Перейти к публикации
  • 0
Владимир88

Медицинская процедура цистоскопия

Вопрос

Здравствуйте. У меня необычный вопрос связан с медициной. Как православие относится к проведению процедуры цистоскопии для осмотра толстым катетором мочевого пузыря через мочевой канал? Это болезненная процедура при которой пациент не может контролировать действия врача, нет гарантии что цистоскоп что то не заденет и не будет повреждений или при этом могут быть какие-нибудь ощущения или истечение семени как при ночном осквернению. Можно ли оправдать проведение такой диагностики если нет других методов?

Изменено пользователем Владимир88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Хотелось бы увидеть более конкретный ответ можно или нет. Так как теперешнее моё положение мешает мне молится и активно участвовать в церковной, духовной жизни и так уже более 5 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 часов назад, Владимир88 сказал:

православие относится к проведению процедуры цистоскопии

 

боюсь завести в заблуждение, но, как мне видится - православие никак не относится к данной процедуре, православие не является противником традиционной медицины

 

 

4 минуты назад, Владимир88 сказал:

теперешнее моё положение мешает мне молится

 

если теперешнее положение вам позволяет писать на форуме, то ваше положение не может быть препятствием к молитве, молитесь непрестанно умом и сердцем или, во всяком случае, стремитесь к этому

 

 

10 часов назад, Владимир88 сказал:

Это болезненная процедура

 

при болезненной процедуре... осквернение... сомнительно, но в жизни всё бывает....

 

вы идёте лечиться, а не тёток в мини рассматривать, в чём же грех ?

 

если целью процедуры является диагностика и лечение, а не "бурные порочные фантазии" .... откуда грех ?

 

_______________________  

 

может другие участники имеют отличное от этого мнение, подождите другое мнение тогда

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Владимир88 сказал:

Так как теперешнее моё положение мешает мне молится и активно участвовать в церковной, духовной жизни и так уже более 5 лет

 

Как спасаться, если нет старцев? Старец Серафим (Романцов)

 

Духовные поучения

Как спасаться, если нет старцев? — «Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит, если не менять себя. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других».

* * *
«...Мы должны все переносить с детской покорностью — и приятное, и неприятное, и за все прославлять благого Бога. Пришла какая скорбь или болезнь, будем говорить: «Слава Тебе, Господи». Умножились ли скорби и болезни, опять: «Слава Тебе, Господи». Безотрадные скорби и болезни усилились и ведут ко гробу, и опять: «Слава Тебе, Господи». Ибо по смерти вечно будем жить и радоваться во светлостях святых. А потому, что бы ни случилось с нами, за все будем благодарить Бога и говорить: «Слава Тебе, Господи». Болезнями и скорбями Господь врачует греховные раны нашей души.

Переноси все трудности с благодарением к Господу, Он никогда не дает человеку крест, который тот не смог бы понести, и Своей благодатью укрепляет нас к преодолению трудностей. А ропотом и отчаянием мы отталкиваем от себя божественную помощь и, будучи сами не в состоянии нести бремя своих грехов, все более и более удаляемся от Бога.

«Великий старец преподобный Серафим так говорил: «Не имеющий скорбей не имеет спасения», — а поэтому нам надо взять свой крест скорбей и трудностей житейских и понести его безропотно, благодаря за все Господа. Господь не возлагает на нас Своего Великого Креста, но заповедует взять каждому свой собственный, то есть быть готовым перенести столько страстей, внешних и внутренних искушений, сколько на каждого наводит наказующее, очищающее и вместе с тем милующее Провидение Божие. Так и настройтесь, чтобы всегда говорить, всем существом своим чувствовать: «Все для меня делает Господь». Так и во всей жизни: при нападении страстей и при всяких искушениях вражиих, в болезнях, в скорбях, в бедах и напастях — во всех трудностях жизни говорите: «Все для меня делает Господь, а я сама не могу ничего сделать, ничего стерпеть, превозмочь, победить. Он — сила моя!»

* * *
Как начать исправляться? — «Начинай каждый день утром полагать начало благое, прося словами Златоуста: «Господи, сподоби мя любити Тя...»

* * *
«Заметишь, что не удалось сделать все, что хотелось, скажи: «Господи, помилуй!» Надо бы заставить себя, да лень одолела — «Господи, прости». Если кого, забывшись, осудишь — скорее кайся, если что нарушишь — тоже. Покаявшись, старайся не грешить, а на допущенном не останавливай внимание, чтобы всегда иметь покойный дух,ни на что и ни на кого не возмущайся».

* * *
Многие жаловались на болезни, на что старец говорил: «Болезни допускаются тогда, когда мы не способны к подвигам. Наше горе в том, что мы очень нетерпеливы и малодушны».

* * *
Большим утешением в болезнях был бы навык непрестанной Иисусовой молитвы. Она «прививается» только при сокрушении о грехах и смирении. Старец говорил, что опытно знающие о том, какую радость дает молитва, уже не хотят перемен, так как боятся потерять молитву в суете будней.

* * *
Когда хотите побеждать бесов, уступать должны человекам. Оскорбит ли кто? Уступи ему, и наступит мирная тишина, избавляющая душу от смущения. В духовной жизни не воздается злом за зло, но зло побеждается благочестно. Добро творите обидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и всю печаль возложите на Господа. Он заступник и утешитель страждущим.

* * *
Духовное богатство приобретается в терпении. Терпение же испрашивается непрестанной молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», — и помилует.

 

 

 

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По общепринятой практике, в православии необходимые по болезни медицинские процедуры считаются допустимыми. То, что вы описываете, кажется вполне приемлемым. Ну что делать, и похуже вещи случаются, приходится смиряться и делать что врачи говорят. Тем более, если других вариантов нет.

 

В таких случаях в православии принято брать благословение у своего духовника, или, если его нет, то у священника в храме. Кроме того, неплохо бы покаяться в грехах на исповеди, всё таки мы в основном из-за грехов и болеем. 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
17 часов назад, Владимир88 сказал:

Как православие относится к проведению процедуры цистоскопии для осмотра толстым катетором мочевого пузыря через мочевой канал?

По-моему вы просто струсили и ищите отговорки, чтобы не проводить процедуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Страх перед операцией дело естественное, главное не бояться на исповедь пойти. 

21 час назад, A Lost Sheep сказал:

Кроме того, неплохо бы покаяться в грехах на исповеди, всё таки мы в основном из-за грехов и болеем. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я эту процедуру уже прошел. Я боялся не боли, а чтобы не было греха. Во время процедуры боль была адская. Из-за того что цистоскоп повредил стенки возникли непроизвольные подёргивания внизу живота, в мочевом канале много раз. Теперь я начал боятся что во время процедуры могло быть семьяистечение. Кроме того я страдаю навязчивыми мыслями и мне часто представляются неприличные сцены с Христом, святыми. Я боюсь что мог представить что-то такое во время процедуры и не знаю имело ли это влияние. Меня очень сильно мучает совесть будто бы сделал что-то плохое, не могу себе это простить. У меня эти муки совести от Бога или от дьявола? Как их побороть?

В 06.01.2019 в 20:29, A Lost Sheep сказал:

По общепринятой практике, в православии необходимые по болезни медицинские процедуры считаются допустимыми. То, что вы описываете, кажется вполне приемлемым. Ну что делать, и похуже вещи случаются, приходится смиряться и делать что врачи говорят. Тем более, если других вариантов нет.

 

В таких случаях в православии принято брать благословение у своего духовника, или, если его нет, то у священника в храме. Кроме того, неплохо бы покаяться в грехах на исповеди, всё таки мы в основном из-за грехов и болеем. 

 

На счет болезни из-за грехов это вы правильно заметили. Жду ещё поучений от вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, Владимир88 сказал:

Кроме того я страдаю навязчивыми мыслями

Вам бы тоже почитать "Невидимую брань" преп. Никодима Святогорца, там эти моменты во многом описаны. Это классическая бесовская брань, бесы пользуются неграмотностью современных людей и подсовывают им всякие помыслы, а люди их принимают за свои. Бывает, например, человек заходит в храм. а у него в голове начинаются всякие богохульства крутиться. Человек пугается и перестает ходить в храм, а бесам именно того и нужно.

 

Православные христиане должны уметь эти бесовские вбросы различать и уметь им противостоять.

 

А по поводу совести, таинство исповеди для этого и нужно. Если даже не уверен, что сделал что-то не так, можно все равно на исповеди это сказать для спокойствия совести. Кроме того, есть еще и таинство елеосвящения (соборование), на котором прощаются забытые или неосознанные грехи. Обычно православные люди соборуются хотя бы раз в год, по традиции - в один из постов, как правило в Великий пост на Страстной седмице.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, Владимир88 сказал:

Я эту процедуру уже прошел. Я боялся не боли, а чтобы не было греха. Во время процедуры боль была адская.

Владимир, простите меня, я так подумала, потому что сама очень боюсь боли. Но я вас поняла, вы понятно написали. Муки совести за какие-то незначительные проступки бывают конечно и от лукавого, чтобы мы за ними не видели истинных грехов. Вам что-то нужно менять, чтобы эти навязчивые мысли вас покинули. Божьей помощи вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Меня после этой цистоскопии что-то начали одолевать сомнения, что мог перед этой процедурой, когда она проводилась во время не отбросить богохульные сцены или принять их (или могло быть половое возбуждение от мыслей), так как такое бывало в обычной обстановке, а здесь была очень стрессовая ситуация и с местным наркозом. А потом из-за этого цистоскопа могло ещё быть и осквернение. Очень сильно начал одолевать меня бес давая всякие сомнения, боюсь как бы я совсем "не сорвался с катушек". Каждый день просыпаюсь с ощущением как будто бы дом какой-нибудь подорвал, начались проблемы с давлением. Мне советовали к таким помыслам не серьезно относится, но у меня что-то не получается. Что бы вы ещё мне посоветовали? Выписать и рассказать мне об этих всех сомнениях, навязчивых мыслях на исповеди, пусть священник уже на месте решает как быть?
Меня эти богохульства всё время не мучают, но бывает возникают, как из воздуха, поэтому я стараюсь избегать сомнительных, неконтролируемых ситуаций, стараюсь контролировать свои мысли.
Книгу "Невидимая брань" мне даже бесплатно выслали, после того когда я её заказал. Видимо в этом действительно есть знак Божий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Цитата

А потом из-за этого цистоскопа могло ещё быть и осквернение.

Владимир вы меня простите пожалуйста, но что за бесовские помыслы то? вы что рукоблудием занимались что ли на процедуре там. Давайте на исповедь и успокойтесь. Как говорит прот. Артемий Владимиров - пустырничка попейте.

 

В невидимой брани последнюю главу 27 обязательно читаем, она короткая, там и молитва есть и совет прп. Никодима.

 

Глава 27. Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный

 

Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, осознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца:

 

"Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и во всем быть Тебе послушным".

 

Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось.

 

Так тебе не один раз поступить должно, но если нужно - сто раз и каждую минуту, и в последний раз с таким же совершенным упованием и к Богу дерзновением, как и в первый. Действуя так, ты будешь воздавать великое чествование беспредельной благости Бога, Коего всегда долженствуешь ты созерцать беспредельно к нам благоутробным. Вследствие сего ты непрестанно будешь преуспевать в жизни своей и все подвигаться вперед, не теряя напрасно времени и труда.

Охранять мир свой внутренний при впадении в указанные выше погрешения можешь ты еще, поступая так: с внутренним действием осознания своего окаянства и смирения себя пред Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, тебе лично явленных Богом, и тем, оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его и самым делом возблагодари и восславословь Его тепло из глубины души. Поелику благодарение и славословие Бога есть самое высшее проявление живого союза нашего с Богом, то плодом падения твоего, если разумно к нему отнесешься, будет с помощию Божиею большее возвышение твое к Нему. Это следовало бы поиметь во внимании тем, которые слишком мятутся и мучаются при малых погрешениях, чтоб увидеть, как велика слепота их в сем случае и как они сами себе вредят по нерассудительности своей. Для них, собственно, и делаем мы последнее указание, дающее в руки наши ключ, которым душа отверзает великую духовную сокровищницу и в короткое время обогатиться может благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Коему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и во веки веков.

Аминь.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да не, это и врачи допускали, что может быть  осквернение. Из-за камней в мочевом тоже иногда бывает говорят

У Оптины всегда найдутся нужные слова "бьющие или утешающие"...

Изменено пользователем Владимир88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

... расслабляться не надо, далее будет переход на следующий уровень искушений.   

Отче, какое благословите чтение на эту тему? Земной поклон Вам за наставления о кротости, радости, молитве и благодарении во время искушения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как думаете такие богохульные мысли, как у меня, это обширное явление? Я что-то в списках грехов такое нигде не встречал. До 25 лет не мог представить себе что к такому можно додуматься. Для меня теперь нечёткий силуэт человеческий, который у меня возникает в мыслях, кажется, что, он может принадлежать святому или Христу, так как все люди похожи. Такие же сомнения возникают с неопределенными анимационными картинками, картинами и статуями на которых неизвестно кто изображен. Стал вопрос, как мне исповедовать свою прошлую самоблудную жизнь, так как раньше я был большой грешник. Рассказывать мне об этих всех сомнениях на исповеди?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владимир, я сейчас специально вам телефоном зафоткал книжицу "БЛАГОДАТЬ СПАСЕНИЯ" Издательства Ковчег. купил ее три года назад в одном монастыре куда уезжал не надолго. Вот в ней целый раздел о помыслах и святоотеческие учения как и что с ними делать. Поищите ее в сети или у себя на приходе вдруг имеется.

 

 

 

 

IMG_20190201_234426.jpg

IMG_20190201_234507.jpg

IMG_20190201_234613.jpg

  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 29.01.2019 в 21:27, A Lost Sheep сказал:

А что-то более высокое типа "Добротолюбия" - это только через благословение духовника, усвоив все предыдущее.

У меня есть "Добротолюбие. избранное для мирян." Издание Сретенского монастыря, 2002 год. Составлен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине архимандритом Ювеналием.

Это небольшая книга, но тоже интересна будет для ознакомления со святыми отцами.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Паисий Святогорец

Том 3. Духовная борьба.

Скрытый текст

 

Глава вторая. О хульных помыслах.

 

Какие помыслы являются хульными

- Геронда, я не понимаю, когда помысл является хульным...

— Когда нам на ум приходят скверные картины о Христе, Матери Божией, Святых, о чем-то божественном и святом или даже о нашем духовном отце и тому подобном, то это хульные помыслы. Этих помыслов и пересказывать-то никому не надо.

- Даже духовнику?

— Духовнику достаточно сказать следующее: «Мне приходят хульные помыслы о Христе или о Святом Духе, о Матери Божией, о Святых или о тебе - моем духовном отце». Все эти богохульства и грехи не наши - они происходят от диавола. Поэтому нам нет нужды расстраиваться еще и из-за грехов диавола. Когда я был новоначальным монахом, диавол какое-то время приносил мне хульные помыслы - даже в церкви. Я очень расстраивался. Диавол внушал мне скверные помыслы о Святых, [в качестве исходного материала] используя те сквернословия и похабщину, которые я слышал от других, будучи в армии. «Эти помыслы от диавола, - вразумлял меня мой духовник. - Раз человек расстраивается из-за скверных помыслов о святыне, которые у него появляются, это уже доказывает, что они не его собственные, а приходят извне». Но я продолжал расстраиваться. Когда приходили хульные помыслы, я уходил молиться в придел Честного Иоанна Предтечи, прикладывался к его иконе, и она благоухала. Когда скверные помыслы приходили снова, я опять спешил в Предтеченский придел, и от иконы вновь исходило благоухание. Во время одной Божественной литургии я был в приделе и молился. Когда певчие запели «Святы́й Бо́же» Нилевса9, я со своего места стал тихонько подпевать. Вдруг я увидел, как через дверь, ведущую в притвор главного храма, в придел вваливается огромный страшный зверь с головой пса. Из его пасти и глаз извергалось пламя. Чудовище повернулось ко мне и, раздраженное тем, что я пою «Святый Боже», дважды злобно погрозило мне лапой. Я бросил взгляд на монахов, молившихся рядом со мной: может быть, они тоже видели [зверя]? Нет, никто ничего не заметил. Потом я рассказал о случившемся духовнику. «Ну, видел, кто это был? - сказал мне духовник. - Это он самый и есть. Теперь успокоился?».

- Геронда, а всегда ли человек понимает, что его помысл является хульным?

— Он понимает это, если работает головой, которую дал ему Бог. Например, некоторые задают мне вопрос: «Геронда, как возможно существование адских мук? Мы огорчаемся, видя человека, сидящего в тюрьме, что же говорить о тех, кто мучается в аду!». Однако такие рассуждения - хула на Бога. Эти люди выставляют себя более праведными, чем Он. Бог знает, что делает. Помните случай, рассказанный Святым Григорием Двоесловом? Однажды епископ Фортунат изгнал нечистого духа из бесноватой женщины. Изгнанный бес принял образ нищего, вернулся в город и стал обвинять епископа. «Немилосердный изгнал меня!» - кричал он. Один человек, услышав эти крики, пожалел «несчастного»: «Что за нелегкая дернула его тебя выгнать! Как он мог на такое пойти! А ну, давай, заходи ко мне в дом». Диавол вошел в его дом и вскоре попросил: «Подбрось в очаг дровишек, а то я зябну». Хозяин положил в огонь толстые поленья, пламя весело загудело. А когда огонь разгорелся как следует, диавол вошел в ребенка хозяина дома. В припадке беснования несчастный прыгнул в огонь и сгорел. Тогда хозяин понял, кого изгнал епископ и кого он принял в свой дом. Епископ Фортунат знал, что делал, когда изгонял нечистого духа из бесноватой10.

Откуда происходят хульные помыслы

- Геронда, не могли бы Вы рассказать нам что-нибудь о добром равнодушии?

— Доброе равнодушие необходимо человеку чрезмерно чувствительному, которого мучает разными помыслами тангалашка (так старец называл диавола). Такому человеку хорошо бы стать немного бесчувственным - в положительном смысле этого слова - и не копаться в помыслах определенного рода. Кроме того, доброе равнодушие необходимо человеку, которого диавол, желая вывести из строя, сделал чрезмерно чувствительным в отношении какого-то конкретного дела или явления - хотя обычно такой человек чрезмерной чувствительностью не страдает. И такому человеку на какое-то время поможет доброе равнодушие. Однако за ним должен наблюдать духовник. Ему нужно открывать свой помысл духовнику и быть под его наблюдением. В противном случае он может потихоньку стать безразличным ко всему и впасть в противоположную крайность - превратиться в совершенно равнодушного человека.

 

- Геронда, почему, когда я впадаю в печаль, у меня появляются хульные помыслы?

— Смотри, что происходит: видя тебя опечаленной, тангалашка пользуется этим и подсовывает тебе мирскую карамельку - греховный помысл. Если ты в первый раз падешь [приняв этот помысл-карамельку], то в следующий раз он расстроит тебя еще больше и у тебя не найдется сил ему сопротивляться. Поэтому никогда не нужно пребывать в состоянии печали, вместо этого лучше заняться чем-то духовным. Духовное занятие поможет тебе выйти из этого состояния.

- Геронда, я очень мучаюсь от некоторых помыслов...

— Они от лукавого. Будь мирна, и не слушай их. Ты человек впечатлительный, чуткий. Диавол, пользуясь твоей чувствительностью, внушает тебе [привычку] придавать некоторым помыслам излишнее внимание. Он «приклеивает» к ним твой ум, и ты понапрасну мучаешься. К примеру, он может принести тебе скверные помыслы о матушке-игуменье или даже обо мне. Оставляй эти помыслы без внимания. Если отнестись к хульному помыслу хоть с немногим вниманием, он может тебя измучить, может тебя сломать. Тебе необходимо немного доброго равнодушия. Хульными помыслами диавол обычно мучает благоговейных и очень чувствительных людей. Он преувеличивает их падение [в их собственных глазах] с тем, чтобы ввергнуть их в скорбь. Диавол стремится низвергнуть их в отчаяние, чтобы они покончили с собой, если это ему не удается, то стремится, по крайней мере, свести их с ума и вывести из строя. Если же диаволу не удается и это, то ему доставляет удовольствие навести на них хотя бы тоску, уныние.

Как-то я повстречал человека, который постоянно плевался. «Он одержим бесом», - сказали мне про него. «Да нет, - отвечаю, - бесноватые так себя не ведут». И действительно, как я достоверно узнал потом, этот бедолага не провинился настолько, чтобы стать одержимым. Он рос сиротой и отличался чувствительностью, впечатлительностью. Вдобавок у него был помысл «слева» и немного болезненное воображение. Диавол все это разжег и стал приносить ему хульные помыслы. И когда он их приносил, несчастный сопротивлялся, подскакивал и, желая избавиться от хульных помыслов, «выплевывал» их. А те, кто наблюдали за этим со стороны, думали, что он одержим бесом. Вот так: впечатлительный бедолага выплевывает хульные помыслы, а ему говорят: «Ты одержим бесом!».

Часто хульные помыслы приходят человеку и по зависти диавола. Особенно после всенощного бдения. Бывает, что от усталости ты падаешь как мертвый и не можешь противодействовать врагу. Вот тогда-то злодей диавол и приносит тебе хульные помыслы. А потом, желая тебя запутать или ввергнуть в отчаяние, начинает внушать: «Да таких помыслов и сам диавол не принесет! Теперь ты не спасешься». Диавол может принести человеку хульные помыслы даже на Святаго Духа, а потом сказать, что этот грех - хула на Святаго Духа не прощается.

- Геронда, а может ли хульный помысл прийти по нашей собственной вине?

— Да. Человек может и сам дать повод для прихода такого помысла. Если хульные помыслы не вызваны чрезмерной чувствительностью, то они приходят от гордости, осуждения и тому подобного. Поэтому, если, подвизаясь, вы имеете помыслы неверия и хулы, знайте, что ваше подвижничество совершается с гордостью. Гордость омрачает ум, начинается неверие, и человек лишается покрова Божественной Благодати. Кроме того, хульные помыслы одолевают человека, который занимается догматическими вопросами, не имея для этого соответствующих предпосылок12.

Презрение к хульным помыслам

- Геронда, Авва Исаак говорит, что мы побеждаем страсти «смирением, а не превозношением»13. Презрение к какой-то страсти, превозношение [над ней] и презрение к хульным помыслам - это не одно и то же?

— Нет. В презрении страсти есть гордость, самоуверенность и - что хуже всего - самооправдание. То есть ты оправдываешь себя и «отказываешься» от своей страсти. Ты словно говоришь: «Эта страсть не моя, она не имеет ко мне никакого отношения» - и неподвизаешься, чтобы от нее освободиться. А вот хульные помыслы мы должны презирать, потому что, как я уже говорил, они не наши, а от диавола.

- А если человек притворяется перед другими, что имеет какую-то страсть, например, изображая себя чревоугодником, то тем самым он насмехается над диаволом?

— В этом случае он «лицемерит добрым лицемерием», но это не насмешка над диаволом. Ты насмехаешься над диаволом, когда он приносит тебе хульные помыслы, а ты поешь что-то церковное.

— Геронда, как прогнать хульный помысл во время богослужения?

— Песнопением. «Отве́рзу уста́ моя́..».14 Ты что, не умеешь петь по нотам? Не расковыривай этот помысл, отнесись к нему с презрением. Человек, который стоит на молитве и собеседует с такими помыслами, подобен солдату, который отдает рапорт командиру и при этом раскручивает гранату.

— А если хульный помысл не уходит?

— Если он не уходит, знай, что где-то в тебе он облюбовал для себя местечко. Самое результативное средство - это презрение к диаволу. Ведь за хульными помыслами прячется он - учитель лукавства. Во время брани хульных помыслов лучше не бороться с ними даже молитвой Иисусовой, потому что, произнося ее, мы покажем свое беспокойство и диавол, целясь в наше слабое место, будет обстреливать нас хульными помыслами без конца. В этом случае лучше петь что-то церковное. Смотри, ведь и малые дети, желая показать презрение своему сверстнику, перебивают его речь разными песенками вроде «тру-ля-ля». То же самое следует делать и нам по отношению к диаволу. Однако будем показывать свое презрение к нему не мирскими песенками, а священными песнопениями. Церковное пение - это не только молитва к Богу, но и презрение к диаволу. Таким образом, лукавому достанется на орехи и с одного и другого бока - и он лопнет.

— Геронда, находясь в таком состоянии, я не могу петь. Даже ко Святому Причащению мне подходить не легко.

— Это очень опасно! Тангалашка загоняет тебя в угол! И пой, и причащайся - ведь эти помыслы не твои. Окажи мне послушание хотя бы в этом [во время брани помыслов], пропой один раз «Достойно есть», чтобы тангалашка получил то, что ему причитается, и пустился наутек. Я не рассказывал тебе об одном афонском монахе? Двенадцатилетним сиротой он пришел на Святую Гору. Лишившись любви своей матери по плоти, он всю любовь отдал Матери Божией. Он питал к Ней такие же чувства, как к своей родной матери. Если бы ты видела, с каким благоговением он прикладывался к иконам! И вот враг, сыграв на этой любви, принес ему хульные помыслы. Несчастный даже к иконам прикладываться перестал. Его Старец, узнав об этом, взял его за руку и заставил приложиться к ликам и рукам Пресвятой Богородицы и Спасителя на Их иконах. Сразу же после этого диавол пустился в бегство. Конечно, лобызать Божию Матерь и Спасителя прямо в лик - это, некоторым образом, дерзко. Но Старец заставил монаха сделать это, чтобы прогнать мучавшие его помыслы.

В каких случаях мы виновны в хульных помыслах сами

— Геронда, когда я испытываю приражение хульного помысла, но без сосложения с ним 15, то ложится ли на меня вина?

— Если ты огорчаешься и не принимаешь этого помысла, то вины нет.

— Геронда, а когда человек виновен в хульном помысле ?

— Он виновен, если не огорчается, что имеет такой помысл, а сидит [сложа руки] и собеседует с ним. И чем больше он будет принимать хульные помыслы, тем большему диавольскому смятению подвергнется. Ведь, разглядывая появившийся хульный помысл и собеседуя с ним в уме, ты в малой степени подвергаешься беснованию.

— А как прогнать такие помыслы?

— Если человек огорчается, что такие помыслы к нему приходят и не собеседует с ними, то, не получая пищи, они отпадают сами собой. Дерево, которое не поливают, засохнет. Однако, начав хотя бы немного услаждаться этими помыслами, он дает им пищу, «поливает» своего ветхого человека. В этом случае помыслы «отсыхают» нелегко.

— А со мной, Геронда, иногда случается следующее: я принимаю хульные помыслы, сослагаюсь с ними, потом понимаю это, но уже не могу их прогнать.

— Знаешь, что с тобой происходит? В какой-то момент ты на что-то отвлекаешься, рассеиваешься и с разинутым ртом начинаешь считать ворон. Тогда к тебе подкрадывается тангалашка и вбрасывает в твой разинутый рот карамельку. Ты начинаешь вращать ее во рту, чувствуешь ее вкус, и тебе уже тяжело ее выплюнуть. Нужно выплевывать сразу - едва-едва почувствуешь ее «сладость».

— Геронда, а если я ненадолго принимаю появившийся хульный помысл, но потом его прогоняю?

— В этом случае диавол дает тебе леденец, ты его выплевываешь - но не сразу, а спустя какое-то время. Выплевывать нужно немедленно. В противном случае, обманув тебя вначале с помощью леденца, диавол впоследствии напоит тебя горьким зельем и поглумится над тобой.

 

 

1016583864.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ой Мано какую же вы актуальную статью привели. Это всё точно про меня. И у меня действительно были бесстыдные картинки с нимбом. И это казалось как грех против святого Духа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Может ли быть докторской массаж простаты греховным?

Изменено пользователем Владимир88
  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Брат Владимир, все-таки вам лучше сначала к православному психологу надо обратиться, еще лучше к психотерапевту. Сами мне кажется Вы не разберетесь, в голове надо что-то налаживать Вам.

 

Вот хорошая статья протоиерея Павла Гумерова - Бес, покоя лишающий.

О борьбе с беспокойством

 

https://pravoslavie.ru/100389.html


 

Скрытый текст

 

Итоги

Еще раз вкратце вспомним, что нам помогает справиться с беспокойством.

Вера в Бога и надежда на Него.

Покорность воле Божией.

Молитва ко Господу, просьба о помощи.

Правильное, объективное видение проблем, переживание их по мере их поступления.

Готовность к проблеме, информация о ней, опыт других людей.

Профилактика тревожных ситуаций.

Умение видеть в проблемах полезные, радостные моменты.

Протоиерей Павел Гумеров

24 января 2017 г.

 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...