Dmitriy 171 Опубликовано: 29 июня, 2015 Здравствуйте! Мне 21 год. Я из Москвы. Медсестра. У меня панические атаки, которые влияют на мое физиологическое состояние достаточно резко, симптомы похожи на отравление, страхи, паника, желание бежать. Начинаются в одно и то же время года. Летом. В прошлом году сдавала экзамены, что бы стать врачом. В итоге не получилось. Хотя баллов для попадания в медицинский университет хватало. Я связывала атаки с перенапряжением нервной системы. Старалась чаще ходить в церковь, молилась, ходила к врачу, принимала медикаменты. Для меня стало сложным даже устроиться на работу из-за моего физиологического состояния, перед собеседованиями начинались приступы. Один раз даже стошнило перед зданием больницы. Было такое ощущение, что меня куда-то просто не пускают. В итоге в сентябре все более или менее успокоилось. Но недуг не пошел мне во вред, я так думаю. Он снова возвращает меня к церкви и заставляет задуматься о себе. Еще у меня был лишний вес который мешал моему здоровью, но благодаря ПА удалось часть его сбросить, а потом уже и начать более здоровый образ жизни. Правда сейчас в данную минуту у меня опять паническая атака и все не выглядит так радужно. Я понимаю, что в этом году все не только из-за экзаменов. Сгорел дом в деревне в котором я провела часть своего детства у бабушки. Сейчас есть сложность с расследованием этого дела, страховкой и больше всего между моими родными. Своей головой я не осознаю, что это так сильно влияет на меня, но кажется влияет. И если честно, то мне очень хочется быть врачом, но я боюсь снова все завалить. Помогите советом и скажите, как тут можно переговорить с кем-нибудь из служителей церкви? Паническая атака - это тяжела форма тревожно-вегетативного невроза, ими занимаются психотерапевты, в основном с применением эриксоновского гипноза и психиатры, но последние уже фармакологически. Трудно сказать что эффективнее, чаще всего нужен комбинированный подход из гипнотерапии и транквизилаторов. Священник тут вам не помощник. Помоги вам Господь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Анна на шее 113 Опубликовано: 29 июня, 2015 Дмитрий, простите меня. Знаете, чем отличается врач от разносторонне образованного, начитанного и эрудированного человека? ОПЫТОМ. Опытом РАБОТЫ с людьми. Очень уж вы оперативно ставите диагнозы и даёте рекомендации. Иногда резко противоречащие православным устоям. Нелля, почитайте тему от начала. Иногда полезно просто почитать. И нужно железобетонно помнить, что Господь всё устраивает только к нашему спасению. Как бы не старались все тёмные силы, - даже волос с вашей головы не упадёт помимо воли Божией. И надеющийся на Господа не бывает посрамлен. Я прошла в своё время через одним языком "панические атаки", другим языком "страхования". Так попустил Господь. И уже сейчас, оглядываясь назад на весь тот кошмар и ад, ощущение полной богооставленности, нахождения во тьме тьмущей - я могу сказать: "Лично мне нужно было через это пройти". Надо иногда потерпеть. Можно почти всё объяснить с рациональной точки зрения, но не нужно. И это вам говорит медицинский работник. Просто я работаю в экстренной операционной. Я много видела. Нелля, отчаиваться просто не нужно. Вам не даст Бог выше сил. А если даст, то Сам и пронесёт. Вы ТАМ помощи ищете. Многие вам тут много хорошего скажут, не обязательно в этом посте и не обязательно конкретно на ваш вопрос. Читайте по сайту. Храни вас Бог. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy 171 Опубликовано: 29 июня, 2015 Дмитрий, простите меня. Знаете, чем отличается врач от разносторонне образованного, начитанного и эрудированного человека? ОПЫТОМ. Опытом РАБОТЫ с людьми. Очень уж вы оперативно ставите диагнозы и даёте рекомендации. Иногда резко противоречащие православным устоям. Нелля, почитайте тему от начала. Иногда полезно просто почитать. И нужно железобетонно помнить, что Господь всё устраивает только к нашему спасению. Как бы не старались все тёмные силы, - даже волос с вашей головы не упадёт помимо воли Божией. И надеющийся на Господа не бывает посрамлен. Я прошла в своё время через одним языком "панические атаки", другим языком "страхования". Так попустил Господь. И уже сейчас, оглядываясь назад на весь тот кошмар и ад, ощущение полной богооставленности, нахождения во тьме тьмущей - я могу сказать: "Лично мне нужно было через это пройти". Надо иногда потерпеть. Можно почти всё объяснить с рациональной точки зрения, но не нужно. И это вам говорит медицинский работник. Просто я работаю в экстренной операционной. Я много видела. Нелля, отчаиваться просто не нужно. Вам не даст Бог выше сил. А если даст, то Сам и пронесёт. Вы ТАМ помощи ищете. Многие вам тут много хорошего скажут, не обязательно в этом посте и не обязательно конкретно на ваш вопрос. Читайте по сайту. Храни вас Бог. Вот именно что я даю медицинский совет в рамках своей эрудиции и опыта и никаких диагнозов здесь не ставлю. Собственно тема панических атак уже давно проработана и изучена, можно сказать что это прошлый век психиатрии. Я не могу дать совет в стиле "молиться, поститься", как делают большинство священников, а дать реальный совет лечения этого вида расстройств - психотерапия и медикаменты. Кстати ничего с православием не расходится - врачи этих специальностей даны от Бога. Большинство людей не мазохисты, чтобы получать от болезней наслаждение, тем более когда накрывает по полной. Сама же Нелля пишет, что была психотравмирующая ситуация в виде стресса при поступлении и его провале и пожаре - такая ситуация вполне является стартером в большинстве случаев для ПТСР, ну а тут пошло в форме панических атак. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена S 77 Опубликовано: 29 июня, 2015 Нелли, хорошо Вас понимаю. Сама знакома не понаслышке с паническими атаками, которые впервые испытала в Вашем возрасте. К сожалению, не избавилась от некоторых своих страхов по сей день, но приступы панического ужаса, слава Богу, теперь стали реже. Есть в них и польза: понимаешь, что в душе твоей глубоко укоренились маловерие и малодушие, неумение и нежелание во всем положиться на волю Божию. Мне помогает чтение Псалтири: Пс. 3, 13, 68, 70, 85, 90, 142, да и многие другие. Вот, например, слова Пс. 26: "Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на него аз уповаю..." Конечно же, чтение Евангелия, без которого вообще обходиться нельзя. Где- то можно закладочку положить, а что-то выписать и носить с собой, чтобы прочитать, когда чувствуешь начинающийся приступ страха: "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц" (Лк. 12, 6-7) "...ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим, 1:7) "Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:34-39) «… видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству… Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:9-18) «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13) "и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28:20) Да все Писание - о любви Божией к нам, грешным. А мы все равно никак не поверим... Много полезного можно узнать о борьбе с унынием, малодушием и маловерием из творений св. Отцов. Кстати, свт. Иоанн Златоуст, толкуя ст. 31 8 гл. Евангелия от Матфея, говорит о том, что одна из причин, по которой Христос попустил легиону бесов войти в свиное стадо, - "всех вразумить в том, что бесы без Его позволения не смеют даже прикасаться и к свиньям". Чего же мы тогда боимся? Воистину, «тамо убояхся, идеже не бе страх…» Могут принести пользу и рекомендации светских авторов, психологов. Например, есть хорошая книга Владимира Леви «Приручение страха», где и о причинах страхов говорится, и практические советы есть, из которых можно выбрать что-то подходящее для себя. Но главная причина, все-таки, та самая – маловерие и малодушие. Одолеть их можно только с помощью Божией. Идти на исповедь, каяться в этих грехах, причащаться Св. Христовых Таин. У опытного священника попросить совета было бы замечательно. И, конечно, продолжать молиться, чтобы Сам Господь помог: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» Просить помощи у Божией Матери, скорой Заступницы нашей в скорбях, у своего Ангела-Хранителя, которому дана власть хранить и защищать от всякого зла, у святых... Простите, если получилось как-то слишком по-учительски. Тем более, что самой мне окончательно преодолеть свое маловерие до сих пор не удалось (да, знаю, "врачу, исцелися сам")… Но буду рада, если что-то из этого опыта поможет Вам победить, с Божией помощью, свои страхи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 29 июня, 2015 Вот именно что я даю медицинский совет в рамках своей эрудиции и опыта и никаких диагнозов здесь не ставлю. Собственно тема панических атак уже давно проработана и изучена, можно сказать что это прошлый век психиатрии. Я не могу дать совет в стиле "молиться, поститься", как делают большинство священников, а дать реальный совет лечения этого вида расстройств - психотерапия и медикаменты. Кстати ничего с православием не расходится - врачи этих специальностей даны от Бога. Большинство людей не мазохисты, чтобы получать от болезней наслаждение, тем более когда накрывает по полной. Сама же Нелля пишет, что была психотравмирующая ситуация в виде стресса при поступлении и его провале и пожаре - такая ситуация вполне является стартером в большинстве случаев для ПТСР, ну а тут пошло в форме панических атак. Любой вид гипноза диаметрально расходятся с православием, как и большинство психотерапевтических практик. Есть православные психотерапевты, но их много меньше, чем практикующих по бесовским поучениям. Вы говорите, что священник тут не помощник и тут же желаете помощи Божьей, а ведь священник это связующее звено между человеком и Богом. Как можно "православно" умалять значение церкви в борьбе с телесными и душевными недугами, которые являются следственным проявлением греха? Здравствуйте! Мне 21 год. Я из Москвы. Медсестра. У меня панические атаки, которые влияют на мое физиологическое состояние достаточно резко, симптомы похожи на отравление, страхи, паника, желание бежать. Начинаются в одно и то же время года. Летом. В прошлом году сдавала экзамены, что бы стать врачом. В итоге не получилось. Хотя баллов для попадания в медицинский университет хватало. Я связывала атаки с перенапряжением нервной системы. Старалась чаще ходить в церковь, молилась, ходила к врачу, принимала медикаменты. Для меня стало сложным даже устроиться на работу из-за моего физиологического состояния, перед собеседованиями начинались приступы. Один раз даже стошнило перед зданием больницы. Было такое ощущение, что меня куда-то просто не пускают. В итоге в сентябре все более или менее успокоилось. Но недуг не пошел мне во вред, я так думаю. Он снова возвращает меня к церкви и заставляет задуматься о себе. Еще у меня был лишний вес который мешал моему здоровью, но благодаря ПА удалось часть его сбросить, а потом уже и начать более здоровый образ жизни. Правда сейчас в данную минуту у меня опять паническая атака и все не выглядит так радужно. Я понимаю, что в этом году все не только из-за экзаменов. Сгорел дом в деревне в котором я провела часть своего детства у бабушки. Сейчас есть сложность с расследованием этого дела, страховкой и больше всего между моими родными. Своей головой я не осознаю, что это так сильно влияет на меня, но кажется влияет. И если честно, то мне очень хочется быть врачом, но я боюсь снова все завалить. Помогите советом и скажите, как тут можно переговорить с кем-нибудь из служителей церкви? Воссоединяйтесь со Христом через святое Причастие - это спасительный источник для нас грешных и больных. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 108 Опубликовано: 29 июня, 2015 Еще в советские времена, когда по стране разъезжали гастролеры-гипнотизеры, было много раз замечено, что на людей, которые молятся, гипноз не действует. Мало того, даже при простом наличии воцерковленного человека в зале, у выступающего просто все начинало валиться из рук. Позже, в перестроечное время гастролеры обзавелись специальными людьми, которые выставляли из зала всех "мешающих". Об одном таком случае мне рассказывала женщина, которую вот так и выгнали из зала. Это же самое было отмечено и гораздо раньше, когда ЧК использовало гипнотизеров, чтобы заставлять людей подписывать любые обвинения в свой адрес. Люди в камерах переписывали и учили 90 псалом, и когда его читали, все попытки гипнотизеров становились безуспешными. Да и сам гипноз, при котором люди начинают вспоминать что-то якобы из "прошлых жизней" или "контактировать с пришельцами", вызывает серьезные подозрения с духовной стороны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 30 июня, 2015 "Гипноз — злая, нехристианская сила" - преподобный Варсонофий Оптинский. "Ужасное дело этот гипноз. Было время, когда люди страшились этого деяния, бегали от него, а теперь им увлекаются… извлекают из него пользу... И ведь вся беда в том, что это знание входит в нашу жизнь под прикрытием как будто могущего дать человечеству огромную пользу." - преподобный Нектарий Оптинский. Авдеев Дмитрий Александрович - православный психотерапевт. Руководитель «Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям» и «Центра православной психотерапии» - "К великому сожалению, гипноз широко используется официальной медициной, врачами-психотерапевтами. Есть среди последних те, которые применяют гипноз по религиозному невежеству. Иные — считают себя атеистами. Есть и сознательные служители злу. Православию чужды методы, насильственно воздействующие на личность. Адепты применения гипнотических трансов говорят об открытии особых психосоматических каналов во время использования гипноза, о влиянии на психику человека, минуя критику («без тормозов»), о раскрытии резервных возможностей организма, о потрясающих терапевтических эффектах. Как специалист, я с уверенностью заявляю, что никаких исключительных эффектов нет. А если и бывает какая-то «польза» от гипноза, то неизвестно, как она еще аукнется в будущем.… Точнее, известно, и даже с определенностью. Об этом гипнологи, в лучшем случае, и не помышляют. Гипноз — это насилие над душой человека. К примеру, в 3-ей стадии гипноза сомнамбул (загипнотизированный) во всем беспрекословно подчиняется своему «гуру»: может видеть, слышать, ощущать несуществующие предметы, людей (галлюцинации); может не чувствовать боли; обнажать потаенные мысли, чувства, желания. Кстати, есть так называемый эффект постгипнотического внушения. Это когда указания гипнолога выполняются спустя определенное время после проведения сеанса. Насколько оправдано лишать человека критики и рассудка, даже на короткое время, даже с благой, казалось бы, целью? Оправдания этому нет. Человек — величайшая тайна, и нам грешным просто не дано знать и видеть, что испытывает душа в гипнотическом состоянии, что происходит в глубине человеческого духа. Ни один святой не прибегал к тому, чтобы исцелять человека в измененном состоянии сознания. Кротко и смиренно угодники Божии являли дар целительства людям, который стяжали от Господа за святость жизни. Следует сказать, что гипноз со временем приобретает роль наркотика. Одни и те же люди ходят от гипнотизера к гипнотизеру, стремятся чаще испытывать «необыкновенные» состояния. Как жаль этих людей! И как преступно поступают те, которые приводят их к подобной зависимости. В последние годы в специальной литературе появилось много публикаций, свидетельствующих о дезорганизации психической деятельности человека после частого применения к нему глубокого гипноза." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy 171 Опубликовано: 30 июня, 2015 (изменено) Из всего того, что тут понаписали одни сплошные мифы и предрассудки о гипнозе. Не описано чем морфологически является гипноз, а лишь навешаны ярлыки очернения, вполне в "православном" духе. Раз уж не утрудили себя, скажу в крадце: гипноз - это вход человека в измененное состояние сознания, на время. В этом состоянии подсознание человека воспринимает предлагаемые образы иначе, нежели чем их воспринимает сознание, с уменьшением доли критики. Например под гипнозом человеку в состоянии тревоги можно внушать ощущение синего цвета и он успокоиться и приобретет крепкий, здоровый сон. А при депрессии - луг желтых одуванчиков и её как ветром сдует. Это так называемая цветотерапия в сочетании с трансовым состоянием - одна из распространенных техник. Ещё раз повторю, для особо непонятливых: гипноз - это лишь введение в иное состояние сознания, техническая методика. Сам по себе о нейтрален и не несет вреда, т.к. всякий человек так или иначе использует его в своей жизни сам, но в других формах. Весь вопрос в том, что подается под гипнозом, какой материал. По-этому я и настаиваю на медицинском применении этой техники в терапевтических целях, исключая всяких цыган, шарлатанов-гастролеров и прочих Кашпировских. Протоиерей Дмитрий Смирнов - Гипноз при лечении болезней https://youtu.be/_XqT5bzpumI Протоиерей Дмитрий Смирнов - Можно ли при заикании прибегать к гипнозу? https://youtu.be/kDpS9-3JhOA Вы говорите, что священник тут не помощник и тут же желаете помощи Божьей, а ведь священник это связующее звено между человеком и Богом. Как можно "православно" умалять значение церкви в борьбе с телесными и душевными недугами, которые являются следственным проявлением греха? Паническая атака - это душевная, а не духовная болезнь, здесь требуется врач для лечения, священник её не вылечит. То, что вы называете "душевными" болезнями в православии понимается в значении "духа", а не "психики". Извините, но сейчас уже XXI век, и дух-душу-тело все же понимают отдельно. Причаститься-то можно, однако мы таки, чтобы гарантировать избавление от недуга после принятия Тайн? Кстати, паническая атака спровоцирована острым стрессом изначально, а не грехом. Опять же это ко врачу. Изменено 30 июня, 2015 пользователем Dmitriy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 30 июня, 2015 Кстати, паническая атака спровоцирована острым стрессом изначально, а не грехом. Опять же это ко врачу. Можно сказать, что острый стресс - это следствие маловерия и невверения себя в волю Божью. Разные люди одну и ту же ситуацию переживают по-разному. Изначально к возникновению душевного (психического недуга) вследствие стресса будет более склонен тот, кто меньше доверяет Богу, при прочих равных. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена S 77 Опубликовано: 30 июня, 2015 Дмитрий, никто же не говорит о том, что нельзя обратиться за помощью к врачу. Но причины могут быть намного глубже, здесь я полностью согласна со Светланой. Отдельные методы, которые используются психологами и психотерапевтами, действительно, для многих спорны. Чтобы решиться на сеанс гипноза, нужно доверять врачу как себе и даже больше, мне так кажется. Есть возможность такого врача найти - замечательно. Но отдавать себя во власть человека, которого видишь в первый раз в жизни... Как-то не по себе от этой мысли. И "волшебной таблеткой" тоже причин не устранишь. Только добавится новый страх - а ну как не окажется с собой этой таблетки в нужный момент? Да, временно снять некоторые симптомы можно и таблеткой (бессонницу, дрожащие руки, колотящееся сердце хоть немного унять). Но вряд ли это избавит от неверия в милость Божию и Его любовь к нам. От того ненормального состояния, когда застрять в лифте или получить неуд на экзамене человек боится больше, чем согрешить и отдалиться от Бога. Что касается измененного состояния сознания - есть исследования, которые зафиксировали изменение параметров активности мозга у человека при молитве. Это совершенно особенное состояние, даже с точки зрения ученых-физиологов. А главное, это обращение к Источнику всего благого - Богу, самому милостивому Врачу и самому любящему Отцу. Увы, не всегда удается помолиться так внимательно, как хотелось бы. Чаще даже не удается - буря помышлений... Но Господь слышит и такую молитву, давая просящим с верой то, что будет им во благо и во спасение. Гарантий немедленного избавления от недугов и скорбей , конечно, никто давать не в праве. Но и такие случаи известны во множестве с теми, кто причащается не в "терапевтических" целях, а потому, что хочет быть с Богом, искренне раскаивается в грехах и вверяет Ему свою жизнь с детским доверием. Конечно, я не специалист в области гипноза и других современных методик. Просто хотелось объяснить, почему обращение только к врачу мне кажется недостаточным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 30 июня, 2015 Восприятие острых стрессов опять же разное у разноверующих или неверующих. Дмитрий, Вас понять, наверное, можно. Это как сапожник не представит себе, как по-другому можно сшить сапоги, кроме как ему известным способом)). Так и Вы все на таблетки уповаете. Изначально надо исправить свое отношение ко всему происходящему. В этом только благодать Божия поможет. Значит - храм, исповедь и далее как священник благословит. Но никак не таблетки. Повторяюсь в который уже раз - таблетки - да, приглушат на время панику, страх. До следующего стресса. И так по нарастающей до катастрофы какой-нибудь....Сестричке ВСЕГО 21 год - и уже на таблетки? И потом - ждущие помощи хоть как-то говорят о себе, хоть что-то рассказывают. А Вы, Дмитрий - никак и ничего. Кто Вы?)) Какой Вы? )) Разве это дело вот так вот советовать, по "удаленке"? Даже если Вы уже и сами полечились известными Вам способами, но ведь картина маслом - только на сегодня. Жизнь - она продолжается! )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 30 июня, 2015 Но вряд ли это избавит от неверия в милость Божию и Его любовь к нам. От того ненормального состояния, когда застрять в лифте или получить неуд на экзамене человек боится больше, чем согрешить и отдалиться от Бога. Не знаю, что сказать, нормально это или ненормально, но отдалиться от Бога со всеми вытекающими это настолько страшно по своим последствиям, что этот страх нередко вытесняется куда-то на периферию сознания, иначе вся жизнь пройдет в глубочайшем стрессе. Ощущения будут как у козленка, привязанного рядом с волком. Нужно верить в милосердие Божье, но ведь и злоупотреблять им нельзя... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 30 июня, 2015 (изменено) Какой то сбой при цитировании сообщений для ответов. Изменено 30 июня, 2015 пользователем Ерёмин Андрей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy 171 Опубликовано: 30 июня, 2015 (изменено) Чтобы решиться на сеанс гипноза, нужно доверять врачу как себе и даже больше, мне так кажется. Есть возможность такого врача найти - замечательно. Но отдавать себя во власть человека, которого видишь в первый раз в жизни... Для этого есть веб-сайты с опубликованной автобиографией. Безусловно это должен быть человек с высшим медицинским, а не гуманитарным образованием. Желательно с научной степенью, статьями и т.п. Кстати, насчет власти. Был такой эксперимент - пациентам внушали - вы сидите на пятом этаже, прыгайте в окно. Ну естественно был первый этаж, под окном были маты, люди. Так вот, часть людей - прыгала, а часть - нет, выходила из гипноза в истерическом припадке. А смысл очень простой - прыгали суицидно предрасположенные люди, а выходили из гипноза те, у которых подаваемый материал расходился с основополагающими личностными характеристиками. Так что власть гипнолога не абсолютна, критика в особом состоянии сознания значительно снижена, но никуда не пропала. Изменено 30 июня, 2015 пользователем Dmitriy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 30 июня, 2015 .......... Чтобы решиться на сеанс гипноза, нужно доверять врачу как себе и даже больше, мне так кажется. Есть возможность такого врача найти - замечательно. Но отдавать себя во власть человека, которого видишь в первый раз в жизни... Как-то не по себе от этой мысли......... Такой врач есть и у каждого человека есть возможность обратится к Нему. Это Бог. Ни кому другому кроме себя самого и Бога отдавать свою душу на управление добровольно нельзя. Тут нужно посмотреть немного глубже и понять чем по сути своей является гипноз. Можно конечно приводить примеры с положительными динамиками болезней при применении гипноза, но ... "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" - от Матфея 16.26. А отрицательных фактов.... - вспомните как Кашпировский своими сеансами гипноза людей поналечил. "С христианской точки зрения человеку не позволительно участвовать в гипнотических сеансах. Гипноз – это особое, подобное полусонному, состояние человека, в которое он искусственно вводится под воздействием гипнотизера. Господь Бог даровал людям свободную волю и ее, а через нее и душу, нельзя отдавать не только под воздействие колдунов, экстрасенсов, но и гипнотизеров. Иначе можно войти в такую кабалу, что навеки станешь пленником ада. Человек отвечает перед Богом за все свои дела и мысли, а гипнотизеры могут доводить его до такого состояния, что он начинает вести себя, как невольник или глупец, или несмышленное дитя. В состоянии гипноза взрослому нормальному человеку, имеющему даже ученую степень, можно сделать такое внушение, что он, как маленький ребенок, станет, например, играть с детской машинкой, ползая по полу, ему можно внушить раздеться наголо в присутствии множества людей и т.п. До невообразимого посмешища и великих грехов могут доводить человека гипнотизеры, и христианину никогда не надо подвергать себя их воздействию." - Даниловский вестник. По определению Православного словаря "Моя церковь" Гипноз – подавление свободной воли человека, данной ему Господом, и принудительное внедрение в человеческую душу чужой воли. Один из основных приемов гипнотизеров, «целителей», кодировщиков, магов, колдунов и прочих служителей сатаны. Ну если мы себя считаем умнее преподобных Оптинских старцев, да так, что противостоим им в суждениях, то что с нами говорить? Нас нужно только слушать с открытым ртом. Как сказал Авраам - "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 30 июня, 2015 (изменено) https://youtu.be/AIjvoXIOWyI Изменено 30 июня, 2015 пользователем Маргарита Б Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy 171 Опубликовано: 30 июня, 2015 Такой врач есть и у каждого человека есть возможность обратится к Нему. Это Бог. Ни кому другому кроме себя самого и Бога отдавать свою душу на управление добровольно нельзя. Вы меня не услышали, но я и не надеюсь на это. Процитирую свое сообщение выше: Паническая атака - это душевная, а не духовная болезнь, здесь требуется врач для лечения, священник её не вылечит. То, что вы называете "душевными" болезнями в православии понимается в значении "духа", а не "психики". Извините, но сейчас уже XXI век, и дух-душу-тело все же понимают отдельно. "С христианской точки зрения человеку не позволительно участвовать в гипнотических сеансах. Гипноз – это особое, подобное полусонному, состояние человека, в которое он искусственно вводится под воздействием гипнотизера. Господь Бог даровал людям свободную волю и ее, а через нее и душу, нельзя отдавать не только под воздействие колдунов, экстрасенсов, но и гипнотизеров. Иначе можно войти в такую кабалу, что навеки станешь пленником ада. Человек отвечает перед Богом за все свои дела и мысли, а гипнотизеры могут доводить его до такого состояния, что он начинает вести себя, как невольник или глупец, или несмышленное дитя. В состоянии гипноза взрослому нормальному человеку, имеющему даже ученую степень, можно сделать такое внушение, что он, как маленький ребенок, станет, например, играть с детской машинкой, ползая по полу, ему можно внушить раздеться наголо в присутствии множества людей и т.п. До невообразимого посмешища и великих грехов могут доводить человека гипнотизеры, и христианину никогда не надо подвергать себя их воздействию." - Даниловский вестник. Протоиерей Димитрий Смирнов, кстати, одобряет: Гипноз при лечении болезней https://youtu.be/_XqT5bzpumI Можно ли при заикании прибегать к гипнозу? https://youtu.be/kDpS9-3JhOA По определению Православного словаря "Моя церковь" Гипноз – подавление свободной воли человека, данной ему Господом, и принудительное внедрение в человеческую душу чужой воли. Один из основных приемов гипнотизеров, «целителей», кодировщиков, магов, колдунов и прочих служителей сатаны. Из определения Википедии: "Гипноз — изменённое состояние сознания, одновременно сочетающее в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями. Гипноз позволяет сосуществовать одновременно взаимоисключающим состояниям сознания." Ну если мы себя считаем умнее преподобных Оптинских старцев, да так, что противостоим им в суждениях, то что с нами говорить? Нас нужно только слушать с открытым ртом. Святые нужны, чтобы правильно и без искажений донести до людей Евангелие. Совет, данный однажды конкретным святым конкретным людям, не может выноситься на общецерковную канонизацию без дополнительной экспертизы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 30 июня, 2015 Индивидуальные различия в уязвимости по отношении к стрессовым факторам. Одним из мощных предикторов, обусловливающих развитие посттравматического стрессового расстройства, является такая личностная черта, как «невротизм». Повышенный риск в отношении посттравматического стрессового расстройства обусловлен склонностью человека к использованию таких стилей совладания с жизненными невзгодами, как избегание и уход, а также тенденцией к навязчивым размышлениям о событиях с усмотрением в них, главным образом, отрицательного смысла. Были выявлены и другие предрасполагающие факторы. Так, установлено, что люди с избегающими, зависимыми или нарциссическими личностными чертами, вследствие массивного характера травмы, более склонны к возникновению посттравматического стрессового расстройства, сравнительно, например, с носителями антисоциальных личностных черт, у которых такая симптоматика развивается с меньшей вероятностью. К факторам психического здоровья, повышающим вероятность посттравматических стрессовых расстройств, относят наличие в анамнезе эпизода большой депрессии и химической зависимости. Индивидуальные характеристики влияют не только на восприятие событий, но также определяют эмоциональную возбудимость, регулируют интерпретацию сигналов опасности и затрудняют выработку адаптивных реакций на стрессогенные воздействия. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА Согласно МКБ-10, посттравматическое стрессовое расстройство «возникает как отставленная и затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, которая в принципе может вызвать общий дистресс почти у каждого человека». Согласно DSM-IV посттравматическое стрессовое расстройство предполагает факт переживания пациентом экстремального стресса и наличие у него характерного сочетания симптомов, присутствующих не менее одного месяца. Нарушение должно причинять пациенту клинически выраженный дискомфорт и ухудшать его функционирование. Посттравматическое стрессовое расстройство отличается следующими признаками: (1) имеет отчетливо психогенную природу расстройства; (2) тяжесть психогении выходит за рамки обычного человеческого опыта, то есть имеет исключительная выраженность своего патогенного воздействии; (3) имеет латентный период, а также отличается пролонгированным воздействием и проявляется в период от шести месяцев до десяти лет после перенесения однократной или повторяющейся психологической травмы. В качестве обязательных критериев указываются: (1) очевидная связь возникновения болезни с тяжелым стрессогенным событием (при этом есть ссылка на то, что расстройство может быть отдаленным от события на несколько недель или месяцев, однако не более чем на полгода); (2) повторяющиеся эпизоды воспоминаний о событии; (3) ночные кошмары; (4) отчуждение; (5) «эмоциональная оцепенелость; (6) ангедония; При описании клинической картины посттравматического стрессового расстройства подчеркивается, что у больных отмечаются хроническое чувство отчуждения от других людей, отсутствие реакции на окружающее, ангедония, повышенная вегетативная возбудимость, бессонница. Эмоциональность больных характеризуется притупленностью, «оцепенелостью». Они страдают навязчивыми воспоминаниями о психотравмирующей ситуации, в том числе в форме ночных кошмаров. Все многочисленные проявления навязчивостей можно свести к двум видам навязчивостей (и они могут сочетаться) – это «навязчивость прошлого» и «навязчивость будущего», т.е. не вполне осознаваемое, часто беспричинное предвиденье психотравмирующих событий аналогичных тем, что были. Больные боятся и избегают всего, что напоминает о пережитой ими психической травме. В подобных ситуациях у них могут возникать острые вспышки страха, паники или агрессии. Указывается также частота симптомов тревоги и депрессии. Как «осложняющий фактор» рассматривается избыточное употребление алкоголя или наркотиков. Следует помнить, что реальная клиническая картина посттравматического стрессового расстройства, естественно, может быть значительно богаче. Обобщая вышеизложенное, можно сгруппировать симптомы посттравматического стрессового расстройства в три кластера (что находит свое отражение в диагностических критериях МКБ-10 и DSM-IV): (1) травматическое событие должно постоянно переживаться повторно; (2) избегание или эмоциональное оцепенение; (3) постоянная повышенная возбудимость и признаки физического дискомфорта. Таким образом, говоря о посттравматическом стрессовом расстройстве, имеется в виду, что человек пережил одно или несколько травмирующих событий, которые глубоко затронули его психику. Эти события так резко отличаются от всего предыдущего опыта или причиняли настолько сильные страдания, что человек отвечает на них бурной отрицательной реакцией. Нормальная психика в такой ситуации естественно стремится смягчить дискомфорт: человек, переживший подобную реакцию, коренным образом меняет свое отношение к окружающему миру, чтобы жить стало хоть немного легче. Посттравматическое стрессовое расстройство может быть острым, хроническим и отсроченным. Хроническим синдром посттравматического стрессового расстройства считается, когда симптомы сохраняются более чем 3 месяца, отсроченным - когда симптомы не появляются по крайней мере 6 месяцев. При хроническом и отсроченном синдроме посттравматического стрессового расстройства из-за большого промежутка времени между травмой и появлением симптомов связь между ними часто скрыта. Симптомы нарастают в течение длительного времени, и состояние часто трудно поддается лечению. Изучены разные типы посттравматического стрессового расстройства (по МКБ-10): (1) тревожный тип - отличается частыми возникновениями немотивированной тревоги, не только осознаваемой, но и ощущаемой телесно; из-за этого возникают частые смены настроения, нарушен сон: кошмары, бессонница; такие люди стремятся к общению и это облегчает их болезненно-тревожное состояние; (2) астенический тип - характеризуется вялостью, слабостью, апатичностью, навязчивым равнодушием к своей жизни и проблемам окружающих людей; собственная несостоятельность мучает, и это еще больше угнетает; сон нарушен иначе, чем при тревожном типе посттравматического стрессового расстройства: надолго возникает мучительная дремота, иногда весь день трудно подняться с постели; больные этого типа согласны лечиться, откликаются на помощь друзей и близких; (3) дисфорический тип – пациентам свойственна постоянная раздражительность, агрессивное недовольство и мрачное настроение; они обидчивы, бывают активно мстительны, драчливы, потом могут сожалеть о своей несдержанности или, напротив, испытывать недолгое удовлетворение; за помощью не обращаются, избегают ее; их начинают лечить после того как становится ясно, что протестная агрессивность таких людей неадекватна реальности; (4) соматоформный тип - возникают массивные болезненные ощущения внутри тела: в области сердца, в желудочно-кишечном тракте, в голове; эти болезненные симптомы появляются как правило спустя 6 месяцев после психотравмирующего события, т.е. это отставленный вариант посттравматического стрессового расстройства; ипохондрическая фиксация на этих симптомах и тревожное ожидание их усиления заставляет больных обращаться к врачам, если у них не сформированы комплексы неверия в медицину и своей обреченности. Следует отметить тот факт, что исследователи и клиницисты, занимающиеся проблемой посттравматического стрессового расстройства, свидетельствуют о том, что реальное его многообразие значительно богаче и сложнее, чем изложенное в официальной рубрике F43.1 (МКБ-10), посвященной этому расстройству. Программа лечения и реабилитации должна строиться в зависимости от стадии: например, при острой показана гипнотерапия, а при хронической - метафоры для проработки травматического материала. Целью гипнотерапии является освобождение «бессознательного» от травматического события, так как гипноз обладает парадоксальной возможностью контроля за травматической «памятью», которая ассоциируется с аффектом. С помощью метафор врач достигает легкого «обучения» больного, проникая внутрь бессознательного конфликта больного. Главнейшее требование, предъявляемое к метафоре в отношении ее эффективности, - соответствие модели мира больного его психической травме, создание альтернативный выхода из сложившейся ситуации. При хронической стадии посттравматического стрессового расстройства психическую травму – «событие» можно попытаться устранить, используя методику уменьшения повышенной чувствительности с помощью движения глаз (eye movement desensitization). По данным Shapiro, с помощью этой методики можно уменьшить напряженность, прекратить навязчивыемысли (flash-backs) и устранить нарушение сна. Частые повторные угнетающие мысли, связанные со стрессовым событием, можно устранить с помощью методик «фосфена» и «аудена». Они применяются непосредственно во время зрительного или звукового воспроизведения больным ситуации стрессового состояния. В психотерапевтической работе с больным встречаются случаи, когда состояние неуверенности в результатах своей деятельности создается за счет мысленного повторения одного слова или предложения, тематически связанного с конкретной психотравмирующей ситуацией. Возвращаясь к стрессовому событию, больной не может избавиться от тех слов, которые ему показались эмоционально значимыми и он вспоминает слова, которые хотелось бы сказать в тот момент, но которые не были сказаны. В таких случаях проводится не только радикальное переформирование содержания, но и на уровне структуры языка (речь, письмо) такие изменения, которые перестают расцениваться как психотравмирующие. Методика основана на знании и теории работы с больными афазией. Методика «флудинг» основывается на обучении больного напрямую противостоять пугающим ситуациям без постепенной адаптации. Больной испытывает страх, который постепенно убывает, и человек приобретает чувство контроля над пугающей ситуацией. С помощью этой методики уменьшаются депрессия, навязчивые симптомы, страх, более незначительный эффект касается уровня эмоциональности. Системная десенсибилизация сочетается с глубокой мышечной релаксацией. Медикаментозная терапия может явиться полезным дополнением к различным видам психотерапии. Учитывая ведущую роль повышенной адренергической активности в поддержании симптомов посттравматического стрессового расстройства, в лечении расстройства используютс адреноблокаторы: пропранолол и клонидин. Имеются наблюдения о положительном эффекте при назначении трициклических антидепрессантов (имипрамин, амитриптилин, десимпрамин), седативных нейролептиков. http://vmede.org/sait/?id=msprav_Psihiatrija&menu=msprav_Psihiatrija&page=46 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 30 июня, 2015 Изначально надо исправить свое отношение ко всему происходящему. В этом только благодать Божия поможет. Значит - храм, исповедь и далее как священник благословит. Собственно, об исправлении отношения к происходящему говорится и в описаниях методов психотерапии. Даже там гипноз предлагается применять в острой фазе. Так что, что же так цепляться за лечение гипнозом, непонятно. Есть другие методы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 30 июня, 2015 Гипноз,кодирование- запрещённые церковью методы лечения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 30 июня, 2015 Вы меня не услышали, но я и не надеюсь на это. Процитирую свое сообщение выше: Паническая атака - это душевная, а не духовная болезнь, здесь требуется врач для лечения, священник её не вылечит. То, что вы называете "душевными" болезнями в православии понимается в значении "духа", а не "психики". Извините, но сейчас уже XXI век, и дух-душу-тело все же понимают отдельно. Протоиерей Димитрий Смирнов, кстати, одобряет: Гипноз при лечении болезней https://youtu.be/_XqT5bzpumI Можно ли при заикании прибегать к гипнозу? https://youtu.be/kDpS9-3JhOA Из определения Википедии: "Гипноз — изменённое состояние сознания, одновременно сочетающее в себе признаки бодрствования, сна и сна со сновидениями. Гипноз позволяет сосуществовать одновременно взаимоисключающим состояниям сознания." Святые нужны, чтобы правильно и без искажений донести до людей Евангелие. Совет, данный однажды конкретным святым конкретным людям, не может выноситься на общецерковную канонизацию без дополнительной экспертизы. Я то Вас слышу, это Вы похоже не слышите... но не меня. Уже не про паническую атаку сейчас говорим, а о допустимости использования гипноза с точки зрения православия. Отец Димитрий Смирнов действительно ранее публично допускал возможность использования гипноза для лечения заикания у детей, но потом, когда после этого начались недоуменные вопросы вроде - "Как же это значит для лечения заикания гипноз применять можно, а для лечения алкоголизма нельзя?", он более глубоко изучил вопрос и поправился. К сожалению у нас сейчас очень распространена суетная вера в самом православии. Так сказать - православное язычество или языческое православие, когда люди для удобства понимания и "дружбы" с миром пытаются соединить не соединяемое. Делается это по принципу "если нельзя, но очень хочется, то - можно." Вот неудобная в земной жизни эта православная вера и подстраивать себя под неё как то обременительно для тела. Лучше веру под себя подстроить. В подтверждение Маргариты Б говорит и священник отец Александр Белослюдов - "Механизм гипноза таков: объект (пациент) полностью доверяет оператору (гипнотизеру), вручает ему свою волю, разум, желания, чувства. Т.е. отдает себя ПОЛНОСТЬЮ во власть другого человека. Причем не может даже контролировать его действия. Отсюда вывод - безопасность пациента полностью зависит от нравственного состояния личности гипнотизера. Зная, что человек в нынешнем состоянии находится в состоянии поврежденности грехом, причем это повреждение искажает все его свойства, в том числе и представления о добре и зле, естественно предположить, что гипнотизер проецирует свою собственную личность на своего пациента. (Психотерапевты знают и об обратных случаях, когда гипнотизер "подхватывал" от своего пациента его болезнь.) А эта личность глубоко больна. Не стану утверждать однозначно, что гипноз совершается силою бесовской, но что в состоянии гипноза возможность прямого контакта с бесами многократно увеличивается, это точно. Православная Церковь относит гипноз к одному из проявлений магии и категорически не рекомендует ни кому прибегать к гипнозу. А чадам Церкви Православной надо знать, что обращение к гипнотизеру, экстрасенсу, оккультисту является Смертным грехом и, требует уврачевания исповедью и покаянием, с твердым намерением никогда более не отступать от Заповедей Божьих." "В 1912 году в Оптину пустынь приехал Владимир Быков, известный русский спирит и оккультист. Ниже я привожу (с небольшими сокращениями) его запись о беседе со старцем. "Келейник проводил меня в особую комнату, где я сел в ожидании отца Нектария. Я ожидал очень недолго. Через какие-нибудь 10–15 минут я услыхал, как в передней все зашевелились. Встал и я, приблизился к двери и вижу, как, направляясь ко мне, идет старец, человек очень невысокого роста, в таком клобуке на голове, в каком обыкновенно пишется и рисуется старец Амвросий. Это и был старец Нектарий. Благословивши всех, он подошел ко мне со словами: "Пожалуйте", – ввел меня в свою келию. – Откуда вы изволили пожаловать к нам? – начал медленно, тихо, спокойно говорить отец Нектарий. – Из Москвы, дорогой батюшка! – Из Москвы?.. В это время келейник старца подал ему чай и белый хлеб. – Не хотите со мной выкушать стаканчик чайку? Дай-ка еще стаканчик!.. – обратился он к уходившему келейнику. Я было начал отказываться, говоря, что ему нужно отдохнуть, что я не смею нарушать его отдыха. Но батюшка, очевидно, вовсе не имел в виду отпустить меня и со словами: "Ничего, ничего, мы с вами побеседуем" – придвинул ко мне принесенный стакан чаю, разломил надвое булку и начал так просто, ровно, спокойно вести со мной беседу, как со своим старым знакомым. – Ну, как у вас в Москве? Я, не зная что ответить, сказал ему громкую фразу: – Да как вам сказать, батюшка, все находимся под взаимным гипнозом. – Да, да... Ужасное дело этот гипноз. Было время, когда люди страшились этого деяния, бегали от него, а теперь им увлекаются... извлекают из него пользу... – И отец Нектарий в самых популярных выражениях прочитал мне целую лекцию, в самом точном смысле этого слова, о гипнотизме, ни на одно мгновение не отклоняясь от сущности этого учения в последних исследованиях. Если бы я пришел к старцу хотя бы во второй раз и если бы я умышленно сказал ему, что я спирит и оккультист, что я интересуюсь, между прочим, и гипнотизмом, – я, выслушавши эту речь, мог был со спокойной душою заключить, что старец так подготовился к этому вопросу, что за эту подготовку не покраснел бы и я, человек вдвое почти моложе его. – ...И ведь вся беда в том, что это знание входит в нашу жизнь под прикрытием как будто могущего дать человечеству огромную пользу... – заключил отец Нектарий. В это время отворилась дверь, вошел келейник и заявил: "Батюшка, вас очень дожидаются там". – Хорошо, хорошо, сейчас, – проговорил старец, а затем, немножко помедлив, продолжал, обращаясь лично ко мне. – А вот еще более ужасное, еще более пагубное для души, да и для тела увлечение – это увлечение спиритизмом... Если бы в этой кельи раздался раскат оглушающего удара грома, он бы не произвел на меня такого впечатления, как эти слова боговдохновенного старца. Я почувствовал, как у меня к лицу прилила горячая волна крови, сердце начало страшно усиленными ударами давать знать и голове, и рукам, и ногам, и этому дивану, и даже, кажется, самому старцу о моем существовании..." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина8 1 673 Опубликовано: 30 июня, 2015 Скажите пожалуйста признаки аллергии.... заложены уши, чихаю, насморк, без температуры... это аллергия или простуда? Чем лечиться? А то запаникую...))) как раз в тему))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 30 июня, 2015 "Там на вневедомственных дорожках..." Теперь мне ясно, от кого зараза.) Почти всю прошлую неделю провалялась с заложенными ушами, соплями и без температуры. Пост на ту же смарку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина8 1 673 Опубликовано: 30 июня, 2015 Так что это за зараза и как ее лечить! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 30 июня, 2015 (изменено) Так что это за зараза и как ее лечить! Ешьте горный абхазский мед и пейте больше горячего чая. Изменено 30 июня, 2015 пользователем Иулиания Поделиться сообщением Ссылка на сообщение