Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

9 минут назад, р.Б Валентина сказал:

понятен тот, который любимому святому или празднику. 

Согласна, Валя. Ещё собственное произволение нужно. Понять трудно, но хочешь научиться - это необходимая составляющая. Когда семья, дети, работа, заботы и союзников рядом нет - смещаются акценты. В храм на автомате, потому что так надо. Ко причастию вроде пора уже - тоже потому что говорят, что надо. Храм переполнен, деревянный, тесный для большого спального района, душный. Суета и толкотня все службы напролет. Батюшки, в основном многодетные, после служб домой на скорости. Такие вот будни первых времён воцерковления. Какие там тропари?! )). Слушала беседу отца Илиодора. Говорит: несколько лет ездил мимо Троице-Сергиевой Лавры, не обращал внимания. А когда зашёл однажды, изумился, удивился и решил, что хочу быть здесь, и Господь принял мой помысл и сразу начал с ним работать.

 

Нужна помощь Господа. Сами мы ничего не можем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С Праздником, Православные! 

Еп. Виссарион (Нечаев)

XXV. Паремия, положенная в праздник Обрезания Господня, 1-го января (Быт. 17:1–7, 9–12, 14). В состав сей паремии входит большая часть предшест­вующей, рассмотренной нами паремии (Быт. 17:1 – 7), и повествование об установлении обрезания (Быт. 17:12, 14).

 

Быт. 7:11 Обрежете плоть крайнюю вашу [закрывающую край ваш], и будет в знамение завета между Мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их

Обрезание установляется в знамение завета с Богом, в знамение того, что потомки Авраама, в лице избранной их части, суть народ Божий, призванный, предпочтительно пред всеми народами, к служению истинному Богу, к со­хранению истинного Богопочтения. Каким же образом это знамение относится к тому, что оно знаменует? Действию обрезания подвергается не другая какая часть в человечес­ком теле, а орудие способности к чадорождению. В естест­венном своем состоянии эта способность служит к размно­жению только сынов человеческих. Обрезанием, установ­ленным по особому повелению Божию, освящается способность чадорождения, и чрез это освящение чада Авраама, как происшедшие от обрезанных родителей, с самого рождения становятся чадами Божиими, племенем Божиим, и, вместе, сами, по совершении над ними обреза­ния, приготовляются рождать чад Божиих, размножать племя Божие, членов царствия Божия. Судя по значению обрезания, как знамения завета с Богом, этот обряд не должен быть отождествляем с подобным обрядом, употреблявшимся у древних египтян, арабов и ефиоплян, и употребляемым доселе у магоме­танских народов. Ни один из этих народов не был призываем в завет с Богом, и обрезание у них введено преимущественно для гигиенических целей и в виде соблюдения одной телесной чистоты. Притом, у магометан обрезание совершается не над осмидневным младенцем, как у евреев, а над отроками по 13-му году, а у египтян и арабов в древности оно coвершалось над тринадцатилетними отроками, и потому, вероятно, оно перешло к ним от Измаила, который обрезан был Авраамом в тех же летах (Быт. 17:25). У египтян притом обрезываемы были только жрецы и также желающие заниматься тайными науками. Действие обрезания (состоящее в отреза­нии края верхней плоти, покрывающей половой орган) у евреев совершали сначала отцы семейств по примеру Авраама (Быт. 17:23), в случае нужды матери (Исх. 4:25), позже священники и левиты. Для совершения операции употребляемы были сначала острые каменные ножи (Исх. 4:25; Нав. 5:2), позже – стальные ножи. В слове Божием нередко предлагаются увещания евреям «обрезать крайнюю плоть сердца» (Втор. 10:16), или обличаются «необрезанные сердца и уши» (Лев. 26:41; Деян. 7:51). Этими метафоричес­кими выражениями давалось знать евреям, что они не должны гордиться преимуществом своим пред другими народами по внешнему освящению своему, по внешнему знаку своего завета с Богом, а должны, соответственно внешнему освящению, заботиться о внутреннем освяще­нии, о святости в мыслях и о душевной преданности Богу. Апостол Павел говорит: «не тот Иудей, кто таков по наруж­ности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти, но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу» (Рим. 2:28-29). Тот же апостол называет «Нерукотворенным обрезанием» христианское крещение (Кол. 2:11-12), потому что чрез крещение человек вступает в новый завет с Богом подобно тому, как обрезание вводило человека в завет ветхий.

Толкование на паремии из книги Бытия.

http://bible.optina.ru/old:gen:17:11#ep_…

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и сестры, у кого есть возможность, послушайте сейчас трансляцию из Оптины. Малое повечерие с Трипеснцем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...Кроме того, и Рождество, и Богоявление имеют по пять дней предпразднства, а в эти пять дней назначено, как и в большинство других дней года, служить повечерие. Для этих повечерий Устав назначил особые каноны – всего их пять, и каноны эти симметричны тем канонам, которые поются на Страстной, на утрени со Вторника до Субботы: во Вторник двупеснец, в Среду трипеснец, в Четверг и Субботу полный канон, а в Пятницу – трипеснец. И вот в пять дней предпразднства и Рождества, и Богоявления (только не на утрени, а на повечерии) тоже назначены каноны в таком же точно порядке, только там двупеснец заменен трипеснцем. Итак, трипеснец, трипеснец, полный канон, трипеснец и еще раз полный канон. Интереснейшие параллели проводятся со страстными текстами. Например, краегранесие (акростих) в каноне. «Днесь же субботу пою великую...», т.е., в сочельник рождественский или богоявленский мы вспоминаем Великую Субботу, потому что Рождество и Богоявление суть центр месяцеслова, подобно тому, как Пасха – центр Триоди..."

Вот здесь полностью

https://studopedia.ru/6_103009_rozhdestvenskiy-post-predprazdnstvo-rozhdestva-i-bogoyavleniya-rozhdestvenskiy-i-kreshchenskiy-sochelniki.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.01.2021 в 21:08, Olqa сказал:

Братья и сестры, у кого есть возможность, послушайте сейчас трансляцию из Оптины. Малое повечерие с Трипеснцем. 

Ну а если видео, то на Азбуке несколько вариантов, качество хорошее, в лаврах, Сретенском и везде) https://azbyka.ru/bogosluzhenie-online

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крещение Господне.

После вечерни и Литургии в храмах — в притворе (а иногда и вне храма: на реках, источниках) — совершается первое “Великое освящение воды”. В Типиконе оно именуется “Последование великаго освящения святых Богоявлений”.

Последование содержит три паремии (фрагмента Библии), которые представляют собой отрывки из книги пророка Исаии: Ис.35; Ис.55; Ис.12:3–6, где говорится о подаваемой Богом — через водную стихию — Его благодати, утоляющей людскую духовную жажду “Богопричастности”. Вода, освящаемая в праздник Богоявления, — уже не символ, а проводник божественной благодати.

 

Ис. 12:3

Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселием от источников спасения

Счастливы будут сыны Израиля, когда соберутся из рассеяния и соединятся с верующими из язычников в Церкви Христовой, о чем была речь в предыдущей паримии. Это счастье будет состоять в том, что они будут с веселием почерпать воду из источников спасения. Это значит, что в вере Христовой они найдут удовлетворение духовных потребностей истины, святости и духовного мира. Одна вера Христова может дать человеку эти блага, потому что она одна соединяет его с Источником их – Христом, а Он не только никому не отказывает в них, напротив всех, чувствующих духовную жажду, призывает к Себе с обещанием утолить ее: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин. 7:37). И какое чудное свойство имеет вода, которую Он предлагает жаждущим! Иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки, но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды, текущия в живот вечный (Ин. 4:14). Что же эта за вода? Это благодать Святаго Духа. Как естественная вода утоляет телесную жажду и утоливших жажду освежает и укрепляет, так и благодать Святаго Духа, даруемая, верующим во Христа, утоляет жажду истины, наставляя их касательно всего, что нужно знать для спасения души (Ин. 14:26), ибо Дух Святый есть Дух истины; укрепляет их волю на борьбу с искушениями, ибо Дух Святый есть Дух крепости; освящает нас (Рим. 1:4) и низводит в сердца наши мир и радость (Рим. 14:17), превосходящие всякое разумение. Средства для привлечения благодати Святаго Духа известны: чтение Слова Божия, изглаголаннаго Духом Святым и вечно в нем глаголющего в наше наставление, освящение и утешение, – приятие таинств и сообщаемых в них многообразных даров благодати Святаго Духа, – и молитва, о которой Христос дал обетование, что Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13). Вот те живые, неиссякаемые источники спасения, от которых Господь, устами Своего пророка, приглашает сынов Израиля почерпать с веселием, и образом которых отчасти служило чудесное изведение Моисеем из камня в пустыне воды, ибо по слову Апостола, пившие эту воду «пили из духовнаго последующаго Камня, Камень же был Христос» (1 Кор. 10:4), дарующий всем верующим Духа Святаго.

(Епископ Виссарион Нечаев. Толкование на паремии из книги пророка Исаии)

 

Здесь можно послушать чтение Паремий:

https://azbyka.ru/audio/paremii-vodoosvyasheniya.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитва, которая читается в конце Часов:

 

"Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне: иже праведныя любяй и грешныя милуяй, иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим; души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти; и избави нас от всякия скорби, зол и болезней: огради нас святыми Твоими ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь."

 

Как понимаются слова "соединение веры" во всем знакомой молитве "Иже на всякое время"? Чего мы просим достигнуть?

 

Перевод Адаменко "пришли к соединению в вере и к познанию Твоей неприступной славы."

перевод иром. Амвросия (Тимрот) "достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы". Обе цитаты по Азбуке. ру

Перевод Н. Нахимова "достигли единства веры и познания Твоей неприступной славы". Цит. по Молитвы и песнопения православного богослужения (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями. СПб.- Синодальная типография, 1912.

(Вопрос с сайта Клирос.ру)
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Olqa сказал:

достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы

Если учитывать определение апостола Павла и гибкость текста, можно просить о достижении Царствия уже в этой жизни как осуществления ожидаемого и о стоянии в непреступном свете. О стоянии в Истине, к чему призывает Евангелие. Так?

Где-то читала, что привычное "царствие Божье внутри вас" следовало переводить чуть иначе: внутри в смысле среди. Где двое или трое, как в другом месте сказано. Тема соборности.

Я за сохранение цся на богослужении. И за наличие разных переводов для домашнего употребления, если что)

Те переводы, которые вы привели, нормальные, только смысл какой? Мы молимся о " соединении в вере" , но мы и так соединены исповеданием единого символа и участием в таинствах.. дальше, больше?

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мария Ш сказал:

дальше, больше?

Может вера у всех по глубине разная? А нам ведь надо достигнуть веры Царствия Небесного? Херувимы, Серафимы, Ангелы, Архангелы, святые? Может это об этом - в соединение веры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Дальше, больше" в смысле просим, чтобы и дальше жили по вере ( возрастали от веры в веру, и чтобы большее кол-во людей шли этим путем. Еще надо учитывать, что вера - исключительно земное явление.

Читая приведенный отрывок из молитвы, я ни разу не пыталась интерпретировать Вроде сердцу ясно и так. А услышишь прямой вопрос, начинается "пробуксовка". 

 

10 часов назад, Olqa сказал:

Чего мы просим достигнуть?

Хотелось бы услышать батюшку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всегда понимал "соединение веры" как стать причастным, присоединиться к вере. Но можно и как "соединение в вере" = единство. Думаю, это кажущееся различие.

 

27 минут назад, Мария Ш сказал:

вера - исключительно земное явление

"Земное явление" Неба: "верующий... имеет свидетельство себе самом" (1Ин.5:10)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Мария Ш сказал:

Хотелось бы услышать батюшку

Да, конечно! Я, честно сказать, даже не сразу поняла о чем речь в вопросе. Случайно, ища текст одного песнопения, наткнулась на тему "Соединение веры" и  далее вопрос в ней. Хотя иногда вечером на Первом часе и утром на Третьем и Шестом самой приходится читать эту молитву, не особо разбирала смысл по строчно.

 

10 часов назад, Мария Ш сказал:

переводы, которые вы привели, нормальные, только смысл какой?

Смысл ответа на сайте Клирос.ру, думаю, был увязать слова для понимания. 

 

10 часов назад, Мария Ш сказал:

за сохранение цся на богослужении. 

Однозначно. Но тут вот взгрустнулось. Уже немного писала, что в нашем храме занятия в Воскресной школе для детей ведёт ...не знаю, как правильно назвать ...лектор - не лектор, учитель - не учитель. Молодой мужчина, закончивший духовную семинарию, но работающий в миру, семейный, детки, общительный, воодушевленный своими делами, разносторонний, очень приятный во всех отношениях. На прошлое занятие случайно попало несколько взрослых, одна совсем пожилая женщина, которая очень горюет, что давно ходит в храм, но ничего не понимает. И даже дома не все молитвы полностью. Она задавала вопросы и все повторяла: не понимаю, не понимаю...На что наш замечательный лектор с извиняюшейся улыбкой мягко так сказал: вот видите, какая беда! А если бы служба была на русском языке, Вы все понимали бы, смысл нахождения в церкви, на Богосоужении был бы Вам понятен. Но попробуй только заведи речь о замене хотя бы небольшой части.... "Я хочу понятных служб,я хочу все понимать!" - искренний возглас прихожанки.

***

Ведь, посмотрите, опять и опять повторюсь, нигде не говорят про ЦСЯ, о нем, о его смысле. В масштабе, не на отдельных уроках для небольшой группки при храме, да ещё на уровне преподавания для семинарий.  Что угодно говорят, на какие угодно вопросы отвечают, крутят коммерческую рекламу, но языка не касаются никогда... Предполагаю, что новая смена выпускников духовных заведений сумеет донести "смысл и пользу" облегченных Богослужений на русском языке...(((

Я предложила прочитать на русском любую паремию, любой отрывок из Апостола, чтобы вот эта пожилая прихожанка ответила мне, что она поняла. На что лектор ответил: "вот видите?! Сразу разборки..."

Пересказала грустное событие своими словами, близко к тексту и смыслу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Я всегда понимал "соединение веры" как стать причастным, присоединиться к вере

Это и странно. Молящиеся этой молитвой уже уверовали, крестились, участвуют в таинствах, тогда что значит "присоединиться к вере"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы едины во Христе, одно тело, значит и вера не должна тогда разниться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Olqa сказал:

 

Как понимаются слова "соединение веры" во всем знакомой молитве "Иже на всякое время"? Чего мы просим достигнуть?

 

В толковании на  Еф.4:13-14 свт Феофан Затворник так говорит:

"Дондеже достигнем вcи в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова"

 

Он говорит как бы: лежит на вас долг — созидать тело Церкви, чрез присоединение к ней новых верующих: все больше и больше прилагайте их, пока не останется ни одного неверующего; но все мы, - люди, - достигнем в соединение веры и познание Сына Божия. Соединение ενοτης — единость, - пока достигнем того, чтобы у всех была одна вера и одинаковое познание Сына Божия: одна вера, — чтоб не оставалось более нехристиан; одно познание Сына Божия, чтоб и между христианами не было разномыслия, а все одинаково понимали, что есть Сын Божий и что — дело спасения, совершенное Им на земле, и то, как его усвоять каждый может и должен себе. Святой Златоуст говорит: «Пока окажемся все имеющими одну веру, ибо единость веры то и означает, когда мы все будем едино, когда все одинаково будем понимать этот союз. И до тех пор должно трудиться тебе, если ты получил дар созидать (οικοδομης) других. Когда мы веруем одинаково — это и есть единение веры».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Это и странно. Молящиеся этой молитвой уже уверовали, крестились, участвуют в таинствах, тогда что значит "присоединиться к вере"?

уверовали, крестились, участвуют, а горы не передвигают  ))

Бог безграничен и бесконечен. Значит, и вера безгранична и бесконечна.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мария Ш сказал:

Так. Но либо есть, либо нет.

Семечко тоже либо есть, либо нет. Но даже если есть, то может так и остаться просто семечком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

достигнем того, чтобы у всех была одна вера и одинаковое познание Сына Божия:

Мы призваны всем народам возвестить о Христе. А сделать так, чтобы все приняли Его, разве это возможно?  когда Самого Христа во время Его проповеди приняли далеко не все, а еще меньше остались у креста... 

 

6 часов назад, Мария Ш сказал:

возрастали от веры в веру, и чтобы большее кол-во людей шли этим путем.

А тема соборности уже прозвучала.

16 часов назад, Мария Ш сказал:

о достижении Царствия уже в этой жизни как осуществления ожидаемого 

 

1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Вот, и молитва эта про то, чтобы все мы достигли единства в истинной и деятельной вере во Христа

Ваше пояснение и предыдущая цитата - одно и то же, или Вы видите расхождения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня, в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

По полиеле́и седа́лен, глас 6.
Творе́ние святи́теля Афана́сия Ковро́вскаго:

Мужа́йся, Христо́ва Це́рковь,/ и держа́вствуй над всу́е борю́щими,/ Христо́ви бо дру́зи о тебе́ пеку́тся,/ и предстоя́ще, и обстоя́ще,/ и́хже о́бщий пра́здник/ ны́не соверша́еши све́тло.

 

https://youtu.be/Y83aRYWD5lA

 

https://youtu.be/pLbdw2ski_Q

 

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мария Ш сказал:

Ваше пояснение и предыдущая цитата - одно и то же, или Вы видите расхождения?

Этот вопрос очень многогранный, не то чтобы одно и тоже, но взгляд с разных сторон. Вера подразумевает непоколебимое ожидание обетований, как сказано: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1) Без веры невозможно угодить Богу, как сказано, но вера требует и дел веры, без которых она мертва, исполнения заповедей Христовых. Только в этом случае она ведет к жизни вечной, который по Писанию "Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа" (Ин. 17, 3) - процесс бесконечного познания Бога

 

И вот текст молитвы: "достигнем в соединение веры, и в разум непреступныя Твоея славы", - чтобы все достигли единства в истинной вере, которая есть ожидание обетований вечной жизни, которая есть познание (разумение) Бога. В общем, тут все неразрывно связано друг с другом, как-то так, мне думается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Осуществление ожидаемого только за гробом? Вы Это имели в виду? Но за гробом веры уже не будет, как и надежды. Только любовь пребудет.

Сама-то понимаю, что уже здесь вера приносит плод... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему за гробом, многие святые уже в этой жизни находились в Царстве со Христом. Да и за гробом жизнь не кончается ) Да, веры за гробом не будет, там уже знание, а насчет надежды, мне кажется, до Страшного суда она еще остается, так как по молитвам Церкви еще возможно изменение посмертной участи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

вере, которая есть ожидание обетований вечной жизни,

 

34 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

Почему за гробом

 я так поняла слова из первой выдержки. Здесь ждем того, что получим там..

 

А мой акцент в ответ на вопрос Ольги был на словах " вера есть (уже есть) осуществление..."  в этой жизни . есть предположение и  доверие, подкрепленное послушанием, это сначала,а дальше уверенность.  Познание Бога. И оно начавшись здесь, простирается за пределы земной жизни.

А так ваш ответ Ольге понятен. Резюмирую: в той молитве мы просим соединения людей в делах веры. 

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...