Jump to content
sibiryak

Делать или не делать замечания в храме, монастыре, если видишь "явное беззаконие"?

Recommended Posts

Обличение - это искусство, которому всем нам конечно же надо учиться, чтобы кого-то не травмировать излишней ревностью. Я как то в Троице-Сергиевой Лавре в Трапезном храме слушал общую исповедь, которую проводил архим.Макарий, по окончании которой он сказал, что кто-то своими разговорами мешал ему и указав на образ Скоропослушницы, это рядом с образом Михея Радонежского,приказал,чтобы виновные положили сейчас же 10 поклонов около иконы. Но к сожалению никто не сознался. будь я в то время более образован в духовном плане, то я без сомнения выполнил бы чужую епитимию.

Share this post


Link to post
слушайте, простите что встреваю - вы все про внешний вид... а вот - мобильные телефоны... теперь все более и более, не стесняясь, во время службы прямо: "Лелик привет, я в храме... ты не слышишь ничего?!

 

Не звони мне, я молюсь: в московских храмах будут «глушить» сотовые телефоны

Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Патриарха Москвского и всея Руси, приветствует ограничение мобильной связи в храмах во время богослужений. «Мы с Богом общаемся не по мобильному телефону. Телефонные звонки в храме нарушают сакральное пространство молитвы» — убежден он.

http://www.nsad.ru/a...otovye-telefony

Edited by sasha

Share this post


Link to post

А у мощей Сергия Радонежского в Лавре поет и православный хор и православный люд, кто хочет подпеть......

Share this post


Link to post

братия и сестры... простите, но у меня сложилось такое впечатление, что вас сегодня в этом топике (а может и не только в нём) несёт вполне себе конкретно...

Share this post


Link to post

вы тут расписываете как такие-сякие захожане никчемные в пошлом виде ходят в церковь, а я всей этой скверны насмотрелась от приходской тусовки.

 

Вы как специально эту тему открыли. Я только в воскресенье на праздник всех святых намучилась, пришла на службу, опоздала - службу начали раньше, т.к. служил оказывается владыка, а я не знала, встала среди остальных в притворе, где место было, и имела счастье любоваться непотребным видом одной девушки, кстати воцерковленной. Не буду описывать ее вид, но верите или нет - но как-раз таки даже те самые пресловутые захожане заходя крестится начинали, вздыхали, краснели ...и удалялись прочь. Потом пришла еще одна продвинутая прихожанка, подружка матушки-жены священика, в коротеньких шортах, а она уже ведь 40-летняя тётенька, это не то что даже пошло, а с эстетической стороны дурно - целлюлит, варикоз, поросячьи ножки какие-то. Ее матушка встретила под радостное улюлюканье (т.к. у той был еще маленький ребенок), и это несмотря на пение херувимской.

 

А я как дура оделась в длиное летнее платье, правда руки открытые (но я не понимаю каким соблазном могут быть два мосла, обтянутые кожей). Вышла на крыльцо, оперлась на перила и непроизвольно слезы как град хлынули. Стало больно и обидно. А еще мысли опять стали мутузить - ты противна Богу со своей простотой и воздержанием, вот, посмотри какой ты должна быть яркой. Бог смеется над тобой. Они то хорошо воцерковленные, а ты кто? Бог за них. и т.п. Ну я и свалила, сказала Господу: "ну и дальше со своими любимчиками пребывай, я больше в церковь ходить не буду"

 

Хорошо сказать - ты христианин, должен уметь воздерживаться. Это то да. А мирских людей значит можно соблазнять? Христианину может и достанет ума сделать правильный выбор. Поэтому христианин как никто другой должен не только не быть соблазном и препятствием для своих братьев по вере, но и вообще для остальных тоже, понимая, что мирские и так и без тебя развращены до предела, а если и ты от общего скопа разнузданного ничем не будешь отличаться?.. Поэтому не удивляюсь почему внешние или мусульмане похабные анектоды про наших православных девушек точат, говорят что ничем не отличаются от обыкновенных профурсеток.

 

И у меня глядя на это все тоже теряется порыв одеваться благочестиво. Я опять начала одевать джинсы в обтяжку. Так легче.

Share this post


Link to post

Голосил. Отголосился и затих. А дед ему: "Ты со всеми заблудился, но спасаться - одному!.." ("Русский крест" Н. Мельников)

Share this post


Link to post
И у меня глядя на это все тоже теряется порыв одеваться благочестиво. Я опять начала одевать джинсы в обтяжку. Так легче.

 

 

Наташа,это лишь внешнее.

Share this post


Link to post

Может не всегда на пользу душе,такие почести.

Edited by sasha

Share this post


Link to post

Не осуждай невольных ошибок служащих или присутствующих в храме — полезнее вникать в собственные недостатки и просить Господа о прощении своих грехов. Бывает, что во время богослужения кто-то на ваших глазах мешает прихожанам сосредоточенно молиться. Не раздражайся, никого не одергивай (если, конечно, не совершается явное хулиганство и кощунство). Постарайся не обращать внимания, а если по немощи не справишься с искушением, лучше отойди тихо в другое место.(Поведение в храме)

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Наташа,это лишь внешнее.

 

 

Нет, это не только лишь внешнее. И одеваться я благочестиво старалась не для того, чтобы мимикрировать под среду и не отделяться от древнего благочестия или чтобы не слышать злобных комментариев...а чтобы реально не быть соблазном, чтобы не дай Бог никого не взывать к похоти, пошлости и низменности. И я вне зависимости - буду ли ходить в церковь или нет, хожу или не хожу, но хочу выглядеть достойно, потому что мне потом давать отчет Господу в своих делах, а не перед какой то группой людей оправдываться. Я представляю даже - Страшный Суд, и Господь мне всех мною соблазненных предъявляет. Страх.

 

Поэтому меня больше в деле моего внешнего вида отрезвляет когда идешь в этих же самых джинсиках в облипку, а тебе или из машны сигналят, или высовываются с комментированием твоего бренного тела и пожеланием того, что бы они со мной сделали. Противно. В такие моменты на меня словно тонна огня выливается, стыдно, чувствуешь себя словно голой и ответственной жутко за то, какие похотливые движения могла произвести в ближнем. Христианочка! Воззвала ближнего к свету! Господь словно и говорит мне, что я стала еще одной каплей в море мирской разнузданности.

Share this post


Link to post

А когда замечания делают, то почему то мне легче принимать от мужчин, не обидно. Меня один раз так дядек-постоянный прихожанин прочесал, обозвал то ли бараном и восклицая: "ну на каком тебе еще языке объяснить, раз по русски не понимаешь!", но зато тогда у меня была одна из лучших моих служб, применительны слова "кто тебя корит, тот тебе дарит...", а уж тем более когда корят за дело, это уже считай спасают.

Потом этот же дядька ко мне в простоте сердца нормально и относился, дочкой называет, с собой рядом на лавочку сажает и т.д.,только я его сейчас не вижу, он на раннюю ходит, а я уже практически никуда.

Share this post


Link to post

читаю и понимаю так что я уже если и не в царствии небесном живу, то как минимум в раю...

а вы как и полагается - в царстве сатаны... только я одно не могу понять - что вас держит в этом царстве-то?

 

Господь сказал, что царство небесное не придёт приметным образом, а ещё сказал, что оно внутри человека есть... каждого человека...

вы всё смотрите на внешнее... да какое дело до внешнего?

вообще где написано, что некто вас обязан к примеру долго исповедовать и уделять вам какое-то особое внимание? это милость велия Божия, что есть Оптина в которой так исповедуют...

всего каких-то тридцать лет назад и мечтать было только можно о том чтобы просто в храм прийти... просто поисповедаться, просто чтобы епитрахиль на голову накинули... и, полагаю, что кто-то это время помнит и помнит хорошо...

я сейчас даже не гнобят никого - если он в храм ходит...

всем просто всёравно...

только чего на них всех смотреть-то?

Share this post


Link to post

А мне сегодня за нарушение "правил пешеходного движения" на улице от какого-то пожилого мужчины досталось. За правый обгон. Да. :blink::)

 

Узнала, что и у автомобилистов, и у пешеходов одни правила.

 

Все-таки надо требования к одежде для присутствия в храме большими буквами при входе писать.

 

Потому как если человек вообще не в курсе каких-то правил, то выслушивать злобные придирки ему не понравится.

Все остальное на совесть знающих и неисполняющих, наверное. Обращаться можно только с просьбами, если ты простой прихожанин.

Share this post


Link to post

Только это лишь то, что НАМ хотелось бы. (( И сколько людей - столько и мнений. И одежда сама по себе не существует. Всем, мягче сказать, все равно, а может быть и нет - для чего-то одеваем мы короткое, прозрачное. Мы же не просто так одеваем - другого ничего нет. Мы же вкладываем свой смысл в свою одежду. Это я не про одевание в храм. Вообще - на улице. Скорее всего и надежду какую-то имеем с помощью такой вот одежонки чего-то там добиться. Если бы здесь было все на своих местах - в храм уж тем более имели представление как одеться.

 

Вот хочу поделиться, если кому интересно, Толкование на 10 главу Евангелия от Марка свящисп.Василия Кинишемского. Не совсем современно, но хоть что-то на эту тему. Ссылка начинается с 9 главы, а нам нужна 10 - ниже по тексту. Хотя все Толкования можно почитать)) http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/kineshemskiy5-all.shtml

Share this post


Link to post

Cогласна с Ольгой, одеваться достойно надо не только в храм, но и во всей своей жизни, а уж тем более христианину.

 

Батюшка у нас после проповеди как то коснулся этой темы и сказал, что вот посмотришь на иных, в храм еще оденутся более-менее достойно, а еду, говорит, на машине, встретятся случайно, смотрю и не сразу признаю за своих, больше пардон на проституток похожи (он их так прям и назвал), а некоторые и того, не особо и напрягаются для того чтобы и в храм одеться по нормальному.

 

а замечания надо уметь делать, чтобы не было так - Я всемирное благочестие, светоч дивный буду сейчас учить тебя, грешник, как надо жить и вести себя.

Share this post


Link to post

Ну вот, Sasha, Вы еще здесь общую исповедь на форуме устройте, простите .. :blush000:

 

А вообще мне кажется, смотря как и с каким расположением сделать это замечание.

Иногда достаточно просто подсказать человеку, а не укорять замечаниями.

Тем более что все мы сами не без греха, и так же раньше кто в брюках, кто без платка заходил. А кто и вообще не заходил, так такое говорил и о Боге и о Церкви. Но ведь осознали, исправились. И они с Божией помощью осознают и поймут. Так что может и не стоит так уж строго всех судить-то..

 

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди, и впредь не греши. (Ин.8,3-11)

Share this post


Link to post

В Шамордино, сидя на скамеечке у выхода из храма, достаю телефон и начинаю в него "играться". Пожилая монахиня, сидевшая рядом, тут же предельно строго сделала замечание и попросила телефон убрать. С тех пор в храме, любом, никакого телефона. Вышел - звони, общайся. Но в доме Божьем - это лишнее. Мы все давно стали рабами электронных штучек.

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

Всякий разговор в храме, даже из благочестивых намерений, только добавляет беспорядка. И самое главное - вразумлять "незнающих людей" посредством слова не есть дело таких же, как они, прихожан, но дело служителей храма. Самым лучшим для прихожанина будет присмотреть за собой и подавать в этом добрый пример другим.

иерей Дмитрий (Туркин)

Share this post


Link to post

Думаю это проблема есть в каждом храме.

 

Простите, но вопрос в теме всё-таки звучит делать или не делать замечания, а не в том, чтобы выявлять какие именно беззакония вы наблюдаете. Давайте всё- же не будем уклоняться от темы. Спаси Господи всех за понимание! :)

Share this post


Link to post

Бывало,что ученики, которым я советовала посетить храм, приходили с желанием не возвращаться более. Сложно изменить их впечатление.Как важно, чтобы делались не замечания,а давались дружелюбные советы, если мы не можем молиться с "сокрушенным сердцем",а отвлекаемся на поведение или наряды других.

Share this post


Link to post

Простите, я вдруг подумала, когда люди поносят всех и вся, особенно тех, кто в храмах окормляется, пусть на их взгляд, неправильным путём, сами-то благодать в нём получают? После получения оной, обычно мирен духом, смирен сердцем, и прибывают сии три: вера, надежда, любовь; но ЛЮБОВЬ из них больше..

Share this post


Link to post

Бывало,что ученики, которым я советовала посетить храм, приходили с желанием не возвращаться более. Сложно изменить их впечатление.Как важно, чтобы делались не замечания,а давались дружелюбные советы, если мы не можем молиться с "сокрушенным сердцем",а отвлекаемся на поведение или наряды других.

Интересно а как у вас проходят уроки , Одеты дети кто во что ? На столах сидят ? Пивко пьют ? Ответ знаю зарание . Так объяссните ученикам , что такое поведение в храме и что делать там можно , а что нельзя . Послать мы кого угодно можем , да вот мало кто объясняет зачем и как себя вести .Если бы знали может ещё подумали идти ли.

Share this post


Link to post

Прошу мои сообщения не подтирать. Красивые слова - это одно. Дела - совсем другое.

 

Как уже писалось ранее и все равно не всеми было правильно понято: замечание можно сделать по-разному. Еще лучше, если это делают работники храма и монашествующие в монастыре. К сожалению, действительно, не всегда у последних бывает время вразумить.

А что касается нас самих, то тут, как писал прп. Севастиан Карагандинский: одного можно отчитать по полной, а другому и слова - не скажешь. Гордыня не вынесет. И благодать тут никакая ни причем. Горе тому, через кого приходит соблазн.

Share this post


Link to post

А,если к словам замечания добавить слово пожалуйста,дружелюбно посмотреть,неужели можно так причинить зло? Я имею ввиду тот случай,когда ближний явно чем то мешает окружающим.

В поисках ответа на вопрос,случайно или промыслительно прочла такие слова-Не боится замечаний тот,кто стремится к святости или стал уже святым.

Share this post


Link to post

Марина,в храм иду грешники,поэтому в церкви такое происходит.Святой бы по другому был с ближним.А вот вы как настоящая христианка,можете и без слов показать золотую медаль церкви.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...