Jump to content
Aleksey

«И говорит им: что вы так боязливы, маловерные?» (Мф. 8, 23 - 27): о какой вере Господь говорит в данном случае?

Recommended Posts

Здравствуйте! Извините, если данная тема покажется сходной на имеющиеся на форуме рассуждения (я такой не нашёл). И ещё прошу прощение за возможный поучающий тон своего сообщения.
Дело заключается в том, что у слова "вера" очень много смысловых оттенков, таких, например, как уверенность, доверие и верность. Приведу в качестве базы для рассуждения евангельский пример. "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (Мф. 8, 23 - 27). Окружающие Христа люди все были религиозными, понятие о Боге было у каждого и некоторые (особенно бывшие ученики Иоанна Крестителя) догадывались, что Христос - не просто пророк, и, при этом, они были укоренены за маловерие. О какой вере Господь говорит в данном случае? Не о вере ли доверия Иисусу Христу как истинному Господу? Разве может  погибнуть человек, находящийся рядом с Богом, доверяющий Ему?

Признавать существование Бога не сложнее, чем принимать за истину математические формулы. Такая вера мало продуктивна. Доверие же, как минимум, подразумевает какое-то взаимоотношение и надежду, в ответ на которую вырабатывается вера как верность Богу, которая и является даром Божиим, потому что возделана на опыте непостыжённого доверия Ему.
Или я где-то ошибаюсь? Где? В чём? 
И какая вера на самом деле приводила людей к возможности их исцеления Господом Иисусом Христом? Как я понимаю на основании толкований, это вера в то, что Иисус Христос способен исцелить человека, будучи являясь истинным Богом. Но, может быть, на этом утверждении вопрос веры не исчерпывается? 

Share this post


Link to post

Тут, кажется, немного не с той стороны заход. Как бы поиск волшебной кнопки, на которую надо нажать, и произойдут чудеса, а Бога как бы и не существует. А на самом деле, правильная вера это та, которую Сам Господь сочтет угодной Ему. У одного человека одна, у другого другая.

 

Ну а вообще понятие правой веры вполне подробно раскрывается в Писании и толкованиях св. отцов, практически у всех есть что-то по этой теме.

Share this post


Link to post

"Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.

На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность. «Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом(Евр.11:1). «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6)Христианство – «вера, действующая любовью» (Гал.5:6).

Вера бывает разумная (знающая) и незнающая, опытная и неопытная, ответственная и безответственная.

«Существуют три типа веры, три ступени духовного восхождения: вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность. "....

"Поэтому самая возвышенная ступень – это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. Такая вера предполагает подлинную, чистую любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Выражается это в жертвенности, когда мы стараемся созидать свою жизнь по воле Божией, а для этого отсекаем греховные пожелания своего естества. Такая вера становится основанием для всех ценностей жизни верующего человека. И только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями».

Валерий Духанин, кандидат богословия

 

Остальное про веру по ссылке

 

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/index.shtml    

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Тут, кажется, немного не с той стороны заход. Как бы поиск волшебной кнопки, на которую надо нажать, и произойдут чудеса, а Бога как бы и не существует. А на самом деле, правильная вера это та, которую Сам Господь сочтет угодной Ему. У одного человека одна, у другого другая.

 

Ну а вообще понятие правой веры вполне подробно раскрывается в Писании и толкованиях св. отцов, практически у всех есть что-то по этой теме.

Нет, я не пытаюсь найти волшебную кнопку, а хочу дать определение вере, потому что, действительно, вера разнообразна. Меня интересует не предмет веры (не религия), а само явление. Вот вы, например, отвечая на моё сообщение, верите, что я человек, но на самом деле этого не знаете. Это вера, которая приводит к действию: вы разговариваете со мной. У святых иная вера, которая толкала их на аскетические подвиги, дела милосердия и любви ради Бога. Это совсем иная вера. 

1. Дать иерархию вере.

2. Дать определение вере.

3. Выявить спасительную веру.

Вот основные мои задачи.

Вера - это не набор знаний, это большее.

 

За ссылку сайта "Азбуки веры" благодарю. Не один день уйдёт на изучение. 

 

Share this post


Link to post

Нет, я не пытаюсь найти волшебную кнопку, а хочу дать определение вере

Невозможно дать точное определение ничему, касающемуся Бога. Если выражаться математически, область определения наших определений на эту сферу не распространяется. Мы можем оперировать только тем, что нам дано Самим Богом, да и тут в конечном счете важно лишь то, угодно Ему что-то или нет.

 

Как следствие, важнее не теоретизирование на предмет веры, а жизнь по ней. Вера же без дел мертва, как говорит Писание. Так что, начинать надо все равно с богоугодных дел веры, и только тогда можно рассчитывать, что и познание наше будет углубляться. А в противном случае вера бесполезна, ибо и бесы веруют в Бога посильнее нас, но толку им от того никакого...

Share this post


Link to post

Иерархия веры проста: вера переходит в надежду, а надежда в любовь. А любовь - это Бог.

Share this post


Link to post

Святые отцы наставляли, чем меньше умствуешь, а следуешь заповедям Божиим, тем ближе становится Господь, тем сильнее вера в Него. Господь всегда   близ нас, но мы  далеки от Него. Истина приоткрывается человеку настолько, на сколько он  способен принять ее своей засоренной всякими мирскими заботами и догмами душой, на столько, на сколько в душе очищено место для Бога.  Бесполезно  интерпретировать слово вера, рассматривая его в разных значениях?  Наш ум ни когда не познает  Божественной истины, а чистой душе и не надо таких познаний, она в духе Божием и во всем на Него уповает и безгранично доверяет промыслу Божию и нет в ней ни каких сомнений. 

Share this post


Link to post
 

 «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Матфей, 16:15—16). Тогда Христос одобрил исповедание Петра и сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах."

Чтобы дойти до такого исповедания веры  мы не раз будем укорены в маловерии, мало того,  часто будем отрекаться от Христа своими мыслями, словами, делами, будем умствовать лукаво, сомневаться, оправдывать свои беззакония, будем кричать как Фомы неверующие "Верую ,Господи, помоги моему неверию". А если и скажем, никогда и ни за что, не отречёмся ; вспомним слова Христа Петру : "в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня". 

Нет ничего плохого в том, Алексей, что вас интересуют эти вопросы, ведь для некоторых очень важно понять умом азы веры, а там глядишь и сердце подтянется, можно и почитать и поискать ответы на свои вопросы и найдёте, будьте уверены. 

  К сожалению, не всем сразу подаётся детская вера в Бога , которая даёт возможность человеку без оглядки следовать за Ним, именно подаётся, потому что это дар Божий, а не наша заслуга.

Р.S. Вникните ещё раз в "Символ веры", там есть всё во что нужно верить.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

Благодарю за ваши советы. Необходимо всё обдумать. 

Share this post


Link to post

Алексей, кажется, в самом сюжете даны указания на то, о какой вере идет речь. Ученики Христа поверили в Христа как в мессию и Бога, все оставили и пошли за ним. А в итоге оказались тонущими на море, а Бог, на которого они надеялись, никаких действий по их спасению в этой ситуации не предпринимал. Бог упрекает их за то, что в этой ситуации они не верили, что Бог позаботился о них. Речь идет о том, что доверие Богу и предание себя в Его волю нужно сохранять и в такой ситуации.

Думаю, с верующими такое бывает нередко, когда они ждут помощи от Бога, а оказываются в очень трудных и тяжелых ситуациях, и им кажется, что Бог им не помогает.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

Алексей, кажется, в самом сюжете даны указания на то, о какой вере идет речь. Ученики Христа поверили в Христа как в мессию и Бога, все оставили и пошли за ним. А в итоге оказались тонущими на море, а Бог, на которого они надеялись, никаких действий по их спасению в этой ситуации не предпринимал. Бог упрекает их за то, что в этой ситуации они не верили, что Бог позаботился о них. Речь идет о том, что доверие Богу и предание себя в Его волю нужно сохранять и в такой ситуации.

Думаю, с верующими такое бывает нередко, когда они ждут помощи от Бога, а оказываются в очень трудных и тяжелых ситуациях, и им кажется, что Бог им не помогает.

Спасибо за объяснение. В таком ключе, правда, ответ на вопрос: "Верующий ли ты?" будет звучать не так убедительно. Что ж - есть к чему стремиться. О верности пока и речи быть не может.

Share this post


Link to post

Не верующий, а верящий ли ты Богу? Когда Апостола Павла спроили о причине его удивительного спокойствия во время долгого и ужастного шторма, то он ответил - "Я верю Богу". Это короткий и очень емкий ответ заключает в себе отсутствие всякого сомнения и уже не надежду, а полную уверенность в то, что все, что происходит с тобой - от Бога тебе дано, все это правильно и полезно. Как бы все не казалось неудобным, страшным, может нелепым, незаслуженным, но все это от Бога по делам твоим, в наставение, вразумение, испытание, спасение.

 

Учеными был проведен удивительный, но правда несколько жестокий эксперимент. Не посвященный в эксперимент человек заходил в комнату, где другой человек гладил белье утюгом. И вот гладящий как бы случайно но резко и сильно касался руки входящего утюгом. Входящий с ужасом и болью отдергивал обозженную руку. У многих эксперементируемых на руке оставался значительный ожег. Но вся удивительность в том, что утюг на самом деле был ХОЛОДНЫЙ. Ученые очень долго искали и решали загадку этого удивительного эксперимента. Но для читающего с верой Слово Божие человека, в этом ни какой загадки нет. Это эксперимент явно и на прямую показывает силу и могущество истинной веры. Испытуемые, в момент касания их утюгом, не имели ни какого сомнения, а лишь абсолютную веру в то, что утюг очень горячий. У них не было времени и основания для малейшего сомнения. Вот вам и чудо - простое и совершенно не экслюзивное прикосновение мира видимого -плотского и поточувственного с миром духовным, не видимым, но духовностью, верой создающего и преображающего плоть.

 

А апостол Петр, шедший по воде, в тот миг не то, что бы не уверовал, не то, что бы не доверился, а даже не поверил Богу, усомнился в способности духа творить и преобразовывать формы. Тогда ведь еще не было духовной зрелости апостолов для такой, дарующей благодать, веры.

 

Мы часто задаем много разных, казаось бы важных и очень нужных вопросов. И это то же от неверия в Заповедь о том,что блажении чистые сердцем ибо они Бога узрят. Оказывается, что человек узревает не от ответов на его вопросы, а от очищения своего сердца. От того то и удовлетворяемся мы ответами на наши вопросы лишь в одном случае из десяти, что это не верный путь через суетное удоветворение любознательности без необходимого очищения сердца. Понуди себя к делам синергии с Богом, начни стяжать благодать, и вопросы с недоумениями сами собой отпадут. Понятно станет определение мудрости как молчаливого созерцания. Господь тайнопромыслительно вкадывает ум по мере очищения души.

Share this post


Link to post

Есть такой американский фильм "Чудо на 34-ой улице", так там судили Санта-Клауса и был спор есть ли Санта-Клаус? Дети свидетельствовали, что есть, а взрослые были в сомнении. Стало быть взрослые на каком-то этапе потеряли эту веру. 

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Бездельница
      На сайте "Православие.ru" нашла любопытную заметку Соколова-Митрича "Могу молчать". Прочла и подумала, что последние несколько дней, после регистрации на форуме Оптиной, меня не оставляют подобные мысли. Ладно, Соколов-Митрич - журналист и писательство его хлеб. А я? Журналист, писатель, миссионер, апологет? Мне есть что сказать миру? НЕТ. Тогда зачем я пришла на Форум?  Уточняю, что говорю именно о себе. Ответ оказался прост: я - Бездельница, причем из "богатеньких", "духовно богатеньких". И то правда: сколько лет в храме! сколько книжек перечитала! Я много чего знаю - как молиться, как креститься!  Столько знаю, а позабыла, что: "Блаженны нищие духом..." и как "Трудно богатому войти в Царство Небесное". А что читаем в Деяниях у апостола Иакова во второй главе: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?". Да, печально... Как там у Сократа "Заговори, чтобы я увидел тебя". Заговорила и показалось, что я увидела себя. Не скажу чтобы ужаснулась, но устыдилась. Хотела удалить аккаунт, но оказалось что это невозможно. Вот, теперь сижу, думку думаю... и явно не в "Бога богатею". 
    • By о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • By Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • By Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

×
×
  • Create New...