Orchid 189 Опубликовано: 23 сентября, 2018 (изменено) Музей игрушки (недалеко от Лавры). Интерсная экспозиция была к 100-летию расстрела царской семьи Изменено 23 сентября, 2018 пользователем Orchid 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 24 сентября, 2018 (изменено) Сфотографировать экспонаты эспоциции не разрешили. Запрещено фотографировать в музее, в каждой комнате следили за этим. Когда уходили, заскулили: что и возле Мишки номер 1 нельзя сфотографироваться? Я сказала:" Вaм же реклама будет!". Возле Мишки разрешили сфотофграфироваться. Сеичас мысль пришла: А ведь плачущий Мишка на небеса улетел... живьем Изменено 24 сентября, 2018 пользователем Orchid 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 24 сентября, 2018 (изменено) В 22.09.2018 в 04:49, Георгиев сказал: [Буду писать самое интересное из того что происходило, подробности и детали описывать не стану, это займет очень много времени и растянется до размеров полноценной Повести.] Часть первая и вторая - Начало Почаевская Свято Успенская Лавра [Обо всем сразу написать сил не хватит, но, кое что, ведь много интересного было, думаю напишу.] Скрытый текст В первый раз в Почаевскую Свято Успенскую Лавру приехал в конце 90_ых в начале марта. Было очень холодно, пронизывающий морозный ветер, и как бы тепло не оделся и ни укутался, леденящий холод пронизывал до самой души. Приехали уже к началу вечерней службы (немного опоздали), быстренько зашли в Успенский Собор (церковь), и разбрелись кто куда. Одни на исповедь пытались попасть к старцам, другие к свечной лавке где кроме свечей и заказа на Литургию и др. требы больше ни чего не было для покупки иного: дух. книг, икон, лампад и пр. утром открывался магазинчик рядом с Успенским Собором. Мы с мамой и нашей 12_ти летней воспитанницей, решили осмотреться, иконы, росписи от колон до сводов такое не каждый день видишь, красота не передаваемая, кто был в Почаевской Лавре знает. Подробно рассказывать всего не стану, это будет, уж слишком для короткого сообщения по теме, такое подробное изложение подходит для блога. К старцу так на исповедь мы с мамой и не попали, но нашей воспитаннице повезло, видимо, потому, что ребенок. Но, для меня это был первый опыт "общения" с прозорливыми старцами. Очередь большая и уже вечерняя служба закончилась, а людей масса, стоим ждем очереди, стою и разглядываю старца, он, не думаю что заметил это, тем более, таких "любопытных глаз" была целая очередь. Он отвернулся к исповедующемуся (прим. исповедь у старцев была в нишах стен Собора где старцы могли сидеть возле аналоя к ним вела двух сторонняя лестница) и он не мог видеть мой взгляд. Смотрел его облачение: схимнический куколь, черная ряса и мантия, епитрахиль, поручи, панагия и...черные ботинки...и.., ботинки спрятались под рясу.... поднял я свой взгляд на старца, а он, вскользь своим взглядом прошелся по мне, я чуть со стыда не провалился. +++ Вот писал, что коротко.., но, вот видите, только приступил к началу описания прибывания в святых местах, а он, как растянулось, поэтому не буду забирать время от других интересных историй. За созданную тему огромное спасибо вам ~ Весна ~ одна из лучших и интересных тем на форуме. Информативная тема, полезная и интересная! Цитата Часть вторая Почаевская Свято Успенская Лавра Скрытый текст Переночевали мы группой в нижнем пещерной церкви под Успенским Собором, если не ошибаюсь в Варваринской церкви. Постелили собой привезенные одеяла под голову положили свои сумки и так улеглись у самого входа в церковь, практически у самих дверей. Народу (прим. паломников) было много, так что, не было куда и ногу поставить. Очень было холодно, мы не ожидали, что так будет и не подготовились к таким условиям, перемерзли, очень сильно, ведь отопления там нет, скальная порода тепло не дает, да и еще мраморный пол, а на улице начало марта, так что, тепла не было. Все время от холода приходилось спускаться на один уровень ниже от того места где мы ночевали в "место нужды", мочевой пузырь, словно сошел сума от переохлаждения, каждые пол часа... Мы с мамой в очередной раз пошли туда, спустились по крутому и длинному спуску, там была уже очередь, место общее с несколькими кабинками, пришлось ожидать. После пошли на выход и поднимаемся по лестнице на верх, подниматься было трудно, кости от холода сковало, да и сонные, но вполне осознавали что происходит вокруг. Не успели подняться и до половины пролета, как послышались сзади голоса, я отошел в сторонку что бы пропустить идущих сзади меня, но ни кто не проходил, я повернулся и кроме мамы ни кого не увидел, мама говорит, когда мы поднялись на верх: знаешь, иду, а мне кажется, что рядом со мной кто то идет, слышу, как кто то, по лестнице ногами ступает (прим. лестница из камня) и что то говорят, слова только не могла разобрать. Маме рассказал о таком же происходящем со мной. Что интересно, можно было бы отнести, что резонировали стены скалы от разговоров людей ниже в "месте нужды", но в том и дело, что то что было внизу ни как не могло быть отголоском от туда, это трудно объяснить, но могу с уверенностью сказать, что это, что то иное, тем более, нечто подобное произошло на ранней службе в Успенском Соборе. Кое как мы переночевали до 04:30 утра, и там нас всех стали прислужницы будить и просить подняться в Собор на раннюю службу которая начиналась в 05:00 утра, а они, начинали после нас убирать помещение. С огромным трудом, не выспавшись, замершие, усталые и вымученные поднялись, собрались и поднялись в Собор. В Соборе потихоньку начиналось оживление от паломников, монах читал на клиросе молитвенное правило, акустика Собора позволяла отчетливо слышать каждое слов чтеца. Но, мы настолько были вымучены, что глаза слипались и сил не было даже просто стоять. Мы втроем: мама, я и наша воспитанница ушли в самое темное и глухое место, которое было на против от Царских Врат, но на очень отдаленном расстоянии, минимум в тридцати метрах, Собор не только имел высокие своды, но и имел просторные масштабы как вдоль, так и поперек. Приглушенный свет, позволил быть незамеченными, так мы стояли, но силы покидали нас, там кроме нас были и др. паломники, некоторые под колени положили коврики и становясь на колени и лицом в низ... У нас таких ковриков не было, поэтому просто опустились на колени и так же головой долу.., не знаю, как быстро произошло, но уже ушел в дрем, спустя какое то время, нас попросили служники и о туда.., выйти на центр Собора, тем более уже стало много народу и был вкл. больше света, так что, даже в нашем "укромном" месте уже было нельзя остаться не замеченными. Нехотя пришлось повиноваться, выйдя из "тайника" всего шагов на десять, снова опустился на колени и долу.., снова дрем, не знаю, как объяснить следующее, есть разные мнения на этот счет, от тех, кому об этом поведали. Пока дремал таким образом, слышал как вокруг ходят другие и о чем то между собой переговариваются, и мне было не до них и меня уже не смущало то, что со стороны мог показаться в не очень богомольном виде, мне уже было не до стыдливости, я просто хотел еще немножечко поспать, ну, хоть еще минут пять, десять, а если повезет, то, и часок поспать. Но.., мне и этого не удалось, кто то, прикоснулся к моему (прим. по моему к правому плечу) легонько и даже нежно, но настойчиво пробуждая меня от дремания, подумал, что это мама меня будит, и что то, сквозь дрему я пробормотал, но не охотно разогнул спину и посмотрел в сторону меня будившего, но.., ни кого не было, я уже не знал что и думать, но не хотя все же пришлось подняться с колен, тем более народу стало прибывать очень много, да и освящение было уже во всю как и утреннее богослужение, так что, поднялся. Кое как растормашился и стал уже более адекватно воспринимать свою усталость, недосып и так далее. После ранней Литургии, мама ко мне подошла и говорит: знаешь, тут со мной произошло удивительное... Стою в отдаление от всех, в глубине Собора, рядом никого не было, а кто то, сзади подошел ко мне и нежно под локоть взял и подвел поближе к центральной части на против Царских Врат, а рядом ведь ни кого не было... Что это было?.. Не знал, что и ответить ей на это, только и смог, рассказать ей о том, что и со мной произошло нечто подобное. Спустя время уже в автобусе мы рассказали об этом другим паломникам, они оживленно усмехнулись и сказали, что в Почаевской Лавре и не такое может быть, а то, что было у нас с мамой в Соборе, есть вероятность, что Сама Пресвятая Богородица нас будила, вот такие чудеса! [Если, будет интересно, продолжу кусочками, как видите, одно событие занимает очень много текстового пространства.] Часть третья Почаевская Свято Успенская Лавра После литургии наша паломническая группа разбрелась, каждый, куда ему хотелось попасть, кто в иконную лавку, кто в рядом стоящий Троицкий Собор, кто на Колокольню, говорят ее высота более 60_ти метров, а если еще учесть, что она стоит на самом верху на скале, вы можете сами себе представить какая высота и какой вид открывается самого верха колокольни, но мы правда туда не пошли. О Лаврской колокольне постараюсь вернутся при следующей части описания, как Бог даст, о ней немало интересного можно рассказать. Мы (прим. мама, я и наша воспитанница) снова спустились Варваринскую церковь где ночевали прошедшую ночь. Нам посоветовали обратить внимание над Царскими Вратами Варваринской церкви имелась роспись (прим. Имя автора росписи к сожалению, не помню). Как нам сказали, нужно подойти, как можно ближе к центру росписи, смотреть на верх и отходя в право и влево внимательно смотреть на нее. На росписе было изображено сам процесс распятия Господа нашего Иисуса Христа, и при движение вправо и влево чудным образом выражение святого лика Христа изменялось, и даже все что там было изображено меняло не зримо свое положение. Когда Господа нашего пропинали гвоздиями к перекладинам распятия, Его св. лик выразил нестерпимую боль, но с тем же, в Его святом образе не было и тени ненависти к мучителям, больше было похоже на то, что Он больше страдал не от боли, а от того, что люди пропинавшие Его не ведают что творят. Его взгляд, выражал: скорбь по их душам и неизреченная любовь не только к мучителям, но к тем (прим. этот момент особо стоит отметить), но и к тем, кто смотрит видит роспись. Ни описать, всего того, что я в ту минуту почувствовал?!.., только мысленно и мог повторять: Господи, прости меня и помилуй! Потом, как выяснялось, эта роспись не единственная, которая меняется под разными углами. Оказывается, такое изображение имеется непосредственно в самом Свято Успенском Соборе над и напротив Царских Врат. Изображено Вознесение св. Ангелами и Херувимами Христа распятого, и если в первом случае надо было идти по отношению к ЦВ с Юга на Север и наоборот что бы увидеть изменения изображения, то, в этом случае нужно было идти с Запада на Восток и на оборот. К сожалению, как при этом менялся св. лик IСХР не помню, но, помню, что на меня так же произвело сильное впечатление от увиденного. Надеюсь, кто будет в Почаевской Лавре сможет по моим рассказам сам все это увидеть воочию, а может, и большее, а потом, добавит свой рассказ, возможно, откроется что - то, еще более сокровенное им!.. Изменено 24 сентября, 2018 пользователем Георгиев 3 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 848 Опубликовано: 25 сентября, 2018 (изменено) У меня может чуть не в тему. Но вчера у нас в Юрмале(Дзинтари) освящали колокола для храма Казанской иконы Божией Матери. Если нельзя размещать, то удалите. Еще хотела шум моря передать, но не влезает. Может позже попробую. А вообще такая благодать была, словами не передать. Изменено 25 сентября, 2018 пользователем inna d 7 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 25 сентября, 2018 13 минут назад, inna d сказал: Если нельзя размещать, то удалите. Инна зачем удалять? Вполне нормальное событие и по теме. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 25 сентября, 2018 Почему «ОСЕННЯЯ ПАСХА» и что значит «Воскресение Словущее»? 26 сентября [по новому стилю] православные христиане воспоминают великое торжество IV века от Рождества Христова - Обновление (освящение) храма Воскресения Христова, сооруженного в Иерусалиме над Живоносным Гробом Христа Спасителя равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой. Множество паломников и епископов со всей тогдашней обширнейшей Римской империи стеклись в Иерусалим для того, чтобы принять участие в освящении этого храма. И хотя была осень, но на Гробе Господнем совершалось богослужение, как в самый день Святого славного Воскресения Христова. Потому и пошел этот день именоваться Воскресением Словущим, то есть тот, который «словёт», или «слывёт» (от глагола «слыть» — быть известным) в народе, как и сам праздник Светлого Христова Воскресения. В церковной традиции в храмах, посвященных этому празднику, положено совершать службы в этот день Пасхальным чином. Поэтому праздник в народе и называют Осенней Пасхой. Церковь на Ваганьковском кладбище города Москвы освящена в честь Воскресения Словущего. Каждый год на Осеннюю Пасху прихожане, подобно христианам ранних веков, участвовавших в Обновлении храма Воскресения Христова, с торжествующей радостью Христовой победы над смертью, участвуют в богослужениях, проводимых пасхальным чином. Они совершается так не везде, а только в тех храмах, которые посвящены этому празднику. И все гости храма среди года, уже так соскучившиеся по празднику Святой Пасхи, истосковавшиеся по удивительным пасхальным песнопениям, приходя в церковь, снова питают свою изжаждавшуюся душу. И Господь так обильно напояет её Своей благодатью, что хочется снова и снова повторять эти спасительные и победные слова пасхальных гимнов: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Видео сегодняшнего вечернего Богослужения в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище от нашей форумчанки Виктории. VID-20180925-WA0009(0)(0)(0).mp4 7 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 25 сентября, 2018 (изменено) В Почаевской лавре имеются великие святыни-след стопы Божией Матери на камне, мощи преподобного Иова Почаевского и мощи Амфилохия Почаевского. Сама в Почаеве была со своей семьей 30 лет назад, будучи ребенком. Первый раз- в пять лет, второй, когда мне было 8 лет. До сих пор перед глазами храм, где находится пещерка преподобного Иова. Помню: стоим мы в очереди к пещерке. А рядом женщина, болящая,худенькая, вся изможденная болезнью. Подошла ее очередь в пещерку лезть. А она, бедная, не может никак к ней подойти. И ее истошный крик:" Не могу! Деньги! Деньги! Не могу!Деньги!". Господи, помилуй! Зрелище не из приятных, . Народ стал молиться за нее. Дежуривший иеромонах Богдан( я даже имя его запомнила, Царство ему Небесное, почил несколько лет назад) подходит к этой женщине, накрывает ее голову епитрахилью и говорит:" Кайся! Кайся перед Богом! Кайся!". Женщина рыдает, кричит. А в пещерку, словно какая сила ее не пускает. Перед ней полезла другая женщина: тучная по телосложению. Мырк! - она в пещерке. Мы еще тогда удивились: как так, худая не может пролезть, а полная женщина пролезла. Несколько минут прошло и она уже оттуда выходит. А первая,так пока не покаялась, не полезла. И люди, кто рядом стоял, очень молились за нее. Слава Богу. Тут же рядом с пещеркой мощи преподобного Иова Почаевского игумена. Люди подходили к раке, прикладывались мощам, непосредственно к открытой ручке преподобного. А она тепленькая совсем, как у живого. Дежурный священник одевает нам шапочку. Потом, спустя много лет , узнаю, что шапочка-это и есть митра преподобного Иова. Ну вот, такие небольшие воспоминания. О Лавре, конечно, можно много говорить. Вообще Почаевская земля-необыкновенное и благодатное место. Помню огромный величественный собор. Внутри необыкновенно богатое убранство. Тогда в моей юной головке этот монастырь- Почаевская Лавра на горе ассоциировалась с райской обителью. )И яблоневый сад очень красивый вокруг Лавры. Ну чем не райский уголок?!) В соборе над царскими вратами висит икона Почаевской Б.М. В определенные моменты под тихое пение "ПодТвою милость прибегаем Богородице Дево....." икона спускается вниз... А батюшка у иконы раздает конфеты или мандарины( первый раз я их там попробовала). У стопочки Божией Матери мы пили водичку. Вода очень вкусная и целебная. И еще мне запомнились золотистые ковшички, из которой мы пили воду) в таких ковшичках запивочку после причастия раздают. Ну вот, тоже кое-что вспомнилось....Десять лет назад мечтала туда вновь попасть, но увы, увы... Слава Богу,и за это..) Изменено 25 сентября, 2018 пользователем МАРГАРИТКА 4 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 25 сентября, 2018 (изменено) 37 минут назад, МАРГАРИТКА сказал: В Почаевской лавре Скрытый текст имеются великие святыни-след стопы Божией Матери на камне, мощи преподобного Иова Почаевского и мощи Амфилохия Почаевского. Сама в Почаеве была была со своей семьей 30 лет назад, будучи ребенком. Первый раз- в пять лет, второй, когда мне было 8 лет. До сих пор перед глазами храм, где находится пещерка преподобного Иова. Помню: стоим мы в очереди к пещерке. А рядом женщина, болящая,худенькая, вся изможденная болезнью. Подошла ее очередь в пещерку лезть. А она, бедная, не может никак к ней подойти. И ее истошный крик:" Не могу! Деньги! Деньги! Не могу!Деньги!". Господи, помилуй! Зрелище не из приятных, . Народ стал молиться за нее. Дежуривший иеромонах Богдан( я даже имя его запомнила, Царство ему Небесное, почил несколько лет назад) подходит к этой женщине, накрывает ее голову епитрахилью и говорит:" Кайся! Кайся перед Богом! Кайся!". Женщина рыдает, кричит. А в пещерку, словно какая сила ее не пускает. Перед ней полезла другая женщина: тучная по телосложению. Мырк! - она в пещерке. Несколько минут прошло и она уже оттуда выходит. А первая,так пока не покаялась, не полезла. И люди, кто рядом стоял, очень молились за нее. Слава Богу. Тут же рядом с пещеркой мощи преподобного Иова Почаевского игумена. Люди подходили к раке, прикладывались мощам, непосредственно к открытой ручке преподобного. А она тепленькая совсем, как у живого. Дежурный священник одевает нам шапочку. Потом, спустя много лет , узнаю, что шапочка-это и есть митра преподобного Иова. Ну вот, такие небольшие воспоминания. О Лавре, конечно, можно говорить. Вообще Почаевская земля-очень благодатное место. Помню огромный величественный собор. Внутри необыкновенно богатое убранство. Тогда в моей юной головке этот монастырь- Почаевская Лавра на горе ассоциировалась с райской обителью. )И сад был очень красивый вокруг лавры. Ну чем не райский уголок?) В соборе над царскими вратами висит икона Почаевской Б.М. В определенные моменты под тихое пение "ПодТвою милость прибегаем Богородица Дево....." икона спускается вниз... А батюшка у иконы раздает конфеты или мандарины( первый раз я их там попробовала). У стопочки Божией Матери мы пили водичку. А вода очень вкусная и целебная. И еще мне запомнились золотистые ковшички, из которой мы пили воду) в такие в некоторых храмах запивочку после причастия раздают. Ну вот, тоже кое-что вспомнилось....Десять лет назад мечтала туда вновь попасть, но увы, увы... Слава Богу,и за это..) Вы меня опередили, все верно, то, что вы написали так и есть, по крайней мере с того момента как сам там был, и историю которую вы описали с болящей женщиной и ее там так же услышал от др., но несколько измененную, но сути не меняющая. Святую звездицу со св. образом Почаевской Пресвятой Богородицей спускающеюся на лентах с верху Царских Врат там ей предстаял в мое время сх.иг. или архм. Ювеналий наверно уже помер, уже тогда он был очень стареньким. Апельсин и конфет не давал, но благословение, кто просил давал, но не всем, перед до мной цыганка не смогла взять у него благословения не дал ей. Про пещерку так же точно подмечено, не все в нее пролазят, а иной раз и вылезти не могут, застряют, хотя, по размерам лаза она может и бегемота поглотить, но бывает и такое, что и тощий застряет, и про теплую ручку св. прп. Иова Почаевского верно сказано, на своем опыте ощутил теплоту и мягкость его руки как от живого. Правда св. мощи Амфилохия стали на месте у пещер уже спустя несколько лет как там был, так что, застать их не смог, но бывал на его могилке на монашеском кладбище, потом, как нибудь напишу какие чудеса происходили там на могилке. Не знаю, может и сегодня добавлю к моему рассказу о Почаевской Лавре, может завтра, как буду чувствовать себя по обстоятельствам. За ваш МАРГАРИТКА рассказ спасибо, он лишний раз показывает, что Почаевская Лавра действительно зримое сокровище и не только как исторический и архитектурный ансамбль, но прежде всего для утверждения вере многих, укрепляет их видимыми чудесами, дивны и славны пути твои Господи! Изменено 25 сентября, 2018 пользователем Георгиев 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 25 сентября, 2018 21 минуту назад, Георгиев сказал: Вы меня опередили, все верно, то, что вы написали так и есть, по крайней мере с того момента как сам там был, и историю которую вы описали с болящей женщиной и ее там так же услышал от др., но несколько измененную, но сути не меняющая. Святую звездицу со св. образом Почаевской Пресвятой Богородицей спускающеюся на лентах с верху Царских Врат там ей предстаял в мое время сх.иг. или архм. Ювеналий наверно уже помер, уже тогда он был очень стареньким. Апельсин и конфет не давал, но благословение, кто просил давал, но не всем, перед до мной цыганка не смогла взять у него благословения не дал ей. Про пещерку так же точно подмечено, не все в нее пролазят, а иной раз и вылезти не могут, застряют, хотя, по размерам лаза она может и бегемота поглотить, но бывает и такое, что и тощий застряет, и про теплую ручку св. прп. Иова Почаевского верно сказано, на своем опыте ощутил теплоту и мягкость его руки как от живого. ) Это всего лишь мои детские воспоминания. Возможно, я что-то не запомнила, мне же было тогда 5-6 лет, когда первый раз мы посетили лавру. А мандаринки, наверное, только детям,а взрослым мороженое-возможно и не давали) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 25 сентября, 2018 14 минут назад, МАРГАРИТКА сказал: ) Это всего лишь мои детские воспоминания. Возможно, я что-то не запомнила, мне же было тогда 5-6 лет, когда первый раз мы посетили лавру. А мандаринки, наверное, только детям,а взрослым мороженое-возможно и не давали) Уже и сам там почти пятнадцать лет не был сам многое по забывал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 25 сентября, 2018 (изменено) 1 hour ago, МАРГАРИТКА said: До сих пор перед глазами храм, где находится пещерка преподобного Иова. Помню: стоим мы в очереди к пещерке. А рядом женщина, болящая,худенькая, вся изможденная болезнью. Подошла ее очередь в пещерку лезть. А она, бедная, не может никак к ней подойти. И ее истошный крик:" Не могу! Женщина рыдает, кричит. А в пещерку, словно какая сила ее не пускает. Слава Богу за милость и за: 1 hour ago, Георгиев said: yтверждения вере многих, укрепляет их видимыми чудесами, дивны и славны пути твои Господи! ...не всем было явлено чудо и нетления мощей равноапостольной княгини Ольги: «Иже с верою придет, отворится оконце, и видит честное тело лежаще цело и дивится чуду таковому – толико лет в гробе лежаще телу неразрушившемуся. Достойно похвалы всякой тело то честное: в гробе цело, яко спя, почивает. А другим, иже не с верою приходят, не отворится оконце гробное, и не видет тела того честного, но только гроб». Изменено 25 сентября, 2018 пользователем Orchid Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 25 сентября, 2018 11 минут назад, Orchid сказал: Слава Богу за милость и за: ...не всем было явлено чудо и нетления мощей равноапостольной княгини Ольги: «Иже с верою придет, отворится оконце, и видит честное тело лежаще цело и дивится чуду таковому – толико лет в гробе лежаще телу неразрушившемуся. Достойно похвалы всякой тело то честное: в гробе цело, яко спя, почивает. А другим, иже не с верою приходят, не отворится оконце гробное, и не видет тела того честного, но только гроб». Так по сути и есть в Почаевской Лавре и пожалуй еще в Дивеево такое есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 25 сентября, 2018 2 hours ago, Георгиев said: и пожалуй еще в Дивеево такое есть. Широко известная - Мария Египетская и храм Гроба Господня Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Боголюбово. Храм Покрова на Нерли. После Боголюбского женского монастыря держим путь к красавцу, храму Покрова. В этом году нам тоже повезло. Храм был открыт, и мы смогли зайти в него и помолиться. Фоткать внутри не стал, не знаю можно ли вообще, а без благословения не хотелось. Все те-же белокаменные стены, Владимирско-Суздальское зодчество. Краткое описание храма Покрова: Скрытый текст Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба». Немало секретов хранит и сама конструкция храма. Его современный облик так прекрасен и совершен, так вписывается в окружающий ландшафт, что кажется, так и он был задуман изначально. Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей «молодости» храм выглядел иначе. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Изначально храм был обнесен открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены «гульбища». Высота галереи составляла 5,5 м ., а в юго-западном углу аркада превращалась в толстую стену с внутренней лестницей, откуда был вход на хоры. Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире – воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей. Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этой прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов церкви Покрова на Нерли по расчетам исследователей должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней. Церковь Покрова на Нерли – памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Этот удивительный человек задался целью создать новую столицу Руси, подобную Киеву, и не только Киеву, но и Константинополю и Иерусалиму. Всего за 7 лет было выстроено множество прекрасных храмов во Владимире, построено Боголюбово и, как венец всему, храм Покрова на Нерли. Он был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы. Устье Нерли – это своеобразные речные ворота Владимирской земли на оживленном торговом пути Нерль-Клязьма-Ока-Волга. Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма. Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова. Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма. Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год. Впереди нас ожидало небольшое препятствие. Высокий мост. На мосту есть два лифта, подъем и спуск, но не работали. Поскольку расстояние не маленькое, а на трех ногах это очень хлопотно пришлось брать с собой коляску. Спасибо тебе дорогая сестра за твою помощь и труды. Поехали Преодоление моста. Слева от храма Покрова на Нерли стоит небольшая церковь трех святителей. Не так давно ее освятили. Удивительное родство. Эту церковь в честь трех святителей, приезжал освящать наш владыка митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, который является родным племянником владыки митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия. Дядя и племянник, два митрополита, оба Смирновы, оба родом из Кемерово ! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ! 4 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 848 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Всегда дух захватывает от красоты русских просторов)) Спасибо за фото и исторические сведения. Храмы по архитектуре похожи на храмы Великого Новгорода. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 26 сентября, 2018 (изменено) 2 часа назад, inna d сказал: Храмы по архитектуре похожи на храмы Великого Новгорода. Не приходилось бывать на Новгородской земле ) но мне кажется ,Новгородская архитектура немного строже, от поздней архитектуры отличается некой простотой .Здесь же на стенах какие -то витееватые узоры,изображения животных, преимущественно львы.Удивляешься всё время:столько веков и ни одного отколотого камушка!Интересно,возможно ли в наши дни , при наличии продвинутой техники, соорудить что-то подобное?! Изменено 26 сентября, 2018 пользователем МАРГАРИТКА 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 848 Опубликовано: 26 сентября, 2018 (изменено) 2 часа назад, МАРГАРИТКА сказал: Не приходилось бывать на Новгородской земле ) но мне кажется ,Новгородская архитектура немного строже, от поздней архитектуры отличается некой простотой .Здесь же на стенах какие -то витееватые узоры,изображения животных, преимущественно львы. Была на Новгородской земле 18 лет назад. Много храмов и монастырей разрушены в войну. Фото очень мало делала. часть своих и часть из интернета. Верхняя - церковь Покрова Богородицы. Вторая - это церковь Симеона Богоприимца. Далее Софийский собор. Колокольня Софийского собора. Изменено 26 сентября, 2018 пользователем inna d 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 848 Опубликовано: 26 сентября, 2018 (изменено) В XI веке был построен грандиозный собор Софии Премудрости Божьей. Храм был заложен Ярославом Мудрым и его сыном Владимиром. Храм строился с 1045 по 1050 год и является самой древней из сохранившихся каменных построек Руси. Сами новгородцы во все времена относились к собору с величайшим благоговением. Например, они считали, что именно благодаря заступничеству Софии их город никогда не подвергался набегам татар. Известно, что 1238 году их отряды повернули назад, не дойдя совсем немного до города. Горожане увидели в этом Божье знамение. В 1391 году город был спасен от страшного мора. И снова новгородцы соотнесли это с заступничеством Святой Софии. Нужно заметить, что во время своей постройки храм был единственным каменным зданием в Новгороде. Строили его киевские и византийские мастера, без сомнения, очень талантливые, которые смогли передать в камне черты новгородского северного характера. Сдержанность, суровость, грандиозность помыслов, мощь. Скрытый текст Существует легенда о том, как во время росписи купола, на котором должен был быть изображен Спаситель с простертой десницей, рука Иисуса Христа оказалась сжатой в кулак. Фреску переписывали несколько раз, пока художнику не приснился сон, в котором Христос говорил, что он специально сжал ладонь, чтобы держать там Новгород. Собор имеет пять куполов. В XV веке центральный из них был покрыт позолотой, что придало храму еще более величественный вид. Одновременно с позолотой купола на кресте был укреплен свинцовый голубь, символизирующий Святой Дух. На Руси того времени была еще одна такая же постройка – Киевский храм, не сохранившийся до наших дней. От Киевского собора, Новгородский отличался меньшими размерами и более строгими формами. Одна из знаменательных икон, написанная в 1170 году, считается чудотворной. Икона эта и сегодня хранится в Софийском соборе. Речь идет об иконе Божьей Матери «Знамение», которая защитила город от нашествия Суздальцев. Событие это сыграло такую большую роль в жизни города, что по сей день празднуется как почитаемый церковный праздник. Событие это легло в основу сюжета другой известной иконы, которая так и называется «Битва новгородцев с суздальцами». Икону видела. Небольшая по размеру. Притягивает к себе взгляд. Очень древняя икона. На стенах Софийского собора сохранились не только фрагменты фресковых росписей XII века, но и древние граффити. Древние граффити – так называют надписи на стенах русских средневековых зданий, нацарапанные «писалом» – инструментом для письма на бересте, – весьма распространенное явление на Руси до XV века (впоследствии бересту сменяет бумага - писалом больше не пользуются – граффити не появляются), несмотря на то, что еще в X веке князь Киевской Руси Владимир Креститель указом запретил вырезать надписи на стенах храмов. Именно Новгород, архитектура которого не была разрушена набегами татар, в наибольшем объеме донес до нас эти надписи. Кроме Софийского собора, их можно встретить в церкви Спаса на Нередице, церкви Федора Стратилата на Ручью и др. храмах Новгорода. Как и берестяные грамоты, новгородские граффити донесли до нас живые голоса жителей средневекового Новгорода. Но в отличие от берестяных грамот, привязанных к конкретной жизненной ситуации, большинство граффити обращено к Богу или святым, выражает мысли и чувства их писавшего («царапавшего») Вообще очень интересный город, со своим Кремлем Детинцем. На фото - вид на Новгородский кремль и Софийский собор вечером, со стороны реки Волхов. Второе фото - это Юрьевский монастырь. Видна церковь великомученика Георгия и колокольня. Новгородская и Псковская земли очень пострадали во время войны. По дороге много разрушенных храмов встречали. Еще на Новгородской земле есть монастырь преподобного Варлаама Хутынского. Его ученик преподобный Антоний Дымский основал монастырь уже недалеко от города Тихвина ЛО. И все это 12-13 века.Таких подвижников по всей тогда территории раздробленных княжеств было немало. Какие же у нас предки.. "Богатыри, не - мы" Изменено 8 ноября, 2018 пользователем sibiryak 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Дорогие братья и сестры во Христе. От всей души и от лица команды поздравляем Вас всех с наступающим праздником: ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ! Огради нас, Господи, силою Честнага и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани нас от всякого зла! В слове на Воздвижение Креста, святой Андрей Критский говорит: " Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество" Тема праздники и поздравления в архиве форума, только для чтения. Поэтому пишу здесь. Да и место святое. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Власий 93 Опубликовано: 26 сентября, 2018 С наступающим. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 26 сентября, 2018 4 часа назад, МАРГАРИТКА сказал: архитектуры отличается некой простотой Мне всегда нравилось бывать в таких церквях, ощущение глубины веков по ощущению словно за стенами таких церквей не ХХI, а ХI век. Дух древности погружает в те давно минувшие дни. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Добрая 148 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Казанский девичий монастырь Спас на Угре.Фотографии с сайта...там не фотографировала, любовалась всем вокруг...не отвлекалась на фото. 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 26 сентября, 2018 Нам на курсах рассказывали и даже показывали возможный макет храма на Нерли до его разрушения. Трудно поверить )). Погуглила: Раскопки, проведенные вокруг храма в 1950-х Николаем Ворониным, показали, что Покрова на Нерли, силуэт которого всем хорошо знаком благодаря своей лиричности, изяществу и совершенству (можете погуглить «Покрова на Нерли – символ Руси»), выглядел на самом деле совсем не так. Во-первых, глава. Любой человек, имеющий представление о самой древней архитектуре, знает, что в те времена храмы завершались не луковичной главой, а шлемовидной, более приземистой. Главу Покрова на Нерли заменили на луковичную только в 1803 году. Кроме того, результаты раскопок сильно удивили ученых: церковь, оказывается, окружали с трех сторон галереи, скорее всего, в половину высоты здания. Но пока непонятно, открытые или закрытые. А сам храм пришлось строить на искусственном холме. Дело в том, что, судя по всему, площадку для строительства выбрал сам князь, но в те времена весной уровень воды здесь повышался на три с половиной метра. Так что пришлось специально повышать рельеф, а фундаменты церкви опускать на глубину 5,3 метров! С точки зрения техники строительства это было действительно уникальное сооружение. Склоны холма также были облицованы камнем, а к реке, скорее всего, спускалась лестница: здесь обустроили пристань. Реконструкция первоначального облика дает совершенно непривычную нам картинку, поэтому неудивительно, что ее не сразу приняли в научной среде. Но с археологией все-таки не поспоришь. Таким образом, у Боголюбского получился не просто храм-мемориал, а парадный памятник, встречавший корабли, которые шли из Суздаля и Ростова во Владимир. Время изменило облик храма... 3 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 27 сентября, 2018 Да,согласно предположению Воронина и археологическим раскопкам, храм был увенчан шлемовидным куполом и был окружен галереями, но сам храм, слава Богу, никогда не подвергался разрушению,хотя такие попытки предпринимались...и не в советское время...) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 сентября, 2018 14 часов назад, Olga сказал: Нерли до его разрушения Сама церковь Покрова на Нерли входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Скрытый текст Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу, и стоит на рукотворном холме высотой около 3 м и площадью около 23 соток[17], на котором располагались и другие монастырские постройки. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекрёсток водных торговых путей. Обычный для древнерусских храмов бутовый ленточный фундамент из пролитых известью необработанных камней, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более 5 м. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м). От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём — небольшой, почти квадратный в плане четверик (около 10×10 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) и глава. Храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, c аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклонёнными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крещатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера. Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма. Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году). Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид-псалмопевец с псалтерием в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. В оформлении используются львы, птицы и женские маски. Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом. Скрытый текст Церковь Покрова на Нерли входит с 1992 года в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Боголюбовский луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Храм находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Храм является подворьем Богородице-Рождественского монастыря Владимирской митрополии. Современные исследователи С. В. Заграевский[5] и Т. П. Тимофеева[3] на основании этой и других летописей, в том числе домонгольских, в качестве датировки церкви Покрова принимают 1158 год. Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». Василий Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был…» (имеется в виду Фридрих Барбаросса). Полиэтническая строительная артель Андрея переняла навыки добычи, обработки и строительства из белого камня от старых мастеров. Но величественный замысел князя и талант его зодчих сформировали гораздо более совершенный стиль: усложнилась композиция, более стройными стали пропорции, появились сложные белокаменные рельефы фасадов. Перед зодчими стояла непростая задача: место строительство находилось в заливаемой пойме, поэтому нужно было обезопасить храм от воды. Для этого на фундаменте были возведены четырёхметровые стены, засыпанные землёй. Образовался искусственный холм, облицованный каменными плитами, на котором церковь встала как на пьедестале[13]. Камень для строительства, видимо, добывали в окрестностях Москвы. Залежи известняка образуют подземную, частично поднимающуюся на поверхность, жилу, протянувшуюся от подмосковных притоков Клязьмы до среднего течения Оки. Процесс строительства начинался с заготовки строительных материалов, затем разбивали на месте план и отрывали фундаментные рвы по периметру и осям столпов, до глубины залегания материкового грунта. Считается, что у белокаменных зданий был ленточный фундамент, положенный не в котлован, а во рвы, которые заполнялись глыбами валунов, булыжником, обломками известняка и туфа и заливались раствором. Стены и своды строились сначала с козел, а по мере увеличения высоты, с деревянных подмостей и лесов. Для кровель использовали тёс, но, может быть, и свинцовые доски. Шлемовидные главы покрывались красной аравийской медью с позолотой. Неизвестно, каким было в древности покрытие главы церкви Покрова, но форма её, как предполагают исследователи, приближалась к шлемовидной. В окна белокаменных храмов вставлялись деревянные оконницы, которые могли заполняться стеклом. Купол да, предполагают изначально был шлемовидный. А сам же храм никогда не был разрушен. Давид-псалмопевец, львы и грифоны Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение