Jump to content
Татиана.

О браке и семейной жизни

Recommended Posts

Если я буду все выполнять как " надо" а любви не имею...?! Что мне за это будет? Или создать семью, где царит любовь, уважение, понимание, тепло, дети! Бог бы обрадовался!!!!))))

Share this post


Link to post

О моногамии и полигамии в браке

Иван Мохначев

Однажды зимним солнечным утром в один из подмосковных храмов вошли трое. Это были молодые люди интеллигентного вида, похоже, только что закончившие институт. В это время в храме уже шла служба: читались часы, совершалась исповедь и готовилась Литургия. Они отстояли богослужение и дождавшись, пока батюшка выйдет из алтаря, подошли к нему.

 

- Здравствуйте, батюшка! - сказал один из подошедших.

 

- Добрый день, - ответил священник.

 

- Не могли бы Вы ответить нам на один интересующий нас вопрос?

 

- Конечно, постараюсь, - с охотой отозвался батюшка.

 

- Понимаете, у каждого из нас есть жены, но и любовницы тоже есть. Скажите, почему Православная Церковь настаивает на моногамии в браке? Например у мусульман дозволено многоженство...

 

- Хорошо, - задумался священник, - я попробую ответить на ваш вопрос. Тем более, что это промыслительно, ведь совсем недавно я защитил кандидатскую именно на эту тему. Кстати, она у меня здесь в алтаре, подождите минутку, - и батюшка скрылся за дьяконской дверью, но вскоре опять появился.

- А вот и моя рукопись, - радостно сказал иерей и показал увесистую стопку листов.

- Ну, что же, давайте начнем, пожалуй, с Ветхого Завета. Библия так повествует об установлении первого брака: Господь Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника (не помощниц, мое прим.), соответственного ему (Быт.2:18). По видимому, брак наших прародителей по замыслу Творца был моногамным и должен был стать правилом построения этого важнейшего жизненного союза для всех последующих поколений: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене (не к женам, мое прим.) своей; и будут одна плоть (Быт.2:24).

 

- Погодите, - вдруг перервал рассуждения священника один из парней, - а как же многоженство Авраама, Исаака, Иакова и других ветхозаветных святых?

 

- Вы правы, - в ветхозаветной истории были отступления от общих правил, в том числе и у святых, но это было лишь Божие попущение, противное Божественной воле. Вспомним, как об этом говорит Библия: Сарра, тяжело переживая свое бесплодие, сказала Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сарры (Быт.16:2)Служанку звали Агарь. Но, что случилось потом? Агарь после рождения Измаила стала презирать госпожу свою (Быт.16:4). Сарра выгнала ее, и та едва не погибла в пустыне с ребенком.

 

Далее. Патриарх Иаков родил двенадцать сыновей от двух жен и двух служанок. Случилось это таким образом. Семь лет Иаков работал на своего дядю Лавана, чтобы получить в жены любимую им Рахиль. Ни о каком многоженстве он не помышлял, а желал исполнить наставление своего отца Исаака: встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей (Быт.28:2). Но дядя его обманул и дал ему вместо младшей дочери старшую, о чем он узнал (по древнему обычаю, мое прим.) только утром. Что касается служанки Валлы, которая родила Дана и Неффалима, то это было желание Рахили, сильно скорбевшей по причине своего бесплодия: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее (Быт.30:3). Также и Зельфа родила Гада и Асира по желанию Лии, когда она перестала рожать (Быт.29:35). Теперь посмотрим, какими были отношения между женами Иакова. После рождения Неффалима Рахиль сказала: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла (Быт.30:8). Между ними вспыхнула зависть, и началось соперничество.

 

Иудейские цари, например, такие как святой Давид и Соломон, тоже имели много жен, но это противоречило закону Божию. Пророк Моисей говорит о будущем царе: "... и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его..." (Втор.17:17). Господь обличил Соломона: "И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.

И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его... И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог]. И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему..."(3 Цар.11:11).

 

Пророки не раз использовали образ брачного союза для обозначения отношений между Богом и народом израильским. Они мыслили только одну форму – единобрачие: "Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой" (Ис.62:5).

 

В Новом Завете учение о браке поднято на особую духовную высоту: любовь Иисуса Христа к Церкви составляют образ и живое правило, которому супруги должны следовать. Апостольское назидание супругов о любви и верности друг к другу выразительно указывает на тайну любви Христа к Его Церкви. Приведу здесь несколько примеров из новозаветного текста:

 

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. 1-е Послание Апостола Петра (3:1-2,7)

 

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Апостола Павла 1-е послание к коринфянам (7:3)

 

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Апостола Павла послание к колоссянам (3:18-19)

 

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Апостола Павла послание к ефесянам (5:22-33)

 

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Евангелие от Матфея, 5:27-28

 

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Апостола Павла 1-е послание к коринфянам (7:3-6)

 

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную (см. Втор.24:1-4). А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Евангелие от Матфея (5:31-32)

 

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Евангелие от Матфея (19:3-12)

 

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания. Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Евангелие от Марка (10:2-12)

 

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Евангелие от Луки (16:18)

 

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен, оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 1-е Послание к Коринфянам (7:10-18)

 

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. 1-е Послание к Коринфянам (7:39-40)

 

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем.Евангелие от Луки (20:27-40)

(См. параллели: Мф.(22:23-32); Мк.(12:18-27).

 

 

Учение Вселенских Соборов о браке

 

Отлучение второбрачных

 

О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковой союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом... Впрочем, не должно вовсе заграждать для них вход в Церковь, но удостаивать их слушания Писаний два или три года, а после этого допускать до стояния (вместе с оглашенными), но удерживать от приобщения святыни, и так, показывающих некий плод покаяния, восстановлять на место общения (святого Василия Великого правило 4).

 

Второй брак не венчается в Церкви, а сочетавшиеся не допускаются к Пречистым Тайнам два года; в случае третьего брака – пятилетнее отлучение от Причастия (святого Никифора Исповедника, патриарха Константинопольского правило 2)

 

Мы провозглашаем, общим мнением и решением, начиная с 920 года, чтобы никто не смел вступать в четвертый брак и чтобы всякий, пожелавший такого сожительства, был отлучен от церковного богослужения и ему не было бы позволено входить в святой храм, пока он не оставит названного сожительства... Так же, снисходя к человеческим немощам... мы выносим следующее постановление относительно третьих браков:

- если мужчина достиг сорока лет и хочет вступить в третий брак, пусть ему это будет разрешено, но он должен будет воздержаться от причастия до пятидесятилетнего возраста, и даже тогда он не будет подходить к причащению, исключая день спасительного Воскресения Христа Бога нашего (день Пасхи). Мы издаем это правило для тех, у кого нет детей от предыдущих браков, но если у них есть дети, третий брак после сорокалетнего возраста непозволителен;

- если мужчина 30 лет и у него есть дети от предыдущих браков и он хочет вступить в третий брак, пусть воздерживается от причащения до сорока лет, и тогда будет достойным таинств только трижды в течение года: первый раз в День славного Воскресения Христа Бога нашего; второй – на Успение Пречистой Госпожи нашей Богородицы и третий – на Рождество Христа Бога нашего. Если у него не было детей и, поскольку похвально желание иметь детей, третий брак будет прощен в соответствии с только что установленными покаянными правилами (Константинопольский Собор 920 г ., также известный, как «Том Единения»; сокр. перевод).

 

Покаяние за брак после развода

 

Жена, оставившая мужа, если выйдет за другого, есть прелюбодейца... Если же будет усмотрено, что она оставила мужа без причины, то он достоин снисхождения, а она епитимий. Снисхождение же ему будет оказано в том, что он будет в общении с Церковью. Но тот, кто оставляет жену, с которой сочетался законно, и вступающий в брак с другой, по слову Господа (Лк. 16:18), повинен суду прелюбодеяния. Установлено же правилами Отец наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года в числе слушающих чтение Писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и так сподобиться причащения, если со слезами каяться будут (Шестой Вселенский Собор, правило 87).

 

 

- Святые отцы в своих поучениях нигде даже и мысли не допускают о возможности многоженства у христиан. Послушаем, что они говорят.

 

 

Святитель Василий Великий в своих "Нравственных правилах" говорит:

 

1. Муж и жена неразлучны, кроме причины прелюбодеяния и препятствия к благочестию.

2. Любовь мужа должна достигать полноты, явленной Христом в любви к Церкви.

3. Как Церковь Христу, так и жена мужу должна приносить полное послушание.

 

Правило 73: О живущих в супружестве. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого Архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.3. Репринтное издание. 1846 г.

 

Святитель Иоанн Златоуст так пишет о браке: "Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы и любовь жениха усилилась, и целомудрие невесты укрепилось, чтобы все способствовало водворению добродетели в их доме, а диавольские козни рассеялись, и супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией".

 

Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста. Т. 4. С. 539.

 

Святитель Григорий Богослов писал: "Составляя единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперед… большого же корабля не сдвинет легкое дыхание ветра… Так не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милой супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога… Связанные узами супружества, заменяем мы друг для друга и руки, и ноги, и слух. Супружество и слабого делает вдвое сильнее… Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости восхищают обоих. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в бедности само единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности".

 

Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова. Т.5.М.,1847.С.59,60.

 

Святитель Лука Крымский пишет: "Как возвеличивает апостол Павел брачный союз! Может ли быть более высокое уподобление брака, чем уподобление его союзу Христа и Церкви? Это вознесение на недосягаемую высоту святости брачных уз между мужчиной и женщиной… Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви. А жена… при общении с мужем должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них. Это ли не обогащение?! Это ли не благодать Божия?! Не в этом ли вся тайна брака, глубочайшее значение брачного союза?"

 

Из книги святителя Луки Крымского "О семье и воспитании детей" электронная версия книги: http://predanie.ru/luka-voyno-yaseneckiy-svyatitel/book/83173-o-seme-i-vospitanii-detey/

 

В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" в частности по поводу брака говорится следующее:

 

Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1. 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я».

 

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, глава Х. ВОПРОСЫ ЛИЧНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ. Москва, 13—16 августа 2000 г.

 

С точки же зрения церковного учения: "Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей"

Филарет Московский, святитель. Катехизис. СПб., 1886. С. 74.

 

Во всем Священном Писании и Предании Церковном, нигде не встречается одобрение многоженства, даже напротив, Оно ясно нам говорит, что полигамия - это нарушения установленного Богом союза между одним мужем и одной женой.

 

Что же касается учения мусульманского, то в четвертой суре Корана читаем:

 

"Если [намереваясь жениться на сиротах, опекаемых вами, и тем самым получая в распоряжение их имущество] вы боитесь [осознаете, почувствуете], что не будете [не сможете быть] справедливы по отношению к ним [по причине того, что нет у них отцов, которые могли бы заступиться за них, тогда не женитесь на них], а женитесь на тех женщинах [из полных семей], что приятны вам (которые вам по душе), — двух, трех или четырех. [Четыре — предельный максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.]..."

 

Коран, Сура № 4 "ан-Ниса’".

 

Мы видим, что Коран разрешает мужу иметь четырех жен. После возвышенного евангельского учения о браке, допущение в исламе полигамии ясно ощущается как ниспадение с высоты духовной на уровень бытовой и физиологический. Это установление показывает не Божественный, а человеческий источник происхождения ислама. Ясно виден основной мотив – чувственный. Сам Мухаммед имел жен, больше установленного им в Коране числа: «Он оставил после себя девять жен. Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать...", - говорит Абд аль-Малик ибн Хишам в своей книге Жизнеописание пророка Мухаммада, в главе "Жёны Пророка".

 

 

Хишам, Абд аль-Малик ибн. Жизнеописание пророка Мухаммада. М., 2003. Глава Жёны Пророка.

 

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что современное утверждение о нравственных преимуществах многоженства ложно. Тем, кто прожил в моногамном браке долгую семейную жизнь известно, что определенная мера гармонии в отношениях между двумя супругами достигается путем порой долгих и нелегких взаимных усилий. Нужно постепенно победить или ослабить недостатки, которые глубоко коренятся в падшей человеческой природе. Как этого достигнуть в семье полигамной, если эта семья становится рассадником таких страстей, как зависть, соперничество, обиды и др. Полигамия является лишь некоей формой узаконенного сожительства, но не браком в том единственно высоком значении, которое определило этому спасительному жизненному союзу Слово Божие: "...Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть..."

 

Апостола Павла послание к Ефесянам (5:25-31)

 

- Спасибо Вам большое, батюшка, за такое подробное разъяснение! - сказали молодые люди. Вы только не подумайте ничего дурного - на самом деле нет никаких любовниц, мы просто хотели Вас немного искусить своим вопросом. Ведь до этого нам ни один священник не мог толком ответить на столь важную тему.

 

- Бог простит, а я и сам уже догадался: больно лица у вас троих постные, - с улыбкой ответил отец Александр.

 

Затем,один за другим они подошли под священническое благословение и спешно удалились из храма...

 

Православная библиотека о браке и семье: http://www.golden-ship.ru/load/brak_semja_deti/36

 

Иван Мохначев http://www.proza.ru/2015/03/04/1582

Edited by р.Б. Василий

Share this post


Link to post

Терновые венцы

post-4499-0-93511800-1434148008.jpg

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 

уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. 

(Притч. 31: 10–12)

 

 

 Дарье с Тимофеем было легко. Первые полгода. Потом она поняла, что наступил новый этап их отношений, когда «носить бремена друг друга» становится не так уж легко. Да, она понимала, что любовь — это не чувство трепета и не какие-то эмоции. Любовь — это тяжелый ежедневный труд. Но поначалу брак виделся ей в радужном свете, тем более союз, заключенный в Боге. Священник — старенький и очень строгий отец Трофим, которому совсем недавно дали их приход, перед Таинством Венчания долго беседовал с молодыми о серьезности такого шага. Даша тогда украдкой улыбалась. Что значит: «Вы наденете терновые венцы и станете распинать себя ради супруга каждый Божий день»?! Это все у других… А у них с Тимофеем будет иначе. У них любовь и желание войти в вечность, крепко держась за руки!

Только откуда это раздражение внутри спустя полгода? Ведь как-то оно накопилось… Даше иногда даже страшно становилось от собственных мыслей и рассуждений. Она не могла понять, почему ей так тяжело признавать свою неправоту. Да не перед кем-нибудь посторонним, а перед родным супругом! Или, может быть, не всегда она так уж и не права?.. Взять, к примеру, привычку Тимофея не просить, а требовать. Ну не может он сказать: «Дорогая, принеси, пожалуйста, чай». Он повелевает: «Даша, сделай чай». Мелочь, конечно, но из таких мелочей складывается жизнь. Вот и сейчас она открывала входную дверь и предвкушала, как супруг, не дав ей передохнуть, велит готовить ужин.

— Тима, ты дома? — Даша очень старалась, чтобы голос звучал как можно спокойнее.

В квартире стояла непривычная тишина. Обычно муж приходил раньше и включал какие-нибудь богословские лекции. Заходя домой, Даша, как правило, слышала знакомые голоса. Но в этот раз компьютер молчал. Не снимая обуви, девушка распахнула дверь в зал и увидела Тимофея лежащим на диване.

— Чего не отзываешься? — уже не скрывая раздражения, спросила Даша. — Ты ведь слышал, как я тебя звала!

Муж угрюмо посмотрел на нее и ничего не ответил. У него, видишь ли, на работе тяжелые времена, а ей из-за этого приходится страдать! Почему нельзя оставлять весь негатив на стройке? Теперь вот лежит, переживает… Наверное, опять поругался с руководством строительной организации. Она, естественно, очень радовалась, что муж как бригадир отстаивал права рабочих, если их в чем-то ущемляли. Но и получал за такое благородство Тимофей сполна.

— Ужинать будешь?

— Да, — коротко ответил муж.

Даша вымыла руки и зашла в идеально прибранную кухню. Быстро и ловко почистила картошку. Нарезая салат, стала прокручивать в голове одни и те же мысли, не в силах победить чувство обиды: ну почему ему в голову не приходит приготовить еду к ее приходу?! Она ведь тоже на работе устает! Кое-как Даше удавалось заставить себя не думать об этом, когда она заставала супруга слушающим проповеди. Помня об участи Марии, сестры Марфы, она молча шла готовить. Но сегодня… Сегодня он просто лежал на диване!

Сервировав стол, она отправилась в зал:

— Ты вставать собираешься? Остывает уже все.

Тимофей пристально смотрел на нее и молчал. Дашино раздражение стало превращаться в злобу. Издевается он над ней, что ли?! Так трудно ответить, когда жена спрашивает?

— Вставай же!

— Я не буду есть, — тихо прошептал Тимофей.

— А для кого я готовила?! Я же спросила пять минут назад, собираешься ты ужинать или нет!

Не дожидаясь ответа, девушка убежала на кухню. Хотела выбросить еду вместе с тарелкой в мусорное ведро, но рука дрогнула. Глаза остановились на иконе Спасителя, что висела над столом. Даша нахмурилась и прошептала:

— Господи, ну я же, как пришла, ни слова ему худого не сказала…

Однако в душе что-то неприятно саднило. Слова, может, и были обычными, но тон...

— Боже, ну разве можно согрешить одной лишь интонацией?

Совесть подсказывала, что можно. Собрав силу воли в кулак, девушка медленно пошла к мужу. Она сможет. Она сейчас будет следить не только за своими словами, но и за интонацией…

— Тимофей, ты прости меня. Я была слишком груба с тобой. Почему ты не хочешь поесть?

Кажется, получилось. Правда, на то, чтобы сказать эти простые фразы ласковым голосом, у нее ушли все силы.

Тимофей внимательно вглядывался в ее лицо и, наконец, тихо произнес:

— Меня уволили. Понимаешь, меня уволили, и никто из наших ребят, ради которых я старался, не заступился за меня.

— Господи, помилуй! — только и смогла произнести Даша.

Это же как ему больно сейчас, должно быть! А она, королевишна, обиделась, что он ужином не занялся! Какая же душа у нее все-таки уродливая! Почему она всегда думает в первую очередь о себе?!

— Ты не переживай так! Значит, устроишься в другое место! Главное, я тебя во всем поддержу. Ты только помни, пожалуйста: я всегда буду рядом, что бы ни случилось!

Этот день Даша запомнила надолго. Оказывается, можно согрешить не только словом, но и тоном. И еще: прилагая усилия, можно умягчить даже каменное сердце. Особенно, если это сердце твое собственное…

Share this post


Link to post

Друзья, тут обсуждали мою персону. Хотела бы кое-что прояснить для тех, кто не читал полностью моей истории, опубликованной на сайте Православие.ру. Между моим разводом и новым браком прошло 10 лет. Это к вопросу об удовлетворении страсти, использовании православия - Николай писал, кажется. Все эти годы я была протестанткой, и по учению этой общины, как невиновная в разводе сторона, я имела право выйти замуж. Мы с мужем были оба протестанты на момент регистрации моего второго брака. Но когда мы оба перешли в Православие, естественно стал вопрос о том, чтобы соблюсти всю правду и обвенчаться в истинной Церкви. Что мы и сделали, и этот шаг отнюдь не противоречил правилам РПЦ. Примерно так изложено в социальной концепции Православной церкви. " Согласно Правилам Православной Церкви за лицом, брак которого прекратился в связи с физической смертью мужа (жены), или лицом, оскорбленным в браке и отказавшимся от продолжения совместной жизни с мужем (женой), чья вина публична доказана судом (т.е. доказано существование бракоразводной причины), сохраняется право вступления во второй брак. 

Edited by Елена Есаулова

Share this post


Link to post

Отвергая отца... (Очень глубокая и полезная всем статья!!!)

На приеме: (мальчик 6 лет, тяжелое невротическое расстройство)

- С кем ты живешь?

- С мамой.

- А папа?

- А мы его выгнали.

- Как это?

- Мы с ним развелись … он нас унижает... он не мужик … испортил нам лучшие годы…

На приеме: (подросток 14 лет, тяжелые мигрени, обмороки, противоправное поведение)

- А почему ты не нарисовал папу, ведь вы же одна семья?

- Лучше бы его вообще не было, такого папы…

- Что ты имеешь ввиду?

- Он матери всю жизнь испоганил, вел себя как свинья…сейчас не работает…

- А лично к тебе папа как относится?

- Ну, за двойки не ругает…

- … все?

- И все, …чего от него? ...я даже деньги сам зарабатываю себе на развлечения…

- А чем зарабатываешь?

- Корзины плету…

- А кто научил?

- Отец…он меня вообще многому научил, я еще рыбу ловить могу…машину водить могу… по дереву немного… вот к весне лодку смолили, на рыбалку с отцом поедем.

- Как же ты в одной лодке сидишь с человеком, которого бы лучше вообще на свете не было?

- … ну, вообще у нас с ним так-то… отношения интересные … когда мать уезжает, у нас хорошо…это она с ним не ладит, а я то и с мамкой и с отцом могу, когда не вместе...

На приеме: (девочка 6 лет, проблемы с общением, не внимательная, ночные кошмары, заикание, грызет ногти …)

- Почему ты нарисовала только маму с братом, а где же папа и ты?

- Ну, мы в другом месте, чтобы у мамы было хорошее настроение…

- А если вы будете все вместе?

- То плохо…

- Как это плохо?

- ... … (девочка плачет)

Через некоторое время:

- Только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…

На приеме: (подросток с тяжелым невротическим нарушением)

- …Ваш сын действительно верит в смерть своего отца?

- Да! Мы это ему специально сказали,… а то не дай бог с ним встретиться захочет, потом необерешься наследственности,… но мы с бабушкой про отца только хорошее говорим, чтоб не переживал и стремился стать хорошим человеком.

На приеме: (мальчик 8 лет, тяжелая депрессия и ряд других заболеваний)

- … А что с папой?

- Не знаю…

Я обращаюсь к маме:

- Вы не говорите о смерти отца?

- Он знает, мы говорили об этом… (мама плачет), да он и не спрашивает, и фотографии смотреть не хочет.

Когда мама выходит из кабинета, я спрашиваю мальчика:

- … тебе интересно про папу узнать?

Мальчик оживает и первый раз смотрит мне в глаза.

- Да, но нельзя…

- Почему?

- Мама опять заплачет, не надо.

За время работы с детьми, в своей практике, мне пришлось столкнуться со следующими фактами:

1. Дети любят своих родителей одинаково сильно, вне зависимости (!!!) от демонстрируемого ими поведения.

Ребенок воспринимает маму и папу как целое и как важнейшую часть самого себя.

2. Отношение ребенка к отцу и отца к ребенку всегда формирует мать. (Женщина выступает посредником между отцом и ребёнком, именно она транслирует ребёнку: кто его отец, какой он и как к нему следует относиться).

3. Мать имеет абсолютную власть над ребёнком, она делает с ним всё что захочет, сознательно или бессознательно.

Такая сила дана женщине природой для того, чтобы потомство смогло выжить без лишних сомнений.

Сначала сама мама является миром ребенка, а позднее она выводит ребенка в мир через себя.

Ребенок познает мир через маму, видит мир ее глазами, акцентирует внимание на том, что значимо для мамы.

Осознанно и неосознанно мама активно формирует восприятие ребенка.

С отцом ребенка тоже знакомит мама, она транслирует степень значимости отца.

Если мама не доверяет мужу, то ребенок будет избегать отца.

На приеме:

- Моей дочке 1год 7месяцев. Она с криком убегает от отца, а когда он берет ее на руки - плачет и вырывается. А последнее время стала говорить отцу: “Уходи, я тебя не люблю. Ты плохой”.

- А что вы действительно чувствуете к своему мужу?

- Я сильно обижена на него…до слез.

4. Отношение отца к ребенку тоже формирует мать.

Например, если женщина не уважает отца ребенка, то мужчина может отказать ребенку во внимании.

Достаточно часто повторяется одна и та же ситуация: стоит только женщине изменить внутреннее отношение к отцу ребенка, как он неожиданно изъявляет желание видеть ребенка и участвовать в его воспитании.

И это даже в тех случаях, когда отец до этого долгие годы игнорировал ребенка.

5. Если нарушено внимание, память, неадекватна самооценка, а поведение оставляет желать лучшего – то в душе ребенка катастрофически не хватает отца.

Отвержение отца в семье часто ведет к появлению интеллектуальной и психической задержке развития ребенка.

6. Если нарушена коммуникативная сфера, высокая тревожность, страхи, а приспосабливаться к жизни ребенок так и не научился, и везде чувствует себя чужим – значит он никак не может отыскать маму в своем сердце.

7. Детям легче справляться с проблемами взросления, если они чувствуют, что мама и папа принимают их целиком, такими, какие они есть.

8. Ребенок растет здоровым эмоционально и физически, когда он находится вне зоны проблем своих родителей - каждого индивидуально и/или их как пары. То есть он занимает свое детское место в системе семьи.

9. Ребёнок всегда “держит флаг” за отвергнутого родителя. Поэтому он будет соединяться с ним в своей душе любыми способами.

Например, он может повторять тяжёлые особенности судьбы, характера, поведения и т.п. Причём, чем сильнее мать не принимает эти особенности, тем ярче у ребёнка они проявляются. Но как только мама искренне разрешит ребёнку быть похожим на своего отца, любить его открыто, у ребёнка появится выбор: соединяться с отцом через тяжелое или же любить его напрямую – сердцем.

10. Ребенок предан маме и папе одинаково сильно, он связан любовью.

Но когда отношения в паре становятся тяжелыми, ребенок силой своей преданности и любви глубоко включается в то тяжелое, что причиняет боль родителям.

Он берет на себя столько, что действительно во многом облегчает душевные страдания одного или обоих родителей сразу.

Например, ребенок может стать психологически равным родителям: другом, партнером.

И даже психотерапевтом.

А может подняться еще выше, заменяя психологически им их родителей.

Такая ноша является непосильной ни для физического, ни для психического здоровья ребенка. Ведь, в итоге, он остается без своей опоры – без родителей.

10. Когда мама не любит, не доверяет, не уважает или просто обижена на отца ребенка, то глядя на ребенка и видя в нем многие проявления отца, осознанно или неосознанно дает малышу понять, что его “мужская часть” плохая. Она как бы говорит: “Это мне не нравится. Ты не мой ребенок, если ты похож на своего отца”.

И из любви к матери, а точнее из-за глубокого стремления выжить в данной семейной системе, ребёнок всё-таки отказывается от отца, а следовательно и от мужского в себе.

За подобный отказ ребенок платит слишком дорогую цену.

В душе этого предательства он себе никогда не простит.

И обязательно накажет себя за это сломанной судьбой, плохим здоровьем, неудачливостью в жизни.

Ведь жить с этой виной невыносимо, даже если она не всегда осознаётся.

Но это цена его выживания.

Чтобы примерно почувствовать, что же происходит в душе ребёнка, попробуйте закрыть глаза и представить двух самых близких для вас людей, за которых вы можете, не задумываясь, отдать жизнь.

А теперь вы все трое, крепко держась за руки, оказались в горах.

Но гора, на которой вы стояли, неожиданно рухнула.

И оказалось, что вы чудом удержались на скале, а два ваших самых дорогих человека повисли над пропастью, держась за ваши руки.

Силы кончаются и вы понимаете, что двоих не вытащить.

Спасти можно только кого-то одного.

Кого вы выберете? В этот момент мамы, как правило, говорят: “Нет, лучше уж умереть всем вместе. Это ужасно!”

Действительно, так было бы легче, но условия жизни таковы, что ребенку приходится сделать невозможный выбор.

И он его делает.

Чаще в сторону мамы.

“Представьте, что вы все-таки отпустили одного человека и вытащили другого.

-Что вы будете чувствовать по отношению к тому, кого вы не смогли спасти?

-Огромную, испепеляющую вину.

- А к тому, ради кого вы это сделали?

- Ненависть”.

Но природа мудра - тема злости на мать в детстве табулирована жестко. Это оправдано, ведь мама не только дарит жизнь, она её ещё и поддерживает. После отказа от папы, мама остается единственным человеком, который может поддержать в жизни.

Поэтому, выражая свой гнев, можно спилить сук, на котором сидишь.

И тогда этот гнев обращается на самого себя (аутоагрессия).

“Это я плохо справился, я предал папу, я сделал недостаточно для того, чтобы…

и только я один.

Мама не виновата - она слабая женщина”.

И тогда начинаются проблемы с поведением, психическим и физическим здоровьем.

11. Мужское гораздо больше, чем похожесть на собственного отца.

Принцип мужского – это закон. Духовность.

Честь и достоинство.

Чувство меры (внутреннее ощущение уместности и своевременности).

Социальная самореализация (работа по душе, хороший материальный доход, карьера) возможна, только если в душе человека есть позитивный образ отца.

12. Какой бы замечательной ни была мать, но только отец может инициировать взрослую часть внутри ребёнка. (Даже если отцу самому не удалось выстроить отношения с собственным отцом. Для процесса инициации это не столь важно).

Вы, наверное, встречали взрослых людей, которые инфантильны и беспомощны как дети?

Начинают одновременно кучу дел, имеют множество проектов, но ни один так и не доводят до конца.

Или те, кто боятся начать дело, проявить активность в социальной самореализации.

Или те, кто не могут сказать “нет”.

Или не держат данного слова, на них сложно в чём либо положиться.

Или те, кто постоянно лгут.

Или те, кто боятся иметь собственную точку зрения, соглашаются со многим против собственной воли, “прогибаясь” под обстоятельства.

Или наоборот, те, кто ведут себя вызывающе, воюют с окружающим миром, противопоставляя себя другим людям, многое делая в пику, или даже ведут себя противоправно.

Или те, кому жизнь в социуме даётся с огромным трудом, “втридорога” и т.п. – всё это те люди, у которых не было доступа к своему отцу.

13. Только рядом с отцом маленький ребёнок впервые познаёт границы.

Собственные границы и границы других людей.

Грани дозволенного и не дозволенного.

Свои возможности и способности. Рядом с отцом ребёнок чувствует, как действует закон.

Его силу.

(С мамой отношения строятся по другому принципу: без границ – полное слияние).

Как пример, можно вспомнить поведение европейцев (в Европе ярко выражены принципы мужского) и русских (в России ярко выражены принципы женского), когда они вместе оказываются на одной территории. Европейцы, на какой бы маленькой территории не оказались в пространстве, интуитивно размещаются таким образом, что никому никто не мешает, никто не нарушает ничьих границ, и даже если это переполненное людьми пространство, то всё равно каждому остаётся место для своих интересов.

Если же появляются русские, то они заполняют собой всё. Уже никому нет места рядом.

Своим поведением разрушая чужое пространство, потому что не имеют своих собственных границ.

Начинается хаос.

А это именно то, чем и является женское без мужского.

14. Именно в мужском потоке формируются достоинство, честь, воля, целеустремлённость, ответственность – во все временна высоко ценимые человеческие качества.

15. Дети, которых мама не допустила к отцовскому потоку (сознательно или бессознательно) не смогут легко и естественно пробудить в себе уравновешенного, взрослого, ответственного, логичного, целеустремлённого человека – теперь придётся прилагать огромные усилия.

Потому что психологически они остались мальчиками и девочками, так и не став мужчинами и женщинами.

Теперь за мамино решение "оградить ребёнка от отца" человек всю жизнь будет платить невероятно высокую цену.

Словно он потерял благословение на жизнь.

“Если жена уважает мужа, а муж уважает жену, дети тоже чувствуют уважение к себе. Кто отвергает мужа (или жену), тот отвергает его (или её) в детях. Дети воспринимают это как личное отвержение” - Берт Хеллингер.

16. Отец играет разные, но значимые роли для сына и дочери. Для мальчика отец – это его самоидентификация по полу (т.е. ощущение себя мужчиной не только физически, но и психологически). Отец - это родина для сына, его “стая”.

Мальчик с самого начала рождается у человека другого пола.

Всё, с чем соприкасается мальчик в матери – иное по сути, иное, чем он сам. Женщина переживает то же чувство.

Поэтому замечательно, когда мама может одарить сына своей любовью, наполнив женским потоком, инициировав женские принципы, с любовью отпустив его на родину – к отцу.

(Кстати, только в этом случае сын может уважать свою мать и быть ей искренне благодарен).

17. С момента рождения и, примерно, до трёх лет мальчик находится в поле влияния матери. Т.е. он напитывается женским: чувствительностью и нежностью. Способностью к близким, доверительным и долговременным эмоциональным отношениям.

Именно с матерью ребёнок учится эмпатии (вчувствование в душевное состояние другого человека).

В общении с ней пробуждается интерес к другим людям.

Активно инициируется развитие эмоциональной сферы, а так же интуиции и творческих способностей – они тоже в зоне женского.

Если мать была открыта в своей любви к малышу, то в последствии, став взрослым, такой мужчина будет заботливым мужем, ласковым любовником и любящим отцом.

18. В норме, примерно, после трёх лет, мама отпускает сына к отцу. Важно подчеркнуть, что она отпускает его навсегда. Отпускает, значит, разрешает мальчику напитываться мужским и быть мужчиной.

И для этого процесса не столь важно, жив отец или умер, может быть, у него другая семья, или он далеко, или у него тяжелая судьба.

19. Бывает и так, что биологического отца нет и не может быть рядом с ребёнком.

Тогда здесь имеет значение, что мать чувствует в душе к отцу ребёнка.

Если женщина не может согласиться ни с его судьбой, ни с ним, как правильным отцом для её ребёнка, то малыш получает пожизненный запрет на мужское.

И даже правильная среда, в которой он вращается, не сможет скомпенсировать ему эту утрату.

Он может заниматься мужскими видами спорта, второй муж мамы может быть замечательным человеком и мужественным мужчиной, возможно, даже есть дедушка, или дядя, готовые общаться с ребенком, но всё это останется на поверхности, как форма поведения.

В душе ребёнок никогда не осмелится нарушить материнского запрета.

Но если женщине всё таки удаётся принять биологического отца ребёнка в своё сердце, то ребёнок бессознательно будет чувствовать, что мужское - это хорошо.

Сама мама дала своё благословение.

Теперь, встречая в своей жизни мужчин: дедушка, друзья, учителя, или новый мамин муж, ребёнок сможет через них напитываться мужским потоком.

Который, он будет брать у своего отца.

20. Единственное, что имеет значение, это: какой образ в душе у матери об отце ребёнка. Допустить ребёнка к отцовскому потоку мама может только при условии, что в душе она уважает отца ребёнка, или как минимум, хорошо к нему относится.

Если этого не происходит, то бесполезно говорить мужу: “Иди, поиграй с ребёнком. Сходите вместе погулять” и т.п., отец этих слов не услышит, так же, как и ребёнок.

Воздействие имеет только то, что принято душой.

Благословляет ли мама отца и ребёнка на взаимную любовь друг к другу?

Наполняется ли мамино сердце теплом, когда она видит, как ребёнок похож на своего отца?

Если отец признан, то теперь малыш начнёт активно наполнятся мужским.

Теперь развитие пойдёт по мужскому типу, со всеми мужскими особенностями, повадками, предпочтениями, и нюансами.

Т.е. теперь мальчик сильно начнёт отличаться от маминого женского и всё больше станет походить на папино мужское.

Так вырастают мужчины с выраженным мужским.

С дочерьми этот процесс обстоит несколько иначе.

Девочка тоже, примерно, до трёх лет находится с мамой, напитываясь женским.

В районе трех – четырёх лет она переходит под влияние отца и находится в поле его влияния примерно до шести – семи лет.

В это время активно инициируется мужское: воля, целеустремлённость, логика, образное мышление, память, внимание, трудолюбие, ответственность и т.д.

А самое главное, именно в этот период закладывается понимание того, что девочка отличается от папы по полу. Что она похожа на маму и скоро она станет такая же красивая женщина, как мама. Именно в этот период дочери обожают своих отцов. Марина Началова

Share this post


Link to post

уф, в этом потоке психологизмов захлебнуться можно, до середины только осилил ))

Share this post


Link to post

уф, в этом потоке психологизмов захлебнуться можно, до середины только осилил ))

Отец N, если не полезно, пусть удалят материал. Определенные моменты показались жизненными очень даже. Хотя, мало ли что мне может показаться...)

Share this post


Link to post

На самом деле статья очень даже хорошая. Просто нелегко признаться себе, как во многом мы виноваты пред своими детьми...Спаси Господи, Иулиания.

Share this post


Link to post

Отец N, если не полезно, пусть удалят материал. Определенные моменты показались жизненными очень даже. Хотя, мало ли что мне может показаться...)

 

да пусть висит, лишь бы осилили форумчане эту премудрость, да и про Бога не забывали после этого )

Share this post


Link to post

да пусть висит, лишь бы осилили форумчане эту премудрость, да и про Бога не забывали после этого )

Я осилила.)) И сомневаюсь в профессионализме автора. Как когда-то все шли получать(или покупать) дипломы экономистов и юристов, так же теперь все кому не лень идут в психологию, только еще и образование порой совсем уж слабое или вообще никакого. А уж тренинги и всякие психологические практики с уклоном в Нью Эйдж, это вообще бедствие какое-то.

Хотя порой священники сами говорят, что они не психологи, что б душевные проблемы выслушивать, только духовные. Наверно это правильно. Вот только хороших православных профессионалов - психологов очень мало.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Мы стояли с моим мужем в кафе и пили кофе.

Муж был молод и красив, и я его любила.

На мне было старое пальто, которое портило мне жизнь. Я мучилась комплексом неполноценности и ненавидела это пальто, которое не грело, а только уродовало меня.

Кафе было дешевым, а кофе невкусным.

И я мечтала, что когда-нибудь мы будем пить хороший кофе в красивом ресторане, и я буду модно одета. А муж смотрел на меня сияющими глазами, он меня любил и не знал, о чем я печалюсь.

...Он умер молодым, а я осталась.

И в моей жизни было потом много разных кафе и кофе, и много модных пальто.

А его не было.

Я очень часто вспоминаю этот эпизод, когда у меня все было, а я об этом не знала.

 

Отрывок из книги Елены Рог


 

Share this post


Link to post

уф, в этом потоке психологизмов захлебнуться можно, до середины только осилил ))

Для мужчин с середины надо начать было))) до этого чисто женская "вода"

Share this post


Link to post

Да, уж наши некоторые священники видно очень обижены на жен, а иначе как такие советы могут появится?

 

 

Мне приятельницы которые невоцерковлены, но крещены и испытывают все же интерес и тягу к Церкви не раз говорили, что их смущает отношение к женщинам. Я пыталась как-то их разубедить(хотя сама сомневаюсь и сталкивалась), что не все так страшно, а теперь уж лучше не буду. То, что Ткачев несет, это просто мрак. Вдруг на такого же нарвутся...

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

То, что Ткачев несет, это просто мрак. Вдруг на такого же нарвутся... 

 

 

Наивно,смешно,не очень умно.И главное-не вовремя.Такой повод опять осуждать нашу Церковь для злопыхателей.

Edited by E Va

Share this post


Link to post

Такой повод опять осуждать нашу Церковь для злопыхателей.

Вот именно! У него и раньше проскакивало , а тут уж...((

Нашла на Правмире ответную статью.

http://www.pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr-pikalev-lomat-zhenu-ob-koleno/?fb_action_ids=10208739770311278&fb_action_types=og.likes

 

Даже у меня осадок остался (что уж говорить про тех кто не ходит регулярно в храм...).

Share this post


Link to post
"Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою". Женщина порой и не желает исполнять свою повинность от грехопадения: требует равенства с мужчиной, занимается самоуправством, берёт на себя мужские заботы - от того беды её и несчастья.

 

Вы не примеряйте на себя слова о.Андрея, если душа чиста перед Богом, эти слова скорее не вам адресованы, это взгляд на наше общество в целом. Разве насилуют мужчины женщин на каждом углу или действительно пьяные курящие полуголые женщины заполонили наши улицы и блуд процветает? Откуда столько абортов? Почему детей русские женщины вне Православия не рожают больше 1 (2 в лучшем случае)? 

 

Если он не прав, по вашему, посчитайте сколько вокруг вас есть браков продержавшихся хотя бы 10 лет без измен и разводов? 1 из 10, из 100? Ведь отец показывает правильную модель отношений относительно нынешнего состояния общества, показывает что надо делать, чтобы гармония вернулась обратно в обычную разрушенную русскую семью. Если у вас дома все хорошо, 4 детишек, не было измен и разводов, то просто не принимайте на свой счет, эти слова не вам адресованы.

 

Грубо, но справедливо, на мой взгляд. Отец как раз призывает вернуться к положенному Богом укладу жизни, когда мужчина - добытчик и вожак, а женщина - его верное ребро и помощница, только так возможна гармония в отношениях, так сам Господь положил всем людям после грехопадения праотцов.

Share this post


Link to post

Не надо читать то, что вредит душе, вообще.

 

Обсуждать это - одинаково бессмысленно и недушеспасительно.

 

"Всяк человек ложь". Или, как сказал некто из греков "Человеку свойственно ошибаться". И это включает и нас, любимых, лично.

 

Научить любви другого можно только любовью. Если любви нет, то ничему научить не получится. Вообще. Передать знания - это как Бог даст, а научить не получится.

 

Люди могут объединиться и быть счастливы, если у них одинаковое мнение о внешнем (о мiре там, за дверью). Тогда они будут друг другу помощниками, объединяясь против этого внешнего. Например, в монастыре. Или семье. А дома они могут быть разные (потому что они всегда разные).

 

Одинаковое мнение о внешнем часто бывает у ровесников, так как их, скорее всего, одинаково учили. Особенно, если они из одного, так называемого, социального слоя.

 

Поэтому еще до того, как были "изобретены" браки по любви, родители устраивали браки своих детей самостоятельно, подбирая вторую половину "из своего круга". И это было очень мудро. Потому что с очень большой долей вероятности гарантировало счастье в семье. Не любовь, и не страсть, а счастье.

 

В настоящее время очень сильно внедряется индивидуализм, который необратимо ведет к глубочайшему одиночеству. Поэтому найти человека "своего круга" весьма сложно. Многие путают это со "служебным романом", так как слишком много времени проводят на работе, поэтому за "свой круг" начинают ошибочно принимать коллег по работе.

 

Положение тяжелое, поэтому могу только рекомендовать "свой круг" искать где-то в ровесниках.

 

Что же до насилия над другими, типа "ломать" и прочее, то ломать можно, но только себя. И смиряться. Смирению нет предела, смирение - это бездна (от слов "без дна"). Но на самом деле оно ограничено человекоугодием.

 

Смиряться надо, но нельзя заниматься человекоугодием. Узкий путь - он всегда сложный. Понять где он проходит - сложно. Желаеть им следовать - еще сложнее. Пройти по нему... С Богом все возможно.

Share this post


Link to post

Все понравилось от о Андрея.Мнение, понятное дело у всех разное.Но как бы не размазывали соплями и ''любовями'',семья это серьезное акционерное общество,в котором целью является спасение и воспитание)

Конечно рукоприкладство мне не по душе-и надеюсь никогда руку на женщину не подниму.Но знаю реальные взрослые семьи,где мужчинам уже за 40 и там эта история очень даже положительно сработала

Edited by Alex)

Share this post


Link to post

Та че там.. Нам не жалко, бейте..если получится.. Было бы кому..)))

А здесь чувствуется " наболело"..Ну явно не от собственной жены!)

Share this post


Link to post

По разному относятся к Андрею Кочергину. Я не сторонник его убеждений в целом, но в некоторых понятиях я на его стороне, у него грубость растворена любовью, и он не такой уж "дурак".  Древний враг брака подбирается и с другой стороны : 

https://youtu.be/Lcuirl_-t2o?t=286 

Share this post


Link to post

Ну, вот и сторонники свящ. Андрея Ткачева нашлись.)) А может и еще кто послушает и решит применить. И в самом начале воцерковления я уже с таким священником столкнулась. В отличие от Ткачева он хоть не призывал к рукоприкладству. Но семейным отношениям нашим он навредил и мне лично тоже, так что и воцерковление и брак висели на волоске. А потом выяснилось, что его самого жена оставила за пьянку. Тут мне стало все ясно. Больше я к нему не ходила. А пошла к батюшке у которого счастливая многодетная семья. Хоть он и не стал моим духовником, но его советы помогли. Главное, что я не перестала ходить в храм. Мой опыт таков, что по семейным вопросам надо советоваться с теми батюшками, кто любит жену и счастлив в браке. И как ни странно те монахи, у которых исповедалась, тоже нормально относятся(хотя наверно тоже всякие есть). Наверно женаты не были.)) Или простили своих жен.))Или может быть уже пол человека для них не важен.

Лишний раз убеждаюсь с какой осторожностью надо подходить к выбору духовника.

Что-то мне Л. Толстой еще вспомнился при прослушивании свящ. Андрея Ткачева. Как он ненавидел женщин и брак, хорошо он показал в Крейцеровой сонате. А надо было ненавидеть грех блуда в самом себе и бесов, которые на него подталкивают.

 

 

Alexey GK

 

Я его не слушаю, последнее время современников почти перестала читать и слушать. Попался случайно. Видно предпостное искушение. Он бывал остроумен, но его и в других вопросах порой заносило. Но меня он давно уже смущает тем, что бросил свою киевскую паству и переехал в Москву на хороший приход. А батюшки в ДНР и ЛНР не бросают своих пасомых, вместе под снарядами и пулями. Не осуждаю, но это так меня смутило, что я не воспринимаю проповеди свящ. Андрея Ткачева с тех пор.

 

Alex)

В Вас я склонность к женоненавистничеству уж давно приметила)), так что не удивлена высказыванием. :188:

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Ну, вот и сторонники свящ. Андрея Ткачева нашлись.)) А может и еще кто послушает и решит применить. И в самом начале воцерковления я уже с таким священником столкнулась. В отличие от Ткачева он хоть не призывал к рукоприкладству. Но семейным отношениям нашим он навредил и мне лично тоже, так что и воцерковление и брак висели на волоске. А потом выяснилось, что его самого жена оставила за пьянку. Тут мне стало все ясно. Больше я к нему не ходила. А пошла к батюшке у которого счастливая многодетная семья. Хоть он и не стал моим духовником, но его советы помогли. Главное, что я не перестала ходить в храм. Мой опыт таков, что по семейным вопросам надо советоваться с теми батюшками, кто любит жену и счастлив в браке. И как ни странно те монахи, у которых исповедалась, тоже нормально относятся(хотя наверно тоже всякие есть). Наверно женаты не были.)) Или простили своих жен.))Или может быть уже пол человека для них не важен.

Лишний раз убеждаюсь с какой осторожностью надо подходить к выбору духовника.

Что-то мне Л. Толстой еще вспомнился при прослушивании Ткачева. Как он ненавидел женщин и брак, хорошо он показал в Крейцеровой сонате. А надо было ненавидеть грех блуда в самом себе и бесов, которые на него подталкивают.

 

 

Alexey GK

 

Я его не слушаю, последнее время современников почти перестала читать и слушать. Попался случайно. Видно предпостное искушение. Он бывал остроумен, но его и в других вопросах порой заносило. Но меня он давно уже смущает тем, что бросил свою киевскую паству и переехал в Москву на хороший приход. А батюшки в ДНР и ЛНР не бросают своих пасомых, вместе под снарядами и пулями. Не осуждаю, но это так меня смутило, что я не воспринимаю проповеди Ткачева с тех пор.

 

Alex)

В Вас я склонность к женоненавистничеству уж давно приметила, так что не удивлена высказыванием.))

Вы рассуждаете достачно примитивно и по бабски) Почему когда появляется мнение отличное от белых, пушистых заек мужского пола(нечто среднее между Цискаридзе и Васильевым) сразу начинается ор о женоненавистничестве?! Хотя это нормально,потому что общие понятия жен,связанны по причине материнства с землею и чувственность,которая обычно мельчит

Но благодарение Богу есть и иной сорт дам,которые рождены свыше,и воспитаны в благочестивом понимании своей роли как ''бойца невидимого фронта''-что собственно и говорил о Андрей

Edited by Alex)

Share this post


Link to post

В моей семье родители жили душу в душу,так же,как и родители мужа.И до сих пор спасают друг друга,ухаживают,любят,радуются каждому мгновению вместе.И как-то в общем все родственники так,не видела я никакого повода,чтобы бить друг друга,или рога отшибать.Я думаю это не для моего мира то,что говорит Ткачёв.Есть моргиналы,соседи,вот там драки,разборки,шум крик.Поведение женщин в таких семьях оскорбляет образ Богоматери,женщины.Женщина которая живёт с мужчиной,который хотя бы раз поднял на неё руку-для меня не существует.Если кто нашёл что-то доброе и полезное в высказываниях Ткачёва,отлично.Много у нас мужчин третьего пола,которых надо так завести,чтобы они мужиками себя почувствовали.Вот для них о.Андрей и говорил.Но не для нормальных,чистых и хороших семей.Не для сильных,мудрых и настоящих мужчин.

Share this post


Link to post

Alex)

 

Так ведь и сами мужчины пишут о том, что Ткачев делает женоненавистнические высказывания. И пишет это отнюдь не Цескаридзе, он наверно вообще не знает о Ткачеве.)) Пишут другие священники.

 

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Господь судил нам жить в страшное время, когда ведётся антирелигиозная пропаганда особого рода, пропаганда, о которой не могли мечтать даже Ленин и Губельман-Ярославский. В годы моего детства и юности Православие ассоциировалось с разрушенными храмами, убитыми священниками, монахами, новомучениками российскими, с добрыми несчастными русскими старушками, с Андреем Рублёвым, Достоевским, Солженицыным. Сегодня же в сознании всё более и более широкого круга людей с Православием связываются совсем другие образы. Словно материализовавшиеся картинки из «Журнала воинствующих безбожников» 1930-х годов, по нашей земле ходят живые карикатуры в клобуках, рясах. Впрочем, они чаще всего не ходят, а ездят в дорогих автомобилях, хотя от этого, увы, их апостасийная сущность не меняется. Перед лицом такого соблазна быть по-настоящему православным человеком трудно, если не сказать больше. Тем более эта псевдоцерковная публика не жалеет своей злобы, участвуя в травле всех тех, кто пытается сохранить святое Православие.

Протоиерей Андрей Ткачёв, распиаренный миссионер МП, обласканный патриархом Кириллом, известен многими своими выступлениями. Справедливости ради надо сказать, что можно найти доброе и полезное в его высказываниях. Однако под благочестивой наружностью миссионера и проповедника скрывается нераскаявшийся и несостоявшийся бывший пропагандист тоталитарного режима.

Еще не успели неравнодушные оправиться от просоветских высказываний о. Андрея, как неистовый батюшка прославился не менее чудовищными высказываниями о женщинах и семейной жизни.

Апостол Павел заповедует мужьям любить своих жён, как Христос возлюбил Свою Церковь. Выше этой чистой, жертвенной и всепобеждающей любви ничего нет. Но о. Андрей учит совсем другой вере.

Его высказывания и рекомендации носят откровенно человеконенавистнический и ваххабитский характер.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Отец Сергий верно заметил, что происходит подмена православной веры на какую-то другую. Эта другая вера хотя и носит святое имя Православия, духа же истины не имеет.

Ярким примером такой подмены стало выступление в октябре 2015 года протоиерея Андрея Ткачёва об отношениях между мужем и женой. Была сделана диктофонная запись этой беседы, после чего её выложили в интернет и теперь каждый может ознакомиться с темой разговора.

Протоиерей Андрей Ткачёв в своём выступлении выглядит как отъявленный женоненавистник, призывающий мужей к насилию над своими жёнами. По его мнению рукоприкладство является некой панацеей семейного счастья. Семейное же счастье в свою очередь заключается в абсолютном и безпрекословном послушании жены мужу.

Как будто этому священнику не знакомо, что есть настоящая семейная жизнь. Создаётся впечатление, что он ничего не знает о христианском семейном согласии, построенном не на кулаках, а на любви. Словно муж должен бояться своей супруги, как потенциальной похитительницы его первенствующего положения в семье.

 

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=118365

Тут весь текст целиком.

 

Вы рассуждаете достачно примитивно и по бабски)

Если хотели сманипулировать (относится отрицательно к женоненавистникам - это примитивно?)) или задеть, то не утруждайтесь. В отношении моего интеллекта у меня может быть преувеличенное мнение о себе)), но комплексов нет, так что задеть сложно.)) Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • By Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • By Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • By раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • By Алексей Воднев
      Здравствуйте! С Рождеством Христовым и Новым 2015 годом! Меня зовут Алексей, мне 37. Проживаю в г. Гагарин Смоленской области. В православии с детства. Имею 3 группу по нервам, трясутся кисти рук. По образованию библиотекарь, стаж 3 года, работал также дворником и почтальоном. Сирота с 33 лет. Один остался. От отчаяния ездил по монастырям и в Оптиной Пустыни с 25 мая по 26 июня 2014 года жил. Был удален из-за повышения давления на прополке лука, работал много внаклонку. Очень переживал, хотел остаться, есть и знакомые, но видимо нет воли Божией. Сейчас потихоньку успокаиваюсь, что монашество не для меня, и все больше прихожу к мысли о создании семьи. Правда, пытался искать на православных сайтах, ничего не выходит. Многим женщинам даже из церкви инвалиды не нужны, даже с рабочей группой. И снова уныние. Хочется и не выходит. Помолитесь обо мне грешном, чтобы Бог управил. Очень люблю детей и сам в душе ребенок. Дети тянутся ко мне. Люблю играть с ними. Но это одно. Хочется полноценной семьи. К отдаче и самопожертвованию ради семьи готов. Но найдется ли такая ВЕРУЮЩАЯ женщина, способная принять меня таким, какой я есть? Спаси Господи. Простите.
×
×
  • Create New...