A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Скажите, немой был бес или юноша? Вроде как бес. Далее по тексту: "Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него". А как же вот это место из Евангелия? "И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." Я не спорю, что в основном наши болезни попускаются по грехам нашим, но все же не всегда наверно. В Божием Промысле работает все одновременно, нам невозможно даже это понять. И грехи наши наказываются, и спасение души происходит, и назидание для окружающих, и все происходит к славе Божией Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 4 сентября, 2014 В том то и дело, что больные эпилепсией, обычно и слышат и говорят, вне приступа, может все же речь о другом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Просто уж больно очевидные признаки эпилепсии тут показаны. Да и там не сказано, что юноша был глухим и немым вне приступов. Просто некоторые бесы явно говорили с окружающими от своего лица, что было понятно, что это другая личность внутри человека сидит. А этот дух, как видно, свое присутствие обозначал только вот такими припадками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 4 сентября, 2014 (изменено) Просто, были случаи, когда эпилепсия проходила, а человек оставался, как бы это сказать, более чем странным, даже более, чем когда болел. Это я к тому, что беснование может не иметь признаков эпилепсии, а эпилепсия, не сто процентов беснование... Изменено 4 сентября, 2014 пользователем Апрель Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Простите, но так и хочется добавить: "33. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! 34. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Это я к тому, что беснование может не иметь признаков эпилепсии, а эпилепсия, не сто процентов беснование... Ну да, и это тоже очевидно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Я помню в Оптине был трудник по имени Анатолий, с ним часто случались припадки эпилепсии. Единственно чем мы могли помочь ему во время припадков, это только побрызгать святой водой и придержать его, чтоб он не зашибся. Он рассказывал, что первый раз с ним случился припадок, когда он будучи матросом отмечал с другими моряками день Нептуна при переходе через экватор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Нептун это же языческий бог, считай - бес. Так что, и тут явное указание на суть происходящего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Krista 37 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Просто, были случаи, когда эпилепсия проходила, а человек оставался, как бы это сказать, более чем странным, даже более, чем когда болел. Это я к тому, что беснование может не иметь признаков эпилепсии, а эпилепсия, не сто процентов беснов. Если есть такие случаи, тогда интересно, в чем заключалась "более чем странность"? Есть люди не от мира сего = юродивые, к примеру. Возможно, что излечившись от припадков, такой человек стал самим собой? А окружающим он кажется странным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Если есть такие случаи, тогда интересно, в чем заключалась "более чем странность"? Есть люди не от мира сего = юродивые, к примеру. Возможно, что излечившись от припадков, такой человек стал самим собой? А окружающим он кажется странным. Поверьте, это было не юродство. Скажем так, у человека прекращались приступы в которых он падал и прочее, но в остальных проявлениях он оставался одержимым. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Krista 37 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Поверьте, это было не юродство. Скажем так, у человека прекращались приступы в которых он падал и прочее, но в остальных проявлениях он оставался одержимым. Просто хочется опять же понять как проявляется одержимость? Это слово часто употребляется сейчас и в Храме на любое странное поведение, скажем, человек поговорить любит, или делать замечания, или ходит туда-сюда или к иконам часто прикладывается почти ко всем, говорят - он одержимый. Или вот, к примеру? душно было, человек стоял, стоял на молитве, а затем ему жарко или плохо, он ушел покачивающейся походкой к иконе приложиться, или на лавочку присесть или вообще выйти воздухом подышать, он опять одержим? Слишком легко мы разбрасываемся словами и диагнозами (как вы правильно заметили). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Просто хочется опять же понять как проявляется одержимость? Это слово часто употребляется сейчас и в Храме на любое странное поведение, скажем, человек поговорить любит, или делать замечания, или ходит туда-сюда или к иконам часто прикладывается почти ко всем, говорят - он одержимый. Или вот, к примеру? душно было, человек стоял, стоял на молитве, а затем ему жарко или плохо, он ушел покачивающейся походкой к иконе приложиться, или на лавочку присесть или вообще выйти воздухом подышать, он опять одержим? Слишком легко мы разбрасываемся словами и диагнозами (как вы правильно заметили). Не знаю ничего подобного, у нас такого не практикуется и если уж заметно, что человек имеет эту беду, то не кому-то одному, а всем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 833 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Просто хочется опять же понять как проявляется одержимость? Это слово часто употребляется сейчас и в Храме на любое странное поведение, скажем, человек поговорить любит, или делать замечания, или ходит туда-сюда или к иконам часто прикладывается почти ко всем, говорят - он одержимый. Или вот, к примеру? душно было, человек стоял, стоял на молитве, а затем ему жарко или плохо, он ушел покачивающейся походкой к иконе приложиться, или на лавочку присесть или вообще выйти воздухом подышать, он опять одержим? Слишком легко мы разбрасываемся словами и диагнозами (как вы правильно заметили). Одно из правил свода апостольских правил и правил отцов вселенских соборов анафематствует человека, уходящего из храма до окончания службы. Поэтому диагнозы одержимости к таким людям являются, конечно, однобокими обобщениями, но мотивация их понятна, и к этому стОит прислушаться и поанализировать причины собственного такого поведения. Хотя бы незнание апостольских правил. В моем понимании одержимость - это попадание под влияние. Любое совершение греха чаще всего является попаданием под такое дурное влияение, но это не одержимость. Одержимость - это стойкое попадание под дурное влияние, но свобода все же сохраняется. А беснование - это уже рабство, из-под влияния уже невозможно вырваться. Но не все поступки человек совершает под действием бесовской силы. А самолправдание и перекладывание ответственности за свои поступки с себя на кого-то другого... Да, начиная с Адамы и Евы, каждый этим болен. Опять забываем, что, пока свободны, нет искушений свыше наших сил? По делам приемлем, и это утешает. И даже иногда слегка смиряет. На том и стоим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Просто уж больно очевидные признаки эпилепсии тут показаны. Да и там не сказано, что юноша был глухим и немым вне приступов. Просто некоторые бесы явно говорили с окружающими от своего лица, что было понятно, что это другая личность внутри человека сидит. А этот дух, как видно, свое присутствие обозначал только вот такими припадками. Хочу ещё обратить внимание на признаки, которые были у гадаринского бесноватого. Из него Господь изгнал легион бесов. Среди оных признаков было, что он падал и бился о камень с пеной на губах. Как известно эпилепсию ранее называли падучей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 4 сентября, 2014 Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): "Один из учителей Церкви второго века Тертуллиан сказал удивительно верные и глубокие слова: «Душа человеческая по природе христианка». Она жаждет пищи духовной, чистоты и святости, она жаждет Христа. Душа по природе христианка, и если не питается она пищей духовной, то наступает тяжелое хроническое голодание этой несчастной души. И как человек голодающий, не имеющий пищи, становится раздражительным, так и эти люди, голодающие духовно, раздражаются: легко брызжут слезы из глаз их. И нет им покоя, и не могут забыться они ни в каких развлечениях, ибо душа их – «по природе христианка», жаждет пищи духовной, а они этой пищи ей не дают. Это тоже одержимость бесами, в малой, слабой степени, - но все же одержимость, одна из форм бесноватости. Почему же, отчего люди становятся бесноватыми? Человек живет в общественной среде. Его мысли, желания, дела, миропонимание определяются в огромной мере воздействием той среды, которая его окружает. Знаете вы, что если здоровый человек будет долгое время находиться возле чахоточного больного и дышать тем же воздухом, то он сам заражается. Так же заражаемся мы и от больных гриппом. Так бывает и в жизни духовной. Если человек живет в атмосфере множества духов злобы поднебесных, среди соблазнов, среди тяжких примеров нечестия, развращенности, в атмосфере безудержных страстей человеческих, если он живет в атмосфере глупости и пошлости, то не может эта атмосфера не заражать его душу. Изо дня в день вдыхает он этот ядовитый воздух, который кишит духами злобы поднебесными. И заражается несчастная душа, и сама становится жилищем бесов. Что же делать нам? Куда уйти нам от этой тяжкой, смертельно опасной атмосферы? Где прибежище наше? Где наша защита от бесов, духов злобы поднебесных? На все трудные вопросы всегда ищите ответа в Священном Писании. Посмотрите псалом 61-й и там найдете ответ: Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое. Вот где прибежище наше, вот где противоядие от того яда, который воспринимаем мы из окружающей нас среды." Так, что получается, что действительно все, в какой то степени, бесноватые. Более того - получается, что настоящий человек был один - Христос, а на нас же это звание просто натянуто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Беснование – необязательно буйство Святейший Патриарх Кирилл Патриаршее слово после Божественной литургии в Новоспасском монастыре 21 августа 2011 г. "Сегодня, в 10-ю неделю по Пятидесятнице, в дни Успенского поста, мы слышали евангельское повествование о том, как Господь исцелил бесноватого, который в новолуние бросался и в воду, и в огонь. Апостолы не могли совершить этого чуда, и отец несчастного пришел и стал просить милости у Спасителя, и Тот исцелил его. Когда апостолы спросили, почему же они не смогли сделать то, что сделал Господь, Он ответил: «род сей изгоняется только молитвой и постом» (см. Мф. 17:21). Эти слова мы все должны крепко хранить в своей памяти, пропустив через свое сознание и через свое сердце. Нам кажется, что бесноватые, о которых так часто повествует Евангелие, – это буйнопомешанные люди, социально опасные, которые бросались в огонь, воду, разрывали цепи, которые могли напасть на человека. Да, действительно, были и такие бесноватые. Но беснование – необязательно буйство. Беснование ? это господство диавола над человеком. Когда человек оказывается в воле диавола, то диавол определяет строй его мыслей и чувств, его поведение, и если захочет, чтобы человек был буйным, бросался в огонь и в воду, – так и будет. Но диавол может захотеть и нечто иное, и было бы глубочайшей ошибкой считать, что бесноватый – лишь тот, кто цепи на себе рвет. И сегодня существует множество бесноватых – это люди, которые одержимы дьяволом; некоторых из них даже показывают по телевидению. Смотришь в глаза таких людей и видишь диавольскую злобу и бездну, разверзающийся ад. Когда диавол господствует над человеком, когда он порабощает его мысли, когда он толкает его на хулу на Духа Святаго, тогда такой человек – раб диавола. А почему же дух сей изгоняется только молитвой и постом? Замечательно сказал об этом святитель Иоанн Златоуст: не бойся поста, ибо поста трепещет диавол. Потому что пост, воздержание заставляют человека обратить внимание на свои чувства, на внутреннее состояние. Пост связан с воздержанием, самовоспитанием, самоограничением – с тем, чтобы приблизить господство разума над поведением человека. Человек постящийся ? это человек, управляемый Богом, потому что он по Божиему закону старается жить, ограничивает свои страсти, раскаивается в своих грехах. Пребывая в молитве, в постоянном общении с Богом, он Богом управляем, и нет у диавола рычагов воздействия на такого человека. Диавол пытается влиять на ум, заражать дурными, грязными, богохульными мыслями, но человек постящийся и контролирующий свое сознание попирает этого змия, и диавол отступает. Но ведь есть еще и чувства, и страсти человеческие, и инстинкты. О, как часто диавол стремится поработить эту чувственную сторону жизни человека! И ведь во множестве случаев это удается. Но тот, кто постится, кто контролирует свои чувства, кто в Таинстве исповеди повергает на Божий суд свои прегрешения, даже мысленные, того не так просто уловить, ибо он способен контролировать свои действия. «Сей род изгоняется молитвой и постом». А что же происходит с теми, кем овладевает диавол? Как я уже сказал, большинство из них не рвут цепей, не брызжут слюной, не бросаются на ближних своих. Но с какой же легкостью они отдают душу свою диаволу, подвергаясь интеллектуальным соблазнам – даже не столько интеллектуальным, сколько неким мыслям, образам, моделям поведения, которые с навязчивостью предлагаются сегодня современному человеку – не говоря уже о полном порабощении чувственного начала! Этим людям кажется, что они герои, что они сильные – ведь у них может быть власть, у них могут быть деньги и могущество, они могут удовлетворять любые свои похоти и прихоти, чувствуя свою автономию от всех, в том числе от Бога, свое «могущество», не сознавая при этом, что они являются жалкими рабами, марионетками диавола. Дернет диавол за одну ниточку ? он поднимает ногу, за другую ? руку, за третью – вздергивает голову; и так человек возбуждает плоть свою, теряя всякую свободу и всякую возможность управлять самим собой. Неслучайно во время Успенского поста Святая Церковь напоминает нам о том, что постом и молитвой изгоняется дух диавольский, дух, который сегодня порабощает огромное количество людей, даже не подозревающих о том, что они становятся рабами диавола. И только тогда, когда разбиваются жизни, когда человек в какой-то момент вдруг сознает, что ничего не удалось, что все рушится, что нет ни друзей, ни любимых, ни семьи – нет ничего, кроме страстей, – лишь тогда кто-то, да и то не каждый, может оценить свое состояние духа. Церковь призвана, обращаясь к современному человеку, говорить в том числе о бесновании. Мы должны справиться с массовым беснованием, в которое вовлекаются миллионы и миллионы людей. Что же делать, как мир спасти? И Господь говорит нам: молитвой и постом. Мы должны поститься и молиться за тех, кто не молится и не постится, – за наших родных, близких, за наших друзей, за наших знакомых, за наших коллег по работе, за тех, кто во власти, кто в силе, за тех людей, которые оказывают влияние на общество. Мы должны понять, что молитва наша ? это не только молитва за себя и за своих родных, это молитва за мир. К такой молитве сугубо призваны монашествующие, в том числе братия сего святого монастыря; и мы должны помнить, что самое главное делание наше ? это молитва за род человеческий, за Отечество наше, за народ наш. Это пост и подвиги за тех и ради тех, кто не способен сегодня сам совершать эти подвиги. И верим, что по слову Златоуста диавол будет трепетать – трепетать перед лицом постящихся и молящихся, тех, кто остается подлинно свободным от всякого диавольского приражения." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Лука Крымский (Проповедь «Исцеление гадаринского бесноватого»): «Не знаете ли людей, которые всегда лгут, без конца лгут, ни слова правды не говорят! Разве не одержимы они нечистым духом лжи, силой того, кого Господь звал отцом лжи, — диавола? А когда видите неистово развратную блудницу, разве не скажете тогда, что она одержима бесом блуда? Те разбойники, бандиты, которые убивают десятки людей с целью грабежа, которые способны зарезать грудного ребенка, разве эти люди не одержимы бесами кровожадности, бесами убийства, бесами насилия? Это всё бесноватые: их много-много среди нас. А мы сами далеки ли от них? Нет, не далеки. Все мы заражены гордостью, честолюбием, тщеславием, завистью. А это что? Это тоже одержимость бесами гордости честолюбия, зависти. Бесноватых много и доныне, много и среди нас, только не таких, как гадаринский беснова¬тый, но все-таки одержимых бесами.» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 5 сентября, 2014 (изменено) В советское время было много летних лагерей на юге.Там праздновался день нептуна. На праздновании всегда присутствовало много детей. Получается,это,тоже,имеет отношение к беснованию,одержимости...не знаю,как правильно назвать - или это что-то другое?... Изменено 5 сентября, 2014 пользователем Tatuana Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Вспомнила,сейчас,прочитав сообщение Николая. В советское время было много летних лагерей на юге.Там праздновался день нептуна. На праздновании всегда присутствовало много детей,все кто был в лагере. Получается,это,тоже,имеет отношение к беснованию,одержимости...не знаю,как правильно назвать - или это что-то другое?... При советской власти детские пионерские лагеря были не только на юге, а и в каждом городе. В каждом пионерском лагере за лето было три сезона (заезда) групп детей и в каждом сезоне в каждом лагере праздновался день нептуна, а ещё в пионерском лагере все должны были носить пионерские галстуки, преклоняться верному служителю сатаны - ленину, маршировать на пионерских линейках с произношением речёвок - молитв, но не Богу. Ношение нательного крестика и любые лояльные отношения к вере воспринимались буквально как помутнение рассудка и эпидемиологическая угроза нравственности и патриотизму. Страна была ввергнута в всеобщее беснование. История этого ввержения в беснование в точности повторяется сейчас на Украине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 5 сентября, 2014 (изменено) Про ленина и всё остальное уже рассказали. Была исповедь. Праздник нептуна,вот забылся. Слава Богу,прочитала сообщение Николая и вспомнила. Из многих детей - вырастает много взрослых. Многое по поры до времени не понимается. Где-то,неосознанно понимала, что празднование нептуна,нептун - языческий бог, что нептуна, туда же, к - ленину. Может ещё кто так же как я забыл и вспомнит. Изменено 5 сентября, 2014 пользователем Tatuana Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Да уж, детство наше и юность....((((( Имею в виду тех, кто постарше...Братская могила воинов, погибших в Великую Отечественную Войну, в которой захоронен мой дед, расположена рядом с клубом. Тоже вот грустила, помня, какие вечера мы проводили в деревенском клубе. Ну кино, понятно, танцы потом, пели далеко не лучшие и безобидные песенки. У ребят матерок, у девчонок - свое, хохот, веселье, и все вроде - правильно - молодежь! А вот стоя у могилы деда и представляя, что все это происходила и в этом месте...Клуб буквально в 30 метрах от могилы...А рядом еще и немецкое кладбище...Потом подумалось, где чаще всего устраивала советская власть клубы, санатории...В Алтаре - помывочная... Знакомая прислала фото красивейшего Храма в Прибалтике. Показала мужу, а он - мы туда на танцы бегали в самоволку, дрались там сколько раз...Служил в армии он там.... Андрей Еремин, а по поводу Вашей знакомой Ольги (кстати, просто поделюсь - в Оптине получила совет, т.к.там вольно-невольно складывается круг знакомых, не называть имена, рассказывая о ком-то. Всяко-разно бывает. Оно вроде литературно конечно с именем, но совет верный. Простите))), которая не раскаивается никак за аборт...Может, ей дать посмотреть беседу отца Наместника Оптиной Пустыни? Есть в разделе его бесед именно об аборте. Хотя, жаль, что как бы не полная версия его беседы размещена. Именно посмотреть, а не пересказывать...Это тоже бесовская уловка - грех назвать, он ведь в списках грехов есть, а в полной мере его не понимать. Как-то прочитала проповедь не помню уже какого священника, и его слова, как исповедуют женщины этот грех, перечисляя - ругалась с соседями, курила, делала аборты, в доме держала собаку...В череде всего прочего...Только тогда наверное и дошло в полной мере, а может еще и не в полной...Подумала, исповедуется мужчина, осужденный за убийство - ругался с соседями, убил меленького ребенка, курил... Ведь в советское время если и уговаривали врачи против абортов, то только по поводу уберечь себя от возможного в дальнейшем бесплодия и вреда для женского здоровья... Т.е.не понимали многие ничего... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 5 сентября, 2014 (изменено) Как-то, от всего вышесказанного, не по себе...Были советские времена, нас бессознательно, как по обыкновенной норме, альтернативы которой не было, загоняли в разные организации типа пионерии и комсомола и это всё, вся жизнь людей при советской власти было беснованием? Теперь, уже много лет, нет советской власти, люди воцерковились и учатся христианской жизни, но тут выясняется, что и в этом состоянии все бесноватые? А священнослужителям каково, им по канонам вообще сан нельзя было принимать пока не освободились от этого недуга? Так, что по всей этой, вышеописанной логике, все церковное руководство , духовенство, люди все одержимы тайным беснованием? Что-то здесь не так... Изменено 5 сентября, 2014 пользователем Апрель Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Насколько я знаю, с эпилепсией не рукополагают сейчас. Ну а насчет остального, конечно это не совсем беснование, но мы все под бесовские дудки пляшем так или иначе, это трудно отрицать. Все очень плохо, даже еще хуже, чем мы думаем, но милость Божия пока нас не оставляет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Почему же все плохо, все хорошо, раз милость Божия нас не оставляет. Все же, мне представляется, что надо провести грань в понятиях возможности воздействия на человека темных сил и одержимостью, беснованием. В одном случае - это неизбежная действительность, в другом конкретное попущение, конкретному человеку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 5 сентября, 2014 Мне кажется, вы сами уже и расставили все по порядку возрастания. Повседневное воздействие бесов на каждого человека это одно, одержимость это уже более сильное воздействие, и беснование, как совсем крайний случай. Сильнее беснования уже ничего быть не может, ну разве что количество бесов может возрастать вплоть до легиона. А попущением Божиим управляются все три случая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение