Jump to content
Andrei†

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

В пятницу, 8-ого / 21-ого февраля 2020 года Святой и Священный Синод Иерусалимского Патриархата под председательством Его Божественного Блаженства Отца нашего и Патриарха Иерусалимского Феофила рассмотрел разные вопросы и принял следующие решения:

1. Созвать на братскую встречу Православные Церкви в Аммане Иордании с целью развития диалога и примирения во имя единства Церкви в духе уважения привилегий Вселенского Патриархата.

...

https://ru.jerusalem-patriarchate.info/2020/02/21/65079

 

 

В 24.02.2020 в 10:55, inna d сказал:

Синод Болгарской Церкви отказался от участия в Совете Предстоятелей

 

21 февраля 2020 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал на своем сайте официальный отказ от участия в Совете Предстоятелей в Иордане, сообщает "Союз православных журналистов".

«Св. Синод Болгарской Православной Церкви объявляет, что воздерживается от участия в вышеуказанном собрании и, соответственно, не будет отправлять своих представителей в Амман, столицу Иордании, – гласит текст сообщения Синода. – Святой Синод выражает свою личную братскую любовь к Блаженству Патриарху Иерусалимскому Феофилу III и глубокое почтение к Патриархату Иерусалимскому, тысячелетнему хранителю животворящей Гробницы Господней».

"24 февраля 2020 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий встретился со Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом в патриаршей резиденции в Софии. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии.

Владыка Варсонофий поздравил Патриарха с 7-й годовщиной интронизации. Винницкий митрополит передал приветствие Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и подарил архиерейские панагии. В общении с Патриархом владыка Варсонофий рассказал о вмешательстве власти в дела Украинской Православной Церкви, давление чиновников, силовых захватах храмов УПЦ и многих других проблемах. Владыка отметил об усилении раскола и раздора между людьми после вмешательства Патриарха Варфоломея и признание им раскольников.

Патриарх и архиереи Болгарской Православной Церкви передали приветствие Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и пожелали владыке Варсонофию и всем верующим крепости веры, сил, терпения и Божьей помощи, чтобы выдержать все то огромное давление, оказываемое на каноническую Украинскую Православную Церковь."

 

Беда у них.

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
5 минут назад, Andrei† сказал:

Хиландара

это сербы

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 03.03.2020 в 12:00, inna d сказал:

 

В Латвии власти запретили религиозные собрания, в т.ч. богослужения, из-за коронавируса. 

https://spzh.news/ru/news/69460-iz-za-koronavirusa-latvija-priostanovila-bogosluzhenija

Братья и сестры из Латвии, как у Вас там?

 

Я так понял, что на Латвийская православная церковь де-факто будет служить:

Цитата

14 марта 2020 года правительство Латвийской Республики (распоряжение Кабинета министров №103) решило существенно ограничить проведение любых мероприятий, в том числе богослужений. Это означает, что участие верующих в воскресных, праздничных и будничных богослужениях в храмах до отмены распоряжения Кабинета министров ЛР запрещено. В связи с этим уставные богослужения в храмах совершаться будут только духовенством, но прихожане в индивидуальном порядке могут приходить в храмы удовлетворять свои духовные потребности – индивидуально молиться, исповедоваться и причащаться. Для индивидуального посещения храмы открыты в течение дня.

http://www.pravoslavie.lv/index.php

Edited by Юрий Кур
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
18 часов назад, Юрий Кур сказал:

Братья и сестры из Латвии, как у Вас там?

 

Живы мы, живы))

В воскресный день еще посещали службу. Что будет дальше, не знаем))

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
47 минут назад, inna d сказал:

вот такие у нас правила.

А что значит "индивидуальное посещение"? Можно "индивидуально" прийти на литургию?

Как понимать:

Цитата

Исповедь и причащение будут совершаться с 9.00 до 12.00 в дни совершения Божественных литургий и Литургий Преждеосвященных Даров.

 

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post

Пока для меня тоже непонятно. Думаю, священники решат и позже мы все узнаем на приходах.

 

Share this post


Link to post

Информация о деятельности религиозных объединений (Церквей) в период чрезвычайной ситуации

 

http://pareizticiba.lv/index.php?newid=8698

 

Вот и все прояснилось. В храм ходить можно на службу и исповедаться и причащаться, соблюдая все рекомендации ВОЗ и правительства. Слава Богу за все!

  • Like 3

Share this post


Link to post
28 минут назад, inna d сказал:

В храм ходить можно  на службу и исповедаться и причащаться

Слава Богу!

Помоги Вам Господи. 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 часа назад, inna d сказал:

Вот и все прояснилось. В храм ходить можно на службу и исповедаться и причащаться, соблюдая все рекомендации ВОЗ и правительства. Слава Богу за все!

Инна, доброго дня! Немного все же напряжённо и есть вопросы - как все эти меры будут осуществляться в реальности. Конечно, как и у нас - тоже нарряжение присутствует. Вера наша и меры - как совместится? 

Как будут осуществляться меры - не прикровенное ли это запрещение Причастия? Как раз Инна разместила ролик, в котором отец Андрей полностью раскрыл смысл всех предложенных мер (которые обозначены в России).

Edited by Olqa
  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Olqa сказал:

Как раз Инна разместила ролик, в котором отец Андрей полностью раскрыл смысл всех предложенных мер (которые обозначены в России).

Но главные "враги" наши неверующие сродники, наши ближнии. И сразу  здесь размещу рассказ, мне очень понравился.  Когда человек ощутил, что мы все Тело Христово. И еще, братия и сестры, помяните мою маму усопшую Анастасию, сегодня 2 года уже.  Как важно осознать, что МЫ ЕДИНЫ.

 

«СЕ, ЧТО ДОБРО ИЛИ ЧТО КРАСНО»

Инокиня Наталья (Каверзнева)

В Прощёное воскресенье Вера Ивановна всегда старалась лечь пораньше.

Всегда старалась, и никогда у нее не получалось. Сперва хлопоты по храму (она была старостой), потом оживленное заговенье в семье, а потом всегда находилось что-то еще.

Скрытый текст

 

Улеглась поздно, долго ворочалась, а когда всё же почувствовала приближение сна, раздался звонок.

– Прости меня, дорогая Вера Ивановна! – с чувством сказали из трубки.

– Леночка, у тебя память есть? – сурово ответила Вера Ивановна. – У нас уже ночь!

– Я знаю, знаю, – заволновались в телефоне, – но вот почему-то захотелось позвонить… – голос виновато поник.

– Бог простит, и ты прости меня, грешную, – интонации Веры Ивановны потеплели на один градус.

Несколько лет назад общий духовник познакомил их с формулировкой: «Надо поддерживать друг друга». В поддержке чувствовалась острая нужда: обе тяжело болели. Они были очень разные люди… но в тот момент одинаково лысенькие и испуганные – как птенцы – и легко перешли на «ты».

Теперь у них тоже было о чем поговорить, и то, что они очень разные, тоже чувствовалось. Леночка пыталась долго и с чувством рассказывать, какие мытарства пришлось пережить при очередном обследовании, а Вера Ивановна прерывала:

– Ты хочешь, чтобы у меня инфаркт случился? Говори сразу: какой результат?!

Результат был довольно-таки ничего, и потому за ним закономерно последовал вопрос о здоровье Веры Ивановны.

– Да, по части онкологии вроде ничего нет – слава Богу, – без обычного подъема сказала Вера Ивановна.

– А по какой части есть? – Леночка обнаружила тонкий слух.

По другой части проблема была, и она усугублялась тем, что в их поселке единственный доктор этой специальности сам уехал лечиться. Надолго. Аккурат за день до того, как Вера Ивановна осознала свою проблему всерьез и испугалась ее неконтролируемости. В тот же день на месячную вахту вышел муж, и отпала возможность съездить в больницу соседнего города, никого не напрягая.

Ехать на перекладных 200 км было неудобно и трудно, надолго оставлять детей – тревожно, а храм – совестно… Плюс ко всему было очевидно, что в другом городе никто ее особо не ждет. В общем, Вера Ивановна подергалась, написала паре-тройке знакомых, не получила внятных ответов и затихла с чувством обреченности средней степени.

– Оу! – сочувственно пискнула Леночка. – У моей знакомой есть друг – крупный специалист в этой области… Давай я ее спрошу? Ты напиши всё подробно. Хм… быстро, правда, не обещаю: он на должности, загруженный человек.

Что такое должность, Вера Ивановна знала. Несмотря на жизнь в глухомани, она имела широкий круг знакомых и давно заметила: к сиденью любого должностного кресла прямо-таки в базовой комплектации прикладывался персональный ёжик. Поэтому она почувствовала двойную вину перед неизвестным ей доктором. Но ощущение Промысла Божия было тоже очень сильным, и дрогнувшим голосом она сказала:

– Спасибо, Леночка… может, что и получится, – пожелала спокойной ночи и села писать письмо доктору.

***

Утром бренчание телефона вырвало ее из сна, настолько тяжелого, что какое-то время она не могла сообразить, какой сегодня день. Лишь чувство долга говорило: надо срочно в храм. А зачем – не уточняло.

Вера Ивановна схватила телефон, несколько мгновений соображала, кто такой Будильник, потом ткнула пальцем в календарь…

– Батюшки! Первый день поста!

День закрутился длительной, до полудня, службой, уборкой храма, составлением расписания соборований, скудным чаепитием и повечерием с Великим каноном, на котором захлопотавшаяся женщина никак не могла собрать мысли. На следующий день она настроилась больше внимания уделить молитве, но – как это обычно бывает – с важным богослужебным днем совпали снегопад, неотложные требы и пришедший с опозданием контейнер с книгами.

Еле-еле к вечеру Вера Ивановна смогла отключиться от дел, спокойно пристроиться в уголке храма и сосредоточиться на службе. Но груз суеты, плохого самочувствия и страхов придавил ее – молитва не шла. В темном храме прихожане, словно бесплотные, почти неслышно били земные поклоны, а староста села на лавочку и бессильно заплакала.

***

Вера Ивановна пришла в Церковь в конце восьмидесятых, и вопросы о смысле страдания в целом были ею давно решены. Она знала, что моменты страдания без сути и цели – кажущиеся. Кажется, что ты страдаешь как бессловесное животное: зачем, почему, для чего – неясно… и лишь спустя время понимаешь, насколько человечнее ты в результате стал.

Это только кажется, что ты страдаешь неизвестно зачем, – а потом понимаешь: ты стал человечнее

Знала она и о двух главных ловушках на этом пути: всегда есть соблазн искать виноватого в твоей боли – и искать его, конечно же, вне себя. Поэтому сейчас, жалобно плача, она краешком ума поблагодарила Бога за то, что ей не досаждают хотя бы помыслы ропота.

Постепенно со слезами и горестью вместе с шелухой забот и вседневных прегрешений с глаз сползала пелена нераскаянности. Мысль о том, что Господь по-настоящему нужен ей только тогда, когда приходят боль или страх смерти, становилась в ее сознании всё рельефнее и объемнее, пока не набрала наконец полной реальности и силы.

Ужасной реальности.

Вера Ивановна заплакала сильнее и начала мысленно просить прощения у всех неприятных ей людей.

***

В это время на другом конце страны усталый и задерганный человек добрался наконец до почты. Письмо Веры Ивановны он открыл уже ночью; оно было емким и точным: лечение, анализы и реакции организма создавали ясную картину. Он отложил очки и потер переносицу. С одной стороны, всё было понятно: больная в определенный момент напутала с дозировкой лекарств.

С другой стороны, доктора не консультируют заочно.

Но с третьей – у человека всё равно нет возможности попасть на прием! Так что либо заочно, либо никак. Доктор еще раз потер переносицу, нацепил очки и начал писать ответ.

***

В далеком сибирском поселке Вера Ивановна получила письмо, которое ей передала Леночка из Пензы от Маши из Москвы от доктора из Питера. Улыбнулась, подумав, что в конце этой тирады положен смайлик, и прочла ответ. Он был совсем короткий, но вполне понятный и обнадеживающий. Незнакомый доктор позаботился даже о ее расходах, предупредив, что пара дорогих анализов ей пока не нужна.

Письма из Питера, Подмосковья, Новосибирска… Люди спешили передать советы, поддержку

Пока Вера Ивановна читала ответ из Питера, брякнул сигнал почты и пришло письмо от духовной сестры из Подмосковья. И тут же – из Новосибирска. Люди добирались до ее вопроса, звонили друзьям и друзьям друзей и спешили передать Вере Ивановне ответы, советы, поддержку…

Подумав первым делом, что муж зря волнуется, Вера Ивановна вышла из храма на улицу, набрала его номер и успокоила в нескольких словах.

Муж был человеком грубоватым, поэтому отреагировал предсказуемо шокирующе:

– Вот ведь мафия православная!

Вера Ивановна неожиданно рассмеялась. Она столько лет одергивала Степана за неуместные высказывания, но только сейчас вдруг отчетливо поняла, до какой степени он – выходец из криминального заводского района – попросту стесняется выражать светлые чувства.

– Болтушка… – сказала она легко. Пообещала позвонить после службы и отключила телефон.

***

Заходя в храм, она пыталась собрать мысли и как-то обозначить возникшее в душе чувство. Оно было хрупкое и красивое. Пожалуй, это было ощущение общности с Церковью. С какими-то неведомыми Вере Ивановне людьми, которые вместе с ней подходили к одной Чаше в разных храмах…

Это было ощущение общности с Церковью, с теми, кто в разных храмах и городах подходил к Чаше

Раньше его точно не было. Вера Ивановна хорошо помнила: убеждение, что «надо поддерживать друг друга», очень нескоро распространилось в ее сознании даже на свой приход. Да что там «поддерживать»! – много было и состязательности, и ревности, и откровенной неприязни.

А сейчас словно незримые ниточки сочувствия и понимания протягивались между ней и множеством других православных. Вера Ивановна ошеломленно подумала, что у святых было такое отношение вообще ко всем людям. И не хрупкое, а сильное, непоколебимое.

Может быть, раньше это прекрасное чувство общности заслоняла ей борьба за жизнь, которая прошла через всю их юность – в лихом районе, в лихие девяностые? Или чрезмерные труды и переживания, когда семья перебиралась в далекое, незнакомое место и они выбивались из нужды, обживались, устраивались… А она еще и в храме помогала – разрывалась.

А может быть, это совершенно естественно – дозревать до чего-то постепенно? Сколько люди рассуждают о том, что характер, мол, не переменить, и однако спустя десятилетия заметно, что кто-то меняется.

Вера Ивановна посмотрела на стоящего у клироса богомольца: он уже морщинистый и лысый, но все привычно зовут его Толиком. Никто из новых прихожан не поверил бы, каким противным типом он был 20 лет назад. И никто из тех, кто знал его 20 лет назад, не поверил бы, что он может стать таким, как сейчас, – мирным и мудрым. Смирился человек, до чего-то дозрел и теперь исполнен братских чувств – если и не ко всему свету, то ко всем, с кем его сводит жизнь.

Спохватившись, что мысли забрели куда-то далеко от молитвы, Вера Ивановна вперила благодарный взгляд в икону Спаса в Силах и сосредоточила внимание на богослужении.

 

Чтец на клиросе кашлянул, взял дыхание и начал 132-й псалом:

«Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе…»

Вера Ивановна издала тихий возглас изумления и преклонила колени.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

19 марта 2020 г.

 

http://pravoslavie.ru/129435.html

  • Like 3

Share this post


Link to post
20 минут назад, inna d сказал:

помяните мою маму усопшую Анастасию, сегодня 2 года уже. 

Каждый день, и сегодня с утра, так и во все последующие дни, пока буду в состоянии! 

Царствие Небесное р.Б. Анастасии!

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Обстоятельства вынуждают: митрополит Киевский Онуфрий выдвигается на передовую православной 

«Не бойся, только веруй!» (Мк. 5:36)

 

18 марта состоялось очередное заседание Священного синода Украинской православной церкви (Московского патриархата). И в очередной раз орган управления УПЦ (МП) принял знаковые решения. Это неудивительно, учитывая обстоятельства, в которых действует один из самых стойких в вере архиереев – митрополит Онуфрий, за шесть лет предстоятельства сформировавший в синоде большинство из своих единомышленников. На сей раз на заседание в качестве временного члена синода был вызван ещё известный антиэкуменист и антиглобалист архиепископ Ивано-Франковский Серафим, при прошлом руководстве УПЦ (МП) отправленный за штат.

 

Сразу скажем, что вопрос о служении Церкви в условиях эпидемии коронавируса стал далеко не первым пунктом. УПЦ (МП) отказывается участвовать в нагнетании всеобщей истерии (чем на Украине заняты сейчас не только СМИ, но государственные органы и государственные «церкви» – униатская УГКЦ и стамбульская СЦУ).

 


Сначала была заслушана информация Блаженнейшего митрополита Онуфрия о поездке в Амман в составе делегации РПЦ на встречу предстоятелей и представителей поместных православных церквей. Синод УПЦ (МП) «отметил важность такой встречи, как первого шага к решению кризиса в мировом Православии». Вместе с тем «синод констатировал, что на сегодня главной проблемой для Православия есть ошибочная экклезиология Константинопольского патриархата, следствием которой, в частности, являются неканонические действия Константинопольского патриархата на Украине». В связи с этим «синод отметил насущную необходимость для мирового Православия решения украинского церковного вопроса».

На первый взгляд – повторение раннее сказанного. Разве на «важности первого шага» не акцентировали спикеры Священного синода РПЦ? Разве о «возобновлении диалога» не говорится в коммюнике совещания предстоятелей? Чтобы понять, что принципиально нового в строках синода УПЦ (МП), следует вспомнить о некотором разочаровании, которое было высказаномитрополитом Онуфрием на следующий день после совещания: «Относительно того, что мы бы хотели видеть в коммюнике (но не увидели): я могу сказать о себе персонально. Я бы хотел, чтобы решения об Украине прозвучали более определенно».

Признаемся, не только Блаженнейший Онуфрий хотел, чтобы на Амманском совещании более определённо был назван виновный в ситуации, сложившейся вокруг Украины. И были бы предложены решения по вразумлению этого виновного во имя спасения всего мирового православия (которое через Фанар, Афины и Александрию может быть заражено вирусом неканоничности «Святейшей церкви Украины»). Поэтому и пришлось синоду УПЦ (МП) констатировать, что «на сегодня главной проблемой для Православия является ошибочная экклезиология (понимание природы Церкви. – Д.С.) Константинопольского патриархата». А «неканонические действия Константинопольского патриархата на Украине»– лишь одно из следствий еретических учений Фанара. Что так и не нашло отражения в решениях Амманского совещания, несмотря на большие надежды, возлагавшиеся на него. Поэтому определения синода УПЦ (МП) можно рассматривать как призыв к более решительным действиям в отношении «совершителя неканонических действий».

Кому-то, впрочем, может показаться двусмысленной сентенция синода УПЦ (МП) о«необходимости решения украинского церковного вопроса». Однако усилим контекст для понимания. Вот что заявил митрополит Онуфрий на том же Амманском совещании:«Сегодня некоторые говорят, что сильным средством для уврачевания церковного раскола в Украине является получение автокефального статуса для Украинской Православной Церкви. Хочу быть честным перед Богом и своей совестью и скажу: уверен в том, что автокефальный статус Украинской Православной Церкви не уврачует раскол. Возможно, некоторые раскольники вернутся в лоно канонической Церкви, но не все. Автокефалия не дает гарантии абсолютного единства. И в существующих в мире автокефальных Церквах есть свои расколы».

Информационный отдел УПЦ (МП) также сообщает что «Священный синод принял решение о праздновании в 2020 году 400-летия возрождения православной церковной иерархии в Украине и 75-й годовщины Победы во Второй мировой войне».

Первый юбилей – явный месседж стамбульской церкви: «Не мать ты нам!» Даже исторически.

В каноническом праве понятия «Церковь-Мать» вообще не существует. Иногда это вольное переложение термина «кириархальная церковь». Так называют автокефальную церковь, в лоне которой находится та или иная автономная структура (например, УПЦ (МП) – в лоне РПЦ). Кириархальной, естественно, является и церковь, принимающая решение даровать автокефалию тем или иным епархиям/митрополиям, пребывающим в её составе. Стамбульский патриархат с некоторого времени принялся утверждать, что для Церкви на Украине он «Мать» во всех смыслах – и потому что исторически киевская кафедра была учреждена ещё в средневековье Царьградом, и потому что нынешний Фанар вдруг перестал признавать собственное решение о передаче в 1686 г. Киевской митрополии Московскому патриархату.

Вот в Киеве и появился повод напомнить Фанару, что в 1596 г. все иерархи Константинопольского патриархата на Юго-Западной Руси если не способствовалиБрестской унии с папой римским, то ушли в неё. В начале XVII в. в Киевской митрополии не осталось ни одного православного епископа. А где нет епископа, там нет Церкви (свщмч. Игнатий Богоносец). Хотя бы потому, что некому священников рукополагать. Иерархию в Киеве восстановил Иерусалимский патриарх, возвращаясь из… Москвы (куда ездил за средствами для поддержания Православной церкви на Святой Земле). Так что с исторической точки зрения для нынешней Киевской митрополии «Мать» – скорее Иерусалимская церковь. Константинопольская же родительских прав в этом смысле лишилась.

Что же касается празднования 75-летия Победы, то сегодня, когда во Львове сносятся памятники воинам-освободителям, а в Киеве их улицы переименовываются в честь гитлеровских коллаборационистов, это само по себе позиция. Тем более на фоне государственного празднования украинством «общеевропейского дня скорби – 8 мая».

В этой связи следует отметить решение синода о назначении на должность главы Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам митрофорного протоиерея Сергия Екшияна. Относительно молодой ещё священник Киевской епархии, он смог стать духовным наставником и попечителем для ветеранов Великой Отечественной, наладил волонтёрскую работу православной «молодёжки» с ветеранами, обеспечив тем связь поколений, непрерывность в передаче подлинно патриотических ценностей...

(продолжение статьи - в теме о коронавирусе)

 

https://www.fondsk.ru/news/2020/03/20/obstojatelstva-vynuzhdajut-mitropolit-kievskij-onufrij-vydvigaetsja-na-peredovuju-pravoslavnoj-tradicii-50401.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Like 1

Share this post


Link to post

Почему Константинопольский патриарх молчит о Святой Софии

 

Турция планирует превратить здание одного из величайших православных соборов планеты – Святой Софии – из музея в мечеть. Реакция на это Константинопольского патриарха – вернее, ее поразительное отсутствие – говорит о многом.

Сергей Худиев

https://m.vz.ru/opinions/2020/6/16/1045082.html

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...