Jump to content
ALEXANDR

Церковнославянский язык. Псалтирь и молитвы.

Recommended Posts

18 минут назад, sibiryak сказал:

Ох, не знаю что сказать, тут практика нужна, причем постоянная. Мало его выучить и читать на зубок. Понимать еще надо)

Наверное самое важное - это практиковаться и какие-то пособия иметь, когда совсем не понять.

Вот. Понимаете, язык НАШИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Бои за него постоянные ну почти как вчера здесь, только польза от них, хоть какая, в отличие от местных постоянных "сам дурак", простите. В нашем храме  (ну мы особенные, конечно) бывают особо благоговейные моменты. 50 псалом, особенно когда "Во гресех роди мя мати моя" и "паче снега убелюся". И 90-тый тоже всех сподвигает крестом себя осенять. А так....((((((. И кроме боёв этих, убивающих время разборок - Н И Ч Е Г О! Что содействует православным, что помогает? 

Share this post


Link to post

С Александром согласна: практика необходима. 

А вот в школах вводить изучение даже в качестве факультатива, как-то не катит...У детей итак большая нагрузка,вряд ли они заинтересуются ЦСЯ. Чтобы заинтересовать детскую аудиторию, надо быть таким педагогом,как отец Артемий Владимиров.) Читаю его книгу "Учительство"с большим удовольствием!) 

Цся преподают в Воскресных школах,православных гимназиях. Предмет соответствует аудитории.)

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 1

Share this post


Link to post
18 минут назад, Юрий Кур сказал:

Я умею только читать. Писать не могу, числа с трудом осваиваю. А читать учился сначала по короткой инструкции в Законе Божием, а потом в сер. 90х где-то достал учебник. У меня тогда такая ревность была, что я даже глаголицу как-то понимал (теперь уже помню только букву аз). Ну, а потом, часослов на ЦС.  

Ага, вот сторонники русского языка прям и указывают на то, что мы на  ЦСЯ и не пишем, и не думаем. А зачем нам это? Врачи тоже ведь на латинском не думают, пишут конечно (или это уже в прошлом?), но это профессиональная необходимость. 

6 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

А вот в школах вводить изучение даже в качестве факультатива, как-то не катит..

А самое главное - кто будет преподавать?! Если "Основы..." могли учителя освоить поверхностно, то ЦСЯ кто будет преподавать? Где учат преподавателей ЦСЯ? 

Share this post


Link to post

В этой теме или в другой, Аleksandr,который моряк,выложил видео по урокам. Очень интересно. Жаль тема пропала. Там и домашние задания были интересные.  

19 минут назад, *"* сказал:

Ага, вот сторонники русского языка прям и указывают на то, что мы на  ЦСЯ и не пишем, и не думаем. А зачем нам это? Врачи тоже ведь на латинском не думают, пишут конечно (или это уже в прошлом?), но это профессиональная необходимость. 

А самое главное - кто будет преподавать?! Если "Основы..." могли учителя освоить поверхностно, то ЦСЯ кто будет преподавать? Где учат преподавателей ЦСЯ? 

Да,Оль. И я об этом. Когда мы учились ещё в училище,нам преподавали цся по Гамановичу. К сожалению,мало,кто из нас понимал грамматику. И упражнения давались с трудом. Преподавательница нас не заинтересовала,не смогла заинтересовать. В итоге многие двойки нахватали...Ей нужна была сухая теория. Преподаватель была из института,филолог. Невоцеоковлена,кому же.

А когда учились институте, там  уже совсем по-другому. До сих пор Ольгу Владимировну вспоминаем с теплотой и уважением! Она преподает в православной гимназии и воскресных школах. А ее лекции,мы слушали,затаив дыхание. В качестве разбора слов по темам, брали псалмы из богослужения.  А потом и ей было интересно с нами,конечно,так как большинство студентов-чтецы или певцы. Дай Бог здоровья ей! 

Церковно-славянский-поэтический язык. Значит и преподаватели должны быть поэтами))

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Еще классная книга- "Псалмы из богослужений суточного круга, изъясненные Евфимием Зигабеном по святоотеческим толкованиям с кратким изложением смысла этих богослужений", изд.дом Златоуст, 2015. Покупала на выставке. можно поискать на сайтах издательств, кому интересно) Разъясняются все псалмы, звучащие на всех службах суточного круга, плюс из последования к Святому Причащению, из чина о Панагии.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Евгения (Владимир) сказал:

Еще классная книга- "Псалмы из богослужений суточного круга, изъясненные Евфимием Зигабеном по святоотеческим толкованиям с кратким изложением смысла этих богослужений",

Да, отличная книга! Кстати, в приложении  для смарт-ов"Валаам" тоже есть подобный материал, только он более краткий, чем собранный монахом Евфимием. 

 

Вот с Правмира, ссылка не сохранилась, к сожалению. (кстати, тоже кажется, что должна быть еще одна тема, это к тому, что если у меня повтор - простите!)) Начало:

Трудные слова богослужения. Церковнославяно-русские паронимы” – настольная книга  филологов, исследователей богослужебных текстов и всех тех, кто хочет правильно понимать богослужение. Безгодно и бездельно, напрасно – то есть невовремя,  благорастворение воздухов и откровение языков – многие слова церковнославянского похожи на русские, однако имеют совершенно другое значение. За разъяснениями – к словарю известного филолога, переводчика и богослова –  Ольги Александровны Седаковой.

О том, зачем и как создавался словарь, толкующий “понятные” слова, рассказывает автор.

— Ольга Александровна, расскажите, пожалуйста, как появился «Словарь трудных слов из богослужения»?

В 1992-ом году Никита Ильич Толстой — учитель и мой, и Александра Кравецкого, и Александры Плетневой — предложил нам вести в журнале «Советское славяноведение» новый раздел: «Уроки церковнославянского языка». До этого у нас уже был опыт преподавания: Кравецкий вел полуподпольные занятия по церковнославянскому языку, а я в советские годы — еще совсем подпольные. Тогда мы еще немного прятались, потому что такие занятия квалифицировались как «религиозная пропаганда».

— А как вы решили, что надо организовать такой «кружок»?

— Меня об этом попросили. Знакомые мне часто задавали вопросы о значении разных слов, разных стихов из богослужений. А потом несколько человек решили объединиться и начать регулярные занятия славянским. Я совсем не собиралась быть учителем и сама не решились бы, потому что мое понимание было по существу интуитивным — ведь я сама специально церковнославянскому не училась.

— А как же Университет?

В университете мы учили старославянский язык — это совсем другое. И изучали мы его в сугубо лингвистическом аспекте: реконструировали в церковнославянских словах праславянские, индоевропейские формы, корни, чередования звуков… Читать — и особенно понимать — тексты это совсем не помогает. Кроме того, старославянский (в Болгарии его называют староболгарским) — язык первых рукописей X–XI веков очень далеко отстоит от синодального церковнославянского языка (так называют период, когда язык богослужения был упорядочен до современного состояния).
Ни в светской лингвистике, ни в церковной науке не описано, что происходило с языком между этим двумя эпохами. Были справы, были стихийные изменения… Новые тексты расширяли словарь (на старославянский еще не было переведено множество текстов, которые вводились в употребление в дальнейшие века). Вся эта эволюция не описана. Еще до всякого преподавания меня очень интересовал этот вопрос: как из старославянского языка развивался церковнославянский. Я пыталась найти какой-то учебник по истории церковнославянского языка, но скоро поняла, что таких учебников просто нет. Так что учиться было негде.

Любовь к церковному языку была у меня с детства. Бабушка научила меня читать по-славянски еще до школы. Она часто просила: «Почитай! Ах, как же хорошо ты читаешь!» А я и читала ей вслух — Псалтырь, акафисты, каноны (они у нее были переписаны в школьные тетради). Мне все это очень нравилось. То, что слышишь с раннего возраста, остается в сознании глубоко. Так у меня в голове осталось много этих удивительных фраз, словосочетаний...

Share this post


Link to post
30 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

В этой теме или в другой, Аleksandr,который моряк,выложил видео по урокам. Очень интересно. Жаль тема пропала. Там и домашние задания были интересные. 

Куда пропала?)))

 

первая страница этой темы

 

https://forum.optina.ru/topic/4863-церковнославянский-язык-псалтирь-и-молитвы/

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Еще вспомнилось интервью кобзаря Василия Жданкина. Помните, погиб в начале сентября в автоаварии? Он вспоминал, что его Старец спросил как-то, на каком языке он читает молитвы. Василий ответил - на ЦСЯ. Старец спросил про шрифт. Сказал, что обязательно должен быть шрифт ЦС. 

Вот немного о р.Б.Василии:

"Мы не знаем, нам не открыто, почему Господь так рано забрал Василия к Себе, но знаем, что он всегда стремился жить по Евангелию. Как-то он сказал: «Знаете, почему у человека ностальгия по детству? Во-первых, потому, что в детстве человек чист от грехов, это Ангельское состояние, вот сердце и мозг по нему и тоскуют. Собственно, Христианство призвано вернуть человека в то детское состояние, к той чистоте первозданной. Есть такая песня, старинный христианский кант, по-старославянски он звучит так: «Чисту душу взявши, чисту должен дати»… То есть, взял у Бога чисту душу, так и верни столь же чистую. В этом заключается главный смысл этой жизни»… И раб Божий Василий вернул Богу душу чисту, убеленную…"

 

Вот здесь его интервью на радио "Радонеж". Удивительный был человек.

http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20190912 21-00.mp3?download

Edited by *"*
  • Like 4

Share this post


Link to post

Занятие с первым курсом в семинарии. Единственное, что преподаватель позже ушел к непоминающим. ((

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, *"* сказал:

И кроме боёв этих, убивающих время разборок

На самом деле, здесь рай по сравнению с другими местами в сети.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Пользуясь случаем, чтобы не создавать отдельно. Автор этой темы Александр ( мы общались с ним сегодня ) после очередного дальнего плавания, сразу попал в больницу и перенес 2 операции. Сейчас находится уже дома. Воздохните братья и сестры о здравии Александра и его успешном восстановлении.

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Евгения (Владимир) сказал:

Мне очень нравится Новый завет  (изд. Сретенки 2016г.) на ц-с и русском параллельно. Очень удобно читать и смотреть сразу перевод)

Действительно удобно. У меня Новый завет на ЦСЯ. А Библия на русском. На самом деле церковнославянский язык такой красивый. Еще бы научиться хорошо понимать.

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

На самом деле, здесь рай по сравнению с другими местами в сети.

Рай разве можно сравнивать?)). И при чем тут другие места? Оптина - одна. И здесь - ее место)). 

Напомнили, Юрий. Делилась когда-то с сестричкой одной, чадой всемирно известного нашего архимандрита о войнушке внутриусобной. Она говорит: важно помнить о смерти. Как думаешь, есть в Раю воюющие друг с другом православные? Вот в таком самом виде, когда они друг друга воспитывают, упрекают и т.п. Гордыня во всех ее проявлениях, спорливость, несмирение... Вот умри они в эту самую минуту, с чем душа отойдет? Ведь навыки эти страстные... Так что, братья, да любим друг друга )). Священник один всегда говорит, обращаясь к прихожанам : братья. Поняли меня, братья? Ему в ответ целый храм женских голосов: поняли, батюшка, поняли! Он: ну, хорошо, братья! Берегите себя.))

 

Ольга Александровна Седакова (продолжение)

Естественно, я ничего в них не понимала, но это меня и очаровывало. Мне казалось, что это наш язык, но такой, каким он становится на небесах или в волшебной сказке. Особенно мне нравились глаголы и их окончания: -аху, -аше… И союзы вроде «дондеже», «аще». Но главное, наверное: я слышала, что этот язык поэтичнее, чем тот русский, на котором мы говорим. На нем все звучит как стихи (стихи я ведь тоже запоминала, не понимая).

Много позже мне захотелось понять, что же там говорится. Я стала размышлять над словами. Первое движение можно выразить так: «Это значит не то, что я думаю». «Внуши моление мое» — явно не то, что я думаю, то есть здесь не русское значение «внушить». А какое же? Окончательной проверкой стало, в конце концов, сопоставление с греческим оригиналом. Но именно проверкой — потому что догадывалась я каким-то другим образом.

Это как бы биографическая предыстория словаря.

Была еще и лингвистическая. Меня в языке больше всего интересовала семантика и ее история. Как меняется значение слова, как одни его смыслы отступают и выходят вперед другие. В университете я искала такой предмет: историческая семантика. Оказалось, что такого предмета не существует.

— Как проходили ваши занятия по церковнославянскому? Много людей приходило?

— Сначала было много: мы собирались где-то в мастерских у художников. Но в то время все кухонные и чердачные разговоры велись на «последние темы» — о жизни, о смерти… И когда люди поняли, что придется просто учить спряжения и склонения, почти все разбежались. Думаю, что первые два года наших занятий в этих мастерских не принесли особого результата. Разве что я училась преподавать. А когда стали собираться у меня дома, это было уже более серьезно.

Участники этого семинара знали, зачем им это изучение, и готовы были заниматься. Среди них был Александр Корноухов, художник, автор многих храмовых мозаик. Приходила Ирина Лозовая, наш лучший знаток древнего церковного пения. Они тоже просвещали нас: Ирина Лозовая рассказывала о донотных записях пения, Александр Корноухов — о византийской архитектуре, которую он прекрасно знал. Были среди нас два чтеца (кстати, в качестве одного из названий словаря предлагалось «Друг чтеца и певчих»). Был будущий батюшка.

— По каким книгам вы занимались?

Учебную программу я писала на ходу. Мне удалось найти дореволюционные учебники для гимназий, но я поняла, что они нам не помогут, потому что они написаны с расчетом на участие квалифицированного преподавателя. Там давались грамматические парадигмы (склонения, спряжения) и тексты почти без комментариев. Ведь церковнославянский обычно преподавал священник, он эти тексты объяснял и комментировал. В нашем же случае нужен был бы учебник, построенный как самоучитель, приближенный к практическому чтению текстов. Разбор синтаксических построений, значения падежей и т. п....

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 минут назад, *"* сказал:

Рай разве можно сравнивать?)).

нельзя, конечно. А всё равно, рай:yes30000:.

 

17 минут назад, *"* сказал:

войнушке внутриусобной

Да, по-моему, у нас тут нет войнушки-то. Все примерно одного хотят, только идут с разных сторон. И сшибки возникают, когда друг друга строить начинаем. 

 

Возвращаясь к теме, меня вот давно интересует вопрос (не помню, задавал ли здесь на форуме) - тот текст, который создали Кирилл и Мефодий, совпадает с тем,что мы сейчас читаем в Писании на славянском наречии? 

Share this post


Link to post
52 минуты назад, *"* сказал:

Рай разве можно сравнивать?))

Можно Ольга. Не раз читал и у святых и современным отцов, что рай начинается уже здесь на земле. Наверное так же, как и ад?

 

Священник Валерий Духанин интересную статью написал на эту тему:

 

Рай: жажда изгнанника

 

Мы тоскуем о нем, хотя даже не догадываемся, что наша тоска – именно о нем. Без него мы как без дома родного, вечные скитальцы, беспризорники, погорельцы, но почему-то так и блуждаем вовне. Он влечет нас к себе, но никто из нас его не ведает – даже апостол Павел признался: не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9).

И всё же нам дается чувствовать его и, чувствуя, тосковать.

Он отражается в чистой, беззаветной улыбке ребенка, счастливо улыбающегося своим беззубым ртом родимой маме. Он прозревается нами в утренней заре, в чудном пении птиц, в переливах бесчисленных оттенков девственной природы. Его мы самым сердцем ощущаем в неподдельной, самозабвенной любви к любимым и любящим. Везде, где есть отблеск чистой, невинной любви, ощущается Рай.

 

Рай есть, потому что есть Бог.

 

Без Бога рай – это ад, обустроенный со всех сторон земным комфортом, украшенный гроб с жуткой смертью внутри. Без Бога человек – сирота, с вечной тоской в душе, пустотой в мыслях, отчаянием в глазах. Много раз строили этот «рай» на земле, но оставались ни с чем, ибо созидали без краеугольного Камня.

Библия – Откровение Божие – начинается с Рая и завершается Раем, потому что Господь всё начатое доводит до конца. И по завершении судеб мира Божий Рай – это Воскресение, Небеса, преображение мира земного, вечная жизнь с Небесным Отцом. Жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном (Откр. 21: 6–7).

Скрытый текст

 

Рай, конечно, не в том, что всего было много в Божием саду, о котором речь в книге Бытия, а в том, что у Бога всегда преизбыток всякого блага. Твой ум, сердце, самые сокровенные глубины души в Раю насытятся Божиими благами, которым предела нет, как нет предела Самому Богу.

 

Итак, Рай есть, потому что есть Бог. Собственно, Бог – Он и есть высшее Благо, Радость, Любовь, Мир, Жизнь нескончаемая. Где Свет, там нет тьмы. Где Любовь, там нет злобы и ненависти. Где Бог, там блаженство и счастье, там полнота всего доброго и прекрасного.

 

Но Рай есть не только потому, что есть Бог, а потому, что Бог есть Любовь (1 Ин. 4: 8).

 

Вот представим: если мы сами кого-то любим всем сердцем, в ком не чаем души, разве мы не желаем тому всецелого счастья, блаженства, добра, то есть фактически Рая и райских благ?

 

Рай – это объятия Божией любви, тепло Божией заботы. В первозданном Раю сотворенных людей со всех сторон обымала Божия любовь. Это как теснейшая близость чад с любящим Родителем, родных с Родным, своих со Своим. Первозданный, сотворенный Господом мир – это и были объятия Божии, в которые Господь милостиво поместил создание Свое – человека.

 

В объятиях любви растапливается холод сердца. А в Раю всё дышало Божией любовью, согревалось и жило ею. Ненависть и холод, зло и несправедливости появились лишь тогда, когда люди сами отсекли себя от Любви. Рай не может быть в сердце, которое предает. Точнее – сердце предателя само покидает Рай, как покинул Иуда Христа, как он поспешил к погибели прямо с Таинства причастия Раю.

 

 

Поэтому Рай, если сказать просто, есть жизнь с Богом, гармония творения с Творцом, единство души и благодати Духа Святого. Кто с Богом, тот и в Раю – вот весь секрет счастливой жизни. Где царствует Бог, там и наступает Рай. Вот в душах наших когда воцарятся не раздражение и обиды, не злоба и эгоизм, а смирение, чистая любовь, бескорыстие, верность Божией воле, то так и приблизится Рай к душе, то самое Царствие Божие, которое внутрь вас есть (Лк. 17: 21).

 

Да, апостол Павел признался: не приходило то на сердце человека, что уготовал Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9). Но он тут же добавил: нам Бог открыл это Духом Своим; ибо… мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2: 10, 12). В словах апостола нет тоски, в них – не задумчивое сожаление о недоступном, в них – желание поделиться радостью личного созерцания. А еще в этих словах нам дается разгадка, в них – тайна отверзения дверей Рая.

Скрытый текст

 

Во-первых, Бог уже приготовил Рай. В доме Отца Моего обителей много, – говорил Он Сам (Ин. 14: 2). Изобилие благ, причем даром: принимай, сколько хочешь, сколько ты способен вместить.

Во-вторых, Бог приготовил Рай любящим Его. Он уготовал нам Рай по преизбытку любви, но как мы сами попадем в Рай, если будем чужды любви? Как быть рядом с Любовью, если ты сам весь – ненависть, злоба, негодование? Рай там, где Бог. А Бог пребывает там, где живут и действуют добро, чистота и любовь.

 

Зная это, попробуем создать свой уголок Рая еще здесь, на земле. Не «рая» технократии, а Рая, в котором царит любовь к Богу, к людям, ко всему сотворенному миру. Если ты будешь делать добро, то такая жизнь уже здесь становится Раем. Добру противостоит злоба, и такая душа уже здесь испытывает мучение.

 

Чем отличаются Рай и ад? Собственно, ад – это душа, замкнувшаяся на себе, на своих личных потребностях, проблемах и переживаниях. Она никого не впускает в себя, и Бог остается вне мрачных глубин этого печального омута. Рай же населяют те, кто по образу Христа имеет жертвенную любовь, кто не замыкается на себе, но одаряет других. Открыть себя Богу и ближним – вот подлинный Рай: таковы все святые, таков любой небожитель, и если ты не таков, то Небо существует не для тебя.

 

Раю противоположна вражда. В Раю не может жить тот, кто враждует. Если ты исполнен к кому-то злобой, ненавистью, не хочешь видеть его в Раю, то как же сам попадешь в Рай с такой страшной душой?

 

Вот в детстве мне дедушка драл уши, и я на него очень злился за это. Потом дедушка умер, и наша спокойная жизнь в деревне быстро закончилась. А теперь я очень хочу, чтобы дедушка был в Раю. И какая мне радость, если дедушка не будет в Раю? Какое мне утешение, если кто-то страдает и мучается? И если бы меня кто спросил, чего я хочу больше всего на свете, то отвечу: «Больше всего на свете я хочу встретить свою семью и всех своих близких в Раю».

Выскажу, наверное, крамольную мысль. Даже если сам я попаду в ад, но увижу, что любимые мною люди оказались в Раю, то этому я несказанно обрадуюсь. Хотя бы спаслись они – это уже радость и счастье. Но в таком случае ад для меня уже будет не ад, ведь в душе останутся утешение и отрада – в том, что ты любишь другого и радуешься за него. Ад исчезает, когда мы храним чистую, искреннюю любовь к другому. Да и собственно ад – это лед нелюбви, холод ненависти. Он растапливается тогда, когда сердце согрето теплом любви.

Скрытый текст

 

Первозданный Рай был подобен чистому и невинному детству. В детском возрасте все хороши и прекрасны. Посмотрите на маленького тигренка или львенка! Как они милы и невинны, никого не трогают, не обижают – напротив, сами нуждаются в защите и материнской ласке. Так и в Раю: никто, даже самый взрослый хищник, не причинял никому страданий, но все находились под благодатным покровом милующего всех Творца. В первозданном Раю все были чисты и невинны, но еще не знали, что такое соблазн, к какой катастрофе приведет доверие соблазну.

Что такое ад? Ад – это когда до нестерпимости плохо от твоих же собственных грехов. Когда ты сам сделал так, что хуже некуда. Даже если никто вокруг не видит, внутри изъедает тебя, и если ты расстанешься с телом, то душа будет гореть этим огнем твоих же собственных грехов. Но и в этот ад снисшел Христос, потому что Он искупил грех человеческий.

 

Бог есть Любовь. А в чем эта любовь? Любовь в том, что Христос пошел за человеком в самые глубины преисподней. И потому теперь Рай – это Рай спасенных из ада, Рай расставшихся с грехом через покаяние.

 

Первые люди не знали в Раю, что с ними будет, если предадут они Бога. Теперь в Раю люди знают опыт мучения – плод разлуки с Богом, и потому райское блаженство ценится в бесконечно большей степени, как ценится сладкое после горького, чудесно дарованное здоровье после смертельной болезни, радость воскресения после смерти и тления.

 

Чистый дар принимается только чистой душой. Чтобы попасть в Рай, надо обрести райские качества. А райские качества – они все те, что у Владыки Рая – Христа. В этом смысле двери Рая – это Евангелие, где запечатлен образ Христа, где Он Сам говорит, какими мы должны стать, чтобы быть вместе с Ним.

Бог любит всё красивое. Он создал мир красивым. Он дарует всему красоту. Даже осенние листья, упавшие с дерева, огненно-красные или солнечно-желтые, и те красивы. Поэтому человек, созданный по образу Божию, тоже любит только красивое.


 

Скрытый текст

 

Мы все любим, когда даже простое земное дело выполнено красиво и гармонично. Чтобы дома стояли в соразмерном сочетании друг с другом и вечером мерцали тихими огоньками окон. Чтобы улицы были украшены, а на тротуарах не валялась никакая грязь.

Простая сельская бабушка, которая на своем дворе сажает цветы, и та старается создать уют, тепло, красоту. Так всякое земное дело, выполняемое честно и ответственно, отражает в себе жажду гармонии утраченного Рая.

 

Но Рай – это не только красота и гармония всего, что вокруг, а прежде всего это Царство Любви. Любовь и дарует внутреннюю красоту и гармонию.

Если в семье ты созидаешь любовь, если победишь эгоизм, а в центре семьи – общение с Богом, то, значит, и здесь, в своем маленьком уютном земном уголке, ты созидаешь свой маленький рай как отблеск Рая Небесного.

 

 

Помолимся друг о друге, чтобы всем нам попасть в Рай. Помолимся обо всех: кто нас любит и кто ненавидит, кто познал Бога и кто еще не познал, кто старается жить духовной жизнью и кто не сподобился этого. Бог знает Сам, как вести человека в Рай.

И что нам радости, если кто-то погибнет? Спасаться надо всем, кого Бог сотворил.

 

Даже лютым врагам пожелаем сподобиться райских благ через причастие Богу. Может быть, тогда и наше сердце почувствует, что же такое Рай.

Священник Валерий Духанин

18 июня 2018 г.

 

https://pravoslavie.ru/113709.html

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Да, по-моему, у нас тут нет войнушки-то.

Да какие войнушки, мордобойчики порой).

Скорее у каждого свои страстишки выползают. И в этом плане форум как раз очень полезен. Где смирялки прилетают, где гордынька выплывает, где укажут сбоку, где в лоб)

Ну и враг же, он тоже не спит.

 

Главное прощать друг друга, видеть себя со стороны, хотя часто эгоизм и тщеславие не дают. А если видишь, и пусть хоть мелкими шажками начинаешь исправляться - значит все не зря.

 

Думаю после всех этих войнушек, у каждого совесть о чем-то говорит?!

 

Вот если молчит - пора бить в колокола.

Тут надо задуматься)

 

Хотя с кем-то иногда приходится и прощаться, но это особый "эксклюзив" - непробиваемый...

 

 

 

 

Share this post


Link to post
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Тогда "Библиотека ЦСЯ" в смартфоне. Там вообще, по-моему всё есть, что только в голову придет.

 

Хорошо, что мы взрослые уже )). Не грозит без смартфона иметь особые проблемы. Тут как-то мальчишку одного искали, ушел из дома. Через 3 дня нашли, с приятелем прятались от родителей и полиции на улицах города. Папаша один коммент написал по-взрослому на многочисленные волнения женской части группы:

" Ага, воспитывать надо нормально. А то в 15 лет потерялся.... Наверное от компа шёл в туалет и не в ту дверь вышел. А телефон дома лежит и ок'гугл не поможет ему вернуться!!! рs: я в 15 лет на берегу реки самогонку гнал и гусей на костре жарил ! А тут трясуться!.."

Не теряйтесь, братья, даже если ок'гугла нет рядом. ))

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
18 минут назад, *"* сказал:

Не теряйтесь, братья, даже если ок'гугла нет рядом

Так библиотека ЦСЯ и без доступа в интернет работает! не потеряемся... Наверно 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Возвращаясь к теме, меня вот давно интересует вопрос (не помню, задавал ли здесь на форуме) - тот текст, который создали Кирилл и Мефодий, совпадает с тем,что мы сейчас читаем в Писании на славянском наречии? 

Мне тоже стало интересно это.

 

И прочитал статью сейчас.

 

Объединяющая скрепа

Филолог Галина Трубицына о церковнославянском языке и его значении

 

Какую именно систему письменности и для чего создали святые Кирилл и Мефодий? Как церковнославянский язык влиял на русское самосознание и русскую культуру? В чем его значение для нас сегодня? И почему так важно сохранить его? Об этом мы беседуем с филологом-лингвистом, преподавателем Сретенской духовной семинарии Галиной Ивановной Трубицыной.

https://pravoslavie.ru/93562.html

Share this post


Link to post

2027794259_.jpg.edbcd92276db57a76eeaa28344926647.jpg

Про числа вроде кто-то спрашивал. Можно распечатать и повесить на видном месте. За месяц выучите без напряга.

 

Учебник Т.Л. Мироновой в pdf и djvu.

PDF: https://drive.google.com/file/d/1n2Gwmxu-iUW9lK-kv7IJBbbeGPIFAKDs/view

DJVU: https://drive.google.com/file/d/19fuDCsrFZblWwp78zlVkY9BGRDpkSViI/view

 

С Богом!

  • Like 3

Share this post


Link to post

Или как будет,например, по цся 10,005 ?)) Мне кажется такого правила не существует,Юрий:umnik200:. Это же богослужебный язык))

 

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
8 часов назад, На берегу реки сказал:

2027794259_.jpg.edbcd92276db57a76eeaa28344926647.jpg

Про числа вроде кто-то спрашивал. Можно распечатать и повесить на видном месте. За месяц выучите без напряга.

 

Учебник Т.Л. Мироновой в pdf и djvu.

PDF: https://drive.google.com/file/d/1n2Gwmxu-iUW9lK-kv7IJBbbeGPIFAKDs/view

DJVU: https://drive.google.com/file/d/19fuDCsrFZblWwp78zlVkY9BGRDpkSViI/view

 

С Богом!

В первом десятке ( от 1 до 10) отсутствуют буквы "буки" и "живете".

  • Like 1

Share this post


Link to post
12 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Мне кажется такого правила не существует,Юрий

Думаю, до 17 века, как минимум, всё было одинаково, в плане букв и чисел. Так что должно что-то быть

19 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Или как будет,например, по цся 10,005

Как-то так: image.png.59b0832ab6ad898ddac27ea586da6faf.png

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...