Jump to content
Алексей Геннадьевич

За что Л.Н. Толстого отлучили от Церкви?

Recommended Posts

2 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Так это же о преп. Амвросии: "фанатическое обожание".

преподобный - адресат. Это о той, которая.. словосочетание потрясающее. Ведь и от нынешних отцов некоторые тети фанатеют, даром, что не великие старцы, а так, средние (шучу. не бейте!)

  • Like 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, Мария Ш сказал:

Не знаю, говорилось ли в теме о том,  что эта самая сестра ЛН, монахиня, в молодости послужила прототипом образа Карениной. Когда все от нее отвернулись, брат поддерживал, а когда настали трудные времена для него самого, она не отвернулась отЛН. Да смягчится его посмертная участь молитвами монахини-сестры.

Не помню, говорилось ли о прототипе образа Карениной, может раньше, на тему ЛН. Толстого периодически поднимаются обсуждения. В упомянутом жизнеописании, которое встретилось на сайте Шамординской обители (прочитать можно - книжица печатная совсем небольшая) вот что изложено:

"...Выйдя замуж, Мария Николаевна очутилась в семье родной сестры своей горячо любимой тетеньки Татьяны Александровны и была окружена той же любовью и нежной материнской заботой, живя в сельской тиши. В их имении был одноэтажный, белый дом, старинный парк с липовыми аллеями, спускающимися к реке Снежеди. Мария Николаевна в 1849 году родила первенца Петра умершего в детстве, затем родились Варвара, Николай и Елизавета. Дети были на руках няни под внимательным наблюдением Елизаветы Александровны. Когда они немного подросли, Мария Николаевна могла пользоваться некоторой свободой и проводить время в обществе соседей по имению: семьи барона А.А. Дельвига, с сестрой которого Любовью Антоновной она была очень дружна; их часто навещал поэт А.А.Фет и писатель И.С. Тургенев. Мария Николаевна была обаятельной и прекрасной собеседницей, чудно играла на скрипке и фортепиано исключительно классическую музыку: Шопена, Моцарта, Бетховена. Позже она любила вспоминать о том времени, и особенно о вечерах в обществе Ивана Сергеевича Тургенева, с которым она познакомилась в 1854 году. В семье Толстых считали даже, что он был несколько влюблен в Марию Николаевну. Он читал ей в рукописи свои только что написанные сочинения, прислушиваясь к ее мнению и ценя ее «тонкий ум и художественное чутье». Ей он посвятил свою повесть «Фауст» и говорил, что тип своей героини Веры Ельцовой, не любившей стихов, он заимствовал от Марии Николаевны, которая тоже не любила стихов. Через несколько дней после первого визита в Покровское, Тургенев написал Некрасову: «Жена графа Толстого, сестра автора «Отрочества» – премилая женщина – умна, добра и очень привлекательна. … Жаль, что отсюда до них около 25 верст. Она мне очень нравится…». Двумя днями позже – Анненкову: «…сестра его одно из привлекательнейших существ, какие мне только удавалось встретить! Мила, умна, проста, – глаз бы не отвел, – и продолжает: – на старости лет (мне четвертого дня стукнуло 36 лет) – я едва ли не влюбился. Я вижу отсюда, как у вас круглятся глаза и губы, раскрывшись испускают звук: кгха, кгха – что по – вашему значит смеяться, но не могу скрыть, что поражен я в самое сердце. Давно не встречал столько грации, такого трогательного обаяния…». И добавляет: «В «Отрочестве» Толстой описал свою сестру под именем Любочки…». Сохранилось 16 писем И.С. Тургенева к Марии Николаевне и ее мужу, с которым его связывало увлечение охотой.
   14 сентября 1851 года в семью Марии Николаевны и Валериана Петровича пришло горе: на 61 году скончалась Елизавета Александровна. Последние годы своей жизни она была тяжело больна и очень страдала, но за несколько месяцев до смерти наступило улучшение настолько, что она смогла нанести визиты соседям, стала гулять в саду, осмотрела новые хозяйственные постройки. И в начале августа поехала поговеть в Оптину Пустынь и затем погостить у брата Дмитрия Александровича, жившего недалеко от Оптиной в имении Бордуково. Здесь она скончалась и похоронена в Оптиной Пустыни за алтарем Введенского храма рядом со своей двоюродной сестрой Александрой Ильиничной Остен-Сакен. «Вы не поверите, – писала позже Мария Николаевна братьям Льву Николаевичу и Николаю Николаевичу, – какая пустота и тоска у нас в доме без нее. Да, я теперь с каждым днем яснее вижу, что я потеряла в ней редкую мать и друга, которого у меня больше не будет. Она любила меня как дочь родную и не разделяла в своем сердце с Валерианом, которого она боготворила. Рассказывают, что она до последней своей минуты беспрестанно вспоминала обо мне и скончалась в совершенной памяти». Через пять месяцев после смерти свекрови 23 января 1852 года Мария Николаевна родила дочь, которую назвали Елизаветой.
   В 1857 году Мария Николаевна, узнав об измене своего мужа, не смогла смириться с этим и переехала с детьми в доставшееся ей по наследству от родителей имение, расположенное в селе Пирогово Крапивенского уезда Тульской губернии. Здесь она выстроила свой дом. В этом же селе на противоположном берегу реки Упы жил ее старший брат Сергей Николаевич, и Мария Николаевна до окончания строительства дома некоторое время жила у него. Когда дом был готов, совсем небольшой, с мезонином, она с детьми переехала в него. Это было очень трудное для нее время. Ей было всего лишь 27 лет, на руках у нее было трое детей: Елизавете – пять лет, родившимся в один год Варваре и Николаю – семь и седьмой. Было очень сложно привыкнуть к своему новому положению, хотя братья и тетенька Татьяна Александровна всячески поддерживали ее. «Молодая жизнь ее была сломлена, – напишет позже в своих воспоминаниях дочь Елизавета Валерьяновна, – и она не могла чувствовать себя вполне счастливой. Временами она была неспокойной, нервной, раздражительной. Тогда я этого не понимала, но, вспоминая впоследствии это время, я помню, что она часто грустила и, как всегда, выливала свое чувство в музыке»..."

Share this post


Link to post

Как гладенько написано. Ну не буду добавлять ничего, тк прямо к теме отлучения Толстого не относится

Share this post


Link to post
15 часов назад, Мария Ш сказал:

Ведь и от нынешних отцов некоторые тети фанатеют

Вообще изначально слово "фанатик" происходит от греческого "танатос" - смерть. Так что это слово просто означает человека, готового умереть за идею. Не самое плохое качество, если идея хорошая. Ну, а позже это понятие здорово трансформировалось. И теперь когда "тети фанатеют", вряд ли они за этих отцов жизнь отдадут, скорее сами из этих отцов ее вытряхивают постепенно )

  • Like 3

Share this post


Link to post
3 часа назад, Мария Ш сказал:

Как гладенько написано. Ну не буду добавлять ничего, тк прямо к теме отлучения Толстого не относится

Мария, цитировала частично, к тому же из жития. Далее будет упомянуто о рождении вне брака дочери и немного вокруг этого. Да, к отлучению Л.Н.не относится. Эпоха "светится"...

 

Отдать жизнь за кого-то - это как Господь подаст... Бывает, абсолютные нефанатыникого отдают жизнь за ближних, дальних, незнакомых. Рядом с отцами непросто - битвы же. А "военных познаний" немного. И даже если много - ничего это не решает. Зависимость тяжёлая штука, излечивается трудно...

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Сегодня в календаре:

Икона Божией Матери Путивльская

Из детального рассмотрения сведений, помещенных в различных литургических и исторических документах о Путивльской иконе Божией Матери, следует, что по крайней мере два образа носили это наименование.

Один из них хранился в Путивльском Молченском монастыре, другой – в храме Воскресения Христова г. Путивля. Фактором, объединяющим эти два образа, служит то, что явления икон произошли на городских воротах, но в разное время. В документах упоминаются различные даты явления образа – 1232, 1238, 1600 и 1635 годы.

Сведения, помещенные на киоте, в котором хранилась икона Божией Матери из Молченского монастыря, представлены в «Доношении» игумена Мануила. Из них следует, что «От создания мира в лето 7143 году от Рождества Христова 1635 мая во второй день в первом часу дни бысть явление Пресвятыя Богородицы Одигитрии во граде Путивле яже внутрь града у передних Никольских врат».

О второй Путивльской иконе свидетельствует историк начала XX века oтец Иаков Левитский: «Этому городу на пути и благоугодно было Промыслу Божию накануне смутного времени 2 мая 1600 г. явить чудесно икону Божией Матери Путеводительницы, находящейся в настоящее время в Воскресенской церкви под видом большого и оригинального образа Божией Матери, на задней стене которого находится следующая надпись киноварью: "Лета 7108 года 2 маия в 1-й час дне явление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно Девы Марии образ честного и святого Ея Одигитрии во граде Путивле в первых городовых вратах"». В церковных описях, существующих со времени основания храма, эта икона называется «явленной».

Существуют сведения, что чудотворный образ Пресвятой Богородицы долгое время находился на городских воротах и прославился многочисленными чудотворениями и знамениями.

Благодаря заступничеству Богородицы через Свою святую икону, город Путивль «от нахождения в давних годах на град Путивль татарских людей, а в прошлых годах от свеев (шведов) неоднократно был избавляем».

Во времена воинствующего атеизма первообраз чудотворной иконы, как и многие другие святыни Русской Православной Церкви, был утрачен. Сохранились лишь иллюстрации в дореволюционных изданиях, где Божия Матерь изображена с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар, как символ Вседержителя; у правой руки Богоматери изображена лестница, в свою очередь символизирующая соединение земного с Небесным через Рождество Спасителя. Подобное изображение встречается и на Молченской иконе Пресвятой Богородицы.

Несмотря на утрату древнего образа, православный народ и в наше время почитает Путивльскую икону Пресвятой Богородицы. К современному списку с чудотворного образа Божией Матери, пребывающему ныне в Путивльском Преображенском соборе, не иссякает поток любящих, благодарных сердец.

 

Подумалось, как жилось бы нашим предкам, если бы не было икон?! (Где-то здесь в теме кто-то вопрошал на их тему). Это была бы совсем другая история существования человечества. Иконы - взамен пророков и их слов, так подумалось. И не объяснить...))

Как жилось бы нам?.. Если поразмышлять...

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Olga сказал:

Подумалось, как жилось бы нашим предкам, если бы не было икон?! (Где-то здесь в теме кто-то вопрошал на их тему). Это была бы совсем другая история существования человечества. Иконы - взамен пророков и их слов, так подумалось. И не объяснить...))

Как жилось бы нам?.. Если поразмышлять...

 

Думаю, что часть народа пришла бы к идолопоклонству со временем.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Думаю, что часть народа пришла бы к идолопоклонству со временем.

Возможно. А вот наше познание Господа, Матери Божией...Наше бытие "У иконы". У каждого, предположу, не одна и не две истории, связанные с иконами, с их историей, своим познанием. А уж для предков, когда ни книг особо, никаких возможностей.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Если я правильно поняла Вашу мысль Оля, то 70 лет безбожия и многое забывается. У о. Серафима Роуза есть книга Православие и религия будущего.

Надо бы вспомнить, почитать))

А так в Евангелие Господь говорит, что Он знает Своих и Его знают Пастыря овцы пажити Его. И голоса Его слушают. Вот и хочется остаться в Его стаде с Ним и только с Ним.

  • Like 3

Share this post


Link to post
4 часа назад, Olga сказал:

Иконы - взамен пророков и их слов, так подумалось. И не объяснить...

А мне думается, икона - это не взамен пророков; вода же не может быть вместо воздуха. Одно ясно - очень тошно было бы жить христианам без икон. Что мы и видим за стенами церкви - практически поголовная потребность в психотерапии, антидепрессантах и транквилизаторах. 

  • Like 2

Share this post


Link to post

А возможно и не только ЗА СТЕНАМИ ЦЕРКВИ. 

Потребность в траквилизаторах возможно есть и у тех, кто внутри церкви. 

 

Человек может САМ отлучить себя от Христа. 

Чем? 

Например злобой, завистью, ехидством, насмешничеством и т.д.

Это ж бесам портал открыть. Дать им все права.  

И при этом можно из церкви даже не выходить. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

А мне думается, икона - это не взамен пророков; вода же не может быть вместо воздуха. Одно ясно - очень тошно было бы жить христианам без икон. Что мы и видим за стенами церкви - практически поголовная потребность в психотерапии, антидепрессантах и транквилизаторах. 

Взамен в том смысле, что это разговор Бога, но уже доступным и понятным для Руси, например, языком. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 часов назад, Мано сказал:

А возможно и не только ЗА СТЕНАМИ ЦЕРКВИ. 

Потребность в траквилизаторах возможно есть и у тех, кто внутри церкви. 

 

Человек может САМ отлучить себя от Христа. 

Чем? 

Например злобой, завистью, ехидством, насмешничеством и т.д.

Цитата

 

В таинстве покаяния христианину подается очищение от грехов, совершенных после крещения. Кающийся исповедует свои грехи Господу и Его Церкви, в лице ее представителя — епископа или священника, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося с Церковью.

Всякий грех есть отказ от Божественного света. Для того, чтобы увидеть свое зло, надо видеть свет или красоту Божией правды, которая воссияла более всего в лице Господа Иисуса Христа, в Его Евангелии, а также в святых людях. Поэтому надлежит каяться перед лицом Господа, Которому Отец Небесный отдал весь суд на земле. Суд же состоит в том, что Господь есть свет, а отвергающий этот свет сам в себе несет наказание, уходя во тьму.

Всякий грех есть грех против любви, так как Сам Бог есть любовь. Нарушая закон любви, всякий грех ведет к разъединению с Богом и людьми, и, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому согрешающий отпадает от Церкви и должен каяться перед нею. В древности грешник каялся перед всем церковным собранием; теперь же священник один принимает исповедь от лица Господа и Церкви.

 

http://nikolsky.by/sobesedovanie/ispoved

 

Согрешив, человек отпадает от Церкви, он вне Церкви. Покаяние возвращает эту благодать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, inna d сказал:

http://nikolsky.by/sobesedovanie/ispoved

 

Согрешив, человек отпадает от Церкви, он вне Церкви. Покаяние возвращает эту благодать.

Покаяние это да... но я пока не встречал ещё святых на земле. Исповедующихся, и пытающихся покаяться видел. А вот изменивших себя полностью до соответствия Образу Божию доводилось встречать только на иконах :) Может все таки Церковь состоит из исповедующихся грешников, а покаяние это путь длинною в жизнь?

  • Like 3

Share this post


Link to post
1 час назад, На берегу реки сказал:

Может все таки Церковь состоит из исповедующихся грешников, а покаяние это путь длинною в жизнь?

Согласна.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

О. Нил в своих Беседах часто упоминает А.С. Хомякова, приводя определение о Церкви. Решила почитать. Очень интересно. Несколько цитат из его статьи "Церковь одна".

Цитата

Единство Цеpкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Цеpковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живyщей во множестве pазyмных твоpений, покоpяющихся благодати. Дается же благодать и непокоpным, не пользyющимся ею (заpывающим талант), но они не в Цеpкви.

Цитата

Если ты член Цеpкви, то молитва твоя необходима для всех ее членов. Если же скажет pyка, что ей не нyжна кpовь остального тела и она своей кpови емy не даст, pyка отсохнет. Так и ты Цеpкви необходим, покyда ты в ней; а если ты отказываешься от общения, ты сам погибаешь и не бyдешь yже членом Цеpкви. Цеpковь молится за всех, и мы все молимся вместе за всех, но молитва наша должна быть истинной и истинным выpажением Любви, а не словесным обpядом. Hе yмея всех любить, мы молимся о тех, кого любим, и молитва наша нелицемеpна; пpосим же Бога, дабы можно было нам всех любить и за всех молиться нелицемеpно. Кpовь же Цеpкви – взаимная молитва, и дыхание ее – славословие Божие.

Цитата

В последнем сyде явится в полноте своей опpавдание наше во Хpисте, не освящение только, но и опpавдание: ибо никто не освятился и не освящается вполне, но еще нyжно и опpавдание. Все благое твоpит в нас Хpистос, в веpе ли, надежде ли, или любви; мы же только покоpяемся Его действию, но никто вполне не покоpяется. Поэтомy нyжно еще и опpавдание Хpистовыми стpаданиями и кpовью.

Цитата

Все благое твоpит в нас Хpистос, мы же никогда вполне не покоpимся, никто, даже святые, как сказал Сам Спаситель. Все твоpит благодать, и благодать дается даpом и дается всем, дабы никто не мог pоптать, но не всем pавно, не по пpедопpеделению, а по пpедведению, как говоpит апостол. Меньший же талант дан томy, в ком Господь пpедвидел неpадение, дабы отвеpжение большего даpа не послyжило к большемy осyждению.И мы сами не pастим даpованных талантов, но они отдаются кyпцам, чтобы и тyт не могло быть нашей заслyги, но только было не сопpотивление pастyщей благодати. Так исчезает pазница междy благодатью «достаточно и действyющей.» Все твоpит благодать. Покоpяешься ли ей, в тебе совершается Господь и совеpшает тебя; но не гоpдись своей покоpностью, ибо и покоpность твоя от благодати

https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyakov/tserkov-odna/

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
27 минут назад, inna d сказал:

В последнем сyде явится в полноте своей опpавдание наше во Хpисте, не освящение только, но и опpавдание: ибо никто не освятился и не освящается вполне, но еще нyжно и опpавдание.

Как понимать слова "оправдание во Христе"? Часто это понимают так, что когда мы принимаем Христа, Бог прощает нам наши грехи, "оправдывает", говоря современным русским языком.  Вроде бы всё правильно. Но современный язык изменяет значения слов, подгоняет их под современные практики. И оправдание становится юридическим термином.  А если вспомнить, что "оправдание" в церковно-славянском - это научение Заповедям (см. Толкования на Пс.118:2, http://bible.optina.ru/old:ps:118:012), то процитированные слова Хомякова приобретают, по крайней мере для меня, другой оттенок: "в последнем суде явится в полноте своей" научение наше Заповедям Христа; только тогда мы сможем полностью познать, принять их и жить по ним. И получается, что слова "Бог оправдывает"  правильно понимать "Бог научает и наученного принимает"?

А как же научиться? "Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим!". Любовь!

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Почитайте повесть "Юность", очень поучительная. После прочтения, есть над чем подумать.

Лев Николаевич Толстой написал повесть “Юность” так же неожиданно, как и другие рассказы из цикла. Повесть замыкает тройку из псевдоавтобиографической трилогии. “Юность” была опубликована в 1857 году в популярном тогда журнале “Современник №1”. Он выходил на улицу и наблюдал за детьми, подростками, молодыми людьми. Писатель пристально следил за их речью, манерами, грезами и старался все это воплотить при написании. Конечно, чтобы понять “Юность”, нужно сперва прочитать “Детство” и “Отрочество”. Лишь после этого читатель сможет осознать тонкий замысел автора. Безусловно, писатель основывался не только на наблюдениях, а и на личных переживаниях: первая любовь, дружба, поведения родителей и т.д.

Основные события происходят с главным персонажем, мальчиком 16-ти лет, который собирается поступать в университет и тщательно готовится к вступительным экзаменам.
Главы 1-2-3. Что я считаю началом юности. Весна. Мечты
Главного героя зовут Николенька Иртеньев. Его лучший друг - Дмитрий Нехлюдов. Николенька очень восхищается своим приятелем, ведь их дружба делает его лучше.
Наступает весна. Парень лежит и мечтает о поступлении, о будущей прекрасной и беззаботной жизни. Он рассчитывает отдавать стипендию на благотворительность, а сам жить в роскоши и богатстве.

Главы 4-5-6. Наш семейный кружок. Правила. Исповедь
Отец главного героя достаточно азартный мужчина, и жить не может без карт. В последнее время папе нереально счастливится, он редко приходит домой. У Иртеньева есть сестра Любочка и брат Володя. Они все реже общаются с Николенькой и по чуть-чуть отдаляются. Любочка с дочерью гувернантки Мими Катенькой мечтают выйти замуж. Отец приехал домой и пригласил в дом праведника, чтобы все смогли помолиться. Николенька придумывает “Правила жизни”, которые он будет соблюдать, чтобы добиться лучших результатов. Все по одному подходят к монаху и начинают исповедоваться. Николенька скрывает один свой грех, ему за это стыдно. Он решает на следующий день отправиться в церковь, отыскать старика и повторить исповедь.

Главы 7-8. Поездка в монастырь. Повторная исповедь
Парень решается поехать в церковь, чтобы повторно исповедаться. Он дожидается старика и просит повторить исповедь. После откровенной беседы с праведником Николенька чувствует себя очень хорошо и чисто. По пути парень общается с извозчиком и рассказывает о исповеди. Тот говорит: “А что, барин, ваше дело господское”. Приезжая домой, вся мирная идиллия рассеивается.
 

Share this post


Link to post
21 час назад, Suzinata сказал:

Николенька придумывает “Правила жизни”, которые он будет соблюдать, чтобы добиться лучших результатов.

Ну вот, наверно, и корень зла - "добиться хороших результатов", а не спасения. Потому и мучился вопросом до самой смерти: "И скончался в недоумениях и муках: “а мужики-то, мужики-то как умирают…” – кричал он, вспоминая мирную кончину православных крестьян… “И все?! И конец?” И больше ничего?” – спрашивал он самого себя при других." (Митрополит Вениамин Федченков, "О Вере, неверии и сомнении"

Цитата

Возьму в пример этого среднего интеллигента, хотя бы Л. Толстого. Не раз мне приходилось слышать о нем такое суждение: он велик и гениален как писатель, но совсем не глубок как мыслитель. И это совершенно верно: как философ он не поднялся выше посредственного уровня среднего русского интеллигента. Его отношение к миру сверхъестественному, в частности – ко всему чудесному в евангельской истории, до такой степени шаблонно и поверхностно, что ничем не отличается от воззрений какого-нибудь нигилиста-преподавателя: он не преодолел рационализма своей эпохи, он разум ставил выше веры, подчинил ему, его суду, вопросы, совершенно ему не подлежащие – как легко увидим сейчас.

А между тем он оказал немалое отрицательное влияние на современное общество, содействуя разрушению веры мнимыми “разумными” возражениями. Правда, он не стал чистым безбожником, как это делали еще более легкомысленные интеллигенты; он выработал себе свое весьма путаное религиозное воззрение – без личного Бога; а какого же? Это чрезвычайно неясно. Он все же признавал величие Христа, но лишь как моралиста, а не Сына Божия; он отрицал и даже поносил Церковь (всякую), а дважды стремился в Оптинский монастырь к “старцам” [42], и в последние дни жизни кружился около этих монастырских стен, был у своей родной сестры, монахини Шамординской женской обители, Марии Николаевны… И скончался в недоумениях и муках: “а мужики-то, мужики-то как умирают…” – кричал он, вспоминая мирную кончину православных крестьян… “И все?! И конец?” И больше ничего?” – спрашивал он самого себя при других.

Да, Толстой кончил свою жизнь банкротом. И совсем неверно опираются на него другие. Один из приятелей его как-то спросил Чехова: “Что вы думаете о вере?” – Чехов на это со скептицизмом ответил: “Э-э! Если уж сам Толстой сломал себе тут шею, то где уж решать что-нибудь нам, маленьким людям?”

И действительно, он не решал ничего до конца. Но к его чести нужно сказать, что и он не сделался безбожником; скорее, в его произведениях можно найти уважение к людям верующим и даже симпатию.

http://etextread.ru/Book/Read/16760?nP=48

 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • By иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • By Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
    • By Александр Хромеев
      Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
      я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.(Пс 90)
×
×
  • Create New...