Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Немного с опозданием )). Два воскресных дня, предшествующих празднику Рождества Христова, называются одинаково: "Святых Праотец". Вот рассуждение по этому поводу Евгения Сергеевича Кустовского, многолетнего руководителя регентских курсов:

 

"И вновь возвращаюсь к сегодняшней службе святых праотец.

Вопрос: а почему "праотец?" И чем они отличаются от "св. отец", ихже память через неделю совершаем?

В молодости я по наивности думал, что праотцы - это ветхозаветные святые, а отцы - новозаветные. Ну, или типа одни постарше, другие помоложе. Но при ближайшем рассмотрении увидел, что это одни и те же ветхозаветные святые, от Адама до Иоанна Крестителя. Так в чём же разница?

Ответ оказался для меня очень неожиданным. Не буду вас морочить загадками, а просто расскажу всё как есть.

Всё дело в... некорректности перевода с греческого самого названия службы. Приставка "Пра..." относится в оригинале к слову "неделя", а не к отцам. Точный смысл перевода был бы такой: Неделя перед неделей (предваряющая неделю) святых отец. 
Или так: "Пра-неделя святых отец". Коряво, конечно, но по смыслу точнее."

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крещение Господне, тропарь которому поется 19 января – это двунадесятый праздник, один из самых древних в христианской церкви. Он посвящен событию, впоследствии ставшего основой первого церковного таинства, к которому допускается каждый новообращенный христианин – Крещению Господню. О дне, в который оно произошло, мы знаем достаточно много, так как он подробно описан в Евангелии и тропаре Крещению: Иисус Христос, достигнувший тридцатилетнего возраста (что у иудеев приравнивалось к совершеннолетию), принял традиционное ритуальное омовение в водах Иордана от рук Иоанна Крестителя.

 

О чем говорится в тропаре Крещению Господню?

 

Текст тропаря Крещению делает акцент не на омовении, символизировавшем у евреев отпущение грехов, а на догматической сути праздника. В нем говорится, что этот день отмечен Богоявлением Господним – одним из немногих за всю историю христианства одновременным явлением людям всех Лиц Святой Троицы.

 

Тропарь Крещения Господня поясняет, что во время Крещения Бог Сын видимо находился в Иордане, Бог Отец проявил себя голосом с небес, засвидетельствовав, что  Крещающийся – Его Сын, а Бог Дух Святой в образе голубя сошел на Иисуса, подчеркнув тем самым значимость происходящего.

Тропарь и кондак Крещения Господня поется во время Великого освящения воды

 

Один из самых популярных церковных обрядов, ежегодно собирающий в храмах тысячи людей – Великое освящение воды – также освящен пением тропаря Крещения Господня. В Русской Православной Церкви этот обряд проводится дважды: накануне вечером, в Сочельник, и непосредственно в день праздника, после Божественной Литургии. Проводить его принято на улице рядом с храмом, но если в непосредственной близости от церкви есть природный водоем, то крестный ход под пение тропаря Крещению отправляется святить воду на реку или озеро. После этого все желающие могут окунуться в водоем.
Тропарь Крещению Господню

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, /

троическое явися поклонение, /

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, /
возлюбленного Тя Сына именуя, /
и Дух в виде голубине, /
извествоваше словесе утверждение. /
Явлейся Христе Боже, /
и мир просвещей, слава Тебе.

 

На русском языке

 

Господи, при Твоём крещении во Иордане открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, именуя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал непреложность Его слова. Явившийся и просветивший мiр, Христе Боже, слава Тебе!

 

Кондак Крещению Господню

 

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

 

На русском языке

 

Ты в этот день явился вселенной, и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас*, воспевающих Тебя в полноте знания: «Пришёл, явился Ты, Свет неприступный!»

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таже глаголем шестопсалмие, со всяким вниманием и страхом Божиим, яко самому собеседующе Христу Богу нашему невидимо, и моляще о гресех наших. По триех же псалмех иерей глаголет молитвы утренния, стояй непокровен пред святыми дверьми.
(И начинаем шестопсалмие со всяким вниманием и страхом Божиим, как бы беседуя с Самим невидимо присутствующим Христом и молясь о грехах своих. По окончании трех псалмов священник выходит пред Царские врата и с непокрытой головой читает молитвы утренние).
Всего молитв 12. Две из них начинаются  стихом 9 из 26 главы ветхозаветной книги пророка Исаии.
Также этот стих в числе других  мы услышим на Утрени.

 

Ис. 26:9 От нощи утренюет дух мой к тебе, Боже, зане свет повеления твоя на земли

 

Святитель Кирилл Александрийский толкует:

"Ночью называет время прежде вочеловечения Господа, утром же пророческое предведение, а светом истинным - Евангелие Солнца правды – Христа, которому повелено быть изучаемым повсюду на земле. Научиться ему, говорит, нельзя от природы, как мы научаемся смотреть или ходить, но для этого необходимы прилежание и старание. Кто же не изучил его, тот изъят будет из среды живых и не увидит славы Христа. Те, которые говорят: уповахом на имя твое, и память, еяже желает душа наша (Ис. 26:8), необходимо присовокупляют и это. Ибо водворивши в своем уме божественный свет и изгнавши (из него) тьму древнего заблуждения, и видя исчезнувшим мрак греха, они воссылают благодарственные песни, говоря, что они утренюют как бы от нощи и тьмы, потому что в них наступает как бы духовный день и в сердцах их воссияла наконец денница, как написано. Таковым и божественный Павел пишет в послании и говорит: бесте иногда тма, нынеже свет о Господе (Еф. 5:8), и в другом месте: несмы нощи, ниже тмы, но сынове света и сынове дне (1 Сол. 5:5). Ибо ум верующих просвещается евангельскими заповедями. Посему то и божественный Давид как бы Господу нашему Иисусу Христу говорит: светилник ногама моима закон твой и свет стезям моим (Пс. 118:105)..."

 

Две из двенадцати молитв, которые читает священник перед Алтарем:

 

Молитва вторая:

От нощи утренюет дух наш к Тебе, Боже наш, зане свет повеления Твоя на земли. Правду и святыню совершати во страсе Твоем вразуми ны: Тебе бо славим, воистинну сущаго Бога нашего. Приклони ухо Твое и услыши ны, и помяни, Господи, сущия и молящияся с нами вся по имени, и спаси я силою Твоею, благослови люди Твоя и освяти достояние Твое. Мир мiрови Твоему даруй, церквам Твоим, священником и всем людем Твоим.
(От ночи с рассвета стремится дух наш к Тебе, Боже наш, ибо свет повеления Твои на земле. Совершать дело правды и освящения в страхе Твоём вразуми нас, ибо мы славим Тебя, истинно существующего Бога нашего. Склони ухо Твоё и услышь нас, и вспомни, Господи, по имени всех присутствующих и молящихся с нами и спаси их силою Твоею. Благослови народ Твой и освяти наследие Твоё. Даруй мир мiру Твоему, церквам Твоим, священникам, [царям нашим] и всему народу Твоему).
Яко благословися и прославися всечестное и великолепое имя твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
(Ибо благословенно и прославлено всесвященное и величественное имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков).


Молитва третия:
От нощи утренюет дух наш к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя. Научи нас, Боже, правде Твоей, заповедем Твоим и оправданием Твоим. Просвети очи мыслей наших, да не когда уснем во гресех в смерть. Отжени всякий мрак от сердец наших. Даруй нам солнце правды, и ненаветну жизнь нашу соблюди печатию Святаго Твоего Духа. Исправи стопы наша на путь мира. Даждь нам видети утро и день в радовании, да Тебе утренния возсылаем молитвы.
(От ночи с рассвета стремится дух наш к Тебе, Боже, ибо свет повеления Твои. Научи нас, Боже, правде Твоей, заповедям Твоим и уставам Твоим, просвети очи ума нашего, да не уснем в грехах сном смертным. Отгони всякий мрак от сердец наших, яви нам Солнце правды и в безопасности жизнь нашу сохрани печатью Святого Твоего Духа. Направь стопы наши на путь мира, дай нам встретить утро и день в радость...)

 

(Полностью 12 молитв есть на Азбуке.ру)

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобному Евфимию Великому (2 февраля)

Тропарь, глас 4

Весели́ся, пусты́ня неражда́ющая,/ благоду́шствуй, неболя́щая,/ я́ко умно́жи тебе́ ча́да муж жела́ний духо́вных,/ благоче́стием насади́в,/ воздержа́нием воспита́в доброде́телей в соверше́нство./ Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// умири́ живо́т наш.

 

В тропаре нет имени святого, да и обращение к "пустыне нераждающей и неболящей" на слух воспринимается непонятно. Что подсказывает нам готовится к службам, заранее просматривая тропари, жития и т.д. О какой пустыне речь?

 

Из Жития преподобного Евфимия:
"...Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню (недалеко от Иерихона). Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного». Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. «Если миряне, – говорил он, много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу, тем более мы, иноки, должны трудиться, чтобы избежать праздности и не кормиться чужими трудами». Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь...
Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси, творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами.

Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем. Там впоследствии было погребено его святое тело..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мы вчера при пении тропаря  споткнулись на благочестие насадив. Не совсем удобна здесь поставлена пауза.

По-моему, ещё о пустыни есть упоминание в общем тропаре преподобному:"Пустынный житель и в телеси Ангел....".

Так же в тропаре преподобному Антонию Дымскому встречается :"Добродетелей ревнителю, пустынный житель, подвижник веры Христа Бога нашего, пощением и труды умертвивый плотская вожделения: тезоимените великому Антонию...". Упоминание о пустыни характерно в тропарях преподобным.

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, МАРГАРИТКА сказал:

А мы вчера при пении тропаря  споткнулись на благочестие насадив. Не совсем удобна здесь поставлена пауза.

По-моему, ещё о пустыни есть упоминание в общем тропаре преподобному:"Пустынный житель и в телеси Ангел....".

Так же в тропаре преподобному Антонию Дымскому встречается :"Добродетелей ревнителю, пустынный житель, подвижник веры Христа Бога нашего, пощением и труды умертвивый плотская вожделения: тезоимените великому Антонию...". Упоминание о пустыни характерно в тропарях преподобным.

Пустынный житель, предположу, что это не обязательно как преподобный Евфимий. Многие святые образом жизни были пустынники даже в миру)).  Да и имя преподобного в общий им тропарь "вставляется". В конкретном вчерашнем тропаре на слух "пустыня нераждающая", особенно хорошо звучащая "нераждающая" и отсутствие имени преподобного могут оставить  в непонимании, кому поет ансамбль  на клиросе. Правда, здесь  в храме редко когда икона именная на аналое, обычно всем святым текущего месяца. И информация отсутствует, кому служба будет. Поэтому подготовка нужна )).

Марина, "благочестиеМ насадив, воздержаниеМ воспитав"...вроде нормально все? Или как? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, *"* сказал:

Марина, "благочестиеМ насадив, воздержаниеМ воспитав"...вроде нормально все? Или как? ))

Благочестием насадив- и пауза. Коротенькая строка и поэтому мы споткнулись в этом месте. 

У нас на аналое эта икона была.Препод.Евфимий первый слева.

imgpreview (3).jpeg

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *"* сказал:

В конкретном вчерашнем тропаре на слух "пустыня нераждающая", особенно хорошо звучащая "нераждающая" и отсутствие имени преподобного могут оставить  в непонимании, кому поет ансамбль  на клиросе.

Тропарь преподобному Евфимию Великому поэтически связан с пророчеством Исаии:

 

"Возвесели́ся, непло́ды, неражда́ющая, воз­гласи́ и возопі́й, нечревоболѣ́в­шая, я́ко мно́га ча́да пусты́я па́че, не́жели иму́щiя му́жа." (Ис.54:1)

 

Сравним:

"Весели́ся пусты́ня неражда́ющая,/ благоду́шствуй неболя́щая,/ я́ко умно́жи тебе́ ча́да муж жела́ний духо́вных,/ благоче́стием насади́в,/ воздержа́нием воспита́в доброде́телей в соверше́нство./ Того́ моли́твами Христе́ Бо́же,// умири́ живо́т наш."

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

Тропарь преподобному Евфимию Великому поэтически связан с пророчеством Исаии:

 

"Возвесели́ся, непло́ды, неражда́ющая, воз­гласи́ и возопі́й, нечревоболѣ́в­шая, я́ко мно́га ча́да пусты́я па́че, не́жели иму́щiя му́жа." (Ис.54:1)

 

Сравним:

"Весели́ся пусты́ня неражда́ющая,/ благоду́шствуй неболя́щая,/ я́ко умно́жи тебе́ ча́да муж жела́ний духо́вных,/ благоче́стием насади́в,/ воздержа́нием воспита́в доброде́телей в соверше́нство./ Того́ моли́твами Христе́ Бо́же,// умири́ живо́т наш."

Если не прав, то правьте меня, в этих текстах как мне думается есть некая отсылка к указанию на Благовещение? 

Перечитал несколько раз тексты, и вижу некий прообраз, хотя, могу и ошибаться. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Георгий. сказал:

есть некая отсылка к указанию на Благовещение? 

Перечитал несколько раз тексты, и вижу некий прообраз, хотя, могу и ошибаться. 

А в этом и сила поэзии, в том числе Церковной, что текст содержит множество "отсылок". Поскольку ветхозаветные пророчества так или иначе ведут ко Христу, то и здесь отсылка к Исайе в конечном итоге также возвращается к Нему. И со множеством оттенков!   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Юрий Кур сказал:

А в этом и сила поэзии, в том числе Церковной, что текст содержит множество "отсылок". Поскольку ветхозаветные пророчества так или иначе ведут ко Христу, то и здесь отсылка к Исайе в конечном итоге также возвращается к Нему. И со множеством оттенков!   

Вот уже третий год каждый день читаю по кафизме Псалтырь, и на каждом предложение, плохо это или нет, но вчитываясь в текст Пс. сразу идут исторические, или Библейские прообразы, не столько вникаю в молитвенное общение, сколько в голове идут прообразы той или иной отсылки. Так и в данном случае, происходит при чтение ровным счетом тоже самое, возможно, это нужно прекращать, а больше вникать в сам текст самих молитв или Пс. 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий,лучше об этом подумать, чем о мирской суете да проблемах.По крайней мере, начинаешь понимать о чём в тексте поется.) Порой за молитвой мысленно столько дел переделаешь)лишь бы не молиться. 

Взято из интернета:

"Решила Евангелие почитать. Стоя - тяжко, прилегла. Удобнее так. 
Тут же искушение, в дверь позвонили. 
Соседка Лариса за ложкой соли пришла. Сорок минут стояли в коридоре о врачах из нашей поликлиники говорили. Необразованные они и незнающие ничего, понавыписывали лекарств не тех, что надобно, вот и нет здоровья. Не то, что раньше. 
Ох, горе, горе… 
Пошла прилечь, слово Божье почитать, да вспомнила, что Малахов по телевизору. 
Страсти то какие рассказывали! Куда мир катится?! 
Потом дочка позвонила. Полчаса ей объясняла, как шуба делается из селедки. Новый год же скоро, а оливье мясное есть нельзя. Пост. 
Хотя, что не говори, все равно скоромное на стол поставят. Господи, что ж они такие непослушные? 
Расстроилась. Накапала валокордина, выпила успокоительного да и легла. Ночь на дворе, а утром то на службу в храм Божий. 
А вы, батюшка, говорите ежедневно Библию читайте. 
Когда?"

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий. сказал:

это нужно прекращать

а может не стоит совсем уж прекращать? опомнился, "самоукорился", помолился, и дальше читай, как читается, раз уж три года так идет. У нас же и по жизни - две ноги; можно, конечно, и на одной ноге прыгать, но не всякому дано. И потом, Псалмы ведь по природе - это песня, а песню, может быть, необязательно каждый раз по косточкам разбирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий. сказал:

Если не прав, то правьте меня, в этих текстах как мне думается есть некая отсылка к указанию на Благовещение? 

Перечитал несколько раз тексты, и вижу некий прообраз, хотя, могу и ошибаться. 

 

У меня "отсыл" был к праведным Иоакиму и Анне. Или Захарии и Елисавете. 

 

А вот у А.П.Лопухина частично (еще и святителя Кирилла Александрийского модно посмотреть, у него совсем развернутые толкования на книгу пророка Исаии, с исследованиями истории)

"...

ближайшей параллелью является начало 35 гл. : Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая... Единство образа «неплодной, нерождающей» и образа пустыни сухой «необитаемой» откроется не только из сходства Ис. 54:1 с 35:1, но еще из того, что отдельные черты, относящиеся в 54 гл. к «неплодной», встречаются также в первой части книги. Ср. напр., ст. 1-й с 26:17-18(особенно «рождали как бы на ветер»), слова: - у оставленной гораздо больше детей… ты распространишься направо и налево, ср. с 26:15; ст. 2-й с 33:20, 23; стих 11-12 с 28:16 (иер. Фаддей, Цит. сочин., с. 215, примеч.). В 35-й главе, по общепринятому мнению, под «жаждущей пустыней» разумеется страна Израильская или Палестина, которая во время плена вавилонского, действительно, пришла в сильное запустение (Ис. 49:19) и снова расцвела лишь по возвращении ее обитателей из вавилонского плена. Отсюда, можно заключать, что и в 54 гл, под образом «неплодной и порождающей жены, временно оставленной мужем», разумеется, прежде всего и главным образом, народ израильский. Но не весь Израиль, в большей своей части отвергнувший Мессию и за то отверженный Богом, а лучшая, хотя и меньшая часть этого Израиля, но «святое его семя», которое послужило закваской для нового духовного Израиля, вытекшего, преимущественно, из недр язычества.

Некоторую аналогию обращения, именно, к этому «остатку» Израиля можно усматривать, напр., в следующих словах пророка Исаии: Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. (Ис. 12:6). См. также торжественно ликующие речи пророка о духовном Сионе (51-52 гл.).

Потому что у оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа… Те, кто в предыдущем обращении видели указание на пустыню «язычества», и в данном сопоставлении усматривают сравнение новозаветной (языческой) церкви с ветхозаветной (иудейской). Но мы, держась иного толкования в первом случае, должны последовательно предложить другое и в данном месте. Под женой, имеющей мужа и однако довольно бесплодной, мы разумеем исторический, ветхозаветный Израиль, который несмотря на всю исключительность союза его, как избранного народа, с Богом, в целой своей массе оказался однако «бесплодной смоковницей». Под «женой же, оставленной своим мужем» и однако многорождающей, мы разумеем «остаток» верного Израиля, т. е. христиан из иудеев, которые, хотя и потеряли прежнюю исключительность своих отношений к Богу (в Церкви Христовой «нет уже Иудея, ни язычника…» Гал. 3:28), но зато приобрели очень многих и верных чад новозаветной церкви из бывших язычников.

То обстоятельство, что эта жена оставлена Богом, нисколько ее не унижает, потому что она оставлена не за свою негодность, а вследствие недействительности, ненадобности, уничтожения самого этого брака, ибо христианство настолько универсально и космополитично, что в нем уже нет места никаким исключительным племенным или национальным союзам с Богом. Итак, здесь мы имеем, собственно говоря, обращение пророка к верному Израилю, уверовавшему в Мессию и этим самым оправдавшему свое высокое предназначение. Но так как этот «остаток» Израиля послужил закваской или семенем для рождения многих чад новозаветной церкви из среды язычества, то этим самым не исключаются из речи пророка и обращенные язычники. Нельзя не отметить, наконец, и того немаловажного обстоятельства, что наше толкование стоит в полном согласии со взглядом Апостола Павла на роль в истории христианства лучших представителей иудейства, когда, напр., он говорит, что «Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников»(Рим. 9:24), или когда называет, христианина из язычников «дикой маслиной», привившейся к стволу иудейства (Рим. 11:17)".

Толковая Библия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий. сказал:

. Так и в данном случае, происходит при чтение ровным счетом тоже самое, возможно, это нужно прекращать, а больше вникать в сам текст самих молитв или Пс. 

 

Разделить по времени. В свое время молитва, в свое время  рассуждение, изучение и т.д. А то по времени затягивается. Ведь если у гроба Псалтирь читать или Неусыпаемую, там не до рассуждений. А в свободное от Правила время почему бы не думать о Священном Писании? Встретилась в библиотеке брошюрка, 2004 года издания. Воспоминания о людях, духовно укрепленных. К одному мужчине тянулись многие, любая беседа с чтения Евангелия начиналась, у него оно было. И вместе старались рассуждать о чем написано, какой смысл в словах Господа и т.д. Представила, как это было, в отсутствии литературы, интернета в таком объеме, как сейчас...Да и что полезнее, какие думы или разговоры? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помогите разобраться. Есть у Иоанна Кронштадтского молитва утренняя. И там одно слово "тьмами" меня спотыкает и мой ум не может связать его со всем предложением. Сколько её не читала - никак не свяжу, уже и местами меняла.

 

Молитва утренняя отца Иоанна Кронштадтского

 

Боже! Творче и Владыко мира! Призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим божественным образом в сии утренние часы: да живит, да просветит Твое Око, тьмами тем крат светлейшее лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыка живота моего, Господи, и Тебе подобает слава от разумных созданий Твоих на всякий час, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валя, скорее всего в смысле много. Тьма - много. То есть Твое Око, множеством кратно  лучей солнечных светлейшее. В этом направлении ))

Изменено пользователем *"*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

"тьма тем" это 100 тысяч получается. 

10^4x10^4=10^8, 100 миллионов. Но думаю, тогда это просто означало бесконечность.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Юрий Кур сказал:

10^4x10^4=10^8, 100 миллионов. Но думаю, тогда это про означало бесконечность.

Еще слово "крат" - если предположить в смысле "кратно"...Да и разве можно сравнить лучи солнца, сколько бы их ни было, с сиянием Господним...И как умел выразить праведный Иоанн Кронштадский свою Любовь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, *"* сказал:

как умел выразить праведный Иоанн Кронштадский свою Любовь...

О, да! Он наполненный любовью и благодарностью обращается к Господу самыми разнообразными воспеваниями:

Дыхание мое!

Простор мой!

Лёгкость моя!

Прохлада моя!

Радость моя!

Художник мой!

ЖивОте мой!

Щит, охраняющий меня!

Сила моя против врагов!

Свет мой против тьмы их!

Чистота против мерзости их!

Дерзновение мое против уныния!

Моя Святыня!

Моя Правда!

Моя Милость!

Мое всякое Благо!

Мой Заступниче!

Он - мой Свет, Мир твердыня духовная, Он - Полнота всякого блага, как я - пустота!

.....

 

 

IMG_20200203_171630.jpg

св.Иоанн похож на мать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, *"* сказал:

Разделить по времени. В свое время молитва, в свое время  рассуждение, изучение и т.д. А то по времени затягивается. Ведь если у гроба Псалтирь читать или Неусыпаемую, там не до рассуждений. А в свободное от Правила время почему бы не думать о Священном Писании? Встретилась в библиотеке брошюрка, 2004 года издания. Воспоминания о людях, духовно укрепленных. К одному мужчине тянулись многие, любая беседа с чтения Евангелия начиналась, у него оно было. И вместе старались рассуждать о чем написано, какой смысл в словах Господа и т.д. Представила, как это было, в отсутствии литературы, интернета в таком объеме, как сейчас...Да и что полезнее, какие думы или разговоры? ))

Вы ранее выше писали, что мысли или помыслы на молитве постоянно маячат. Так как тут отделишься от них, ведь не приглашал, а они.., без спроса :481::declare0:

Вне молитвы, когда, куда иду или делаю, что, меня по большей части времени в духовных или около духовных сферах водит. Чаще прошлое на ум приходит, о маме постоянно вспоминаю и своем отношение к ней и т.п. С одной стороны это и хорошо, но в таком формате как у меня, это похоже на самоедство. 

Во время молитвы что бы ни что и ни кто не отвлекало откл. тел, звонок на вход двери в обще, полностью убрал, окна плотно закрыты. Правда, чуть оторвешься от чтения Пс., вот как сегодня. Читаю 14_ю кафизму,  почти закончил читать с привычным для себя формате. Как пример,  в 14_ой кафизме есть псалом (104), который говорит об Иосифе проданном в рабство и его заточение, освобождение от оков и так далее, об исходе евреев из египта, так нет что бы просто молится, идут образы и как говорят экранизация в мысли этого события. Но ладно бы это, иногда бывает тень какая то в периферийном зрение пройдет оторвешь на мгновение взгляд, а тут.., старые обои, и тут же мысль надо что то с обоями делать :read0000: :acute000: бывает и такое у меня во время молитвы, но чаще образы по сюжету Пс. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Георгий. сказал:

Вы ранее выше писали, что мысли или помыслы на молитве постоянно маячат. Так как тут отделишься от них, ведь не приглашал, а они.., без спроса :481::declare0:

 

А если монотонно читать вслух, как в храме чтецы положенным речетативом? Ну и на исповедь, порассуждав, что не так. Трудная это работа, что там говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...