Перейти к публикации
  • 0
Владимир88

Медицинская процедура цистоскопия

Вопрос

Здравствуйте. У меня необычный вопрос связан с медициной. Как православие относится к проведению процедуры цистоскопии для осмотра толстым катетором мочевого пузыря через мочевой канал? Это болезненная процедура при которой пациент не может контролировать действия врача, нет гарантии что цистоскоп что то не заденет и не будет повреждений или при этом могут быть какие-нибудь ощущения или истечение семени как при ночном осквернению. Можно ли оправдать проведение такой диагностики если нет других методов?

Изменено пользователем Владимир88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Хотелось бы увидеть более конкретный ответ можно или нет. Так как теперешнее моё положение мешает мне молится и активно участвовать в церковной, духовной жизни и так уже более 5 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 06.01.2019 в 02:14, Владимир88 сказал:

православие относится к проведению процедуры цистоскопии

 

боюсь завести в заблуждение, но, как мне видится - православие никак не относится к данной процедуре, православие не является противником традиционной медицины

 

 

  В 06.01.2019 в 12:14, Владимир88 сказал:

теперешнее моё положение мешает мне молится

 

если теперешнее положение вам позволяет писать на форуме, то ваше положение не может быть препятствием к молитве, молитесь непрестанно умом и сердцем или, во всяком случае, стремитесь к этому

 

 

  В 06.01.2019 в 02:14, Владимир88 сказал:

Это болезненная процедура

 

при болезненной процедуре... осквернение... сомнительно, но в жизни всё бывает....

 

вы идёте лечиться, а не тёток в мини рассматривать, в чём же грех ?

 

если целью процедуры является диагностика и лечение, а не "бурные порочные фантазии" .... откуда грех ?

 

_______________________  

 

может другие участники имеют отличное от этого мнение, подождите другое мнение тогда

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 06.01.2019 в 12:14, Владимир88 сказал:

Так как теперешнее моё положение мешает мне молится и активно участвовать в церковной, духовной жизни и так уже более 5 лет

 

Как спасаться, если нет старцев? Старец Серафим (Романцов)

 

Духовные поучения

Как спасаться, если нет старцев? — «Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит, если не менять себя. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других».

* * *
«...Мы должны все переносить с детской покорностью — и приятное, и неприятное, и за все прославлять благого Бога. Пришла какая скорбь или болезнь, будем говорить: «Слава Тебе, Господи». Умножились ли скорби и болезни, опять: «Слава Тебе, Господи». Безотрадные скорби и болезни усилились и ведут ко гробу, и опять: «Слава Тебе, Господи». Ибо по смерти вечно будем жить и радоваться во светлостях святых. А потому, что бы ни случилось с нами, за все будем благодарить Бога и говорить: «Слава Тебе, Господи». Болезнями и скорбями Господь врачует греховные раны нашей души.

Переноси все трудности с благодарением к Господу, Он никогда не дает человеку крест, который тот не смог бы понести, и Своей благодатью укрепляет нас к преодолению трудностей. А ропотом и отчаянием мы отталкиваем от себя божественную помощь и, будучи сами не в состоянии нести бремя своих грехов, все более и более удаляемся от Бога.

«Великий старец преподобный Серафим так говорил: «Не имеющий скорбей не имеет спасения», — а поэтому нам надо взять свой крест скорбей и трудностей житейских и понести его безропотно, благодаря за все Господа. Господь не возлагает на нас Своего Великого Креста, но заповедует взять каждому свой собственный, то есть быть готовым перенести столько страстей, внешних и внутренних искушений, сколько на каждого наводит наказующее, очищающее и вместе с тем милующее Провидение Божие. Так и настройтесь, чтобы всегда говорить, всем существом своим чувствовать: «Все для меня делает Господь». Так и во всей жизни: при нападении страстей и при всяких искушениях вражиих, в болезнях, в скорбях, в бедах и напастях — во всех трудностях жизни говорите: «Все для меня делает Господь, а я сама не могу ничего сделать, ничего стерпеть, превозмочь, победить. Он — сила моя!»

* * *
Как начать исправляться? — «Начинай каждый день утром полагать начало благое, прося словами Златоуста: «Господи, сподоби мя любити Тя...»

* * *
«Заметишь, что не удалось сделать все, что хотелось, скажи: «Господи, помилуй!» Надо бы заставить себя, да лень одолела — «Господи, прости». Если кого, забывшись, осудишь — скорее кайся, если что нарушишь — тоже. Покаявшись, старайся не грешить, а на допущенном не останавливай внимание, чтобы всегда иметь покойный дух,ни на что и ни на кого не возмущайся».

* * *
Многие жаловались на болезни, на что старец говорил: «Болезни допускаются тогда, когда мы не способны к подвигам. Наше горе в том, что мы очень нетерпеливы и малодушны».

* * *
Большим утешением в болезнях был бы навык непрестанной Иисусовой молитвы. Она «прививается» только при сокрушении о грехах и смирении. Старец говорил, что опытно знающие о том, какую радость дает молитва, уже не хотят перемен, так как боятся потерять молитву в суете будней.

* * *
Когда хотите побеждать бесов, уступать должны человекам. Оскорбит ли кто? Уступи ему, и наступит мирная тишина, избавляющая душу от смущения. В духовной жизни не воздается злом за зло, но зло побеждается благочестно. Добро творите обидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и всю печаль возложите на Господа. Он заступник и утешитель страждущим.

* * *
Духовное богатство приобретается в терпении. Терпение же испрашивается непрестанной молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», — и помилует.

 

 

 

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По общепринятой практике, в православии необходимые по болезни медицинские процедуры считаются допустимыми. То, что вы описываете, кажется вполне приемлемым. Ну что делать, и похуже вещи случаются, приходится смиряться и делать что врачи говорят. Тем более, если других вариантов нет.

 

В таких случаях в православии принято брать благословение у своего духовника, или, если его нет, то у священника в храме. Кроме того, неплохо бы покаяться в грехах на исповеди, всё таки мы в основном из-за грехов и болеем. 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 06.01.2019 в 02:14, Владимир88 сказал:

Как православие относится к проведению процедуры цистоскопии для осмотра толстым катетором мочевого пузыря через мочевой канал?

По-моему вы просто струсили и ищите отговорки, чтобы не проводить процедуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Страх перед операцией дело естественное, главное не бояться на исповедь пойти. 

  В 06.01.2019 в 18:29, A Lost Sheep сказал:

Кроме того, неплохо бы покаяться в грехах на исповеди, всё таки мы в основном из-за грехов и болеем. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я эту процедуру уже прошел. Я боялся не боли, а чтобы не было греха. Во время процедуры боль была адская. Из-за того что цистоскоп повредил стенки возникли непроизвольные подёргивания внизу живота, в мочевом канале много раз. Теперь я начал боятся что во время процедуры могло быть семьяистечение. Кроме того я страдаю навязчивыми мыслями и мне часто представляются неприличные сцены с Христом, святыми. Я боюсь что мог представить что-то такое во время процедуры и не знаю имело ли это влияние. Меня очень сильно мучает совесть будто бы сделал что-то плохое, не могу себе это простить. У меня эти муки совести от Бога или от дьявола? Как их побороть?

  В 06.01.2019 в 18:29, A Lost Sheep сказал:

По общепринятой практике, в православии необходимые по болезни медицинские процедуры считаются допустимыми. То, что вы описываете, кажется вполне приемлемым. Ну что делать, и похуже вещи случаются, приходится смиряться и делать что врачи говорят. Тем более, если других вариантов нет.

 

В таких случаях в православии принято брать благословение у своего духовника, или, если его нет, то у священника в храме. Кроме того, неплохо бы покаяться в грехах на исповеди, всё таки мы в основном из-за грехов и болеем. 

 

На счет болезни из-за грехов это вы правильно заметили. Жду ещё поучений от вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 09.01.2019 в 08:30, Владимир88 сказал:

Кроме того я страдаю навязчивыми мыслями

Вам бы тоже почитать "Невидимую брань" преп. Никодима Святогорца, там эти моменты во многом описаны. Это классическая бесовская брань, бесы пользуются неграмотностью современных людей и подсовывают им всякие помыслы, а люди их принимают за свои. Бывает, например, человек заходит в храм. а у него в голове начинаются всякие богохульства крутиться. Человек пугается и перестает ходить в храм, а бесам именно того и нужно.

 

Православные христиане должны уметь эти бесовские вбросы различать и уметь им противостоять.

 

А по поводу совести, таинство исповеди для этого и нужно. Если даже не уверен, что сделал что-то не так, можно все равно на исповеди это сказать для спокойствия совести. Кроме того, есть еще и таинство елеосвящения (соборование), на котором прощаются забытые или неосознанные грехи. Обычно православные люди соборуются хотя бы раз в год, по традиции - в один из постов, как правило в Великий пост на Страстной седмице.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 09.01.2019 в 08:30, Владимир88 сказал:

Я эту процедуру уже прошел. Я боялся не боли, а чтобы не было греха. Во время процедуры боль была адская.

Владимир, простите меня, я так подумала, потому что сама очень боюсь боли. Но я вас поняла, вы понятно написали. Муки совести за какие-то незначительные проступки бывают конечно и от лукавого, чтобы мы за ними не видели истинных грехов. Вам что-то нужно менять, чтобы эти навязчивые мысли вас покинули. Божьей помощи вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Меня после этой цистоскопии что-то начали одолевать сомнения, что мог перед этой процедурой, когда она проводилась во время не отбросить богохульные сцены или принять их (или могло быть половое возбуждение от мыслей), так как такое бывало в обычной обстановке, а здесь была очень стрессовая ситуация и с местным наркозом. А потом из-за этого цистоскопа могло ещё быть и осквернение. Очень сильно начал одолевать меня бес давая всякие сомнения, боюсь как бы я совсем "не сорвался с катушек". Каждый день просыпаюсь с ощущением как будто бы дом какой-нибудь подорвал, начались проблемы с давлением. Мне советовали к таким помыслам не серьезно относится, но у меня что-то не получается. Что бы вы ещё мне посоветовали? Выписать и рассказать мне об этих всех сомнениях, навязчивых мыслях на исповеди, пусть священник уже на месте решает как быть?
Меня эти богохульства всё время не мучают, но бывает возникают, как из воздуха, поэтому я стараюсь избегать сомнительных, неконтролируемых ситуаций, стараюсь контролировать свои мысли.
Книгу "Невидимая брань" мне даже бесплатно выслали, после того когда я её заказал. Видимо в этом действительно есть знак Божий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  Цитата

А потом из-за этого цистоскопа могло ещё быть и осквернение.

Владимир вы меня простите пожалуйста, но что за бесовские помыслы то? вы что рукоблудием занимались что ли на процедуре там. Давайте на исповедь и успокойтесь. Как говорит прот. Артемий Владимиров - пустырничка попейте.

 

В невидимой брани последнюю главу 27 обязательно читаем, она короткая, там и молитва есть и совет прп. Никодима.

 

Глава 27. Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный

 

Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, осознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца:

 

"Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и во всем быть Тебе послушным".

 

Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось.

 

Так тебе не один раз поступить должно, но если нужно - сто раз и каждую минуту, и в последний раз с таким же совершенным упованием и к Богу дерзновением, как и в первый. Действуя так, ты будешь воздавать великое чествование беспредельной благости Бога, Коего всегда долженствуешь ты созерцать беспредельно к нам благоутробным. Вследствие сего ты непрестанно будешь преуспевать в жизни своей и все подвигаться вперед, не теряя напрасно времени и труда.

Охранять мир свой внутренний при впадении в указанные выше погрешения можешь ты еще, поступая так: с внутренним действием осознания своего окаянства и смирения себя пред Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, тебе лично явленных Богом, и тем, оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его и самым делом возблагодари и восславословь Его тепло из глубины души. Поелику благодарение и славословие Бога есть самое высшее проявление живого союза нашего с Богом, то плодом падения твоего, если разумно к нему отнесешься, будет с помощию Божиею большее возвышение твое к Нему. Это следовало бы поиметь во внимании тем, которые слишком мятутся и мучаются при малых погрешениях, чтоб увидеть, как велика слепота их в сем случае и как они сами себе вредят по нерассудительности своей. Для них, собственно, и делаем мы последнее указание, дающее в руки наши ключ, которым душа отверзает великую духовную сокровищницу и в короткое время обогатиться может благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Коему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и Святым Духом, ныне и во веки веков.

Аминь.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да не, это и врачи допускали, что может быть  осквернение. Из-за камней в мочевом тоже иногда бывает говорят

У Оптины всегда найдутся нужные слова "бьющие или утешающие"...

Изменено пользователем Владимир88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 29.01.2019 в 16:49, A Lost Sheep сказал:

... расслабляться не надо, далее будет переход на следующий уровень искушений.   

Отче, какое благословите чтение на эту тему? Земной поклон Вам за наставления о кротости, радости, молитве и благодарении во время искушения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как думаете такие богохульные мысли, как у меня, это обширное явление? Я что-то в списках грехов такое нигде не встречал. До 25 лет не мог представить себе что к такому можно додуматься. Для меня теперь нечёткий силуэт человеческий, который у меня возникает в мыслях, кажется, что, он может принадлежать святому или Христу, так как все люди похожи. Такие же сомнения возникают с неопределенными анимационными картинками, картинами и статуями на которых неизвестно кто изображен. Стал вопрос, как мне исповедовать свою прошлую самоблудную жизнь, так как раньше я был большой грешник. Рассказывать мне об этих всех сомнениях на исповеди?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Владимир, я сейчас специально вам телефоном зафоткал книжицу "БЛАГОДАТЬ СПАСЕНИЯ" Издательства Ковчег. купил ее три года назад в одном монастыре куда уезжал не надолго. Вот в ней целый раздел о помыслах и святоотеческие учения как и что с ними делать. Поищите ее в сети или у себя на приходе вдруг имеется.

 

 

 

 

IMG_20190201_234426.jpg

IMG_20190201_234507.jpg

IMG_20190201_234613.jpg

  • Like 3
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 29.01.2019 в 19:27, A Lost Sheep сказал:

А что-то более высокое типа "Добротолюбия" - это только через благословение духовника, усвоив все предыдущее.

У меня есть "Добротолюбие. избранное для мирян." Издание Сретенского монастыря, 2002 год. Составлен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине архимандритом Ювеналием.

Это небольшая книга, но тоже интересна будет для ознакомления со святыми отцами.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Паисий Святогорец

Том 3. Духовная борьба.

  Показать содержимое

 

1016583864.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ой Мано какую же вы актуальную статью привели. Это всё точно про меня. И у меня действительно были бесстыдные картинки с нимбом. И это казалось как грех против святого Духа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Может ли быть докторской массаж простаты греховным?

Изменено пользователем Владимир88
  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Брат Владимир, все-таки вам лучше сначала к православному психологу надо обратиться, еще лучше к психотерапевту. Сами мне кажется Вы не разберетесь, в голове надо что-то налаживать Вам.

 

Вот хорошая статья протоиерея Павла Гумерова - Бес, покоя лишающий.

О борьбе с беспокойством

 

https://pravoslavie.ru/100389.html


 

  Показать содержимое

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...