Jump to content
Andrei†

Постное общение

Recommended Posts

48 минут назад, На берегу реки сказал:

Вот тебе, брате, почитай...

Читал брате пару раз уже, давно.

 

Много чего надо почитать успеть.

 

Всех благ и удачи в предстоящем. Катехизации форумчан.

Share this post


Link to post

Да,читаешь тут комментарии и думаешь:"А что тебе вообще тут делать среди богословов ,подвижников и молитвенников?Иди-ка, учи закарючки славянские..."

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
14 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Иди-ка, учи закарючки славянские..."

Воооот! Марина, потом и нас научишь)

 

Как говорил почивший отец Венедикт- делитесь знаниями. Ждем ликбеза)

17 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

А что тебе вообще тут делать среди богословов ,подвижников и молитвенников?

Правильно, не женское это дело в мужские разговоры лезть)

Share this post


Link to post
4 минуты назад, sibiryak сказал:

 

Правильно, не женское это дело в мужские разговоры лезть)

Спаси Господи,учла!..

Share this post


Link to post
48 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

А что тебе вообще тут делать среди богословов ,подвижников и молитвенников?

Отвлекать от теории! А то перечитал свои сегодняшние сообщения здесь — чувствую себя "учителем плавания с берега". :pleasant:

Share this post


Link to post
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

Ну тогда и все Ваши утверждения обо мне и о других здесь на форуме - ложные.

Об отношениях человека с Богом никто судить не может. Об уровне знаний человека можно судить по тому, что человек сам о себе раскрывает. Тут много умных людей. Есть и такие, кто много пишет о Любви, затмевающей всё, но не сможет дать корректное православное богословское определение понятия без яндекса.

 

Впрочем, точки зрения высказаны, дальнейшая аргументация будет уже похожа на убеждение, а для меня это перебор. Удачи!

5 часов назад, sibiryak сказал:

Приведи цитату из книги мне, где про это говорится, что только к монахам?.

Саша, тебе моя точка зрения надеюсь понятна. Я тебе могу объяснить подробно каждый пункт, но какой в этом смысл если ты выражаешь противоположную точку зрения и стоишь на ней? Тебе моя логика кажется неправильной - мне твоя, дальше только закопаемся. Хочешь всем без разбора советовать Никодима? Делай. Я не вижу причин продолжать спорить. Времени и сил жалко, я тебе ничего не смогу доказать, даже если буду 1000 раз прав. Бог рассудит.

5 часов назад, sibiryak сказал:

Всех благ и удачи в предстоящем. Катехизации форумчан.

Здесь учащихся нет, все учащие. Помоги Бог!

Share this post


Link to post
4 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

Да,читаешь тут комментарии и думаешь:"А что тебе вообще тут делать среди богословов ,подвижников и молитвенников?Иди-ка, учи закарючки славянские..."

Сестра, ты готова наизусть таблицу окончаний 1 склонения существительных воспроизвести? Что там с дублетным есть на второй букве слова село в двойном числе именительного, винительного и звательного падежа? Широкое или узкое? :D

Edited by На берегу реки

Share this post


Link to post
32 минуты назад, На берегу реки сказал:

Об отношениях человека с Богом никто судить не может. Об уровне знаний человека можно судить по тому, что человек сам о себе раскрывает. 

Здесь учащихся нет, все учащие. Помоги Бог!

 

По сути, мое обращение ко всем относится и ко мне не скоромному:pardon00::declare0:Пост ведь Рождественский братики и сестрички, скоромного не вкушаем, а мы.., все по соленьям тягаемся... Кстати, в ролике как раз в Рождественский Пост тема вышла, да и тема форума как называется.., Постное общение, а мы.., все по скоромному и нескромно...   :pardon00: 

 

 

 

20 минут назад, На берегу реки сказал:

Сестра, ты готова наизусть таблицу окончаний 1 склонения существительных воспроизвести? Что там с дублетным есть на второй букве слова село в двойном числе именительного, винительного и звательного падежа? Широкое или узкое? :D

Пока Марина не ответила, о себе, лично напишу, сам то, я безграмотный, он, даже не знаю.., куда знаки препинания ставить?.. :pardon00:

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
10 часов назад, На берегу реки сказал:

Сестра, ты готова наизусть таблицу окончаний 1 склонения существительных воспроизвести? Что там с дублетным есть на второй букве слова село в двойном числе именительного, винительного и звательного падежа? Широкое или узкое? :D

Што ты,братец,какие существительные 1 склонения?) Без таблицы никак нельзя ,да ещё наизусть!

Про дублетные.... кажется,это те буквы,которые обозначают один звук? Как пример, слова "язык" или "языцы". Пишут или "я" или "юс малый"...Так как в первом слове "язык" это орган, а второе-языцы,народы. По-моему,так..? Я не помню ...честно..:blush:

А про двойственное число....ни двойное,кстати:P. Про падежи не помню,прогуляла лекцию:175:.... Помню,что  слова : губы,очи, руцы,нозе... Это слова двойственного числа...Двойственное число обозначают парные слова или предметы. 

Широкое и узкое "есть"...так...Если "есть"стоит в начале слова,то оно пишется как широкое. Например, слово...."Един Свят". "Есть" в начале слова..) В слове "между" буква "есть" стоит в середине слова. Пишется как узкое(Чтобы запомнить представила,что её в середине сжали).

Ну вот,господин экзаменатор,ответила,что запомнилось.Прошу учесть,что ответ сей дан без какой- либо там помощи Гугла и Яндекса:blush200:

14 часов назад, Andrei-47 сказал:

Отвлекать от теории! А то перечитал свои сегодняшние сообщения здесь — чувствую себя "учителем плавания с берега". :pleasant:

Ну уж нет::175:

 

14 часов назад, sibiryak сказал:

 ни женское это дело в мужские разговоры лезть)

 

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Кстати, почему неверно звучит: "отче мне сказал", "отче посоветовал".(когда речь о духовнике или о священнике). Имеется в ввиду ЦСЯ.

Вчера в книжном Сретенского были книги на ЦСЯ - большой Молитвослов, прям том внушительный, Октоих, Минеи. Но, естественно, репринт. Все новые издания - русскими совсем не крупными буквами.

В залы магазина транслировалось вечернее Богослужение. Предначинательные молитвы чтец тарахтел с такой скоростью, что я оторопела. Неужели такое возможно?! Так не было прежде. Среди оптинских братий-чтецов тоже появился один с ускоренным чтением. Но то, что вчера услышала в Сретенском....быстрее невозможно никому. Что происходит? 

 

Юрий упоминал чтение писем преподобных Старцев Оптинских Макария и Амвросия. Полностью согласна. Адаптированная "Духовная брань". 

 

Edited by *"*

Share this post


Link to post
31 минуту назад, *"* сказал:

Кстати, почему неверно звучит: "отче мне сказал", "отче посоветовал".(когда речь о духовнике или о священнике). Имеется в ввиду ЦСЯ.

Потому что "отче" это звательный падеж. В русском языке этого падежа нет.Звательный падеж в цся обозначает обращение к кому- либо.Например, В каноне звучит:"Преподобне отче Амвросие,моли Бога о нас". 

Кстати,когда говорят  "Спаси тебя Господи !",тоже неверно. Правильно будет сказать"Спаси тебя Господь". Но первый вариант звучит мягче..)

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 2

Share this post


Link to post

Георгий,самое главное,чтобы смысл написанного был понятен для всех. А то получится как в сказке: "Казнить помиловать нельзя". )

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, Георгий. сказал:

куда знаки препинания ставить

6 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

получится как в сказке

Какие знаки препинания в ЦСЯ? Там же всё слитно должно писаться, без пробелов; да ещё в два этажа! Это уже модернизм какой-то:yu000000:

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Сегодня увидел в ВК:

image.png.dd6ceb0406660d34588a9ed687e48716.png

Замерзшая святая вода в бутылке после молебна в среднеуральском женском монастыре в честь Иконы Божьей Матери "Спорительница Хлебов".

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
30 минут назад, Юрий Кур сказал:

Какие знаки препинания в ЦСЯ? Там же всё слитно должно писаться, без пробелов; да ещё в два этажа! Это уже модернизм какой-то:yu000000:

 

 

И погласицей старообрядческой читаться))

Share this post


Link to post
3 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

Ну уж нет::175:

Тогда предложу другое.

17 часов назад, МАРГАРИТКА сказал:

А что тебе вообще тут делать среди богословов ,подвижников и молитвенников?

Присоединяйтесь! (©, "Тот самый Мюнхгаузен")

:1:

Edited by Andrei-47
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, МАРГАРИТКА сказал:

Што ты,братец,какие существительные 1 склонения?) Без таблицы никак нельзя ,да ещё наизусть!

Про дублетные.... кажется,это те буквы,которые обозначают один звук? Как пример, слова "язык" или "языцы". Пишут или "я" или "юс малый"...Так как в первом слове "язык" это орган, а второе-языцы,народы. По-моему,так..? Я не помню ...честно..:blush:

А про двойственное число....ни двойное,кстати:P. Про падежи не помню,прогуляла лекцию:175:.... Помню,что  слова : губы,очи, руцы,нозе... Это слова двойственного числа...Двойственное число обозначают парные слова или предметы. 

Широкое и узкое "есть"...так...Если "есть"стоит в начале слова,то оно пишется как широкое. Например, слово...."Един Свят". "Есть" в начале слова..) В слове "между" буква "есть" стоит в середине слова. Пишется как узкое(Чтобы запомнить представила,что её в середине сжали).

Ну вот,господин экзаменатор,ответила,что запомнилось.Прошу учесть,что ответ сей дан без какой- либо там помощи Гугла и Яндекса:blush200:

Там дублетное есть широкое ставится :D 

2019-12-27_12-35-47.png.cf6553226c9f81839277f22d23cbf630.png

 

Если бы Вы знали таблицы склонений наизусть я бы сотворил Вам земной поклон, воистину ЦСЯ местами выше человеческого разума. А вообще романтика: звательные падежи, двойственное число, 4 склонение...

 

1 час назад, *"* сказал:

И погласицей старообрядческой читаться))

Погласица не старообрядская, это наша общая. После революции большая часть Предания, которая касается опыта, была утеряна. Если Книги нашли, пение восстановили по нотам, то чтение утеряно окончательно, потому что нет тех кто покажет как это реально надо читать. С чтением вообще все не просто, оно совсем отличается от привычного нам декламирования или скороходства. Раньше это было чем-то между пением и привычным нам чтением. Единственное место где традиции чтения хоть как-то сохранились - как раз старообрядческая церковь. Хороших чтецов на всю нашу страну можно перечесть по пальцам одной руки, к сожалению.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
19 минут назад, Andrei-47 сказал:

Присоединяйтесь!

Аминь! Каждый православный немного богослов, по крайней мере призван им быть.

13 часов назад, Георгий. сказал:

Пока Марина не ответила, о себе, лично напишу, сам то, я безграмотный, он, даже не знаю.., куда знаки препинания ставить?.. :pardon00: 

Георгий, я там все необходимые знаки препинания уже расставил, даже не надо напрягаться, осталось только прочитать правильно ;)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
58 минут назад, Andrei-47 сказал:

Тогда предложу другое.

Присоединяйтесь! (©, "Тот самый Мюнхгаузен")

:1:

О, спаси Господи! А то уж думала тут мужской закрыто-открытый клуб организовался подавляющим количеством всей форумской братии, то есть всеми пятью голосами (или шестью? Или еще отцовский голос здесь же?:yes00000:):girl_wink:. Начитаются тут некоторые умных книжек и давай практиковать. :polling0::girl_prepare_fish::assassin:

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
52 минуты назад, На берегу реки сказал:

 

Нет, не согласна. Если текст на ЦСЯ  сравнить с текстом русскими буквами - в последнем случае все знаки препинания расставлены согласно русской орфографии и пунктуации. На ЦСЯ  запятые, например, - в свободном полете стоят или не стоят. Иногда приходится подсматривать в "русскими буквами", чтобы попытаться верно прочитать.

1 час назад, На берегу реки сказал:

Единственное место где традиции чтения хоть как-то сохранились - как раз старообрядческая церковь. Хороших чтецов на всю нашу страну можно перечесть по пальцам одной руки, к сожалению.

Если погуглить на погласицу, то в основном предложения будут от старообрядцев (видео, аудио). Вот сохранили же как-то. И пользуют. Согласна, хороших чтецов единицы. Это дар от Бога. Но можно же не торопится? Или нет? Или благословляют так галопом? Или уже все так привычно-обычно, что молитва в храме на скорость  - сойдёт и так? Или келейная молитва и общественная - это разное?. 

Share this post


Link to post
4 минуты назад, *"* сказал:

Нет, не согласна. Если текст на ЦСЯ  сравнить с текстом русскими буквами - в последнем случае все знаки препинания расставлены согласно русской орфографии и пунктуации. На ЦСЯ  запятые, например, - в свободном полете стоят или не стоят. Иногда приходится подсматривать в "русскими буквами", чтобы попытаться верно прочитать.

Если погуглить на погласицу, то в основном предложения будут от старообрядцев (видео, аудио). Вот сохранили же как-то. И пользуют. Согласна, хороших чтецов единицы. Это дар от Бога. Но можно же не торопится? Или нет? Или благословляют так галопом? Или уже все так привычно-обычно, что молитва в храме на скорость  - сойдёт и так? Или келейная молитва и общественная - это разное?. 

Читают,в основном,студенты семинарии,я так думаю. А у них,кроме послушания на клиросе, занятия и  подготовка домашнего задания. Вообще мне нравится в Сретенском. Когда бываю в Москве,перед отъездом хоть на полчаса стараюсь попасть на вечерню.

  • Like 2

Share this post


Link to post
3 минуты назад, *"* сказал:

Если погуглить на погласицу, то в основном предложения будут от старообрядцев (видео, аудио). Вот сохранили же как-то. И пользуют. 

Они всегда обособленно от власти жили, традиция не прерывалась. Мы сейчас у них перенимаем что-то (в основном практика), что то восстанавливается по источникам (теория). Вообще сейчас несколько школ всерьез занимаются восстановлением традиции чтения, есть хорошие преподаватели, есть много учащихся. Думаю лет через десять чтение в храмах будет заметно лучше.

 

7 минут назад, *"* сказал:

Но можно же не торопится? Или нет? Или благословляют так галопом? Или уже все так привычно-обычно, что молитва в храме на скорость  - сойдёт и так? Или келейная молитва и общественная - это разное?. 

Дело даже не в том как благословляют, просто есть такое ошибочное мнение, что если ты читаешь быстро - значит хорошо читаешь. Это конечно полная ерунда, суть чтения в том чтобы тебя поняли, что раскрыть поэтичность и красоту ЦСЯ и самого текста. Идеальное чтение это не скорость, а правильные смысловые акценты, хорошая артикуляция и произношение всех звуков как написано в книге, а не как обычно "звучит". При хорошей подготовке чтеца  все в храме будут понимать о чем идет речь (потому что современный русский очень похож на ЦСЯ). Если что-то невнятное балаболят - значит просто стараются замылить неумения скоростью. Так к сожалению сейчас почти везде.

  • Like 2

Share this post


Link to post
11 минут назад, МАРГАРИТКА сказал:

Читают,в основном,студенты семинарии,я так думаю. А у них,кроме послушания на клиросе, занятия и  подготовка домашнего задания. Вообще мне нравится в Сретенском. Когда бываю в Москве,перед отъездом хоть на полчаса стараюсь попасть на вечерню.

Так в том-то все и дело. Читали всегда нормально. Может вчера предновогодние хлопоты торопили. )) 

3 минуты назад, На берегу реки сказал:

Они всегда обособленно от власти жили, традиция не прерывалась. Мы сейчас у них перенимаем что-то (в основном практика), что то восстанавливается по источникам (теория). Вообще сейчас несколько школ всерьез занимаются восстановлением традиции чтения, есть хорошие преподаватели, есть много учащихся. Думаю лет через десять чтение в храмах будет заметно лучше.

 

Дело даже не в том как благословляют, просто есть такое ошибочное мнение, что если ты читаешь быстро - значит хорошо читаешь. Это конечно полная ерунда, суть чтения в том чтобы тебя поняли, что раскрыть поэтичность и красоту ЦСЯ и самого текста. Идеальное чтение это не скорость, а правильные смысловые акценты, хорошая артикуляция и произношение всех звуков как написано в книге, а не как обычно "звучит". При хорошей подготовке чтеца  все в храме будут понимать о чем идет речь (потому что современный русский очень похож на ЦСЯ). Если что-то невнятное балаболят - значит просто стараются замылить неумения скоростью. Так к сожалению сейчас почти везде.

Можно ещё сказать: нарушения дОгматов нет в быстром чтении)). Или есть? 

Что вообще говорится о богослужении в храме? Служим мы Господу или нет? Или мы друг другу читаем тексты, но при этом почему-то  говорим: Отче наш. А если служим Господу, то почему так торопимся? Или это сплошное искушение для чтецов и прихожан...

Share this post


Link to post
15 часов назад, На берегу реки сказал:

Я не вижу причин продолжать спорить. Времени и сил жалко

Аналогично Влад. Не вижу причин, особенно спорить с "логикой", а времени правда мало.

 

Закроем.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
31 минуту назад, На берегу реки сказал:

Идеальное чтение это не скорость, а правильные смысловые акценты, хорошая артикуляция и произношение всех звуков как написано в книге, а не как обычно "звучит".

сегодня в храме слушала молитву, которую произносит священник перед причастием. Читал неспешно, и расставил смысловые акценты так, что я по-другому посмотрела на эту молитву. Как-то внимательнее и услышала то, что раньше не откладывалось в памяти. Благодарна этому священнику.

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...