Jump to content
A Lone Wolf

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

1 минуту назад, Георгий. сказал:

Роза пишу (Украина) ради Вас полностью и с большой буквы, но мнение осталось у меня прежним

Настоящая Украина была нашей любовью и будет.  

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Настоящая Украина была нашей любовью и будет.  

Юра, в даном случае, у меня давно еще с Советских времен, когда еще был школьником изучал усиленно историю. Думал, что после школы на исторический пойти, но не учел, что при поступление нужно знать хоть один из иностранных языков, и придется писать на мове в то время уже началась возня с мовой. 

В общем, вопрос истории для меня не стоит, давно проштудировал когда и что и как. 

Об навязывание моего желания речь не идет, каждый для себя делает выводы сам, но в силу нагнетания обстановки на Украине обо всем украинском хочешь не хочешь, а душа всего этого не принимает. Это так, когда сердцем и душой говоришь любишь одно, но тайно, а ради чьих то политических интересов соглашаться с тем с чем вся душа и сердце, ум не желает. Поэтому, в этом отношение мнение у меня останется прежним, но на форуме буду учитывать пожелание других к орфографическим правилам наименований, хотя, писать сокращенно не у кого не должно вызывать протеста, это не противоречит правилам орфографии.

 

К Розе самым открытым и чистым сердцем:464:, она добрая душа, хотя, мнение у нас разное, это не должно стать враждой. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
11 часов назад, Георгий. сказал:

 

 

 

 

Это для всех 

 

 

 

 

 

И конечно же о Рождестве Христовом

 

 

 

Edited by р.Б Валентина
  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

С детства люблю УкрАинский, может потому, что у мамы есть предки с Украины?)

Валя спасибо, порадовала)

Share this post


Link to post

Из ТГ митр. Луки:

Христос посреди нас, дорогие мои читатели! 
Размышление о юродстве. Ко Дню памяти блаженной Ксении.


Сегодня наша Церковь празднует память святой, бросившей вызов миру, который, формально придерживаясь православной традиции, жил безбожно. Но сегодня мы пришли к тому времени, о котором нас предупреждали Святые Отцы очень давно. Это время, когда все люди станут безумцами, а те, кто сохранят здравость суждений и чистоту рассудка, будут считаться умалишенными, потому что не такие, как все. Эпидемия безумия, которая ныне поражает весь мир, намного страшнее коронавируса. Не посчитали бы безумным человека, который лет так сорок тому назад сказал нам, что в библиотеки государство станет закупать книги о блудных грехах, да еще и для детей пятилетнего возраста? Только в страшном сне могло бы тогда присниться, что за критику половых извращений начнут сажать в тюрьму, сами извращенцы будут ходить парадами, а парады в честь Победы над фашизмом в годы ВОВ будут под запретом. 
Что сегодня происходит в нашем обществе? Родные дети начинают избивать свою собственную Мать, распинать ее, пытать, мучить и при этом кричать: «Слава нашей Матери!», «Наша Мама понад усе!» Всех тех, кто не захочет участвовать в пытках и издевательствах над родной Матерью эти безумцы объявят Ее врагами, а тех, кто будет пытаться Ее спасти, начнут преследовать, сажать в тюрьмы и убивать. Только безумные рабы, у которых руки и ноги закованы в кандалы, которых беспощадно эксплуатируют, убивают, над которыми проводят опыты, как над животными, будут радоваться своей «незалежності». Только человек, окончательно потерявший рассудок, будет праздновать день, когда на него надели цепи, как праздник «гідності та свободи», который принес им нищету, полную зависимость от рабовладельцев, голод и безработицу. Всех тех, кто считает иначе, называют «пятой колонной» и «рукой врага». Ну что же, остался последний шаг – принять дьявола, как «бога», и уничтожить всех тех, кто будет считать иначе. И похоже, что это произойдет очень скоро.
Страшна картина, но есть луч света - Христос, Который будет с теми, кто Его не оставит!

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Фанар может отозвать томос Церкви Чешских земель и Словакии? Таким образом в Стамбуле болезненно отреагировали на намерение ПЦЧзС отмечать 70-летие дарования автокефалии от РПЦ.

По крайней мере, в его последнем послании есть намек на это: «Ваша же Церковь, вопреки договоренностям, продолжает доныне, под разными предлогами, чинить препоны и не реагировать на естественное требование Вселенского патриархата привести Устав Православной Церкви Чехии и Словакии в соответствие условиям Томоса о предоставлении канонической автокефалии, что не может оставаться без неприятных последствий…

Кто угодно сможет считать вашу Церковь неустроенной и антиканоничной, [находящейся] в подчинении Святейшей Церкви России. Ваше стремление отмечать по регулярно установленному временному интервалу это негативное, явно неканоничное событие, ничтожное для Святейшей Церкви Чешских Земель и Словакии, порождает сомнения в вашей честности и искренности как минимум в отношении Церкви-Матери Константинопольской.

Изучите, наконец-то, историю и каноническое право нашей Святой Православной Церкви и не провоцируйте!».

Кстати, тревожный звоночек и для ПЦУ. Ведь, в случае чего, и ее руководителей на Фанаре могут призвать «не провоцировать». Например, из-за заграничных приходов, которые остаются в ПЦУ, что не соответствует условиям Томоса.

Скрытый текст

Чтобы понять суть происходящего, для начала необходим небольшой экскурс в предысторию ПЦЧЗС:

Православие в Чехию было принесено святыми Кириллом и Мефодием в 863 году. Немалую роль в этом сыграл святой Константинопольский Патриарх Фотий, благословивший святителей. Именно этот факт используется сегодня КП как основание для своих претензий на территорию ПЦЧЗС.

Однако вскоре после 1054 г. Православие исчезло на этой земле, будучи вытесненным католицизмом. В течение долгих 8 веков никто из Поместных Церквей не вел своей деятельности в Чехии. И лишь в 1920 году, когда в Чехословакии в итоге потрясений Мировой Войны и революций оказывается немало православных эмигрантов, православная жизнь в ней возрождается – появляются первые приходы Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1921 году СПЦ создает Чешско-Моравскую епархию, которую возглавляет будущий священномученик епископ Горазд.

В этом же году Константинопольским Патриархом становится Мелетий (Метаксакис), на то время лишенный сана Элладской Церковью (позднее это решение будет отменено). В историю Патриарх Мелетий вошел многими сомнительными решениями, включая неустанное стремление к расширению территории КП за счет других Поместных Церквей, вторгаясь на их территорию…

В 1923 году, игнорируя юрисдикцию Сербской Церкви, Мелетий рукоположил в епископа Пражского Савватия (Врабеца), кандидатура которого ранее была не принята СПЦ. Этим Мелетий создал параллельную церковную структуру, что прямо запрещено канонами Церкви. Впрочем, ощутимого развития структура КП в Чехословакии не получила.

Среди русских эмигрантов в Чехословакии также возникают приходы РПЦЗ.

После завершения II Мировой Войны русские приходы перешли в подчинение РПЦ. Стал вопрос об устранении возникшего «смешения Церквей». СПЦ и РПЦ был выработан общий план: в 1948 году СПЦ передала свою епархию РПЦ. В 1950 году было принято окончательное решение о предоставлении автокефалии Чехословацкой Церкви, что и было реализовано в 1951 году.

Автокефалия была признана Антиохийской, Польской, Болгарской, Грузинской и другими Церквями. Но КП категорически отказал ей в признании, настаивая на своих исключительных правах на земли Чехословакии.

В результате действий КП ПЦЧЗС оставалась без полного признания до 1998 года.  Хотя хиротонии ее епископов и священников признавались (в отличие от «ПЦУ»).

В 1998 году КП согласился на признание ПЦЧЗС на очень жестких условиях своего томоса, в котором автокефалия ПЦЧЗС 1951 года была объявлена неканоничной, а взамен давалась новая автокефалия от КП. В томосе ПЦЧЗС фактически была подчиненна КП, включая право вмешательства в ее дела, вынесение судебных решений и т. д., вплоть до регламентации богослужебного облачения. Смысл существования ПЦЧЗС был определен в «единстве со Вселенским Патриархатом». Таких томосов история Православия до этого еще не видела…

Формально ПЦЧЗС приняла этот томос, надеясь таким образом преодолеть оспаривание своего статуса.  Но фактически в ПЦЧЗС продолжили отсчитывать свою автокефалию с 1951 года, а свой Устав сохранили в прежнем виде, не приводя его в соответствие с томосом. Подобная двойственность стала причиной многократных конфликтов: в 2012 году из-за вопроса хронологии автокефалии, в 2013 году из-за выборов Предстоятеля ПЦЧЗС. Последний конфликт привел к разрыву общения между КП и ПЦЧЗС аж до 2016 г., пока не был достигнут компромисс, в результате которого КП признал предстоятелем ПЦЧЗС митрополита Ростислава (Гонта), а тот, в свою очередь, признал томос 1998 года.

***

Отсутствие реального противодействия притязаниям Константинопольского патриархата будет только разжигать все большие и большие аппетиты фанариотов. Фанар начал давить на Православную Церковь Чешских земель и Словакии угрозой отзыва автокефалии.

Патриарх Варфоломей в очередной раз высказывает возмущение тем фактом, что в ПЦЧЗС помнят об автокефалии от Русской Церкви в 1951 году, называя ее «мнимой». Это не первое письмо подобного содержания, однако впервые в нем явно звучит угроза об отзыве автокефалии. При этом письмо обращено не к митрополиту Ростиславу, Предстоятелю Церкви, а к архиепископу Пражскому Михаилу – согласно Константинопольскому томосу от 1998 года именно правящий епископ Праги является главой ПЦЧЗС.

Что характерно, греки в своих действиях полностью перешли к прецедентному праву, создавая все новые и новые прецеденты. Потому как ранее самостоятельность какой-либо Церкви обычно упразднялась при изменении государственных границ и вхождения той или иной земли в состав империи. Так, например, Болгарская и Сербская Церкви лишились своей самостоятельности, войдя в состав Османской империи, Грузинская – после вхождения грузинских земель в состав Российской империи. Но заметим, эти поглощения всегда осуществлялись светской властью.

Османы всех православных своего государства подчинили Константинопольскому патриарху, вне зависимости от национальности, в России в тот момент было синодальное управление, и Грузинская Церковь была встроена в эту систему. Но лишить самостоятельности Церковь, административно не зависящую от Патриархии в Стамбуле, да еще и церковными властями – это новелла. И таких новелл, сначала в виде угроз, а затем и в виде реальных действий будет все больше и больше. Отсутствие реального противодействия притязаниям Фанара в православном мире, реакция в стиле «ты ни холоден, ни горяч» будет только разжигать все большие и большие аппетиты.

«Украинский вопрос», как и предсказывалось, открыл ящик Пандоры и оказался точкой невозврата в мировом Православии. Проводя исторические аналогии, можно сказать, что мы уже прошли 1054 год, но еще не достигли 1204-го.

***

Итак, на Фанаре истерика. В очередной раз Православная Церковь Чешских земель и Словакии (ПЦЧЗС) осмелилась вспомнить, что получила свою автокефалию от РПЦ в 1951 году, а не в 1998 году от Фанара. Более того, собралась отмечать свой 70-ти летний юбилей. В результате Патриарх Варфоломей грозит ПЦЧЗС отменой своего томоса 1998 года об автокефалии. Такая именно угроза поступает впервые, хотя сам константинопольский томос 1998 года прописан именно так, чтобы его можно было отозвать за нарушение указанных в нем жёстких требований. Но все же, ранее Константинопольский Патриархат (КП) разрывал общение с «непослушными» иерархами ПЦЧЗС, отказывался признать предстоятеля…, но отзывом автокефалии не грозил.

Теперь грозит. Это логично. Ведь с 2018 года фанариоты заявляют о своем «праве на отзыв автокефалии» и грозят этим Русской Церкви.

Причин у происходящего несколько:

Как ни парадоксально это прозвучит: Христианское миролюбие ПЦЧЗС. Об этом пишут коллеги, и мы ранее писали, как сами вырастили настоящего монстра. Это – чудовищная ситуация. В ХХI веке вдруг оказалось, что братская доброта и уступчивость Поместных Церквей друг к другу может создать ужасающий соблазн безнаказанности в одной из них.

ПЦЧЗС приняла фанарский томос вовсе не из-за сомнений в полученной ранее автокефалии от РПЦ. А ради мира между Церквями, ради примирения с амбициозным КП. И вот в результате Варфоломей пишет:

«Если автокефалия вашей Церкви была каноничной и действительной, почему же ваш Блаженнейший Архиепископ Дорофей чувствовал необходимость в конце прошлого века испросить каноническую автокефалию от Матери – нашей Константинопольской Церкви – для иерархии, духовенства и народа Церкви Чехии и Словакии?.. Изучите, наконец-то, историю и каноническое право нашей Святой Православной Церкви и не провоцируйте!».

Также ПЦЧЗС уступила в 2012 году, потом в 2016 году ради восстановления общения. И вот теперь Фанар требует новых уступок. Более того, демонстративно обращается не к главе ПЦЧЗС митрополиту Ростиславу, а к архиепископу Пражскому Михаилу, так как согласно томосу КП именно в Праге должна быть кафедра Предстоятеля.

КП не угрожает Болгарской Церкви, хотя она ведет отсчет восстановления своей автокефалии с 1872 г., а не с 1945 г., когда был ею получен Константинопольский томос. Нет угроз и в адрес Грузинской Церкви, что отсчитывает восстановление своей автокефалии с 1917 г., а вовсе не с 1990-го, как ее отсчитывают на Фанаре. Отчего? Потому что болгарский и грузинский ответ будет жестким.

ПЦЧЗС, приняв фанарский томос, не стала переделывать под него свой Устав и чествует свою автокефалию, полученную от РПЦ. ПЦЧЗС не дала Фанару подменить ее Синод своими архиереями, избрать послушного КП предстоятеля в 2012 г., а затем отказалась признать раскольничью «Православную церковь Украины». Таким образом ПЦЧЗС 4-жды поставила под сомнение монополию КП на выдачу автокефалий. Ту самую монополию, которая опровергнута церковным Преданием, включая пример Грузинской Церкви, получившей свою автокефалию от Антиохии.

Именно сейчас, когда в православном мире решается вопрос быть или не быть статусу КП «первого без равных» такой «демонстративный бунт» кажется фанариотам недопустимым.

ПЦЧЗС выбрана мишенью еще и из-за слабости ее позиций в неправославных странах. И действительно: давить на свои Православные Церкви властям Грузии или Болгарии сложно – слишком сильны в этих странах позиции Церкви. А ПЦЧЗС в Чехии и Словакии – Церковь меньшинства. Потому Фанар рассчитывает на помощь Госдепа в этих странах.

Сегодня удар по ПЦЧЗС – это удар, в первую очередь, по всему православному миру. Мир может этого не понимать, может не понимать этого и сама ПЦЧЗС. Но мы должны понимать это четко. Это нашу Церковь гонят на Украине по благословению Фанара. Именно поэтому мы должны всеми доступными путями поддержать ПЦЧЗС.

https://raskolam.net/ru/31796-cheska-cerkva-i-fanar-peredistoriya-konfliktu


 

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post

"Кто угодно может считать" - это он сам. Пусть отзывает свой томос, он и раньше нужен был только еиу:

 

Официальная позиция Русской Православной Церкви:

"Сербская Церковь в 1948 г. официально заявила о своем согласии на переход автономной Чешской епархии в ведение Московского Патриарха. В 1951 г. Русская Православная Церковь даровала Православной Церкви в Чехии и Словакии автокефалию."

http://www.patriarchia.ru/db/text/134583.html

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

30. О мире душевном и о Восьмом Вселенском Соборе

Вы спрашиваете о мире душевном: приходит ли он совне или зависит от усилий самого человека и является своего рода искусством жить мирно? Нужно различать мир собственно душевный и мир духовный, благодатный. Благодатный мир есть дар Святого Духа, а мир душевный зависит от нас самих. В чем заключается в последнем случае умение или искусство жить мирно? На это ответ дает Спаситель: «Придите ко Мне... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28–29). Мир душевный дает смирение, а путь к смирению среди неприятностей есть, по учению святых отцов, самоукорение и самоосуждение. «Я смущаюсь недостатками моих ближних, – сказал один брат прп. Пимену Великому, – что мне делать?» На это Великий Пимен, указав на бревно, сказал: «Что это такое?» «Бревно», – ответил брат. «А это что?» – «А это сучок», – ответил брат. «Положи в сердце твоем, – сказал св. Пимен, – что грехи брата твоего – это сучок, а грехи твои – бревно, и успокоишься».

Так мудро ответил святой старец, очевидно, имея в виду слова Спасителя (см.: Мф. 7:3–5).

О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!...

Арх. Феофан. 11 июня 1930 г. Варна

 

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/sija-vera-otecheskaja-nastavlenija-duhovnym-chadam/#0_30

Share this post


Link to post

09.03.2021. Из ТГ-канала митр.Луки:

Христос посреди нас, дорогие мои читатели! 
Обретение главы Иоанна Предтечи.

"Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем" (2 Кор. 4:8-9) – слышали мы сегодня в апостольском чтении. Именно так жил святой Пророк Господень Иоанн. Он был стесняем, гоним, низлагаем, но не прогибаем. Никакая сила вражья не могла сломить этого великого светоча веры. Пророк прожил жизнь, которая дана в пример каждому из нас. Ведь и сейчас нас также гонят и преследуют. И ныне «царь Ирод» требует казни нашей Матери-Церкви. Иерархи других Церквей, которые еще вчера клялись нам в верности, сегодня уже пляшут под дудку Госдепа США. Они похожи на ядовитых змей, которые извиваются под чарующие звуки свирели факира. Этим факиром являются силы, которые борются с Православием во всем мире. Звуки, гипнотизирующие кобр – это деньги и власть, а сами кобры имеют вполне зримый человеческий вид. Если на них посмотреть внимательнее, то мы увидим в этом клубке пресмыкающихся патриархов Константинопольской и Александрийской Церкви, некоторых греческих иерархов, настоятелей ряда Афонских монастырей, депутатов, политиков, членов ОПГ Чокалюка-Думенко и др. Жаль только, что все они забыли о том, чему учит нас Евангелие. Факир и его песня – не вечные. Пройдет время и все они будут побеждены явлением Сына Божия, грядущего судить мир. Их участь будет та же что и зверя, которому они так усердно служили. За ним в ад пойдут и те скоморохи, которые плясали под эту дьявольскую дудку. 
Некоторые наши братья и сестры на Западной Украине лишись своих храмов. Они также гонимы и находятся в стесняемых обстоятельствах. Но они не отчаялись. Это верные, которые не устрашились бесовских плясок своих соотечественников и вместо отнятых у них храмов стали строить новые. Это современные исповедники веры, и их пример важен для каждого из нас. Можно забрать храм и даже саму жизнь у людей, но никто не может забрать у нас нашей веры и верности Богу. А Господь Своей благодатью и человеколюбием всегда будет на стороне Своих верных чад, которых мир распинает за то, что они остаются с Богом.

  • Like 3

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...