р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 30 сентября, 2019 Жаль, про мученицу Валентина пару строк житие. Бросила камень на жертвенник и повернулась спиной! Вот вам, язычники, чтоб знали!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 30 сентября, 2019 Мало, не мало из жития, Валентина. Но после того, как видела избиения и как строгают тело святой Енаффы, бросила камень и спиной. Это дорогого стоит. Вот сейчас никого не мучают, не строгают, в золотое времечко живем, а в храм в Воскресенье через раз порой. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 30 сентября, 2019 27 минут назад, sibiryak сказал: Вот сейчас никого не мучают, не строгают, в золотое времечко живем, а в храм в Воскресенье через раз У нас более горячее стали прихожане. В воскресенье и ранняя и поздняя Литургия полны верующих. В воскресенье конечно всегда были полные храмы, но раньше я не слышала на Херувимской столько слезных вздохов, например. Беда нас чуть оживила... Смотришь на очередищу к Чаше - нееет, нас не победить!!! С нами Бог!!!!!!!!!!!!!! 6 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 1 октября, 2019 https://www.youtube.com/watch?time_continue=63&v=ycD-fZDVUt4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 1 октября, 2019 Мне кажется уместно переименовать тему. Из "Постное общение" в "Просто общение" или "Просто". ) Потому, что бывает хочется как раз "Просто" всем что-то сказать, без опора на тематику. И так повелось, пишем тут Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 1 октября, 2019 1 час назад, р.Б Валентина сказал: Мне кажется уместно переименовать тему. Из "Постное общение" в "Просто общение" или "Просто". ) Потому, что бывает хочется как раз "Просто" всем что-то сказать, без опора на тематику. И так повелось, пишем тут Я думаю, не надо переименовать, а когда захотите, "просто" что-то сказать всем, создайте новую тему. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 1 октября, 2019 2 часа назад, Юрий Кур сказал: Я думаю 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 1 октября, 2019 Теперь точно знаю, что постное общение заменять на "просто" общение не надо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 1 октября, 2019 Юра, Вы что! Вряд ли Инна что-то негативное несла. У каждого свой юмор просто. И снова сталкиваемся, что не видя лица и не слыша голоса, принимаем иначе. Кстати, как раз сегодня всё думала, почему начальник мой с коллективом в разговоре материться. Как по заказу картинка ))))) P.S. Юрочка, улыбнитесь как Вы умеете!!! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 2 октября, 2019 19 часов назад, р.Б Валентина сказал: Мне кажется уместно переименовать тему. Из "Постное общение" в "Просто общение" или "Просто". ) Название темы всегда актуально, так как определённый пост нужно держать постоянно, и чем он тщательнее, тем ближе добродетель трезвения. =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 2 октября, 2019 2 часа назад, AndreyVKh сказал: Название темы всегда актуально, так как определённый пост нужно держать постоянно, и чем он тщательнее, тем ближе добродетель трезвения. =) Простите, что влезла со своими идеями. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 2 октября, 2019 54 минуты назад, р.Б Валентина сказал: Простите, что влезла со своими идеями. Не за что извиняться: на то у нас и форум, что бы идеи проходили проверку обсуждением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 7 октября, 2019 Сказал авва Пимен: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его» Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 9 октября, 2019 22 часа назад, Юрий Кур сказал: Тема розовых очков напомнила: Из жизнеописания схиархимандрита Виталия Сидоренко: "... Бывало, если ему расскажут о чьем-то неблаговидном поступке, он обязательно вспомнит, что доброго совершил этот человек или просто помолится: «Боже, милостив буди мне грешному». «Надо себя осуждать, винить и наказывать, а всех других любить и почитать за ангелов», — учил Батюшка. Так одной женщине, которая никак не могла ужиться со своей квартирной хозяйкой, Батюшка советовал: «А ты называй ее мамой и думай, что тебя Господь поселил там, где живут ангелы». Однажды к нему приехала гостья из Таганрога. После трапезы она встала из-за стола и ушла, а женщины стали ворчать: «Ишь, барыня какая! Даже тарелочки за собой не убрала!» Тут входит Батюшка и со словами: «Ишь, барыня какая!» — начинает сам убирать посуду: «К нам сама Матерь Божия пожаловала, а вы...» В каждом госте он видел посланца Бога. В другой раз отец Виталий увидел, что находящиеся у него на послушании женщины наблюдали, как ругаются соседи, осуждая их за это. Батюшка подходит и говорит: «Что же вы там слышите? А я слышу: один Акафист читает,а другой — канон». А когда встречал курящего человека, говорил, что видит, будто во рту у него свечка. Так он показывал, как надо отсекать плохие помыслы, обращая их в добрые, ибо в сердце, где есть место осуждению, не может быть любви. ... Для принятия добродетели трезвения отсечение злых помыслов обязательно. А вот что с "обращая их в добрые"? Ведь это тоже будет мнительностью — воображением, которое противно православной аскетике: получится собственный суррогат "видения всех святыми", разве нет? Кроме известной аналогичной истории, рассказанной прп. Паисием, я честно сейчас не припомню похожих наставлений у других святых. Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 9 октября, 2019 8 минут назад, AndreyVKh сказал: Ведь это тоже будет мнительностью — воображением, которое противно православной аскетике: получится собственный суррогат "видения всех святыми", разве нет? нет 9 минут назад, AndreyVKh сказал: Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 9 октября, 2019 (изменено) Разделяю два понятия "видеть только в розовых очках". Например, кто-то явный негодяй, пропойца и т.д. А человек продолжает утверждать, что он не хочет, но его заставляет другой и потакать страстям этого человека, давая средства для исполнения его желаний. Есть "розовые очки", когда не замечаешь грехов ближнего и покрываешь их своей любовью.Но к таким грехам никак нельзя отнести убийство, ложь, предательство. Здесь уже не "розовые очки" надо. Большей частью у святых отцов как раз и читаю о тех грехах, которые покрываются любовью и их не замечаешь. Даже вот сегодня прочитала о замечательном пастыре. Там в конце как раз "добрый помысел", о котором Вы, Андрей, пишите. Может немного неточно выразила свои мысли, если что правьте)) «Чужая боль была его личной болью» К 40-летию преставления архимандрита Иеронима (Тихомирова) http://pravoslavie.ru/124521.html 40 минут назад, AndreyVKh сказал: Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры? Изменено 9 октября, 2019 пользователем inna d ошибка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 9 октября, 2019 Иоа́нн Златоу́ст (Златоу́стый) (греч. Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος Иоанн Хризостом; ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Молитва святителя Иоанна Златоустого Го́споди Бо́же мой, вем, я́ко несмь досто́ин, ниже́ дово́лен, да под кров вни́деши хра́ма души́ моея́, зане́же весь пуст и па́лся есть, и не и́маши во мне ме́ста досто́йна е́же главу́ подклони́ти; но я́коже с высоты́ нас ра́ди смири́л еси́ Себе́, смири́ся и ны́не смире́нию моему́ ; и я́коже восприя́л еси́ в верте́пе и в я́слех безслове́сных возлещи́, си́це восприими́ и в я́слех безслове́сныя моея́ души́, и во оскверне́нное мое́ те́ло вни́ти. И я́коже не неудосто́ил еси́ вни́ти и свечеря́ти со гре́шники в дому́ Си́мона прокаже́ннаго, та́ко изво́ли вни́ти и в дом смире́нныя моея́ души́, прокаже́нныя и гре́шныя. И я́коже не отри́нул еси́ подо́бную мне блудни́цу и гре́шную, прише́дшую и прикосну́вшуюся Тебе́, си́це умилосе́рдися и о мне, гре́шнем, приходя́щем и прикаса́ющем Ти ся. И я́коже не возгнуша́лся еси́ скве́рных ея́ уст и нечи́стых, целу́ющих Тя, ниже́ мои́х возгнуша́йся скве́рнших о́ныя уст и нечи́стших, ниже́ ме́рзких мои́х и нечи́стых усте́н, и скве́рнаго и нечисте́йшаго моего́ язы́ка. Перевод Господи Боже мой, знаю, что не стою я и не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, в дом души моей, потому что он весь пуст и обрушился, и нет во мне достойного места, где бы Тебе главу приклонить. Но как Ты ради нас уничижил Себя Самого, сойдя с высоты, снизойди и ныне до ничтожества моего. И как Ты соблаговолил возлечь в пещере в яслях бессловесных животных, так благоволи войти и в ясли неразумной души моей и в оскверненное тело моё. И как Ты не погнушался войти и вкусить вечерю с грешниками в доме Симона прокаженного, так соблаговоли войти и в дом смиренной души моей, прокаженной и грешной. И как Ты не отверг подобную мне блудницу и грешницу, пришедшую и прикасавшуюся к Тебе, так сжалься и надо мною грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как Ты не погнушался скверных и преступных уст её, целовавших Тебя, так не гнушайся ни ещё более скверных и преступных, чем у неё уст моих, ни мерзких и нечистых губ моих, ни гнусного и сквернейшего языка моего. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 9 октября, 2019 (изменено) Сейчас читаю о священноисповеднике митрополите Николае Алмаатинском и Казахстанском "Тихий свет лампады негасимой..." В книге много таких примеров, только это не розовые очки, Любовь, покрывающая грехи. Это явно не мнительность и не воображение. И все-таки на мой взгляд, когда говорим про очки, то мне ближе понятие наивность. А если почитать про последних Оптинских старцев, там сплошная любовь. https://www.optina.ru/starets/anatoliy2_life_full3/#5 Изменено 9 октября, 2019 пользователем inna d дополнено 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 9 октября, 2019 46 минут назад, AndreyVKh сказал: Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры? Авва Пимен сказал: «Если человек достиг того, о чем сказал апостол: для чистого все чисто, то ОН ВИДИТ СЕБЯ НИЖЕ ВСЕХ ТВАРЕЙ». Брат сказал: «Как я могу себя считать ниже убийцы?» Старец же сказал: «Если человек достиг того, о чем сказано в этом речении, то, видя человека, совершающего убийство, он скажет: «Он совершил только один этот грех, я же убиваю каждый день». Источник: http://bible.optina.ru/new:tit:01:15 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 9 октября, 2019 1 час назад, inna d сказал: когда говорим про очки, то мне ближе понятие наивность Воот, именно про наивность и детскую доверчивость я говорила. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 262 Опубликовано: 9 октября, 2019 1 час назад, inna d сказал: Любовь, покрывающая грехи. Вот! Я тоже хотел сказать про любовь! 1 час назад, AndreyVKh сказал: Ведь это тоже будет мнительностью — воображением, которое противно православной аскетике: получится собственный суррогат "видения всех святыми", разве нет? Конечно, если дать волю воображению. Правильнее, наверно, было бы вообще ни о ком никак не думать. Древнее отцы, по-моему, в основном в этом направлении учат. Но поскольку мы слишком немощны и склонны принимать злой помысел, то отцы нового времени показывают способ, как хотя бы переменять его на добрый. А как - это уже искусство. В конце концов, молитва о человеке - это же тоже добрый помысел, если молимся не как фарисей. 2 часа назад, AndreyVKh сказал: Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры? Кстати, случай с Макарием Великим и языческим жрецом, по-моему, примерно на эту же тему: "Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то»." (https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/58) 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 735 Опубликовано: 9 октября, 2019 В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божьих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил. Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Взяла из интернета. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 9 октября, 2019 (изменено) Спаси Боже за ответы и комментарии — я разобрался в своём вопросе. =) Изменено 9 октября, 2019 пользователем AndreyVKh Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение