Jump to content

Recommended Posts

5 часов назад, Maxunp сказал:

Из присутствующих. уверен на 100 % есть те, кто ходят лбом об пол стучаться, грехи замаливают, возвращаются обратно и понеслась все заново.

Ой .. это про меня. 

Лбом об пол не стучусь, но на исповедь хожу.  А грехи... одни и те же... ужас...

Грехи замаливать - это как? Что значит "замалить грехи"? 

Я хожу на исповедь к Богу. Так и говорю: Господи прости меня. Я опять вся изгваздалась с головы до ног. 

А не батюшке говорю: Батюшка, простите. 

Батюшки разные бывают... могут и нагрубить... а я все равно приду. 

Один раз один батек заорал на меня на весь Храм... аж все вздрогнули... СПАСИБО ему за это. Вразумил тогда, а то не доходило...

Как без исповеди то? Без причастия? Это же страшно... Это ужас. Я опытным путем это поняла. 

Нагрубить, кстати могут и в булочной, но... я все равно за хлебом приду. 

Мы же все болящие, все без исключения.... еще со времен Адама и Евы.  

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Правда ваша, за других не знаю, а я точно такой. И даже лбом не хожу стучаться и грехи особо не замаливаю, ловлю себя на очередном машинальном "Господи, прости", и то не всегда...

Батюшка, а я думаете не такой?) В сотни раз хуже Вашего, от того и еду в святое место, потому что есть вопросы не разрешенные не только в физическом смысле. но и в душевном.

Грех, понимаю, но терпеть нет сил, когда вокруг шпыняют и не только тебя. От того и написал

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
16 минут назад, Мария Ш сказал:

"Терпения нет, но вы держите$'!)

Иногда. как бабушка говорила: "Вода не держится".... 

Не все, кто читают форум настолько близки к истиной вере. Что говорить, мы сюда приходим и не можем ничего делать, учимся, набираемся опыта. кто-то подсказывает, где-то сами доходим своим умом. Не так, что родился и знаешь молитвы на изусть, Евангелие читаешь.... ведь так? 

Кто-то ж должен и гражданский долг исполнять. Врач, продавец, механик, водитель? Такая же служба? Служба людям. Так вот и я из гражданской профессии, попытался найти для себя ответ.

 

P.S. Для Мано

https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/249078/замаливать

 

 

Edited by Maxunp
  • Like 1

Share this post


Link to post
Только что, Maxunp сказал:

Иногда. как бабушка говорила: "Вода не держится".... 

Не все, кто читают форум настолько близки к истиной вере. Что говорить, мы сюда приходим и не можем ничего делать, учимся, набираемся опыта. кто-то подсказывает, где-то сами доходим своим умом. Не так, что родился и знаешь молитвы на изусть, Евангелие читаешь.... ведь так? 

Кто-то ж должен и гражданский долг исполнять. Врач, продавец, механик, водитель? Такая же служба? Служба людям. Так вот и я из гражданской профессии, попытался найти для себя ответ.

Вы не приравняете этот мир и мир Господа, даже не пытайтесь. Не хотите терпеть, не терпите, но любое возмущение в душе человека, или какая-нибудь плохая мысль, в голове человека, это уже служение падшему духу. Это уже отход от Христа. Поразмышляйте над этим и выберите сами, чего вам важнее, покой в душе и Господь в сердце или смятение и падший. В Духовности только две стороны. Вот и выберите, какая вам важнее, внутренняя или наружная. Помоги вам Господь, сделать правильный вывод. Ведь это только ваша жизнь, стоит ли чего в этом мире, потери этой Жизни Вечной? 

Share this post


Link to post

Знания технического характера передаются и применяются легче, чем подобные "гуманитарные" знания. Уши должны быть чисты, то есть необходимо, перед тем, как задавать вопрос, быть максимально непредвзятым, не думать, что все как будто и так ясно, пусть только подтвердят.. Это будет не знание тогда, а психологическое "поглаживание", в чем вопрошающий, может, и испытывает в данный момент эмоциональную потребность. Тогда попытки ответа могут вызывать неприятие и раздражение. Так что, приходя в монастырь или на форум, человеку хорошо бы решить - зачем ( тот же вопрос батюшки, только лайт-вариант)

  • Like 2

Share this post


Link to post
7 минут назад, Мария Ш сказал:

Знания технического характера передаются и применяются легче, чем подобные "гуманитарные" знания.

А разве можно применять "гуманитарные" знания? 

Share this post


Link to post
Только что, Юрий Кур сказал:

разве можно применять "гуманитарные" знания? 

Разве нет?

Передать прямо - проблематично.

А применять - "кто до чего достиг, тот так и поступай" 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Разрешите так ответить:

 

Истину познать непросто,
Не причем и чувства здесь.
Истина, как в море остров,
Истина одна, как честь.

Может кто - то и не знает -
Истина она одна.
В сутки раз лишь рассветает,
А в ночи одна Луна.

Истину найти так сложно,
А путей не перечесть.
Тысячи дорог есть ложных,
К истине одна же есть!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Иногда невоспитанность это не вина, а беда. 

Откуда я знаю что у человека было в детстве, и как его воспитывали...

Может человек просто не осознает, что лезть вперед за водой это некрасиво.

Ну так и мы много чего не осознаем...

Мы отстояли очередь на водой - это хорошо. А дальше?

Вышли и осудили... Все.. Все пропало. Плода не будет. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
В 27.05.2019 в 18:25, Maxunp сказал:

P.S. Для Мано

Вы знаете, что касается Отмолить и Вымолить... это не про меня.

Я понимаю, что есть на этой земле такие высокодуховные люди, которым это дано. 

Я немощная и слабая.

Но... я могу молиться. Настойчиво просить Бога. Смиренно просить. Надеяться. И верить...

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 23.05.2019 в 15:55, ~ Весна ~ сказал:

 Я тоже люблю читать письма батюшки. Не знала, что его прославили. Посмотрела сейчас - Священным Синодом Константинопольского патриархата, в ноябре 2018 года. 

https://spzh.news/ru/news/62627-finlyandskaja-cerkovy-kanonizirovala-monaha-valaamskogo-monastyrya

 

Чин прославления святого Иоанна, монаха Валаамского монастыря, был совершен в Ново-Валаамском монастыре Финляндской Автономной Православной Церкви.

1 июня 2019 года, в день канонизации преподобного Иоанна (Алексеева) Валаамского, в соборе Ново-Валаамского монастыря в Финляндии состоялась Божественная литургия. Об этом сообщает «Romfea».

 

Память преподобного Иоанна Валаамского будет праздноваться 5 июня.

Финляндская Православная архиепископия является Автономной Православной Церковью в составе Константинопольского Патриархата.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Вот как раз статья на сайте http://pravoslavie.ru/121637.html

Там же можно найти и о его прославлении Финской православной церковью. Размещаю просто отрыки из писем его к своим духовным чадам.

 

Из «Писем Валаамского старца»

Схиигумен Иоанн (Алексеев)

Духовная жизнь, как рост телесный: человек сам себя не замечает. Однако признак духовности состоит в том <…>, когда человек видит свои грехи, аки песок морской. В этом здравие души.

Если будешь строго следить за собой, поистине увидишь себя хуже всех, тогда и хвалящий тебя не повредит, ибо люди смотрят только на внешность человека, а внутренне его не знают.

Нам должно стремиться к добродетели, насколько хватит наших сил, но устоять в добродетели состоит не в нашей власти, а в Господней, и хранит Господь не за наши труды, а за смирение.

Скрытый текст

 

Такой заповеди нет, чтобы требовать от других любви и исправной жизни. Пусть позаботятся о других те, кто поставлен на это Промыслом Божиим.

Грехи никогда не удовлетворишь, чем больше их кормишь, тем больше они требуют пищи.

От скорбей две пользы: первая – усердие к Богу и благодарность от всей души, вторая – избавляет от суетных попечений и забот.

Без молитвы жизнь будет многовоздыхательна, а от молитвы, когда получишь навык, сердце возвеселится и умиротворится – блаженное состояние.

Наш должен быть труд, а успех зависит от благодати, благодать дается не за труды, а за смирение; кто насколько смирится, настолько и благодать приходит.

Если по духу найдется человек, вот тогда поговорить и посоветоваться с ним – такой способ в наше время самый лучший. А неопытный руководитель может только повредить духовному делу, таких случаев немало было в прежние времена и в наше.

Полезнее всего видеть всех хорошими, а себя хуже всех.

Аще случится пошатнуться в добродетели – не трепещи, ибо наше естество очень изменчивое. Ангелам только свойственно неизменно стоять в добродетели.

Духовная жизнь подобна дереву, сказали святые отцы, без листьев, т.е. без трудов плодов не бывает, однако и без плодов дерево посекается.

По свободной нашей воле мы должны трудиться в угождении Богу, тогда благодать помогает нам, а если не будем трудиться, и благодать Божия не поможет; наш труд и благодать Божия идут совместно.

Хотя и тяжеловато терпеть скорби, но очень полезно. И мы должны готовиться, с Божией помощью, терпеть поношение, укорение, презрение и насмешки. Если так подготовимся, когда они придут, легче будет переносить их.

Немощей бояться не надо, ибо Господь снисшел с небес для немощных. Человек если сознает свою немощь и покается, Господь, по Своей благости, не помянет его немощей и грехов. Больше всего надо бояться диавольской гордости, тщеславия, вражды и осуждения, а немощи смиряют наше мнимое благочестие.

Когда говоришь что кому на пользу души – говори просто. Не надо думать, чтобы повлиять на человека. Это сделает благодать Божия помимо нашего желания, если только будет на пользу слушающему.

Во всех недоуменных вопросах возьми себе за правило совет богомудрых святых отцов: если предстоит тебе два зла – выбирай меньшее, а если две добродетели предстоят – выбирай большую.

Временное уединение полезно, ибо маленько успокаивается дух от разной суеты. А чтобы жить в уединении... Оно страсти не врачует, а только усыпляет. Если внимательно жить в народе, скорее придешь в самосознание, ибо здесь много страшных причин, которые обнаруживают нашу гниль.

Если что случится человеческое, помнить надо, что мы не мудрее премудрого Соломона, не крепче пророка Давида и не ревностнее апостола Петра.

Строй-ка себе свой домик, а о чужих не заботься, тогда узнаешь, как строить домики для других.

Знание без духовных опытов только кичит.

Святое Писание надо читать не для знания, а для того, чтобы спасти свою душу.

Не горячись высоко прыгать, в духовной жизни требуется терпеливая постепенность.

Поношение очень полезно, а хваление очень вредно, ибо этим ногу подставляют в духовной жизни. Тщетная слава очень нас связывает и ослабляет нашу свободную волю.

Серебро узнается пробой, а подвижничество – смирением.

Мы должны глубоко веровать в Божий Промысл и не доискиваться причин, отчего происходит с нами то и другое.

Мы должны делать все ради Бога, а на людей не обращать внимания, ибо люди сегодня хвалят, а завтра свалят.

Человеку свойственно падать, а диаволу – не каяться.

Только святые ангелы живут без перемен, непрестанно славят Господа. А мы должны терпеть. Во время трудного переживания – ждать радости, а во время радости – ждать скорбей.

Вместе жить и чтобы был мир душевный, требуется терпение и смирение, а как у нас нет этих добродетелей, и думается нам: всё другие виноваты, а не мы. Однако надо стараться, чтобы хоть долго не сердиться, иначе молитва в толк не пойдет.

Если человек усвоит память смертную, тогда только и будет правильный взгляд на свою временную скоропроходящую жизнь.

Болезни и скорби – не случайные явления, а Богом посылаются для нашей пользы. И их можно назвать брачной одеждой, в которой могли бы мы войти в брачный вечный чертог.

Очень трудно уступить другому – это могут только великие души, а слабенькие крепко настаивают на своем.

Свойство гордости – видеть в себе только хорошее, а в других только худое, а свойство смирения – видеть свои грехи, а в других добрые качества.

Конечно, телесный труд нужен, ибо без него и плодов не будет. Однако знай, что все телесные труды – не как добродетель, а как пособие к добродетели. Многие много трудились, а плодов не получали, ибо труд их был внешний, убивающий дух.

Мы не должны себе верить, пока не ляжем в гроб. И в добродетели устоять зависит не от нас, но от благодати Божией. А Господь хранит за смирение: насколько человек смирится, настолько и преуспевает в духовной жизни.

Человечество мятется, и бедные люди не знают секрета внутреннего мира, не знают, как обрести его. Вот секрет: не вмешивайся ни в какие чужие дела и не подмечай немощи ближнего твоего. Знай только себя, и довольно с тебя. Если это исполнить, поверь мне, будешь всегда мирный.

Эта наша жизнь временная и наполнена разными скорбями, и никто не может их избежать, только скорби разные бывают. А как душа сотворена по образу и по подобию Божию, кроме Бога, нигде и никогда не найти спокойствия и утешения. Если будем располагаться на волю Божию, тогда скорби будут тревожить только слегка.

Помыслы, от которых бывает душевный мир и умиление, – верно знай, что они ангельские. А помыслы, от которых бывает душевное смущение и расстройство, – это бесовские.

 

Человечество изобрело вежливость вместо любви, и под этой вежливостью скрываются тщеславие, лицемерие, лукавство, гнев и прочие страсти душевные.

Осуждающий других уподобляется антихристу, ибо восхищает суд Божий.

Насколько очищается сердце от страстей, настолько Бог познается, и будет Царство Божие внутри Вас.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...