Jump to content
Алексей Геннадьевич

За что Л.Н. Толстого отлучили от Церкви?

Recommended Posts

Почему вы думаете, что человек тонет???

 

Тонет хотя бы потому, что в ноябре 1910 года вдруг сорвался с места, спасаясь от любящей его семьи, и зачем-то побежал в Оптину. Все его ужасные предсмертные борения - известный факт. И тут Церковь протянула ему руку помощи - послала старца Варсонофия, чтобы принять его покаяние, если бы он захотел вернуться.

А если вдруг он не хотел каяться и возвращаться в Церковь, считая, что "не тонет", то к чему упреки Церкви, если человек в принципе не разделяет ее учения и не является ее членом? Он просто вне Церкви, и это было констатировано в акте отлучения.

Кстати, интересно, что его дочь, ярая "толстовка" Александра Львовна, пережив революцию, в эмиграции вернулась в Церковь, исповедовалась владыке Василию (Родзянко) и совсем отошла от своих прежних убеждений.

Share this post


Link to post

Алексей Геннадиевич, за нас никто ничего не решит. Наша воля - следовать пути, или свой торить. Наше согласие с тем, что мы следуем православию не ограничивает свободы, а является способом её реализации. То, что кто-то слелует тем же курсом не лишает нас (тех, кто первый раз живёт:-) новизны. Есть анекдот: дом. мухи влетают и вылетают через окно. одна бьется головои о стекло. - муха, ведь рядом с тобой форточка открыта. - Так, как вы - любой может, а вы попробуйте, как я. Не примите за стеб. Проблема-то серьезная. Всех благ.

Вообще-то это притча звучит совсем не так. В стеклянную банку посадили муху и пчелу. Пчела олицетворяла разумное и трудолюбивое насекомое, а муха - некчемное, летающее без дела существо. И повернули банку дном к свету. Пчела летела на свет и билась о дно банки, пока не погибла. А муха летала хаотично, бесцельно, пока случайно не нашла выход. Так вот смысл притчи - выход порой бывает там, где его и не ищешь.

Share this post


Link to post

Кто сможет разъяснить притчу о том, как господин оставил своим рабам 10, 5 и 1 талант. А по возвращении спросил о прибыли. Двое рабов удвоили выданные суммы, а один вернул столько, сколько ему дали. Господин первых двух похвалил, а последнего назвал плохим нерадивым. В чем смысл сей притчи? Помогите понять....

Share this post


Link to post

На сколько я помню из ветхого завета, церковь была основана за долго да появления Иисуса Христа.

 

Нет, не совсем так. Это была ветхозаветная церковь, только прообраз новозаветной, там не было благодати Святого Духа и не было Таинств.

 

Кто сможет разъяснить притчу о том, как господин оставил своим рабам 10, 5 и 1 талант. А по возвращении спросил о прибыли. Двое рабов удвоили выданные суммы, а один вернул столько, сколько ему дали. Господин первых двух похвалил, а последнего назвал плохим нерадивым. В чем смысл сей притчи? Помогите понять....

 

Данные нам от Бога таланты надо использовать и умножать, а не закапывать в землю.

Share this post


Link to post

Поскольку это притча, будем учитывать её метафоричность и не принимать "талант" за денежную единицу. То что нам дается - потенциал. Реализовывать - нам. кто не собирает - расточает, а надо бы и преумножить. В христианстве отношения человека и Бога выстраиваются как соработничество - синергия. Так просто. И в сети ответы есть, если интересует. Да и собственная версия имеется, наверное. Если Ваш вопрос вызван моей репликой о том, как трудно войти богатому.. = речь не об отказе от задатков, а о том, как с ними быть)

Share this post


Link to post

..Просто все люди разные, и каждого должен быть свой путь к Богу. А не тот на который указывают...

 

Сразу вспомнились слова из притчи Иисуса Христа, приводимой в Евангелии от Луки (О богаче и Лазаре)...

27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

И этот путь надо еще отыскать.

 

Мне очень понравилось высказывание Майкла Фарадея, когда он сидел за письменным столом и читал Библию. Вошедший друг, увидев Фарадея, обхватившего голову руками, испуганно спросил: «Что с тобой? Ты плохо себя чувствуешь?» Фарадей ответил: «О нет, не это! Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную книгу Откровения?!»

 

И заметьте, что его ученики были настолько глупы,что фактически никогда не понимали смысла сказанного. Христос постоянно им разжевывал, объяснял.

 

Замечу, что Его ученики сейчас мы..

Share this post


Link to post

Ничего не произошло, как была, так осталась, и будет. Гонимой быть не перестала, также многие остались верными и многие не остались верными. Они ушли из этой жизни? Все уйдем. Они приобрели венцы? И мы приобретем, борясь со страстями, хотя и не такие драгоценные, как мученики за Христа.

Share this post


Link to post

Вот этот отрывок из жития преп. Серафима Саровского нужно нам периодически перечитывать всем. Очень много сказано о сути христианства в небольшом объеме.

 

http://www.pravmir.ru/beseda-prepodobnogo-serafima-s-nikolaem-aleksandrovichem-motovilovym/

Share this post


Link to post

Кто сможет разъяснить притчу о том, как господин оставил своим рабам 10, 5 и 1 талант. А по возвращении спросил о прибыли. Двое рабов удвоили выданные суммы, а один вернул столько, сколько ему дали. Господин первых двух похвалил, а последнего назвал плохим нерадивым. В чем смысл сей притчи? Помогите понять....

утрясли бы Вы лучше более простые места Библии в своей голове... к примеру, понятие о том, что такое грех... т.к. понятия о грехе - одно из фундаментальных понятий... и без него разбираться в других вещах, пожалуй, и нет смысла...

 

 

ПС: а вообще, у меня сложилось впечатление, что некто нас троллит... сначала одна тема, теперь вот вторая... первая была пободрее...

Share this post


Link to post

Ага, Миша, пободрее)))). Это хоть и мужского монастыря сайт, но наполнен не только братьями. Слабонемощным переживательно...было...и еще, поди, будет долго...С другой стороны - Господь на сердца зрит. Если и троллят...ну что ж, польза всегда будет...Надо только суметь извлечь...Глядя на их усердие - плакать о своем неусердии (естественно - не мои мысли, а из прочитанного у опытным путем достигнувших).

 

Кстати, не понимаю, как можно советовать не жить словами, делами и мыслями Святых Отцов... А чьими тогда? Своими?....Так уже пожили, больше бы не хотелось....

Share this post


Link to post

Слабонемощным переживательно...было...и еще, поди, будет долго...

 

http://www.youtube.com/watch?v=vnEO-U8tY7w

 

Псалтирь. Псалом 37

 

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе.

Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене:

яко стрелы твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку твою.

Несть изцеления в плоти моей от лица гнева твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.

Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.

Возсмердеша и согниша раны моя, от лица безумия моего.

Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах:

яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть изцеления в плоти моей.

Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.

Господи, пред тобою все желание мое, и воздыхание мое от тебе не утаися.

Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.

Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа.

И ближнии мои отдалече мене сташа, и нуждахуся ищущии душу мою: и ищущии злая мне глаголаху суетная, и льстивным весь день поучахуся.

Аз же яко глух не слышах, и яко нем не отверзаяй уст своих:

и бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.

Яко на тя, Господи, уповах, ты услышиши, Господи Боже мой.

Яко рех: да не когда порадуютмися врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.

Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.

Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.

Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды:

воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене:

вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Share this post


Link to post

Миша, спаси Господь! Сразу - голос отца Романа (на псалом)

Share this post


Link to post

Спасибо всем за ответы. Я понял, что отречение Толстого от Церкви явилось результатом непринятия церковных догматом самим Толстым. Думаю на этом тема закрыта.

Но есть и другие вопросы... Только в другом разделе.. Еще раз спасибо за потраченное на меня время и терпение.

Share this post


Link to post

Спасибо всем за ответы. Я понял, что отречение Толстого от Церкви явилось результатом непринятия церковных догматом самим Толстым. Думаю на этом тема закрыта.

Но есть и другие вопросы... Только в другом разделе.. Еще раз спасибо за потраченное на меня время и терпение.

Да не просто за не принятия церковных догматов, а за хулу. Вот прочтите, для более полного понимания, слова профессора Андриевского:

 

«Ответ Синоду» Толстого широко известен и приводить его полностью нет никакой надобности. Поэтому приведем только те места, где Толстой, несмотря на свое возмущение, сам обличает себя и признает главные пункты обвинения, за которые Православная Церковь должна была его отлучить.

«То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной» – пишет Толстой в своем «Ответе» – «это совершенно справедливо».

«То, что я отвергаю непонятную Троицу, не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную (?. И. А.) историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо».

«Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо».

«Верю я в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться, – считаю величайшим кощунством».

«И я действительно отрекся от Церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым».

В 1902 г. (через год после отлучения) Толстой написал кощунственную легенду – «Разрушение и восстановление ада». Вот что написала по поводу этой легенды жена Толстого, Софья Андреевна, в своем «Дневнике»:

«Это сочинение пропитано истинно дьявольским духом отрицания, злобы, глумления надо всем на свете, начиная с Церкви... А дети – Саша, еще неразумная, и Маша, мне чуждая – вторили адским смехом злорадствующему смеху их отца, когда он кончил читать свою чертовскую легенду, а мне хотелось рыдать...»

В том же 1902 году Толстой написал свое знаменитое «Обращение к духовенству», полное такого циничного кощунства, что даже в Советской России оно напечатано только однажды и то, только в 90-томном Полном собрании сочинений, (именно в 34 томе), которое доступно лишь для специалистов, ученых филологов. Заграницей и «Легенда о восстановлении ада» и «Обращение к духовенству» были напечатаны в пресловутом берлинском издании Генриха Каспари. На это «Обращение» откликнулся приснопамятный батюшка о. Иоанн Кронштадтский. Смиреннейший и чистейший любвеобильный иерей Божий никогда и ни о ком не писал с таким необычайным гневом, как о Толстом.

Вот слова о. Иоанна Кронштадтского из его «Дневника».

«Толстой думает, говорит и пишет на почве безбожия и полного отрицания всего того святого, что носит в себе печать богооткровенности; гордость, самомнение, самообожание, презрение к Самому Богу и Церкви, – вот его первооснова; другого основания у него нет. Пред нами софист, и несведущий в истинах веры, не испытавших на себе спасительности веры Христовой легко может он отвлечь от истинной веры и ввести в пагубное неверие.. Под живым впечатлением отлучения от Церкви он решился забросать ее, сколько можно, грязью, и все священное писание Ветхого и Нового Завета, все богослужение, все таинства и особенно духовенство всех Церквей. Толстой, исказив смысл Евангелия, исказил смысл Ветхого Завета и искаженные события передает в насмешливом тоне, подрывая в читающих всякое уважение к святому писанию; над всем, что дорого для христианина, на что он привык смотреть с детства с глубоким благоговением и любовью, как на Слово Божье, он дерзко насмехается.

«Толстой переносит свои поругания на духовенство, на Церковь, на св. Писание Ветхого и Нового Завета и на Самого Господа, и говорит: «была ли такая вредная книга в мире, наделавшая столько зла, как книга Ветхого и Нового 3авета». Это прямо относится к толстовским сочинениям, не было вреднее их; Ренаны, Бюхнеры, Шопенгауеры, Вольтеры, – ничто в сравнении с нашим безбожным россиянином Толстым. Написанное Толстым в «Обращении» – с точки зрения христианской – одно безумие». (См. книгу «Отец Иоанн Кронштадтский и граф Лев Толстой» (Джорданвилль, 1960 г.).

4 января 1908 г. в Ясную Поляну приехал священник Троицкий. После его отъезда, в столовой, во время обеда, Толстой стал рассказывать об его посещении. По его словам священник сказал ему, что церковные обряды – это скорлупа на яйце. Если прежде времени сколупнуть скорлупу, то цыпленок не выведется.

«Я сказал ему», продолжал Толстой, «что скорлупа – это тело, цыпленок – это дух, а ваше учение – это дерьмо на скорлупе. Он очень обиделся. Я еще резче сказал...»

20 января 1909 г. Толстого посетил тульский епископ Парфений. В своем «Дневнике», после посещения архиерея, Толстой, между прочим, написал: «...Особенно неприятно, что он просил дать ему знать, когда я буду умирать. Как бы не придумали они чего-нибудь такого, чтобы уверить людей, что я «покаялся» перед смертью. И потому заявляю, кажется, повторяю, что возвратиться к Церкви, причаститься перед смертью я так же не могу, как не могу перед смертью говорить похабные слова или смотреть похабные картинки, и потому все, что будут говорить о моем предсмертном покаянии и причащении – ложь... Повторяю при этом случае и то, что похоронить меня прошу так же без так называемого богослужения, а зарыть тело в землю, чтобы оно не воняло». (Бирюков. Цитирую по книге Архим. Иоанна (ныне Епископа Иоанна Шаховского) – «Толстой и Церковь», Берлин, 1939 г.)

А. Н. Назаров, в своей книге на английском языке «Толстой, этот непостоянный гений» (Нью-Йорк, 1929 г.) приводит характерную фразу Толстого: «Чудеса? Воскресение из мертвых? Ах, не понимаете вы разве, что все это выдумка современников и, особенно, этой... Магдалины?» («Мы затрудняемся воспроизвести кощунственные слова Толстого» – прибавляет проф. И. М. Концевич, по чрезвычайно ценной книге которого мы цитируем указанную фразу. См. И. М. Концевич – «Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого», Мюнхен, 1960 г.).

Мать-Церковь Православная со слезами гнева любви отлучила великого богохульника Толстого в 1901 г. за кощунственные 39 и 40 главы «Воскресенья», а так же и за другие его циничные кощунства Церковь не могла не отлучить того, кто себя сам, отлучил от своей Матери-Церкви и хамски поглумился над Ней. Конкурировать в этих кощунственных глумлениях с Толстым может только Ленин. И, тем не менее, когда Толстой смертельно заболел и умирающий лежал на станции Астапово, Мать-Церковь, в лице своего первоиерарха, митрополита Антония (Вадковского), и святых Оптинских старцев, Сама пришла к одру умирающего великого еретика и с великой скорбью ждала одного только слова «каюсь», чтобы простить все и принять его в свое любвеобильное лоно. Митрополит Антоний прислал в Астапово телеграмму (№ 170 из Петербурга, 4 ноября 1910 г. 11.40 утра): «С самого первого момента Вашего разрыва с Церковью я непрестанно молился и молюсь, чтобы Господь возвратил Вас к Церкви. Б. м. Он скоро позовет Вас на Суд Свой, и я Вас больного теперь умоляю, примиритесь с Церковью и православным русским народом. Благослови и храни Вас Господь. Митрополит Антоний».

Эта телеграмма, по распоряжению Александры Львовны, Толстому не была передана. На запрос Оптинского старца о. Иосифа о возможности приезда, по распоряжению Александры Львовны было отвечено: «Семья просит не приезжать. Видеть невозможно». Приехавшие из Оптиной старец Варсонофий и иеромонах Пантелеймон (врач) – к Толстому допущены не были.

7 ноября, 7.10 утра игумен старец Варсонофий телеграфировал епископу Вениамину Калужскому: «Гр. Толстой скончался сегодня 7 ноября в 6 час. утра... Умер без покаяния. Меня не пригласили».

В другой телеграмме игумен Варсонофий сообщал: «Согласно воле графа, тело его будет перевезено завтра в Ясную Поляну и погребено без церковных обрядов в саду».

Когда старца Варсонофия окружили корреспонденты и просили: «Ваше интервью, батюшка?» – старец ответил им: «Вот мое интервью, так и напишите: «Хотя он и Лев, но не мог разорвать кольца той цепи, которою сковал его сатана».

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Все кто пишет здесь  что то против Толстого, вероятно плохо читали его труды, либо читали поверхностно, это лично моё мнение но я думаю нельзя обвинять человека в том что его душа стремилась понять истину. Мы все не всегда сразу к ней приходим, мне кажется справедливым считать что при формальном  крещении благодать не сходит на человека, и при отпущении батюшкой грехов они не отпускаются. Для этого душе самой нужно потрудиться с помощью Бога. Не судите меня строго это лично моё понимание. Просто обидно за Толстого. Столько в нем было глубокого понимания мира, столько простоты, не все понимают Бога через обряды, некоторым достаточно понимания самой жизни. Страшно то что любые добрые начинания и идеи коверкаются следующими поколениями которые сами ничего не создали. То же произошло и с идеями Толстого. 

Edited by Анастасия1985

Share this post


Link to post
58 минут назад, Анастасия1985 сказал:

Все кто пишет здесь  что то против Толстого, вероятно плохо читали его труды, либо читали поверхностно, это лично моё мнение но я думаю нельзя обвинять человека в том что его душа стремилась понять истин

Анастасия, рекомендую прочитать прекрасную книгу протоиерея Георгия Ореханова "Лев Толстой. "Пророк без чести". История одной катастрофы" (https://iknigi.net/avtor-protoierey-georgiy-orehanov/118636-lev-tolstoy-prorok-bez-chesti-hronika-katastrofy-protoierey-georgiy-orehanov.html). Вы сами-то всё читали у Толстого? Человек отрицал Воскресение Христово, гнушался Святым Причастием, называл Евхаристию "безумным занятием", в романе "Воскресение" представил пародию на православное богослужение. Это Вам не "обряды", это отрицание самой Церкви и отпадение от Христа. 

 

1 час назад, Анастасия1985 сказал:

мне кажется справедливым считать что при формальном  крещении благодать не сходит на человека, и при отпущении батюшкой грехов они не отпускаются

Такие рассуждения если и возможны хоть в какой-то мере, то только применительно к самому себе, да и то лучше не делать так.. И почему Вы решили, что ваше "мне кажется" - это истина? А Вы знаете, что в житиях святых есть история о том, как во время гонений на христиан один актер на  площади решил спародировать Святое Крещение и поглумиться над ним... И после этого "формального" крещения он вышел христианином и принял смерть за Христа. Дух дышит где хочет и не нам рассуждать о таинствах.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Анастасия1985 сказал:

Просто обидно за Толстого. Столько в нем было глубокого понимания мира, столько простоты, не все понимают Бога через обряды, некоторым достаточно понимания самой жизни.

Еще как обидно, гений, а вот как закончил... Проблема была в том, что он не понял, что такое Церковь Христова, и начал сам от себя придумывать учение, противопоставляя его православию. И пошел, таким образом против Самого Христа.

 

К слову сказать, были у него и весьма темные факты в биографии, но тут уже без подробностей, кому надо, тот найдет. Это к тому, что в человеке все взаимосвязано, дыма без огня не бывает...

  • Like 4

Share this post


Link to post
1 hour ago, Анастасия1985 said:

Все кто пишет здесь  что то против Толстого, вероятно плохо читали его труды, либо читали поверхностно, это лично моё мнение но я думаю нельзя обвинять человека в том что его душа стремилась понять истину. Мы все не всегда сразу к ней приходим, мне кажется справедливым считать что при формальном  крещении благодать не сходит на человека, и при отпущении батюшкой грехов они не отпускаются. Для этого душе самой нужно потрудиться с помощью Бога. Не судите меня строго это лично моё понимание. Просто обидно за Толстого. Столько в нем было глубокого понимания мира, столько простоты, не все понимают Бога через обряды, некоторым достаточно понимания самой жизни. Страшно то что любые добрые начинания и идеи коверкаются следующими поколениями которые сами ничего не создали. То же произошло и с идеями Толстого. 

Eсть разница: вы пишете (обижаетесь за ЛНТ) на душевном уровне, а ответ вам написан - на духовном. Духовный уровень тоньше, четче и спасительнее для наших душ: он видит за пределами внешне доброго и талантливого.

Из проповедей нашего батюшки: ЛНТ был у старца Амвросия Оптинского, и о нем старец сказал: "Горд. Слишком горд".

Сестра ЛНТ была монахиней, много за него слез пролила, и, думаю, много для него сделала при жизни, что было в ее силах. Столько Божиих  людей шли ему на встречу до самого последнего дня (для исповеди), когда перед ними просто закрыли двери.   

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

По поводу гордыни могу сказать что это основной грех почти каждого из нас, и легко пойти у него на поводу. 

Тёмные факты в биографии Толстого... Так дорогие мои у некоторых апостолов если рассмотреть их, тоже тёмные пятна присутствовали, и я не думаю что у Толстого была задача создать новую религию, один из его трудов так и называется "В чем моя вера", может он просто хотел чтоб религия была проще и понятнее для простого человека вот и все

Share this post


Link to post
10 часов назад, Юрий Кур сказал:

Анастасия, рекомендую прочитать прекрасную книгу протоиерея Георгия Ореханова "Лев Толстой. "Пророк без чести". История одной катастрофы" (https://iknigi.net/avtor-protoierey-georgiy-orehanov/118636-lev-tolstoy-prorok-bez-chesti-hronika-katastrofy-protoierey-georgiy-orehanov.html). Вы сами-то всё читали у Толстого? Человек отрицал Воскресение Христово, гнушался Святым Причастием, называл Евхаристию "безумным занятием", в романе "Воскресение" представил пародию на православное богослужение. Это Вам не "обряды", это отрицание самой Церкви и отпадение от Христа. 

 

Такие рассуждения если и возможны хоть в какой-то мере, то только применительно к самому себе, да и то лучше не делать так.. И почему Вы решили, что ваше "мне кажется" - это истина? А Вы знаете, что в житиях святых есть история о том, как во время гонений на христиан один актер на  площади решил спародировать Святое Крещение и поглумиться над ним... И после этого "формального" крещения он вышел христианином и принял смерть за Христа. Дух дышит где хочет и не нам рассуждать о таинствах.

 

 

Я понимаю на глубинном уровне о чем он говорил, и естественно дух дышит где хочет и не всегда на таинствах. Не Толстого нужно опасаться а своего языческого отношения к религии. Воскрешение Иисуса он отрицал потому как больше приписал ему от человека нежели от Бога. Толстой не верил в чудеса, проще сказать, но верил в чудо душевного преображения каждого. В чем его повинность? Он ведь просто верил в Бога, он не поставил себя во главе новой своей религии он её даже не создавал. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • By иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • By Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
    • By Александр Хромеев
      Не приѝдет к тебѐ зло, и ра̀на не приблѝжится телесѝ твоему̀,
      я̀ко Ангелом Своѝм заповѐсть о тебѐ, сохранѝти тя во всех путѐх твоѝх.(Пс 90)
×
×
  • Create New...