Jump to content
Andrei†

Постное общение

Recommended Posts

6 минут назад, На берегу реки сказал:

Вы выстраиваете антиномию между Любовью и догматикой

Это не я выстраиваю. Это так проявляется.

 

6 минут назад, На берегу реки сказал:

Любовь будет у всех разная

Любовь - одна. Понимание любви может быть разным. Но "по плодам их узнаете их".

7 минут назад, На берегу реки сказал:

от неправильного понимания мотиваций встречающихся Вам людей

В мотивацию я никогда даже не пытаюсь вникнуть. Думаю, у большинства она прекрасна. 

Share this post


Link to post
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

В мотивацию я никогда даже не пытаюсь вникнуть. Думаю, у большинства она прекрасна. 

Да, "благими намерениями"…

 

5 минут назад, Юрий Кур сказал:

Понимание любви может быть разным. Но "по плодам их узнаете их".

Для православного понимания нужно исполнение заповедей, среди которых немаловажное место занимает "Исследуйте Писания", что с помощью Бога дарует знания догматики. При этом на первом месте — всецелая любовь к Богу и любовь к ближним, да.

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

58 минут назад, sibiryak сказал:

Да нет брат, пока в себе не разобраться, в своей брани. А это дело всей нашей жизни, и начинать надо как можно быстрее.

Тут бесы как раз помогут разобраться вот с этим, и хорошо помогут разобраться)

Скажи Влад, как ты определил людей на форуме, что там нет познания цифирь и базовых подготовок?

Саша, я не определял. Здесь люди разные, а раз так то ориентироваться надо на тех, кто только что пришел. Кто имеет список 100+ из учебной и отеческой литературы, тот возможно и вместит. А горячий неофит прочитает эту тему и "выйдет на битву". Дальше сам понимаешь что с ним будет, он же просто не вместит, не поймет или поймет не так. На мой взгляд так нельзя, я думаю все должно быть постепенно, нельзя сразу кровлю возводить, сначала фундамент, потом стены, а там...

 

Это совсем не простая книга. Опытные духовники Лествицу раньше 10 лет в Церкви не рекомендуют, а Никодим - это намного сложнее. 

 

Давайте честно: кто здесь прочел самостоятельно на бумаге весь Ветхий Завет? Аудио версии и публицистика по теме не в счет. Если есть такие кто Ветхий Завет не осилил, Никодима им пора читать? У всех свой подход, но такой экстрим рекомендовать другим я бы воздержался. Всему свое время.

 

Ты сам решай: благословляешь ли ты людей на такое чтение.

 

58 минут назад, sibiryak сказал:

Я лишь вспоминаю житие преп. Антония Великого, всю жизнь боровшегося с бранью. А нам и подавно.

Эта книга не высшая математика - это лекарства для всех нас.

Сейчас время такое, мирские читают про монахов и начинают чудить. Монах - один из миллиона. Иметь возможность прийти к нему за советом - милость Божия. Самостоятельно подражать Антонию - безумие для мирянина. Потом жены с грудничками обивают стены монастырей, мужей ищут, а начитавшиеся "подвижники" бросают обеты и монастыри и убегают с новыми женщинами.

 

Это не лекарство для широких масс верующих, это специализированное лекарство, применяемое только самой высокой категорией духовных врачей для узкой категории пациентов, есть провести твою линию аналогии.

 

Edited by На берегу реки
  • Like 1

Share this post


Link to post
25 минут назад, Andrei-47 сказал:

Я бы предложил следующее утрированное сравнение:

• Бог — истинный источник питания;

• догматика — провод к Нему;

• любовь — ток по проводу от Него.

 

Таким образом, при нарушении догматики ток любви Бога прекращается и заменяется на бесовский суррогат: подключение провода идёт к ложному источнику питания.

У кого-то возможно так и происходит - путь к Богу лежит через познание догматов веры.  Но это только начало пути, притом не у всех. Потому что Любовь - это не ток от Бога, а это и есть Сам Бог. И мы призваны быть едиными с Богом не в знании / понимании догматов, а в личном соединении с Ним. У самарянки у колодца не было  провода в виде знания догматов, более того, мы видим, что часть её знаний была ошибочна ("Вы не знаете, чему кланяетесь" - сказал ей Господь), но сердце её признало Господа и поверило Ему. А уже потом из этой Любви, и появилось истинное понимание догматов (самаряне её деревни признали Господа Христом).

 

Но конечно, когда человек своевольно пренебрегает догматами, утвержденными Церковью, ставит собственное понимание выше Церкви, то он делает это по гордости и нелюбви  и не может  возлюбить Бога.   

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

И мы призваны быть едиными с Богом не в знании / понимании догматов, а в личном соединении с Ним.

Юрий, опять у вас на словах противопоставление  догматов и единства с Богом — обратите на это своё внимание, пожалуйста: "Ибо от избытка сердца говорят уста." (Мф. 12:34)

 

Любовь к Богу и знания о Нём едины, как Бог есть Любовь и Истина.

Share this post


Link to post
23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Это не я выстраиваю. Это так проявляется.

Пчелы против меда. Везде конфликт.

 

24 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Любовь - одна. Понимание любви может быть разным. Но "по плодам их узнаете их".

Взрастил человек в себе не ту любовь, посмотрел на плод -  не нравится. А где взять время на новое взращивание? Вне Церкви, кстати, люди так и живут - "что-нибудь да получится", вот у них и получается: с каждым годом все глубже и глубже закапываются. Как хорошо определиться с тем что растишь в себе до посадки семян. Вот в этом то и проявляется польза от Богопознания, первой частью которого является догматика.

 

Share this post


Link to post

Много слов пишешь Влад. Ну да ладно.

 

Лично мне эту книгу подарил мой духовник в самом начале воцерковления.

 

Лествица, Добротолюбие, это действительно сложнее. Здесь однозначно не для новоначальных.

 

Брань вражья, ежеминутно идет и как бороться с ней, там как раз сказано. Ты сам-то ее прочитал? Там как раз нет призыва на высокие подвиги, где можно сломаться, там лекарства как противостоять тому самому рыкающему льву. Своим страстям и многое другое, причем на понятном языке.

 

В том числе примеры подвижников, которые падали, ломались, не зная и не вкушая этого лекарства.

 

10 минут назад, На берегу реки сказал:

нельзя сразу кровлю возводить, сначала фундамент, потом стены, а там...

Фундамент - это Евангелие и исполнение заповедей. Святые отцы и Св.Предание.

 

15 минут назад, На берегу реки сказал:

Ты сам решай: благословляешь ли ты людей на такое чтение.

Решать должен каждый за себя сам, в том числе брать благословение или нет. Лучше взять, если есть духовник.

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

13 минут назад, На берегу реки сказал:

я думаю все должно быть постепенно, нельзя сразу кровлю возводить, сначала фундамент, потом стены, а там...

Полагаю, догматика и понимание духовной брани — стены, в фундаменте — Заповеди Блаженства, а связующий состав — любовь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Andrei-47 сказал:

Юрий, опять у вас на словах противопоставление  догматов и единства с Богом — обратите на это своё внимание, пожалуйста: "Ибо от избытка сердца говорят уста." (Мф. 12:34)

Андрей, у меня нет противопоставления догматов и единства с Богом. Многие люди прекрасно разбираются в догматах и канонах, и не знают Бога. Кто любит Бога, тот стремится выполнить его заповеди и найти Его. А это подразумевает и постижение веры. И здесь у каждого человека свой путь. У кого-то сразу сердце горит, у кого-то тлеет, а у кого-то только есть желание, чтобы сердце начало гореть. Поэтому для кого-то путь познания догматов - это пусть постижения Бога, путь доказательства своей верности и обретения любви. У другого - это естественная часть жизни в Боге. А у третьего - просто часть учебного процесса для получения зачета в ВУЗе.

Share this post


Link to post
5 минут назад, Юрий Кур сказал:

Андрей, у меня нет противопоставления догматов и единства с Богом.

Слава Богу! =)

 

Новый спор о терминах не стоит устраивать.

 

Легко мне сказать, что "в фундаменте — Заповеди Блаженства, а связующий состав — любовь". А на самом деле — дай, Боже, если я хоть на йоту к сказанному приступил, когда как про догматику тут уже наговорил немало…

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Andrei-47 сказал:

Слава Богу! =)

 

Новый спор о терминах не стоит устраивать.

 

Легко мне сказать, что "в фундаменте — Заповеди Блаженства, а связующий состав — любовь". А на самом деле — дай, Боже, если я хоть на йоту к сказанному приступил, когда как про догматику тут уже наговорил немало…

Аминь. Андрей, постараемся стяжать смирение! И Бог нам всё остальное приложит!

Share this post


Link to post

О чём подумалось. Вот были даже в наше время Старцы и Старицы, которые про Догматику и не слышали. Но люди, в совершенстве знавшие Догматику ехали к этим Старчикам за советом. И сейчас бы поехали, многие. Да почти некуда. За советом о духовном пути, ну не перечисляю... Здесь как-то все сойтись должно: буквоедство, соблюдение Заповедей, Любовь. Ещё подумалось, что, если мы доразрушим окончательно себя в Церкви, Господь из других язычников  пополнит ряды верующих в Него и Ему. 

***

Не знаю, мне "Духовная брань" с трудом давалась, но так и не далась окончательно)). "Лествица" проще, хотя читать главы о тщеславии и гордыне - это надо с духом собираться, чтоб прочитать и остаться в живых)). Одно время даже перечитывала их специально- регулярно. ((. Саша, представления о духовной брани многие вообще не имеют, что они в ней пребывают. Она разная, каждому своя. Тебя отец увидел готовым и что ты в теме - читай, Саша! Но начало второй части можно прочитать, наверное, почти всем. Опять же смотря как устроен человек. 

А вот "Ветхий Завет" читать - это тоже ещё каким готовым надо быть. Современные страсти настолько с Ветхозаветными пересекают многие, что поднимается буря: это как они жили?! Что творили?!...

  • Like 2

Share this post


Link to post

 

 

13 минут назад, sibiryak сказал:

Лично мне эту книгу подарил мой духовник в самом начале воцерковления.

Ну вот, видишь. Духовник, зная тебя, тебе предложил такое чтение. Не форуму.

 

14 минут назад, sibiryak сказал:

Лествица, Добротолюбие, это действительно сложнее. Здесь однозначно не для новоначальных.

У меня несколько другая информация. По мере возрастатния: Авва Дорофей -> Иоанн Лествичник -> Никодим Святогорец ("Добротолюбие", в том числе "Невидимая Брань").

 

36 минут назад, sibiryak сказал:

Много слов пишешь Влад. 

Прислушаюсь к братскому совету.

13 минут назад, *"* сказал:

О чём подумалось. Вот были даже в наше время Старцы и Старицы, которые про Догматику и не слышали. Но люди, в совершенстве знавшие Догматику ехали к этим Старчикам за советом...

.. и звали этих старцев Ориген, Арий, Македоний :D:D:D Прости Оля, не удержался!

Share this post


Link to post

Братцы, мне кажется всем можно читать письма оптинских старцев Макария и Амвросия. У батюшки Макария во многих письмах есть также отсылки к конкретным местам святых отцов. Хоть это и не нам напрямую, но косвенно-то и нам. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, На берегу реки сказал:

Это не лекарство для широких масс верующих, применяемое только самой высокой категорией духовных врачей для узкой категории пациентов

Нет брат, это лекарство от А до Я. Для всех категорий верующих, пожалуй тебе надо хоть первую главу прочитать для кого она.

 

До высокой категории не имея опыта борьбы с бранью - просто никогда не дорасти.

 

Небольшой отрывок:

 

Ибо она поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах, явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет – воевать за Него, во славу Божественного имени Его даже до смерти (почему написанное в книге Чисел: «сего ради глаголется в книзе Брань Господня» (Чис. 21, 14) – иносказательно написано о сей невидимой брани), и о врагах бестелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: «несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властям и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6, 12).

 

Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она, суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, т. е. всеми чинами Ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани – вся наша жизнь.


 

Скрытый текст

 

Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2Тим. 2, 5). Облекитесь в оружия, какие она указывает вам, чтоб насмерть поразить ими своих мысленных и невидимых врагов, кои суть душепагубные страсти и их устроители и возбудители – демоны. «Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским» (Еф. 6, 11). Вспомните, как при святом Крещении обещали вы пребывать в отречении от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его, т. е. сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и прочих страстей. Подвизайтесь же сколько можете, чтоб обратить его вспять, посрамить и победить во всем совершенстве.

 

А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?! Весьма многие и великие. И послушайте о них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия» (Апок. 2, 7). «Побеждаяй не имать вредитися от смерти вторыя» (Апок. 2, 11), «побеждающему дам ясти от манны сокровенныя» (Апок. 2, 17). «Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех... и дам ему звезду утреннюю» (Апок. 2, 26, 28). «Побеждаяй той облечется в ризы белыя... и исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его» (Апок. 3, 5). "Побеждающему сотворю столпа в церкви Бога Моего» (Апок. 3, 12). «Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем» (Апок. 3, 21). «Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына» (Апок. 21, 7).

 

Но насколько брань сия наитруднейша есть паче всякой другой, так как, вступая в брань с собою, в себе же самих встречаем и противовоителей, – столь же победа в ней наиславнейша паче всякой другой и, главное, паче всего благоугоднейша Богу. Ибо если же, воодушевясь ревностью, победишь и умертвишь беспорядочные страсти свои, свои похотения и воления, то благоугодишь Богу паче и поработаешь Ему благолепнее, нежели избичевывая себя до крови и истощая себя постом больше всех древних пустынножителей. Даже то, если ты, искупив сотни рабов христиан из рабства у нечестивых, дашь им свободу, не спасет тебя, если ты при этом сам пребываешь в рабстве у страстей. И какое бы вообще дело, будь оно самое великое, ни предпринял ты и с каким трудом и какими пожертвованиями ни совершил бы его, не доведет оно до той цели, какую достигнуть возжелал ты, если при том ты оставляешь без внимания страсти свои, давая им свободу жить и действовать в тебе.

 

 

Здесь, в этой Невидимой Брани (т. е. в книге) или, лучше сказать, в этой "Брани Господней» воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, – разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в Ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противоборствовать им, и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу.

И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке, и в будущем.

 

Всякое зло дерзко входит в род человеческий через господство страстей.

 

Как Бог всеми возможными средствами ведет нас к жизни, так сатана употребляет все способы умертвить нас.

P.S. Святому Антонию подражать никто не призывает, я писал совершенно о другом.


P.S.S. Как пишет святой Никодим, книга эта однако подходит как преуспевшим , так и новоначальным. Если ты ее читал, то в курсе, что перевел ее святитель Феофан Затворник, у которого много взято оттуда. Выходит и Святителя нам пока рано читать)

 

Каждому свое...

 

Достаточно просто одну, первую главу прочитать https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_3

 

Но нет у диавола ничего столь вредного, от чего не нашлось бы у нас противоборствующего средства. Нет такой тайной сети, о которой не имели бы мы сведения.

Преподобный Ефрем Сирин

 

Отче наш с форума, тоже ее рекомендовал как пласт для чтения, вместе со св.Феофаном Затворником, Лествицей, аввой Дорофеем, святителем Игнатием.

 

Напомню тебе брат Владислав - все они тоже были монахами).

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Потом жены с грудничками обивают стены монастырей, мужей ищут, а начитавшиеся "подвижники" бросают обеты и монастыри и убегают с новыми женщинами.

Это уже не моего ума дело )

О себе больше думать надо и видеть.

 

Share this post


Link to post
41 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Многие люди прекрасно разбираются в догматах и канонах, и не знают Бога.

Ложное утверждение. Вы никак не сможете узнать чьи-либо взаимоотношения с Богом. Только свои и то туманно, пока Вы даже не понимаете с Кем у Вас отношения. Про чужие Вы там дальше по тексту просто пофантазировали. 

 

Еще скажу - не знающий догматику - лежит вне границ Церкви, потому что не понимает Кому поклоняется. Что такой человек может рассказать о Христе, кроме того, что Он был добрый, кормил голодных, исцелял больных и умер в муках на Кресте за ближних? Тоже самое и люди делали, например 11 апостолов. Что Вы сможете сказать о Христе как о Боге, если отсутствуют знания о Божественной Сущности (Природе) Христа?

 

Более Вам скажу, человек не знающий догматику - не любит Бога. Ведь если кого-то любишь, ты в первую очередь пытаешься побольше о Нем узнать. А если Богопознание неинтересно - о какой Любви может идти речь? Пользовательские отношения, но не Любовь. Кому молимся, если не знаем Бога, т.е. того, что Он Сам соизволил о Себе открыть людям?

Share this post


Link to post
46 минут назад, *"* сказал:

Саша, представления о духовной брани многие вообще не имеют, что они в ней пребывают.

Для этого и надо почитать, чтобы иметь понятие, что такое брань. Которая есть у всех и борьба с которой есть вся наша жизнь.

 

А то потом начинаются поиски психологов, как жизнь исправить "танкомпереехатую".

Share this post


Link to post
5 минут назад, На берегу реки сказал:

Ложное утверждение. Вы никак не сможете узнать чьи-либо взаимоотношения с Богом.

Ну тогда и все Ваши утверждения обо мне и о других здесь на форуме - ложные.

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 минут назад, sibiryak сказал:

Для этого и надо почитать, чтобы иметь понятие, что такое брань. Которая есть у всех и борьба с которой есть вся наша жизнь.

 

А то потом начинаются поиски психологов, как жизнь исправить "танкомпереехатую".

Надо почитать, если духовник благословит. У тебя свой личный опыт познания, в том числе и врага. Со многими даже на тему о его существовании не всегда можно говорить, до поры до времени. Ты пишешь о том, что хорошо представляешь, но относительно себя. С другими - по-другому. Читать хорошо, но надо и на практике применять. Мы в основном в паре с врагами против себя воюем привычно ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, sibiryak сказал:

Много слов пишешь

И ты, брате, краткостью не всегда хвастаешьси. :wink3000:

 

28 минут назад, sibiryak сказал:

Для этого и надо почитать, чтобы иметь понятие, что такое брань. 

Чтение такое полезно, но карта местности и сама местность ведь не одно и то же — придётся идти не по книжке, а уповая на Бога.

Edited by Andrei-47
исправил опечатку
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, *"* сказал:

Читать хорошо, но надо и на практике применять

Оль , так не узнаешь как применить, если не прочитать. А что падаем, встаем и снова падаем, и это в брани есть. Главное не отчаиваться.

 

 

Знаете, у меня иногда такие случаи были. Наверное у многих так бывает.

Были просто тупиковые ситуации, несколько раз. Я не знал как именно мне сейчас в эти минуты поступить. И что интересно, наугад брал книгу эту, и вот тебе ответ. Один раз до слез было. Моментальное решение и короткое , касаемо ближних моих. Пытался задуматься почему так, и понял Бог открыл, Ангел хранитель помог.

 

Давайте прекратим это обсуждение. Кого заинтересовал, возьмет и почитает и уж точно вреда не будет. Написана она для всех нас. И естественно каждый может пойти взять на это благословение.

 

 

6 минут назад, Andrei-47 сказал:

И ты, брате, краткостью не всегда хвастаешьси.

С преподобным, преподобным будеши)

 

6 минут назад, Andrei-47 сказал:

но карта местности и сама местность ведь не одно и то же

Карта одна у всех - вся наша жизнь.

 

6 минут назад, Andrei-47 сказал:

придётся идти не по книжке, а уповая на Бога.

Так в ней как раз об этом и пишется) Полное отречение себя и полное упование на Бога.

Но в какой-то главе, уж точно не помню и про синергию не забывать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
4 минуты назад, sibiryak сказал:

Моментальное решение и короткое

Я "Невидимую брань" давно читал. Но тоже помню, что в одном месте получил практический ответ на давнее недоумение. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
49 минут назад, sibiryak сказал:

Нет брат, это лекарство от А до Я.

У меня другое мнение. И сейчас объясню свою позицию.

 

49 минут назад, sibiryak сказал:

какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестится и даст пред Богом обет – воевать за Него, во славу Божественного имени Его даже до смерти

Там и везде далее говориться о "воинах Христовых".

 

Ты считаешь себя "воином Христовым" в полном смысле этого слова, ты давал обет воевать за него? Все христиане по-твоему "воины Христовы"? 

 

Это понятие обычно употребляют о людях всецело посвятивших себя и всю свои жизнь Богу, то есть монахах, священниках. То есть раздавших все имение свое и грядущим вслед Ему. Это серьезный шаг, который мало кто реально делает. Тут такая грань - ее тяжело не заметить. Ты либо всего себя без остатка посвятил Богу, поступил в расположение епископа и вышел на войну, либо живешь в миру и "спасаешься" среди мирных жителей.

 

Авторы адресуют книгу к монахам, еще раз подчеркиваю. Если духовник решит, что чаду полезно - это дела и ответственность духовника и чада. Это не широкая публицистика, не читательский минимум.

 

Задача мирян - точно знать основы православной веры, догматику, все что написано в катехизисе. Взрослых нельзя  крестить без знания катехизиса. Когда крестят младенцев, крестный перед Богом обещает что младенец, за которого он поручается, будет знать что там написано. То что происходит сейчас (крещение после 15-минутной беседы) - отступление от опыта Церкви. В итоге куча людей в храме, у которых "я крокодила пред тобою", и "опустим по печению". Возможно сердечные, добрые, хорошие люди, но беспечные.

 

Нахватаются фрагментарных знаний: "что-то типа того читал, не помню где, там про это было". Необходимо начинать сначала, систематизировать знания о Боге. Причем человеку тонкости брани если он не понимает в Кого он верит? Цель христианина - не борьба с помыслами и бесами, а обожение. Ну и получается: сплошной магизм, мистицизм, тайные схимницы в помаде с крашенными волосами, Иисусова молитва - как заговор какой-то, четки как атрибут, главное в правильное дыхание войти... Сейчас страшное время икономии, восстания из пепла, а не норма существования Церкви. А кому-то такое положение дел кажется нормой, потому что другого они не знают.

 

Вот ты выше писал, что Евангелие - фундамент. А как человек собирается его понимать, если он не понимает Кто Такой Бог? Как он собирается понимать толкования, если святые отцы говоря о Боге подразумевают один смысл, а он подразумевает другой? История Церкви, 2000 лет: сначала база - оглашение - катехизис, причем реально понять что там написано, потом уже Писание с разъяснениями священника, потом опыт церковной жизни, потом уже святые отцы и длинный путь к обожению.

 

Это если правильно все делать. А если "творю что хочу" -  то каждый сам себе учитель, экзаменатор  и судья. "Я вот видел у Вас тут в Церкви свет горел, решил зайти..." - "Да, привет, заходи. Вот тебе книжка про духовную брань, Никодим один написал, прочитай, тебе будет полезно". Волен ветер в поле.

 

 

15 минут назад, sibiryak сказал:

Знаете, у меня иногда такие случаи были. Наверное у многих так бывает.

Были просто тупиковые ситуации, несколько раз. Я не знал как именно мне сейчас в эти минуты поступить. И что интересно, наугад брал книгу эту, и вот тебе ответ. Один раз до слез было. Моментальное решение и короткое , касаемо ближних моих. Пытался задуматься почему так, и понял Бог открыл, ангел хранитель помог.

Вот тебе, брате, почитай...

 

Библейская рулетка.

 

Скрытый текст

«Крутите барабан. К сожалению, вы банкрот». Почему-то сейчас, лежа на остром асфальте среди окровавленного автомобильного стекла и глядя на крутящееся колесо перевернутого Рено Логана, мне пришли в голову именно эти слова из популярного капитал-шоу. Я не чувствовал своих ног, но зато очень ясно ощущал всю абсурдность и опасность того занятия, которому я не просто отдался с головой, но вручил свою жизнь. Как странно, почему же я не видел этого раньше? Я действительно крутил рулетку. Я пытался навязать Богу свои желания и его величество случай идентифицировать с волей Божией. Но на самом деле, я всего лишь стоял у большого барабана и то и дело вращал его, пока не выпал банкрот. Но Священное Писание — это не лото, а жизнь — не Поле Чудес, а, скорее, минное поле, на котором ошибки чреваты не простым переходом хода, а переходом в вечность, на пороге которой я сейчас и стоял. Но, обо всем по порядку.
Мое воцерковление началось всего несколько лет назад. Все как-то сразу получилось: познакомился со Священным Писанием, Псалтырью, тут же и храм подвернулся, службы, первая встреча со злобной бабушкой в храме, участие в таинствах, первый молитвослов. Душа как-то сама потянулась, раскрылась, захотела общения с Богом, мира совести. Отчасти все это Господь даровал мне вкусить. Завязались новые знакомства с православными. Это тоже было что-то новое. Категория людей, от которых не разит перегаром после вчерашнего, у которых лица не мрачного черного цвета, а обычные, людские и которые не сквернословят, когда бьют молотком по пальцу, а вспоминают какого-нибудь ежа или кота или их обоих. Все это располагало к жизни в лоне Церкви и воодушевляло на богоугодные поступки (не говорю — подвиги). Однако, спустя некоторое время что-то начало меняться. Внешний порядок вещей как бы остался прежним: храм, молитвы, посты и тд., но вот внутренний тянул меня дальше.
У любого православного с его воцерковлением тесно связано и знакомство с религиозной литературой: святыми отцами, подвижниками благочестия. Также было и у меня. Предавшись чтению душеспасительной литературы, я открывал для себя много нового, доселе неизвестного. Передо мной начали простираться бескрайние горизонты и перспективы, стали доступны новые понятия. И одним из них была — воля Божия. До своего прихода в Церковь, я совершенно не имел представления о том, что это такое. Моей жизнью, как и жизнью многих неверующих людей, руководила всем известная многодетная парочка: папа — случай и мама — случайность с их детишками: неизбежностью, закономерностью, логикой, расчетливостью, законами природы и эволюции. При этом оставалась масса вопросов и неразрешенных коллизий. Но воля Божия разрешала многие недоразумения, заполняла пустоты в сложных жизненных вопросах, примиряла недоумения и объясняла противоречия. Однако, как оказалось, и здесь все было не так просто.
Когда спустя какое-то время я научился отличать волю Божию от попущения Божия, возникла новая проблема — где же искать эту волю Божию? Мне говорили, что для этого есть старцы, молитвенники, которые достигая сердечной чистоты, познавали волю Божию. Но где их взять этих старцев? Если бы в каждом городе было хотя бы по одному старцу, не говорю уже по десять-двадцать. Как оказалось, их всего несколько человек на целую страну. Я тогда много молился о разрешении этого вопроса, и спустя какое-то время получил ответ. Нет, это был не голос с неба или во сне. Это был Иоанн Златоуст. Именно у него в трудах я прочитал такие слова: «Кто живет и рассуждает по собственному своему произволу, тот обольщает себя. А кто научится разрешать сомнения с помощью Писания, тот имеет своим учителем саму Истину… Священное Писание приводит нас к Богу и отверзает путь Богопознания». А святитель Василий Великий дополняет сказанное: «Священное Писание боговдохновенно и полезно и написано содействием Святого Духа с тем намерением, чтобы каждая ищущая спасения душа могла во всякое время выбирать себе из него, как из общего хранилища лекарств, нужные для нее целебные средства».
Итак, мое недоумение, казалось, было разрешено! Конечно! волю Божию правильнее всего искать в Священном Писании, ведь это слово Божие, принесенное нам с неба. Но возник новый вопрос — где конкретно ее искать, в каком месте Писания, как, по слову Василия Великого, «выбирать» из Писания то, что является для меня насущным именно сейчас?
Тогда я не знал ответа. Я решил, что надо учить Писание, ведь учили же его древние монахи. Но когда через месяц я так и не смог выучить первую главу Евангелия от Луки, мой энтузиазм ощутимо подиссяк. И тогда я сам того не ведая вернулся к тому, от чего когда-то ушел — к случайности. Его величество, случай посетил меня самым неожиданным образом. В то время я терзался сомнениями по поводу прихода: в одном меня устраивал священник, но не устраивал сам храм (он был оборудован в здании то ли бывшей котельной, то ли чего-то еще и не был достроен до конца), а в другом, наоборот: храм был хорош, а священник не устраивал. Сидя однажды вечером за столом, я думал, куда же мне продолжать ходить, какой храм станет для меня моим приходом? Спрашивать у этих священников было неудобно, и я не знал как найти оптимальное решение.
Был вечер, и за окном уже темнело. Эта уличная темнота невольно напоминала мне темноту моего неведения, в которой я находился. Где же этот прожектор, который разгонит мою тьму и укажет мне путь к познанию воли Божией?, — думалось мне. — Где же тот спасительный маячок, на который я бы смог смело идти во тьме неведения, не опасаясь заблудиться или преткнуться?
Пребывая в таких раздумьях, я взял в руки Библию и стал ее листать, при этом мысленно находясь далеко отсюда. Я думал о тех счастливых людях, которые всегда имеют под рукой духовного отца и могут в любое время задать ему любой вопрос. Как, наверно, хорошо монахам в монастырях? Они всегда могут посоветоваться с духовным отцом и без зазрения совести делать что он скажет. Наверно, это и есть плюсы монашеской жизни. Я уже пытался определить что же лучше: наслаждаться женской любовью и радостями семейной жизни или иметь всегда доступного духовного отца, когда вдруг осознал, что уже какое-то время смотрю на стих из книги пророка Аггея: «Обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь» (Аг. 1:7,8).
Некоторое время я пытался понять этот стих, как вдруг меня посетило легкое предположение, — а не ответ ли это на мой вопрос? И чем больше я размышлял над этим, тем больше убеждался, что так оно и есть. Наш недостроенный храм действительно находился на некоем возвышении и нуждался в строительстве. Все совпадало. И при этом Господь сказал, что будет благоволить к нему. Так, по крайней мере, я растолковал себе.
Таким образом, выбор храма был сделан, а я, кроме того, неожиданно открыл для себя способ познания воли Божией. Ведь это Священное Писание, — думал я, — значит враг не может действовать через него. Не знал я тогда, что такое же выдергивание цитат используют и сектанты, когда хотят оправдать свое лжеучение. Познать эту истину мне предстояло на своем собственном горьком опыте.
Но все это было впереди, а пока я все больше открывал для себя Священное Писание или, правильнее сказать, испытывал случай. На следующее утро собираясь на работу, я решил спросить у Бога, как пройдет мой сегодняшний день. Взяв Библию в руки, я открыл ее на первой попавшейся странице. Мой взгляд упал на слова из 13 главы послания к римлянам: «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно…» (Рим. 13:12). Взяв это наставление себе в сегодняшний девиз, я начал свой новый день, а лучше сказать — новую жизнь.
Возвращаясь однажды с работы, я решил зайти в магазин и прикупить что-нибудь поесть. Войдя в большой супермаркет я на минуту задумался: А надо ли считаться с волей Божией при покупке еды? Не долго думая, я достал из кармана Библию, которая теперь была моим всегдашним спутником, и произнес: «Господи, накорми меня по воле Твоей святой!» После этой импровизированной молитвы, я открыл священную книгу. Это оказалась 39 глава книги Иисуса Сирахова. Он говорил: «Главное из всех потребностей для жизни человека — вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда» (Сир. 39:33). Как вы, наверно, уже догадались, я затарился макаронными изделиями, маслом, молоком и зажигалкой. Такой резкий переход на макароны, а также отказ от ржаного хлеба и еще много от чего, дался мне очень не просто. Прошла не одна неделя, пока я, наконец, не понял, что все вышеперечисленное было названо — главным. Значит есть и второстепенное, — подумал я. И после того, как я вспомнил про указание Божие есть мясо и рыбу, можно сказать, что все вернулось на свои места.
Библия стала моим неизменным спутником. Я никогда не расставался с ней. Даже дома я таскал ее с собой, чтобы разрешать мелкие недоумения. Например, закончив чтение книги «Несвятые святые», я задумался, за что бы взяться. Раскрыв Библию в самом конце, я прочел в 20 главе Откровения: «и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Отк. 20:12). Книга жизни, — подумал я, — и где же я возьму книгу жизни?! Немного поразмыслив, я решил, что надо почитать что-нибудь из святоотеческого, так как это может способствовать внесению моего имени к книгу жизни.
В другой раз встал вопрос с походом на день рождения к знакомым. Мы были знакомы не так давно, но мне нравились эти люди, и я сразу согласился. Однако, после того, как я положил трубку, вдруг вспомнил о воле Божией. Кинувшись к Библии, я подождал мгновение и раскрыл ее: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня» (Ис. 1:14). У меня все похолодело внутри. Но я уже не мог противопоставить свою волю воле Божией. В конце концов пророк Исаия, кому принадлежали эти слова, был одним из великих пророков и волю Божию знал лучше всех нас вместе взятых. Позвонив своему знакомому, я извинился и назвавшись занятым, отказался от приглашения, чем заметно огорчил его.
Но, несмотря ни на что, мои эксперименты по испытанию судьбы продолжались. Однажды я стоял на остановке в ожидании автобуса. Внезапно на горизонте показались сразу два. Я машинально вынул Библию из кармана и помолившись открыл ее: «Сын человеческий! обрати лице твое на путь к полудню, и произнеси слово на полдень» (Иез. 20:46). «Лицо на путь к полудню?» Что бы это значило? О чем мне хочет сказать пророк Иезекииль? И что за слово нужно произнести? Может нужно взобраться на скамейку и призвать народ к покаянию? Нет, к публичной проповеди я пока не готов. Немного поразмыслив, я решил повернуться лицом к трассе — перпендикулярно к дороге. Который из автобусов остановится напротив меня, — думал я, — на том я и поеду. Но автобусы подъехали и встали так, что я оказался прямо между ними. Что за напасть, — подумал я, — Я не могу остаться здесь и ждать пока звезда с неба укажет мне путь, как волхвам! Быстро открыв Библию, я попал на Притчи Соломоновы и прочитал: «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр» (Прит. 12:15). Ну хорошо, — подумал я, — спросим, авось чего новенького узнаем.
Я посмеялся над собой, так как прекрасно знал, что любой из автобусов мне подойдет.
Народ уже вышел, и теперь новая масса устремилась внутрь в надежде первыми занять свободные места.
— Простите, — обратился я к какому-то мужчине, — Какой из них идет до памятника Кутузову?
— Да оба идут, — сказал мужчина бросив на меня короткий взгляд. Было видно, что он торопился войти и был не особо рад неуместному вопросу какого-то незнакомца.
— Ну а какой все-таки лучше? — продолжал я спрашивать в надежде услышать более конкретный ответ.
— Да говорю, любой подойдет. — На этот раз он даже не обернулся.
— Ну, то есть можно и на этот, например, сесть, — задал я уже прямой вопрос.
— Да, можно и на этот.
Я зашел внутрь и пробравшись в самый конец уселся на сидение. Как же все это сложно!, — думал я глядя в окно, — Неужели именно так и нужно узнавать волю Божию? Почему я не могу просто подумать своей головой, ведь она же мне дана не только, чтобы уши на ней носить?! Что бы я потерял, если бы просто сел в любой автобус? Да, наверно, ничего бы не потерял, только это было бы уже мое решение и моя воля. А может Библия говорит что-нибудь об этом? Я достал Библию. «Господи, можно ли думать своей головой», — мысленно помолился я и открыл Священное Писание. Мне попалась книга псалмов: «И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их» (Пс. 72:15,16).
Да, это действительно трудно уразуметь., — подумал я. Что это за святилище, в котором я найду ответ? Может это храм, может в храме я смогу найти ответ?
Эта мысль мне понравилась и даже подняла настроение. Я с некоторым облегчением вздохнул и перекрестился.
— Православный? — раздался вдруг голос напротив меня.
Передо мной сидели два аккуратных молодых человека и с интересом наблюдали за мной. Оказывается, они все это время сидели напротив, а я так увлекся размышлениями, что даже не обратил на них никакого внимания. Они поглядывали то на Библию в моих руках, то на меня и как будто немного улыбались.
— Православный, — ответил я.
— Ты читаешь Библию в автобусе?, — спросил меня тот, что сидел у окна.
— Читаю, а что удивительного?
— Ничего. Просто, не часто я вижу православного читающего в автобусе Библию.
Какое-то время мы ехали молча. Я имел возможность вполне разглядеть их. Одеты они были стильно и со вкусом. У одного даже виднелся галстук. Дорогие костюмы и аккуратные стрижки свидетельствовали не столько о личных вкусах и предпочтениях, сколько о принадлежности к какой-то религиозной организации. Это вполне могли быть мормоны или пятидесятнические проповедники. Наконец, один из них спросил:
— Зачем вы креститесь? Ты читаешь Библию, и где же там об этом сказано?
Это был как будто вопрос на засыпку. Я сначала растерялся, но потом вспомнил о Библии. Помолившись, я раскрыл на евангелии от Луки и прочитал в последней главе: «И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их» (Лк. 24:50).
— В евангелии от Луки сказано, что Христос благословил апостолов, — ответил я, — Практика благословения и соответственно крестного знамения перешла в Церковь через апостолов.
— Как это она перешла? Где об этом сказано в Библии?, — улыбаясь спросил меня другой парень. Я снова открыл Священное Писание и попал на 1 послание апостола Павла к Коринфянам: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор. 11:2). И тут же я вспомнил про предание, о чем когда-то читал.
— Ваша проблема в том, — начал я, — что вы отвергаете церковное предание. Тогда как даже апостол Павел говорил об этом. Он хвалил христиан, что они держат предания, которым он их научил, причем не только через писания, но и устно. То есть, надо полагать, что в Библию вошло далеко не все, чем пользуется Церковь сейчас. А еще апостол говорит про Евхаристию и миропомазание, про епископов и дьяконов, которым дает соответственные наставления. У вас есть нечто подобное? Вы, кажется хорошо знаете Библию, тогда почему вы не выполняете то, о чем в ней сказано? И вообще, что у вас за организация, сколько ей лет? Наша Церковь берет свое начало от апостолов, что может подтвердить епископская преемственность, а апостолы в свою очередь от Христа, а вашей так называемой «церкви» от силы лет 50, 100 в лучшем случае! И вы ли будете православных учить Богу молиться!?
Не без внутреннего удовольствия я наблюдал, как ухмылка сходит с их красивых лиц. Симпатичные прилизанные ребята сначала заметно насторожились, а потом как-то сникли. Они так и просидели до своей остановки не проронив больше ни слова. А я ликовал! И все же, думал я, не случайно я оказался в этом автобусе. Наверно, Священное Писание действительно вещает волю Божию. Эта поездка только еще больше утвердила меня в правильности моих действий.
Один раз я почти познакомился с красивой женщиной. Впрочем, оказалось, что не было воли Божией для этого знакомства, точнее, я так думал. В тот день мне понадобились услуги банкомата. Выбрав один, я направился к нему. Однако, меня опередила какая-то женщина с пакетом в левой руке. Я подошел и стал смотреть, как она пытается вставить карту в картоприемник.
— Черная магнитная полоса должна быть снизу, — наконец сказал я.
Она на секунду повернулась и посмотрела на меня. Это была симпатичная шотенка с в меру наложенным макияжем. Наши глаза на мгновение встретились.
— Спасибо, — ответила она чуть улыбнувшись, — Не люблю я все эти инновации.
— Честно говоря, я тоже не в восторге от всей этой пластиковой революции, — отозвался я. — Окна пластиковые, туалеты пластиковые, теперь еще и деньги пластиковые. Так глядишь и мозги пластиковыми станут.
Она засмеялась.
— Нет, полоса должна быть справа, — снова поправил я ее заметив, что она опять вставляет карту неправильно.
— Ой, как же все сложно!
Когда она одной рукой переворачивала карту, та выскользнула у нее из пальцев. Она попыталась поймать ее занятой рукой, но вместо этого пакет упал на землю, и из него, словно маленькие, румяные, вырвавшиеся на свободу колобки, посыпались апельсины.
— Я помогу, — мгновенно среагировал я и бросился поднимать катающиеся фрукты.
— Ничего, я справлюсь, — она тоже присела.
Мы собирали апельсины несколько минут и разговаривали о чем-то второстепенном, прекрасно понимая, что оба тянем время.
— Меня зовут Лена, — наконец сказала она.
Это было так неожиданно. Я не мог поверить, что можно так запросто познакомиться с женщиной на улице. До сих пор я встречал подобное только в мелодрамах. Я уже было собрался представиться, как вдруг знакомое сомнение насторожило меня. «Я думаю о воле Божией, когда завариваю чай, — подумал я, — неужели я буду игнорировать ее при знакомстве, которое может изменить всю мою жизнь!?»
Я улыбнулся ей своей натянутой улыбкой и полез в карман. Нужно было видеть ее удивленные глаза, когда она заметила, что я достал из кармана Библию.
— Вы проповедник?
— Нет, — я задумался, — я искатель.
— И что вы ищите — приключений? А может ответы на вечные вопросы мироздания?
— Можно и так сказать. Разве вас это никогда не интересовало?
— Может быть. И как же Библия ответит на мои вопросы?
— По-разному, но всегда мудро. Что вас, например, интересует в настоящий момент?
— Сейчас меня интересует, — она на мгновение задумалась и бросила взгляд чуть выше горизонта, при этом я заметил свое отражение в ее глазах — почему я все еще не дома на диване и с бокалом вина в руке?
— Наверно, подобные вопросы мы должны решать сами, — ответил я и сам удивился тому, что произнес эти слова.
Глядя на нее, я все еще колебался и нервно теребил переплет. Впервые я почувствовал неуверенность. Как никогда я хотел сейчас, чтобы Библия была моим союзником, так как имел сильное желание продолжить знакомство. Я мысленно помолился: «Господи Боже, вразуми раба Твоего!» и открыл книгу. Первое, что я увидел, были слова молитвы: «Господи, Боже Израиля! укрепи меня в этот день.» Вот это да, — подумал я, — неужели повезло!, — и прочитал дальше: «И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову» (Иудиф. 13:7,8). Да, это была храбрая Иудифь.
— Господи помилуй, — произнес я вслух.
— Что вы сказали?, — спросила Лена.
— Н-нет, ничего, — заикаясь проговорил я, — просто я вспомнил, что мне срочно нужно…
Я протянул ей пакет с фруктами.
— Я правда очень спешу. Мне очень жаль.
Развернувшись, я быстрым шагом удалился прочь. Ее взгляд, который удивительным образом смог объединить в себе и удивление, и чувство вины, я долго не смогу забыть.
«Идиот! Какой же ты идиот!» Я шел и ненавидел себя, хотя толком и не понимал за что. Воля Божия! Почему же она всегда такая болезненная и сложная? Почему она никогда не совпадает с моей? Почему, когда правда надо, так редко везет? Я шел без оглядки и уже вслух проговаривал все эти «почему». Я даже не заметил тогда, что очень точно выразил происходящее словом «везение». Но «везти» не может постоянно: белая полоса все равно когда-нибудь должна смениться черной.
И мои сомнения продолжали расти. Я уже не причащался около трех месяцев. Но, как вы уже наверно догадались, это было не мое решение — я был уверен, что воля Божия благоволила этому. Каждый раз вопрошая Бога через Библию о необходимости причастия, я получал в разной форме отрицательные ответы, которые по сути и не являлись отрицательными, например: «Кто ест и пьет Чашу Господню недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11:29), или «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему» (Быт. 32:10), а иногда и такие «И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22).
Но это было только начало, так как вскоре встал вопрос и о простом посещении храма. Однажды в воскресение я проснулся и понял, что встать не смогу. «Господи, — сквозь сон промычал я, — есть ли Твоя воля идти мне в храм сегодня?» Собрав все свои силы, я высунул руку из-под теплого одеяла и взял с тумбочки Библию. Открыв книгу одной рукой, я поднес ее к лицу. Сквозь пелену заспанных глаз я с трудом смог прочитать слова псалма: «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» (Пс. 126:2). «Благодарю Тебя, Господи», — выдохнул я и повернувшись нá бок погрузился в сладкий сон из которого еще толком и не выходил. Все-таки не напрасно православный народ считает псалмы утешением для души, засыпая подумал я. Сейчас я был согласен с этим как никогда.
Но на мое спасение Господь даровал нам не только Священное Писание, но и голос совести, который, словно недовольный колючий еж за пазухой, все чаще не давал мне покоя. Я начал чувствовать какое-то лукавство в своих действиях, какое-то злоупотребление. Парадоксальным образом я начал терять благоговение к Священному Писанию, место которого занял какой-то азарт. Его сакральное значение, как вечного слова Божия, для меня постепенно сменилось чем-то, вроде, вытягивания карты. Я вдруг вспомнил, что уже 100 лет не читал Священное Писание так, как полагается, а только гадал на нем, выдергивая из него стихи на свою удачу. И когда в очередной раз на свой вопрос о просмотре какой-то богопротивной передачи я получил положительный ответ в следующих словах пророка Исайи: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Ис. 40:1), я всерьез задумался. Примерно тогда я и вспомнил про храм, где должен был найти ответы на свои вопросы.
Это была суббота. Я собирался на всенóщное бдение, так как решил, наконец, посоветоваться со священником насчет своей библейский практики. Можно подумать, что такая очевидная мысль о совете с духовным лицом должна быть самой первой в этой ситуации. И она действительно посещала меня какое-то время назад. Но я ведь и ее пытался согласовать с волей Божией. Ответом тогда на мой вопрос были слова апостола Иоанна Богослова из его первого послания: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас» (1Ин. 2:27). Я тогда подумал, что справлюсь сам. Но сейчас я, похоже, запутался, и сомнения окончательно взяли надо мною верх.
Выбежав из дома, я направился к остановке. Для пущей наглядности я решил взять Библию с собой и сейчас держал ее в глубоком кармане куртки. Я шел и удивлялся тому, что с чтением Священного Писания могут быть какие-то проблемы. Что может быть безобиднее чтения Священного Писания? Я даже не мог понять когда они появились. В этот момент на горизонте показался автобус, который по знакомой мне траектории выплывал из-за угла. До остановки оставалось еще более 100 метров, и я только бегом мог успеть на него. На мгновение я задумался, — может подождать следующего? Но когда будет следующий автобус? Уже по привычке мне явилась знакомая мысль о Библии, при этом рука автоматом метнулась к карману. Я остановился и задумался: Может хватит уже?! Ведь я же решил во всем разобраться, а сейчас опять начинаю сначала! Но сомнения были недолгими: это ведь всего лишь автобус, — мелькнула у меня мысль, — я не спрашиваю ни о чем важном. К тому же и времени на размышления совсем не было. Я даже ни о чем не помолился, а просто распахнул Писание наугад. Это была 4 книга царств: «Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому,.. побежал он в Мегиддон, и умер там» (4Цар. 9:27).
Мгновенно выхватив из прочитанного отрывка первую его часть, я рванулся вперед к остановке, по дороге пряча Библию в карман. Однако, я не успел этого сделать. Как только я выскочил на дорогу из-за припаркованного на обочине минивена, то сразу же был сбит машиной. Никто не успел бы в такой ситуации затормозить, так как я находился в слепой зоне. Белый Ford сбивая меня на полном ходу, развернулся и протаранил рядом едущий Рено. Тот, в свою очередь, наскочив на высокий бордюр подпрыгнул и перевернулся сначала на бок, а затем на крышу и проехал на ней еще метров 15, оставляя за собой длинный искрящийся шлейф.
Итак, колесо Рено еще продолжало вращаться, а мой крутящийся барабан уже остановился. И хотя на нем выпал «банкрот», я все еще был жив, а значит не все было потеряно.
Спустя неделю, когда больше половины моего тела находилась в гипсе, но я уже мог более-менее связно разговаривать, я попросил своих друзей пригласить ко мне нашего священника. Разговор, на который я так спешил в тот день, наконец, состоялся. Только проходил он не в храме, а в шестиместной больничной палате. После того, как я поведал нашему настоятелю свою историю, он подивился моей прямоте понимания слов святителей и сказал, что такой способ узнавания воли Божией может быть опасен. Библия содержит множество указаний, которые имели место в священной истории, начиная с самого сотворения мира. Там запечатлены поступки не только праведников, но и грешников, есть примеры мести и убийства, прелюбодеяния и идолопоклонства и еще много всего, что было в ветхозаветные времена. Понятно, что в нашей жизни многие из библейских эпизодов могут принести больше вреда, чем пользы. Для нас Ветхий Завет имеет, скорее, прообразовательное значение, нежели практическое. Для последнего нам дано Евангелие. Нужно целиком перенять его дух и жить соответственно, а не выбирать подходящие для себя цитаты. Так можно и любой грех оправдать. В конце священник сказал, что меня и не нужно пытаться убедить, так как я сам прекрасно должен видеть последствия моего библейского гадания.
Кстати говоря, свою Библию я так и не нашел: во время аварии она куда-то бесследно улетела. В этой потере я увидел видимый знак перемены моей жизни. Теперь я больше читаю Евангелие и не без улыбки вспоминаю период жизни, когда так наивно вручил свою жизнь его величеству случаю.

17 ноября 2013 г.

 

Edited by На берегу реки

Share this post


Link to post
22 минуты назад, На берегу реки сказал:

Авторы адресуют книгу к монахам, еще раз подчеркиваю.

В предисловии к книге "Невидимая брань" сказано:

"Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она (книга), суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, т. е. всеми чинами Ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани – вся наша жизнь."

 

Увы, братья, избежать сей брани никому не удастся: ни монаху, ни мирянину; ни ребенку, ни старику 100-летнему. Это опыт Церкви.

 

.. А может, и "не увы"; это и есть путь спасения.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, На берегу реки сказал:

Авторы адресуют книгу к монахам, еще раз подчеркиваю

Приведи цитату из книги мне, где про это говорится, что только к монахам?.

Я лично тебе привел цитаты из книги святого Никодима, для кого она, там же про воинов Христовых пишется.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Ты считаешь себя "воином Христовым" в полном смысле этого слова

Я считаю каждый из нас воин Христов, кто имеет Веру во Христа. И борется со страстями.

 

1 час назад, sibiryak сказал:

Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она, суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, т. е. всеми чинами Ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек; время брани – вся наша жизнь.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Задача мирян - точно знать основы православной веры, догматику, все что написано в катехизисе.

Ольга тебе хороший пример привела про старцев и стариц, которые и читать не умели. Но какая Вера была и благодать Божия на них.

Юрий так же приводил примеры, про знающих догматику , но не живущих с Богом.

 

Недавно у подвижника прочитал, имя прости не помню.

Богослов, это не тот, кто знает много и читает. Это тот, кто с Богом живет.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Это понятие обычно употребляют о людях всецело посвятивших себя и всю свои жизнь Богу, то есть монахах, священниках

Т.е, воин Христов - это только монах и священник?

 

Мдааа. Вот тебе и догматика, вернее ее знание.

 

1 час назад, На берегу реки сказал:

Вот ты выше писал, что Евангелие - фундамент. А как человек собирается его понимать, если он не понимает Кто Такой Бог?

Читать Евангелие, там Бог себя открывает и заповеди. Вот как!

 

Ты или прикидываешься или...., я не пойму? Я где-то написал, что надо оставить всё и вся, не молиться, не читать писание, не читать святых отцов, не изучать догматику, не изучать основ Веры, катехизис??!

 

  И только и принципиально читать "Невидимую брань"?

 

Там дальше уже и про схимниц в помаде пошло, и про остальных в церкви, каких-то вдруг зашедших. Прошу тогда брат, оставь меня в покое. Не будь соблазном для меня в осуждении других.

Это просьба.

1 час назад, На берегу реки сказал:

Цель христианина - не борьба с помыслами и бесами, а обожение.

Верно сказал. Только без борьбы ты этого не достигнешь.

 

Глава первая.

В чем состоит христианское совершенство? – Для стяжания его необходима брань. – Четыре вещи, крайне потребные для успеха в сей брани

Bсе мы, естественно, желаем и заповедь имеем быть совершенными. Господь заповедует: «будите... вы совершени, яко Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48); св. Павел убеждает: «злобою младенствуйте, умы же совершенни бывайте» (1Кор. 14, 20); в другом месте у него же читаем: «да будете совершенни и исполнени» (Кол. 4, 12), и опять: «на совершение да ведемся» (Евр. 6, 1). Предначертывалась эта заповедь и в Ветхом Завете. Так, Бог говорит Израилю во Второзаконии: «совершен да будеши пред Господем Богом твоим» (Втор. 18, 13).

И св. Давид то же заповедует сыну своему Соломону: «и ныне, Соломоне, сыне мой, да знаеши Бога отцев твоих и служи Ему сердцем совершенным и душевною волею» (1Пар. 28, 9). После сего не можем не видеть, что Бог требует от христиан полноты совершенства, требует, т. е. чтобы мы были совершенны во всех добродетелях.

 

Но если ты, возлюбленный во Христе читатель мой, желаешь достигнуть такой высоты, надобно тебе наперед узнать, в чем состоит христианское совершенство. Ибо, не узнавши этого, можешь уклониться от настоящего пути и, думая, что течешь к совершенству, направляться совсем в другую сторону.

Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним

 

Пока писал и Юрий ответил. Тут так и будут споры, пока хоть пару глав из книги не прочитают брат Юрий.

Что, для чего,  для кого и почему.

 

Просидел весь вечер тут) Может кому пригодится, времени потерял кучу. И дел)

 

Владислав, ты же понимаешь, что каждый будет делать по своему, ни как ты тут скажешь, ни как я. А как сердце подскажет. А кто из нас прав, кто не прав - думаю есть кому судить.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...