Jump to content
AndreyVKh

Постное общение

Recommended Posts

Жаль, про мученицу Валентина пару строк житие. Бросила камень на жертвенник и повернулась спиной! Вот вам, язычники, чтоб знали!!!!:beee0000:

Share this post


Link to post

Мало, не мало из жития, Валентина. Но после того, как видела избиения и как строгают тело святой Енаффы, бросила камень и спиной. Это дорогого стоит.

 

Вот сейчас никого не мучают, не строгают, в золотое времечко живем, а в храм в Воскресенье через раз порой.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Мне кажется уместно переименовать тему. Из "Постное общение" в "Просто общение" или "Просто". )

Потому, что бывает хочется как раз "Просто" всем что-то сказать, без опора на тематику. И так повелось, пишем тут :)

Share this post


Link to post
1 час назад, р.Б Валентина сказал:

Мне кажется уместно переименовать тему. Из "Постное общение" в "Просто общение" или "Просто". )

Потому, что бывает хочется как раз "Просто" всем что-то сказать, без опора на тематику. И так повелось, пишем тут

Я думаю, не надо переименовать, а когда захотите, "просто" что-то сказать всем, создайте новую тему. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Я думаю

 

70459191_160465455030903_3706548327785360633_n.jpg

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post

Теперь точно знаю, что постное общение заменять на "просто" общение не надо. 

Share this post


Link to post

Юра, Вы что! Вряд ли Инна что-то негативное несла. У каждого свой юмор просто. И снова сталкиваемся, что не видя лица и не слыша голоса, принимаем иначе. 

 

Кстати, как раз сегодня всё думала, почему начальник мой с коллективом в разговоре материться. Как по заказу картинка )))))

 

P.S. Юрочка, улыбнитесь  как Вы умеете!!!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
19 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Мне кажется уместно переименовать тему. Из "Постное общение" в "Просто общение" или "Просто". )

Название темы всегда актуально, так как определённый пост нужно держать постоянно, и чем он тщательнее, тем ближе добродетель трезвения. =)

Share this post


Link to post
2 часа назад, AndreyVKh сказал:

Название темы всегда актуально, так как определённый пост нужно держать постоянно, и чем он тщательнее, тем ближе добродетель трезвения. =)

Простите, что влезла со своими идеями. 

Share this post


Link to post
54 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

Простите, что влезла со своими идеями. 

Не за что извиняться: на то у нас и форум, что бы идеи проходили проверку обсуждением. :1:

Share this post


Link to post

Сказал авва Пимен: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его»

Share this post


Link to post
22 часа назад, Юрий Кур сказал:

Тема розовых очков напомнила:

Из жизнеописания схиархимандрита Виталия Сидоренко:

 

"...

Бывало, если ему расскажут о чьем-то неблаговидном поступке, он обязательно вспомнит, что доброго совершил этот человек или просто помолится: «Боже, милостив буди мне грешному».

«Надо себя осуждать, винить и наказывать, а всех дру­гих любить и почитать за ангелов», — учил Батюшка. Так од­ной женщине, которая никак не могла ужиться со своей квар­тирной хозяйкой, Батюшка советовал: «А ты называй ее ма­мой и думай, что тебя Господь поселил там, где живут ангелы».

Однажды к нему приехала гостья из Таганрога. После трапезы она встала из-за стола и ушла, а женщины стали ворчать: «Ишь, барыня какая! Даже тарелочки за собой не убрала!» Тут входит Батюшка и со словами: «Ишь, барыня какая!» — начинает сам убирать посуду: «К нам сама Матерь Божия пожаловала, а вы...» В каждом госте он видел по­сланца Бога.

В другой раз отец Виталий увидел, что находящиеся у него на послушании женщины наблюдали, как ругаются со­седи, осуждая их за это. Батюшка подходит и говорит: «Что же вы там слышите? А я слышу: один Акафист читает,а дру­гой — канон». А когда встречал курящего человека, говорил, что видит, будто во рту у него свечка. Так он показывал, как надо отсекать плохие помыслы, обращая их в добрые, ибо в сердце, где есть место осуждению, не может быть любви.

...

Для принятия добродетели трезвения отсечение злых помыслов обязательно. А вот что с "обращая их в добрые"?

 

Ведь это тоже будет мнительностью — воображением, которое противно православной аскетике: получится собственный суррогат "видения всех святыми", разве нет?

 

Кроме известной аналогичной истории, рассказанной прп. Паисием, я честно сейчас не припомню похожих наставлений у других святых.

 

Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры?

Share this post


Link to post
8 минут назад, AndreyVKh сказал:

Ведь это тоже будет мнительностью — воображением, которое противно православной аскетике: получится собственный суррогат "видения всех святыми", разве нет?

нет

9 минут назад, AndreyVKh сказал:

Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры?

 

5209.png

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Разделяю два понятия "видеть только в розовых очках". Например, кто-то явный негодяй, пропойца и т.д. А человек продолжает утверждать, что он не хочет, но его заставляет другой и потакать страстям этого человека, давая средства для исполнения его желаний.

 

Есть "розовые очки", когда не замечаешь грехов ближнего и покрываешь их своей любовью.Но к таким грехам никак нельзя отнести убийство, ложь, предательство. Здесь уже не "розовые очки" надо.

 

Большей частью у святых отцов как раз и читаю о тех грехах, которые покрываются любовью и их не замечаешь. Даже вот сегодня прочитала о замечательном пастыре. Там в конце как раз "добрый помысел", о котором Вы, Андрей, пишите.

Может немного неточно выразила свои мысли, если что правьте))

 

«Чужая боль была его личной болью»

К 40-летию преставления архимандрита Иеронима (Тихомирова)

 

http://pravoslavie.ru/124521.html

40 минут назад, AndreyVKh сказал:

Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры?

 

Edited by inna d
ошибка

Share this post


Link to post

Иоа́нн Златоу́ст (Златоу́стый) (греч. Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος Иоанн Хризостом; ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

 

Молитва святителя Иоанна Златоустого

Го́споди Бо́же мой, вем, я́ко несмь досто́ин, ниже́ дово́лен, да под кров вни́деши хра́ма души́ моея́, зане́же весь пуст и па́лся есть, и не и́маши во мне ме́ста досто́йна е́же главу́ подклони́ти; но я́коже с высоты́ нас ра́ди смири́л еси́ Себе́, смири́ся и ны́не смире́нию моему́ ; и я́коже восприя́л еси́ в верте́пе и в я́слех безслове́сных возлещи́, си́це восприими́ и в я́слех безслове́сныя моея́ души́, и во оскверне́нное мое́ те́ло вни́ти. И я́коже не неудосто́ил еси́ вни́ти и свечеря́ти со гре́шники в дому́ Си́мона прокаже́ннаго, та́ко изво́ли вни́ти и в дом смире́нныя моея́ души́, прокаже́нныя и гре́шныя. И я́коже не отри́нул еси́ подо́бную мне блудни́цу и гре́шную, прише́дшую и прикосну́вшуюся Тебе́, си́це умилосе́рдися и о мне, гре́шнем, приходя́щем и прикаса́ющем Ти ся. И я́коже не возгнуша́лся еси́ скве́рных ея́ уст и нечи́стых, целу́ющих Тя, ниже́ мои́х возгнуша́йся скве́рнших о́ныя уст и нечи́стших, ниже́ ме́рзких мои́х и нечи́стых усте́н, и скве́рнаго и нечисте́йшаго моего́ язы́ка.

 

Перевод

Господи Боже мой, знаю, что не стою я и не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, в дом души моей, потому что он весь пуст и обрушился, и нет во мне достойного места, где бы Тебе главу приклонить. Но как Ты ради нас уничижил Себя Самого, сойдя с высоты, снизойди и ныне до ничтожества моего. И как Ты соблаговолил возлечь в пещере в яслях бессловесных животных, так благоволи войти и в ясли неразумной души моей и в оскверненное тело моё.
И как Ты не погнушался войти и вкусить вечерю с грешниками в доме Симона прокаженного, так соблаговоли войти и в дом смиренной души моей, прокаженной и грешной. И как Ты не отверг подобную мне блудницу и грешницу, пришедшую и прикасавшуюся к Тебе, так сжалься и надо мною грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как Ты не погнушался скверных и преступных уст её, целовавших Тебя, так не гнушайся ни ещё более скверных и преступных, чем у неё уст моих, ни мерзких и нечистых губ моих, ни гнусного и сквернейшего языка моего.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Сейчас читаю о священноисповеднике митрополите Николае Алмаатинском и Казахстанском "Тихий свет лампады негасимой..."

В книге много таких примеров, только это не розовые очки,  Любовь, покрывающая грехи. Это явно не мнительность и не воображение.

И все-таки на мой взгляд, когда говорим про очки, то мне ближе понятие наивность.

 

А если почитать про последних Оптинских старцев, там сплошная любовь.

https://www.optina.ru/starets/anatoliy2_life_full3/#5

Edited by inna d
дополнено
  • Like 3

Share this post


Link to post
46 минут назад, AndreyVKh сказал:

Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры?

Авва Пимен сказал: «Если человек достиг того, о чем сказал апостол: для чистого все чисто, то ОН ВИДИТ СЕБЯ НИЖЕ ВСЕХ ТВАРЕЙ».

Брат сказал: «Как я могу себя считать ниже убийцы?»

Старец же сказал: «Если человек достиг того, о чем сказано в этом речении, то, видя человека, совершающего убийство,

он скажет: «Он совершил только один этот грех, я же убиваю каждый день».

 

Источник: http://bible.optina.ru/new:tit:01:15

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

когда говорим про очки, то мне ближе понятие наивность

Воот, именно про наивность и детскую доверчивость я говорила. 

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

Любовь, покрывающая грехи.

Вот! Я тоже хотел сказать про любовь!

 

1 час назад, AndreyVKh сказал:

Ведь это тоже будет мнительностью — воображением, которое противно православной аскетике: получится собственный суррогат "видения всех святыми", разве нет?

Конечно, если дать волю воображению. Правильнее, наверно, было бы вообще ни о ком никак не думать. Древнее отцы, по-моему,  в основном в этом направлении учат. Но поскольку мы слишком немощны и склонны принимать злой помысел, то отцы нового времени показывают способ, как хотя бы переменять его на добрый. А как - это уже искусство. В конце концов, молитва о человеке - это же тоже добрый помысел, если молимся не как фарисей.

2 часа назад, AndreyVKh сказал:

Быть может, кто-либо приведёт и другие такие примеры?

Кстати, случай с Макарием Великим и языческим жрецом, по-моему, примерно на эту же тему:

 

"Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то»." (https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/otechnik/58)

  • Like 3

Share this post


Link to post

В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божьих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил. Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу.

 

Взяла из интернета. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Спаси Боже за ответы и комментарии — я разобрался в своём вопросе. =)

Edited by AndreyVKh

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...