Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Грех празднословия и пустословия очень сегодня актуален.... -Господи!Защити меня от языка моего! В Сретенском монастыре, в магазине, есть брошюра с таким названием... Советую почитать. Апостол Иаков в соборном послании своем говорит:"Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело"(Иак.3,2).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне нравится молчать. Это от природы у меня. В детстве я такая тихая была, меня часто спрашивали, почему я все время молчу. Не знаю. Совсем не потому что нечего сказать, а просто иногда не хочется "говорить".
Бабушка меня учила "Внученька, молчи больше, за умную сойдешь".)))
Потом, правда с возрастом все изменилось, пришлось стать "достойным членом социального общества" (с).
А теперь все возвращается, к счастью. Ведь хочется говорить о чем-то важном, а спасении, о вечной жизни. Просто поговорить? Зачем?
Когда мой сын летом уезжает к бабушке и я остаюсь одна, могу подолгу ни с кем не разговаривать и прекрасно себя чувствую.
"Лучше 5 слов повторять в уме,- как говорит Апостол,- чем тьму слов языком". (кажется, так).

Один спросил старца:
-Отче, если я стану христианином, мне нужно от мира отречься?
Ответ:
-Не волнуйся, как только ты станешь христианином, мир сам от тебя отречется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О МОЛЧАНИИ

Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя; от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 37). Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово.

Каждое слово Священного Писания, каждое слово Божественной Литургии, утрени и вечерни, каждое слово священ-но-таинственнных молитв и молитвословий имеет в себе соответствующую ему и в нем заключающуюся силу, подобно знамению Честного и Животворящего Креста. Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради обитающего в Церкви Ипостасного, Вочеловечевшагося Божия Слова, Которое есть Глава Церкви. Да и всякое истинное доброе слово имеет соответствующую ему силу, ради всенаполняющего Божия Слова. С каким же вниманием и благоговением надо произносить каждое слово, с какою верою! Ибо Слово есть Сам Зиждитель Бог и Словом от небытия в бытие все приведено.

Свт. Григорий Нисский

meeting_28_06.gif

Бывали в жизни моей минуты, или во время тяжких скорбей, или после продолжительного безмолвия, минуты, в которые появлялось в сердце моем СЛОВО. Это слово было не мое. Оно утешало меня, наставляло, исполняло нетленной жизни и радости, — потом отходило. Искал я его в себе, старался, чтоб этот голос мира и покоя во мне раздался, тщетно! Случалось записывать мысли, которые так ярко светили в сии блаженные минуты. — Читаю после, — читаю не свое, читаю слова, из какой-то высшей сферы нисходившие и остающиеся наставлением.

Свт.Игнатий (Брянчанинов)

 

 

 

meeting_28_20.gif

Бывает иногда, что во время собрания братии прорывается тщеславный помысл сказать что-либо не вовремя. Ангельские же помыслы внушают себе прогнать этот болтливый безвременный помысл. Итак, если ты не прогонишь его добрым молчанием, а позволишь ему пройти наружу, напыщен быв кичением, то должен будешь понести худые от того последствия, праведно предан будучи или большему еще греху, или внешним каким прискорбностям, или тяжелым неприятностям со стороны братии, или мучению в будущем веке, ибо и о праздном и тщеславном слове, произнесенном по необузданности языка, отдадим мы отчет. Посему тщательно должны мы блюсти язык свой. Одно доброе слово сделало некогда непотребного оного разбойника чистым и святым и в рай того ввело. И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнью, злоречивые и суесловные заключают для себя Царство Небесное.

Прп. Иоанн Карпафский

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святые о молчании

***

Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его, и в вышних место его. Господь говорит, что Он тогда сохранит пути твои, — когда ты сам будешь хранить уста свои (см.: Притч. 13, 3)
прп. Антоний Великий, 89, 59—60).

**

Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой...
(прп. авва Исайя, 89, 327).

***

Хранение уст восторгает ум к Богу, если молчать с разумом...
(прп. авва Исайя, 89, 350).

***

Если возлюбишь молчание, то будешь любим многими (прп. Ефрем Сирин, 30, 161).

***

Молчание юному то же, что узда коню, а необузданный впадет в беды .
преп Ефрем Сирин(30.203)

***

За трапезою должно молчать.
Люби молчание, возлюбленный,
чтобы пребывало в тебе благоговение
(прп. Ефрем Сирин, 31, 294).

***

Будем молчать, когда должно, чтобы узнать пользу безмолвия
(прп. Ефрем Сирин, 31, 626).

***

Люби молчание, чтобы совесть была в тебе, как учитель (прп. Ефрем Сирин, 31, 631).

***

Не знаете, какой дар Божий — молчание! Как хорошо не иметь необходимости во всяком слове, но пользоваться свободою, иное избирать, а другого избегать и быть для себя сокровище-хранителем и слова и молчания! Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы: а слово о Боге — тем паче, чем выше предает, тем сильнее ревность и тяжелее опасность. Но что же мы, устрашенные, на что можем положиться, на ум ли, на слово ли, на слух ли, когда от всех трех предстоит опасность? Ибо постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее
(свт. Григорий Богослов, 14, 196).

***

...Блаженна та жизнь, в которой уста беззакония, как некий источник грязи, навсегда заградятся и человеческой жизни не будут уже осквернять зловонием!
(свт. Григорий Нисский, 19, 54).

***

Иногда молчание полезнее слов, иногда слово полезнее молчания
(свт. Иоанн Златоуст, 48, 485).

***

Молчание... благотворно, будучи матерью премудрых помышлений
(блж. Диадох, 91, 47).

***

Молчаливый языком во всей наружности своей приобретает смиренномудрую чинность, и он без труда возобладает над страстями
(прп. Исаак Сирин, 58, 45).

***

Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду, язык же немощен изобразить оное
прп  Исаак Сирин(58,176)


 

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святые о молчании

***

Любящий молчание пребывает близ Бога и Ангелов Его, и в вышних место его. Господь говорит, что Он тогда сохранит пути твои, — когда ты сам будешь хранить уста свои (см.: Притч. 13, 3)

прп. Антоний Великий, 89, 59—60).

**

Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой...

(прп. авва Исайя, 89, 327).

***

Хранение уст восторгает ум к Богу, если молчать с разумом...

(прп. авва Исайя, 89, 350).

***

Если возлюбишь молчание, то будешь любим многими (прп. Ефрем Сирин, 30, 161).

***

Молчание юному то же, что узда коню, а необузданный впадет в беды .

преп Ефрем Сирин(30.203)

***

За трапезою должно молчать.

Люби молчание, возлюбленный,

чтобы пребывало в тебе благоговение

(прп. Ефрем Сирин, 31, 294).

***

Будем молчать, когда должно, чтобы узнать пользу безмолвия

(прп. Ефрем Сирин, 31, 626).

***

Люби молчание, чтобы совесть была в тебе, как учитель (прп. Ефрем Сирин, 31, 631).

***

Не знаете, какой дар Божий — молчание! Как хорошо не иметь необходимости во всяком слове, но пользоваться свободою, иное избирать, а другого избегать и быть для себя сокровище-хранителем и слова и молчания! Ибо всякое слово по природе своей гнило и удобоколеблемо и по причине сопротивного ему слова не имеет свободы: а слово о Боге — тем паче, чем выше предает, тем сильнее ревность и тяжелее опасность. Но что же мы, устрашенные, на что можем положиться, на ум ли, на слово ли, на слух ли, когда от всех трех предстоит опасность? Ибо постигать умом трудно, изобразить словами невозможно, а найти очищенный слух всего труднее

(свт. Григорий Богослов, 14, 196).

***

...Блаженна та жизнь, в которой уста беззакония, как некий источник грязи, навсегда заградятся и человеческой жизни не будут уже осквернять зловонием!

(свт. Григорий Нисский, 19, 54).

***

Иногда молчание полезнее слов, иногда слово полезнее молчания

(свт. Иоанн Златоуст, 48, 485).

***

Молчание... благотворно, будучи матерью премудрых помышлений

(блж. Диадох, 91, 47).

***

Молчаливый языком во всей наружности своей приобретает смиренномудрую чинность, и он без труда возобладает над страстями

(прп. Исаак Сирин, 58, 45).

***

Паче всего возлюби молчание, потому что приближает тебя к плоду, язык же немощен изобразить оное

прп  Исаак Сирин(58,176)

 

Как это мне полезно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В последнем письме пишешь о крайнем безмолвии и уединении. На это скажу тебе, что и всякое дело делается не вдруг, а постепенно, кольми паче безмолвие и уединение не вдруг можно усвоить, а нужна большая постепенность. Прежде всего знай, что, по слову святого Лествичника, без­молвие телесное означает благочиние чувств телесных, т. е. очей, слуха и языка, равно и чрева, а безмолвие внутреннее состоит в благочинии помыслов, чтобы отвергать не только страстные помыслы, но и гневные и осудительные, равно тщеславные и подозрительные. Начинать нужно с Божией помощью с благоразумного молчания. На вопросы отве­чать кратко и кротко по потребности; по кельям без надобности не ходить и о ненужном не толковать; где придется быть, особенно беречься судить и осуждать, кольми паче никому ничем не досаждать. А если по немощи, по старой привычке, согрешишь в чем и напутаешь, приноси в этом покаяние сперва пред Богом, а потом и пред духовным отцом (преп. Амвросий).

 

 

...Если взять в размышление один свой язык, то сколь­ко им произнесено было зла — хулы на Бога, осуждения на ближних, ропота, насмешек, кощунства, болтовни, брани, божбы и прочее и прочее! И проходит ли в году хотя один день, в который бы мы языком своим не согрешили, забывая о том, что за каждое праздное слово ответ отдадим Богу. Посему Господь Бог, промышляющий о нашем исправле­нии и спасении, и посылает скорби, от которых человек не только празднословить, но и дельное говорить затрудняется (преп. Антоний Оптинский).

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без нужды не говорить очень полезно.

 

Утоляй язык гласною Иисусовою молитвою.

 

...Смехословить и празднословить очень не хорошо - этим совсем можешь охладить свою душу и будешь сам себе в тягость.

 

преп. Иосиф Оптинский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ели бы Бог молчал, то ничего бы вообще не было потому, что "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его."

Обсуждаем молчание как добродетель, но для всех ли, и во всём ли молчание является добродетелью? Мы же в миру живём, и язык мы не сами себе, по своеумию вырастили, а нам его Бог дал. А зачем нам язык Бог дал, ведь кашу можно и без языка есть? Значит нам Бог язык дал, а мы с таким даром не согласны - мы его гвоздём к столу прибиваем... Членовредительствуем, так сказать.

Это я к тому, что прежде чем нам - мирским людям размышлять о духовном подвиге молчания, нужно просто научится пользоваться правильно тем. что нам Бог дал. Дети вот подрастают, внуков нам рожают, а внукам нужно сказки про Илью Муромца, Ивана и Царевну рассказывать. Ну можно, конечно, взять на себя в миру подвиг затворника, а внукам телек включить с современными мультиками - пусть сами развиваются.

Вот сам же понимаю, что многословен (наверное сейчас кто читает - улыбается, так как если посчитать количество букв от каждого человека на форуме, то я окажусь далеко впереди всех), и сокрушался по этому поводу, исповедовался, и получил серьёзное вразумление, что Пушкин вот то же был далеко не праведник, но так ли было бы хорошо, если бы он был менее многословен. Тут, как и в любом деле, важно не количество, а качество. Не только про количество и качество наших слов говорю, но и про наше устремление к Богу и духовному совершенству. Качество нашей духовной жизни намного важнее её количества - подниматься нужно по ступенькам постепенно и осторожно, а не взлетать когда ещё крылья не отросли. Только вчера матом разучились разговаривать, а уже о завтрашнем молчании помышляем.

 

Нам конечно же нужно говорить, необходимо, но качественнее - думать и подбирать слова. Если не будем спешить и осторожнее относится к тому, что из уст наших исходит, тогда и количество, само собою, поубавится.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в том-то и вся проблема, что молчать я не умею. Это одна сторона медали. Вторая же сторона, это то, что когда молчишь своих тараканов не замечаешь. Вот как бы это соединить, чтобы и тараканов повывести, и не смущать никого, и самому не смущаться. 

"И у гори спизнав я, що тильки одна - далекое небо - моя сторона." 

   Можно подумать над словами : "сиди в келье и она всему научит тебя". Но только вместо келии квартира. Да просто возмите и напишите книгу на наболевшую тему в ворде и выложите в интернете. В общем просто есть энергия мыслительная, которая хочет реализоваться. Её и надо заставить пахать с пользой и в молитву хорошо её тратить. Тогда не захочется на форум так уж часто выходить..

Изменено пользователем -Света-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • Автор: Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • Автор: Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

    • Автор: Aleksey
      Здравствуйте! Извините, если данная тема покажется сходной на имеющиеся на форуме рассуждения (я такой не нашёл). И ещё прошу прощение за возможный поучающий тон своего сообщения.
      Дело заключается в том, что у слова "вера" очень много смысловых оттенков, таких, например, как уверенность, доверие и верность. Приведу в качестве базы для рассуждения евангельский пример. "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (Мф. 8, 23 - 27). Окружающие Христа люди все были религиозными, понятие о Боге было у каждого и некоторые (особенно бывшие ученики Иоанна Крестителя) догадывались, что Христос - не просто пророк, и, при этом, они были укоренены за маловерие. О какой вере Господь говорит в данном случае? Не о вере ли доверия Иисусу Христу как истинному Господу? Разве может  погибнуть человек, находящийся рядом с Богом, доверяющий Ему?
      Признавать существование Бога не сложнее, чем принимать за истину математические формулы. Такая вера мало продуктивна. Доверие же, как минимум, подразумевает какое-то взаимоотношение и надежду, в ответ на которую вырабатывается вера как верность Богу, которая и является даром Божиим, потому что возделана на опыте непостыжённого доверия Ему.
      Или я где-то ошибаюсь? Где? В чём? 
      И какая вера на самом деле приводила людей к возможности их исцеления Господом Иисусом Христом? Как я понимаю на основании толкований, это вера в то, что Иисус Христос способен исцелить человека, будучи являясь истинным Богом. Но, может быть, на этом утверждении вопрос веры не исчерпывается? 
×
×
  • Создать...