Jump to content
Andrei†

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

В пятницу, 8-ого / 21-ого февраля 2020 года Святой и Священный Синод Иерусалимского Патриархата под председательством Его Божественного Блаженства Отца нашего и Патриарха Иерусалимского Феофила рассмотрел разные вопросы и принял следующие решения:

1. Созвать на братскую встречу Православные Церкви в Аммане Иордании с целью развития диалога и примирения во имя единства Церкви в духе уважения привилегий Вселенского Патриархата.

...

https://ru.jerusalem-patriarchate.info/2020/02/21/65079

 

 

В 24.02.2020 в 10:55, inna d сказал:

Синод Болгарской Церкви отказался от участия в Совете Предстоятелей

 

21 февраля 2020 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал на своем сайте официальный отказ от участия в Совете Предстоятелей в Иордане, сообщает "Союз православных журналистов".

«Св. Синод Болгарской Православной Церкви объявляет, что воздерживается от участия в вышеуказанном собрании и, соответственно, не будет отправлять своих представителей в Амман, столицу Иордании, – гласит текст сообщения Синода. – Святой Синод выражает свою личную братскую любовь к Блаженству Патриарху Иерусалимскому Феофилу III и глубокое почтение к Патриархату Иерусалимскому, тысячелетнему хранителю животворящей Гробницы Господней».

"24 февраля 2020 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий встретился со Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом в патриаршей резиденции в Софии. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу епархии.

Владыка Варсонофий поздравил Патриарха с 7-й годовщиной интронизации. Винницкий митрополит передал приветствие Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и подарил архиерейские панагии. В общении с Патриархом владыка Варсонофий рассказал о вмешательстве власти в дела Украинской Православной Церкви, давление чиновников, силовых захватах храмов УПЦ и многих других проблемах. Владыка отметил об усилении раскола и раздора между людьми после вмешательства Патриарха Варфоломея и признание им раскольников.

Патриарх и архиереи Болгарской Православной Церкви передали приветствие Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и пожелали владыке Варсонофию и всем верующим крепости веры, сил, терпения и Божьей помощи, чтобы выдержать все то огромное давление, оказываемое на каноническую Украинскую Православную Церковь."

 

Беда у них.

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
5 минут назад, Andrei† сказал:

Хиландара

это сербы

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 03.03.2020 в 12:00, inna d сказал:

 

В Латвии власти запретили религиозные собрания, в т.ч. богослужения, из-за коронавируса. 

https://spzh.news/ru/news/69460-iz-za-koronavirusa-latvija-priostanovila-bogosluzhenija

Братья и сестры из Латвии, как у Вас там?

 

Я так понял, что на Латвийская православная церковь де-факто будет служить:

Цитата

14 марта 2020 года правительство Латвийской Республики (распоряжение Кабинета министров №103) решило существенно ограничить проведение любых мероприятий, в том числе богослужений. Это означает, что участие верующих в воскресных, праздничных и будничных богослужениях в храмах до отмены распоряжения Кабинета министров ЛР запрещено. В связи с этим уставные богослужения в храмах совершаться будут только духовенством, но прихожане в индивидуальном порядке могут приходить в храмы удовлетворять свои духовные потребности – индивидуально молиться, исповедоваться и причащаться. Для индивидуального посещения храмы открыты в течение дня.

http://www.pravoslavie.lv/index.php

Edited by Юрий Кур
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
18 часов назад, Юрий Кур сказал:

Братья и сестры из Латвии, как у Вас там?

 

Живы мы, живы))

В воскресный день еще посещали службу. Что будет дальше, не знаем))

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
47 минут назад, inna d сказал:

вот такие у нас правила.

А что значит "индивидуальное посещение"? Можно "индивидуально" прийти на литургию?

Как понимать:

Цитата

Исповедь и причащение будут совершаться с 9.00 до 12.00 в дни совершения Божественных литургий и Литургий Преждеосвященных Даров.

 

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post

Пока для меня тоже непонятно. Думаю, священники решат и позже мы все узнаем на приходах.

 

Share this post


Link to post

Информация о деятельности религиозных объединений (Церквей) в период чрезвычайной ситуации

 

http://pareizticiba.lv/index.php?newid=8698

 

Вот и все прояснилось. В храм ходить можно на службу и исповедаться и причащаться, соблюдая все рекомендации ВОЗ и правительства. Слава Богу за все!

  • Like 3

Share this post


Link to post
28 минут назад, inna d сказал:

В храм ходить можно  на службу и исповедаться и причащаться

Слава Богу!

Помоги Вам Господи. 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 часа назад, inna d сказал:

Вот и все прояснилось. В храм ходить можно на службу и исповедаться и причащаться, соблюдая все рекомендации ВОЗ и правительства. Слава Богу за все!

Инна, доброго дня! Немного все же напряжённо и есть вопросы - как все эти меры будут осуществляться в реальности. Конечно, как и у нас - тоже нарряжение присутствует. Вера наша и меры - как совместится? 

Как будут осуществляться меры - не прикровенное ли это запрещение Причастия? Как раз Инна разместила ролик, в котором отец Андрей полностью раскрыл смысл всех предложенных мер (которые обозначены в России).

Edited by Olqa
  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Olqa сказал:

Как раз Инна разместила ролик, в котором отец Андрей полностью раскрыл смысл всех предложенных мер (которые обозначены в России).

Но главные "враги" наши неверующие сродники, наши ближнии. И сразу  здесь размещу рассказ, мне очень понравился.  Когда человек ощутил, что мы все Тело Христово. И еще, братия и сестры, помяните мою маму усопшую Анастасию, сегодня 2 года уже.  Как важно осознать, что МЫ ЕДИНЫ.

 

«СЕ, ЧТО ДОБРО ИЛИ ЧТО КРАСНО»

Инокиня Наталья (Каверзнева)

В Прощёное воскресенье Вера Ивановна всегда старалась лечь пораньше.

Всегда старалась, и никогда у нее не получалось. Сперва хлопоты по храму (она была старостой), потом оживленное заговенье в семье, а потом всегда находилось что-то еще.

Скрытый текст

 

Улеглась поздно, долго ворочалась, а когда всё же почувствовала приближение сна, раздался звонок.

– Прости меня, дорогая Вера Ивановна! – с чувством сказали из трубки.

– Леночка, у тебя память есть? – сурово ответила Вера Ивановна. – У нас уже ночь!

– Я знаю, знаю, – заволновались в телефоне, – но вот почему-то захотелось позвонить… – голос виновато поник.

– Бог простит, и ты прости меня, грешную, – интонации Веры Ивановны потеплели на один градус.

Несколько лет назад общий духовник познакомил их с формулировкой: «Надо поддерживать друг друга». В поддержке чувствовалась острая нужда: обе тяжело болели. Они были очень разные люди… но в тот момент одинаково лысенькие и испуганные – как птенцы – и легко перешли на «ты».

Теперь у них тоже было о чем поговорить, и то, что они очень разные, тоже чувствовалось. Леночка пыталась долго и с чувством рассказывать, какие мытарства пришлось пережить при очередном обследовании, а Вера Ивановна прерывала:

– Ты хочешь, чтобы у меня инфаркт случился? Говори сразу: какой результат?!

Результат был довольно-таки ничего, и потому за ним закономерно последовал вопрос о здоровье Веры Ивановны.

– Да, по части онкологии вроде ничего нет – слава Богу, – без обычного подъема сказала Вера Ивановна.

– А по какой части есть? – Леночка обнаружила тонкий слух.

По другой части проблема была, и она усугублялась тем, что в их поселке единственный доктор этой специальности сам уехал лечиться. Надолго. Аккурат за день до того, как Вера Ивановна осознала свою проблему всерьез и испугалась ее неконтролируемости. В тот же день на месячную вахту вышел муж, и отпала возможность съездить в больницу соседнего города, никого не напрягая.

Ехать на перекладных 200 км было неудобно и трудно, надолго оставлять детей – тревожно, а храм – совестно… Плюс ко всему было очевидно, что в другом городе никто ее особо не ждет. В общем, Вера Ивановна подергалась, написала паре-тройке знакомых, не получила внятных ответов и затихла с чувством обреченности средней степени.

– Оу! – сочувственно пискнула Леночка. – У моей знакомой есть друг – крупный специалист в этой области… Давай я ее спрошу? Ты напиши всё подробно. Хм… быстро, правда, не обещаю: он на должности, загруженный человек.

Что такое должность, Вера Ивановна знала. Несмотря на жизнь в глухомани, она имела широкий круг знакомых и давно заметила: к сиденью любого должностного кресла прямо-таки в базовой комплектации прикладывался персональный ёжик. Поэтому она почувствовала двойную вину перед неизвестным ей доктором. Но ощущение Промысла Божия было тоже очень сильным, и дрогнувшим голосом она сказала:

– Спасибо, Леночка… может, что и получится, – пожелала спокойной ночи и села писать письмо доктору.

***

Утром бренчание телефона вырвало ее из сна, настолько тяжелого, что какое-то время она не могла сообразить, какой сегодня день. Лишь чувство долга говорило: надо срочно в храм. А зачем – не уточняло.

Вера Ивановна схватила телефон, несколько мгновений соображала, кто такой Будильник, потом ткнула пальцем в календарь…

– Батюшки! Первый день поста!

День закрутился длительной, до полудня, службой, уборкой храма, составлением расписания соборований, скудным чаепитием и повечерием с Великим каноном, на котором захлопотавшаяся женщина никак не могла собрать мысли. На следующий день она настроилась больше внимания уделить молитве, но – как это обычно бывает – с важным богослужебным днем совпали снегопад, неотложные требы и пришедший с опозданием контейнер с книгами.

Еле-еле к вечеру Вера Ивановна смогла отключиться от дел, спокойно пристроиться в уголке храма и сосредоточиться на службе. Но груз суеты, плохого самочувствия и страхов придавил ее – молитва не шла. В темном храме прихожане, словно бесплотные, почти неслышно били земные поклоны, а староста села на лавочку и бессильно заплакала.

***

Вера Ивановна пришла в Церковь в конце восьмидесятых, и вопросы о смысле страдания в целом были ею давно решены. Она знала, что моменты страдания без сути и цели – кажущиеся. Кажется, что ты страдаешь как бессловесное животное: зачем, почему, для чего – неясно… и лишь спустя время понимаешь, насколько человечнее ты в результате стал.

Это только кажется, что ты страдаешь неизвестно зачем, – а потом понимаешь: ты стал человечнее

Знала она и о двух главных ловушках на этом пути: всегда есть соблазн искать виноватого в твоей боли – и искать его, конечно же, вне себя. Поэтому сейчас, жалобно плача, она краешком ума поблагодарила Бога за то, что ей не досаждают хотя бы помыслы ропота.

Постепенно со слезами и горестью вместе с шелухой забот и вседневных прегрешений с глаз сползала пелена нераскаянности. Мысль о том, что Господь по-настоящему нужен ей только тогда, когда приходят боль или страх смерти, становилась в ее сознании всё рельефнее и объемнее, пока не набрала наконец полной реальности и силы.

Ужасной реальности.

Вера Ивановна заплакала сильнее и начала мысленно просить прощения у всех неприятных ей людей.

***

В это время на другом конце страны усталый и задерганный человек добрался наконец до почты. Письмо Веры Ивановны он открыл уже ночью; оно было емким и точным: лечение, анализы и реакции организма создавали ясную картину. Он отложил очки и потер переносицу. С одной стороны, всё было понятно: больная в определенный момент напутала с дозировкой лекарств.

С другой стороны, доктора не консультируют заочно.

Но с третьей – у человека всё равно нет возможности попасть на прием! Так что либо заочно, либо никак. Доктор еще раз потер переносицу, нацепил очки и начал писать ответ.

***

В далеком сибирском поселке Вера Ивановна получила письмо, которое ей передала Леночка из Пензы от Маши из Москвы от доктора из Питера. Улыбнулась, подумав, что в конце этой тирады положен смайлик, и прочла ответ. Он был совсем короткий, но вполне понятный и обнадеживающий. Незнакомый доктор позаботился даже о ее расходах, предупредив, что пара дорогих анализов ей пока не нужна.

Письма из Питера, Подмосковья, Новосибирска… Люди спешили передать советы, поддержку

Пока Вера Ивановна читала ответ из Питера, брякнул сигнал почты и пришло письмо от духовной сестры из Подмосковья. И тут же – из Новосибирска. Люди добирались до ее вопроса, звонили друзьям и друзьям друзей и спешили передать Вере Ивановне ответы, советы, поддержку…

Подумав первым делом, что муж зря волнуется, Вера Ивановна вышла из храма на улицу, набрала его номер и успокоила в нескольких словах.

Муж был человеком грубоватым, поэтому отреагировал предсказуемо шокирующе:

– Вот ведь мафия православная!

Вера Ивановна неожиданно рассмеялась. Она столько лет одергивала Степана за неуместные высказывания, но только сейчас вдруг отчетливо поняла, до какой степени он – выходец из криминального заводского района – попросту стесняется выражать светлые чувства.

– Болтушка… – сказала она легко. Пообещала позвонить после службы и отключила телефон.

***

Заходя в храм, она пыталась собрать мысли и как-то обозначить возникшее в душе чувство. Оно было хрупкое и красивое. Пожалуй, это было ощущение общности с Церковью. С какими-то неведомыми Вере Ивановне людьми, которые вместе с ней подходили к одной Чаше в разных храмах…

Это было ощущение общности с Церковью, с теми, кто в разных храмах и городах подходил к Чаше

Раньше его точно не было. Вера Ивановна хорошо помнила: убеждение, что «надо поддерживать друг друга», очень нескоро распространилось в ее сознании даже на свой приход. Да что там «поддерживать»! – много было и состязательности, и ревности, и откровенной неприязни.

А сейчас словно незримые ниточки сочувствия и понимания протягивались между ней и множеством других православных. Вера Ивановна ошеломленно подумала, что у святых было такое отношение вообще ко всем людям. И не хрупкое, а сильное, непоколебимое.

Может быть, раньше это прекрасное чувство общности заслоняла ей борьба за жизнь, которая прошла через всю их юность – в лихом районе, в лихие девяностые? Или чрезмерные труды и переживания, когда семья перебиралась в далекое, незнакомое место и они выбивались из нужды, обживались, устраивались… А она еще и в храме помогала – разрывалась.

А может быть, это совершенно естественно – дозревать до чего-то постепенно? Сколько люди рассуждают о том, что характер, мол, не переменить, и однако спустя десятилетия заметно, что кто-то меняется.

Вера Ивановна посмотрела на стоящего у клироса богомольца: он уже морщинистый и лысый, но все привычно зовут его Толиком. Никто из новых прихожан не поверил бы, каким противным типом он был 20 лет назад. И никто из тех, кто знал его 20 лет назад, не поверил бы, что он может стать таким, как сейчас, – мирным и мудрым. Смирился человек, до чего-то дозрел и теперь исполнен братских чувств – если и не ко всему свету, то ко всем, с кем его сводит жизнь.

Спохватившись, что мысли забрели куда-то далеко от молитвы, Вера Ивановна вперила благодарный взгляд в икону Спаса в Силах и сосредоточила внимание на богослужении.

 

Чтец на клиросе кашлянул, взял дыхание и начал 132-й псалом:

«Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе…»

Вера Ивановна издала тихий возглас изумления и преклонила колени.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

19 марта 2020 г.

 

http://pravoslavie.ru/129435.html

  • Like 3

Share this post


Link to post
20 минут назад, inna d сказал:

помяните мою маму усопшую Анастасию, сегодня 2 года уже. 

Каждый день, и сегодня с утра, так и во все последующие дни, пока буду в состоянии! 

Царствие Небесное р.Б. Анастасии!

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Обстоятельства вынуждают: митрополит Киевский Онуфрий выдвигается на передовую православной 

«Не бойся, только веруй!» (Мк. 5:36)

 

18 марта состоялось очередное заседание Священного синода Украинской православной церкви (Московского патриархата). И в очередной раз орган управления УПЦ (МП) принял знаковые решения. Это неудивительно, учитывая обстоятельства, в которых действует один из самых стойких в вере архиереев – митрополит Онуфрий, за шесть лет предстоятельства сформировавший в синоде большинство из своих единомышленников. На сей раз на заседание в качестве временного члена синода был вызван ещё известный антиэкуменист и антиглобалист архиепископ Ивано-Франковский Серафим, при прошлом руководстве УПЦ (МП) отправленный за штат.

 

Сразу скажем, что вопрос о служении Церкви в условиях эпидемии коронавируса стал далеко не первым пунктом. УПЦ (МП) отказывается участвовать в нагнетании всеобщей истерии (чем на Украине заняты сейчас не только СМИ, но государственные органы и государственные «церкви» – униатская УГКЦ и стамбульская СЦУ).

 


Сначала была заслушана информация Блаженнейшего митрополита Онуфрия о поездке в Амман в составе делегации РПЦ на встречу предстоятелей и представителей поместных православных церквей. Синод УПЦ (МП) «отметил важность такой встречи, как первого шага к решению кризиса в мировом Православии». Вместе с тем «синод констатировал, что на сегодня главной проблемой для Православия есть ошибочная экклезиология Константинопольского патриархата, следствием которой, в частности, являются неканонические действия Константинопольского патриархата на Украине». В связи с этим «синод отметил насущную необходимость для мирового Православия решения украинского церковного вопроса».

На первый взгляд – повторение раннее сказанного. Разве на «важности первого шага» не акцентировали спикеры Священного синода РПЦ? Разве о «возобновлении диалога» не говорится в коммюнике совещания предстоятелей? Чтобы понять, что принципиально нового в строках синода УПЦ (МП), следует вспомнить о некотором разочаровании, которое было высказаномитрополитом Онуфрием на следующий день после совещания: «Относительно того, что мы бы хотели видеть в коммюнике (но не увидели): я могу сказать о себе персонально. Я бы хотел, чтобы решения об Украине прозвучали более определенно».

Признаемся, не только Блаженнейший Онуфрий хотел, чтобы на Амманском совещании более определённо был назван виновный в ситуации, сложившейся вокруг Украины. И были бы предложены решения по вразумлению этого виновного во имя спасения всего мирового православия (которое через Фанар, Афины и Александрию может быть заражено вирусом неканоничности «Святейшей церкви Украины»). Поэтому и пришлось синоду УПЦ (МП) констатировать, что «на сегодня главной проблемой для Православия является ошибочная экклезиология (понимание природы Церкви. – Д.С.) Константинопольского патриархата». А «неканонические действия Константинопольского патриархата на Украине»– лишь одно из следствий еретических учений Фанара. Что так и не нашло отражения в решениях Амманского совещания, несмотря на большие надежды, возлагавшиеся на него. Поэтому определения синода УПЦ (МП) можно рассматривать как призыв к более решительным действиям в отношении «совершителя неканонических действий».

Кому-то, впрочем, может показаться двусмысленной сентенция синода УПЦ (МП) о«необходимости решения украинского церковного вопроса». Однако усилим контекст для понимания. Вот что заявил митрополит Онуфрий на том же Амманском совещании:«Сегодня некоторые говорят, что сильным средством для уврачевания церковного раскола в Украине является получение автокефального статуса для Украинской Православной Церкви. Хочу быть честным перед Богом и своей совестью и скажу: уверен в том, что автокефальный статус Украинской Православной Церкви не уврачует раскол. Возможно, некоторые раскольники вернутся в лоно канонической Церкви, но не все. Автокефалия не дает гарантии абсолютного единства. И в существующих в мире автокефальных Церквах есть свои расколы».

Информационный отдел УПЦ (МП) также сообщает что «Священный синод принял решение о праздновании в 2020 году 400-летия возрождения православной церковной иерархии в Украине и 75-й годовщины Победы во Второй мировой войне».

Первый юбилей – явный месседж стамбульской церкви: «Не мать ты нам!» Даже исторически.

В каноническом праве понятия «Церковь-Мать» вообще не существует. Иногда это вольное переложение термина «кириархальная церковь». Так называют автокефальную церковь, в лоне которой находится та или иная автономная структура (например, УПЦ (МП) – в лоне РПЦ). Кириархальной, естественно, является и церковь, принимающая решение даровать автокефалию тем или иным епархиям/митрополиям, пребывающим в её составе. Стамбульский патриархат с некоторого времени принялся утверждать, что для Церкви на Украине он «Мать» во всех смыслах – и потому что исторически киевская кафедра была учреждена ещё в средневековье Царьградом, и потому что нынешний Фанар вдруг перестал признавать собственное решение о передаче в 1686 г. Киевской митрополии Московскому патриархату.

Вот в Киеве и появился повод напомнить Фанару, что в 1596 г. все иерархи Константинопольского патриархата на Юго-Западной Руси если не способствовалиБрестской унии с папой римским, то ушли в неё. В начале XVII в. в Киевской митрополии не осталось ни одного православного епископа. А где нет епископа, там нет Церкви (свщмч. Игнатий Богоносец). Хотя бы потому, что некому священников рукополагать. Иерархию в Киеве восстановил Иерусалимский патриарх, возвращаясь из… Москвы (куда ездил за средствами для поддержания Православной церкви на Святой Земле). Так что с исторической точки зрения для нынешней Киевской митрополии «Мать» – скорее Иерусалимская церковь. Константинопольская же родительских прав в этом смысле лишилась.

Что же касается празднования 75-летия Победы, то сегодня, когда во Львове сносятся памятники воинам-освободителям, а в Киеве их улицы переименовываются в честь гитлеровских коллаборационистов, это само по себе позиция. Тем более на фоне государственного празднования украинством «общеевропейского дня скорби – 8 мая».

В этой связи следует отметить решение синода о назначении на должность главы Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам митрофорного протоиерея Сергия Екшияна. Относительно молодой ещё священник Киевской епархии, он смог стать духовным наставником и попечителем для ветеранов Великой Отечественной, наладил волонтёрскую работу православной «молодёжки» с ветеранами, обеспечив тем связь поколений, непрерывность в передаче подлинно патриотических ценностей...

(продолжение статьи - в теме о коронавирусе)

 

https://www.fondsk.ru/news/2020/03/20/obstojatelstva-vynuzhdajut-mitropolit-kievskij-onufrij-vydvigaetsja-na-peredovuju-pravoslavnoj-tradicii-50401.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...