Перейти к публикации
Апрель

Обсуждение проблем, трудностей и обмен мнениями...

Рекомендованные сообщения

Поэтому я все меньше говорю... игумения Арсения (Усть-Медведицкого монастыря)

 

Золотые слова!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"За свои слова я часто раскаивался, а за молчание-никогда" (прп.Арсений Великий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно объяснить, можно помочь найти ответ, все можно сделать с Божией помощью, и у святых отцов есть слова об этом.

Вообще никогда не надо кидаться в крайности," молчание не всегда золото , а мудрость слова, сказанного в срок"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно объяснить, можно помочь найти ответ, все можно сделать с Божией помощью, и у святых отцов есть слова об этом.

Вообще никогда не надо кидаться в крайности," молчание не всегда золото , а мудрость слова, сказанного в срок"

Как бы еще этой мудрости набраться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, прежде чем сделать человеку замечание, нужно спросить у него на это разрешение.)))

 

Если серьезно, то все настолько серьезно, что лично мне легче научиться молчать. И пусть хоть зубы крошатся, но молчание более спасительно. А покричать можно в лесу.

Один великий сказал: "Молчание это лучший способ найти общий язык". И похожее- Что бы к вам прислушивались говорите шопотам. Думаю, что в этом что-то есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я слабый и немощный,то,возможно, выбрать путь к Богу легкий-путь не осуждения?Не осуждение-без трудов спасение,как сказал один святой.Может быть,получив благословение духовных отцов,духовников и батюшек кто-нибудь станет и пойдет по этому пути?Реально,действительно и истинно,потому что,сказал это Христос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, а зачем вы читаете такое? Что это дает вашей душе?

 

Ольга, это дает понимание законов нашей "цивилизации". Только потом доходит, откуда это списано)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, это дает понимание законов нашей "цивилизации". Только потом доходит, откуда это списано)

Откуда? Не знаю как насчет понимания законов, но душу такие вещи точно повреждают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда? Не знаю как насчет понимания законов, но душу такие вещи точно повреждают.

 

А взять хоть какое учреждение или коммерческую структуру. Там такая же борьба за выживание и место под солнцем. Чем выше забираешься, тем больше узнаешь об альтернативных законах, можно сказать, "понятиях" Кто бы спорил, что жизнь по таким законам повреждает душу. А вот осознание этих законов, на мой взгляд, нисколько, если не сделать добровольный выбор для входа в такую систему взаимоотношений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один великий сказал: "Молчание это лучший способ найти общий язык". И похожее- Что бы к вам прислушивались говорите шопотам. Думаю, что в этом что-то есть.

 

Ага, Ленин и его приспешники не шепотом вещали, а в рупор слюной брызгали и сколько умов растлили своими бесовскими речами... И, ведь, слушал их народ, внимал.((

Так что, общение - дело непростое. Где-то и пошептать надо, где-то и покричать. Главное, чтобы во всем этом солнце наше не заходило. А вот это уже сложнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой особый подвиг духовный, есть святые - молчальники. Совсем молчать обычному человеку невозможно. А вот контролировать и сдерживать себя в словах надо учится, с помощью Божьей. Мне, кстати, интересно, а были женщины молчальницы? Обычно святые жены - это мученицы, блаженные, юродивые. А вот про молчальниц не читала.... Почему-то вообще больше читала жития святых мужей, хотя ведь и женщин не мало было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вот,для меня, как-то не достаточно сдерживать себя,только в словах,все же ,самое главное,это приобретение такого внутреннего состояния,чтобы не пришлось в словах сдерживаться.Конечно начинать надо с малого,и в этом успеха добиться не просто,но хуже всего,когда сердце отравленно злобой,и просто заткнуться,внутренне бушуя,не достаточно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А бывает так, что и нет злобы. Сначала просто болтовня, вроде бы невинная. Празднословие. А потом слово за слово и начинаются сплетни, осуждение и злословие. Я вот в этом отношении писала про сдерживание. Во время остановится в разговоре бывает трудно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой особый подвиг духовный, есть святые - молчальники. Совсем молчать обычному человеку невозможно. А вот контролировать и сдерживать себя в словах надо учится, с помощью Божьей. Мне, кстати, интересно, а были женщины молчальницы? Обычно святые жены - это мученицы, блаженные, юродивые. А вот про молчальниц не читала.... Почему-то вообще больше читала жития святых мужей, хотя ведь и женщин не мало было...

Монахи или мирские, принявшие обет молчания по убеждениям веры, во славу Божию, называются - молчальники. Очень известна монахиня Вера Молчальница. Даже когда к ней приезжал император Николай I и "разговаривал" с ней несколько часов, она ему отвечала только письменно. Она была не немая. Её арестовали за то, что у неё небыло ни каких документов вообще. Её допрашивал следователь - дознавался как её зовут, кто она и откуда и последнее, что она ответила - "По небесному я - прах земли,а по земному я выше тебя". После она замолчала и молчала до своего отхода ко Господу - 23 года. С начала её отправили в психбольницу, она там написала небольшой труд "Плачь Богоматери при крестных страданиях Сына Ея Господа Иисуса", а потом её оттуда вызволила какая то высокопоставленная местная благотворительница. Это потом уже Господь определил её в монастырь. Она была очень прозорлива - чётко указывала кто когда заболеет, выздоровеет и усопнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

человек, который осуждает, вешает на человека «ярлык», выносит приговор. И этот приговор обязательно связан с личной позицией по отношению к данной ситуации. Именно об этом слова Христа: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин 8:21). Речь идет о той самой позиции, которую мы чаще всего занимаем. И можно смело сказать, что психологическая и даже духовная подоснова всей проблемы греха осуждения, о котором мы и говорим, — это попытка человека самоутвердиться. Но не в Боге, а в своей мнимой праведности — пытаясь приподняться за счет унижения, умаления другого. Когда мы ощущаем себя на голову выше окружающих — всех этих негодяев, преступников и прелюбодеев, — нам гораздо комфортнее, нежели когда мы осознаем свое непотребство. Именно здесь, в попытке ложного самоутверждения, и рождается у нас желание осудить. Унижая, опуская, компрометируя других, мы можем ощутить свое некое величие на фоне всех остальных, таких нехороших.

 

— Значит, между гордостью и осуждением — непосредственная связь?

 

— Прямая зависимость! Чем человек более горделив, тем больше он осуждает остальных. Чем человек смиреннее, имеет более покаянный настрой души, тем менее он склонен к тому, чтобы рассуждать о ком-то другом. Мнение о себе является подосновой гордости, как и подосновой осуждения.

 

Святые отцы не раз подчеркивали, что главная добродетель христианина — это рассудительность. То есть способность проводить анализ — если говорить современным языком — ситуации, поступков и так далее. При этом они категорически запрещали осуждать человека.

 

Развести проблему осуждения и рассуждения очень просто. Когда мы осуждаем человека, мы отождествляем его личность с тем осуждаемым нами поступком, который был совершен. Мы претендуем на знание глубинной внутренней сущности, сути это человека. Мы говорим, кто это: это не человек, это вор, блудник, хам.

 

И что самое плохое, тем самым закрываем ему саму возможность для дальнейшего изменения. Если мы сказали, что он вор, отождествили два понятия, соответственно, если он не будет вором, он уже не будет собой. Однако это вовсе не значит, что в случае, если перед нами очевидно неправильные поступки, мы должны закрывать на них глаза и не называть вещи своими именами. Да, он украл. Но он не вор.

 

— Как же научиться «ненавидеть грех, а не грешника» на практике, в реальной жизни? Ведь внешние проявления личности — это тоже часть личности человека…

 

— Как разделить личность человека и его дела на практике? А просто надо заглянуть внутрь самого себя. Каждый сам себя очень сильно любит. И при этом мы часто ненавидим поступки, которые совершаем. В то же самое время это не приводит нас к искренней ненависти и отрицанию самого себя как такового. И если быть честным по отношению к самому себе, то дела человека и саму личность легко разделить.

 

Это один подход. А второй подход связан с тем, что не осуждает согрешившего человека только тот, кто сам знает, что такое покаяние, и понимает, как легко впасть в любой грех, когда от человека по той или иной причине отступает ограждающая милость Божия, когда он оказывается перед очень тяжелым выбором.Лучшее лекарство от осуждения — это осознание своей греховности, понимание того, что нет такого греха, который бы ты не мог совершить, если для этого были бы созданы соответствующие условия. Когда мы ощущаем себя в глубине души изолированными от греховности, когда наша греховность какая-то «виртуальная», надуманная, мы с легкостью осуждаем всех направо и налево, потому что чувствуем себя поднявшимися над этой проблемой.

 

Вопрос осуждения связан с внутренним позиционированием человека в жизни. Когда он видит реальность такой, какая она есть, он не посмеет осуждать других, потому что у него нет для этого достаточной информации. Чтобы понять, что же на самом деле происходит, какие мотивы двигали человеком в том или ином случае, он должен выйти за пределы этой ситуации, встать на место Бога, и только тогда он сможет дать оценку тех или иных действий. Святому Антонию Великому Богом был дан ответ на его попытку проанализировать, что происходит в мире: «Внимай себе, а то — суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их».

...

— Что общего у осуждения и «правдорубства»?

 

— Мне кажется, «правдорубство» является одной из форм осуждения. Человек любит досадить другим своей правдой, своим представлением о чем-то. А ведь если Бог что-то кому-то открывает, Он это делает вовсе не потому, что Ему очень хочется это открыть и он не может сдержаться, как это происходит в случае «правдорубства», а только для того, чтобы это возымело определенное действие на человека. Бог в Своем Промысле движим только одним — бесконечной любовью к человеку. И Своим бесконечным педагогическим мастерством. Поэтому Он все делает только тогда, когда человек может это воспринять с наибольшей пользой — даже если самому человеку кажется всё совершенно наоборот.

 

А главный мотив «правдорубства» в том, что человек хочет всегда и везде говорить ту правду, которая будет неудобна, неловка, неприятна окружающим. «Правдоруб» изначально видит окружающих неспособными к слышанию этой правды в других формах. Скорее всего, под таким «правдорубством» лежит глубинное осуждение людей, ложная убежденность, что все эти окружающие настолько косные, равнодушные, ни к чему живому и правильному не способные, что их только и можно, как плеткой, хлестать правдой по лицу — чтобы хоть немного опомнились...

 

полный текст

http://www.raskol.net/content/da-ne-sudimy-budete-intervyu-s-protoiereem-pavlom-velikanovym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что подумалось.На литургии мы просим у Бога жизни тихой и мирной,в Причастии-исцеления души и тела,почему это не сбывается?Я думаю, что по нашему неверию.Отбываем номер,не более.Принужденность ходить в храм,обязанность количества причащения,выполнил некий долг-и все.У меня так.Лицемер,а не христианин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю спокойная жизнь не для нас,это расслабляет и уводит от Бога,ведь когда хорошо,то мы редко Его вспоминием,в частности я...А когда скорби,то криком к Нему кричишь и помощь приходит.Вот если бы мы и в спокойной жизни всегда с Богом были,то тогда наверное и была бы нам тихая и мирная жизнь,ну а пока борьба с собой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы как думаете),спросите у батюшке.Мы много чего просим у Бога,только дается нам то,что полезно для нашего спасения.Я о себе написала,грешная я,и спокойная жизнь меня расслабляет,проверено опытом,прошу спокойной жизни,но Господь лучше знает когда исполнить мою просьбу,эта мирная и спокойная жизнь дается мне,но когда я на пределе,и еще немного,и не выдержу,вот тогда Господь и подает мне эту жизнь,чтоб передохнуть и опять в бой...Это мое мнение,на правильность не претендую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я не претендую.Просто говорю,наша молитва к Богу расходится с действительностью.Я мало верующий,от этого и жизнь такая.Я мало верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любой храм это Дом Божий, и в любой храм, в который бы мы не входили, освященный Благодатью, есть то вместилище для наших с вами скорбей и утешений этим скорбям. Потому что, приходя к Богу, человек всегда находит утешение, всегда находит то, что он ищет. Может быть он и думает, что он ищет нечто иное, но войдя в Божий храм, и помолясь Господу, Господь всегда открывает ему Свои, Божии, а нечеловеческие пути. http://tv-soyuz.ru/qna/prihodya-k-bogu-chelovek-vsegda-poluchaet-uteshenie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав себя можно хорошо узнать через общения,искушения,обстоятельства.И благодарить, Бога что помогает увидеть себя,кто мы есть на самом деле.А иначе как мы можем измениться если не познаем самих себя и не научимся наблюдать за собой со стороны.Другое дело,если мы не прилагаем свои усилия к тому что бы исправиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я так думаю.Если бы я в покаянии действительно отказался от греха,то чтобы не случилось,был бы спокойным и мирным.Да и Бог послал бы мне мирную жизнь.Потому, что я и жизнь-одно.Адам и Ева-одна плоть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...