Перейти к публикации
Iosif

Как сопоставить дела милосердия (Мф.25:35-36) и борьбу со страстями? Мария Египетская, великая святая, а какое милосердие творила она?

Рекомендованные сообщения

Прошу помочь мне разобраться в таком вопросе. Как сопоставить дела милосердия "был голоден и накормили, сидел в темнице и посетили....." и т.д. и борьбу со страстями.

 

Господь сказал, что кто этого не делал, пойдут в огонь вечный. Меня этот момент смущает. Возьмём Марию Египетскую. Какие добрые дела делала она? Но ведь она великая святая.

 

Вобщем прошу вразумить меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"На суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви.Милости хощу, а не жертвы (Мф, 9: 13), возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергших ее предаст осуждению. Она с дерзновением предстанет пред Господом, и приведет пред Него всех питомцев своих. Она приведет тех, которые совершали ее вещественно, которые насыщали алчущую братию, принимали в домы странников, одевали нагих, посещали болящих и заключенных в темнице. Приведет милость пред Христа тех, которые творили ее сокровенно в душах своих и миловали ближнего, охраняясь осуждать ближнего при его преткновениях, прощая ему оскорбления и обиды, воздавая ему за клятву благословением и за злодеяние благотворением. Приведет милость пред Христа пастырей церковных, которые преподавали братии своей нетленную пищу – Слово Божие, которые обнаженных грехом одевали в ризы добродетелей, доставляли духовное врачевство болящим душами, и долготерпеливо посещали назиданиями своими заключенных в темницах неверия или мрачного заблуждения. Приведет милость пред Христа смиренных иноков, которые стяжали таинственное и существенное познание живущего в себе Христа, взалкались блаженною алчбою евангельской правды, потщились облечь себя в преподобие и святыню, очистились от самых утонченных недугов человечества – житейских пристрастий, и тем достигли евангельской свободы. Приведет милость пред Христа и тех, которые возмогли оказать милость лишь самим себе, посетив себя рассматриванием себя и освободив себя от нищеты, от болезни, от темницы греховной покаянием. Покаяние для ожесточенного сердца – невозможно: надо, чтоб сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда обымется и преисполнится сердце милостию: тогда только оно делается способным к покаянию; тогда только, покинув осуждение ближних, оно может обратиться к самовоззрению, а, спасительно осудив себя, приложить к язвам своим врачевство покаяния. Христос искупил всех человеков и каждого человека Собою. Человек, который окажется способным только для милости к самому себе, и сотворит эту милость, напитав Словом Божиим гладную душу свою, напоив ее ощущениями, исходящими из Святого Духа, отвлекши от гибельного странствования по различным видам греха, введши в дом благочестия и добродетели, одеяв ее добрыми делами, исцелив прежние согрешения исповеданием их и противоположною им деятельностию, изведши себя из темницы плотского мудрования и состояния в разум и состояние духовные – признан будет соделавшим все это Самому Господу Иисусу Христу. Всех делателей своих милость приведет пред Христа и исходатайствует им у Христа помилование и вечное блаженство. Приидите скажет Он им, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех и введосте Мене. Наг и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне. Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому братий Моих менших, Мне сотвористе (Мф. 25: 34–36, 40)." Поучение в неделю мясопустную. О втором пришествии Христовом

свт. Игнатий (Брянчанинов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу помочь мне разобраться в таком вопросе. Как сопоставить дела милосердия "был голоден и накормили, сидел в темнице и посетили....." и т.д. и борьбу со страстями.

 

Господь сказал, что кто этого не делал, пойдут в огонь вечный. Меня этот момент смущает. Возьмём Марию Египетскую. Какие добрые дела делала она? Но ведь она великая святая.

 

Вобщем прошу вразумить меня.

Смирение покроет наши немощи и дополнит недостаток добрых дел. http://www.optina.ru/lec_iosif/16/ - и ещё много чего там про смирение...

 

а по сути вопроса - какое дело у монаха -отшельника? кого он кормит, каких больных посещает? Но он молится Богу, смиряется, трудится... заповедей много... всех их наверное и не исполнишь... а если исполнишь, то едва ли сможешь исполнить так как должно было их исполнить...

 

даны человеку таланты, один может делать одно, другой другое - я понимаю в том смысл, чтобы человек служил Богу тем, чем может, тем чем дано...я не помню точных цитат, но мысль именно такова, что надо делать то, что можешь... по слову апостола:

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иакова 4.17

надеюсь, что кто-то сможет лучше меня выразить словами это...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумала, что у каждого из нас - свои условия жизни. Можешь накормить - накорми, можешь помочь - помоги, можешь потерпеть - потерпи. Можешь помолиться - помолись.

 

Как и у свт.Марии Египетской были свои возможности. Или, вернее, никаких возможностей.

Из жития преподобной Марии Египетской:

 

...Опять спросил авва Зосима: «Неужели без болезней пребыла ты столько лет? И никаких искушений не принимала от внезапных прилогов и соблазнов?» - «Верь мне, авва Зосима, - отвечала преподобная, - 17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе, к которым я привыкла в Египте. Хотелось мне и вина, потому что я много пила его, когда была в миру. Здесь же, не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода. Терпела я и более сильные бедствия: мной овладевало желание любодейных песен, они будто слышались мне, смущая сердце и слух. Плача и бия себя в грудь, я вспоминала тогда обеты, которые давала, идя в пустыню, пред иконой Святой Богородицы, Поручницы моей, и плакала, моля отогнать терзавшие душу помыслы. Когда в меру молитвы и плача совершалось покаяние, я видела отовсюду мне сиявший Свет, и тогда вместо бури меня обступала великая тишина...

 

...Она же отвечала: «Хлебы мои кончились, как я сказала, в эти семнадцать лет. После того я стала питаться кореньями и тем, что могла обрести в пустыне. Платье, которое было на мне, когда перешла Иордан, давно разодралось и истлело, и мне много потом пришлось терпеть и бедствовать и от зноя, когда меня палила жара, и от зимы, когда я тряслась от холода. Сколько раз я падала на землю, как мертвая. Сколько раз в безмерном борении пребывала с различными напастями, бедами и искушениями. Но с того времени и до нынешнего дня сила Божия неведомо и многообразно соблюдала мою грешную душу и смиренное тело. Питалась и покрывалась я глаголом Божиим.

 

Вот такие добрые дела делала великая святая, чтобы спастись самой и спасти и спасать многих и многих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ко всему сказанному выше, осмелюсь добавить, что у каждого свой путь ко спасению..Божией десницей каждый из нас поставлен именно в ту среду, которая угодна Господу..По Его святой воле кому-то посылаются больные родственники, чтобы мы проявили свою добродетель, а кто-то сам оказывается на смертном одре, чтобы понять чего стоит жизнь, у кого-то кто-то томится в темнице, кто-то сам оказывается там и т.д., каждому из нас приготовлен особый труд и подвиг, как послушание, ибо всё – от Него было и пути Господни не исповедимы, так же, как и Промысел о каждом из нас..Если бы Господь видел в раскаявшейся Марие Египетской спасение, например, в доме милосердия, то именно там она бы и оказалась…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иосиф, Господь пришел не к праведникам, но к грешникам. Человечество не сможет вылезти окончательно из греха, но ему были даны пути ко спасению. И один из этих путей - дела милосердия, те самые сокровища, собираемые на небе. Со страстями каждому из нас придется бороться до конца своих дней. И слава Богу, что есть покаяние, которым и воспользовалась, пребывающая в одиночестве в пустыне, одна из моих любимых святых - Мария Египетская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я помню из жития Марии Египетской, то для неё даже лев вырыл могилу, чем,как не милосердием она смогла укротить такого хищника,которому не страшны легионы многих животных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GlebYanchenko, спасибо за статью. Я её читал уже, но только сейчас обратил внимания на слова "потребуется в оправдание милость". Действительно, если так подумать, поразмыслить, например на основе видевших мытарства, то за раскаянные грехи оправдываться не придётся, а вот за записи в бесовском ежедневнике, придётся оправдываться делами милосердия.

 

Если взять пример Марии Египтской, то она за все свои грехи принесла покаяние и сотворила достойные плоды. Ей оправдываться уже было не за что, и следовательно дела милосердия ей вобщем то нужны не были.

 

А Христос по всей видимости это сказал для большей части населения, но не для всех.

 

Взять те же заповеди блаженства.

"Блаженны милостивые, ибо они помилованны будут" Помилованы могут быть за что? За проступки.

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" Т.е. безгрешные узрят и без помилования, потому что их не за что миловать, следовательно им и их милость не нужна в оправдание.

 

Спасибо ещё раз, одна фраза иногда помогает всё расставить по местам, дай Бог что бы эти места оказались своими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришла сегодня в голову такая мысль. Господь, говоря о делах милосердия, говорит "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне."

 

И ещё возьмём диалог Иисуса с Марфой, служившей Ему:

-Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? рцы убо ей, да ми поможет.

-Отвещав же Иисус рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе,

Едино же есть на потребу. Мариа же благую часть избра, яже не отымется от нея.

 

Тоесть и там и там речь идёт о службе Господу. Но в первом месте говориться о том, что те кто не служил Ему пойдут в огонь вечный, а во-втором говориться о том, что благая часть (т.е. общение с Господом, молитва) не отнимится. Т.е. те, кто общался с Богом сдесь на земле по средством молитвы, тот будет общаться с Ним и в той, другой жизни.

 

Если я что-то лишнего придумал прошу поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно самому не придумывать ничего ))). Мы же своим умом толкуем. Все до нас уже разложено по полочкам http://bible.optina.ru/new:lk:10:42 :

 

а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

 

По слову Господа, нужно «одно только», т. е. нужна такая же преданность Евангелию, какую показала Мария, забывшая обо всех хозяйственных делах, когда пред ней открылась возможность безвозбранно слушать учение Христово. Некоторые из древних толкователей (например, Феофилакт) понимали под «одним» (ἑνός) одно какое-нибудь кушанье, в противоположность многим кушаньям, какие приготовляла Марфа, но такое понимание слишком поверхностно. Впрочем, в большинстве древних кодексов начало этого стиха читается так: «в немногом же есть нужда или одном» (ὀλίγων δὲ χρείa ἐστιν, ἢ ἑνός). В таком чтении действительно можно видеть указание на то, что нужно «немного» (ὀλίγων) для насыщения, а не «много» (πολλὰ – стих 41).

«Мария же избрала благую часть…» Лучшее чтение: «ибо Мария:». Господь Свое указание на то, что «одно только нужно», основывает на том, что Мария, действительно, избрала себе то, что и следовало избрать: ее часть хорошая (ἀγaθή), что, впрочем, не означает того, чтобы усердие Марфы заслуживало осуждения, а только показывает, что дело Марии – по преимуществу хорошее дело и что ей будет предоставлено слышать Христа после. Или же – и так можно истолковать – то, что Мария приобретет через это слушание, останется в ней вечным ее достоянием, которое не от нимется у нее ни при каких обстоятельствах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GlebYanchenko, спасибо за статью. Я её читал уже, но только сейчас обратил внимания на слова "потребуется в оправдание милость". Действительно, если так подумать, поразмыслить, например на основе видевших мытарства, то за раскаянные грехи оправдываться не придётся, а вот за записи в бесовском ежедневнике, придётся оправдываться делами милосердия.

 

Если взять пример Марии Египтской, то она за все свои грехи принесла покаяние и сотворила достойные плоды. Ей оправдываться уже было не за что, и следовательно дела милосердия ей вобщем то нужны не были.

 

А Христос по всей видимости это сказал для большей части населения, но не для всех.

 

Взять те же заповеди блаженства.

"Блаженны милостивые, ибо они помилованны будут" Помилованы могут быть за что? За проступки.

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" Т.е. безгрешные узрят и без помилования, потому что их не за что миловать, следовательно им и их милость не нужна в оправдание.

 

Спасибо ещё раз, одна фраза иногда помогает всё расставить по местам, дай Бог что бы эти места оказались своими.

Согласен. Также добавлю - одними лишь делами милосердия невозможно достичь небес. Слышали об истории про милостивого блудника? Делами милосердия он избежал ада, но из за того что даже не пытался порвать со своей страстью - оказался недостоин рая. И потому - сейчас скован между адом и раем. Ждёт окончательного решения своей судьбы на страшном суде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дела милосердия, это конечно хорошо. Но бывает, что в такое осуждение впадаешь после этого. Простите если я не в тему . Но вот как поступить помогите советом: молодая женщина в разных Храмах просит милостыню для  ребенка больного онкологией ( с ее слов). Когда даешь ей довольно немалую сумму денег, она бежит за мной и просит еще. Меня это стало сильно раздражать, как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня это стало сильно раздражать, как быть?

 

Наверное, сначала постараться вместе с молитвой про себя прервать своё раздражение, а потом уже вежливо ответить в таком ключе: "Простите, сейчас больше подать вам не могу. Помоги вам Господи и через других людей!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное, сначала постараться вместе с молитвой про себя прервать своё раздражение, а потом уже вежливо ответить в таком ключе: "Простите, сейчас больше подать вам не могу. Помоги вам Господи и через других людей!"

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, поговорить можно с этой женщиной, чтобы развеять свои сомнения? Одновременно узнав, кто и где ей может оказать помощь. А еще - сказать о своем раздражении и его причине на исповеди. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не могу вспомнить где точно читал.

Однажды шел св.Иоанн Кронштадский по городу и нищие знавшие его милосердие всегда просили милостыньку.

были и такие, которые  брали и не раз, отойдя и переодевшись. святой конечно все это видел и знал и прозревал своими духовными очами. Как то ему говорит ученик или близкий ( не помню точно), отче он же только что взял у вас рубль, зачем вы опять даете, ведь обманывает вас.

Пока у меня есть что дать, и пока просит - буду давать!

 

известно что святой иногда приходил и без обуви домой, отдавая нищему свою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...