Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Русская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом до канонизации последним отца Иоанна (Алексеева). Есть ли решение нашей Церкви по его канонизации или какие-то разъяснения?

   

РПЦ - прервала лишь евхаристическое общение с Константинополем, но при этом все Таинства этой Церкви признает благодатными. Наверное, так и с канонизацией. 

Для меня  лично о. Иоанн - очень большой авторитет  и без канонизации. 

Хотя хотелось бы узнать мнение по этому поводу кого-то из знающих. 

Edited by Roza
  • Like 2

Share this post


Link to post
В 20.05.2019 в 21:30, Вечно в пути (Светлана) сказал:
В 05.05.2019 в 02:56, Maxunp сказал:

у меня дочь родилась, 12 лет назад. каждое воскресение, утром ходил с ней на причастие. В одно из воскресений, уже подхожу и один батюшка мне весьма не добро говорит: « Когда сам причащался», я стою, глаза потупил и не ожидаю такого вопроса, дальше фраза: « Ну а чего ребёнка своего таскаешь сюда».

Не помню точно, но кажется, что дети могут причащаться без исповеди, поскольку исповедуются их родители. Если ошиблась, извините...

Без исповеди дети могут причащаться только до 7 лет. Дальше - исповедь обязательна. 

 

В 21.05.2019 в 09:06, Владислав-777 сказал:

Какая польза душе приехавшего? Или какая польза душе, сказавшему такое тому, кто приехал? 

 

В 21.05.2019 в 23:39, Владислав-777 сказал:

Разные все люди и у каждого чего-то своё и что в душе у каждого, не знает никто, кроме самого человека и Бога

Вы сами дали ответ на свой вопрос. О пользе или вреде для их душ знает Господь, они при этом могут и не догадываться.

Share this post


Link to post
19 минут назад, inna d сказал:

Вы сами дали ответ на свой вопрос. О пользе или вреде для их душ знает Господь, они при этом могут и не догадываться.

Инна, в сказанном мной, нет ничего не понятного. Умыть руки, значит дать понять, что уже всё сказано и больше говорить не о чем. Так как всё остальное, обычная банальность, которая не имеет конца и о которой можно говорить вечно. И заметьте, я написал что знает сам человек и Господь. Тот, кто знает, чего именно испытала его душа, тот и написал. К чему мудрить? И кто такие они? Которые могут не догадываться? Или считаете, что есть люди, вылив на которых ведро помоев, можно убедить, что их облили духами? Храни вас Господь, Инна. За каждое слово ответ давать. Читайте притчи, в них мудрость.

 

1. Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, —
2. ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
4. не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
5. спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
(Притчи 6:1-8)

Share this post


Link to post

Владислав 777

 

Они - это священник и сам автор данной темы. 

В одном Вы правы, за празднословие, если не покаемся, будем судимы.

И Вы, когда читаете Притчи, соотносите их только к себе, старайтесь не замечать чужих грехов, чтобы не превозноситься перед людьми. Гордость ума - весьма опасна. Помилуй, мя,  Боже, по велицей милости Твоей.( псалом 50).

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Roza сказал:

РПЦ - прервала лишь евхаристическое общение с Константинополем, но при этом все Таинства этой Церкви признает благодатными.

Есть и такой взгляд: если признаем благодатными, в том числе Святое Причастие, то как можем не причащаться? Скорее разрыв означает, что вообще ничего не говорим о них: ни да, ни нет. Что у  них там происходит - не знаем. Впрочем, есть разные мнения. Предпочитаю не углубляться.

1 час назад, Roza сказал:

Для меня  лично о. Иоанн - очень большой авторитет  и без канонизации. 

Поддерживаю Вас. 

Share this post


Link to post
25 минут назад, inna d сказал:

Владислав 777

 

Они - это священник и сам автор данной темы. 

В одном Вы правы, за празднословие, если не покаемся, будем судимы.

И Вы, когда читаете Притчи, соотносите их только к себе, старайтесь не замечать чужих грехов, чтобы не превозноситься перед людьми. Гордость ума - весьма опасна. Помилуй, мя,  Боже, по велицей милости Твоей.( псалом 50).

Инна, сделайте милость, говорите за себя, а не ха других. Я же не настолько глуп, чтобы верить в то, что автор не понимает или не догадывается о том, чего пишет или не понял того, чего ему ответили. Надеюсь, придёт время, он и сам всё поймёт, что не стоит обращать внимание, на внешнее, а важно лишь внутреннее, важнее беречь и оберегать свой мир и спокойствие души. И поверьте, если у вас сложились какие-то умозаключения, на чей-то счёт, то они только ваши и ничьи более. А я туп и глуп и грешен и если кому-то кажется, что я вру, то я тут не при чём, поверьте, меньше пострадаете. И покаяние, это не прости меня Господи, это внутреннее переосмысление и перемены, это не слова, а дела. Храни вас Бог и давайте закончим на этом наш разговор, ни о чём, разговор оправданий и ненужных слов. Даже стыдно уже повторять, что любой человек может жить так, как ему самому нравится, так как это его жизнь и только ему давать за неё ответ, но не мне, не вам, не кому другому, а Христу. Удачи вам. 

Share this post


Link to post
9 минут назад, Владислав-777 сказал:

Инна, сделайте милость, говорите за себя, а не ха других. Я же не настолько глуп, чтобы верить в то, что автор не понимает или не догадывается о том, чего пишет или не понял того, чего ему ответили. Надеюсь, придёт время, он и сам всё поймёт, что не стоит обращать внимание, на внешнее, а важно лишь внутреннее, важнее беречь и оберегать свой мир и спокойствие души. И поверьте, если у вас сложились какие-то умозаключения, на чей-то счёт, то они только ваши и ничьи более. А я туп и глуп и грешен и если кому-то кажется, что я вру, то я тут не при чём, поверьте, меньше пострадаете. И покаяние, это не прости меня Господи, это внутреннее переосмысление и перемены, это не слова, а дела. Храни вас Бог и давайте закончим на этом наш разговор, ни о чём, разговор оправданий и ненужных слов. Даже стыдно уже повторять, что любой человек может жить так, как ему самому нравится, так как это его жизнь и только ему давать за неё ответ, но не мне, не вам, не кому другому, а Христу. Удачи вам. 

Оставьте пустую болтовню и попытки рисоваться. Здесь никому не интересно копаться в лабиринтах по которым растекся ваш разум. Попытки усложнять в геометрической прогрессии и цепляться за чужие слова уже всех утомили. Вам никто ничего не должен. Помните об этом прежде чем ставить очередной знак вопроса.

 

Когда Вы строите вид что знаете "особенное", что мудрее и образованнее окружающих, действительно думаете что никто здесь не понимает что Вы такой же ноль без палочки как и все мы? Угомонитесь уже и переходите на простое общение, следующий бан ведь может оказаться бессрочным. Не досаждайте ближним.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Приятно слышать чужие умозаключения, о себе. Христа теперь убедите, что я не туп и не глуп и не грешник, хорошо?  И Слава Богу, если Он вам поверит, что я мудр, что чего-то из себя строю ))).И просто поверьте, мне всё равно, чего обо мне говорят и думают люди. У меня Один Судья, Христос, а вам, спасибо ещё раз, что не распяли ещё, вечным баном, от доброты сердечной. ))) 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Есть и такой взгляд: если признаем благодатными, в том числе Святое Причастие, то как можем не причащаться? Скорее разрыв означает, что вообще ничего не говорим о них: ни да, ни нет. Что у  них там происходит - не знаем. Впрочем, есть разные мнения. Предпочитаю не углубляться.

http://vzcz.church.ua/2019/04/02/blagodatny-li-teper-tainstva-v-konstantinopolskom-patriarxate-i-v-pravoslavnoj-cerkvi-ukrainy-beseda-s-arxiepiskopom-feodosiem-snigiryovym/?lang=ru

 

Отдел внешних церковных связей УПЦ.

 

,,,...Владыка, после разрыва евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом от некоторых богословов можно услышать, что благодать Божия перестала действовать в таинствах Константинопольского Патриархата. Что вы думаете по этому поводу?

– Думаю, что это не так. Разрыв евхаристического общения в данном случае – это мера не мистическая, а дисциплинарная. Поэтому благодать, конечно же, продолжает действовать в таинствах Константинопольской Церкви. Странно было бы думать, что в совершаемой сегодня литургии, например, в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, хлеб и вино не преложились в Тело и Кровь Христовы.

– Но некоторые в православном мире воспринимают решение Русской Церкви именно так: например, в недавнем письме Блаженнейшего Архиепископа Албанского Анастасия Святейшему Патриарху Кириллу говорится: «Решения иерархии Русской Церкви не могут лишить действительности действия Святого Духа в православных храмах юрисдикции Вселенского Патриархата».

– Никто такого и не утверждал. Мне кажется, это очевидно. Странно, что такая мысль вообще возникает. Разрыв евхаристического общения – это действие дипломатически-дисциплинарного характера во взаимоотношениях Церквей. Крайняя мера воздействия. Это примерно так же, как в случае, если священник за какие-то нравственные преступления запрещен в священнослужении – это тоже мера дисциплинарная. То есть благодать от пастыря не отнимается, хотя служить и совершать таинства ему запрещено. Если при этом запрещенный священник всё-таки отслужит литургию, то ситуация повлечет за собой извержение из сана такого священника. Хотя данная литургия всё-таки совершится, ведь он пока не лишен священного сана. А вот если этот же клирик будет извержен из сана, то он станет обычным мирянином. После этого, даже если он продолжит незаконно рядиться в священные облачения, благодать действовать через него уже не будет: он перестал быть священником..."

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
59 минут назад, Владислав-777 сказал:

Приятно слышать чужие умозаключения, о себе. Христа теперь убедите, что я не туп и не глуп и не грешник, хорошо?  И Слава Богу, если Он вам поверит, что я мудр, что чего-то из себя строю ))).И просто поверьте, мне всё равно, чего обо мне говорят и думают люди. У меня Один Судья, Христос, а вам, спасибо ещё раз, что не распяли ещё, вечным баном, от доброты сердечной. ))) 

Владислав, а действительно, зачем Вы здесь всё это пишете? Вы же темы никакие не поднимаете, ни с кем ничего не обсуждаете. "Тихо сам с собою я веду беседу". 

 

10 минут назад, Roza сказал:

Отдел внешних церковных связей УПЦ.

Да, Роза, я тоже читал это мнение владыки. Но все равно остается вопрос, насколько деяния Константинопольского патриархата применимы в нашей церкви. Ведь и владыка говорит о действиях внутри юрисдикции Константинополя. Может быть, ситуацию с канонизацией батюшки отца Иоанна можно воспринимать как то, что он "местночтимый" святой в Константинопольской церкви? Хорошо бы кто-нибудь из разбирающихся в этом просветил нас. 

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, Владислав-777 сказал:

Надеюсь, придёт время, он и сам всё поймёт, что не стоит обращать внимание, на внешнее, а важно лишь внутреннее, важнее беречь и оберегать свой мир и спокойствие души

Согласна. 

 

10 часов назад, На берегу реки сказал:

не интересно копаться в лабиринтах по которым растекся ваш разум. 

Просто не хочется.

 

10 часов назад, Владислав-777 сказал:

Храни вас Бог и давайте закончим на этом наш разговор, ни о чём,

Спаси Господи и вразуми всех нас!

 

10 часов назад, На берегу реки сказал:

ноль без палочки

Спасибо Вам, На берегу реки, я тоже забываю часто об этом. Лезу куда не следует, умничаю. Как хорошо Вы сказали!

8 часов назад, Юрий Кур сказал:

Может быть, ситуацию с канонизацией батюшки отца Иоанна можно воспринимать как то, что он "местночтимый" святой в Константинопольской церкви?

Видимо, раз написали про его прославление, то учитывается нашей Церковью. Есть уже прославленный преподобный Силуан Афонский. Ведь святые не причем в этих разногласиях?

Share this post


Link to post
3 часа назад, inna d сказал:

Спасибо Вам, На берегу реки, я тоже забываю часто об этом. Лезу куда не следует, умничаю. Как хорошо Вы сказали!

В Вас Любовь есть, а значит что уже не ноль. Храни Вас Господь!

  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post

На Азбуке (по ссылке Инны) читаем: "преподобный Иоанн". Документы для канонизации готовятся долго. Вопрос  решаелся, предполагаю, задолго до конфликта. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 минуты назад, Olga сказал:

"преподобный Иоанн"

Рецепция народа Божия! 

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Давно я не заходил , в силу занятости. Ужас! Админы, закройте пожалуйста тему. Собрались на столько верующие, что не заметили как помоями погнали поливать друг друга, как бабы базарные. И на показ  всем веру в Бога. Каждый  верит по своему и никто ему не запретит это делать, и на том свете его осудят, а не здесь. Большинству в пору не в храм ходить, а гос обвинителями и следователями. 

 

Старый анекдот:
- Вы у нас вчера были в гостях?
- Да.
- Так вот, после вашего ухода у нас пропали серебряные ложки!
- Но я порядочный человек, я не брал их!
- Но ложки-то пропали! Не смейте больше к нам приходить!
...
- Вы знаете, ложки нашлись!
- Ложки-то нашлись, а осадочек остался!

Edited by Maxunp

Share this post


Link to post

Чем больше хожу на форумы, тем больше понимаю Христа.

Луки 6:41-45

41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 

42 Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 

44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

 

Share this post


Link to post
11 часов назад, Maxunp сказал:

Собрались на столько верующие, что не заметили как помоями погнали поливать друг друга, как бабы базарные.

Сможете привести цитаты из обсуждения, которые подтвердят этот ваш вывод? Заодно присмотритесь внимательнее к собственной риторике — вы не находите предосудительным высказанное вами огульное обвинение группы людей?

 

11 часов назад, Maxunp сказал:

Каждый  верит по своему и никто ему не запретит это делать

Да, никто не запрещает, но наш форум не в последнюю очередь посвящён тому, чтобы оказать содействие в выявлении несоответствий личных взглядов и православия: "Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда." (Притч. 12:1)

 

Если вас не устраивают предложенные вам разъяснения, то воля ваша, и вас никто здесь не держит. И порядок здесь наведут без вас.


 

В 23.05.2019 в 21:48, Владислав-777 сказал:

И просто поверьте, мне всё равно, чего обо мне говорят и думают люди.

"Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр." (Притч. 12:15)

 

Владислав, вы к нам вернулись для монологов и изображении из себя "оскорбляемого и гонимого мученика", вещающего откровения о том, что у всех тут брёвна в глазах? Уверены, что со своими брёвнами разобрались?

 

В 23.05.2019 в 21:48, Владислав-777 сказал:

У меня Один Судья, Христос

А Христос так же общался с людьми, как и вы здесь с нами?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

http://pechori.ru/book/pskovo-pecherskie-listki-1-850/ 

 
  У нас в храме появился вот такой Псково-Печерский листок. В итоге открыла для себя целый сайт очень интересный.. А листок прочитала и вот то что мне особенно врезалось в ум :

Цитата

 

 У нашего священного кремля тоже, как и у всякого, четыре стены.Первая стена, обращенная прямо ко внешнему миру, самая боль-шая, самая важная, называется смирение.Вторая стена — самоукорение. Если первая учит не превозноситься, считать себя хуже всех людей, то вторая гласит — «что бы ни случилось с тобой, помни, что ты один во всем виноват».

 

 

 

778 Пять шагов ко Христу

О борьбе с главными грехами человекапо учению Православной Церкви

Из поучений священномученика Серафима (Звездинского)епископа Дмитровского

 

Святой апостол Павел в Послании к Галатам говорит:«А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира».Каждый христианин должен распинаться миру, быть распятым на кресте. Есть у него и гвозди, четыре гвоздя, которыми пригвож-дается он к кресту; есть и копие, которым прободается его сердце.Что же это за крест у христианина?Крест этот называется мироотречение.Мира нужно отвергнуться, не того мира, в котором светит яркое солнце, не того, в котором цветут прекрасные цветы,— нет, через этот мир мы только познавать можем Творца, прославлять.От другого мира нужно отвлечься, от того, который апостол Иоанн называет «мир прелюбодейный и грешный».Мир этот движется на адской колеснице, у которой три колеса, о которых тоже говорит святой апостол.Колеса эти — похоть плоти, похоть очес и гордость житейская.

Цитата


 

Скрытый текст

 

 Этими тремя колесами колесница мира и движется прямо в пропасть адову, в царство сатаны. Первое колесо — похоть плоти: кто живет в нечистоте, кто нару-шает узы брачные (а к великому горю в наше время это часто дела-ют), кто обещал хранить девство, а потом нарушает его — вот кто держится за первое колесо этой страшной колесницы.Похоть очей — вот второе колесо. Похоть очей —это когда грешат взором, очами нарушают чистоту души, например, когда любуются чужою красотой, не Бога прославляя, а самоуслаждаясь, с нечисты-ми помыслами и желаниями. Всякие зрелища, которые действуют на страстную сторону души, тоже похоть очей. Так, на дверях теат-ра нужно было сделать эту надпись: «похоть очей». Когда любуются на танцы, идут за колесом этим.Гордость житейская, когда человек все сам хочет сделать, все по-своему, раздражается, когда ему возражают: «Как, меня не слушают? Я ошибаюсь? Да быть того не может!» Часто, часто хватаемся мы за это третье колесо.Вот на какой колеснице едет прелюбодейный и грешный мир.И когда человек пойдет по пути мироотречения,— эта адская колесница обязательно попадается ему навстречу, чтобы соблазнить его, чтобы заставить идти за собой, перережет ему путь, чтобы ос-тановить его. Колесница пойдет в одну сторону, а человек, отрек-шийся от мира, в другую, и каждый христианин обязательно должен быть распят на кресте мироотречения; не только монахи отрекают-ся от мира, но всякий, носящий имя христианина, потому что он не может любить мира, ни яже в мире.Есть у христианина и четыре гвоздя, которыми он пригвождается к кресту.Первый— это самоотвержение.Десную руку пронзает этот гвоздь, потому что именно правая наша рука, главным образом, творит, действует. Ее-то, образ дей-ствующего начала, и пригвождает гвоздь самоотвержения.Что же значит — отвергнуться себя? Не обращать внимания, не замечать себя; бранят — не огорчаться, хвалят — не радоваться, как будто и не о нас речь.Второй гвоздь — терпение, им пригвождается левая рука, пото-му что левая рука считается символом злого начала, протеста.Правую ногу христианина прибивает ко кресту гвоздь бдения молитвенного, стояния молитвенного. «Непрестанно моли-тесь»,— говорится в слове Божием. Нужно, чтобы даже когда тело спит, отдыхает, душа бы бодрствовала, молилась.Четвертый гвоздь, которым пронзается левая нога христиани-на,— это труд молитвенный.Неправильно говорят, что молитва легка, что молитва — радость. Нет, молитва есть подвиг. Святые отцы говорят, что, когда человек молится легко, с радостью, это не он молится сам, а ангел Божий молится с ним, вот ему и хорошо так. Когда же молитва не ладится, когда ты устал, хочешь спать, когда не хочется тебе молиться, а ты все молишься, вот тогда-то и дорога для Бога твоя молитва, потому что ты тогда молишься сам, трудишься для Бога, Он видит этот твой труд и радуется твоему усилию, этой работе для Него.Многие говорят: я не молился сегодня утром, настроения не было. Так может говорить только христиански необразованный человек. Вот когда у тебя нет настроения, тогда-то ты и иди в храм и становись на молитву, чтобы ноги твои были, как пригвожденные к кресту. Распятый никуда двинуться не может, так и твои ноги пусть будут пригвождены молитвостоянием и молитвенным трудом.На главе христианина всегда возлежит терновый венец — это помыслы наши, христианину они непрестанно дают себя знать, они, как терн, больно колют. Стоит человек на молитве, помыслы набе-гают и смущают в храме; даже пред Чашей Животворящей беспо-коят эти помыслы, часто они бывают ужасные, пугают они человека, и он должен их вырывать. Больно от них делается человеку.Копие, которым прободается сердце христианина,— это любовь ко Христу. У кого есть эта любовь, тот всегда видит пред собою Сладчайшего Господа; кто имеет эту любовь, у того всегда в сердце звучит: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Тако-му человеку уже некогда думать о мире, о мирском, его мысль всег-да занята образом Спасителя его, ему некогда судить других, разби-рать их поступки — он только себя судит, чтобы не обидеть возлюб-ленного Господа.Святой Игнатий Богоносец имел такую любовь, он так восклицал: «О, любовь моя...»...Молю Бога, чтобы никто из вас не воссел на колесницу мира, чтобы ни одно колесо не коснулось вас, чтобы всегда вы были при-гвождены ко Кресту, носили раны Спасителя.Господи, Иисусе Христе, молим Тя, сподоби нас сраспинаться и спогребаться Тебе, чтобы и воскреснуть для вечной жизни с То-бою. ...Душа наша может умирать и делаться пищей червей. Черви, терзающие душу нашу,— это страсти и грехи наши, бесконечно много этих червей на душе нашей, потому что много, много у нас грехов: и словом, и делом, и мыслию — всем мы согрешаем.Как псалмопевец говорит: «Беззакония моя превзыдоша главу мою» — вот какое множество у нас грехов!Но главных грехов святые отцы считают восемь, остальные же грехи только языки этих восьми змей, только ядовитые зубы их.Первая змея — чревообъядение. Это прежде всего всякого рода излишества в пище и питье, объядение, пьянство, лакомство. У этой змеи много языков и зубов, часто очень тонких и малоза-метных. Всякого рода забота о плоти, самоуслаждение — вот языки этой ядовитой змеи. Но самый главный из них — самолюбие, когда человек думает и заботится слишком много о себе, о своем покое.Вторая змея — любодеяние. О зубах ее и говорить, по словам апостола, «срамно есть», но по долгу архипастыря я назову и пока-жу вам эти страшные зубы: один из них — блуд, нарушение цело-мудрия; второй — прелюбодеяние. Этот зуб разрывает хитон супру-жества, когда муж нарушает верность жене или обратно — тогда, знайте, что это действие зуба второй змеи. Но у нее еще есть зубы — пороки противоестественные, о них мы и говорить не будем, потому что срамно есть. Отвратительны все эти змеиные зубы. К тем, которые отдаются в их власть, апостол обращается со словами: «Разве вы не знаете, что вы есть Христовы и тело ваше храм Божий есть?» Кто отдает себя во власть второй змеи, тот разрушает и оск-верняет этот храм. У второй змеи есть и более тонкие зубы, о них сказал Христос: «Всякий, кто взглянет на женщину с вожделением, уже прелюбодействует вместе с ней». Вот как строго относится к чистоте Христос, и труднее нет борьбы, как с этими злыми детены-шами страшной змеи. В этой борьбе нужно просить помощи у Пре-чистой Девы Марии, честнейшей херувим и славнейшей серафим, чистейшей светлостей солнечных.Третья змея — сребролюбие, любовь к деньгам, страсть к наживе. У человека, одержимого этой страстью, уже не остается в душе мес-та для Христа, ему некогда подумать о спасении, потому что он всег-да в смятении, в тревоге, как бы не упустить какого-либо сокровища. У этой змеи есть один очень острый зуб, который теперь очень часто кусает: многопопечительность. Да что я буду делать в будущем году? Да как я проживу? Как придется жить под старость? Не думают люди, что Господь прежде нашего прошения знает наши нужды.С третьей змеей тесно связана четвертая — гнев. Много зубов у этой змеи. Первый из них — раздражительность. Не согласятся с нами — и мы гневаемся, кричим, укоряем, дальше раздражение усиливается, заставляет нас браниться, часто злыми, отвратитель-6ными словами; мы забываем тогда, что за всякое слово гнилое воз-дадим ответ в день суда. Бывает и хуже: мы не только браним своего брата, а еще дальше и убиваем или словом, или взглядом. Да, други мои, и взглядом можно убить человека. Тяжко, когда в душу вонза-ется зуб этой змеи, мрачно делается на душе, холод схватывает ее, радость оставляет душу человека в гневе.Пятая змея — печаль. Есть печаль о Боге, та печаль, которая за-ставляет сокрушаться и плакать о грехах,— печаль святых угодников, но есть и другая печаль — печаль о благих мира сего. Два острых зуба имеет эта змея — ропот и тоска. Всем людям живется хорошо, только мне тяжело, вот ропот и печаль. Да разве ты знаешь, почему так живешь? Еще страшнее зубы тоски, которая доводит до отчаяния в милости и силе Господа. Отчаяние — грех Иуды Искариота.Уныние — шестая змея, ее можно назвать параличом души. При параличе тела отдельные члены его теряют способность действия: глаза не смотрят, уши не слышат, ноги не ходят, руки не действуют — словом, почти прекращается жизнь. Так же бывает при параличе души: вся жизненная сила ее оскудевает, молитва не ладится, рабо-тать над собой не хочется, душа как бы впадает в тяжелый сон.Могущественная седьмая змея, многочисленны ее детеныши, тонки, удивительно тонки ее зубы. Тщеславие — имя ее. Почти нет человека на земле, который мог бы сказать о себе: «Я не тщеславен, потому знаю, что я хуже всех». Тщеславие — тщетная, напрасная слава. Тщеславится человек умом, талантом, красотою лица, богат-ством одежды и обстановки, умом, знанием, ученостью. Ужаснее всего, что даже великие подвижники от этого зуба страдали, потому что можно превозноситься и подвигами. Вдруг во время молитвы скажет сам себе: «Люди видят, какой я молитвенник». Вот уже пре-вознесся и был укушен змеей тщеславия. Даже, повторяю, и великие подвижники не были свободны от помыслов, правда, помыслов только, как преподобный Серафим. Когда он отказался оставить Саровскую обитель и принять сан игумена и возвратился в убогую келейку в пустыне, почувствовал, что тщеславный помысл возника-ет в душе. Великий, полный смирения старец наказал себя за этот помысл: тысячу дней и тысячу ночей отмаливал он этот помысл. Забывает тщеславный, что все, что имеет он, не его, а Создателя. С 7пренебрежением часто относится человек тщеславный к другим людям, с раздражением встречает всякое сопротивление. С осторож-ностью смотрите, как опасно ходите.Восьмая змея — гордость. Самого сатаны грех этот. Гордость ведет ко многим грехам, страшнейший из них— безбожие, за которым наступает смерть души.Мы рассмотрели восемь змей души нашей, грехи эти смертные, потому что душа, ими одержимая, умирает медленной смертью....Если есть змеи в душе, то там же растут и цветы небесные, которых боятся змеи.

Первая змея — чревообъядение — боится цветка воздержания.

Любодеяние не выносит крошечной росинки с цветка целомудрия, чистоты.

Сребролюбие боится милосердия

Гнев убивается чудным цветком кротости.

Печаль — неизреченною, неизглаголанною радостью о Духе Святе.

Уныние — цветами терпения.

Тщеславие не выносит небесной красоты цветка смирения.Что же касается последнего небесного цветка, малейшая росинка с которого, как страшный яд, убивает гордость со всеми ее змеены-шами, имя этого дивного цветка — любовь. Любовь ко Христу — са-мый дивный, самый прекрасный цветок души нашей. У кого расцвел этот цветок, у того вечная радость. Чтобы найти этот цветок, трудят-ся подвижники, отрекаясь от всех благ мира, для этого цветка про-ливалась кровь святых мучеников. Кто понимает, как прекрасен этот цветок, тот ничего не пожалеет на приобретение его, отдаст все силы души.Один подвижник тридцать лет взывал ко Христу: «Дай мне каплю любви». И через тридцать лет молитву его услышал Господь; старец впал в тяжелую болезнь, во время очень тяжелых испытаний упала в его сердце чистейшая капля с небесного цветка, и такое блаженство охватило душу старца, что он благословлял свои страдания.Господи, и мы тебя умоляем, урони каплю любви и в наши души, зажги в них огонь с цветка Твоего Божественного.

 У каждого из нас есть свой кремль, освященный, Божественною силою воздвигнутый кремль души нашей. Этот кремль нужен для того, чтобы сохранить от врагов внутреннее духа нашего. У нашего священного кремля тоже, как и у всякого, четыре стены.Первая стена, обращенная прямо ко внешнему миру, самая большая, самая важная, называется смирение.Вторая стена — самоукорение. Если первая учит не превозноситься, считать себя хуже всех людей, то вторая гласит — «что бы ни случилось с тобой, помни, что ты один во всем виноват».Третья стена — страх Божий. У кого воздвигнута эта стена, тот будет избегать греха, чтобы не оскорбить Господа.Четвертая стена — память Божия. Когда есть эта стена, человек ни на одну минуту не забывает, что он ходит пред лицом Бога, который видит не только его дела, но и мысли...


 

 

Но кроме стен, кремль Божественный защищают четыре стража, у каждой стены по одному.У первой стены страж — внимание. Этот страж следит за входя-щими и допускает только тех, кто имеет билет добродетели, осталь-ных же не допускает.У второй стены страж, на долю которого выпало очищать кремль, если врагам все же удалось проникнуть. Страж этот — покаяние.У третьей стены на страже ревность по Боге, грозный этот страж избивает врагов, которые все же проникли в кремль. И четвертый страж бичом изгоняет и поражает своих врагов, которые сумели спрятаться от первых трех стражей. Имя четвертому стражу — молитва Иисусова.Вот как укрепляется кремль, в такой не проникнут никакие враги, потому что их не допустят стражи и каждый из нас посмотрит: в порядке ли стены? Не обрушились ли где? На месте ли стража? Если так, то будь спокоен за дом души твоей, кремль охранит ее, и дом этот станет жилищем Самого Бога, а кремль будет подобен дому, построенному на камне, ни бури, ни волны житейские не обрушат его.

По изданию: “Пять шагов ко Христу”. М., 1996 (в сокращении)

Edited by inna d
  • Like 2

Share this post


Link to post
8 минут назад, inna d сказал:

В итоге открыла для себя целый сайт очень интересный.

Инна, позвольте вас попросить скрывать большие тексты сообщений, используя опцию "Скрытый текст" (значок в виде глаза в меню редактирования)!

 

Скрытый текст

Чтобы выглядело следующим образом.

 

Спасибо!

Share this post


Link to post
В 23.05.2019 в 09:40, Владислав-777 сказал:

получил ли утешение души приехавший и ответивший приехавшему?

НетЪ!

Очевидно же, что, если священник действительно задал вопрос "зачем приперся?" , то этот же вопрос должен быть адресован в первую очередь ему самому. Трудно предположить, что он заговорил грубо, юродствуя, имея конечной целью именно духовную пользу пришедшего. кто знает. 

Приехавший знает ли, зачем приехал? Если не знает точно, то есть время подумать, да? Если на сегодня турист не получил духовной пользы, то это значит, что не шмог!).

Дай Бог... смогут оба. 

 

54 минуты назад, AndreyVKh сказал:
В 23.05.2019 в 21:48, Владислав-777 сказал:

У меня Один Судья, Христос

А Христос так же общался?

"от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься" - говорит судия.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Сможете привести цитаты из обсуждения, которые подтвердят этот ваш вывод? Заодно присмотритесь внимательнее к собственной риторике — вы не находите предосудительным высказанное вами огульное обвинение группы людей?

 

Да, никто не запрещает, но наш форум не в последнюю очередь посвящён тому, чтобы оказать содействие в выявлении несоответствий личных взглядов и православия: "Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда." (Притч. 12:1)

 

Если вас не устраивают предложенные вам разъяснения, то воля ваша, и вас никто здесь не держит. И порядок здесь наведут без вас.


 

"Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр." (Притч. 12:15)

 

Владислав, вы к нам вернулись для монологов и изображении из себя "оскорбляемого и гонимого мученика", вещающего откровения о том, что у всех тут брёвна в глазах? Уверены, что со своими брёвнами разобрались?

 

А Христос так же общался с людьми, как и вы здесь с нами?

Да я честно скажу и не собираюсь цитировать. Уподобляться, зачем? 

Каждый человек имеет, свое мнение. У Вас, Андрей оно такого. Оно может быть верное, может быть . Вот и у меня на сей счет есть мнение, которое изложил в начале темы. К себе часто присматриваюсь, спасибо за совет.  И даже больше -  оцениваю по себе каждую ситуацию: дома, на работе. за рулем,по телефону. Видимо настолько далек от "православных", что иначе себе представляю Веру и Верующих людей....

Из присутствующих. уверен на 100 % есть те, кто ходят лбом об пол стучаться, грехи замаливают, возвращаются обратно и понеслась все заново.

Поэтому раздавать кренделя и вешать ярлыки - удел слабых. 

P.S. еще одна особенность русского человека - не протянуть руку помощи или советом, а пнуть..... доброту человеческую за слабость принимают. 

 

 

 

Share this post


Link to post

Maxunp, раз вопрос по вашей теме для вас закрыт, то зачем вы в эту тему приходите снова и снова? Показать, какие мы - - "форумные православные" - - такие и сякие? Если так, то конструктивного диалога с вами не будет, и вы зря тратите своё время. Просим ваших святых молитв о нас, грешных! 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Maxunp, раз вопрос по вашей теме для вас закрыт, то зачем вы в эту тему приходите снова и снова? Показать, какие мы - - "форумные православные" - - такие и сякие? Если так, то конструктивного диалога с вами не будет, и вы зря тратите своё время. Просим ваших святых молитв о нас, грешных! 

Андрей, человек я с руками и ногами, разберусь куда, кому и как писать.

Вы если претендуете на старшего по форуму, я не против. Корону не рвусь с вас снять. Конкретно от вас и не жду общения, мне его достаточно хватаете в течении дня. А учитывая вашу ловкость по цитированию и назначению должностей участникам форума, считаю должным об этом вам сообщить. Вы в кавычках хотя б взяли про грешных, звучит как - то.... пафосно. Москва все-таки маленький город....

Share this post


Link to post
4 часа назад, Мария Ш сказал:

НетЪ!............. турист не получил духовной пользы, то это значит, что не шмог!). Дай Бог... смогут оба. 

Нравится мне ваш сленг. Шмогут, когда заплатят, до последней копеечки. Дай Бог, чтобы успели расплатиться, никто не знает, когда придёт хозяин дома. Мечтавшего расширить житницы свои, безумцем назвали. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...