Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  Цитата

 

Вы меня не поняли, я про те случаи писала, когда сразу становились мучениками. Было же такое, что увидев страдания за Христа, тоже объявляли себя христианами и становились мучениками

Мария лично мне приходит на ум только одно:

 

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

 

 (Послание апостола Павла к Римлянам, гл. 11, ст. 33)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель, интересно, как бы отнеслись священники, если бы к ним подошел человек и попросил бы освятить фото близкого человека, мотивируя его нахождением вне пределов России. Или шапочку попросил бы освятить, платочек там ... Это в голову никому не приходит, а вот к мощам прикладывать - запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о. Олег, ответьте, как все таки относиться к сухарикам освященным в чугунке батюшки Серафима, ладанкам с иконой Всецарицы, внутри которых освященный ладан, браслет из камней с вшитой в него молитвой "ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ" (сама покупала такие в Дивеево) и прочим таким вещам. Оптина замечательное место, Дивеево ничуть не хуже, для меня роднее), совершенно разное отношение ко многому в этих монастырях.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 14:50, мох сказал:

Апрель, интересно, как бы отнеслись священники, если бы к ним подошел человек и попросил бы освятить фото близкого человека, мотивируя его нахождением вне пределов России. Или шапочку попросил бы освятить, платочек там ... Это в голову никому не приходит, а вот к мощам прикладывать - запросто.

Все это понятно, но брат, можно требовать чего то, только от тех кого чему -то научил, а с остальных спрашивать глупо. Люди-младенцы в вере и, порой, даже не знают, что и как необходимо сделать. Но тут возникают вездесущие "духовницы" и в скором ликбезе научают неразумных, как "правильно" почитать святых. 

  В 16.02.2014 в 14:54, ElenaSh сказал:

о. Олег, ответьте, как все таки относиться к сухарикам освященным в чугунке батюшки Серафима, ладанкам с иконой Всецарицы, внутри которых освященный ладан, браслет из камней с вшитой в него молитвой "ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ" (сама покупала такие в Дивеево) и прочим таким вещам. Оптина замечательное место, Дивеево ничуть не хуже, для меня роднее), совершенно разное отношение ко многому в этих монастырях.    

Как к вещам напоминающим нам о нашем долге подражать святым в жизни. Что касается Дивеева, там все не просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 15.02.2014 в 22:01, мох сказал:

... Мне хочется понять простого верующего человека, который приходит к мощам прп. Амвросия приложить тезоименитую иконочку...

 

 

 

 

 

Прикладывая икону к святым мощам человеком движет вера к Богу и любовь к святому. Человек прикладывается к иконе, освященной на мощах, молится этому святому, и по вере и молитве получает помощь Божию, по молитвам святого. Был такой случай: портрет старца Льва, освященный на его мощах, прикладывали к себе, к больным местам, люди и по вере, по молитвам старца Льва - Господь исцелял людей.

Изменено пользователем Jelena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 15:02, Jelena сказал:

Был такой случай: портрет старца Льва, освященный на его мощах, прикладывали к себе, к больным местам, люди и по вере, по молитвам старца Льва - Господь исцелял людей.

А если, простите, геморой? Куда прикладывать? И как Вы можете точно определить - освятился потрет или не освятился? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 14:57, Апрель сказал:

Люди-младенцы в вере и, порой, даже не знают, что и как необходимо сделать. Но тут возникают вездесущие "духовницы" и в скором ликбезе научают неразумных, как "правильно" почитать святых.

Да, таких случаев полно. Я сама как только начала ходить в храм, попалась одной такой женщине, которая была складом всяких "бабьих басен" и поучений. Начиная с того, как надо повязывать платок и заканчивая тем, как надо готовится к Концу Света, который скоро будет. Рассказывала про какого-то Славика и пыталась запугивать. Ссылалась как своего духовника- прозорливца, даже называя его сан и имя. Но я книги люблю читать, так что не долго все это слушала.))

Я думаю, что все же какие-то особо стойкие и популярные "православные" мифы нужно развеивать, писать и говорить об этом.

Про Дивеево мне тоже интересно было бы знать...

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 12:36, мох сказал:

Были бы в ладонке мощи, тогда да, согласен, но не знаю кто рискнет в повседневной жизни носить на себе такую святыню и не осквернить ее своим поведением

ну знаете, было бы желание придраться...
 
мы постоянно кощунствуем скверня нерукотворный храм Божий... (Коринфянам 3. 16-17) и только иногда бегаем на исповедь чтобы чуть-чуть покаяться...
 
  В 16.02.2014 в 12:36, мох сказал:

 Мое мнение, монхини, которые продали Вам этот мешочек - служители деньгам, но не их в том вина, а их священноначалия, которые это "благословили"

Вы сильно с плеча рубите... 
Кто кому служит в простоте своего сердца с точностью зрит Сущий Бог...

 

но хвала Ему, что Он благоволил совершение литургии сделать независимым от святости/греховности пастыря, а то редкая удача была бы в наше время - поучаствовать в литургии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 15:09, мох сказал:

А если, простите, геморой? Куда прикладывать? И как Вы можете точно определить - освятился потрет или не освятился? 

Думаю, главное - это чтоб было у человека благоговение перед святыней, чтоб его действия были не во грех ему.

Приложил портрет старца Льва к его мощам - помолился: "старец Лев - благослови!" Так делает простой верующий человек,не мудря, не сомневаясь.

Изменено пользователем Jelena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 15:28, Jelena сказал:

Приложил портрет к мощам - помолился: "старец Лев - благослови!" Так делает простой верующий человек,не мудря, не сомневаясь.

А я Вам даже больше скажу, идет человек в лавку монастырскую и спрашивает, мне бы вот что-нибудь, чтоб помогло. И тут как тут братец за прилавочком советует, да вы платочек купите, да в храм Введенский сходите, к мощам батюшке Амвросия приложите, потом ночью на голову одевайте - обязательно поможет ... а как не поверить-то, вроде с бородой, в подряснике ... эээхх. Покупайте все иконочку

img_2989.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 15:35, мох сказал:

... эээхх. Покупайте все иконочку

и чего поможет да? это ко лбу прикладывать или к затылку? а может молебен лучше заказать?

Простите за сарказм, но, МОХ, мне многие Ваши инсинуации кажутся бессмысленными... не говоря уже о иконах и мощах, а сказав просто о том, что многие из тех кого Вы сейчас высмеиваете приступают к чаше и при том регулярно, но им почему-то не прибавляется... а вроде бы как по всем догматам прибавляться-то должно бы, ведь принимаем в себя источник благодати, а не всякие там передатчики к больным местам прикладываем...

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прибавление ума никому не помешает. :good3000:

Интересно, а бывают ли мхи ядовитые...? :derisive:

 

Мох, помните притчу о лисичке..?

 

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху: — Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир!

Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.

Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком остается под пальмой. Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста Крестьянин как громом был сражен этим открытием. — Да, — сокрушенно признал он, — теперь я вижу — это был не Бог!

Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог — это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом... Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу. Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал: — У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 12:50, sibiryak сказал:

И мы ждем, а еще и о.Даниила, Lost Sheep )

 

Поучаствовав несколько раз в подобных "вбросах", я за себя решил, что больше участвовать не буду. Эта тема только с виду кажется простым троллингом, а на самом деле она глубже. Дело в том, что живя в монастыре, в святом месте, можно запросто привыкнуть к этому и стать таким профессиональным букварем-саддукеем, обложившись рациональными правилами на все случаи жизни. Среди оптинской братии есть и такие, кто считает, что не нужно было канонизировать Царское Семейство, кривятся лицом при виде незатейливой веры простых людей, насмехаются над чудесами происходящими в часовне у убиенных отцов, взахлеб цитируют любые темы "как-у-нас-все-плохо". Благодатный Огонь в Иерусалиме это мол фальсификация, дары волхвов ненастоящие и тд и тд.

 

И чем тут помочь, я не знаю, каждый человек свой духовный путь проходить должен самостоятельно. Бог Сам знает, когда будет удобный момент размочить такую душу, и этот момент настанет, исходя из того, что мы все еще живы ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 15:35, мох сказал:

А я Вам даже больше скажу, идет человек в лавку монастырскую и спрашивает, мне бы вот что-нибудь, чтоб помогло. И тут как тут братец за прилавочком советует, да вы платочек купите, да в храм Введенский сходите, к мощам батюшке Амвросия приложите, потом ночью на голову одевайте - обязательно поможет ... а как не поверить-то, вроде с бородой, в подряснике ... эээхх. Покупайте все иконочку

 

Чем то напоминаем католическую индульгенцию... покупайте, покупайте, покупайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

                                                                    

О БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ

 

Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф. 1: 1).

Святой апостол Павел употребляет два важных термина – благодать и мир, естественно, от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Хотелось бы немого поговорить о благодати (а тема эта неисчерпаема): слово благодать часто встречается в Церкви.

 

98630.p.jpgБеседа Николая Мотовилова с преподобным Серафимом Саровским

Мы говорим, что в таком-то человеке чувствуется благодать Божия, а также: «благодать Божия да будет с вами». Когда благодать Божия присутствует, тогда все приходит в порядок. Еще мы говорим, что целью человеческой жизни является стяжание благодати Божией. Что же это такое – благодать, о которой говорит святой апостол Павел и которая постоянно упоминается как в Новом Завете, так и в наставлениях святых отцов?

 

Благодать так называется, потому что это харизма, дар; она не то, что можно купить, не то, что продается, – это ниспосылаемая Богом милость. Благодать есть сила Божия, и, как верим мы, православные, – это нетварная Божественная энергия. Есть сущность и есть энергия, и это не одно и то же.

Возьмем для примера солнце. Сущность солнца – это огненная масса, которую мы видим. А энергия солнца – это свет и тепло, доходящие до нас. Мы не можем соприкасаться с той огненной лавой, что представляет собой солнце, но чувствуем его энергию – свет, подающий нам день, и тепло, греющее нас.

Человек не может стать частью Божией сущности. Только Святая Троица являет собой Свою сущность – три Лица одной сущности, а не три сущности. А Пресвятая Богородица, ангелы, святые и все прочие создания приобщены Божественной энергии. Это очень важно (и святой Григорий Палама богословски обосновал это, отстаивая православную веру), ведь человек спасается, будучи приобщен Божественной энергии.

Невозможно соединиться с Божией сущностью. Когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой, мы причащаемся не сущности Бога, а Божественной и боготворящей энергии, которой обладают Тело и Кровь Христовы святой Евхаристии. Если бы мы становились частью Божией сущности, тогда у нас был бы политеизм – мы все были бы такими же богами, как Отец, Сын и Святой Дух.

Человек приобщается не сущности, а энергиям Бога, которые многообразны: есть боготворящая энергия, которая делает человека богом по благодати, обоживает человека, освящает его; есть освящающая энергия, просвещающая энергия, очищающая энергия, которая нас очищает, просвещает, освящает, обоживает. Есть Божественные энергии, которые поддерживают наше существование: мир продолжает существовать, потому что Бог поддерживает творение Своей энергией, и твари приобщены этой энергии – и животные, и камни, и материя. Но они не причастны боготворящей благодати Божией, животные не обоживаются, как это возможно человеку, – один только человек соучаствует в освящающей и боготворящей благодати Божией.

  Показать содержимое

 

 

Митрополит Лимассольский Афанасий

http://www.pravoslavie.ru/put/58777.htm

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 16.02.2014 в 17:08, A Lost Sheep сказал:

Поучаствовав несколько раз в подобных "вбросах", я за себя решил, что больше участвовать не буду. Эта тема только с виду кажется простым троллингом, а на самом деле она глубже. Дело в том, что живя в монастыре, в святом месте, можно запросто привыкнуть к этому и стать таким профессиональным букварем-саддукеем, обложившись рациональными правилами на все случаи жизни. Среди оптинской братии есть и такие, кто считает, что не нужно было канонизировать Царское Семейство, кривятся лицом при виде незатейливой веры простых людей, насмехаются над чудесами происходящими в часовне у убиенных отцов, взахлеб цитируют любые темы "как-у-нас-все-плохо". Что мол Благодатный Огонь в Иерусалиме это фальсификация, дары волхвов ненастоящие и тд и тд.

 

И чем тут помочь, я не знаю, каждый человек свой духовный путь проходить должен самостоятельно. Бог Сам знает, когда будет удобный момент размочить такую душу, и этот момент настанет, исходя из того, что мы все еще живы ))

Согласна,в таких разговорах мало толку,и ничего не изменется от наших здесь слов.Сама стараюсь не участвовать в таких вопросах,хотя тема наболевшая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виды благодати

Понятие - благодать. Оно употребляется в Священном Писании в разных значениях. Иногда оно обозначает вообще милость Божию: Бог есть "Бог всякой благодати" (1 Петр. 5, 10). В этом самом широком смысле благодать есть благоволение к людям достойной жизни во все времена человечества, в частности - к праведникам Ветхого Завета, таким как Авель, Энох, Ной, Авраам, пророк Моисей и позднейшие пророки. 

 

В более точном смысле понятие благодати относится к Новому Завету. Здесь различаются два основных смысла этого понятия:

 

1) все домостроительство нашего спасения, совершенное пришествием Сына Божия на землю, Его земной жизнью, крестной смертью, воскресением и вознесением на небо: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2, 8-9) (оправдывающая благодать)

 

2) дары Духа Святого, ниспосылаемые Церкви Христовой для освящения ее членов, для их духовного роста и для достижения ими Царствия Небесного. Это - сила Духа Святого, проникающая во внутреннее существо человека, ведущая к его духовному совершенствованию и спасению. Это – спасающая, освящающая благодать.

 

В Церкви есть ещё одно, особое дарование благодати. Его нельзя отнести ни к оправдывающей, ни к освящающей благодати.

 

Отличие даров этой, особой благодати от двух первых:

 

Благодать оправдывающая и освящающая подаётся каждому человеку, для его спасения в частности. Особые же дары благодати подаются человеку не для него самого, а для пользы Церкви.

 

Об этих дарах мы читаем у апостола Павла:

 

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.  Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;  иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.  Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.12, 4 – 11).

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Blagodatmz-alf#g1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодать и её стяжание, это не поиск спокойствия и умиротворения для своей души. В стяжании благодати не является целью достижения комфортного и радостного состояния в душе самого стяжающего. Благодать это - благо дать. Это даяние блага ближнему. Стяжание благодати человеком производится путём его  благодеяний. Дающий благо другому тем самым стяжает себе благодать Святого Духа, а мир и спокойствие в душу может и не прийти через это, но неприменно приходит радость и твёрдая уверенность в смысле, уверенность в правде любви, укрепляется вера и надежда на Бога. Дарящий блага людям без расчёта на отплату, поддерживается и укрепляется Богом в своих делах, и через эту поддержку видит Бога. Расточающий блага слышит сердцем Слово Божие в себе самом. Это Слово заключается во внутреннем утверждении Божьего бытия и правильности дел любви и правды.

 

Очень советую тем, кто ещё не читал, найти и почитать беседу батюшки Серафима Саровского с Мотовиловым о стяжании благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей , чтож  так  все сложно  у  вас ))).

Изменено пользователем Nadegda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 17.02.2014 в 10:54, Nadegda сказал:

Андрей , чтож  так  все сложно  у  вас ))).

У нас всё просто. Сделал добро - стяжал благодать. Обретаешь ни когда берёшь, а когда даёшь. Что ж тут сложного то? Это я такой косноязычный - правильно сказать не могу, вот Вы меня не понимаете. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, и вы меня простите, но вы иногда так много пишЕте, что я и правда вас понять не могу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...