Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

"Осиповцам" посвящается

Рекомендованные сообщения

12 часов назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Опять про мою душу....:370::declare0:

Хотя.., кажись понял о ком речь:offtopic: значит, тогда я не в теме...:declare0:

 

Вооо, точно, а то я подумал, что паранойя началась )))

  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.11.2019 в 21:20, sibiryak сказал:

Влад, а тебе низкий поклон за пророчество о наших судьбах в вечности. Будем думать с Юрием однако.

Саша, не относи на свой счет. Я о бессмысленности интернет споров вообще, о том, что они не способны изменить собеседника. Попробуй перечитать в этом свете. Андрей (как и все мы) часто путает форум и Вселенский Собор :) не думаю, что есть смысл так распаляться. Каждый раз горячие споры, накал страстей, взаимные обиды, а потом неловкие извинения. Здесь все таки не трибуна для борьбы с ересями. Годы показывают, что все остаются при своем мнении. Предлагаю смотреть на эту площадку как просто на форум для общения и получения наставлений от отцов, не более того.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, На берегу реки сказал:

о бессмысленности интернет споров

Это относится не только к виртуальной среде, в реальной жизни все то же. 

 

44 минуты назад, На берегу реки сказал:

Годы показывают, что все остаются при своем мнении. Предлагаю смотреть на эту площадку как просто на форум для общения

Полностью поддерживаю. 

 

Как, порой хочется, простого, человеческого общения, когда нет, возможности общаться в реальной жизни. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, На берегу реки сказал:

Я о бессмысленности интернет споров вообще, о том, что они не способны изменить собеседника. Попробуй перечитать в этом свете.

Перечитал, теперь попробуй и ты Влад, внимательно.

 

В 04.10.2019 в 20:20, sibiryak сказал:

Но ты сказал выше что он несет ересь, стало быть поставил в один ряд с еретиками.

А вот это опасно.

Один Бог судия праведный, там все станет явным. И кому больше дано, с того больше спросится.

 

В 04.10.2019 в 21:08, sibiryak сказал:

А если и заносит на поворотах, так лучше пусть вразумят кому дано свыше.

В 08.11.2019 в 17:31, sibiryak сказал:

Андрей.

Остынь брат, спустись на землю.

 

И вижу:

 

В 04.10.2019 в 21:32, На берегу реки сказал:

Не опасно, а необходимо.

 

В 04.10.2019 в 21:32, На берегу реки сказал:

Есть православная догматика - это ядро нашей веры. Любой человек, который сомневается в догматах, или сознательно выражает мнение, противоречащее утвержденным Церковью догматам, сам ставит себя вне Церкви до покаяния.

 

В 04.10.2019 в 21:49, На берегу реки сказал:

То есть если кто-то на месте он разве априори прав? Разве то, что Осипов - профессор МДА, может гарантировать, что он не нарушает догматы Церкви? Не стоит путать Божий Промысел и идеалистическую утопию.

В 06.10.2019 в 04:35, На берегу реки сказал:

Видимо Вы не слишком хорошо знакомы с творчеством Алексея Ильича, он пишет прямо противоположное святоотеческим толкованиям Евангелия.

 

Вопрос к тебе, даже два. Кому ты это пишешь тогда, если это бессмысленно, ветряным мельницам?

 

И самое главное где, не в виртуальном ли пространстве, где выше говоришь уже не стОит? Странная техника вести разговор у тебя, вернее уходить от него вежливо.

 

Второй вопрос, я где-то в этой теме писал, вернее утверждал хоть один раз, о правильности или не правильности учения профессора, о Крещении, о вечности мук, о догматах и так далее. Я лишь всю дорогу пытался удержать брата от осуждения, и да, ты прав, мы не на Вселенском соборе.

 

И о том, что комиссия его еретиком не обвиняла пока.

 

8 часов назад, На берегу реки сказал:

Саша, не относи на свой счет.

Я постараюсь конечно поменять помыслы, очень постараюсь..

 

Общались трое, пришел четвертый   :481:   намекнул о вечности двоим из них ( заблуждающимся)

 

А оказалось что бессмысленно, и в другом свете :14:

 

С Воскресным днем поздравляю, всех помянул на службе о здравии и вразумлении.

7 часов назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Как, порой хочется, простого, человеческого общения, когда нет, возможности общаться в реальной жизни. 

Тогда сюды ходи :)

 

 

 

Сюды

 

Сюды

 

 

А сюды не ходи

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, братия, так дело не пойдёт.

 

Пусть это будет стоить моих приятельских отношений с вами, но мир вне единства во Христе мне не нужен.

 

Господу помолимся — Господи, помилуй!

 

В 08.11.2019 в 23:58, sibiryak сказал:

Но жатва тут уже началась. Плевелы собраны. Козлы налево, овцы направо, мы стало быть понятно куда с Вами.

В 08.11.2019 в 22:31, Юрий Кур сказал:

... а также с Богословской комиссией... 

Где я или Влад сказал, что кто-либо конкретный — Осипов, вы с Юрием, богословская комиссия — опредены в ад?

 

Грех осуждения — это определение расположения всей души конкретного человека. Где я или Влад называл кого-либо из указанных еретиками?

 

Речь шла только о богословских воззрениях независимо от того, кто их говорил. И показать, что какое-либо мнение не соответствует православию с обоснованием общим учением святых — это именно что обличение.

 

Обличение, направленное на то, что вы неверные воззрения были оставлены, а не для ссылки во ад их авторов!

 

А для оставления неверных воззрений нужно для начала осознать, что они неверны!

 

В 08.11.2019 в 23:28, Юрий Кур сказал:

Вот и в приведенной выше цитате Вы почему-то решили, что предавать анафеме - это "нашей меры". Я что-то такой заповеди в Евангелии не встречал. Это завтра надо в храме процентов так 99 предать анафеме.

А где вы, Юрий, в моей цитате " и по апостольскому наставлению предавать анафеме нарушения догматов", нашли, что я призываю предавать анафеме самих людей?

 

Анафема — отлучение от общения с Церковью, предавать анафеме нарушения догматов — констатация того, что сказанное не имеет ничего общего с учением Церкви.

 

Юрий, вы считаете, что при сопоставлении однозначного толкования православного догмата и неверного богословского мнения об этом человеческим ум не способен понять различие и отторгнуть такое ложное мнение (а не высказавшего его человека!) от Церкви, считая несовместимым с православием (т.е. предать анафеме)? Это "не нашей меры"?

 

В 08.11.2019 в 23:28, Юрий Кур сказал:

Андрей, Вам везде видится ересь.

Везде? А такое огульное обобщение обо мне вам не видится осуждением?

 

В 08.11.2019 в 23:28, Юрий Кур сказал:

А всё дело в том, что Вы считаете своё понимание какой-то фразы единственным.

Всё дело в том, что я считаю единственно верным православное понимание догматов Церкви и с мольбой о помощи Бога стремлюсь это понимание выразить в своих сообщениях на форуме.

 

В 08.11.2019 в 23:28, Юрий Кур сказал:

Почему-то Вам не приходит в голову, что другие могут понимать те же слова иначе.

Мне приходит в голову, что в контексте догматики Церкви понимание связанных с этим тезисов может либо соответствовать апостольскому учению, либо противоречить ему.

 

Разберём пример со словами Христа: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."  (Ин. 3:5)

 

Ясно и однозначно сказано: "НЕ может". Как это возможно понимать "иначе"? Как "не может" вдруг становится "может"??
 

В 08.11.2019 в 23:28, Юрий Кур сказал:

Вот Вы пишете " соединение и преложение являются совершенно разными процессами". А я вообще не считаю Евхаристию процессом

Я обсуждал с вами не ваше понимание Евхаристии, а сказанное об этом Осиповым и заключением об этом комиссии: "Что касается теории профессора А. И. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова."

 

Вы не понимаете значение словосочетания "богословское новшество" в контексте догматов Церкви? Поясню: это означает другой догмат, не соответствующий православию — значит, ересь.

 

В 08.11.2019 в 23:28, Юрий Кур сказал:

Вы обвиняете меня и в хулении Божия дара, и, по сути, во лжи.

Вот мои слова: "Говоря об этом, как о высшем нашего понимания, вы хулите Божий дар ума человеку". Ещё раз задам вам свой вопрос: Юрий, вы считаете, что при сопоставлении однозначного толкования православного догмата и неверного богословского мнения об этом человеческим ум не способен понять различие и отторгнуть такое ложное мнение (а не высказавшего его человека!) от Церкви, считая несовместимым с православием (т.е. предать анафеме)? Это "не нашей меры"?

 

А на счёт лжи показательна ваша характеристика качества работы богословской комиссии:

В 08.11.2019 в 14:45, Юрий Кур сказал:

Ещё раз повторюсь: она вообще взгляды Осипова по существу  фактически не рассматривала

А затем "обосновываете" это текстом из решения комиссии, где сказано явно другое:

В 08.11.2019 в 15:59, Юрий Кур сказал:

Я не работал в комиссии, но умею читать. В решении Комиссии сказано:

"По благословению Святейшего Патриарха обращение верующих было направлено для рассмотрения в Синодальную библейско-богословскую комиссию. Поступившие материалы были переданы для предварительного изучения экспертам из числа членов Комиссии. Затем обращение и полученные экспертные оценки были рассмотрены 20 января 2015 года на пленарном заседании СББК, в ходе которого была сформирована рабочая группа для дальнейшего изучения вопроса о реагировании на обращение верующих о богословских воззрениях профессора А.И. Осипова. Результаты работы были рассмотрены на пленуме СББК 22 декабря 2015 года."

После этого ваш вывод правдив?

 

P.S. Братия, нам заповедовано "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5). По догматам у нас не может быть двух и более вер! В понимании догматов нам следует быть едиными в православном понимании — и да поможет нам всем в этом Всеблагой Господь наш, Иисус Христос: Ему же слава, честь и поклонение во веки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, AndreyVKh сказал:

Где я или Влад сказал, что кто-либо конкретный — Осипов, вы с Юрием, богословская комиссия — опредены в ад?

Это всего лишь отмазка, всем и все понятно.

 

2 часа назад, AndreyVKh сказал:

Где я или Влад называл кого-либо из указанных еретиками?

Если с первой же страницы я начну цитировать твои обвинения в ереси, наберется не один десяток. Это равносильно что ты говоришь, ты дебил, но ты не дурак.

 

2 часа назад, AndreyVKh сказал:

А где вы, Юрий, в моей цитате " и по апостольскому наставлению предавать анафеме нарушения догматов", нашли, что я призываю предавать анафеме самих людей?

Вот здесь, читать мы пока умеем.

 

В 09.11.2019 в 03:28, Юрий Кур сказал:
  В 09.11.2019 в 02:17, AndreyVKh сказал:

Нашей меры с Божьей помощью разбираться в догматике по заповеди "исследуйте Писание" и понимать, где сказано по единому учению святых, а где ложно, и по апостольскому наставлению предавать анафеме нарушения догматов

Вот именно, одна .

2 часа назад, AndreyVKh сказал:

"один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5)

У профессора не одна с нами Вера, не одно Крещение, не один с нами Господь? Не одно Предание, не одни святые?

 

Повторюсь, если дедушка заблуждается, его или вразумят кому дано или сам Господь, или он покается. А вот ты как будешь отвечать, не знаю, да и знать мне не зачем, за свое бы как ответить.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, ты чего так огорчился, уж не в рай ли у тебя билет в кармане?

 

Вся жизнь сплошные намеки на вечность :D Ты сильно не переживай, тут святых нет, все по делам нашим рядышком коптиться должны. Уж кто куда относится, то все без исключений присутствующие - ко второй категории из моего сообщения при входе в беседу. Хотя смыслом сообщения не было куда-то кого-то определять, это ты уже сам так увидел. Надо не огорчаться на этот счет, а на милость Божию уповать. Все таки раз пока коптим, значит что-то то да еще и может из нас выйти хорошего. Только мысли о Боге и молитва озаряют смыслом этот мiр.

 

Вот тебе музыкальная пауза для снятия строгости: 

 

ps Ветряные мельницы - это не кто-то конкретный. Это образ собеседника, внушаемый луковым, с которым каждый из нас в той или иной мере воюет. То есть ополчаемся против ложного образа собеседника, неверно трактуя чужие слова. Это уловка лукового в интернет беседах. Андрей вот доказывает упорно, зря тратит силы, он ведь не с вами спорит на самом деле, а с ложным образом вас из своей головы. И я, и вы тоже самое. В жизни встретившись ничего подобного не возникает в основном. А вот в интернете регулярно.

Изменено пользователем На берегу реки
  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sibiryak сказал:

Это всего лишь отмазка, всем и все понятно.

Александр, это не "отмазка", а конкретные слова: 

 

21 минуту назад, AndreyVKh сказал:

Грех осуждения — это определение расположения всей души конкретного человека.

Слово "ВСЕЙ" видишь? Так вот отдельные неверные богословские воззрения — это НЕ всей.

 

6 минут назад, sibiryak сказал:

Вот здесь, читать мы пока умеем.

"и по апостольскому наставлению предавать анафеме нарушения догматов" Нарушения догматов — это предавать анафеме людей??

 

8 минут назад, sibiryak сказал:

У профессора не одна с нами Вера, ни одно Крещение, ни один с нами Господь?

5 обсуждаемых богословских воззрений профессора не являются православными. ЕСЛИ он их придерживается до сих пор, то ОН САМ тем самым выходит из Церкви, а не я или Влад его предаю анафеме.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, На берегу реки сказал:

Саша, ты чего так огорчился, уж не в рай ли у тебя билет в кармане?

Пророчество и прозорливость, великие дары.

 

 

Я пожалуй воспользуюсь советом твоим:

 

12 часов назад, На берегу реки сказал:

Я о бессмысленности интернет споров вообще, о том, что они не способны изменить собеседника.

 

12 часов назад, На берегу реки сказал:

Предлагаю смотреть на эту площадку как просто на форум для общения и получения наставлений от отцов, не более того.

Предложение принимается.

 

Брату по цеху как-то в духе кротости, как Апостол Павел в послании к Галатам писал, попробуй пояснить и сам не искушайся.

11 минут назад, AndreyVKh сказал:

Грех осуждения

Грех осуждения по святым отцам - это даже подумать плохо о человеке. Не то, чтобы обвинять в ереси.

 

И по словам опять же тех святых, вернется бумерангом.

11 минут назад, AndreyVKh сказал:

то ОН САМ тем самым выходит из Церкви

И опять же. Ты сказал))

 

П.С.

Влад от души тебе , ведь совсем Криса забыл именно эту композицию, моя молодость)

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постараюсь без осуждения сказать, что меня смутило.

Я очень пожалела, что послушала ответ Осипова Алексея Ильича о святой Матронушке Московской. 

Лучше бы я этого не слушала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, AndreyVKh сказал:

Пусть это будет стоить моих приятельских отношений с вами, но мир вне единства во Христе мне не нужен.

Андрей, правильно ли я понял, что Вы единство во Христе понимаете как наше согласие с Вашим пониманием догматов, а точнее даже не догматов, а способом их применения к тем или иным высказываниям?

 

А между тем, читая одни и те же слова, мы видим разное.

25 минут назад, AndreyVKh сказал:

А на счёт лжи показательна ваша характеристика качества работы богословской комиссии:

В 08.11.2019 в 14:45, Юрий Кур сказал:

Ещё раз повторюсь: она вообще взгляды Осипова по существу  фактически не рассматривала

А затем "обосновываете" это текстом из решения комиссии, где сказано явно другое:

В 08.11.2019 в 15:59, Юрий Кур сказал:
36 минут назад, AndreyVKh сказал:

Вы не понимаете значение словосочетания "богословское новшество" в контексте догматов Церкви? Поясню: это означает другой догмат, не соответствующий православию — значит, ересь.

Я не работал в комиссии, но умею читать. В решении Комиссии сказано:

"По благословению Святейшего Патриарха обращение верующих было направлено для рассмотрения в Синодальную библейско-богословскую комиссию. Поступившие материалы были переданы для предварительного изучения экспертам из числа членов Комиссии. Затем обращение и полученные экспертные оценки были рассмотрены 20 января 2015 года на пленарном заседании СББК, в ходе которого была сформирована рабочая группа для дальнейшего изучения вопроса о реагировании на обращение верующих о богословских воззрениях профессора А.И. Осипова. Результаты работы были рассмотрены на пленуме СББК 22 декабря 2015 года."

После этого ваш вывод правдив?

Ну ведь ясно же сказано в решении Комиссии, что эксперты рассматривали материалы, присланные обратившимися. Вопрос, насколько полно отражают эти материалы взгляды Осипова, даже не ставился. Самого Осипова по этим вопросам Комиссия и эксперты не опрашивала. После завершения работы экспертов Комиссия собиралась для изучения вопроса о реагировании на обращение, а не о взглядах Осипова. Исходя из всего этого, считаю, что мой вывод правдив. 

 

37 минут назад, AndreyVKh сказал:

Вы не понимаете значение словосочетания "богословское новшество" в контексте догматов Церкви? Поясню: это означает другой догмат, не соответствующий православию — значит, ересь.

Ну вот, теперь у Вас и "богословское новшество" - это сразу ересь. А ещё обижаетесь, на слова, что Вам везде видятся ереси. А Комиссия, вполне обладая на то полномочиями, не назвала "теорию Осипова" ересью.

 

56 минут назад, AndreyVKh сказал:

Анафема — отлучение от общения с Церковью, предавать анафеме нарушения догматов — констатация того, что сказанное не имеет ничего общего с учением Церкви.

Андрей, предавать анафеме можно только людей, а не действия ибо отлучать от общения с Церковью (Ваша формула) можно только того, кто (а не что) мог бы быть в Церкви.

"Ана́фема (от греч. ἀνάθεμα — отлучение) – публичная констатация, свидетельство Церкви об отпадении от неё отдельного человека, группы людей, общины; крайнее средство вразумления отступника." (https://azbyka.ru/anafema)

 

1 час назад, AndreyVKh сказал:

Разберём пример со словами Христа: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."  (Ин. 3:5)

 

Ясно и однозначно сказано: "НЕ может". Как это возможно понимать "иначе"? Как "не может" вдруг становится "может"??

Андрей, не знаю как может или не может. Я лишь верю в истинность того, что а) Господь сказал, "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.", и что б) 11 января Церковь празднует день памяти вифлеемских младенцев, умерших за Христа до Его Крестной смерти, до Сошествия Святого Духа; что Сам Спаситель сказал "... увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием..." и т.д.

 

Как может быть одновременно и (а), и (б) я не знаю, но верю, что и (а), и (б) - истинно.

 

На сем ещё раз предлагаю прекратить спор, потому что это спор не об истине, не о догматах, а об индивидуальном понимании тех или иных фраз.

 

А едиными мы можем быть в Духе Святом и без навязывания своих мнений. Желаю Вам доброго здравия и милости Божией! Христос Воскрес! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне вот непонятно...

На протяжении многих лет (!) духовные чада р.Б. Владимира Головина выкладывали его видео. 
И никаких реакций со стороны тех кто должен следить (а должен ли кто-то следить?) не было. 
На протяжении нескольких лет. 
И вдруг (!) в одночасье, доклад, в котором есть разные пункты, в том числе и не соответствующие действительности...
А то, что действительно хотелось бы услышать - чтоб разобрали с Богословской точки зрения ответы - где именно, 
в чем р.Б. Владимир Головин заблуждался  - этого нет. 

А вопросов (у меня лично) много. 

 

Что касается Алексей Ильича, он человек эмоциональный, на некоторые вопросы дает душещипательные ответы. 
Но... сейчас еще раз пересмотрела ответ Алексей Ильича, где он говорит про конечность адских мук. 
А я умом и сердцем понимаю, что Христос сказал И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
И толкования еще раз посмотрела. 

Ну, ведь это же явное расхождение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Мано сказал:

о... сейчас еще раз пересмотрела ответ Алексей Ильича, где он говорит про конечность адских мук. 

пересмотрите ещё раз: https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/stati/o-nashem-ofitsialnom-bogoslovii-po-povodu-neofitsialnogo-zaklyucheniya-sbbk/

 

25 минут назад, Мано сказал:

На протяжении многих лет (!) духовные чада р.Б. Владимира Головина выкладывали его видео. 
И никаких реакций со стороны тех кто должен следить (а должен ли кто-то следить?) не было. 

А зачем Вы здесь об этом пишете. Насколько я знаю, Владимира Головина никто в ереси не обличал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

И опять же. Ты сказал))

И опять же почему выдираешь мои слова из контекста фразы, искажая их смысл?

 

Мои слова полностью были: "ЕСЛИ он их придерживается до сих пор, то ОН САМ тем самым выходит из Церкви". "Если" и "до сих пор" я специально подчеркнул.

 

Ересь — это грех, так? Не совместимый с жизнью в Церкви, верно?

 

Вот слова апостола Иакова: "сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1:15) — я сказал тот свой тезис именно в этом ключе.

 

Или ты и апостола в осуждении обвинишь?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я Андрей лучше за своими,  грехами смотреть буду.

 

Из наставлений о. Андроника ( Глинского ).

 

«Знай себя и будет с тебя».

 

 «Если хочешь обрести покой в этом и будущем веке, то при всяком случае говори: «Кто я?» И не осуждай никого». Авва Пимен.

 

 «Старца спросили: «Что такое смирение?» Он сказал: «Когда согрешит против тебя брат твой и ты простишь ему прежде, нежели он перед тобою раскается».

 

 «Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя и ты впадешь в руки врагов твоих».

 

«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем-либо неполезном для душ ваших».

 

Вот Андрей, понял я, что неполезно мне дальше быть в этой теме. Прости, что мир твой нарушил.

 

 

 

28 минут назад, AndreyVKh сказал:

"ЕСЛИ он их придерживается до сих пор, то ОН САМ тем самым выходит из Церкви"

А ты так и не поймешь, он-то пока в церкви. А как дальше, Христос решит, причем без тебя и без меня и без Влада и Юрия.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Андрей, правильно ли я понял, что Вы единство во Христе понимаете как наше согласие с Вашим пониманием догматов, а точнее даже не догматов, а способом их применения к тем или иным высказываниям?

Нет, вы поняли неправильно.

 

Единство во Христе я сформулировал здесь:

3 часа назад, AndreyVKh сказал:

нам заповедовано "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5). По догматам у нас не может быть двух и более вер! В понимании догматов нам следует быть едиными в православном понимании

СВОЁ понимание догматов, которое я стараюсь с помощью Божьей привести с полное согласие с православием, я на протяжении ВСЕГО обсуждения в данной теме публиковал многократно.

 

И неоднократно же просил меня в этом понимании поправить. Вместо же этого мне приписывают грех осуждения и непонимание слов профессора и комиссии, из прямого текста которых делают либо противоположные, либо размытые заключения, "наводя тень на плетень".

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Ну ведь ясно же сказано в решении Комиссии, что эксперты рассматривали материалы, присланные обратившимися.

Это отражено здесь: "Затем обращение и полученные экспертные оценки были рассмотрены 20 января 2015 года на пленарном заседании СББК".

 

А куда из вашего внимания пропала подчёркнутая мною часть из текста: "в ходе которого была сформирована рабочая группа для дальнейшего изучения вопроса о реагировании на обращение верующих о богословских воззрениях профессора А.И. Осипова. Результаты работы были рассмотрены на пленуме СББК 22 декабря 2015 года"??

 

Что, за прошедшие 11 месяцев (с 20.01.2015 до 22.12.2015) дальнейшего изучения вопроса, эксперты продолжали рассматривать только "материалы, присланные обратившимися"? Ещё раз, где доказательства такой халатности?

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Ну вот, теперь у Вас и "богословское новшество" - это сразу ересь. А ещё обижаетесь, на слова, что Вам везде видятся ереси. А Комиссия, вполне обладая на то полномочиями, не назвала "теорию Осипова" ересью.

То есть понимать смысл заключения "богословское новшество" в отношении догмата вы отказываетесь? Проще мне обиду приписать, уйдя от ответа за свои слова о "везде"?

 

Так у вас есть, чем опровергнуть моё пояснение: "это означает другой догмат, не соответствующий православию — значит, ересь"?

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Андрей, предавать анафеме можно только людей, а не действия ибо отлучать от общения с Церковью (Ваша формула) можно только того, кто (а не что) мог бы быть в Церкви.

Я пояснил контекст моего использования термина "анафема": "Юрий, вы считаете, что при сопоставлении однозначного толкования православного догмата и неверного богословского мнения об этом человеческим ум не способен понять различие и отторгнуть такое ложное мнение (а не высказавшего его человека!) от Церкви, считая несовместимым с православием (т.е. предать анафеме)? Это "не нашей меры"?"

 

Признаю, что в данном контексте этот термин не подходит. Но смысл моего вопроса остаётся ясным. А вы ответ на него так и не дали, передёрнув претензию на термин.

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Андрей, не знаю как может или не может. Я лишь верю в истинность того, что а) Господь сказал, "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.", и что б) 11 января Церковь празднует день памяти вифлеемских младенцев, умерших за Христа до Его Крестной смерти, до Сошествия Святого Духа; что Сам Спаситель сказал "... увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием..." и т.д.

 

Как может быть одновременно и (а), и (б) я не знаю, но верю, что и (а), и (б) - истинно.

Благоразумный разбойник тоже умер без формального проведения над ним Таинства Крещения и первым вошёл в рай. Крещение над ним по словам святых состоялось, когда он был обрызган Кровью Христа, Которого проткнул копьём сотник Лонгин.

 

Вифлиемские младенцы крещены в своей мученической крови.

 

Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков Христос вывел из ада в рай по Своём Воскресении, и больше подобного не будет: "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него." (Мф. 16:16)

 

Таким образом, ваше возражение не состоятельно.

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

потому что это спор не об истине, не о догматах, а об индивидуальном понимании тех или иных фраз.

Наш диспут о православном и неправославном понимании догматов. Помоги, Господи, чтобы индвидуальное понимание Твоего учения соответствовало апостольскому!

 

35 минут назад, sibiryak сказал:

А ты так и не поймешь, он-то пока в церкви. А как дальше, Христос решит, причем без тебя и без меня и без Влада и Юрия.

Дай Боже ему и всем нам доброго ответа на Суде Христовом!

Изменено пользователем AndreyVKh
добавил пропущенное слово и исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Дай Боже ему и всем нам доброго ответа на Суде Христовом!

Я думаю,  что на Суде Христовом, в первую очередь будут спрашивать не о знании нами догматов, а выполнении заповедей нами. Хотя бы с этим разобраться... Об этом и Святые Отцы часто говорили. И еще лучше мир хранить в душе. И не нужно так много слов. Все ждут любви... А её, как раз тут и нет. За всеми правильными и неправильными словами. Желаю Вам, Андрей, любви и милосердия Христова. И всем братиям и сестрам. Спаси Господи.

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, AndreyVKh сказал:

 

Таким образом, ваше возражение не состоятельно.

Начал Вам писать ответ, Андрей, и прекратил. Потому что Ваша реакция ещё раз подтверждает, что спор идет вокруг различного понимания одних и тех же слов. 

 

22 минуты назад, AndreyVKh сказал:

СВОЁ понимание догматов, которое я стараюсь с помощью Божьей привести с полное согласие с православием, я на протяжении ВСЕГО обсуждения в данной теме публиковал многократно.

 

И неоднократно же просил меня в этом понимании поправить.

Кто мы такие, чтобы Вас поправлять? "По плодам их узнаете их".  

 

 

 

 

 

"Батюшкою (о. Моисеем) замечен я, записал о. Антоний в своем дневнике, - очень жестоким касательно ношения немощей братских и благонадежности в их исправлении на лучшее. В заключении он сказал мне: "В каком бы кого порочном положении не видел, не должно тому удивляться и сомневаться в его исправлении..." А св. Златоуст сказал "О исправлении того только должно сомневаться, который во аде находится с бесами". (из книги "Преподобный Моисей", Оптина Пустынь, 2004)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, breathing сказал:

Я думаю,  что на Суде Христовом, в первую очередь будут спрашивать не о знании нами догматов, а выполнении заповедей нами. Хотя бы с этим разобраться... Об этом и Святые Отцы часто говорили.

 

11 минут назад, Юрий Кур сказал:

"По плодам их узнаете их".  

Ин суд человеческий, и ин суд Божий. Глаголет Господь через Пророка: Как далеко восток от запада (Пс. 102, 12), так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис. 55, 9).

 

Отселе постараемся положить твердое начало не разветвлять путь Христов на многообразные отрасли, но собирать воедино главное: любить Господа от всей души и иметь мир и святыню со всеми, ни о ком не думая дурно и подозрительно.

 

...Все мы, христиане, пока живы, должны быть осторожны и внимательны к своему спасению. И кто думает, что он стоит, – по слову апостольскому, – берегись, чтобы не упасть (1Кор. 10, 12), памятуя всегда ужасающий пример погибшего Иуды. Немощные же из нас и падающие да возбуждаются надеждой исправления, видя утешительный пример благоразумного разбойника, наследовавшего рай.

 

Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый из нас сам о себе воздаст слово Богу. У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами. Дело же спасения совершается очень просто, как говорит апостол: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12, 14) и паки: носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6, 2)

 

Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского.

 

Вот брате Андрей к чему нас батюшка Амвросий призывает стремиться.

 

Мир всем!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, breathing сказал:

Я думаю,  что на Суде Христовом, в первую очередь будут спрашивать не о знании нами догматов, а выполнении заповедей нами.

Среди которых заповедь "исследуйте Писание" - - знание догматов следует из знания Писания.

 

58 минут назад, breathing сказал:

Желаю Вам, Андрей, любви и милосердия Христова. И всем братиям и сестрам. Спаси Господи.

Спаси Боже!

 

38 минут назад, Юрий Кур сказал:

Начал Вам писать ответ, Андрей, и прекратил. Потому что Ваша реакция ещё раз подтверждает, что спор идет вокруг различного понимания одних и тех же слов.

Да, и от различного понимания догматов зависит участь в ВЕЧНОСТИ. Потому так важно православное понимание, и за это я борюсь, а не за утверждение собственной правоты. 

 

38 минут назад, Юрий Кур сказал:

Кто мы такие, чтобы Вас поправлять? "По плодам их узнаете их". 

Снова приём "ad hominem". Стыдно за вас, Юрий.

 

38 минут назад, Юрий Кур сказал:

очень жестоким касательно ношения немощей братских и благонадежности в их исправлении на лучшее.

В нашем диспуте разве речь о немощах братских и благонадежности в их исправлении?

 

Причём тут это, когда о догматике разговор, где допускается только акривия?

18 минут назад, sibiryak сказал:

Все мы, христиане, пока живы, должны быть осторожны и внимательны к своему спасению.

Так об этом и пишу здесь: об единстве стояния в православии благодаря верному пониманию догматов Церкви, что является одним из необходимых условий спасения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите мне мое непонимание.

Но опять не поняла (даже после прочтения статьи А.И.Осипова на сайте А.И.Осипова).

Почему нельзя принять слова Иисуса Христа за истину в последней инстанции?

Если Господь говорит, что муки вечны, значит нам именно так и нужно понимать.

 

Про крещение детей.

Неверно понимать что люди, жившие в грехах и младенцы язычников находятся в одном и том же месте в аду.

Есть градация.

Нам она не видна и не может быть видна.

 

Однако ждать пока ребенок вырастет и сам придет в храм... это странное заявление А.И.Осипова.

И есть большая разница, если ребенок умрет крещеным или ребенок умрет некрещеным.

Алексей Ильич говорит о том, что если родители язычники, то не нужно крестить детей.

Так родители-язычники и не крестят детей.

А если крестят детей, можно ли назвать их язычниками?

Можно назвать каких-то родителей маловерами.

Но... разве все мы не маловеры?

 

Я конечно не посмею назвать Алексея Ильича еретиком. 

Но, озадачена. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно поэтому читаю в основном святых отцов. Только что освежила в памяти святителя Игнатия Брянчанинова " О прелести". Мы забыли, что мир держится Промыслом Божиим. И если смущает профессор Осипов, не читайте и не слушайте. ВажнО для нас Евангелие. Андрей, Александр, Юрий не давайте бесам смеяться над Вами. Мир вам! И простите меня Христа ради.

Изменено пользователем inna d
ошибка
  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, inna d сказал:

Андрей, Александр, Юрий не давайте бесам смеяться над Вами

Да мы уже и сами смеемся сестра) куда еще смешнее.

 

Не переживайте, все хорошо. Каждый сказал свою точку зрения, там Господь рассудит. Ибо и за каждое слово дадим ответ.

 

Никаких обид лично я ни на кого не держу, а иначе и нельзя, нам же к Чаше даст Бог идти.

 

Владу так вообще "пять" жму, за ретро молодости ))

 

Всем мира душевного желаю, вразумления, смирения, терпения, исправления и СПАСЕНИЯ!

 

В том, числе и профессору А.И Осипову.

 

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего. Яко благословен если во веки веков. Аминь.

 

Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Мано сказал:

Почему нельзя принять слова Иисуса Христа за истину в последней инстанции?

Если Господь говорит, что муки вечны, значит нам именно так и нужно понимать

Инна, ну конечно, не только можно, а необходимо должно принимать слова Господа как Истину (только не в последней, а в изначальной инстанции). И, конечно же все православные христиане, включая Осипова, согласны, что муки вечны. А что это означает, мы понимаем как "сквозь тусклое стекло", так же как, что такое рай. Я думаю, все проблемы начинаются, когда человек пытается лезть глубже и задает себе вопросы, ответы на которые не могут вместиться в наш ум, для которых в нашем языке, возможно, даже нет слов и понятий. Но богословам по должности приходится в это влезать, а нам нет.

30 минут назад, Мано сказал:

Алексей Ильич говорит о том, что если родители язычники, то не нужно крестить детей.

Я такого не слышал от него. То что я слышал в его беседах, это то, что когда люди относятся к таинству, как к магии, ко кресту - как оберегу и проч. - является кощунством. Возможно в этом контексте он и сказал когда-нибудь, что лучше бы в таком случае вообще не крестить. Но это и Церковь сама исправляет, вводит предварительные беседы и т.д.

А вообще видите, как по-разному люди воспринимают одну и ту же речь. 

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать...

 

Так что, если уж Алексей Ильич у Вас такие недоумения вызывает, то и не слушайте его. Поддерживаю совет "другой" Инны.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ~*~Иринушка~*~
      Являются ли ересью слова С.Есенина - 

      Из письма Г. А. Панфилову  (ноябрь 1912 г. Москва):  "Гриша, в настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового... Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие. Те веруют из страха: что будет после смерти? А я чисто и свято, как в человека, одаренного светлым умом и благородною душою, как в образец в последовании любви к ближнему." (читать полный текст письма)
×
×
  • Создать...