Перейти к публикации
@Виталий@

Соблюдение постов: что и как есть, и по каким дням?

Рекомендованные сообщения

Хочу спросить в этой темке! В пост, сейчас, почему нельзя причащать детей в среду и пятницу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ирина, Дары - Преждеосвященные, на Литургии в воскресение. Чтобы не было искушений - ребенок не поперхнулся и почее. Это кратко. Посмотрите по поисковику ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доля россиян, соблюдающих Великий пост, с конца 1990-х годов изменилась незначительно: полностью его придерживаются только 3% респондентов, в 1998 году таких было 4%, сообщает ВЦИОМ. Три четверти россиян во время Великого поста сохраняют обычный режим питания - 79% в 1998 году и 77% сейчас, показал опрос, проведенный 21-22 марта среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 субъектах РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я опять, неугомонный, "в атаку поднимаюсь"...

Да это какое то просто прельщение бесовское... Где это у нас 3% Россиян полностью придерживаются Великого Поста? Они, что же весь Великий Пост постоянно и действенно держат себя под духовным контролем - не с кем не ругаются, не на кого не обижаются, полностью ограждают себя от любых развлечений, не участвуют в спорах, не занимаются пустословием (как я), не включают телевизор, не интересуются политикой? Они только работают, молятся непрестанно Богу и совершают дела милосердия? И это, что всё делают каждый третий из ста?

Бесовское прельщение в том, что в души даже многих верующих людей вселилась непоколебимая уверенность в том, что полное соблюдение поста это есть ни, что иное как строгая постная диета в еде, и всё, а остальное вторично, если не десятерично...

Да кто вообще имеет такие духовные силы и сознания, что способен полностью соблюдать пост? Может быть один из тысячи, а не три из ста.

Но ведь наверняка даже и не ставится вопрос - "Стараетесь ли Вы соблюдать полностью пост?", и конечно не звучит ответ этих 3% Россиян - "Да, я стараюсь во всём соблюдать пост."

А всё совсем иначе - "Вы полностью соблюдаете пост?" - "Да, я полностью соблюдаю пост."

Вот авва Зосима наверное полностью соблюдал пост потому и встретился в пустыне с Марией Египетской.

А вот 3 % Россиян считают, что они в огне не горят как Седрах, Мисах и Авденаго. Потому, что Святитель Игнатий Брянчанинов сказал - "Жить в миру и желать спастись, это всё равно, что стоять в огне и желать не обжечься". А они мясо не едят, молоко не пьют, масло ни какое не употребляют, и всё - они полностью соблюдают пост.

 

Читаем заголовок статьи в православном издании - "Как правильно постится", и под этим заголовком подробная и рассудительная статья, что и когда можно кушать, а что и когда нельзя кушать. Слово душа упомянута только в самом начале в одном коротком предложении - "Пост это состояние особого покаяния души и ограничение своего тела от изысканности в питании." А дальше только про желудок. Вот так оказывается правильно постится.

 

Попробуй сказать, что для настоящего, а не в прелести соблюдения поста, пища то как раз должна занимать последующее место за духовным соработничеством Богу, и служить только вспоможением к нему. Так сразу получаешь самый распространённый аргумент - "Не все такие святые как ты". Мы спасаемся малым и делаем то, что нам по силам.

Ну а как же всё таки на счёт прелести? Когда вот это вот малое и посильное становится в понимании человека не только главным, но и единственным необходимым, что бы  к другому уже и не стремиться.

 

Вот по этому то бесы и хохочут и сучат копытами - добились своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
        Увещание к церковному порядку примером воинского порядка и стройности человеческого тела

 

        Итак, братья! будем всеми силами воинствовать под святыми Его повелениями. Представим себе воинствующих под начальством вождей наших; как стройно, как усердно, как покорно исполняют они приказания. Не все эпархи, не все тысяченачальники, или стоначальники, или пятидесятиначальники и так далее, но каждый в своем чине исполняет приказания царя и полководцев. Ни великие без малых, ни малые без великих не могут существовать. Все они как бы связаны вместе, и это доставляет пользу. Возьмем тело наше: голова без ног ничего не значит, равно и ноги без головы, и малейшие члены в теле нашем нужны и полезны для целого тела; все они согласны и стройным подчинением служат для здравия целого тела. (послание св. Климента Римского) 

Изменено пользователем Aleksei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где это у нас 3% Россиян полностью придерживаются Великого Поста? Они, что же весь Великий Пост постоянно и действенно держат себя под духовным контролем - не с кем не ругаются,

Бесовское прельщение в том, что в души даже многих верующих людей вселилась непоколебимая уверенность в том, что полное соблюдение поста это есть ни, что иное как строгая постная диета в еде, и всё, а остальное вторично, если не десятерично...

Андрей, зачем так драматизировать? Опрос проводил ВЦИОМ, следовательно, по определению вопрос ставился только об ограничениях в еде)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, зачем так драматизировать? Опрос проводил ВЦИОМ, следовательно, по определению вопрос ставился только об ограничениях в еде)).

Очень жаль, Светлана, что Вы меня совсем не поняли. Если опрос производил лукавый бес, то отвечали на него люди. Сама постановка опроса, получение и озвучивание для всех его результатов это уже очень действенная попытка свести на нет глубокое духовное значение истинного поста.

Драматизм заключается в том, что люди, и я в том числе (себя ни капли не выделяю), духовно деградируют в массовом порядке. Это как очередной виток спирали - то же самое было при императоре Константине, когда он в третьем столетии рядом эдиктов и законов возвёл православную веру в статус государственной религии и тогда церковь стала возрастать количественно и величественно, но принижаться духовная её составляющая. И только лишь промыслом Божьим и начинаниями Антония Великого образовалось монашество для сохранения устоев веры и самой церкви в целом. Церковь ведь стоит на крови мучеников, а гонения и мучения прекратились и вера пошатнулась. Теперь монашество фундамент православия - не будет монашества, не будет и православной церкви. Это не мои личные выводы - об этом Игнатий Брянчанинов говорит.  Но лукавый то не унимается - старается расшатать и разрушить церковь изнутри, и в миру в сознания людей прилоги насылает с целью извращения устоев веры. Вот откуда эти провокационные  опросы и удручающие ответы. От туда же и все разговоры среди православных о посте только как о не вкушении  пищи.

 

Драматизм то в том, что видно как мы нищаем духовно и постепенно теряем возможность спасения.  Всё в мире происходит правильно и совершенно - всё по великому промыслу Божьему и, что сатана постепенно завладевает всё большим влиянием на людей, это сближает нас к пришествию к нам Христа. Но как же мало то нас спасётся и как же это трудно. Избранные только останутся, и те подвергнутся великим испытаниям и искушениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, но ведь на полке какой-нибудь не взять благодатной помощи Божией...А без нее - ((((

 

Понравился труд священника Александра Шмемана "Великий пост". Сейчас наверное к такому посту уже не призывает никто. Цитирую не по порядку.

 

"...сколь бы ни был ограничен наш пост, если это настоящий пост, он поведет к искушениям, к слабости, к сомнениям и к раздражительности. Иными словами, он будет борьбой, в которой мы, вероятно, не раз будем побеждены. Но если пост наш, по существу своему, настоящий, то тут и обнаруживается наша жизнь во Христе, жизнь борьбы и подвига. Вера, не победившая сомнений и искушений, редко бывает настоящей верой. Возрастание в христианской жизни, увы, невозможно без горького опыта ошибок и падений. Как часто люди начинают поститься с энтузиазмом, но отпадают после первой неудачи. Я сказал бы, что настоящее испытание веры наступает после первого падения. Если после такой неудачи, уступив своему голоду и страстям, мы начинаем все снова, не обращая внимания на то, сколько ошибок мы совершили, то рано или поздно наш пост принесет духовные плоды. Между святостью и цинизмом разочарования находится великая и божественная добродетель терпения — прежде всего, терпения по отношению к самому себе. Не существует сокращенных путей к святости, мы должны заплатить полную цену за каждый шаг, за каждую ступень. Поэтому лучше и безопаснее начинать с минимума — только слегка выше наших естественных возможностей — и мало-помалу усиливать пост, чем сразу, в начале поста вознестись слишком высоко и затем разбиться, падая назад на землю.

Итак, от символического и номинального поста, мы должны вернуться к настоящему посту. Пусть он будет ограниченный и скромный, но зато последовательный и серьезный. Надо честно оценить свои духовные и физические возможности и способности и действовать соответственно с ними, не забывая в то же время, что, постясь, надо не страшиться своих ограниченных способностей, а видеть в своей жизни божественное доказательство того, что невозможное для человека — возможно Богу....

 

...Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым Он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира. Но освобождение наше ни в коем случае не может быть полным. Мы живем еще в падшем мире, в мире Ветхого Адама, и, составляя часть этого мира, мы все еще зависим от пищи. Но т. к. смерть, через которую все мы должны пройти, побеждена Смертью Христовой, и стала переходом в жизнь, пища, которую мы вкушаем, и жизнь, которую эта пища поддерживает, может стать жизнью в Боге и для Бога. Часть нашей пищи уже стала «пищей бессмертия» — Телом и Кровью Самого Христа. Но даже ежедневный, «насущный хлеб», который мы получаем от Бога, может в этой жизни, в этом мире быть тем, что поддерживает и укрепляет наше общение с Богом, а не отдаляет нас от Него. Однако только пост может осуществить это преобразование, дать нам существенное доказательство того, что наша зависимость от пищи и материи не окончательна, не абсолютна и что в соединении с молитвой, благодатью и служением Богу эта зависимость сама хочет стать духовной. Все это означает, что понятый по-настоящему, в истинном своем значении, пост есть единственное средство восстановления в человеке его подлинной природы. Это не теоретический, а практический и реальный вызов великому лжецу, убедившему нас в том, что мы зависим от одного хлеба, и построившему все человеческое знание, науку и существование на этой лжи. Пост изобличает эту ложь. В высшей степени знаменательно, что Христос встретил сатану в то время, когда Он постился, и что позднее Он сказал, что победить сатану можно «только молитвою и постом». Пост — настоящая борьба против дьявола, это вызов всеобъемлющему закону, делающему дьявола «князем мира сего». Если человек голоден, но понимает, что он действительно может не зависеть от этого голода, не погибнуть от него, а наоборот обратить его в источник духовной власти и победы, тогда ничего не останется от той великой лжи, в которой мы живем со времен Адама.

Как далеко ушли мы от нашего обычного понимания поста как простой перемены диеты, от рассуждений о том, что разрешается постом и что запрещено, от всего этого поверхностного лицемерия! Ибо, в конечном счете, пост состоит в одном: в том, чтобы испытать голод, алкать, и это значит — достичь предела той жизни в нас, что зависит всецело от пищи, и, взалкав, открыть, что эта зависимость не есть последняя истина о человеке, что сам голод есть, прежде всего, духовное состояние и что на последней глубине своей он есть алкание Бога. В ранней Церкви пост означал совершенное воздержание от пищи, т. е. состояние голода, доводящее тело до крайнего предела. Но именно здесь мы понимаем, что пост, как физическое лишение пищи, совершенно бесполезен без его второй, духовной, стороны. «... Постом и молитвою». Это значит, что без соответствующего духовного усилия, без укрепления себя Божественной Реальностью, без сознания своей совершенной зависимости от Бога и только от Бога, физический пост станет на самом деле самоубийством. Если дьявол искушал Самого Христа, когда Он постился и испытал голод, то у нас нет никакой возможности избежать искушения. Физический пост, как он ни важен, становится не только бессмысленным, но действительно опасным, если он не соединен с духовным усилием, молитвой, мыслью, сосредоточенной в Боге. Пост — искусство, которым в совершенстве владели святые; было бы опасно и самонадеянно с нашей стороны пытаться овладеть этим искусством без духовного рассуждения, без должной осторожности. Все великопостное богослужение постоянно напоминает нам о трудностях, препятствиях и искушениях, которые встают перед тем, кто рассчитывает на собственные силы, а не на Бога.

Вот почему нам необходима духовная подготовка для постного подвига. Она состоит в том, чтобы, во-первых, просить помощи Божией, а, во-вторых, в том, чтобы весь наш постный подвиг был сосредоточен на Боге, устремлен к Нему. Мы должны поститься ради Бога. Мы должны ощутить Его присутствие в нашем теле, которое становится Его храмом. Поэтому и к телу, и к еде, ко всему образу жизни нашей, мы должны относиться с религиозным уважением. Всего этого надо достичь еще до начала поста, чтобы к началу самого поста мы были духовно вооружены, предвидя духовную борьбу и победу.

И вот наступает сам пост. Согласно тому, что было сказано выше, его надо исполнять на двух уровнях: на уровне, во-первых, аскетического поста; а во-вторых — совершенного. Аскетический пост состоит в сильном сокращении пищи, так чтобы постоянное состояние некоторого голода переживалось нами как память о Боге и поддерживало постоянное усилие хранить эту память. Всякий, кто исполнял такой пост — хотя бы немного — знает, что этот аскетический пост, вместо того, чтобы ослаблять, создает в нас известную легкость, собранность, трезвость, радость и чистоту. Пища принимается действительно, как Божий дар. Мы постоянно направлены в тот внутренний мир, который необъяснимо сам питает нас. Мы не будем обсуждать здесь количество и качество пищи, распределение ее в течение дня во все время аскетического поста; все это зависит от наших индивидуальных возможностей, от условий нашей жизни. Но принцип ясен: это постоянное состояние полуголода, «отрицательная» природа которого преображается молитвой, памятью о Боге, вниманием и сосредоточенностью в положительную силу. Тогда как продолжительность совершенного поста необходимо ограничивать соответственно с Евхаристией, к которой он нас готовит. В настоящих условиях нашей жизни это, прежде всего, день перед совершением Литургии Преждеосвященных Даров. Постимся ли мы с раннего утра или только с полудня, главная цель этого поста — провести этот день в ожидании, надежде, «алчущи» насытиться Самим Господом. Это духовная сосредоточенность на ожидаемом, на том даре, который мы должны получить, ради которого мы готовы отказаться от всех других даров..."

 

Далее глава "Великопостный образ жизни. Быт"  Тоже не про нас давно наверное. А весь текст вот в главе "О принятии поста всерьез" упомянутого труда  http://azbyka.ru/tserkov/o_postah/velikiy_post/velikij_post_05-all.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень жаль, Светлана, что Вы меня совсем не поняли. Если опрос производил лукавый бес, то отвечали на него люди. Сама постановка опроса, получение и озвучивание для всех его результатов это уже очень действенная попытка свести на нет глубокое духовное значение истинного поста.

Андрей, а почему Вы считаете, что опрос проводил лукавый бес с целью вогнать людей в прелесть?

Это исследование на тему, сколько людей в России соблюдает пищевой режим поста.

Кстати, немного набралось тех, кто осиливает пищевые ограничения. Еще 20 %, вероятно, соблюдают пищевые ограничения частично. Вы прочитайте внимательнее строки, там четко сказано про "пищевой режим".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну мы как всегда, хотим с места и на небо )) Но в реальности у каждого человека происходит постепенный переход количества в качество, от внешнего к внутреннему... Это не просто, это дело всей жизни.

 

Вот еще один опрос кстати, случайно наткнулся.

 

http://ria.ru/vote/20150225/1049591490.html

 

из 11 тыс. человек 9% соблюдают Пост полностью, и еще 30% ограничивают себя в чем-то. Лично меня эти данные порадовали, это очень немало, причем обычно в интернете эту статистику стараются занижать, насколько возможно.

 

Ну а то что истинный Пост это не еда, а духовное... не знаю, как все, а про себя скажу, что в Пост даже и не начинаю поститься по-настоящему, и до этого мне далеко. Кто-то наверняка постится, как надо, помоги им Господь, скорее всего их молитвами мы и коптим еще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще один опрос кстати, случайно наткнулся.

 

http://ria.ru/vote/20150225/1049591490.html

 

из 11 тыс. человек 9% соблюдают Пост полностью, и еще 30% ограничивают себя в чем-то. Лично меня эти данные порадовали, это очень немало, причем обычно в интернете эту статистику стараются занижать, насколько возможно.

Это называется не репрезентативная выборка. Опрос для посетителей конкретного ресурса, причем, не всякий в нем захочет участвовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то у меня наверное с интерфейсом не то... Ну больной человек - чего с меня взять то. Думаю и пишу одно, а меня понимают ну совершенно по другому. Горе в двойне когда и болтлив и косноязычен. Молчание - золото.

 

В книге какой то было про жизненные опыты людей, прошедших через временное разлучение души от тела, но не Моуди "Жизнь после жизни", другая книга. Не только конечно Феодора и Антоний лично увидели мытарства. Там один человек, который потерял телесную жизнь и очень длительное время находился в состоянии клинической смерти рассказывал, что когда его ангелы возносили по воздУху, к ним из далека приблизилась страшная противная толпа каких то чудовищ, которые кружились, ругались, дёргались, что то кричали и старались зацепить его, утянуть. Ему стало так страшно потому, что он понял, что это бесы. Ещё только вчера бы ему кто стал говорить про бесов, он бы только брезгливо ухмыльнулся - так это было далеко, не реально, не страшно и сомнительно, а сейчас его объял невообразимый ужас, ему ни когда в жизни не было так страшно - бесы! Они были так реальны, мерзки, сильны, многочисленны,  огромны и так хотели его вырвать себе... Ангелы не давали. Бесы, что то кричали непонятное, но потом он стал различать - "Он наш. Он отрёкся от Бога!" Тут он захотел закричать, что это ложь, что он никогда не отрекался от Бога, но у него не получилось. И тогда его память и сознание как будто кто то открыл и позволил ему заглянуть назад в далёкое прошлое. Давно, когда он был ещё студентом, как то он разговаривал со своим однокурсником. Однокурсник вёл тогда рассудительную беседу о вере и Боге, и уже давно досаждал ему своими глупыми рассуждениями на такую серьёзную тему. Ему, как верующему человеку, не хотелось вести этот разговор. Однокурсник не унимался - "Ну вот скажи мне. Как это можно так вот совершенно категорично говорить и доказывать, что Бог есть, если сама вера предполагает отсутствие доказательств. Ведь если нет ни каких прямых доказательств, что Бог есть, значит, что Его может и не быть? Ведь так?" И тогда, что бы побыстрее прекратить этот разговор, он ответил - "Ну может и не быть."... И вот теперь это вменилось ему как отречение от Бога, и ангелы ни чего не смогли ответить в его защиту. Движение на верх остановилось. Ещё больший ужас объял его. Он понял, что вся его жизнь, все старания и молитвы, всё присеклось вот только этой мимолётно брошенной, не осторожной фразой - "Ну может быть и нет."... Там дальше было как он обратился с молитвой к Богородице и ему дано было вернуться в земную жизнь. Но меня потрясло вот это свидетельство о серьёзности каждого нашего слова и дела в жизни.

 Я конечно написал этот отрывок по памяти, своими словами, так, что может в каких то мелких деталях был не точен.

Потому это вспомнил, что мы очень часто надеемся на милость Божию, которая несомненно к нам велика, до состояния полного положения и упования на неё. Внимательность и осторожность в нас совсем притупляются. И мы уже уверенны, что спасёмся малым, а в остальном - Господь помилует и простит. Не аккуратны мы и не внимательны к себе. Радуемся маленьким победам и оправдываем себя тем, что уже и их пока вполне достаточно.

 Не в коем разе не предлагаю сейчас всем поехать за город, вырыть в земле пещеры, и затвориться в них без еды и воды с мольбами о спасении. Предлагаю в требовательности к себе не определять предел достаточности своих добродетелей. Что бы в мыслях не возникала уверенность, что коли я не ем скоромное и матом не ругаюсь, то я уже пощусь как нужно, а в остальном - Господь милостив, а я немощен. Да не немощны мы, а ленивы и эгоистичны. При всех своих потугах и тысячной доли не делаем того, что нужно для своего спасения. Как говорил отец Анатолий из фильма Остров - "Все добродетели мои смердят перед Богом".

Это понятно, что не стоит село без праведника и город без святого. Конечно постятся люди. Но я не в коем разе не могу в опросе сказать, что я полностью соблюдаю пост. И если бы у нас было 9% соблюдающих пост, то наши города не просто бы стояли, а с нами ангелы бы открыто разговаривали как с равными по духу. Но ангелы от нас скрыты, с нами бесы прямые разговоры ведут под ангельскими ликами.

Посмотрите название темы, вчитайтесь в него и подумайте... Получается, что соблюдение поста это знать и выполнять, что и как есть и по каким дням. Заходит интересующийся и получает косвенное утверждение, что пост по сути это когда вот это едят, а это не едят.

Не написано же что то вроде - "Строгость в питании как одна из составляющих поста", а вот так вот как в головах у нас так и написано. Осталось в названии только двоеточие на тире заменить....

Ну нельзя же столько внимания уделять питанию плоти в ущерб вниманию о питании души. Заметьте - мы на форуме не создаём темы о постном духовном делании. Нет рассуждений и обсуждений о том как молиться, вести себя на работе и дома, как соблюдать себя в попытке смирения и любви к людям, когда они не понимают и не принимают пост. Потому, что нас в пост интересует прежде всего желудок. Получается, что путь к Богу лежит через желудок.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это называется не репрезентативная выборка. Опрос для посетителей конкретного ресурса, причем, не всякий в нем захочет участвовать.

Конечно, сложно проводить такого рода опросы, для этого нужно иметь очень серьезные финансовые и научные ресурсы, а те, у кого они есть, к Православию относятся обычно с неприязнью... Один только этот факт позволяет прийти к выводу, что количество воцерковленных людей в нашей стране больше, нежели официально объявляется. Очень верно говорят: есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика ))

 

 

 

Потому это вспомнил, что мы очень часто надеемся на милость Божию, которая несомненно к нам велика, до состояния полного положения и упования на неё.
 
Андрей, кто это "мы" и что такое "очень часто"? Вы сами это придумали, а потом в этом всех и обличили )) Вот тут бы и вспомнить об ответе за каждое праздное слово...
 
Спасение души этот процесс для каждого строго индивидуальный, и его ведет Сам Бог. И насколько этот процесс у кого духовный, не нам о том судить. Да, для кого-то путь к Богу лежит через желудок, скажу даже больше  - практически для всех. И для вас, и для меня тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ано же что то вроде - "Строгость в питании как одна из составляющих поста", а вот так вот как в головах у нас так и написано. Осталось в названии только двоеточие на тире заменить....

Ну нельзя же столько внимания уделять питанию плоти в ущерб вниманию о питании души. Заметьте - мы на форуме не создаём темы о постном духовном делании. Нет рассуждений и обсуждений о том как молиться, вести себя на работе и дома, как соблюдать себя в попытке смирения и любви к людям, когда они не понимают и не принимают пост. Потому, что нас в пост интересует прежде всего желудок. Получается, что путь к Богу лежит через желудок.

Может быть у меня не правильное понимание и не правильный пост, но, да, в основном он касается телесного воздержания во всем, и в осознании невозможности этого своими силами, и своей нужды в Божьей помощи. В пост становится особенно видна привязанность ко всему телесному, земному. А в отношениях с людьми, молитве и других душевных-духовных вопросах, поведение разве должно меняться в зависимости от того идет пост или нет? Разве когда пост кончится в духовном мы можем "разговеться"? )) Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 
Андрей, кто это "мы" и что такое "очень часто"? Вы сами это придумали, а потом в этом всех и обличили )) Вот тут бы и вспомнить об ответе за каждое праздное слово...
 
Спасение души этот процесс для каждого строго индивидуальный, и его ведет Сам Бог. И насколько этот процесс у кого духовный, не нам о том судить. Да, для кого-то путь к Богу лежит через желудок, скажу даже больше  - практически для всех. И для вас, и для меня тоже.

 

Мы, это те кто Бога ищет. Конечно к тем, кто уже Его нашёл и стал действительно настоящим христианином, или кто Его вообще не ищет, это не отношу. Так, что Вы в общем так примерно и заметили - каждый примерит и поймёт его это или нет. Вот Вы как священник считаете, что это всё таки надумано и нет у нас (кто такие мы, выше написал) чрезмерного затмения внимания к душе вниманием к желудку в пост? Во время исповеди Вы это разве не замечаете?

 

Очень часто - это когда периодичность обсуждаемого происходит не редко, а редко - это когда не часто.)) Я просто смысл этого вопроса не понял, по этому не знаю как отвечать. Если, что, то можно слово очень убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть у меня не правильное понимание и не правильный пост, но, да, в основном он касается телесного воздержания во всем, и в осознании невозможности этого своими силами, и своей нужды в Божьей помощи. В пост становится особенно видна привязанность ко всему телесному, земному. А в отношениях с людьми, молитве и других душевных-духовных вопросах, поведение разве должно меняться в зависимости от того идет пост или нет? Разве когда пост кончится в духовном мы можем "разговеться"? ))

Ну вот видите как Вы вынесли телесное очищение (воздержание и есть очищение - в нём смысл воздержания) вперёд душевному? А если поставить значимость совсем по другому - важнее духовное очищение, а оно не возможно без телесного воздержания? Весь процесс спасения касается души - мы её спасаем, а не тело. По этому и пост конечно же в основном касается душевного очищения, в том числе и через воздержания телесные как вспоможение для основного - более глубокого и внимательного очищения души. Когда же мы вспомогательный процесс для себя выставляем как главный, то главный "замыливается" и исчезает из внимания. В этом весь и смысл всего, что тут говорю. Вот а не пришло ли Вам понимание, что пост в основном касается телесного воздержания по той причине, что все мысли и силы направлены только на это и по сути средство стало целью? Потому что Вы читаете - "Соблюдение постов: что и как есть, и по каким дням?", и этот заголовок откладывается в сознании как определение цели поста?

 

То же так же думаю как и Вы о постоянности поста. Человеку надобно быть неусыпно на посту.... Как бы, наверное, прийти к пониманию его истинной сущности и необходимости для спасения, что бы принимать как основную составляющую земной жизни. Но ведь пока мы подспудно (кто такие мы написал выше) будем принимать пост как прежде всего ограничение в питании, а не прежде всего духовную работу над собой, мы не сможем прийти к такому пониманию. Он для нас останется по сути временной обременительной диетой для тела. Многие ли из нас по настоящему видят радость в посте?

Сейчас опять от A Lost Sheep по шее получу, что полез рассуждениями на небеса....

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей

 

Ну, я не знаю, может тот , кто давно в храме , берет на себя особые духовные подвиги в пост...? Я не понимаю, что Вы конкретно имеете ввиду под словами - "более внимательное и глубокое очищение души". Я просто не представляю, что особенного можно делать в пост новоначальному мирянину, каких здесь большинство(я думаю). Хожу в храм, хотя духовника нет, но со священниками советуюсь и ни разу мне не давали каких-то особенных духовных заданий на пост. Не знаю, может у кого духовник есть, у тех нечто особенное. :dntknw00:

А ограничение в питании очень даже важно, если бы Адам и Ева соблюли одно ограничение, то вся история человечества пошла бы иначе.

 

Ну вот видите как Вы вынесли телесное очищение (воздержание и есть очищение - в нём смысл воздержания) вперёд душевному?

В таком ракурсе я пост вообще никогда не рассматривала. А почему очищение? Разве скоромная пища и брачные отношения оскверняют человека? :blink: Что-то я такого в Евангелии не читала. :blush200: Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот Вы как священник считаете, что это всё таки надумано и нет у нас (кто такие мы, выше написал) чрезмерного затмения внимания к душе вниманием к желудку в пост? Во время исповеди Вы это разве не замечаете?

Я считаю, что степень этой чрезмерности не в нашей компетенции здесь даже обсуждать. И замечаю, что все мы находимся на очень разных стадиях духовного развития, и сами не можем даже этого верно оценить. Душу человека оценивает только Бог и сообразно с этой оценкой дает ему тот или иной крест. Поэтому лозунги в стиле "надо прекратить быть телесными и стать духовными" это звучит примерно как "хорошее лучше плохого" - толку нет все это здесь говорить.

 

Ограничивая себя в еде, мы приучаемся к самому принципу самоограничения. Это азы духовного пути, никто без этого не обходился. Сам Спаситель - и Тот постился, хотя нужды в этом не имел, показывал нам пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот это уже начало разговора о более важном чем желудок - о душе. Получается, что мы порою даже и не понимаем, не можем вообразить, а что же такое я могу ещё полезного и нужного сделать кроме как не есть скоромную пищу и воздерживаться от супружеской близости. Всё другое - это особые духовные подвиги на которые нужно получать частные указания и благословения.

 

Новоначальность не мирянина, а наверное христианина будет правильнее, то же имеет много разных ступеней. Человека, который пришёл в храм, по зову Бога и желанию души, и жаждит разобраться  - А, что же это такое - пост - это служба такая, что ли или молитва?... Уже можно определять как новоначального христианина - его Христос позвал, и он к Нему потянулся, начал свой путь спасения. Такому человеку откуда пока иметь представление, что можно и нужно делать в пост для более тщательного и внимательного очищения души, коли он ещё не совсем понимает значение греха и добродетелей? Но и новоначальность эта не проходит, а переходит по ступеням, пока новоначальный не становится настоящим христианином. Только интересная штука получается - чем больше понимаешь и познаёшь себя, тем дальше себя сам видишь от достоинства настоящего христианства.

 

Если просто ходить в храм по Воскресеньям и не есть мясо по пятницам, считая, что этого достаточно, то это всё равно, что больному каждое утро приходить в поликлинику и посидев пол часа на скамеечке возле регистратуры, считать, что он достаточно лечится.

Самопознание и самосовершенствование человека происходит постоянно и непрерывно от самого рождения до выхода души из тела. Тормозить процесс это значит делать свою дальнейшую жизнь бессмысленной. Христианство это образ жизни человека в действенной вере во Христа. Но вера от знания, а знание от слышания, а слышание от слушания. Что бы обрести веру нужно получить знание о ней, научившись правильно слушать Бога, который постоянно говорит с нами через слова и поступки ближних, события и явления окружающие нас, через Святые Писания и Предания отцов. Много очень сейчас доступно святоотеческих и богословских разъяснений о значении и сущности поста - целые книги написаны. Вот это слушание для обретения веры.

 

Попробуйте в пост полтора месяца не включать телевизор, а потом по окончании поста, включить его и посмотреть. Тогда возможно Вы явно ощутите как воздержание действует очищающе. Вам будет не понятно и неприятно смотреть то, что раньше Вы понимали и смотрели с удовольствием. Когда на серое капнешь капельку грязной воды, то её почти не видно, а когда на белое - то сразу бросается в глаза и хочется немедленно избавиться от грязи, смыть скорее. Для каждого избрание подвигов в пост очень индивидуально - кому то подвигом будет матом не ругаться или не курить, а кому то - это и не в пост омерзительно и категорически неприемлемо, а ведь когда то он матерился через слово и курил по две пачки в день. Но самым важным посылом и необходимым условием нахождения способов свершения подвига, является видение своего крайнего несовершенства - каким ты должен быть и какой ты есть на самом деле. Тогда есть к чему стремиться и от чего отвращаться. Видеть свои грехи, пороки, недостатки - это уже здоровый начаток для борьбы с ними. Прежде чем чистить грязь - нужно её увидить в себе. Один из признаков духовной слепоты - не видение того, что во мне вредно и с чем нужно бороться. И на что же брать благословение, если видишь в себе закоренелые пороки и решаешь избавиться от грехов? Очищение себя может быть не только в таком особом подвиге как полное избегание любых споров и строгое бдение в этом, но и в понуждении себя к деланию добрых дел.

Вот я про свою бабушку тут на форуме давече рассказывал, как она в посты делала добрые дела для людей исподтишка и всячески срывала это от других. Как она рано по утрам руками полный мешок отборного клевера для кроликов рвала и соседу подбрасывала. Тому же ведь Господь в Евангелии учит. Представьте, например, что Вы постоянно недовольно сетуете на то, что Вы исправно платите квартплату и за содержание дома, а уборщики плохо подъезды убирают. А вот в пост возьмите и заставьте себя ночью, когда ни кто не видит, не от стыдливости, а от не желания получить похвалу, помыть полы во всём подъезде и на всех этажах с самого верхнего. Ну понятно, что не за раз все - Вы же работаете, и без того устаёте, а по одному этажу и через ночь, например. Как это сразу Вас очистит от ворчаний и осуждений. Так ведь это ещё за собой подвиг влечёт - не возгордится в душе своим подвижничеством. Удержаться от того, что хоть кому либо сказать - "Вот все говорят, что грязно...А я взяла, да и помыла полы в подъезде". Воспринять это как ничтожная благодарность Богу за всё Его великие дары и благодеяния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю, что степень этой чрезмерности не в нашей компетенции здесь даже обсуждать. И замечаю, что все мы находимся на очень разных стадиях духовного развития, и сами не можем даже этого верно оценить. Душу человека оценивает только Бог и сообразно с этой оценкой дает ему тот или иной крест. Поэтому лозунги в стиле "надо прекратить быть телесными и стать духовными" это звучит примерно как "хорошее лучше плохого" - толку нет все это здесь говорить.

 

Ограничивая себя в еде, мы приучаемся к самому принципу самоограничения. Это азы духовного пути, никто без этого не обходился. Сам Спаситель - и Тот постился, хотя нужды в этом не имел, показывал нам пример.

Это открыто с амвона обсуждается очень многими священниками. Они взывают к сознанию православных, что пост это не только диета - перед воскресной Литургией на исповедь много народа перед причастием приходит, и у подавляющего большинства сокрушения в том, что с голодухи в поезде пирожок с мясом съела так как с капустой не было, а на осознание других грехов места не осталось - это великий грех затмил собою все остальные.

 

Таки я и не говорил, что не нужно постится плотью или даже послаблять ограничения в питании. Просто ограничивая себя лишь в еде, мы приучаемся к соблюдению диеты. А вот ограничивать себя не только лишь в еде, у нас (кто такие мы - выше уже писал) внимание и времени не хватает - всё внимание и время в заголовке темы (вот я привязался к этому заголовку) - что и как есть и по каким дням. Но "в видимом воздержании плоти нет совершенства, его могут иметь и неверные по необходимости или лицемерию"- это Иоанн Римлянин говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но "в видимом воздержании плоти нет совершенства, его могут иметь и неверные по необходимости или лицемерию"- это Иоанн Римлянин говорил.

Все внешнее, если не связано с внутренним, никакой самостоятельной ценности или значимости не имеет. В том числе и мытье подъезда по ночам.

 

К Богу надо прилепляться. И не только постом. Чтоб Он очистил душу. Если Он душу нашу не очистит - тщетны все подвиги.

 

Поститься надо. В определенные дни. И вкушать в эти дни определенную пищу. И все это делать надо. И не надо это подменять какими-то другими делами, типа мытья подъезда.

 

Все хорошо, если направлено на спасение своей души и делается из любви к ближнему.

 

Поэтому лучше сначала у ближнего спросить будет он кашу на воде или тушеную капусту. А если он мяса хочет, и оно есть, то "если имеешь что дать, то дай просящему, а не говори - приходи завтра", и "да не осуждает неядящий ядящего". И ближнему хорошо, и одновременно исполняем то, что должны.

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самопознание и самосовершенствование человека происходит постоянно и непрерывно от самого рождения до выхода души из тела.

Ого))))))

Ерёмин Андрей

 

Ну, я не знаю, может тот , кто давно в храме , берет на себя особые духовные подвиги в пост...? Я не понимаю, что Вы конкретно имеете ввиду под словами - "более внимательное и глубокое очищение души". Я просто не представляю, что особенного можно делать в пост новоначальному мирянину, каких здесь большинство(я думаю).

Мне это передачи и книги Геннадия Малахова напомнило - про очищение организма от шлаков и токсинов)))))))

Весь процесс спасения касается души - мы её спасаем, а не тело. По этому и пост конечно же в основном касается душевного очищения, в том числе и через воздержания телесные как вспоможение для основного - более глубокого и внимательного очищения души.

Так Вы, Андрей, значит, душу свою спасаете? Сами?

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей

Повторюсь, но мне так и не понятно, что особенного надо делать в пост. Зачем ждать поста в борьбе с грехами? Можно же сразу, как увидел в себе, так и молить Бога избавить(я думаю, что ни от одного греха мы сами себя очистить не можем, лишь Господь нас освобождает, когда сочтет возможным) и самому прилагать какие возможно усилия . А то ведь и действительно есть люди - в пост стараются не матерится, не пить, не курить, а как пост закончился, так срываются. Думаю, потому что внутренне как бы себе разрешение дают(отдал Богу дань - можно поразвлечься) и на себя надеятся, забывая о том, что лишь Господь избавляет от рабства греху, а нашей заслуги нет никакой.

Про ТВ и развлечения, так от этого многие отказываются, ни чего в этом нет такого, что б обсуждать на форуме. А особые подвиги на себя брать, это какой-то уже наверно другой уровень. Такие люди на форумах, я думаю, уже не сидят.))

И потом, в еде есть более или менее единый устав (насколько мне известно), а вот в духовных вопросах все очень индивидуально, т.к. у каждого своя история болезни и свои особенности. Конечно, и в еде даются индивидуальные послабления, но все же духовная сфера - это нечто сокровенное и личное, такое лучше со священником обсудить.

Вот Вы привели пример про полы, Вам может помогло, а другому не поможет. Все равно будет осуждать, да еще и гордиться в тайне души.

Совершенным может и надо особенных подвигов искать, обычным же людям, хотя бы перенести без ропота те события, которые и так происходят.

На этом мне пожалуй лучше закончить обсуждение, у нас с Вами, Андрей, видимо какое-то разное восприятие и вряд ли возможно взаимопонимание, а спорить больше не хочется. :friends0:

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:15)
    • Автор: ProdigalSon
      Вроде не мало уже сказано, но всё таки не совсем ясно о подготовке к причастию.  Вопрос не о молитвах и исповеди, а о посте.   Пост это ограничение себя в животной пище и молоке или пище вообще или пище и воде?  Какова продолжительность такого поста?  Как к причастию готовятся монахи?
    • Автор: Александр Хромеев
      Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания.
    • Автор: Александр Хромеев
      "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
    • Автор: VicArt
      Очень хотелось хоть в пост попоститься и не грешить. Попросил в церкви благословение и первую неделю неплохо держался. Сейчас валяюсь в грязи и не могу встать. За первым разом у меня всегда следует второй, и тут же третий и просвета не видно. Помолитесь, ради человеколюбия за меня, чтобы сей порочный круг был порван, чтобы я хотя бы встал, а я тогда буду бороться за то, чтоб хотя бы остаток поста провести достойно.  Спаси Господи.  
×
×
  • Создать...