начинает порабощать его с еще большей жестокостью. Об этом Господь Иисус Христос сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом, откуда я вышел. И пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45). Предупреждая об этой опасности, Священное Писание призывает нас быть бдительными: «Кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10, 12). Апостол Павел учит, что христианин должен считать себя воином Христовым, находящимся в центре сражения. 

 

«Братья мои, - призывает он, - укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолевши, устоять» (Еф. 6, 10-13). 

 

Господь Иисус Христос вооружил нас рядом средств, которые привлекают к нам благодать Божию и отражают злых духов. Сюда входят, во-первых, молитва и призывание имени Христова. Мы научены ежедневно просить Небесного Отца: «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого (дьявола)». Многие молитвы, как, например, утренние и вечерние содержат прошения о сохранении от козней дьявола (смотри молитвенник). … О силе Своего имени Господь сказал: «Именем Моим будете изгонять бесов» (Марк. 16:19). Священное Писание и жития святых приводят бесчисленное множество примеров действенности имени Христова в изгнании демонов.

 

Многовековой опыт Церкви убеждает в том, что демоны не могут устоять против изображения святого креста и крестного знамения - они для них, как огонь для насекомых. Преп. Никита Скифат говорит на эту тему: «Бесы часто возмущают душевное чувство и отъемлют сон, но мужественная душа одним животворящим изображением Креста и призывом имени Иисуса Христа, с помощью Божией разрушает их призраки и обращает их самих в бегство» (Добротолюбие, т. 2 стр. 118). Подобным образом и св. Иоанн Златоустобъясняет: «Не просто перстами должно изображать Крест, но с сердечным расположением и полной верой. Если так изобразишь его на лице твоем, то ни один из нечистых духов не сможет приблизиться к тебе, видя тот меч, которым он уязвлен и получил смертельную рану. Ведь, если мы с трепетом смотрим на места казни преступников, то представь, как ужасаются демоны, видя оружие, которым Христос разрушил всю силу их и отсек главу змию. Когда при нас Крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны». С самых древних времен вошло в обычай христианам носить на себе нательный крестик.

 

Важно еще освятить свою квартиру. Иногда дом, в который мы переселились, может быть осквернен прежними жильцами, если они жили греховно, сквернословили, увлекались буйной музыкой и скверными кинофильмами или занимались оккультизмом. Нередко злые духи селятся в жилищах, где произошло убийство или самоубийство. Чтобы очистить свое жилище, следует окропить его святой водой, прочтя соответствующие молитвы… или еще лучше пригласить священника для освящения квартиры.

 

Вообще надо помнить, что демонов привлекает грех. Если, согрешив, мы не покаялись от всего сердца, то это дает демонам доступ к нам. Греховное состояние - это как туннель, через который они проникают к нашему подсознанию и влияют на нас. Поэтому, чтобы избавиться от их влияния, следует очистить себя искренним покаянием и исповедью, после чего следует с благоговением причаститься святых Христовых Таин. Тогда, войдя в нас, Господь, как всепопаляющий огонь, истребит всякую скверну и пресечет к нам доступ со стороны темных духов. Хорошо приучить себя регулярно причащаться, хотя бы раз в месяц, тогда мы постоянно будем носит в себе огонь благодати Божией. Христиане первых веков причащались каждое воскресенье.

 

На все эти средства, которые Господь Иисус Христос дал нам для спасения и привлечения Его благодати надо смотреть не как на магические формулы, а как на проводники милости Божией, подаваемые нам для укрепления веры и для утверждения в добродетельной жизни.

 

Вот несколько молитв против нечистых духов. 

 

Тропарь животворящему Кресту

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое; победу православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство. 

 

Молитва Святому Кресту (читаемая перед сном)

Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, так да исчезнут, как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога, осеняющих себя крестным знамением. Радуйся всечестной и животворящий крест Господень, прогоняющий бесов силой на тебе распятого Христа, во ад сошедшаго и поправшаго силу дьявольскую, и давшаго нам Свой честной Крест для прогнания всякаго супостата. О славный и животворящий крест Господень, помогай мне со святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми во веки. Аминь.

 

Псалом 90-й

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя - к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими, и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: Господь - упование мое. Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня - и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.

 

Молитва против демонских козней

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, крестом поразивший древнего змия и узами мрака в тартаре связавший, огради меня от козней его. По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого архангела Михаила и всех Небесных сил, святого Пророка и Крестителя Иоанна, святаго Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая чудотворца, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францискаго чудотворца ... и всех святых, силой животворящаго Креста и заступничеством Ангела хранителя избавь меня от духов злобы, от людей лукавых, от чародейства, проклятия, сглаза и от всякаго навета вражия. Твоей всемогущей силой сохрани меня от зла, чтобы я, озаряемый Твоим светом, благополучно достиг тихой пристани небеснаго Царствия и там вечно благодарил Тебя, моего Спасителя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым и животворящим Твоим Духом. Аминь.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня тоже ситуация имеющая отношение к данной теме.Крёстная моя занимается колдовством и не скрывает уже более этого,раньше подозрения просто были,сейчас она открыто признаётся в поклонение бесам,чего стоят одни похороны её матери,где она осуществляла свои бессмысленные и оскорбительные ритуалы.Я отношусь к ней с жалостью,стараюсь разговаривать всегда по доброму,не упрекать,но твёрдо говорю,что то что она делает наносит её душе непоправимый вред.Вообще мы редко видимся и общаемся,но рана в душе осталась,этот человек всё-таки крестил меня.Несу ли я за неё какую-то ответственность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня тоже ситуация имеющая отношение к данной теме.Крёстная моя занимается колдовством и не скрывает уже более этого,раньше подозрения просто были,сейчас она открыто признаётся в поклонение бесам,чего стоят одни похороны её матери,где она осуществляла свои бессмысленные и оскорбительные ритуалы.Я отношусь к ней с жалостью,стараюсь разговаривать всегда по доброму,не упрекать,но твёрдо говорю,что то что она делает наносит её душе непоправимый вред.Вообще мы редко видимся и общаемся,но рана в душе осталась,этот человек всё-таки крестил меня.Несу ли я за неё какую-то ответственность?

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

— Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...