Jump to content
~ Весна ~

А электронные паспорта совсем близко!..

Recommended Posts

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Как тут понять

Вы знаете, что говорите. Овца волка не учит)

В одной из давних тем Вы утверждали, что все грехи вольные. Даже невольные в некотором смысле тоже вольные. Закончим. 

 

Share this post


Link to post
3 часа назад, Мария Ш сказал:
4 часа назад, Мано сказал:

Если вас об этом спрашивают, вы можете дать ссылку на ответ Патриарха Кирилла.

Мано, это блестящий ход - выстроить ответ таким образом, что и личная позиция ясна, и заявленный нейтралитет соблюден. "Прививать ответственное отношение" - йес!

Добавлю, что дать ссылку на ответ Патриарха Кирилла можно только в том случает, если совет Патриарха Кирилла являются чем-то весомым и значимым для ваших знакомых.

Если нет, то ответ Патриарха их будет только раздражать.

Share this post


Link to post
1 час назад, Мано сказал:

ответ Патриарха

Безупречен с точки зрения ораторского искусства. Но, коль скоро Церковь заняла нейтральную позицию по данному вопросу, личное мнение Святейшего, каким бы оно ни было, не будет воспринято как руководство к действию. Мы почитаем его как предстоятеля Церкви. Но не можем возлагать на него ответственность за принимаемые нами решения по медицинским вопросам. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
37 минут назад, Мария Ш сказал:

личное мнение Святейшего, каким бы оно ни было, не будет воспринято как руководство к действию.

Ну чтож, увы(((

 

Данная речь Святейшего Патриарха - это именно призыв к действию.

https://www.youtube.com/watch?v=YG2sme6vgHA&t=8s

 

То есть мы должны ... либо послушать совет Святейшего Патриарха... 

Либо... не послушать... и ... считать себя умнее Патриарха. 

 

37 минут назад, Мария Ш сказал:

Мы ... не можем возлагать на него ответственность за принимаемые нами решения

Конечно)

Ответственность за принятие / не принятие решения   - на нас. 

Share this post


Link to post

Я человек приземленный, мне, как правило, простые вещи непонятны... если честно, фабулу с монахами  в этой истории я не очень уловил.

Этот монах, что сам вломился в дом с целью "склонить к определенному решению"? А откуда адрес узнал? 

Или сюжет ещё закрученнее. Подслушал, что другой монах в "известной обители" к чему-то склоняет человека, и уже после этого выследил и проник в жилище склонять к другому решению? Непонятно. Рыцарско-монашеский турнир какой-то получается.

Не знаю... больше похоже на фантазии и грезы в стиле Дульсинеи Козельской.))

Share this post


Link to post
12 минут назад, *Владислав* сказал:

если честно, фабулу с монахами  в этой истории я не очень уловил.

Мария по доброму относится к одному монаху (он сдержанный и деликатный), который ... то ли против прививок, то ли не считает нужным делать прививку от ковида. 

А другие монахи, его братья, все-таки, стараются его убедить. 

А Маша переживает из-за этого. 

Share this post


Link to post
21 минуту назад, *Владислав* сказал:

больше похоже на фантазии и грезы в стиле Дульсинеи Козельской.))

Извороты ваших фантазий, с которыми вы ознакомили форумчан выше,  лучше бы при вас и оставались.

В моей инфе 0% вымысла. Никто ни к кому не вламывался. А зашел в гости. Не раз. Благо дело - далеко ходить не надо.  Все эти люди лично мне знакомы, но не считаю нужным оглашать поименно. Одно то, что это может быть и отец, предпочитающий находиться здесь под ником и без лица - вызывает неловкость. Меня в большей степени интересовал образ действий в его отношении к нашей православной традиции. Какой-то ответ получен. 

22 минуты назад, Мано сказал:

себя умнее

Еще чего. Бросьте.

Вы ведь уже высказались на тему много раз. А я свое мнение придержу. Не дорого стоит

  • Like 1

Share this post


Link to post

Нам ведь совсем не розами усыпанный путь обещан, а наоборот: "многими скорбями подобает вам внити в Царствие Божие". И вот, те, кто нам эти скорби причиняют, они имеют на это право, они правы или нет? Вроде как нет, так как за это будут осуждены, но тогда надо продолжать логически эту мысль, а прав ли Промысл Божий, попускающий нам это всё? А тут уже наверное сомнений быть не может.

 

И нам бы самим лучше себя спрашивать почаще, а имеем ли мы сами право задавать такие вопросы Промыслу Божию? Хотя такого состояния можно достичь, в принципе. Сказано в Писании: "на таковых же несть закона", а раз нет закона, то такой человек имеет право на всё. Как и отцы говорили, люби Бога и делай что хочешь. Чего и всем желаю )

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
40 минут назад, Мария Ш сказал:

 

1 час назад, Мано сказал:

То есть мы должны ... либо послушать совет Святейшего Патриарха... 

Либо... не послушать... и ... считать себя умнее Патриарха. 

Еще чего. Бросьте.

Вы ведь уже высказались на тему много раз. А я свое мнение придержу. Не дорого стоит

При чем тут мое мнение? 

И свое мнение придержите, о нем ведь тут никто не спрашивал. Конечно недорого стоит мнение нас с вами, двух глупых дур.  

 

Можно ведь посмотреть что про пандемию говорят архиереи. 

 

Share this post


Link to post
3 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

прав ли Промысл Божий,

Не вопрос. Бог всегда прав.

Скорби мы и сами себе причиняем немалые, а в нынешней теме я о скорбях и не заикалась. Только о неудобствах. И как бы их технично избежать.. те самые..,  опираясь не на собственное чутье, а на Писание, предание, традицию, правило. 

10 минут назад, A Lost Sheep сказал:

они имеют на это право, они правы или нет

Какие-то неудобства нам причинять полезно. те, на ком нет закона, имеют на это право. О них не упоминала. Иные неудобства причиняются противоправно.  Нельзя, как сказано в Евангелии, чтоб соблазн не пришел, но горе тому, через кого он приходит.

2 минуты назад, Мано сказал:

При чем тут мое мнение? 

И свое мнение придержите, о нем ведь тут никто не спрашивал. Конечно недорого стоит мнение нас с вами, двух глупых дур.  

Ооо. Понеслась.. доброго вечера

Share this post


Link to post
16 минут назад, Мария Ш сказал:

Только о неудобствах. И как бы их технично избежать..

Неудобство это пока еще маленькая скорбь, а если ее избежать, так Господь другую пошлет, которую уже не избежишь...

 

17 минут назад, Мария Ш сказал:

 Нельзя, как сказано в Евангелии, чтоб соблазн не пришел, но горе тому, через кого он приходит.

Да, все верно, но нам надо заботиться, чтобы самим не быть соблазном кому-то. За других нас Бог не спросит.

  • Like 1

Share this post


Link to post
20 минут назад, Мария Ш сказал:

Только о неудобствах. И как бы их технично избежать

И пандемию (скорби, справедливо по нашим грехам данные) нужно принять.

И все неудобства связанные с пандемией нужно принять.  А не искать, как бы технично избежать эти неудобства....

И прививку нужно сделать, и маску надеть заходя в общественное место.  

Чтобы никого не заразить. (По крайней мере, попытаться все для этого сделать). 

То есть позаботиться о ближнем. Это маленький подвиг, который нужно на себя взять.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

которую уже не избежишь...

Наверное бывают "обходимые" и необходимые скорби. Неизбежные. Совсем без них на земле быть не может и не должно.

Мано, я сказала не о всех на свете неудобствах, а о том, которое доставляют своей назойливостью и неразумием некоторые люди, которым хочется сказать - отстань! Но это как-то неудобно). 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

Наверное бывают "обходимые" и необходимые скорби.

Это страшная мысль. 

Про "обходимые" скорби. 

 

Нельзя облегчить себе жизнь отказавшись принять на себя тяжесть скорбей, которые выпали на твою долю. 

Мы должны просить у Бога сил, чтобы все вынести. 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Мано сказал:

Это страшная мысль

Это вы страшный человек. Прям волосы в жилах стынут. И не обойдешь ведь.) Или все же можно. А ведь можно же) чао 

Share this post


Link to post
48 минут назад, A Lost Sheep сказал:

 имеем ли мы сами право задавать такие вопросы Промыслу Божию?

Отче, не очень понятно про Промысел вот что. Я должен принимать все, что со мной пооисходит, это понятно. Я не должен вторгаться размышлениями в Промысел, - почему так, а не иначе происходит, как долго и т.д.

Вопрос в том, как вписать между этим неполезными сциллами и харибдами правильную (полезную) рефлексию - за что и как это (в себе) исправить? 

Share this post


Link to post
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

Вопрос в том, как вписать между этим неполезными сциллами и харибдами правильную (полезную) рефлексию - за что и как это (в себе) исправить? 

За что - нельзя так спрашивать.

Для чего? 

Для чего Господь дал мне такие скорби? 

Мы понимаем и принимаем, что Господь - всесовершенен. И не дает нам скорбей выше наших сил.

Значит мы все это можем вынести. 

 

Как это в себе исправить?

Только с Божией помощью. 

Стараться жить по заповедям Божьим, участвовать в Таинствах Божьих. 

16 минут назад, Мария Ш сказал:

Это вы страшный человек. Прям волосы в жилах стынут. И не обойдешь ведь.) Или все же можно. А ведь можно же) чао 

Маша, благодарю.

Простите меня ради Бога, что я назвала вас глупой дурой. 

Это я глупая дура. 

Я желаю вам от всего сердца любви и доброты.  

Share this post


Link to post

Немного по теме темы)

 

Есть кое-что загадочное для меня в поведении народа.
Если вы современный человек и живете в России, в большом городе, в 2021 году, то у вас имеются как минимум: 
ИНН, СНИЛС, паспорт, регистрация по месту жительства, сведения о вас на работе в отделе кадров (а также в университетах, школах, военкоматах etc.), билеты на самолеты, поезда и дальние автобусы только по паспорту, гостиницы и серьезные офисы по паспорту, заграничные визы со справками о доходах и справками о состоянии счета, собственно банковский счет с карточкой, а то и не один, а это значит - информация о ваших тратах и переводах, сведения о вас, данные при получении кредитов, сама кредитная история, кассовые аппараты везде, медицинские карты у врачей в их учреждениях, часто уже электронные, компьютер-ноутбук-планшет с интернетом (жужжит, загружает и отправляет какие-то данные неизвестно куда), смартфон (с возможностью отследить ваши перемещения и разговоры), аккаунты в социальных сетях (чаще всего - несколько одновременно, где есть ваша внешность, родственники, друзья и еще уйма всего), и очень часто - аккаунты на госуслугах с разными данными, и специальные базы по автомобилям, отслеживание ваших поисковых запросов, еще какие-то "кукисы" (это я уже плохо понимаю, но они тоже за вами следят), а еще примерно миллион видеокамер на каждом углу с возможностью опознания человека по лицу, миллион охранников на входе куда угодно, и это еще не все, но я устал продолжать.
И вы что, правда считаете, что после всего этого ковидный куар-код расскажет о вас что-то новое мировому правительству и рептилоидам? Вы правда думаете, что вы до этого были свободны как ветер, а тут вдруг вас отследят и повяжут по рукам и ногам?
Пусть наша жизнь - электронный концлагерь, но даже если и так, странно бегать по электронному концлагерю и кричать: ааа, нас отправляют в электронный концлагерь!
Ку-ку, мы уже давно там.
Но есть и хорошая новость, которую шизики не поймут. Хорошая, но и немного грустная.
В подавляющем большинстве случае - хоть с кодом, хоть без, - мы никому не нужны.

(Дмитрий Ольшанский)

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

мы никому не нужны

А те, которые нужны, или умеют маскироваться, или так к этому привыкли, что давным-давно махнули рукой на то, чего не избежать.

Отличный текст, спасибо, Владислав. Сама не раз писала об этом собеседникам, которые боятся вещей типа того, что кто-то узнает, в какую церковь они ходят (!).

 

1 час назад, Мано сказал:

И не дает нам скорбей выше наших сил.

Иногда даёт - за гордость. Чтобы смирились. Если нам кажется, что скорби выше сил, это значит, что мы не смиряемся...

 

Пр. Исаак Сирин:

"Искушения, бывающие по Божию попущению на людей бесстыдных, которые в мыслях своих превозносятся пред благостию Божиею и оскорбляют гордостию своею Божию благость, суть следующие явные демонские искушения, превышающие пределы душевных сил... короче сказать, и их самих и близких им постигает все невозможное и превышающее силы. Все же это, нами изложенное, принадлежит к числу искушений гордости.

Начало же оных появляется в человеке, когда начинает кто в собственных глазах своих казаться себе мудрым. И он проходит все сии бедствия по мере усвоения им себе таковых помыслов гордости". (Слово 79)

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Вопрос в том, как вписать между этим неполезными сциллами и харибдами правильную (полезную) рефлексию - за что и как это (в себе) исправить? 

Из духовных бесед отца Нила следовало бы, что надо ставить вопрос не "за что?", а "для чего?". И ответ на него - для того, чтобы смирить свою волю перед  Богом.

 

Share this post


Link to post
4 часа назад, *Владислав* сказал:

В подавляющем большинстве случае - хоть с кодом, хоть без, - мы никому не нужны.

Наш мэр полтора года назад издал указ о графике выходов на прогулку по подъездам. Не знаю, нужны ли мы ему, но особой уверенности во вменяемости держателей кнопки цифрового управления это не добавило.

Понятно, что мы мало на что можем повлиять, но "одобрямс" то зачем?

  • Like 1

Share this post


Link to post

о

11 часов назад, *Владислав* сказал:

В подавляющем большинстве случае - хоть с кодом, хоть без, - мы никому не нужны.

Мы нужны Богу. Господь нас любит. Каждого из нас. 

Мы знаем, что смерть тела незбежна, и может закончится в любой момент. От коронавируса, или от чего-то еще.

Но у нас есть знание что душа бессмертна, это знание - и есть настоящая свобода от ... условностей этого мира.

Как только душа отделится от тела, так все неважное и совершенно обесценится.

А самое важное - куда дальше и что нужно взять с собой туда, чтобы быть там с Богом.

Мы должны взять с собой любовь, потому что к Богу без любви попасть невозможно.

Господи, научи нас любить. 

Share this post


Link to post
9 часов назад, A Lost Sheep сказал:

на практике сам очень даже технично свои скорби наловчился обходить

Дайте, пожалуйста, один  такой пример для наглядности. Может мы не об одном и том же. Или любые  "некайфы" принято называть скорбью? Как и "утешением"  у многих лексикон набит так, будто человек "скорбит" почти не просыхая.

2) стремление избежать крупной скорби посредством терпения мелкой - не является ли более техниченым маневром? Да  или нет?)

3) если человек все же дожил до обильных скорбей или вовсе перманентно живет в них..  и за все благодарит, как следует, то он находится в измененном состоянии (относительно своего же стартового состояния), разумеется..  "скорби не огорчают его" тк он, тренируясь в терпении, утратил чувствительность и они для него что гвозди под попой йога? Может просто не одерживают верх? Поскольку с нами Бог. Иначе ни Иов, ни Христос как то не совсем вписываются в эту картинку..

 

 

Share this post


Link to post

 Про порог чувствительности..Есть описания мученичества святых, когда страдания как бы не касались их, как благочестивых отроков в пещи. Или пачеестественное безразличие являли. Проповедовали или вовсе просили перевернуть, а то другой бок хуже прожарился.. 

Мои первый вопрос не про скорбь. А тут опять про все на свете..

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...