Перейти к публикации
р.б.Елена

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:40): как тогда воспитывать мальчиков?

Рекомендованные сообщения

     

      Насчёт иррациональной любви Божьей. Христиане молятся ведь за врагов греховодников, вот им и сходит всё с рук

Ах вот оно в чём дело))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для примера.  Выдержки из современных толкований слов Господа о том, что если ударили по одной щеке подставь другую  

......Слова Иисуса Христа «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39) в образной форме выражают заповедь: на зло отвечать не злом, а добром. Суд же и наказание над сделавшим зло должно предоставить Господу. В основе этой заповеди находится непреложная вера во всеведение и всесилие Божие. Один Господь знает меру то, что надо нам претерпеть. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.  А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12: 6 – 7). Если мы исполняем эту заповедь, то умножаем в мире добро. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2: 15).........

 

.......Господь, повелевая подставить другую щеку, говорит о том, что зло не может бороться со злом, злом не победить зла. Истинным противодействием злу может быть только правда, великодушие, терпение. Слова Господа не означают, что мы не должны противодействовать злу силой, когда этого требуют обстоятельства и только сила может остановить зло. В экстренных случаях мы даже вынуждены применять оружие, но для этого необходимо законное основание - наделение человека соответствующими полномочиями со стороны государства......

 

......Вот семья, например. И вдруг кто-то: она или он, тебя ударил словом так, что здесь можно все – ответь и развод….  И всё, пропала твоя жизнь. Всё рассыпалось. Если ты сможешь удержаться, да еще сказать - «ой, извини, да, я оказался неправ» - хотя на самом деле может и прав, убеждён. Всё утихло, все успокоилось. А потом, в спокойной обстановке, можно и поговорить, объяснить, кто прав и кто виноват. Это же удар по щеке, тут вспышка, разум весь в гневе помрачается. Надеюсь, все это понимают. Помрачается разум. Поэтому совет всех мудрых людей – никогда не принимай решения, когда ты разгневан. Успокойся,  потом уже принимай решение.

       

.......Так и здесь. Когда ударили по щеке – ты весь взорвался. Не реагируй,  не решай сейчас. Если можешь, если сил хватит, скажи: «извини»,  «прости», «уйди», но - успокойся. Это в этом смысле – подставить другую щеку, а не в прямом........

Изменено пользователем Елена Якутия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пощечина Иоанну Кронштадтскому

 

 

Еще меня искренне поражает словесное любвеобилие нашей читающей публики. «Мы будем за них молиться». «Надо всех прощать». «Подставить другую щеку…» Вспоминаются слова поэта: «Хочется плакать, но плакать нечего».

 

http://www.andreytkachev.com/poshhechina-ioannu-kronshtadtskomu-prodolzhenie/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пощечина Иоанну Кронштадтскому

 

 

http://www.andreytkachev.com/poshhechina-ioannu-kronshtadtskomu-prodolzhenie/

Прочитал по ссылке проповедь протоиерея Андрея, а так же ту его проповедь о пощёчине отцу Иоанну - http://www.andreytkachev.com/poshhechina-ioannu-kronshtadskomu/

Отец Андрей как бы даёт информацию для размышлений, но не делает ни каких выводов. Хотя красноречиво подводит к тому, что на пощёчину отвечать нужно. Вроде как вот если был бы жёсткий ответ на такие пощёчины пока ещё "не было бунта на Императорском флоте. Еще не было мятежа, для подавления которого Тухачевский сотоварищи побегут по льду в атаку при поддержке артиллерии. Гумилев еще не расстрелян. Еще на троне – последние Романовы, а в храме чудотворно служит Всероссийский пастырь Иоанн Ильич Сергиев", то и не было всей этой революционной вакханалии.

 

Но тогда как же слова благоразумного разбойника - "Достойное по делам моим приемлю, Господи!"? Если Бог посылает нам испытание во искупление наших грехов, то как нам должно поступать - принять смиренно и принести жертву, или восставать на промысел по своеумию? Известно, что в ближнем человеке должно видеть Бога. Так разве тот студент, который дал пощёчину отцу Иоанну, не ближний человек? Конечно его рукой правил бес, но ведь ни, что не происходит без ведома и попущения Бога. Отец Андрей спрашивает за то, что этот студент ушёл из храма после содеянного не растерзанным и на своих ногах, но ведь если бы был допущен резкий ответ отцом Иоанном и прихожанами на эту пощёчину, то Христос бы не стал Агнцем. Это ведь не отец Иоанн вышел из Царских врат на амвон - в его руках были тело и кровь Христовы, это Сам Христом вышел и получил пощёчину. Все знают как Христос терпел и отвечал на пощёчины и унижения перед распятием и крестной смертью, как Сам нёс свой крест на Голгофу. Ведь Симон Киринейский, который помог Ему нести крест, олицетворяет собой всех христиан. Христиане не восстают на промысел Божий, а со смирением исполняют предначертанное.

 

"И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть? "

 

То, что посылает нам Господь - все скорби, пощёчины, революции, испытания соблазнами и искушениями, как и сами бесы с их предводителем - это всё нам необходимо по промыслу Божьему для нашего спасения. Мы это всё должны принимать и нести как Симон Киринейский принял и нёс крест Христов на Голгофу.

 

Мне всегда были интересны и поучительны проповеди протоиерея Андрея Ткачёва. Но вот тут я его не понимаю. Может, что то упускаю в его рассуждениях и воспринимаю противоположно? Даже сомнение присутствует - действительно ли это отец Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, что то упускаю в его рассуждениях и воспринимаю противоположно?

 

Одно дело — когда оскорбили только лично тебя. Тут мы призваны не отвечать злом на зло.

 

Другое дело — когда оскорбили наших близких и/или то, что нам дорого и свято. Здесь естественно адекватное противодействие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый сам выбирает как ему поступить. Воин, отсекший ухо рабу, вынул меч за Христа, а не за себя. Что еще может быть выше? Посягнувший на исключительное право Бога вершить суд, хулит на Духа Святого.

А вот насколько уже кто может вместить в себя заповеди Христовы, это уже у каждого своя мера греховности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей (Ерёмин)

Брат - тут еще и о том, что мы только на словах такие вот благоразумные.

 

Из статьи прот. Андрея Ткачева:

 

 

Позвольте спросить: где вы все живете? Ведь в повседневной жизни людей с такими ангельскими мыслями днем с огнем не сыщешь.

 

 

Ну и отец Дмитрий Смирнов о том же...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братия и сестры давайте делать что нам понятно в Писаниях, и Господь умножит понимания наши. Ибо кто в малом верен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело — когда оскорбили только лично тебя. Тут мы призваны не отвечать злом на зло.

 

Другое дело — когда оскорбили наших близких и/или то, что нам дорого и свято. Здесь естественно адекватное противодействие.

Андрей, но ведь Христос останавливает жестко заступающегося за то, что нам дорого и свято. Он говорит - "возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" именно когда кто то пытается жёстко защитить Его от студента, прикурившего от лампады и ударившего по щеке Христа в лице священника.

 

Конечно же православие не приемлет пацифизм. Конечно нужно противостоять врагу и защищать себя и близких. Но не сама физическая борьба со злом, не действенное противостояние революциям вводят меня в непонимание, а попытка избежать принятия должного, достойного по делам нашим.

 

Этот студент был нашим однокурсником, другом, чьим то сыном, братом - он из нас, часть нас. Мы жили вместе с ним, питались вместе, смеялись, плакали..., и он совсем не вдруг попирает то, что нам свято. Весь мир вокруг меня это воздействие Самого Бога на меня, можно сказать - правильная реакция ради моего спасения на моё неправильное поведение. Именно по этому всё, что приемлем - всего этого достойны. И революция, и война - это безусловно зло, но оно должно было исполнится на нас по нашим делам. Они нужны были и даже полезны людям в связи с настоящем на то время их положением. Это операция искупления и очищения.

 

Что было бы, если бы Пётр не вложил меч в ножны, и другие заступились? Христос не пил бы чаши, которую дал Ему Отец?

Андрей (Ерёмин)

Брат - тут еще и о том, что мы только на словах такие вот благоразумные.

.........

Александр, конечно я понял, по какому поводу эта ссылка. Но не это, а основная тема проповеди отца Андрея меня озадачила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Но не это, а основная тема проповеди отца Андрея меня озадачила.

Я это тоже понял Андрей. И конечно изначально ссылка давалась как основная, как мнение священника, известного миссионера.

Все больше стал слушать о. Андрея, особенно радуют его утренние пятиминутки  https://elitsy.ru/communities/35901/ . Одно время сам был смущен от его высказывания по поводу мужчина-женщина. Но остыл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братия и сестры давайте делать что нам понятно в Писаниях, и Господь умножит понимания наши. Ибо кто в малом верен...

Золотые слова, и хорошая, деятельная позиция.

 

Но не только цитата из топика, но и все рядом с ней говорят о несправедливости. Например, у тебя отбирают последнюю рубаху. Это несправедливо. Но ты все равно отдай.

 

Вспоминается история про какой-то женский монастырь, но уже не помню какой. Как и них все было тяжело, ничего не благоустраивалось, разруха. Поехали к святителю Спиридону помолиться. Пока ездили - сгорело все, что было.

 

Об этом горе много кто узнал, и все у них наладилось, и отстроились.

 

Не все могут отдать две лепты и последнюю рубаху, подставить другую щеку. Но это вовсе не означает, что такой заповеди нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Не все могут отдать две лепты и последнюю рубаху, подставить другую щеку. Но это вовсе не означает, что такой заповеди нет.

Алексей полностью согласен с Вами. А еще часто судим по себе ( как ни крути).

 

Есть еще одна история:

 

В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.

 

Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю.

 

Проверим же и мы себя по этому лекалу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей полностью согласен с Вами. А еще часто судим по себе ( как ни крути).

 

Есть еще одна история:

 

В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.

 

Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю.

 

Проверим же и мы себя по этому лекалу..

Ещё каждый думает о других в меру своей испорченности. И кто-то из святых ещё говорил:"В людях ты видишь не чужие недостатки , а свои".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё каждый думает о других в меру своей испорченности. И кто-то из святых ещё говорил:"В людях ты видишь не чужие недостатки , а свои".

Уже поминал раньше хорошую загадку Корнея Чуковского - Мудрец в нём видит мудреца, глупец - глупца, баран - барана. Овцу в нём видела овца и обезьяну обезьяна. Кто этот он? Отгадка - ближний человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО - тут очень важен момент свободного выбора. Свобода воли - это фундаментальная позиция Православия. Человек должен подставлять вторую щеку не потому что у него просто другого варианта нет, и не по малодушию и пр., а во исполнение заповеди Христа. (Кстати сам Христос Бог именно так и взошел на крест - по свободной воле, как бы события не выглядели внешне). Тут выше привели в пример историю про монаха которого ударил одержимый, а тот подставил вторую щеку. Бес не выдержал такого смирения и вышел. Тут видимо должно быть особое истинное и глубинное смирение которое нам, простым смертным, и не снилось, но к которому надо стремиться. Тогда исполнение заповеди становится и оружием и щитом.

 

А универсального ответа про единоборства наверное и нет. Мы же молимся в церкви "о стране, властех и воинстве ея". Вспомним Св. Благоверного князя Александра Невского - что было бы с Русью Православной если бы он добуквенно подставлял другую щеку?! Но у него, можно сказать, послушание такое было. Именно Александру Невскому принадлежит фраза "не в силе Бог, но в правде". И царь Давид был воином, и многие другие святые. А монахи и священствующие наоборот не могут брать в руки оружие (и это их свободный выбор сделанный когда они принимали сан/постриг).

 

Мне кажется тут все очень тонко - можно и будучи монахом огрызаться и мысленно осуждать, а будучи воином выполнять свой долг без агрессии и со смирением.

 

Наверное хорошо если у ребенка будет возможность защитить себя и ближних за которых он в ответе, а вот делать это или нет и как - он должен сам выбрать. Тогда это будет по настоящему. Вывод - важнее вне зависимости от обстоятельств научить ребенка делать правильный выбор, т.е. духовное воспитание, "а все остальное приложится".

Изменено пользователем IriS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А монахи и священствующие наоборот не могут брать в руки оружие (и это их свободный выбор сделанный когда они принимали сан/постриг).

 

 

Про священство верно, про монахов - нет. Пересвет и Ослябя.

 

В остальном, когда человек перестает надеяться на себя, оставляет мысли о том, что он в состоянии сам себя защитить, а только Бог его защищает, вот тогда у него вообще в голове все становится очень хорошо и правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пересвет и Ослябля это особые исключения. Больше того, многие вообще ставят под сомнение достоверность этой истории, т.к. ее находят только в более поздних источниках, а в источниках более близких по времени к описываемому событию она отсутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А заповедь шестая "Не убий" является глобально-обобщенной. Там нет никаких исключений типа "не убивай по воскресным и субботним дням", или "не убивай кровного сродственика своего", или "не убивай в мирное время", или "если монах - не убивай".

 

И царю Давиду, хоть он и каялся, но был воин, и проливал кровь, и Господь запретил ему строить храм в Иерусалиме, за то, что его руки были в крови, и было ему объявлено, что храм построит его сын. И был храм построен Соломоном.

 

И правилами положена епитимия после убийства, три года к Чаше не пускают людей, проливших кровь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:40)   Я так понимаю - речь идет о кротости (смирении). Поскольку "старое прошло, теперь всё новое", то в таком случае я обращусь к: 1. к определению  -  Кро́тость (простота, смирение) – Божественное качество и христианская добродетель.

Под Божественной кротостью понимается всепрощающая мягкость Бога, выражающаяся в благости и снисхождении к падшему и страдающему человечеству, в желании спасения всех людей, в излиянии Божественой любви на всех. Азбука Веры).

2.  ап.Павлу    - 

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. 

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. 

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию] . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
(Рим. 12:14-21)

3.  прот.. Олегу Стеняеву (то же есть и у прот. Андрея Ткачева) - 

…Далее: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. В этом мире существует совсем другая шкала ценностей. В этом мире, в котором мы живем, в мире греха, блажен не нищий, а блажен богатый. В этом мире блажен и счастлив не плачущий, а счастлив хохочущий. В этом мире блажен и счастлив не кроткий, а наглый. Поэтому когда мы говорим о святости, мы всегда должны помнить ветхозаветное прочтение этого слова «кедошим», святость – на священном языке это значит «выделенный, отделенный».

Причем, на языке Библии вот это понятие «отделенный» используется не только по отношению к праведным, но и к грешникам. Например, блудницы, проститутки тоже называются «кедошим» – почему? А потому что общество их выделило из себя. Но они выделены как греховное, а верующие, народ Божий выделены, как посвященные Богу. Поэтому наша мораль – она другая, нежели мораль людей этого мира.

Итак, кто же такие кроткие, которые наследуют землю? Некоторые критики христианства говорят: «Да, Библия обещает наследовать землю. Но, наверное, имеется в виду два метра в могиле, и все». Блаженный Феофилакт учит: «Кроткие же суть не те, которые вовсе не гневаются, таковы бывают только лишенные разума: но те, которые могут гневаться, и воздерживаются, а гневаются только тогда, когда должно».

То есть кроткие – это не просто человек, который никогда совершенно не гневается, Феофилакт говорит, что такие бывают только в сумасшедших домах. А нормальный человек знает, когда ему гневаться, как Господь проявлял гнев, ревность о доме Господнем, а когда надо сдерживаться.

Святитель Филарет Дроздов очень хорошо сформулировал, в каких случаях допустима кротость, а где нужно проявить гнев, а где даже агрессию. Он сказал: «Личного врага – люби, врага Христа ненавидь, врага Отечества – бей!»…

( «Библейские и Церковные заповеди». Протоиерей Олег Стеняев  (Лекторий миссионерской службы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Священник храма Рождества Иоанна Предтечи, председатель редакционного совета газеты «Миссионерское обозрение»).

Заранее говорю, я, как и Андрей Ерёмин, высказываю своё мнение. Мальчиков (как и девочек) надо всесторонне обучать: начиная с православия и до физического развития. При этом учитывая склонности ребенка. У моего сына начинал болеть живот, когда надо было идти на тренировку по самбо. Он органически не понимал, как можно ударить человека.

Изменено пользователем Людмила 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только священнослужители не имеют права брать в руки оружие. А просто монахи, например, вместе со всеми участвовали в обороне Троице-Сегиевой Лавры от поляков, это общеизвестный исторический факт. Ну и многие другие монастыри были одновременно крепостями в прошлом, там было то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     На мой взгляд,необходимо избегать упрощённости и буквализма в трактовке религиозных заповедей, а трактовать их умно, со здравым смыслом, с благоразумием. О чём, в общем - то и говориться в евангелии. Например, есть заповедь - не убий. А если вдруг напал грабитель, и возникла потасовка, и кто знает что у него на уме, то ли просто ограбить, то ли ещё и убить, что бы не возиться. Тогда, если не сопротивляться, то придётся поставить жизнь грабителя выше своей собственной, что является явной глупостью, а если своей пассивностью потакать ему, то он ещё кого нибудь ограбит. Прощение и непротивление злу тонкие этические и нравственные процессы, которые где то уместны, а где то нет. Чаще всего они необходимы в начале конфликта, когда его ещё можно остановить. Наиболее актуально прощение в случае, когда конфликт обоюдный и каждый в чём либо виноват, только нужно обоим сторонам в этом себе признаться, а не перекладывать вину на другого.Прощение необязательно в случае постоянных и неизменных безнравственных, агрессивных, уничижительных намерений, действий в свою сторону. Если же одна сторона постоянно прощает, уступает, а другая не делает никаких выводов, и всё больше убеждаясь в своей безнаказанности наглеет, то конфликт всё больше заходит в тупик, или прощающая сторона смиряется с униженным положением и принимает его как неизбежную необходимость. Прощение актуально в конце конфликта, когда обе стороны пришли к нужным выводам и начали стремиться к мирному процессу. Прощение может иметь воспитательно - нравственный смысл, но не во всех ситуациях. При прощении нужно быть честным перед самим собой и не таить обиду. Прощение может быть как воздержанность для обеспечения правопорядка и избегания самосуда. Как воздержанность от гнева. Вероятно необходимо применять высокий духовный потенциал только для мирных целей. Непротивление злу может быть как сверхусилие необходимое для достижения примирения, миссионерской деятельности, но это действо не для обыденной повседневности. Вряд ли Иисус хотел бы, что бы его последователи превращались в унижающихся мазохистов, готовых, во что бы то ни стало всё прощать. И вовсе не обязательно примерять мотивы Господа на себя. Бывают случаи, когда невозможно отвечать добром на зло. Иногда зло просто нужно остановить. Но чаще бывает наоборот, если к человеку отнестись по доброму, произвести мирные усилия по примирению, то это будет намного эффективнее в устранении конфликта, чем силовой путь. Иисус как раз и хотел донести в нагорной проповеди, что силовой вариант часто не эффективен.

     Нравственные законы вечны, в том числе и закон воздаяния за зло, и он никуда не исчез. Другое дело, что необходимо прежде всего, проявлять усердие в добре, в мирных делах, в формировании в себе, в обществе нравственных норм, а не искать врагов и наказывать за зло только по необходимости, и хорошо подумав. Добром и прощением многотерпеливо, особенно с Божьей помощью, можно победить зло, но до определённого момента, предела. Если греховный человек, греховное общество в целом, зачерствели, застряли в грехе, то помочь им освободиться от греха можно только силой, определённой дозой зла. Например, если человек заболел, простудился, то вылечить его можно при помощи мёда, малинового варенья, фруктов, отдыха - то есть добра. Если же человек сильно простудился, то вылечить его можно с помощью лекарства, то есть определённой дозы яда, ведь лекарство это яд в малой концентрации - то есть зла. Тогда больные клетки погибнут. И надо понимать, что избыточная доза лекарства может принести вред организму в целом - то есть обществу, личности. Если заболевание не лечить, то в конце концов, заболевание может стать хроническим. Так что определённая доза лечебного зла, в виде понуждения и наказания в борьбе с греховностью, преступностью в обществе необходима. И всё же одними репрессиями здоровый порядок в обществе не наведёшь. Определённая доза, понуждения и послушания, наказания в воспитании окажет "лечебное" воздействие на воспитуемого. И современное мнение, что детей нельзя напрягать ошибочно. Однако больше всё же надо воспитывать добром, добрым словом, примером. Если же слишком по доброму относиться к ребёнку, и часто потакать ему, без надлежащего воспитания, то в последствии он вырастет хотя и весёлым, но самоуверенным, эгоистичным, чёрствым, морально агрессивным по отношению к сверстникам.

     Короче такое мнение. Драчунам с тремя извилинами ничего не надо подставлять, невелика честь, так как заповедь о подставлении щеки дана для мирного гашения межличностной, групповой, религиозной конфронтации, однако без ущемления достоинства и унижения. Другой стороне даётся шанс для реабилитации. Но заповедь не дана, что бы подчиняться чьей то злой воле (хулиганов, гопников, уголовников) и унижаться, потакая греху. Если драчуну задать трёпку, проучить, то в этом не будет особого греха, так как борьба с грехом без переусердствования не является грехом (хотя возможно прежде стоит попробовать наладить отношения). А если драчун побудет в качестве жертвы, то это произведёт на него полезное воспитательное впечатление. Если же его вовремя не остановить, то он будет стараться навести порядки наподобие дедовщины в армии. И из монстрика вырастит монстр - гопник, рэкетир, уголовник. Есть мнение, что насилие порождает насилие. Насилие по отношению к ни в чём не повинным, мирным людям, озлобляет их, и они становятся склонны к агрессии. Если более сильные мальчики постоянно бьют более слабого ни в чём не повинного мальчика, то тот озлобляется и становится агрессивной шестёркой. Воспитательная доза силового воздействия по отношению к агрессорам, виновным в грехе насилия, только им на пользу. Если агрессивного драчуна периодически вовремя ставить на место, то это для него будет полезным. В казачестве с оступившимися не церемонились и принимали жёсткие меры, вплоть до лишения жизни, так как у них не было средств на органы обеспечения правопорядка, тюрем, и без дисциплины они не могли бы эффективно отражать нападения иноземцев. Например, провинившегося могли привязать к позорному столбу, и каждый мог вылить свой гнев. В результате в казачестве не было проблем с преступностью, алкоголизмом, нарушениями общественного порядка.

     Хуже бороться с моральной агрессией, замаскированной под обычную неприязнь, раздражение, возмущение, здравый гнев, необходимый в экстренных случаях. Казалось бы, что особенно плохого в том, что кто - то над кем - то лишний раз посмеётся, или что то скажет неприятное с раздражением, гневом, или просто отвернётся. Не наказывать же за это. Однако такая агрессия, если её вовремя не останавливать может вырасти до травли, коллективных моральных издевательств, и становится обычным состоянием для её обладателей. И в последствии такие люди выливают яд агрессии на окружающих, уже не задумываясь, на автомате. Не наблюдательному человеку со стороны такое возмущение кажется вполне обоснованным. В какой то мере для борьбы с такой агрессией подойдёт игнорирование негатива, когда человек никак не реагирует на зло, ни добром , ни злом, и сохранение религиозного и морального позитива. И в последствии есть вероятность установить нормальные отношения. Так же существует замаскированная агрессия, реализуемая с помощью распространения негативной информации, слухов. Тот, кто подвержен греху агрессии, хамства, замаскированной агрессии и хамства, необходимо воспитывать в себе такие добродетели как искренние доброжелательность и уважение к окружающим.

     Более правильный путь борьбы с драчунами, это более тесное сотрудничество инспекторов по делам несовершеннолетних с родителями и детьми, педагогами. Постоянный мониторинг детских коллективов. А психологи должны донести детям, что ничего плохого нет в жалобе на драчуна. Можно дать возможность жаловаться детям анонимно через интернет. И если жалоб много, на того или иного подростка, то можно сделать выводы, и тогда драчуна необходимо поставить на учёт по делам несовершеннолетних. Если жалобы продолжаются, то определить его в спецучреждение, в военное училище, где бы его дисциплинировали. Можно штрафовать родителей драчуна. Почему из - за упущений в воспитании другие дети должны страдать?

     Надеюсь, мои рассуждения не оскорбительны, или нельзя рассуждать.       

Изменено пользователем rutru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Если греховный человек, греховное общество в целом, зачерствели, застряли в грехе, то помочь им освободиться от греха можно только силой, определённой дозой зла.

Фундаментальным признаком воцерковленности (пребывания в Церкви) является преломление своей воли к творению добра, и уклонению от зла. Слова апостола Павла "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (глава 7 послания к Римлянам) как раз показывает нам человека воцерковленного. Такой человек уже не хочет творить зла никогда, но грешит против своего желания и воли.

 

Человек же, допускающий творение зла, находится вне Церкви (невоцерковлен). Так как воцерковленность определяется не частотой посещения богослужений, не участием в таинствах, а, прежде всего, в твердом намерении уклониться от зла и сотворить благо, как о том говорится в псалме 33, стих 15.

 

Это опасный путь. Опасен он еще и тем, что духовный рост происходит медленно (верный в малом над многим поставлен будет), а жизнь человеческая коротка. Поэтому если тут долго тянуть, то можно опоздать. Навечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде назревает намерение о крещении и смиренной христианской жизни . Извините за назойливость, однако со стороны что то может быть виднее. Такие рассуждения, не претендующие на истину, но чем - то могущие оказаться полезными.

 

Существует разумное прощение и неразумное. При разумном прощении, отдаётся предпочтение мирному урегулированию конфликта, мирному диалогу, процессам, однако не исключается возможность ответных мер. При разумном прощении человек  должен подумать: насколько серьёзен ущерб, есть ли раскаяние, стремление загладить вину, ответная примирительная реакция, существует ли потенциальная возможность примирения, будет ли ответная примирительная реакция при дальнейших усилиях по примирению, сделал ли человек какие то выводы о своём проступке, изменил ли он свои ценности, как он будет поступать в дальнейшем, и только на основании положительных выводов принимать решение о прощении. То есть потерпевшая сторона должна подумать прощать или не прощать, отдавая предпочтение поиску мирных путей, при этом особое внимание следует уделить тому  как избежать конфликта, как устранить конфликт, как наладить отношения, как сохранить мир, однако не в ущерб собственным интересам, своему достоинству. И если есть серьёзные основания не прощать, то принимать ответные справедливые, меры. В качестве таких мер часто достаточно бывает морального осуждения как личного, так и со стороны общества. При неразумном прощении, потерпевший прощает безо всяких выводов о необходимости, целесообразности прощения, или легкомысленно. В результате могут возникнуть серьёзные последствия как для самого потерпевшего, так и для окружающих. Обидчик может вновь взяться за своё, и, становясь всё смелее и наглее, может навредить не только самому потерпевшему, но и другим людям, или унизить.  Поэтому не нужно стремиться как можно больше прощать, а  стремиться как можно лучше понимать: как сохранить мир, как избежать конфликта, как наладить отношения, где уместно прощение, где прощение поможет исправиться, наладить отношения, исправить ситуацию, а где необходимо наказание, противодействие. Ну и естественно необходимо избегать самосуда, так как потерпевший не может адекватно оценить ситуацию.

 

При прощении необходимо учитывать склонность людей к антагонизму. В большинстве своём люди склонны к состоянию антагонизма, а процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, что подстёгивает его. В повседневных бытовых ситуациях, когда возникает ссора, конфликт, у людей эта склонность усиливается. В начале конфликта, при его зарождении, та сторона, которая себя считает потерпевшей, ущемлённой, как правило, незамедлительно отвечает сильной эмоционально негативной или агрессивной ответной реакцией, что приводит к антагонизму и невозможности перевести конфликт в мирное, конструктивное русло и оппоненты приобретают непримиримые позиции, и становятся враждебны друг к другу. То есть, едва возникнув, конфликт тут же частенько переходит в необратимую стадию, и даже если удастся погасить конфликт, то отношения всё равно будут испорчены, или останется неприятный негативный осадок. Что бы избежать подобного развития событий, думаю, желательно предпринять определённые усилия для преодоления антагонизма, быть терпеливым, контролировать эмоции, сохранять спокойствие и невозмутимость с самых ранних стадий развития конфликта, когда только начинают  зарождаться отрицательные эмоции, тогда другая сторона конфликта может остыть, и быть не подверженной негативным эмоциям, страстями, и тогда появится возможность наладить диалог с целью поиска взаимовыгодных решений, компромиссов, разрешения спорных вопросов, выяснить кто виноват. В начале конфликта, ссоры даже можно великодушно простить некоторые выходки. Хотя, если быть совсем уж спокойным, и всё прощать, то могут принять за мягкотелого, слабохарактерного человека, и «сесть на голову».  Антагонизм может возникнуть  и по пустяковой причине, и даже без причины. Вообще, думаю, для преодоления негативных ситуаций, ссор, вражды, вызванных изначальной склонностью людей к антагонизму, страстям, необходимо стараться погашать в себе такие отрицательные эмоции как раздражение, гнев, обида, избегать отрицательного отношения к человеку, даже если чувствуешь себя ущемлённым, обиженным, и наоборот попытаться наладить контакт. Тогда врага можно превратить в друга, что правда не всегда возможно, и если человек слишком упрям, и не желает выходить из плена страстей, и несмотря на все мирные усилия по-прежнему раздувает конфликт,  то пусть поплатится за это. Например, если кто то вдруг стал агрессивным, то с таким человеком можно спокойно поговорить, успокоить, наладить мирный диалог, и если человек всё же стал неуправляемым, начал дебоширить, то такого человека можно скрутить, усмирить, и отдать в руки полиции, или вызвать наряд полиции.

 

И так, есть вредный не контролируемый и стремящийся к максимуму антагонизм, продиктованный страстями: высокомерием, эгоизмом, завистью, страхом, упрямством, жадностью, амбициями и пр., но который можно устранить или минимизировать, проявив гибкость, путём гашения своей отрицательной реакции и налаживания мирного диалога, не сталкиваясь лоб в лоб. Однако есть так же полезный, контролируемый антагонизм  необходимый для того, что бы без лишних эмоций выразить своё неудовлетворение по какому либо поводу, сказать нет, настоять на своём, выразить своё мнение, быть готовым к повседневным неурядицам, необходимый для дела, для мирной жизни. Так же существует полезный повседневный, дежурный антагонизм по отношению к собственным страстям, порокам, подкрепляемый молитвой, постом, благодаря которому можно от них освободиться.

Изменено пользователем rutru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде назревает намерение о крещении и смиренной христианской жизни

 

Да поможет вам в этом Господь!

 

 

Такие рассуждения, не претендующие на истину, но чем - то могущие оказаться полезными.

 

Рассуждения, которые вы привели, по-человечески благоразумны.

 

Существенный их изъян в том, что источник их реализации — сам человек. А нравственное состояние современного человека, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому эти ваши слова так и останутся идеей, которая рассыпется словно карточный домик при попытке воплотить её в жизнь.

 

В православии же источник всякого блага — только и только Сам Христос: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5).

 

И добродетель рассуждения — среди высших Его даров, что представляет собой один из аспектов Его действия в человеке (а ни в коем случае не действия самого человека), который непрестанно стремится уподобиться Ему в покаянии и смирении.

 

Потому сказанное вами

 

Так же существует полезный повседневный, дежурный антагонизм по отношению к собственным страстям, порокам, подкрепляемый молитвой, постом, благодаря которому можно от них освободиться.

 

является пустым мечтанием. Молитва и пост — лишь средства "налаживания контакта" с Господом. От страстей и пороков избавляет только Он, а никак не молитва и пост. Запомните это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     Остановка, устранение зла, насилия, греховных деяний богоугодна. Прежде всего, это нужно делать мирным путём с помощью религии, культуры, образования, добрыми делами, формируя нравственные ценности, моральные нормы, табу. Остановить зло мирным путём можно с помощью мирного диалога, прощения, однако нельзя допустить, что бы милосердие переродилось в безнаказанность и вседозволенность, ведь тогда греховный человек, почувствовав безнаказанность и вседозволенность, может натворить много бед. Возможно, духовное молитвенное прощение в большей степени способно повлиять на агрессора и поспособствовать, что бы он занял примирительную позицию. Остановка зла может происходить и немирно, силовым путём, что так же думаю богоугодно и это тоже добро. Это черновая грубая работа, которая так же необходима, которая приводит к порядку в обществе, а порядок снижает уровень насилия. Этим занимаются представители силовых структур, судебно - правовой системы. А так же обычные люди, неравнодушные к чужой беде, сильные, с сильным характером, инициативные, защищающие слабых, несправедливо обиженных. К тому же нужно понимать, что если сегодня обидели другого, то завтра могут обидеть тебя. Самозащита тоже добродетель, так как сегодня обидели тебя, а завтра другого. Важно хорошо подумать и понять, это действительно изначально негативное воздействие, влияние, или ответная реакция на вашу собственную агрессию, ведь за собой человек часто ничего плохого не замечает, может вы просто себя накручиваете. А так же правильно понять в неоднозначных ситуациях, действительно ли то, что кажется злом им является. Так же нужно следить, что бы стремление побороться со злом не переросло в привычку конфликтовать не по делу. Понятно, что в приоритете должны быть мирные способы остановки зла, и если они не помогают, и человек не понимает по-хорошему, или же человек настолько погряз в грехе, что для него это что то естественное, то тогда, думаю, необходимо применять силовые меры.
     Люди сами себя наказали, обретя плоть, и начав жить в материальном мире по жёстким законам материального несовершенного мира, которые распространяются и на законы построения общества, взаимодействия между людьми, делая их несправедливыми, несовершенными, греховными и которые, как и законы материальной природы, Бог не может отменить не разрушив этот мир. В какой - то мере нивелировать несправедливость, несовершенство, греховность общества люди могут собственными силами. Однако основательное устранение собственной греховности возможно, по-видимому, лишь религиозным способом. Господь не надзиратель и не может наказывать. К тому же наказывая, Он вынужден как бы отказаться, отвернуться от провинившегося грешника, что лишает возможности грешника покаяться, замолить грехи, и тем самым устранить греховность. Поэтому Иисус всех прощал. И служители Божьи вместе с Господом так же должны всё прощать и никого не осуждать, что бы не лишать грешников возможности замолить грехи, покаяться, и устранить греховность. Если грешник покается, то такое раскаяние может повлиять на грешника гораздо сильнее, чем любое наказание. Думаю, слова Иисуса в нагорной проповеди были обращены прежде всего к апостолам и ученикам, то есть к тем, кто впоследствии в случае духовной победы Иисуса, должны были бы стать Его служителями, то есть священниками, духовенством. Всепрощение и полное отсутствие осуждения, это своеобразная кастовая, внутрикорпоративная этика духовенства, по отношению к грешникам, и она не может распространяться на остальных. Остальным, думаю, необходимо проявлять благоразумие в милосердии, так как благоразумие богоугодно, а заповеди не индульгенция для грешников.
     Осуждение же может быть вредным и полезным. Полезное осуждение направлено на то, что бы остановить греховные деяния. Вредное - это элемент травли, морального убийства, когда все на одного. Во вред осуждением пользуются морально агрессивные люди, стремящиеся морально навредить окружающим, осуществить моральное давление. Осуждение – это инструмент, который можно использовать во зло или во благо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...