Перейти к публикации
Вики

Паломничество в Оптину Пустынь на Рождество Христово

Рекомендованные сообщения

Слушать Бога человек может из трех состояний - раба (из-за страха наказания), наемника (ожидающегои ищущего мзду), и сына (усыновленного по благодати).

 

Рабы в храмы (в основном) не ходят, потому как являются своевольниками, самочинцами, и, чаще всего, богоборцами. Поэтому в храм им незачем. Но страшно бывает им иногда...

 

А вот как раз наемники и начинают в храм ходить.

 

Только вот внутреннее состояние мзды, и следующий из этого состояния строгий ветхий завет (око за око, зуб за зуб) - вот причина подобных "вбросов" ужасных происшествий.

 

А на самом деле, хотя и произносятся слова Любовь, про нее никто даже и не вспоминает. Только справедливость. Я вот тут, понимаешь, со всей открытой душей, а меня против шерсти.

 

Состояние наемника нужно перерастать. Не спасительно оно для души, в Царство Небесное не ведет.

 

А неофитов не трожьте - с ними благодать Божия. На них только зилотствующие гордецы зубами скрежещут, у которых знания вроде бы есть, а вот Любви - нет. А у неофитов - строго наоборот, с ними Бог и благодать, а вот со знаниями пока пробелы.

 

Не уподобляйтесь Каину. Ему тоже не нравилось, что у Авеля Бог жертву принимает, а у него - нет.

 

Мне вот радостно неофитов встречать - это же такая милость, что с нами Бог!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, iam сказал:

Ольга ТТТ, ваш случай странный. Грубость человека не имела мотивов. Вы не были раньше знакомы, вы не просили его о чем-то трудоемком. Легче махнуть рукой- благословить, или сказать, что этого не может, чем брать грех на душу на ровном месте. За такую "мелочь", как в писании сказано, "лучше жернов мельничный на шею" и хлюп.. Так что вспоминайте, не случалось ли вам быть необоснованно грубой к ближним, следите, не повторите ли вы именно таких слов, если не удастся справиться с "осадочком". Поступок дрянной. Зачем мудрствовать? Но может послужить к добру, если мы к нему стремимся. С Рождеством Христовым!

Вы знаете, меня заинтересовало высказывание одного из участников форума на мой случай: что это на самом деле подарок Божий. Хотя непонятно было как же можно это считать подарком.

 

Но я очень ждала поездку в Оптину, что даже уснуть не могла в последнюю ночь. Не могло ощущение необходимости этой поездки меня подвести.

 

И я восприняла слова батюшки как индульгенцию, раз сам Бог попустил это: я решила отойти от церкви с ее догматами. И в душе стало так радостно, прям ликование, что я могу больше себя не корить мыслями , что нарушила какую-то заповедь, согрешила, не исповедоваться непонятно какому священнику, что могу жить в комфорте и стремиться к нему и не чувствовать вину за это.Мне как будто дали право жить полноценно, я не говорю про серьезные грехи сейчас. И все как будто стало на места свои и прежние вопросы разрешились. Были случаи, когда задавалась вопросом: от Бога это или от Дьявола, в период когда испытываешь ощущение радости и жизни, но не все по заповедям происходит. А ведь и такие события от Бога, выходит. Ведь он создал нас такими. Иначе сделал бы всех безгрешными и делов.

 

Про исповедь в Оптиной тоже отдельная история: священник даже не слушал, что я говорю ему. А я ожидала услышать совет, как не допускать этого. Диалог был следующий: я перечисляю свои грехи и жду его реплики...тишина.  Я: я все сказала... Тишина.. Я: что то еще сказать нужно? Священник: а? Что? И надевает епитрахиль.

 

Вы думаете, у меня появилось ощущение, что я больше невиновна в своих прегрешениях?  нет. Странно все это.

 

В общем, много мыслей в отношении церкви после поездки в Оптину. Пока не чувствую в ней истинность в последней инстанции, которую она провозглашает, отвергая другие религии. Что уже противоречит здравому смыслу. Ведь Бог не может один народ выделять в милости, а остальных держать в неведении.

 

После Оптиной Толстого начала читать, его книгу о вере. Я не прочитала и половины еще, но очень интересные и разумные рассуждения, много вопросов поднимает, которыми и я задаюсь. Но ведь Толстого чуть ли не бесноватым считают в Оптиной... что тоже странно..., в книги ничего он не утверждает, а только описывает свои поиски истины и делится рассуждениями.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для одних горе или проблема, неприятность, как у вас - учитель, отправная точка, для других счастье - лучший университет (для Пушкина). В этом смысле всякое событие (нечто, выводящее за рамки обыденности) можно воспринимать как подарок. Мы стараемся узнать Бога, ближнего, себя. Но проблема в том, что это не любой Бог, не абстракция, не просто вселенский разум, а совершенно конкретная Личность, которая дает нам ориентиры. Полнота жизни и настоящая радость - в знании и исполнении заповедей, в единении с Ним. Толстой - сложная фигура. О нем можно долго. Будьте внимательны на пути к себе, учитывайте то, как реагирует Ваше сердце и помните о том, что оно говорит, даже записывать вкратце можно. Но не доверяйте безусловно, учитывайте поврежденность человеческой природы. Не покидайте, пожалуйста, Церкви. И не ждите от священников особой чуткости.Как бы не был несимпатичен человек, его можно пожалеть, помолиться о нем и не осуждать, иначе впадете во искушение. Или переспросить, не послышалось ли вам...  Главное - Вас любит и слышит Бог, даже если у Вас пока и не получается с Ним разговаривать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, OlgaTTT сказал:

"

И я восприняла слова батюшки как индульгенцию, раз сам Бог попустил это: я решила отойти от церкви с ее догматами. И в душе стало так радостно, прям ликование, что я могу больше себя не корить мыслями , что нарушила какую-то заповедь, согрешила, не исповедоваться непонятно какому священнику, что могу жить в комфорте и стремиться к нему и не чувствовать вину за это."-Ольга,вообще-то,наверное,много можно написать в ответ на ваши рассуждения.Кто запрещает комфорт в Православии?Просто из комфорта не делают идола.Все дело в том как к нему относиться .На первом месте-то Господь.Дал Господь богатство,достаток-благодарение Богу.И бедность сама по себе не спасает ,наверное.Да и монашеская аскеза не для всех.На священников тоже не обижайтесь. Не бросайте так стремительно Церковь.Разные ситувации,разные батюшки.Поверьте,что есть много замечательных священников.Вы только молитесь Богу,чтоб Он послал вам таких на вашем жизненном пути.И вот смотрите-рядом с Христом же был и Иуда.А тут даже не иуды,а просто батюшки,со своими характерами,недоразумениями и т.п.

 

 

 

 

В 07.01.2018 в 22:14, OlgaTTT сказал:

Добрый день, сегодня вернулась из Оптиной пустыни, была на Рождество. Перед отъездом увидела батюшку, беседовавшую с девушкой возле храме, решила попросить благословения.Постояла в нерешительности, так как насколько я знаю, благословения может давать не каждый священнослужитель, а именно батюшка. Я не была уверенна, что это батюшка. Но все-таки подошла со словами: Батюшка, благословите, пожалуйста. На что он отмахнулся жестом со словами: "Уйдите отсюда" и продолжил беседу.

Было неожиданно и неприятно такое услышать от священнослужителя, я развернулась и ушла. Конечно, остался очень неприятный осадок и все посещение такого место как то омрачилось. Зачем это была сказано, еще и в праздник такой. И стоит ли задаваться этим.

И еще-а знаете,кстати,что в праздники особо,может,могут и искушения и бесы "наваливаться"?И неизвестно еще с какой ситуацией эта девушка подошла к батюшке.Может,"подарочек"и головная боль батюшке....Вот так..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятие комфорта для каждого свое. Кому бедность, богатство,развлечение, объедение, вольная личная жизнь, а кому - постоянная молитва. Одно ненадежно и оборачивается проблемами уже в сей жизни, другое - сознательная добровольная сублимация душевных сил путем самоограничения. Этот мир проблематичен, как ни живи в нем, совершенно комфортно тут не будет ни праведному, ни грешному. Молитва Духу святому :Царю Небесный, Утешителю.... по-английски звучит так: O Heavenly King, the COMFORTER, the Spirit of Truth... те Дух Божий  - утешитель, Умиротворяет душу, человеку комфортно, хорошо. Это не тот мирской комфорт, который может обернуться иной стороной, к которой человек не готов, перед которой безоружен...

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, OlgaTTT сказал:

 

 

Про исповедь в Оптиной тоже отдельная история: священник даже не слушал, что я говорю ему. А я ожидала услышать совет, как не допускать этого. Диалог был следующий: я перечисляю свои грехи и жду его реплики...тишина.  Я: я все сказала... Тишина.. Я: что то еще сказать нужно? Священник: а? Что? И надевает епитрахиль.

Раньше я тоже случалось, что ждала совета и расстраивалась из-за молчания. Сейчас вижу в этом молчании свой смысл и глубину. Трудно объяснить. А священник возможно углубился в молитву, он же монах. Если так, то может это и лучше, чем совет, ведь он не Ваш духовник, Вы его не знаете и не известно, что было бы.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо на священников обижаться, они нам ни чем не обязаны. Мы только должны молиться и плакать и благодарить, что они вообще ещё есть. Идеальных нет, это мы их наделяем какими-то невообразимыми добродетелями, а потом обижаемся на несоответствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОльгаТТТ, а Вы благословение на поездку в Оптину брали? Я трижды на паломнические поездки не брал благословение и одна поездка состоялась лишь по очень ограниченному колличеству мест,-на Соловки, на Валаам, в Кижи не попал, и было ощущение что меня что-то не пускает,-времени не хватило, на Ладоге шторм, в дороге ногу сломал... а две поездки сорвались совсем. Думаю иногда благословение может и не нужно, но иногда без него никуда.

И приведу Вам одно из писем преподобного Амвросия Оптинского, возможно Вам поможет перейти от чтения наследия Толстого к чтению наследия Оптинских старцев))))))

Письмо 19.

2.3.1947г.

Христос посреди нас!

Пишешь, что ты не устойчивая, и справедливо, ты подобна тростинке ветром колеблемой, как ветерок новостей подул, то и зашаталась в стороны, а причина то вот ведь в чем: от разсеянности и невнимания к своей внутренней жизни, и мало располагаешься на волю Божию, похвалили родину и готова ехать туда. Однако знай, куда бы ты не поехала, свой внутренний хаос с собой повезешь, и там встретишь людей, а не ангелов, а царствие-то Божие ведь не вне. А внутри нас.

Если позаботимся о едином на потребу, тогда остальное все приложится, ибо это сказано самим Господом.

Сегодня воскресенье (торжество православия), неделя поста уже и прошла, время летит точно на крыльях, коротенькая наша эта земная жизнь в сравнении с будущей вечной – точно песчинка в море. А что-то мало мы думаем о вечности и плохо приготовляемся к ней, уж очень оземлянились и позабыли думать о едином на потребу.

Господи, даждь ми память смертную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лостшип,

вопросы предопределения, как пишут отцы-толкователи, уму нашему непостижимы. Можно же рассуждать по-человечески, по простому. Бог никого Собой не обделяет, ни человека, ни народ. Он хотел бы всех спасти. Мы же с самого начала нарушаем связь и даже забываем не только правила жизни, но и Самого Творца. Есть люди, которые не знают и не знали Спасителя не по своей вине. Но в каждом из нас остается искра Божья, совесть. А мы можем либо следовать, либо игнорировать и извращать. Бог ни с кого не спросит больше этого. На совесть - значит в полную меру СВОИХ сил. Подобное познается подобным. Если мы омрачены грехом и не хотим света, это наша проблема. Бог, уважая человеческую свободу, стоит у двери человеческого сердца и стучит. Входит только если впустят. Сатана же - обманом, лестью, силой. 

И еще. вы просили Ольгу не уподобляться Каину. Мне это показалось неправомерным. Бог и Каин были тет-а-тет. Один из них всегда прав. А в тои ситуации был посредник - священник. Не надо никого отмазывать (устали, достали и тд.) не девицы красные. с тех, кому много дано и спрос больше. В Оптиной, насколько мне известно, нет юродивых. которые живут крайне аскетично, выглядят чудно, некоторые в чем мать родила даже зимой.   обязанность "рядовых" христиан вести себя по молитве старцев: никого не смущая и не огорчая. Оказывая почтение. Воспринимать же хамство особым подарком неофит не в состоянии, зачем же? Я это обговорила с духовником в Оптиной, он сказал, что я права. 

 А Вы, Ольга, постарайтесь оставить плохое в прошлом, жить дальше, сохранить и углубить веру. Помогай Бог!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, как все сложно...

Мне кажется, нужно проще. Задать себе несколько вопросов:

1. Почему я считаю возможным прервать чужой разговор?

2. Почему, невежливо прерывая чужой разговор, и добавляя слово "пожалуйста", я считаю, что поступаю вежливо?

3. Почему, получив на свое невежливое вторжение, невежливый ответ, я считаю это несправедливым?

 

Это не все вопросы, список можно продолжить.

 

Да и вообще, мы часто самочинно действуем, решая что правильнее, за Бога. Вполне возможно, что благословение нужно было получить у другого священника.

 

Вообще бывает так, что не получив благословения у священника (не сложилось), получаешь его от Бога. И это гораздо утешительнее и благостнее.

 

Это так бывает, что голова, как гвоздями, к земле прибита, и вверх, горЕ, не поднимается. И ищем среди людей то, что там далеко не всегда бывает.

 

А совести недостаточно для спасения.

 

Смысл жизни в ответе на вопрос "С Богом ты или нет", потому что от ответа на этот вопрос будет зависеть будет у тебя жизнь вечная или нет.

 

Но только этот ответ каждый человек должен дать осознано.

 

А для этого очень важно, чтобы Евангелие было проповедано везде.

 

Но важность этого понимают не только те, кто старается жить по Евангелию.

 

Поэтому спокойной жизни вообще не предвидится. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 16).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля, предположу, что Вам нужно было после того, как священник отпустит грехи, спросить совета. Ведь сама исповедь - это не беседа священника с кающимся. Не во всех случаях беседа. Ведь и Старец Вам не всегда скажет совет: либо Господь ему не открыл, либо открыл, что совет давать нет смысла. Что, возможно, человеку не совет нужен, а самоутверждение в своих намерениях. И если услышит не то, что хочет - еще большая смута в душе может наступить.

 

Про Толстого...знаете, пока опыт мал - не доверяйте своим мыслям. Даже, скорее, дело не в опыте малом. А в том, что нельзя себя считать правым, если "не в теме". Почитайте разные отзывы о Толстом и его видении веры. Разные, без настроя -"ой, как здорово!" Ни много, ни мало борьба за Вашу душу, за любую душу.

 

Мой опыт такой -  при первом же знакомстве с Оптиной поближе на исповеди получила так, что часть рядом стоящих в очереди, мягко сказать, удалилась к другим исповедникам. Это сейчас я с благодарностью вспоминаю того батюшку. А тогда: как он мог? кто он такой? да что он обо мне знает? Вместе со мной и две мои сотрудницы "получили", благодаря мне же. Результат - все трое мы с Божией помощью никуда не ушли, хоть и кочевряжило прилично. Одна - да, рядом с домом, обрела духовника, выполняя епитимию, полученную тогда, если можно это назвать епитимией - ей благословили каждое воскресение, что входит в обязанности христианина, ходить в храм на протяжении двух месяцев. Начала и уже не остановилась. Немного жаль, что все это с ней произошло поздно - по человеческим меркам. А по меркам духовным - слава Богу, что вообще произошло. Не всем дает Господь. Со временем духовник появился и у второй. Для меня Оптина после той поездки через некоторое время стала частью жизни, появилось много добрых знакомых, послушание небольшое, Оптина помогла пережить непростой период в жизни, дает знания, уроки. Не скажу, что Оптина это Рай в том смысле, который мы в него можем вложить, нет. Но она, не покладая рук своих насельников, как может и даже больше их сил трудится над спасением всех приезжающих.

 

Подумалось, что, возможно, образ такой распрекрасной Оптины, готовой нам во всем потакать, складывается у людей благодаря бесконечным восхвалениям обители в социальных сетях. Надо различать, о чем там хваления. И кто их возносит. И о монастыре надо иметь хоть малейшее представление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, девушку и так уже огорчили. Махнуть рукой - благословить - одна секунда. общению не мешает. стояла в нерешительности. Извинилась же! Когда человек уезжает, может времени нет ждать. Судилище устраиваем. 

 я просто представляю себя на месте священника и не вижу проблемы никакой. благословить.

сама же предпочитала проходить мимо всех священников, (кроме духовника), не останавливаясь. Поскольку не раз слышала, что жизнь их тяжела, практически непосильна, достали все, опять же. А потом то один, то другой жаловались на такой игнор. Теперь, вместо здрасте, просто в знак уважения к сану, подхожу к  знакомым насельникам молча, сложив руки под благословение. и получаю. даже во время их разговора. и дальше иду. они улыбаются. Невежливо? запуталась.

разве просящему хлеба положено давать камень, по евангельски-то?

Ведь у Ольги еще очень много нерешенных вопросов,  а православные могут быть не светом, а камнем преткновения. Недавно умерла моя знакомая на 94 году жизни. в детстве ее крестили в православном храме. Но семья была светская. Будучи замужем, она заболела, испытывала лютые мучения. Чувствовала, что молодой красавец муж, коммунист, тяготится. Решила из последних сил подняться, доползти до ванной и свести счеты с жизнью. Встала и в бессилии рухнула на пол. Ей явился (она уверена) Христос, взял с кровати плед укрыл, навел сон. Проснулась она без боли и желания умереть. Помчалась в Церковь православную. Батюшка повел себя приблизительно как тот с Ольгой. Она побежала по улице дальше. следующим оказался дом молитвы евангельских христиан баптистов... Дальше рассказывать не надо? Хоронили ее с православным крестом, пелись над ней эти их песенки баптистские.. Только не надо мне про убогость всех иных способов служить Богу, кроме нашего. Религиоведение на 5 сдала. Православие спасительно. За нас, православных таких, стыдно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 hours ago, iam said:

И еще. вы просили Ольгу не уподобляться Каину. Мне это показалось неправомерным.

Вы, кажется, меня с кем то путаете, я никого о таком не просил

 

5 hours ago, iam said:

Воспринимать же хамство особым подарком неофит не в состоянии, зачем же?

Раз не в состоянии, значит для тренировки. Надо же когда-то начинать, все равно, рано или поздно придется, но чем позднее, тем больнее будет потом. Во всем есть великий смысл, каковой нам старцы заповедовали в любой ситуации искать. А я только могу снова отослать к цитированному мной выше высказыванию преп. Иоанна Лествичника. 

 

25 minutes ago, iam said:

Судилище устраиваем. 

 

Spoiler

Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс
И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!

- Тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.

- Тише-тише-тишина! -
Крикнул Игорь у окна.

- Тише, тише! Не шумите! -
Заорали Витя, Митя.

- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
- Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лост шип, за Каина прошу прощенья, раз не Вы сравнивали. В дискуссии это точно было. искать автора не хочу

Пока есть такие пастыри, действительно надо привыкать к хамству. Айда на тренировку на борьбу с душевной дряблостью...

А стишком вы меня мастерски попросили. Затыкаюсь, раз заткнули! учитесь))) Всего доброго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, iam said:

Пока есть такие пастыри, действительно надо привыкать к хамству. Айда на тренировку на борьбу с душевной дряблостью...

пастыри не с марса прилетели, а вышли из того же народа, и предназначены (попущены) Богом исключительно для того же народа, из которого вышли. Так что, да, благодарить Бога только остается и дряблость душевную тренировать )

 

3 hours ago, iam said:

А стишком вы меня мастерски попросили. Затыкаюсь, раз заткнули!

я никого не просил заткнуться. Написано не более того, что написано мудростью многоопытного Самуил Яковлевича )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо когда воля Божия совпадает с нашей волей. Как тогда радостно и удобно исполнять ее! Почему Бог чаще устраивает все не так, как нам нравится? Кто-то в этой ситуации пытается слукавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, A Lost Sheep сказал:

пастыри не с марса прилетели, а вышли из того же народа, и предназначены (попущены) Богом исключительно для того же народа, из которого вышли. Так что, да, благодарить Бога только остается и дряблость душевную тренировать )

 

Вот не надо про народ. В целом народ у нас более гостеприимный и искренний, чем "православные". И еще пословица есть, каков поп, таков и приход. Ее переделывают наоборот, но это не корректно. Ведь поп - это пастырь, а народ - это овцы, это он влияет на них, а если полностью наоборот, то это уже не пастырь. Конечно священник может прислушиваться(что крайне редко, мне кажется, бывает), но вся ответственность и выбор пути на нем.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.01.2018 в 17:36, A Lost Sheep сказал:

 

Прежде всего, по поводу миссионерства Оптиной пустыни, хочу сказать, что да, оно есть. Но скорее вынужденное, в связи с тем, что на приходах везде трудности с духовной жизнью. Вот и едут люди в монастыри. Но при всем этом, никто официально Оптину на миссионерскую деятельность не направлял. Более того, Патриарх много раз говорил в обращениях к оптинской братии: сидите в монастыре, занимайтесь монашеством, как подобает, и не лезьте в мир. Так что, тот батюшка по факту был прав. Монастырь это монастырь, в первую очередь..

 

Думаю, что нести весть – долг каждого христианина, это свидетельство веры. А уж подкованного монаха, возведённого в сан тем паче..

 

Здесь мне близка мысль арх.Мелхиседека (Артюхина) из августовского интервью в Воскресенском Новодевичьем монастыре г. Санкт-Петербурга, где проходила встреча в рамках круглого стола «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях», где  обсуждалась тема паломничества в монастыри. И на вопрос, действительно ли паломники являются серьезной проблемой современных монастырей и насколько сильно миряне способны помешать духовной жизни иноков, отец Мелхиседек ответил:

 

«..прием паломников – это неотъемлемая часть христианского служения, которое несут монастыри. В чем тогда заключается для нас смысл христианской жизни, если мы отталкиваем от себя тех, кто ищет Бога? Апостол Павел говорит нам: сеющий доброе, пожнет доброе, а сеющий злое, пожнет злое. Доброе отношение к паломникам возвращается помощью монастырю, но что еще важнее, преображением человеческой души: Брат от брата укрепляем, яко град тверд (Притч. 18:19).

<..> Иногда несколько фраз, сказанные с любовью братом за свечным ящиком, доброжелательный ответ на вопрос, кому поставить свечку или как пройти к источнику, простое человеческое внимание назидают не меньше, чем слова Священного Писания и святоотеческих творений. В одном из Патериков есть такой пример. Ученик пришел в келью старца, келья была открыта и, войдя, ученик застал старца за чтением молитвенного правила. Увидев гостя, старец оставил правило и начал беседовать с ним. Когда ученик получил ответы на свои вопросы, он стал просить прощения у старца за то, что оторвал его от важного дела. На что старец ответил ему: «Мое дело принять тебя с любовью и отпустить с любовью». Этого правила придерживаются или должны придерживаться насельники монастырей: «Принять с любовью и отпустить с любовью», потому что «слова назидают, а дела влекут», как гласит пословица. Не столько окормление, сколько доброжелательный и участливый дух братии, великодушие и гостеприимство – притягивают в монастыри людей..». http://prihozhanin.msdm.ru/home/pogovorit/1780-gost-ot-boga.html

 

Гостеприимство или странноприимство (греч. φιλοξενία – страннолюбие) является однoй из христианских добродетелей. Составляющая «-любие» говорит  о том, что, прежде всего, гостеприимство должно быть духовным качеством человека, а проявление его в действии является уже следствием этого качества.

Изменено пользователем +Татьяна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 minutes ago, +Татьяна said:

 

 

Гостеприимство или странноприимство (греч. φιλοξενία – страннолюбие) является однoй из христианских добродетелей. Составляющая «-любие» говорит  о том, что, прежде всего, гостеприимство должно быть духовным качеством человека, а проявление его в действии является уже следствием этого качества.

К сожалению, как однажды сказал патриарх сербский Павел:

 

Когда в людях оскудевает любовь, они начинают искать справедливости.

 

Как показывает опыт, когда человек произности слово "должен", он ищет именно справедливости.

 

Поэтому, когда такое слово в фразе есть, слово "любовь" в этой фразе вообще лишнее, его нужно вычеркнуть, и фраза становится гораздо прозрачнее и понятнее.

 

Любовь должна быть взаимной, теоретически. К сожалению, на практике это не так.

6 hours ago, АлександрIV said:

Хорошо когда воля Божия совпадает с нашей волей. Как тогда радостно и удобно исполнять ее! Почему Бог чаще устраивает все не так, как нам нравится? Кто-то в этой ситуации пытается слукавить.

Бог хочет человека спасти.

А человек часто не хочет спасаться.

Поэтому в том, что воля Бога и человека расходится, нет ничего удивительного или неожиданного.

Часто бывает, что человек с какой-то своей страстью не борется, а холит и лелеет ее. А она мерзка в очах Божиих.

Вот пока с какими-то мелочами человек боролся, и Бог благодать даровал - было за что.

А потом становится и рост духовный невозможен, потому что, не ликвидировав страсть, невозможно двинуться дальше, и Бог благодать не дает, потому что не за что.

И начинают рассказывать байки об оскудении благодати.

А никакого оскудения на самом деле нет.

Просто дел нет по воле Божией со стороны человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мария******* сказал:

И еще пословица есть, каков поп, таков и приход.

По поводу этой поговорки немного в растерянности. В последний год сподобилось принимать участие в жизнедеятельности трёх приходов. На одном приходе все добролюбивые, участливые друг в друге, радушные, праздники за одним столом, а на другом между людьми постоянная вражда, зависть, недоверие. Два батюшки и два разных прихода. Казалось бы, можно сделать выводы о том и другом пастырях. Если бы не третий, где паства разделилась. Чада одного батюшки имеют противоположные друг другу мнения о Церкви и патриархе и, как можно понять, о жизни. Одна часть «За», другая «Против». Та, что «За» более мирная, та что «Против» более вздорная и вот между ними недопонимание, тайны и какая-то возня, а окормленец один. Как такое может быть? Не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+Татьяна 

Не знаю. Обычно чада в общей своей массе единомысленны со своими духовными отцами. Но может туда ходят не только чада одного этого отца, но и "сироты"(без духовного отца) и без определенного места жительства . Надо же и им где-то причащаться. Еще есть неофиты. Поговорка это всегда обобщение и упрощение. Но нельзя ведь отрицать, что  в целом атмосферу на приходе задают священники.

Вроде РПЦ МП не секта и можно причащаться в каком-то храме и быть при своем мнении, если оно не нарушает догматов. Надлежит быть разномыслию.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша (iam), поставить себя на место священника... Удивили, однако )). Нет, у Вас не может получиться это предствление. Хотя бы потому, что Вы - не старенькая )). Пишу так, потому что предположила того, кто не благословил Ольгу. И еще - в Оптине ведь не все монашествующие. Можно долго рассуждать, но вот не одного года старания ЛостШипа о памятовании о том, что над всем - Господь, оно все рассуждения (для меня, конечно) сводит на нет. И с батюшкой тем - Господь, и с Ольгой - Господь. И с каждым из нас здесь - Господь. Все уже произошло. Розово-пушистого мира и любви ждать неоткуда. И его, такого мира, никто не обещал. Оптина - передовая на линии жутких боев без правил. Погибшие тоже есть...

Махнуть рукой...Нет, благословение - это, верю, не махнуть рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 minutes ago, Мария******* said:

 Но нельзя ведь отрицать, что  в целом атмосферу на приходе задают священники.

 

 

5 hours ago, Мария******* said:

Ее переделывают наоборот, но это не корректно. Ведь поп - это пастырь, а народ - это овцы, это он влияет на них, а если полностью наоборот, то это уже не пастырь. Конечно священник может прислушиваться(что крайне редко, мне кажется, бывает), но вся ответственность и выбор пути на нем.

Паства на пастыря влияет. Какого пастыря паства заслуживает - такого и получит. "С кем поведешься, от того и наберешься". "С преподобным преподобен будеши, с неповинным неповинен будеши, и со строптивым развратишися".

 

Если этот пастырь будет сильно "социально-ориентированным", то паства его "разорвет". А будет с Богом - и нога не подвижится.

 

Ему придется как-то определиться, и выбрать какую-то половину из паствы. После этого твердо стоять на своем выборе, и вторая часть паствы либо покинет приход, либо примкнет к пастырю.

 

"Блаженны миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся".

 

Возможно, этому пастырю пора заниматься миротворчеством. Причем, вне зависимости от того, хочется ему это делать или нет.

 

У всех свой путь к Богу.

 

А приход все ищут "по себе" - "скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты".

 

А потом, когда начинаешь меняться, либо за тобой и весь приход меняется, либо ты меняешь приход. Естественный процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...