Перейти к публикации
  • 0
Ким А.А.

Опять иерей Максимов

Вопрос

Уфф, знаете как противно.

 

Не умею вставлять видео дам просто ссылкой.

 

https://www.youtube.com/watch?v=NID-CscjE9M

 

Наш иерей Георгий добрался уже до святого мученика государя Николая Второго. Вообще то неудивительно. Удивительно было бы если бы оставил в покое. 

Опять же, ему самому до святого государя дела нет. Как и в случае с о.Владимиром Головиным и о.Андреем Ткачёвым он опять исполняет заказ.

Какой заказ? А такой что есть те граждане кто был против канонизации Николая Второго и его семьи. Не только были но и есть. И есть те кто не хочет признать вину Церкви и прежде всего священноначалия в предательстве государя, падении монархии и последующей кровавой вакханалии.

 

А ВИНА ЭТА ЕСТЬ!!!

 

Как говорил ещё например святой преподобный Анатолий Оптинский:

«После отречения России от Бога и Его Помазанника, синодальные христопрадавцы изуродывали все Священные Богослужебные тексты Православной Церкви. Изуродывали их тем, что вымарали из Богослужения и вообще всех молитв поминовение Чина Главы Земной Воинствующей Церкви.На Святом Царском Месте Главы Земной Воинствующей Церкви перестал поминаться Законный Божий Избранник-Царь, в результате чего и настали на Святом Месте Царя в церковной молитве мерзость запустения реченная Пророком Даниилом».

Блаженная старица Пелагия Рязанская (+ 1966)

«Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет — огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небесного и Его Помазанников — все станет с головы на ноги, и жизнь настанет — мед и млеко! Можно спасти мир от антихриста, все в руках Архиереев, но они — за безбожную власть!»
 

Если кто осилит смотреть хотя бы начало видеоклипа этого иерея Максимова, то вот здесь:

 

https://pravoslavnoe-hristianstvo.mirtesen.ru/blog/43622858483/SINOD-RPTS-v-1917g.-BLAGOSLOVIL-SVERZHENIE-TSARYA-I-REVOLYUTSIYU

 

опровержение его лжи. Потому что иерей Георгий откровенно лжёт!!!  Лжёт и клевещет!!! Сознательно лжёт и клевещет!!!

 

И думаю все знают что государь Николай Второй не отрекался и не мог отречься. А все россказни о отречении это клевета.

 

И наконец:

 

«Грех Цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. …Этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании… Мы призываем к покаянию весь наш народ»
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий ІІ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
18 часов назад, Ким А.А. сказал:

"Затем после них вошло неисчислимое число язычников (здесь хочу добавить от себя что во всех первоисточ.греч.это слово имеет смысл нации и народы) которые не знали закона данного Христом, но сами по себе, имеющие в себе добро и правду совести.

Многие из них были как солнца от чистоты и наивности их.

Господь подарил им Рай беззаботный, венцы, отливающие стальным цветом и украшенные лилиями и розами.

Но из-за того что не были они крещеными, были они слепы.

Они не видели славы Господа, потому что крещение это есть свет и око души.

Поэтому тот кто не получил крещения, но работал не уставая и совершал благое, получает радости рая и все его блага, наслаждаться его благовонием и сладостью, но не может видеть всего его великолепия ."

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3:5)

 

В православии рай — единство с Господом.

 

Поэтому, кто старается уверовать и прийти к Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще принять ему Духа Божья, потому что Он есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь – Духа Святого. Ибо сказано, «дондеже свет имате, веруйте во свет» (Ин. 12:36), «приидет нощь, егда не можете делати» (Ин. 9:4). Поэтому, если кто здесь не искал и не приял жизни душе, то есть Божественного света Духа, то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы, не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с дьяволом и с ангелами его.

 

Добротолюбие, том 1, прп. Макарий Великий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

"В доме Отца Моего обителей много" (Ин. 14, 2)

Да, только для разных чинов святых: апостолов и равноапостольных, святителей и благоверных, мучеников, преподобных, праведных — все они едины со Христом. Вне этого единства — ад, где тоже много обителей, и различна "глубина" отлучения от Бога.

В 26.04.2019 в 21:12, Мано сказал:

Радикалы - это еретики. 

Еретиками в контексте данной темы как раз выступают "апологеты" ереси апокатастасиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
19 часов назад, Ким А.А. сказал:

Поэтому тот кто не получил крещения, но работал не уставая и совершал благое, получает радости рая и все его блага, наслаждаться его благовонием и сладостью, но не может видеть всего его великолепия ."

 "Царствие Божие внутрь Вас есть" (Лк.17:21) - это не просто место в пространстве. Если бы можно было "работать не уставая и совершать благое" без крещения, быть "просто добрым", не зная Христа, то зачем тогда Воплощение, Крест, Воскресение? И если человек вошел в рай, но слеп и не  видит Славу Божию, то можно ли сказать, что он в Царствии Божием? Райские деревья, цветы, птицы - тоже в раю, "тоже наслаждаются благовонием и сладостью", но...быть "райским деревом" или быть человеком - образом и подобием Божием - это разное. 

 

О святых есть много всяких легенд, в том числе фантастических, неправильно истолкованных или пересказанных. Поэтому безопаснее пользоваться источниками, воспринятыми церковью. Например, в житии Нифонта Кипрского (слова которого Вы цитируете), составленного свт.Димитрием Ростовским, этого отрывка нет.

Ну и главное: сам Господь ответил:

"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин.3:5-7)

 

Господь хочет, чтобы каждый вошел в Царствие Божие, но не всякий может! 

И св. Нифонт, по сути, подтверждает это, показывая также милость Божию, превышающую наше разумение. Слава Богу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

В доме Отца Моего обителей много

Чтобы захотеть остаться в такой обители, надо принять Христа в своё сердце, родиться от Духа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 минут назад, Юрий Кур сказал:

Господь хочет, чтобы каждый вошел в Царствие Божие, но не всякий может!

Вообще никто не может спастись: "А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф. 19:26) — не человек спасается (спасает себя), а Бог спасает человека.

 

И спасение заслужить невозможно: никакие временные и ограниченные добрые дела не стоят вечности и безграничности Бога. Спасение даруется Господом по Его милости тем, кто стремится исполнять Его заповеди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
31 минуту назад, AndreyVKh сказал:

Да, только для разных чинов святых: апостолов и равноапостольных, святителей и благоверных, мучеников, преподобных, праведных — все они едины со Христом. Вне этого единства — ад, где тоже много обителей, и различна "глубина" отлучения от Бога.

Если вопрос прикладного характера, то ответ только один - личный пример. 

 

А если вопрос просто поразмышлять куда именно некрещенные в аду попадут... так... можно оказаться в аду, этажом ниже чем язычники...

 

Рай невозможно заслужить. Только милостью Божией мы можем туда попасть. 

Невозможно так помолиться, попоститься, поработать, чтоб точно, уж наверняка попасть в рай. 

Работа над собой продолжается всю жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, Мано сказал:

Рай невозможно заслужить. Только милостью Божией мы можем туда попасть. 

Невозможно так помолиться, попоститься, поработать, чтоб точно, уж наверняка попасть в рай. 

Работа над собой продолжается всю жизнь.

По-моему, мы говорим одно и то же. Согласен с тем, что всё вышесказанное надо применять к самому себе, а не к другим людям:

"Св. Антоний молился в келье своей и услышал глас, говоривший ему: Антоний, ты еще не пришел в меру такого-то башмачника, в Александрии! Св. Антоний пошел в Александрию, нашел этого башмачника, и убедил его открыть, что есть особенного в его жизни. Он сказал: я не знаю, чтоб когда-нибудь делал какое-либо добро, почему, вставши утром с постели, прежде чем сяду за работу, говорю: все в этом городе от мала до велика войдут в царствие Божие за свои добрые дела, один я за грехи мои осужден буду на вечные муки. Это же самое со всей искренностью сердечной повторяю я и вечером прежде, чем лягу спать. Услышав это, св. Антоний сознал, что точно не дошел еще в такую меру" (https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/5)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
44 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Еретиками в контексте данной темы

выступают радикалы. 

 

Правило 27 Святых Апостолов

Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, биющаго верных согрешающих, или неверных обидевших,

и чрез сие устрашати хотящаго, извергати от священного чина.

Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, сам быв ударяем,

не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1Петр. 2:23).

 

Это правило содержит в форме закона предписание Св. Писания Нового Завета

относительно того, что духовное лицо не смеет никого бить (Мф. 5:39; 1Тим. 3:3; Тит. 1:7),

и учинивший это должен быть извержен из священного сана.

Это правило было повторено Константинопольским Собором, в храме св. Апостолов, в 861 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Эсхатология преподобного Исаака Сирина в свете православного Предания»

"В своем богословском поиске Исаак Сирин, безусловно, зашел дальше, чем это позволяет традиционная христианская догматика, и заглянул туда, куда доступ человеческому разуму закрыт. Но Исаак был не единственным, кто верил во всеобщее спасение – среди его предшественников, помимо упомянутых выше учителей Сирийской Церкви, был святитель Григорий Нисский, который говорил: «Наконец, после длинных периодов, зло исчезнет, и ничего не останется вне добра. Напротив, и теми, кто в преисподней, единогласно исповедано будет господство Христа». Учение Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, как известно, не было осуждено ни одним Вселенским или Поместным Собором. Напротив, VI Вселенский Собор включил имя Григория в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов». Что же касается Константинопольского Собора 543 года и V Вселенского Собора, на которых был осужден оригенизм, то весьма показательно, что, хотя учение Григория Нисского о всеобщем спасении было хорошо известно Отцам обоих Соборов, его не отождествили с оригенизмом. Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, «находящийся в связи» с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1 Кор. 15:24–28. Свою трактовку учения Григория Нисского о всеобщем спасении предложил преподобный Максим Исповедник. Из других древних Отцов Церкви идею всеобщего спасения, по-видимому, не исключал святитель Григорий Богослов, который, имплицитно ссылаясь на учение Григория Нисского об апокатастасисе, говорил о возможности толковать посмертное наказание грешников «более человеколюбиво и сообразно с достоинством Наказующего». В другом месте Григорий Богослов прямо говорит о том, что «Бог будет все во всем во время восстановления (апокатастасиса)… когда мы сделаемся всецело богоподобными, вмещающими всецелого Бога и только Его».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"... да будет Бог всё во всём" (1Кор.15:28) и  "добрые  язычники будут слепыми в раю" - всё-таки разные учения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, Мано сказал:

Правило 27 Святых Апостолов

Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, биющаго верных согрешающих, или неверных обидевших,

и чрез сие устрашати хотящаго, извергати от священного чина.

Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, сам быв ударяем,

не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал (1Петр. 2:23).

Вы к кому и за что применяете данное правило?

 

9 минут назад, Власий сказал:

Учение Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, как известно, не было осуждено ни одним Вселенским или Поместным Собором.

Про такую ложь уже обсуждалось ранее. Повторю:

 

Из Священного Писания:

 

"Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный" (Мф. 18:8)

 

"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную." (Мф. 25:46)

 

"но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению." (Мк. 3:29)

 

"где червь их не умирает и огонь не угасает." (Мк. 9:44)

 

И привожу анафему 5-го Вселенского Собора

 

"11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена (примечание: теоретик апокатастасиса -- "конечности вечных мук"), с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, AndreyVKh сказал:

Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена (примечание: теоретик апокатастасиса -- "конечности вечных мук"), с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.

 

25 минут назад, Власий сказал:

Отцы Соборов сознавали, что существует еретическое понимание всеобщего спасения (оригенистический апокатастасис, «находящийся в связи» с идеей предсуществования душ), но существует и его православное понимание, основанное на 1 Кор. 15:24–28. Свою трактовку учения Григория Нисского о всеобщем спасении предложил преподобный Максим Исповедник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Власий, Бог не спасает тех, кто не желает единства с Ним — демонов, закоренелых грешников, агностиков, атеистов и т.п. Потому в православном понимании апокатастасис — именно ересь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Про такую ложь уже обсуждалось ранее. Повторю:

 

Из Священного Писания:

 

"Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный" (Мф. 18:8)

 

"И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную." (Мф. 25:46)

 

"но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению." (Мк. 3:29)

 

"где червь их не умирает и огонь не угасает." (Мк. 9:44)

 

И привожу анафему 5-го Вселенского Собора

 

"11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена (примечание: теоретик апокатастасиса -- "конечности вечных мук"), с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема."

Я не понял, что Вы хотите сказать:  святой Григорий Нисский тоже по анафемой, по Вашему мнению? Если нет, то в чём ложь?

Я не имею богословского образования, не читал Оригена, с его учением знаком понаслышке. Думаю, многие здесь в таком же положении. Предлагаю слова апостольские, обращенные ко всем христианам: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем".

 

Спорить о "конечности"/"бесконечности" чего бы то ни было - здесь бессмысленно, ибо это категории времени, а когда Бог будет всё во всём, "времени уже не будет" (Откр.). А что будет, мы не знаем и не способны вместить. О чем же тогда говорить?

 

Что же будет тогда с грешниками, язычниками и т.д., и т.д.? Павел говорит: "всё покорит Ему"; не останется ничего непокоренного...Поэтому и будет Бог "всё во всём".  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Исаака Сирина - Хотя геенна ограничена, но страшен вкус пребывания в ней, и никто не знает, какие страдания придется перенести там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Юрию, Власию и всем обольстившимся "православным пониманием" апокатастасиса: https://pravoslavie.ru/4204.html

 

10 минут назад, Юрий Кур сказал:

Спорить о "конечности"/"бесконечности" чего бы то ни было - здесь бессмысленно, ибо это категории времени, а когда Бог будет всё во всём, "времени уже не будет" (Откр.). А что будет, мы не знаем и не способны вместить. О чем же тогда говорить?

Об элементарном понимании философских категорий временного (значит, непостоянного и ограниченного) и вечного (значит, постоянного и безграничного).

Изменено пользователем AndreyVKh
исправил опечатки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, AndreyVKh сказал:

Об элементарном понимании философских категорий временного (значит, непостоянного и ограниченного) и вечного (значит, постоянного и безграничного).

Это совсем не так "элементарно", как Вы говорите. "Постоянное" - значите неизменное во времени; это все равно категория времени. "Вечное" - такая же категория времени, как и "конечное". Бесконечность не выводит нас за пределы пространства (времени), как знает любой, бравший когда-нибудь несобственный интеграл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
22 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Бог не спасает тех, кто не желает единства

Кто знает, на всё воля Господня. И кто советчик Ему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Это совсем не так "элементарно", как Вы говорите.

То, что категория "вечное" является полной противоположностью категории "временное", трудно понять?

 

3 минуты назад, Власий сказал:

Кто знает, на всё воля Господня. И кто советчик Ему?

Власий, зачем "наводить тень на плетень", когда Сам Господь открыл нам в Евангелии, что будут спасённые, одарённые вечной жизнью с Ним, и осуждённые на вечные муки с дьяволом и его ангелами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

митрополит Иларион (Алфеев) пишет в Введение в православное богословие следующее: «итак, “конец геены” остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке осудила оригенистическое учение об апокатастасисе – всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою – Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ. Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения»[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Власий сказал:

Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения»[

В православии нет веры "в возможность всеобщего спасения", а есть вера словам Господа: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Мф. 7:13-14), "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12:32).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Схема апокатастасиса Оригена (185–253 (254)) заключается в следующем:

1) все тварное некогда было совершенными духами или умами, которые охладели в своей любви к Богу и были за это отвержены от общения с Ним;

2) отдаление от Бога было различным в зависимости от того, кто как охладел любовью к Нему, потому образовался чин Ангелов, небесных светил, людей и демонов;

3) благая воля Бога все направляет к тому, чтобы падшие духи вернулись в прежнее состояние;

4) для восстановления духов в прежнее состояние, то есть апокатастасиса, Господь предусмотрел и адские мучения, которые являются не вечными, но очень продолжительными, а в Священном Писании они названы вечными только для того, чтобы устрашить грешника;

5) апокатастасис духа может идти одним из двух путей: или он постепенно сам совершенствуется и восстанавливается в прежнее состояние, или, когда закончится время этого мира, исправление духов будет осуществляться духовным огнем, именуемым в Священном Писании вечными адскими муками;

6) в конце концов, все духи, в том числе и дьявол, обратятся к Богу, материальный мир уничтожится, Бог будет все во всем (1 Кор. 15:28), и духи ничего не будут созерцать или помнить, кроме Бога.

 

Схема апокатастасиса свт. Григория Нисского († после 394 г.) иная:

1) взгляд на сотворение мира, ангелов и человека, падение части ангелов, изгнание из Рая прародителей за их грех, если не вдаваться в тонкости, соответствует учению Православной Церкви;

2) для стяжания Царствия Небесного необходимо покаяние и очищение от страстей;

3) после Страшного Суда раскаявшиеся люди наследуют жизнь вечную, а нераскаявшиеся люди и демоны, увидев свое безумство, пожелают врачевания;

4) Господь по Своей любви к Своему творению для этих людей и демонов приготовил адские муки, в которых души людей и демоны будут проходить очищение от некоего порока;

5) когда в аду закончится очищение от порока, то произойдет восстановление, или апокатастасис, оставшихся людей и демонов;

6) грешники, также как и прежде праведники, войдут в жизнь вечную, а демоны с их предводителем дьяволом будут восстановлены в прежний ангельский чин, и будет Бог во всем (1 Кор. 15, 28).

 

Как видно, важным отличием между двумя видами апокатастасиса является понимание творения мира, поэтому Ориген говорил о восстановлении неких духов или умов, а Григорий Нисский – о восстановлении демонов в ангельский чин, а людей – в чин праведников. Но в самом главном положении оба вида апокатастасиса совпадают: Ориген и свт. Григорий в вечных адских муках видели некий очистительный огонь, необходимый только на определенное время для восстановления творения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Власий, Церковь соборно отвергает апокатастасис в любом его виде. Ваша воля следовать за теми, о ком апостол Павел говорит: "здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:3-4).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, AndreyVKh сказал:

Ваша воля следовать за теми

Кто является митрополитом (Иларион) Русской Православной Церкви.

Учение свт. Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, не было осуждено ни одним Вселенским или же Поместным Собором.

На Пятом Вселенском Соборе был осужден только оригенистический апокатастасис

Изменено пользователем Власий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...