Jump to content

Recommended Posts

На сайте "Православие.ru" нашла любопытную заметку Соколова-Митрича "Могу молчать". Прочла и подумала, что последние несколько дней, после регистрации на форуме Оптиной, меня не оставляют подобные мысли. Ладно, Соколов-Митрич - журналист и писательство его хлеб. А я? Журналист, писатель, миссионер, апологет? Мне есть что сказать миру? НЕТ. Тогда зачем я пришла на Форум?  Уточняю, что говорю именно о себе. Ответ оказался прост: я - Бездельница, причем из "богатеньких", "духовно богатеньких". И то правда: сколько лет в храме! сколько книжек перечитала! Я много чего знаю - как молиться, как креститься!  Столько знаю, а позабыла, что: "Блаженны нищие духом..." и как "Трудно богатому войти в Царство Небесное". А что читаем в Деяниях у апостола Иакова во второй главе: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?". Да, печально... Как там у Сократа "Заговори, чтобы я увидел тебя". Заговорила и показалось, что я увидела себя. Не скажу чтобы ужаснулась, но устыдилась. Хотела удалить аккаунт, но оказалось что это невозможно. Вот, теперь сижу, думку думаю... и явно не в "Бога богатею".  :96:

Share this post


Link to post

Везет Вам, а я вот не научился молчать, чем многих тут смущаю )))

Share this post


Link to post

На сайте "Православие.ru" нашла любопытную заметку Соколова-Митрича "Могу молчать". Прочла и подумала, что последние несколько дней, после регистрации на форуме Оптиной, меня не оставляют подобные мысли. Ладно, Соколов-Митрич - журналист и писательство его хлеб. А я? Журналист, писатель, миссионер, апологет? Мне есть что сказать миру? НЕТ. Тогда зачем я пришла на Форум?  Уточняю, что говорю именно о себе. Ответ оказался прост: я - Бездельница, причем из "богатеньких", "духовно богатеньких". И то правда: сколько лет в храме! сколько книжек перечитала! Я много чего знаю - как молиться, как креститься!  Столько знаю, а позабыла, что: "Блаженны нищие духом..." и как "Трудно богатому войти в Царство Небесное". А что читаем в Деяниях у апостола Иакова во второй главе: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?". Да, печально... Как там у Сократа "Заговори, чтобы я увидел тебя". Заговорила и показалось, что я увидела себя. Не скажу чтобы ужаснулась, но устыдилась. Хотела удалить аккаунт, но оказалось что это невозможно. Вот, теперь сижу, думку думаю... и явно не в "Бога богатею".  :96:

Дивлюсь я на нибо да думку гадаю, чему ж я не сокил, чему ж не летаю?)))

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Везет Вам, а я вот не научился молчать, чем многих тут смущаю )))

Да в том-то и вся проблема, что молчать я не умею. Это одна сторона медали. Вторая же сторона, это то, что когда молчишь своих тараканов не замечаешь. Вот как бы это соединить, чтобы и тараканов повывести, и не смущать никого, и самому не смущаться. 

Дивлюсь я на нибо да думку гадаю, чему ж я не сокил, чему ж не летаю?)))

"И у гори спизнав я, що тильки одна - далекое небо - моя сторона." 

Share this post


Link to post

Говорит ли кто, говори как слова Божии ... дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1Петра 4:11).

 

Но молчание все равно лучше.  :secret00:

Share this post


Link to post

Говорит ли кто, говори как слова Божии ... дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1Петра 4:11).

 

Но молчание все равно лучше.  :secret00:

Даже если внешнее молчание не переходит во внутреннее? 

Share this post


Link to post

Молчат, тоже, по разному, можно ведь  и от гордости молчать, от высокомерия, призрения. Или не со всеми, лицемерно, молчать одинаково. Но истинное молчание-это тишина помыслов, ровность сердца и мир, молитвенный, души, царство любви Божией в естестве человеческом.

Edited by Апрель
  • Like 1

Share this post


Link to post

ну чего-то Вы так рубите лихо... 

я вот так полагаю, что за внутреннее молчание многие монахи много "крови" проливали (естественно своей), а Вы так лихо хотите чтобы рот закрыл и сразу тишина везде...

Share this post


Link to post

Ну молчать это не трудно. Были бы только жизненные условия способствующие молчальничеству. Я вот когда на рубеже веков работал сторожем в школе, прочитал изречение старца Феодосия Кавказского:"Скажешь не больше семи слов в сутки - спасён будешь". Думаю дай ка я попробую и очень даже легко. На работу приходишь, поклонился вахтёрше и идёшь журнал дежурства смотреть, утром также, раскланялся и домой. Ну а дома пришёл да лёг спать, там уж знают все мои привычки и слов не нужно. Одно два слова в сутки, или вообще ни слова. На работе там тоже бывало покимаришь в кресле, как Иоанн Шанхайский, если спать сидя, то Варсануфий Великий говорит это приводит к смирению. Вообще спать сидя это намного труднее чем молчать.

Share this post


Link to post

 Но истинное молчание-это тишина помыслов, ровность сердца и мир, молитвенный, души, царство любви Божией в естестве человеческом.

Золотые слова. Только...так трудно достигается это.

Share this post


Link to post

Когда прочла название темы, надеялась наити в ней вереницу пустых постов, взять мастер класс, так сказать...)))

Share this post


Link to post

Иной, вроде, бы молчит, но внутренне, непрестанно, празднословит, иной говорит без умолку, но не нарушает внутреннего молчания.

Share this post


Link to post

А молчание все равно лучше  :80:

Согласен, но молчание, для нас, порой, не позволительная роскошь. Не возможно утешить, ответить на вопрос, дать совет  молча.

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Молчание это хорошо...

Но для мирских возможно ли молчание?

А в особенности для женщин? :girl_wink:

Есть в патериках монахи молчальники, преп. Иоанн Молчальник, например. Про женщин молчальниц не читала.

Интересно, были ли такие монахини, способные на этот подвиг?

Не празднословить можно стремится. Но что б вообще молчать.... Я наверно в Кащенко бы оказалась, от подвига взятого не по силам.))) :90:

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

 

Интересно, что древнегреческое слово покой – ἡ ἡσυχία (hesyhia) – одновременно переводится на русский язык и как «молчание», «тишина». Это гнездо значений подсказывает необходимое условие, без которого невозможно достичь покоя – внутреннее молчание. Лишь в ситуации внутреннего безмолвия, когда перестаешь возмущаться и тревожиться разными житейскими заботами, волнениями и страстями, реагировать на выпады в свой адрес и осуждать других, можно найти подлинный покой. Тот покой, который, возможно, по-настоящему еще совершенно неизвестен, и только предчувствуется нами в этой жизни, лишь отблески которого посещают нас в отдельные, избранные моменты. Из молчания рождается настоящая молитва, которая не есть всего лишь просьба о чем-то (Бог лучше нас знает, что нам надо), а «беседа ума с Богом» (Евагрий-монах). Датский философ Кьеркегор говорил о том, как необходимо во время молитвы парадоксальным образом замолчать – чтобы заглушить свое многословие и впервые попытаться услышать, почувствовать Бога в этой тишине. Ведь у любого диалога две цели – это и высказаться самому, и услышать другого. Рискнем сказать, что в случае с молитвой второе важнее первого – в силу заведомого неравенства собеседников. Но кто умеет молиться так, по-настоящему, – кроме монахов-исихастов?

Современная жизнь столь беспокойна еще и потому, что она совершенно не способствует молчанию. Интернет, Фейсбук и мобильные телефоны все время держат человека на связи с другими и практически не оставляют его наедине с собой. В вихре Интернет-разговоров и чатов (chat по-английски «беседа», «болтовня») реализуются страсти празднословия и развлечения (рассеяния), и вообще забывается, что есть такая вещь – молчание. «Все несчастья людей происходят от того, что они не умеют пребывать в покое в собственной комнате», сказал когда-то Паскаль. Сегодня же к соблазнам, выталкивающим человека из собственной комнаты, добавился еще один, наиболее хитрый – Интернет. Ты, казалось бы, и дома-то, никуда не выходишь, а на самом деле тебя дома нет. Душой ты где-то там – в вихре Интернет-празднословия.

Хочется завершить эту статью Толкового словаря предельно точными и как на подбор исполненными глубочайшего смысла определениями «многоглаголания» (т.е. болтовни, «чатов») и молчания (т.е. покоя) Иоанна Лествичника из его «Лествицы»: «Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений, неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение».

http://www.foma.ru/pokoj-molchanie.html

Share this post


Link to post

Мария, надеюсь, что у Вас в семье все гладко.) Просто вспомнила анегдот, как женщина приходит к психологу и просит совета, что ей делать. Муж бьет. - А Вы попробуйте первые 15 минут, как он вернется после работы, полоскать рот ромашкой. Всем помогает)))

 

и "при многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен" - говорит Соломон.

Edited by iam

Share this post


Link to post

iam

В целом Вы правильно догадались, муж мой страдает от моего празднословия, но чудеса современной техники в виде интернета и телефона спасают наш брак. :grin0000: Опять же подруги есть..., до них правда ехать надо. Но кое что ему все же приходиться претерпевать. В отличие от героя анекдота, муж мой православный христианин. И у него есть возможность проявить терпение скорбей и смирение. :blush200:

"Друг друга тяготы носите..."

А что делать? Не могу я пока побороть этот грех.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

   На самом деле эту тему следовало бы назвать "Молчание в сети". Дело в том, что когда я начала общаться на форуме, то поняла, что делаю это несколько иначе, чем в реальной жизни. Во-первых, не зная и не видя собеседника, в какой-мере, общаешься как бы сам с собой. Во-вторых, видимо, из-за притупления критичности,  легко слетаешь с тормозов. Итого: в реальности реже забываешь о том что слово не воробей, зато в витруале забываешь о том, что это слово вообще можно не выпускать в эфир.

Share this post


Link to post

Во-первых, не зная и не видя собеседника, в какой-мере, общаешься как бы сам с собой. Во-вторых, видимо, из-за притупления критичности,  легко слетаешь с тормозов. Итого: в реальности реже забываешь о том что слово не воробей, зато в витруале забываешь о том, что это слово вообще можно не выпускать в эфир.

С первым не соглашусь. В инете вполне чувствуется характер собеседника и то, что мы все тут разные. Нет, конечно, невербального общения, но все же текст не плохо характеризует человека и его индивидуальность, так что совсем не возникает ощущения бесед с самой собой. А вот с тем, что легко в инете с тормозов слететь, я согласна. Неоднократно замечала за собой.

Share this post


Link to post

  А вот с тем, что легко в инете с тормозов слететь, я согласна.  

К сожалению, не умею делать активные ссылки. На эту тему - заметка "О неправедном гневе" Сергея Худиева, на том-же Правмире. Для себя же делаю вывод: "Если можешь молчать - молчи, если можешь не писать - не пиши".

Share this post


Link to post

 

А если не можешь?))

Мария все мы контужены грехом :) Остается только одно - нудить себя.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • By Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • By Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

    • By Aleksey
      Здравствуйте! Извините, если данная тема покажется сходной на имеющиеся на форуме рассуждения (я такой не нашёл). И ещё прошу прощение за возможный поучающий тон своего сообщения.
      Дело заключается в том, что у слова "вера" очень много смысловых оттенков, таких, например, как уверенность, доверие и верность. Приведу в качестве базы для рассуждения евангельский пример. "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (Мф. 8, 23 - 27). Окружающие Христа люди все были религиозными, понятие о Боге было у каждого и некоторые (особенно бывшие ученики Иоанна Крестителя) догадывались, что Христос - не просто пророк, и, при этом, они были укоренены за маловерие. О какой вере Господь говорит в данном случае? Не о вере ли доверия Иисусу Христу как истинному Господу? Разве может  погибнуть человек, находящийся рядом с Богом, доверяющий Ему?
      Признавать существование Бога не сложнее, чем принимать за истину математические формулы. Такая вера мало продуктивна. Доверие же, как минимум, подразумевает какое-то взаимоотношение и надежду, в ответ на которую вырабатывается вера как верность Богу, которая и является даром Божиим, потому что возделана на опыте непостыжённого доверия Ему.
      Или я где-то ошибаюсь? Где? В чём? 
      И какая вера на самом деле приводила людей к возможности их исцеления Господом Иисусом Христом? Как я понимаю на основании толкований, это вера в то, что Иисус Христос способен исцелить человека, будучи являясь истинным Богом. Но, может быть, на этом утверждении вопрос веры не исчерпывается? 
×
×
  • Create New...