Перейти к публикации
Татиана.

Воспитание детей

Рекомендованные сообщения

Я, конечно, чувствую свою вину. Когда родился второй ребёнок, старшей было 8 лет. Ей хотелось родительского внимания, а мы по глупости отстраняли от себя, всё ей говорили "Ты уже большая ". Помню, как однажды сказала супругу: "Придёт время, когда мы захотим, чтобы она с нами посидела, обняла, но она не захочет". Так и случилось. Ведь понимала, что поступаю не правильно, но тогда ничего не изменила. Сейчас стараюсь не повторять своих ошибок с младшей. А со старшей раз решили уже давно, что она большая, так чего теперь диктовать. Хотя она прислушивается к родительскому мнению. У меня нет сильной тоски по ней и тревоги. Вероятно, это плоды пересмотра своего мировоззрения-на всё воля Божья. В одной из статей, которую предложил Апрель в теме "Говорят и пишут священники", были слова священника о том, что если ребёнок вырастая, продолжает зависеть от родителей, то это педагогическое поражение. Так что самостоятельность и независимость можно расценивать, как победу. Слава Богу за всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощение за описание личного опыта, возможно кого-то он убережёт от ошибок. Если же такие комментарии здесь излишни, прошу их удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще можно вспомнить себя в их возрасте - какие мы были, как думали, как относились к своим родителям. Как вообще взрослели. Как слушались своих родителей. О чем с ними говорили, как часто вспоминали их, как интересовались их жизнью, как помогали. Подумаю обо всем этом - и чего же я хочу от своих? (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется немного весёлого :Внучке Жене 3 года. После службы подходит к ней батюшка и спрашивает :" Женя, а что у тебя нового в садике?" Женя отвечает :" У Даши было день рождения". Я поправляю :" День - мужского рода, поэтому - был день рождения". Женя, подумав, говорит : " Батюшка. Даша- девочка, поэтому у неё бы-ло день рождения!" ____2)__Слушаю по "Культуре" романсы и исполнении О, Погудина и тихо подпеваю. Женя говорит:" Учись, учись петь" Я отвечаю :" Да я уже стара учиться". Женя говорит :" А выглядишь, как молодая."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что самостоятельность и независимость можно расценивать, как победу. Слава Богу за всё!

Вот она у меня теперь и учится самостоятельности когда оказалась одна находясь студенткой.А вообще ведь можно по разному зависеть от родителей:кто- то в материальном плане ,кто то кушать приготовить не умеет и т. д.Трудно понять что имел ввиду этот священник насчёт самостоятельности и независимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прислушаемся к советам своих детей!

 

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

***

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

***

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

***

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***

Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

***

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

***

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

***

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

***

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

***

Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

***

Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***

Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

***

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

***

Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

***

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

***

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

***

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

***

Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

 

Ирина Данилина, кандидат психологических наук.

http://www.osoznanie-narkotikam.net/content/sozavisimye.php?ELEMENT_ID=298

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одной матери батюшка Порфирий Байрактарис говорил:"Внемли и молись, да не впадут дети твои в плотской грех. Конечно и помыслом можно согрешить, но легко, тогда как плотским совокуплением гораздо тяжелее, потому что при этом бывают глубокие изменения и вред душе".

А про девушек, которые уверовали в Бога Матрона Московская так говорила:"Вам, девицам, Бог всё простит, если будете преданы Богу ! Кто себя обрекает не выходить замуж, тот должен держаться до конца. Господь за это венец даст. Дотерпишь до конца- венец получишь, Божий венец".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди добрые, помогите пожалуйста советом. У меня есть сестрёнка которой в этом году будет 14 лет, съездив в летний лагерь, она вернулась оттуда с неразделённой любовью. В церковь она не ходит, о Боге знает очень мало, а порой и даже слушать не хочет. Из всей семьи Господь привёл в храм пока только меня, сам я только начинаю воцерковляться и поэтому не в состояние объяснить сестре, что все её отношения это всего-лишь подростковые симпатии основанные на страстях... Я очень хочу чтобы моя сестра сохранила себя до брака...

И ещё один вопрос, в интернете нашёл видео где детки священника, дома, вдвоём, играют в "церковную службу". Правильно ли это? Стоит ли детям запрещать играть в такие "игры"?

Изменено пользователем Грешный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

И ещё один вопрос, в интернете нашёл видео где детки священника, дома, вдвоём, играют в "церковную службу". Правильно ли это? Стоит ли детям запрещать играть в такие "игры"?

 

Запретить играть своим детям или детям священника?По вашему пусть лучше играют в грабителей или войну?

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот смотрите, немножко из жизнеописания сестер Любы и Веры Ключаревых, бабушка которых купила имение в Шамордино, где потом был создан Батюшкой Старцем Амвросием монастырь:

 

"...Любимым их занятием было устраивать у себя всенощные, молебны и разные богослужения по «оптински»; они знали очень хорошо порядок службы и «служили» сами, привлекая к участию и живших с ними лиц. Некоторые находили это лишним, говоря что следовало бы детей заставлять играть по детски, в куклы и т. под., а не позволять им такие серьезные и утомительные занятия. Вопрос этот представили на разрешение Батюшки, в присутствии самих детей. Батюшка посмотрел на дело иначе и сказал: «Ничего, пусть молятся, ведь они знают что туда готовятся», - и взглянул при этом кверху..."

 

Может получится у Вас поговорить с сестренкой на эту нелегкую тему, которая Вас беспокоит - что у нее самой в голове на сегодняшний день. Вооружившись упованием на помощь  Божию, советами священника, четким изложением мыслей, почему Вы хотите, чтобы она сохранила себя до брака. Помоги Вам Господь сохранить в беседах Любовь и страх навредить.

 

Почему-то подумалось, что у протоиерея Артемия Владимирова можно поискать помощи в его трудах. В интернете много. Для детей и подростков в том числе. Нашла вот немного, но это, конечно, для более старших. Может, что-то возьмете себе на заметку)))

 

"...Теперь давайте вновь вернемся на землю. Советы девушке, ищущей супружества... Пожелал бы ей сознательно бороться с эгоизмом и себялюбием - свойственными, безусловно, всем нам, особенно современному поколению, через подвиг жертвенной любви. Помните, как сказано в Евангелии? Не делай другим то, чего не желаешь себе. И, напротив, чего себе желаешь, сотвори ближнему своему (см. Мф. 7, 12).

Если христианская душа живет по духу любви Христовой, бывает внимательна и участлива, не отталкивает протянутую ей руку, стремится словом утешить, взглядом поддержать - то Христос, приближаясь к этой душе, служит ей, содействует ее благим начинаниям, исполняет ее желания и подаст ей встречу с истинно добрым, бескорыстным и верным человеком: а именно о таком помышляет разумная девица.

Во-вторых, должно быть строгой в отношении к самой себе и избегать той ветрености и развязности (если не сказать — бесстыдства), которые столь легко усваивает себе современная девушка, думая, что без этакой «эффектности», броскости она останется незамеченной и не привлечет к себе благосклонного взора таинственного незнакомца. Чем естественнее и проще, скромнее и стыдливее, правдивее и милостивее женская душа, тем она прекраснее.

Представьте себе вишню в цвету. Белоснежные соцветия, нежный, едва уловимый аромат... Как будто бы посреди весны снег осыпал это стройное дерево. Нет в нем ни агрессии, ни стремления поработить кого бы то ни было, но одна лишь радость бытия. И что же? Шмели, пчелы, другие представители царства насекомых слетаются, вьются, кружатся, желая насытиться от вишневого нектара. Ни один человек не пройдет равнодушно мимо подобного цветущего дерева, но невольно остановится и полюбуется: какую же красоту создал Господь! И мало у кого, наверное, поднимется рука сломать цветущую ветвь. Напротив, мы с каким-то щемящим чувством переживаем, когда осыпается вишневый цвет и красота его уносится вместе с набежавшим порывом ветра.

Так и девушка. Если в ней живут чистые, возвышенные помыслы, если она не «зацикливается» болезненно на самой себе, но соединяет с чувством греховности и благую надежду на Бога, если в девичьем теле живет младенческая душа: ум совершен, а сердце невинно, — если через покаяние христианская девушка мало-помалу созидает в душе святыню веры и любви, то ее красота становится по природе уже не только земной, но и небесной. Она, не ведая того, напоминает собою ангела... К этой-то естественности и простоте, искренности и скромности хотелось бы призвать всех наших юных девиц.

В общении с молодым человеком — прежде всего осторожность! Сейчас так много людей испорченных, скрывающих под личиной бескорыстного интереса грубейшую похоть, соединенную с жестокостью.

Ни в коем случае не должно уединяться с малознакомыми людьми, принимать их предложения куда-то поехать, где-то отдохнуть... Священнику более, чем кому бы то ни было другому, известно, какими драмами — зачастую непоправимыми— оборачивается «поиск приключений» для доверчивой девичьей души. Ведь супружеское счастье во многом зависит от того, как «поставит себя» девушка в отношениях с женихом. Именно строгость в поведении, стремление сохранить невинность до брака заставят всех окружающих уважать ее. Уважение к избраннице — неотъемлемая черта истинного супружества. Сравним это чувство с циничным и пошлейшим отношением молодого повесы к девице легкого поведения. Таких девиц развращенные умы и называют-то как животных — «телками», да простит мне читатель это грубое слово. В лучшем случае — «бабами»...

Мы должны беречь свою душу от скверн мира сего. Это вовсе не значит, что следует отгородиться от «заблудших» ближних глухой стеной враждебности. Но, будучи со всеми, приветливым, нам должно всячески избегать, по апостолу Павлу, «дурных сообществ» (см. 1 Кор. 15, 33), что поможет избежать роковых падений.

Тем более важно это в том случае, если невинный юноша думает о церковном служении, священстве. Избранница его должна быть так же непорочна, чиста. Даже если мы никогда серьезно не задумывались еще о пастырском служении или служении матушки, жены священника, Господь влечет чистую христианскую молодежь на эту вершину! Вот почему в нашей беседе я особенно хотел бы обратиться к нашим юным читателям.

Юноши и девушки православные, берегите свою чистоту, сохраняйте невинность, благоговейте перед девством, благодарите за него Бога — еще и потому, что сохранившие это сокровище, войдя в полноту христианского самосознания, могут быть призваны на служение высочайшее и уникальное — служение священства. Побережем платье снова, а честь смолоду, чтобы, потерявши их, горько не плакать!

— Батюшка, но ведь не все молодые люди станут священниками и не все девушки — матушками. У тех, кто готовит себя к подобному поприщу, в жизни обычно все бывает просто и ясно. Но я не о них хочу спросить, а о так называемом «большинстве». Объясните, пожалуйста, зачем нужно хранить девственностью. Каким бы глупым ни казался вопрос, он может стать серьезной проблемой для молодой души, мятущейся между стандартами общества и нравственными максимами христианства.

— Как Вы считаете, что лучше: быть здоровым или больным? Многовековой опыт человечества свидетельствует, что легкомысленное, вольное общение полов, потеря девства до брака, является не просто драмой, а катастрофой, эхо которой отзывается на всех уровнях личности: духовном, душевном, ментальном и конечно же физиологическом. Современная медицина утверждает, что в жизни людей действует тот же «закон телегонии», что и в жизни бессловесных созданий. По этому природному закону на потомстве прямым образом отражается половая жизнь родителей. И если они познакомились с областью физиологических отношений до законного брака, сменяя партнеров так же легкомысленно, как и расставались с девством, то их дети уже от утробы матери несут тяжелое наследие болезней, которыми наградили друг друга блудники..."

 

Полностью здесь  http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=388.gIFRQKnuolWDCUR20MUCDl-nGTaVutustEc88HPb9Xj3vY6tpsFZsftWhlLOk2J2GrGdNkTgHYRDyAcbUItnYsbm4WdYbifTk23l36fiP-FP34x10TAZnlKdPca83XbfmovYmiXyb2PsG4a1vOwFw8Z_2E5ZZBSCrK0ZF51PjAA41-z_j4L14925NO_S12JSqf-qo2uUc0YcLGL7ty_vKj2NvJCOHw-NsxzGSRE1JnoS59n0hBtago_CmlZjvlC7Y81RTQSF8Yo8fNg5ujTJnJizVThg_ibhCpUpi9URQT0.b1e1a1a335be1aa963e347db2bed5c38d218005c&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsMCv5TMMN9UTQSQbnFqxRf0KMGjqKql-5E-jKi1NkV776q6_o3Y_uIuaaKgKJNVhAb-TAEWKinoIZg9fegpK6c5qPV0GZPFVhI9uNTlM24XANzsAcmW1fQBHgevlH9FFfgHPSo_9eNKfm9mh7gORLpOc_HIgHCcLRX8xFaB6xSkRKGLmN0rlr91Kq1Z545c9G3ZJOnlnmhtdFWmzEv_OqSxu9AJXYJrnoW4XwA_9VGD7c6J8_qmVYeNTzupfHpR0Fkgy3fy47kfM48rMIyGoOgXh5qLd83rIIPa9SGy4ifhA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbTFHRUJWVmI3UkRWdmZlSHNlR2MxbUcweXZDZVNBc2xOUzVQMTlpQWJMcmk3alk4U2lsMDZzZzJ3TFF0MVJVWlV0TzdkVERIVnYtMlcyZ01lVTlMMjJDYWtYaWlXT0FfUU42Y0lKSGk4d2VLanlxTG1kelJpcExmZ1RSajcxWEJXUlNEeGtYamtWN0JucF9FTXJqdnNYMzdiUW9JMmU4S1E&b64e=2&sign=6e8719f26888078f6387764ec566df0b&keyno=0&l10n=ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди добрые, помогите пожалуйста советом. У меня есть сестрёнка которой в этом году будет 14 лет, съездив в летний лагерь, она вернулась оттуда с неразделённой любовью. В церковь она не ходит, о Боге знает очень мало, а порой и даже слушать не хочет. Из всей семьи Господь привёл в храм пока только меня, сам я только начинаю воцерковляться и поэтому не в состояние объяснить сестре, что все её отношения это всего-лишь подростковые симпатии основанные на страстях... Я очень хочу чтобы моя сестра сохранила себя до брака...

И ещё один вопрос, в интернете нашёл видео где детки священника, дома, вдвоём, играют в "церковную службу". Правильно ли это? Стоит ли детям запрещать играть в такие "игры"?

Одно твоё желание помочь сестре уже ценно. Просто старайся любить её как брат, чтобы она могла почувствовать, что во всём может положиться на тебя, молись за неё, оберегай. Старайся не навязывать ей веру, этим только оттолкнёшь, по себе знаю, рассказывай, только если спросит, и Господь всё управит, тем более Он тебя первого призвал в семье, (знаю как это не просто) значит и помощь от Него будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи всех за советы!

Запретить играть своим детям или детям священника?По вашему пусть лучше играют в грабителей или войну?

Да вот незнаю...Скорей нет чем да) Просто у меня возникло смущение после прослушивания лекции отца Даниила Сысоева о воспитание детей

Изменено пользователем Грешный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи всех за советы!

Да вот незнаю...Скорей нет чем да) Просто у меня возникло смущение после прослушивания лекции отца Даниила Сысоева о воспитание детей

 

Знаете, как хорошо сказал Олег Стеняев, православие нужно прививать детям с пеленок, чтобы они прошли самый опасный возраст в своей жизни (у вашей сестры он уже начался) с минимальными потерями и годам к 30-40 вернулись в Церковь. Так что воспитывать сестру уже как-то поздновато будет. Тут главное не навредить, как бы чего не вышло, по классику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 14 лет уже поздно лекции читать, да и сейчас все пространство вокруг забито лживыми словами, так что слова сейчас никто не слушает. А вот делами своими можно очень много сделать. Если сестра увидит, что Вы живете как по-настоящему верующий человек, это сделает больше любых слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Были конечно и есть у меня переживания за близких, стремления помочь им, вразумить, направить, оберечь... Но вот чего то всё более и более стал понимать, что у каждого человека свой путь. Отношения с Богом у них свои, плохие ли, хорошие ли - не нам судить, они у них свои личные. Этот свой жизненный путь они должны пройти сами, не с нашего умного понимания как правильно, а как неправильно, как можно и нужно, а как нельзя, а с Божьего видения. Промысел Божий о нас значительно отличен от промысла о других. Нам не следует принимать на себя функции Создателя и Творца мира. Мир уже сотворён Богом. Нам следует спасать себя, а не мир вокруг нас в лице наших близких. Чем больше мы видим грехов или недостатков в других, тем меньше мы уделяем внимание себе и видим свои грехи. "Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся тысячи" - вот каким образом мы действительно спасаем мир и наших близких - через своё спасение.

 Конечно переживания и заботы будут всегда - сердце не камень. Конечно нужно подсказать, попробовать объяснить, если видишь нехорошее. Но нельзя допускать в себе уверенности и настойчивости в правоте по отношению к видению мира ближним человеком. Мы же себя самих и на сотую долю не знаем - не понимаем в самих себе как нужно, а как нельзя, так куда ж нам видеть и понимать как другие правильно жить должны?

  Лишь ребёнка своего нам дозволено по попе легонько шлёпнуть в качестве наказания потому, что Сам Господь вменил нам на время это чадо для воспитания. Но мы же вот стремимся воспитывать всех вокруг... видать себя уже воспитали - свои грехи все увидели и с ними справились?

 

Однако же очень интересная штука получается... Вот мы такие себе мнимо умные и разбирающиеся где правда, а где зло, видим как наши близкие как то не так, не по правильному относятся к жизни, могут попасть не на ту дорогу, беспокоимся за них, хотим, что бы они то же спаслись и достигли Царствия Божия, а между тем ведь точно знаем, что самым первым в рай попал разбойник, бандит... Которого все осуждали, вразумляли, наставляли на путь истинный, близкие переживали за него, все видели, что он неправильно и далеко не праведно живёт, и вот они в рай не попали, а он попал...

 

Многим нам Господь приготовил испытания падениями, что бы мы смогли увидеть различие добра и зла в себе. Так же и близких наших Он ведёт по жизни по Своему мудрому промыслу, и этот Его мудрый промысел несомненно мудрее и правильнее нашего.

 

Очень хорошо, что мы переживаем и сострадаем нашим ближним - само по себе это уже и есть часть молитвы о них Богу. Нам нужно молиться о них, но нельзя навязывать своё видение, нельзя вмешиваться в их отношения с Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Партнерские отношения ребенка с родителями, модное нынче веяние - это губительная для детей вещь. Детей до определенного возраста можно и нужно воспитывать, заставлять делать не то что им хочется, а то что нужно. Но при этом самим родителям тоже надо жить соответственно, а то дети очень быстро это все вычисляют, что слова - одно, а дела - другое. Как ни крути, дети войдут в сознательный возраст именно такими, как их воспитали. Надо чтобы к тому моменту, когда у человека начнется именно свой особый путь, он был к этому подготовлен.

 

А то Бог ведь заранее видит, что ребенка данного не будут воспитывать в благочестии, вот Он заранее и предпринимает уже всякие шаги, посылает скорби, болезни и тд, чтобы ограничить развитие зла в этой душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи всех за советы!

Да вот незнаю...Скорей нет чем да) Просто у меня возникло смущение после прослушивания лекции отца Даниила Сысоева о воспитание детей

Наверное нужно знать,что за дети играли в эту игру.Если искренне,то возможно это хорошо даже?

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

                                                                                    Маму надо слушаться!


         Девятнадцатилетнему студенту Саше предстояла сдача экзамена по вождению. Накануне, за несколько дней до назначенного дня сдачи экзамена, Саша объявил маме, что он едет с друзьями к другу на дачу. Мама была против этой поездки и приводила разумные доводы, объясняя, что ехать ему туда не нужно, надо заниматься, готовиться к экзамену. Саша заявил, что он уже пообещал друзьям и к тому же на даче, он тоже сможет заниматься вождением. В итоге Саша все же уехал.


         И вот, в назначенный день сдачи экзамена с утра раздался звонок от Саши, в котором он маме поведал о своих злоключениях. Накануне всю ночь он занимался вождением с друзьями. А в пять утра его отвезли на автобусную остановку. Сел он на рейсовый автобус. Ехал, ехал и приехал. Проснулся. Осмотрелся. И понять ничего не может. – А где же город?- промелькнуло в его мыслях. Перед его взором была та самая остановка, от которой он уехал в город… - Как-то так получилось, что я обратно приехал, - пробубнил растерянный Санек. – Ну, я не знаю, как так это у тебя получилось, - ответил водитель.


         Все еще не осознавая происшедшего, задумавшись, Саша вышел из автобуса. Картина была такой: он всю дорогу спал. Доехал до города и обратно на дачу приехал. Никто его не разбудил. И кондуктор в автобусе была и его не заметила. Вот это покатался, пронеслось в голове, – два часа в одну сторону и два в другую. Эх, на экзамен не попал.  И что теперь делать? Денег на обратную дорогу нет, батарейка в мобильном телефоне садится, несколько процентов осталось, до друзей вряд ли  дозвонишься, все еще спят, до дачи 20 км. пешком идти. Вот тут-то Саша и осознал всю свою неправоту, что маму не послушался, поехал против ее воли на дачу. Обескураженный он позвонил маме и поведал о своем приключении. Мама, любящая своего своевольного сынишку, пожурила его, я де, мол, тебе же говорила, слушаться надо было, и принялась за него молиться, строя планы как ему помочь.


         Далее события развивались для Саши самым неожиданным и удивительным образом. Сидя на остановке и еще не решив, какие действия предпринять, он вдруг увидел, что к нему подъехала машина, в которой сидела за рулем мама друга, у которого он был на даче. Как выяснялось, она поехала за продуктами и проезжая мимо остановки увидела яркую Сашину сумку, и затем и самого Сашу заметила. Изумлению женщины и радости Саши не было конца!


         Так эта поездка для Саши закончилась большим уроком. Приехав домой, Саша сказал: - Мама, ты была права, не надо было мне никуда ехать. Надо бы мне в Церковь сходить! – И мама  радостно вздохнула, слава Богу, сынок понял!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Триумф просемейных сил: Дума отменяет «закон о запрете воспитания»:  http://russkievesti.ru/novosti/obshhestvo/triumf-prosemejnyix-sil-duma-otmenyaet-zakon-o-zaprete-vospitaniya.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 
Если ваш ребенок в «группе смерти». 12 правильных действий родителя.

О «группах смерти» и подростковых суицидах в последние дни писали много — статьи о причинах, о случаях, о вреде Интернета, о контроле за детьми, о том, что «родители сами виноваты», или наоборот, что процесс это неуправляемый, об ужасе и неизвестности. Общий фон — страх и паника.
Родители бросились проверять профили детей в соцсетях. И многие нашли «касания» — в ленте, в группе, в чате. Нашли и… растерялись. Что же с этим делать теперь?
Ведь ребенок уже достаточно взрослый — не ограничишь общение, не уберешь интернет, не запретишь и не закроешь от мира. Есть информация, нет понимания, что с ней делать.
Именно об этом меня попросили написать.
Статья «Обозревателя» вышла вчера, а сегодня для вас — мои рекомендации.
О конкретных действиях родителей, которые хотят спасти и уберечь детей от влияния, ведущего к смерти — родителям подростков посвящается.

Ваша семья — в группе риска — если:
родители постоянно заняты на работе, а выходные заполнены бытом, ребенок загружен обучением, дополнительными кружками, много, активно и постоянно общается в соцсетях, слушает советы ровесников чаще, чем ваши, в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?», отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о сексе», «о смерти», «о любви».
Первое, что может и должно помочь — это здоровая и сильная привязанность между родителем и ребенком. Если этого нет — дети легче поддаются чужому влиянию и управлению.
Итак, действуем!
Сначала действия конкретные.
1. Первое, что необходимо сделать, это понаблюдать и проанализировать жизнь и поведение вашего ребенка.
Будьте внимательны, благожелательны, не пытайтесь сразу выяснить, что и откуда, и ни в коем случае не «наезжайте», даже если вам стало страшно.
2. Если в жизни ребенка много «виртуала», должно быть столько же или больше реальной жизни — общения, действий. Игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, действия руками — шитье, лего, сборка моделей, квиллинк, скрапбукинг, вырезание, выпиливание и т.д. Делать то, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости.
Все это — не ради наград или для вас, а ради собственного удовольствия.
А чтобы начать процесс, когда «ничего не хочет» — начните делать что-то вместе — раз в неделю устраивайте активное совместное время без телефона и компьютера (у вас тоже их не должно быть).
3. Реально оцените нагрузки у ребенка по обучению, обязательствам, «нужным» действиям.
Если контакт с ребенком потерян — он не хочет с вами разговаривать, Чем в большем стрессе находится ребенок, тем больше он желает другой жизни (чаще подсознательно).
Снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.

4. Оцените количество правил в жизни вашего подростка — насколько много у него «нужного» и «необходимого». Столько же или больше должно появиться времени на «бесполезное». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.
5. Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение. Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.
6. Научите ребенка техникам переключения, «выхода из транса» виртуальности — умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах.
7. Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.
8. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужно и полезное, лучше в команде.
Если отправляете в лагеря, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Если снова научить чему-то, если в лагере управляют взрослые и нужно делать, что говорят — ищите другой. Лучше всего найти проектный лагерь — где группа детей создает что-то, где есть выбор — делать или не делать, где будет собственная цель и желание ее реализовать.
Можно пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.
9. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим сна. В постоянно «недоспавшем» состоянии снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет.
Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физически, и психологически.
Рекомендую ночью установить запрет на интернет и телефон - это важно.

10. Учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, простраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье и получать ответы — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?».

 

11. Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»?
Задайте себе вопрос, если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал и т.д. — вы бы им гордились? А он знает ваш ответ?
Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.

 

12. И, наверное, самое важное в этой теме.
Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и Жить Жизнь?

 

А если вы готовы менять отношения с ребенком на более глубоком уровне - вот четыре действия, ведущие к возвращению близости и понимания в отношения с ребенком.

1. Сформировать ритуалы семейного приветствия, прощания и общения, направленные на "завладевание" ребенком. Взгляд "глаза в глаза", глубокие прочувствованные объятия, разговоры только с ребенком (не между делом), общее дело, приносящее радость не результатом, а процессом.

При приветствии - посмотреть в глаза, назвать по имени, показать радость от встречи, сказать об этой радости, обнять или просто дотронуться, спросить о времени, проведенном врозь (с искренней заинтересованностью).

При прощании - посмотреть в глаза, назвать по имени, обнять или просто дотронуться, немного поговорить о совместных планах после расставания.

2. Семейное общение - проводить периодические семейные собрания для обсуждения достижений, мыслей, чувств членов семьи, для построения совместных планов и распределения ответственности каждого в семейном быту.

3. Личное общение - философские разговоры о смысле жизни и о смерти, о любви, ненависти, о личном - об интересах ребенка, увлечениях, мыслях, мечтах, разочарованиях.

При общении нельзя осуждать, оценивать, советовать без запроса, помогать исправлять ошибки или говорить, что это была ошибка, требовать "правильного" поведения, следить, гордиться достижениями и разочаровываться от неудач ребенка.

4. Только активно слушать, поддерживать, помогать когда просит помощи, наблюдать и быть рядом, когда нужно, уважать ребенка как личность во всем многообразии ее проявлений. Быть не другом, но наставником.

__________________________________________________

 

И интернете эта  статья с мая 2016 года. Автор - Инна Морозова

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У протоиерея Димитрия Смирнова текст. Если бы были сейчас малые дети смогла бы по его совету поступить? Не знаю. Знаю, что есть счастливые семьи, которые живут в местности среди своих единомышленников. Обучают детей не в стандартных школах. Но их немногое количество, потому как переехать туда из-за стоимости недвижимости по карману немногим.

 

"Что нужно делать, чтобы ребенок всем сердцем полюбил Бога? Ребенку пока 10 месяцев.

 

-Нужно для этого употребить все творческие силы своего ума. И всю любовь в сердце.

 

-Но какие-то приемы батюшка можете порекомендовать?

 

- Феофан Затворник говорил, что деточек нужно почаще прикладывать к иконам, нужно причащать Святых Христовых Таин, обязательно нужно читать Евангелие. Особенно те места, которые ребеночек просит, полюбил. Все время с ним этим заниматься.

 

-Нередко родители сначала носят, потом водят детей, достаточно регулярно занимаются с ними. Вырастает ребенок - и в нем нет любви к Богу.

 

-А для этого нужно чтобы ребенок не ходил в школу. Потому что современная школа может ко всему охоту отбить: и к учебе, и к музыке, и к искусству, и к науке.

 

Но вот сегодня я беседовал с одним молодым человеком, ему лет 10-11. У них в классе есть один мальчик, он самый крутой. Я говорю: а он что, яйцо? Как мальчик может быть крутым, его кто-то сварил? Говорит – нет. А тогда в чем его крутизна то, что это значит? Ну, он большой, сильный, хорошо учится. А, говорю, это понятно. Но я говорю – самая главная крутизна она вообще не в этом. Самый крутой - тот, кто больше любит Бога и носит в себе образ Христа. Потому что мальчиков, которые хорошо учатся или тем более большие - таких полно. Желательно бы больше, но все равно их немало. А вот мальчиков, которые всем сердцем любят Христа и знают Евангелие - тех почти не осталось. Потому что школа перенаправляет усилия детей не на то.

 

-И усилий родителей недостаточно, чтобы удержать?

 

-Нет, конечно. Дело в том, что с определенного возраста, лет с 9 каждый мальчик и девочка начинают подчиняться детскому коллективу. И полностью попадают под его влияние. И уже влияние отца с матерью как бы ничтожно. Ребенок уже воспитывается коллективом. Дети хотят быть такими, чтобы заслужить признание коллектива. А когда дети воспитываются на домашнем образовании - то у них только один авторитет: папа - мама. Но может еще дополнительно дедушка. И тогда уже можно, во всяком случае, ребенка освободить от всяких айпадов, и он может заняться поэзией, наукой, математикой, языками. Я знаю одно семейство, у них трое детей, и они воспитываются дома и знают по несколько языков, очень хорошо учатся, занимаются спортом. Эффективность больше, они не просиживают лишних часов, на них никто не оказывает давления. Их никто не дразнит. Потому что в школе - бесконечные обзывания."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...... Я знаю одно семейство, у них трое детей, и они воспитываются дома и знают по несколько языков, очень хорошо учатся, занимаются спортом. Эффективность больше, они не просиживают лишних часов, на них никто не оказывает давления. Их никто не дразнит. Потому что в школе - бесконечные обзывания."........

Родители не вечны. Если чадо  все детство будут овивать теплые ветры под опекой родителей и он не получит навыка  жизни в среде разных коллективов, не узнает чем живут и дышат люди, как себя вести при разных жизненных обстоятельствах и противостоять злу тогда трудной и порой невыносимой покажется ему  самостоятельная взрослая жизнь не смотря на всякие обширные познания.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...