Jump to content

Recommended Posts

Да и еще к исповеди надо готовиться - это не в магазин за хлебом сходить

Что бы сходить в магазин за хлебом нужно больше готовится чем, что бы мусор из дома выбросить.

Share this post


Link to post

Не правы - кто ходит постоянно в храм - тому не надо готовиться, а вот на первых порах это сложно - много чего необходимо знать  Сам сегодня понял это. Но на все воля Божия. и это я сегодня в очередной раз понял 

Share this post


Link to post

 

Не правы - кто ходит постоянно в храм - тому не надо готовиться

Виктор что вы имеете в виду под словом готовиться?

Share this post


Link to post

смотря как кто воспринимает исповедь. очень хорошо об этом сказал А.И. Осипов, что исповедь не должна проходить формально, просто в виде отчета о проделанных грехах, а в основе исповеди должно лежать глубокое раскаяние, плач, душевная боль о своих грехах. и помочь в этом может чтение покаянного канона. 

Share this post


Link to post

Если более развёрнуто рассудить о приготовлении к исповеди, не к походу в храм для молитв или принятию других церковных таинств, а именно о приготовлении к исповеди. То таинство это может быть рассмотрено как процедура реанимации души, получившей смертельную дозу яда. При чём реанимации неотложной, так как если не вывести духовный яд незамедлительно, то он начнёт портить душу основательно. Действие его сродни действия наркотика, и наверное Богом промыслительно показано человеку насколько коварно воздействие греха на душу на примере воздействие алкоголя и наркотиков на тело и сознание человека. Роднит их то, что если не понять сразу и возненавидив не отвергнуть мгновенно, то произойдёт сначала смирение, а потом привыкание, а следом потребность и одобрение.

 

Вот Вы шли себе, шли по жизни твёрдым уверенным шагом на встречу восходящему солнышку, и вдруг, оступившись, провалились в болотную трясину.... И, что же разве у Вас есть время для приготовления к спасению? Не зависимо от того опытны Вы в нырянии в трясину или нет, времени ни какого у Вас на подготовку и раздумья нет ни какого - нужно хвататься за ближнюю надёжную опору, вытаскивать себя немедля, не стесняясь истошно звать на помощь Бога, всех святых и ближних.

 

Так же и при обнаружении в себе духовного падения. Вовремя распознать в себе грех и немедленно избавиться от него через сокрушительное самоосуждение, раскаяние и скорейшую исповедь, пока грех лукаво не убаюкал твою совесть и сознание, это залог благополучного исцеления. Грех коварен как рак - если вовремя не распознать и не удалить его в зародыше, то он по началу незаметно пускает свои метастазы и поражает всё.

 

Расскажу такой пример. У нас одна женщина, что бы не забыть все свои грехи старалась писать их на отдельном листке, что бы потом зачитать на исповеди. Причащалась она один раз в месяц, и соответственно определила в себе, что ей будет сподручней их исповедовать на кануне причастия. Вроде бы логично обосновано - в борьбе с грехом важнейшим является покаяние, которое наступает совсем не обязательно в момент исповеди, а чаще гораздо ранее, когда происходит осознание греха и сокрушение в нём. Значит, как бы осознал, сокрушился и записывай на бумажку, что бы не забыть, а уж исповедь как обряд дойдёт до меня сама по случаю. Но вот получилось, что священник, исповедующий эту благословенную Господом женщину, стал замечать в ней подозрительную теплохладность с которой она зачитывала по бумажке список своих грехов и в следующий раз, что бы не допустить формального подхода к исповеди, как только она развернула бумажку для зачитывания, взял её себе и попросил женщину по памяти перечислить совершённые ею грехи. Женщина смогла вспомнить только шесть грехов из двадцати восьми написанных. Вот так вот лукаво и незаметно враг подвёл женщину к тому, что она даже и сама не поняла как приняла такую позицию, что фактически покаяние возможно и без исповеди. Она, отложив исповедь на потом, представала на ней пред свидетелем и Богом уже без малейшего сокрушения, формально, без страха Божия, подспудно определив в себе, что уж давно избавилась от них. Такой формализм не далёк от аргумента пребывающих в прелести о вере - "Зачем мне в церковь ходить? Я и так верую, а Бог у меня в душе."

 

Александр (Сибиряк) задал хороший вопрос о том, что именно подразумевается под подготовкой к исповеди. Ведь если вникнуть, то вся наша жизнь в этом мире от рождения это подготовка к смерти потому, что смерть это рождение в вечную жизнь. И вот мы всю свою жизнь ежеминутно без перерыва пакуем свои духовные чемоданы для вечной жизни. Как у офицера дежурный чемодан - тревога, он хватает чемодан и в часть с мечтами о том, что после учебного сбора завтра дома будет, а его в пустыню на месяц закидывают. А у него в чемодане "джентльменский набор" бутылка водки, вобла и карты, что бы руки не оттягивал... - картина Репина... Мы должны каждый миг держать свой дежурный чемодан максимально подготовленным, и каждый день проживать так как будто он последний. Для христианина не одно дело без славословия Божьего не должно начинаться - ко всему нужно подходить с молитвой и страхом Божьим. В этом плане и к исповеди нужно готовится. Но как только мы начинаем вдаваться в рассуждение о своевременности и рациональном подходе к исповеди, то этим начинаем удаляться от главной цели - попытки скорейшего исцеления души.

 

Святые отцы учат, что грех нужно изблевать из себя. На столько возненавидеть его мерзость, что не допустить в себе минутного смирения с ним и пребывания в душе. Какая может быть подготовка и рассудительность когда смрад греха душит и его горечь выворачивает на изнанку безудержно? Спасение только одно - бегом в церковь пока бесовский туман на сознание не нашёл.

 

"Не щади грехов твоих! Не сочти какого-либо проступка маловажным, извинительным, не признай невинными каких-либо навыков и упражнений, порицаемых Писанием. Обвини себя, чтоб получить обильное оправдание от Бога. Решись обнажить с откровенностью язвы перед отцом духовным! Не оставляй в сердце тайной дружбы, тайной связи со грехом, скрывая его, отлагая открытие его до будущего времени! Иначе твое покаяние будет неистинным, лицемерным, в душе твоей будет оставаться залог, причина к продолжению жизни греховной. Неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершаемые в непроницаемой тьме. С решительностью возненавидь грех! Измени ему обнаружением его — и он убежит от тебя, обличи его как врага — и примешь свыше силу сопротивляться ему, побеждать его....

Ничто и никто не препятствует нам и ныне воспользоваться счастьем покаявшихся грешников перед самим Господом Иисусом Христом. Он сказал о Себе верующим в Него: "Я с вами во все дни до скончания века". Когда ты предстанешь перед духовным отцом твоим, он подтвердит тебе возвещенную нам истину. "Се, чадо, — скажет он, — Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое". Предстоя самому Христу, проси у Него и получи от Него великую и богатую милость — прощение грехов." - святитель Игнатий Брянчанинов

Share this post


Link to post

Большая просьба, кто был в Оптиной - расскажите о вашей поездке, ваших впечатлениях; ваши рассказы будут интересны тем, у кого нет возможности посетить это святое место...

Братия и сестры во Христе,у меня вот какая просьба к вам всем кто увидит и прочтет мое сообщение и отзыв! Дело в том что я послушался в качестве трудника в Оптиной с конца апреля и по конец июня 2016 года,вначале в трапезной паломнической,а после на подсобном хозяйстве у отца Спиридона! Хотел узнать кто из братьев и сестер трудников и трудниц еще остался на послушании в паломнические трапезной:брат Андрей,сестра Елена из Новосибирска,сестра Юлия из Москвы,сестра Александра из Москвы или Подмосковья,отзовитесь очень хотелось бы с кем нибудь пообщатся!!! Оптина в моей жизни это больше чем поездка и впечатление это одно из составляющих смысла моей личной жизни и части моего личного спасения,благодарю Господа что оказался в Оптина,был везде на встречах с настоятелем на послушании и службах,рад и благодарен бесконечно тому что Господь сподобился меня побывать в монастыре и надеюсь приехать еще!!!

Share this post


Link to post

Народ все стремится за "впечатлениями". О них предостерегали св.Отцы, что являются плодом нашей страстности, что доверять им нельзя. Гения из гениев примут тоже по впечатлениям. Ну отступил лукавый в паломнической поездке, но сделал это намеренно, дабы вселить в нас либо тщеславие, либо ропот, что живем в неудобном для спасения месте.

Edited by Optin

Share this post


Link to post

Чтение канона, не есть перед службой, пост - это аксиома которую увы на первых порах не все знают

Это аксиома для причащения. Перед исповедью совсем не обязательно постится и читать каноны. Исповедь ни какой специальной предварительной подготовки не требует. Нужно только одно - осознанное желание покаяться и очистится от греха.

Share this post


Link to post

Это аксиома для причащения. Перед исповедью совсем не обязательно постится и читать каноны. Исповедь ни какой специальной предварительной подготовки не требует. Нужно только одно - осознанное желание покаяться и очистится от греха.

Это надо золотыми буквами перед входом в каждый храм.

Иногда смущают слова при выносе чаши : "Чаше подходит только тот..." и далее по тексту...Я хоть это не нарушаю, но это похоже на какой-то заслон между Богом и человеком. У меня был случай в Оптиной, когда меня не допустили до Причастия только по причине того, что я не был на всенощном бдении (но я исповедовался накануне). Я ехал с часу ночи до пяти утра к полуночнице в Оптину. Ну так вышло. Ан нет...Причащаться нельзя.

Share this post


Link to post

Как не пустили, перед Чашей что ли спросили, были ли вы на вечерней службе? У нас если перед Чашей о чем и могут спросить, то только насчет исповеди, и то, если человек ведет себя как-то необычно.

 

Вообще, в таких случаях лучше принимать все как от руки Божией. Возможно, вы и в самом деле не были готовы, вот старцы и не допустили... )

Share this post


Link to post

Хорошо,что старцы такие мудрые !

Share this post


Link to post

Господи,как я хочу повторить свою первую исповедь и причастие!!!!!

Share this post


Link to post

Как не пустили, перед Чашей что ли спросили, были ли вы на вечерней службе? У нас если перед Чашей о чем и могут спросить, то только насчет исповеди, и то, если человек ведет себя как-то необычно.

Не только это спрашивают. И поведение может быть нормальное. Меня в Оптине один батюшка спросил, что находится в Чаше? Я ответила - Тело и Кровь Христовы. Он причастил.

И этот батюшка(не буду наверно тут его имя называть, но я полюбопытствовала и узнала) многих передо мной спрашивал, не знаю, то ли что и меня, или что-то другое. Меня его вопрос не смутил нисколько, просто я с таким еще не сталкивалась, необычно как-то.

 

А про исповедь, я заметила, спрашивают( в Москве), если в шапке, а не в платочке, или какое-либо другое нарушение дресс кода. ))

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Наверное и мне надо было в платочке...)) Не допустили (иеромонах, который принимал исповедь), потому что не был на всенощном (ни по какой иной причине). Я послушался, конечно, но темы не понял...

Edited by Optin

Share this post


Link to post

а меня

 

Как не пустили, перед Чашей что ли спросили, были ли вы на вечерней службе? У нас если перед Чашей о чем и могут спросить, то только насчет исповеди, и то, если человек ведет себя как-то необычно.

 

Вообще, в таких случаях лучше принимать все как от руки Божией. Возможно, вы и в самом деле не были готовы, вот старцы и не допустили... )

 

а меня вообще смущает, когда перед самым Причастием о чем-то спрашивают. :blush000::blush200: Однажды я причащалась в нашем соборе.. Служащий в этот день священник причастил меня и сразу вопрос задает:"А почему это ты не у себя на Приходе причащаешься, а у нас?" ) Помню только, стою и смотрю на него умоляюще, а в голове мысль мелькнула:"Батюшка, ну как раз вовремя ты мне допрос устроил! Я еще и Частицу не успела проглотить".) А он говорит:"Ладно, иди, потом." Но когда прикладывалась к Кресту, ничего спрашивать не стал. Сама объяснила ему причину)

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

По учению Православной Церкви, единственным истинным совершителем Евхаристии является Сам Христос: Он невидимо присутствует в храме и действует через священника

Поэтому всё, что происходит - и недопущение к причастию,всё от Христа,Бога нашего

Share this post


Link to post

МАРГАРИТКА, Хорошо, что он Вас не попросил проговорить "кукушка кукушонку купила капюшон" ). Мне вообще делали замечание : "Почему у Вас младенец перед причастием пьет?"


По учению Православной Церкви, единственным истинным совершителем Евхаристии является Сам Христос: Он невидимо присутствует в храме и действует через священника
Поэтому всё, что происходит - и недопущение к причастию,всё от Христа,Бога нашего

Спасибо, что напомнили! Мы ж забыли совсем..

Edited by Optin

Share this post


Link to post

МАРГАРИТКА, Хорошо, что он Вас не попросил проговорить "кукушка кукушонку купила капюшон" ).

 

Дело в том, что мы с ним знакомы)

Господи,как я хочу повторить свою первую исповедь и причастие!!!!!

 

Ирин, а я свое первое Причастие не помню(-мала еще была тогда. Но мне всегда было интересно:  что чувствует человек в момент своего первого Причастия?.. Кто-то из святых отцов говорил, что мы и должны к Причастию подходить буд-то первый раз в своей жизни.

Share this post


Link to post

Мне говорят еще "открооойте рооот ШИИРЕЕЕЕ" (за ушами уже трещит). А на меня даже дантисты жалуются, что у меня рот маленький- постоянно бублик резиновый вставляют.... Надо, вообще, тренироваться. Можно  к нижней челюсти груз подвешивать. Может растянется?


Мы безусловно со страхом и благоговением должны приступать к Причастию. И с чувством своего недостоинства. Просто некоторые вещи это состояние могут нарушать. Не дай Бог, до гнева.

Edited by Optin

Share this post


Link to post

Мне говорят еще "открооойте рооот ШИИРЕЕЕЕ" (за ушами уже трещит). А на меня даже дантисты жалуются, что у меня рот маленький- постоянно бублик резиновый вставляют.... Надо, вообще, тренироваться. Можно  к нижней челюсти груз подвешивать. Может растянется?

 

ну это уже лишнее )

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Вы просто со своей колокольни судите. Просто надо представить ситуацию со стороны священника - у тебя в руках величайшая святыня, ни малейшей крошечки или капельки не должно никуда упасть, напряжение огромное. А тут подходит человек и губки трубочкой делает, и как хочешь изволь ему туда частичку всунуть. При этом еще и головой мотает и потом норовит что-то еще  сказать с частичкой на губе. И так 8 из 10 причащающихся, потом аж руки дрожат, после того как причастишь человек 100, а то бывало и 200...


Наверное и мне надо было в платочке...)) Не допустили (иеромонах, который принимал исповедь), потому что не был на всенощном (ни по какой иной причине). Я послушался, конечно, но темы не понял...

Тема тут такова, что перед Причастием человек должен полностью пройти суточный круг богослужения. То бишь, как минимум вечерню и утреню. В некоторых приходских храмах служат утром сразу утреню и литургию, ну хотя бы так. А в монастыре вечерня и утреня служатся на вечернем богослужении, потому такой порядок. 

 

Все решает иеромонах на исповеди. Многие допускают к причастию людей, не бывших на вечернем богослужении. Ну а раз вам попался строгий, то я и говорю - примите как от руки Божией, это тоже имеет смысл.

Share this post


Link to post

Вы просто со своей колокольни судите. Просто надо представить ситуацию со стороны священника - у тебя в руках величайшая святыня, ни малейшей крошечки или капельки не должно никуда упасть, напряжение огромное. А тут подходит человек и губки трубочкой делает, и как хочешь изволь ему туда частичку всунуть. При этом еще и головой мотает и потом норовит что-то еще  сказать с частичкой на губе. И так 8 из 10 причащающихся, потом аж руки дрожат, после того как причастишь человек 100, а то бывало и 200...

 

Тема тут такова, что перед Причастием человек должен полностью пройти суточный круг богослужения. То бишь, как минимум вечерню и утреню. В некоторых приходских храмах служат утром сразу утреню и литургию, ну хотя бы так. А в монастыре вечерня и утреня служатся на вечернем богослужении, потому такой порядок.

 

Все решает иеромонах на исповеди. Многие допускают к причастию людей, не бывших на вечернем богослужении. Ну а раз вам попался строгий, то я и говорю - примите как от руки Божией, это тоже имеет смысл.

Принято) . У нас был случай: мальчик на Причастии тут же выплюнул Святыню на пол. Священник в шоке- побежал за игуменом. Тем временем папа мальчика поднял и съел Частицу Тела. Пришел игумен и невозмутимо приказал принести спирт. Спирт вылили на место, куда упала Частица. Подожгли. Ну о таком случае, естественно сообщается в высшую инстанцию. А по поводу строгости (ригоризма). Так и я ею страдаю. Это от дефицита рассудительности и опытности.

А еще я не понимаю зачем читать книги на исповеди (ну Вы меня понимаете....) и почему

иеромонах из очереди на исповедь выдергивает (не в порядке очереди) приглянувшихся девушек...(речь идет не о каком-либо ином монастыре).

Share this post


Link to post

Это понятно, что батюшкам тяжело, когда много причастников. И правда бывают прихожане неадекватные.

Бывает, что устраивают толкотню возле Чаши, не думая о том, что могут и священника со Святыми Дарами снести.

 

Но и священники, мягко говоря, чудят порой во время причастия.

У нас на приходе один такой есть. Кто знает, тот его обходит стороной. Подходит человек к чаше, а он так грубо :"Ну, чего ты тут стоишь?" И как на это реагировать?

Или вот пример. Подошла к нему пожилая женщина на причастие. А он ей говорит: "Выньте зубные протезы!" Она говорит: " У меня нет съемных протезов." Он стал настаивать. Она в слезы. Все это так громко. Скандал на весь храм.

Вообще любит женщин гонять и ругать, но и мужчинам порой достается.

Одно время ему запретили исповедовать и очень редко он служил. Теперь разрешили, а он все тот же. Хотя... , не знаю, может раньше еще хуже было, я не видела.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...