Jump to content
  • 0
Василиса М.

Промысел Божий (воля Божия) и воля человека - помогите разобраться.

Question

Posted (edited)

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. 

Как согласуется Промысел Божий и воля человека? Спрашивала у священников и искала в творениях св. Отцов, вразумительного ответа так и не нашла. Этот вопрос меня очень сильно мучает и касается лично меня, моей жизни. 

Сказано, что Бог не может коснуться воли человека, значит Бог просто посторонний наблюдатель? А как же тогда Промысел Божий? Когда человек наделает каких-то ошибок или  неправильно устроит свою жизнь, то говорят: "Разве Бог виноват в этом? Бог не прикасается к свободе человека. Ты сам виноват".  Но когда человек начинает унывать, роптать, ему говорят: "Бог лучше знает, что полезнее для человека, для его спасения. Поэтому Он устроил твою жизнь наилучшим для тебя образом". Так кто устрояет жизнь человека - он сам или Бог?

Православие говорит: "Положись на Бога. Он бдит над тобой и не даст волосу упасть с твоей головы без Его воли". Значит, Он все-таки может вмешаться в волю другого человека, чтобы он, например, не навредил другому человеку, а в другом случае просто не вмешаться. Святые учат, что люди, которые далают нам зло, всего лишь орудия в руках Божиих. Например, преступник убил невинного человека. Значит, Бог "внушил" этому преступнику убить этого человека? Многие скажут, что Бог просто попустил, что равнозначно не вмешался в волю преступника. А если бы не попустил, вмешался, значит, мог внушить преступнику мысль не убивать? Не понятно...

Вся наша жизнь устраивается от воли самого человека и воль других людей, чью свободу Бог не касается. Говорят, по Промыслу Божию я попал туда-то, или со мной случилось то-то, или я встретился с тем-то, что все не случайно и было задумано  Богом... Но человек же сам думал, принимал решения, делал выбор, делал какие-то шаги. А если все ниспослано Богом, то значит Бог посылал эти мысли поступить так или иначе, а значит человек не вполне свободен. 

Святые говорят, что Бог лучше знает, кому быть в этой жизни богатым, а кому бедным. кому здоровым, а кому больным и пр. Но если Бог видит, например, что родившему ребенку лучше для спасения быть больным в этой жизни, то Он делает, чтобы врач при родах допустил ошибку и ребенок остался инвалидом на всю жизнь. Значит, Бог "повлиял" на этого врача?  А врач будет отвечать за свою безалаберность, если Бог уже решил все относительно этого ребенка? Или, говорят, что Бог забирает душу человека в наилучшее для его спасения время. И вот, Бог "решает", что пора человеку умереть. Человек выбирает, на какое число брать билет на самолет - на пятое, к примеру, или шестое. Делает выбор на шестое, и этот самолет терпит авиакатастрофу. Всё, Промысел Божий (воля Божия) состоялся относительно этого человека. Но выбор-то делал сам человек!!!! 

 

Все так не понятно... Помогите, пожалуйста, разобраться.

Edited by Василиса М.

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Василиса, это вопрос для  богословского исследования... Но судя по Вашим вопросам, Ваша проблема в том, что Вы пытаетесь рассуждать о таких вещах абстрактно. А надо смотреть конкретно.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Как согласуется Промысел Божий и воля человека?

Когда мы что-то говорим о Боге, то всегда следует помнить, что наши слова и понятия лишь приблизительно приближаются к Нему. Вся наша жизнь – это путь к познанию Бога. Чистые сердцем Бога узрят… и получат познание Истины. Поэтому и все, что будет написано далее – это лишь попытка понять Божественное ограниченным человеческим умом... И если хотите найти правильные ответы - очищайте сердце.

 

Но пока мы такие, какие есть,  давайте начнем с аналогии: мы заботимся о своих детях или близких, «промышляем» о них. Но мы не можем заставить их полюбить то, что им не нравится и т.п. То есть воля наших близких остается свободной, как бы нам не хотелось на них повлиять. И чем больше мы любим наших близких, тем с большим уважением и деликатностью относимся к их воле. Конечно, по немощи человеческой, мы, как правило, не умеем выдержать баланс между заботой и насилием; отсюда и конфликты. А Бог может!

Бог – промышляет о всей Вселенной и о всякой Твари, но дает нам свободу. Как же это происходит – тайна Божества.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Сказано, что Бог не может коснуться воли человека, значит Бог просто посторонний наблюдатель?

Нет, не значит. Ибо Промысел в том и состоит, что Бог все предусматривает, в том числе и те поступки, которые мы совершаем по своей воле. Но Он так премудро устроил мир, что все последствия этих действий направляются по Его законам ко Благу.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

А как же тогда Промысел Божий? Когда человек наделает каких-то ошибок или  неправильно устроит свою жизнь, то говорят: "Разве Бог виноват в этом? Бог не прикасается к свободе человека. Ты сам виноват".  Но когда человек начинает унывать, роптать, ему говорят: "Бог лучше знает, что полезнее для человека, для его спасения. Поэтому Он устроил твою жизнь наилучшим для тебя образом". Так кто устрояет жизнь человека - он сам или Бог?

И Бог, и человек. Человек устраивает, точнее, пытается устроить свою жизнь, по своему разумению и своему хотению. А Бог промышляет о том, чтобы человек спасся в вечности. 

Слова «устроить жизнь наилучшим образом» можно понимать по-разному. Конечно, нам хочется жить спокойно, в благополучии и радости. У нас есть мечты, и нам хочется, чтобы они сбывались. И когда это не происходит, нам кажется, что жизнь не удалась. А Бог-то что-то гораздо лучшее промыслил для нас, такое, что нам и на сердце, и на ум не приходило. И для того, чтобы найти путь к этому Благу, нам и посылаются или попускаются различные обстоятельства и скорби. 
И вот мы по своей воле «наделаем ошибок», загоняем себя в угол, заболеваем и проч.; и оказывается, что именно эта ситуация и есть то, что в данный момент нам наилучшим образом может помочь найти путь к Богу, к вечному счастью. Вот так следует понимать слова «Он устроил твою жизнь наилучшим образом».

Когда мы забываем о том, что мы живем для Царства Небесного, то и получаются такие непонятки, как у Вас.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Он все-таки может вмешаться в волю другого человека, чтобы он, например, не навредил другому человеку, а в другом случае просто не вмешаться

Бог все может. Только, наверно, вмешаться в волю человека равносильно лишению человека возможности покаяться. То есть лишить его Царства Небесного. А Бог хочет, чтобы все спаслись. Для этого Он готов дать распять Себя не Кресте. 

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Например, преступник убил невинного человека. Значит, Бог "внушил" этому преступнику убить этого человека? Многие скажут, что Бог просто попустил, что равнозначно не вмешался в волю преступника. А если бы не попустил, вмешался, значит, мог внушить преступнику мысль не убивать? Не понятно...

"Непонятно", потому что это абстрактное описание ни о чем. А реальная жизнь – всегда конкретна. И преступник – это конкретный человек с мамой-папой, болезнями и грехами, со своими добрыми делами и грехами; и невинный человек – тоже конкретный. И нет двух одинаковых ситуаций. Каждый человек – это вселенная. Если Вы хотите разбираться в таких вещах, то смотрите не на умозрительное, не на окружающих, историю и мотивы которых Вы можете лишь чуть-чуть представлять, а в саму себя.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Вся наша жизнь устраивается от воли самого человека и воль других людей, чью свободу Бог не касается. Говорят, по Промыслу Божию я попал туда-то, или со мной случилось то-то, или я встретился с тем-то, что все не случайно и было задумано  Богом... Но человек же сам думал, принимал решения, делал выбор, делал какие-то шаги. А если все ниспослано Богом, то значит Бог посылал эти мысли поступить так или иначе, а значит человек не вполне свободен. 

Вы же сами пишете – «человек думал, принимал решения, делал шаги…». Человек же при этом какими-то критериями руководствовался, какие-то приоритеты для себя выбирал. Например, можно принять решение, ставя на первое место удовлетворение какой-то своей потребности; а можно – исходя из любви к Богу и человеку. И вот в этот выбор Бог не вмешивается.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Но если Бог видит, например, что родившему ребенку лучше для спасения быть больным в этой жизни, то Он делает, чтобы врач при родах допустил ошибку и ребенок остался инвалидом на всю жизнь

С чего Вы решили, что Бог поступит именно так? Вы всё время выдумываете какие-то романы. А в жизни все сложнее: у ребенка есть родители – может быть это Иоаким и Анна, а может быть наркоманы, а может  люди, которые решили во чтобы-то ни стало в 45 лет сделать ЭКО. Также и врач – это конкретный человек. И вот во всем этом клубке Бог Промыслом Свои создает такую ситуацию, которая оптимальна для спасения ВСЕХ. Поэтому в каждом конкретном случае всё происходит ПО-РАЗНОМУ, и как это -  за пределами нашего понимания.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Значит, Бог "повлиял" на этого врача?

Ну конечно повлиял, ведь иначе этого врача вообще бы не было. :)

6 часов назад, Василиса М. сказал:

 А врач будет отвечать за свою безалаберность

Может быть и будет, ведь это его безалаберность, которую Бог предусмотрел и направил ко спасению.

 

6 часов назад, Василиса М. сказал:

Или, говорят, что Бог забирает душу человека в наилучшее для его спасения время. И вот, Бог "решает", что пора человеку умереть. Человек выбирает, на какое число брать билет на самолет - на пятое, к примеру, или шестое. Делает выбор на шестое, и этот самолет терпит авиакатастрофу. Всё, Промысел Божий (воля Божия) состоялся относительно этого человека. Но выбор-то делал сам человек!!!! 

Ну он же сделал это свободно, Бог не заставлял человека брать билет на шестое…

И ещё:  если бы этот человек перед посадкой в самолет вспомнил о своих грехах и покаялся, захотел бы исправиться, то Бог мог бы и что-то изменить. Как и было с ниневитянами. Но человек думал, что есть дела по-важнее...
 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Сложно:umnik200:

Цитата

Бог лучше знает, что полезнее для человека, для его спасения. Поэтому Он устроил твою жизнь наилучшим для тебя образом

Цитата

Но человек же сам думал, принимал решения, делал выбор, делал какие-то шаги

Ну насколько я это понимаю, человек выбирал. Как-бы в случае выбора, опять же, насколько я это понимаю, в любом случае стоит выбирать правильный вариант, т.е. то, что как минимум не нарушает заповеди Христа. Как-бы если представить путь жизни дорогой, саму жизнь машиной, а человека водителем машины, то заповеди будут дорожными знаками, направляющими к хорошему и предохраняющие от зла(греха и неприятностей). Как-ты так: вот какой-то разбойник избил какого-то путника, а путник оказался в том месте в то время потому-что кого-то обманул когда-то, или прикладывал усилия к любостяжанию, а разбойник после этого ограбления и ещё чего-то в тюрьму попадёт, а дальше ему просто будет плохо, как минимум не хорошо.
Ну я как-то вот так понимаю. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 30.08.2019 в 10:51, Василиса М. сказал:

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Как согласуется Промысел Божий и воля человека? Все так не понятно... Помогите, пожалуйста, разобраться.

Никак не согласуется. Бог желает только спасения каждому человеку. Человек, в большинстве случаев, сам не желает жить Его Святыми Заповедями. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Кто-то говорил, что в истории Воля Божия проявляется наиболее. Есть книги, "Промысл Божий в истории человечества " от Лопухина и "Война и Библия" от Николая Сербского: 

Только я их не читал пока что, но может Вам они помогут в поиске ответа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Благодарю всех Вас за то, что откликнулись на мой вопрос, за  Ваши мудрые ответы! Много полезных мыслей. 

Нет у меня смирения и страха Божия, вот и, получается, что стараюсь понять то, что мне не дано понять. Горшок пытается понять Горшечника...

"Антоний (то есть, Василиса) ! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно!"

Edited by Василиса М.
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Кто-то говорил, что в истории Воля Божия проявляется наиболее. Есть книги, "Промысл Божий в истории человечества " от Лопухина и "Война и Библия" от Николая Сербского: 

Только я их не читал пока что, но может Вам они помогут в поиске ответа.

Надеюсь вы в курсе, что гаданиями и догадками, если они окажутся ложными, с вас ещё и за те души взыщется, которые поверят вашим догам и гаданиям. Так и хочется сказать, сам открою. ))). Интересно, когда перед Христом пристанете, то Ему чего станете говорить? Типа Лопухин сказал? А типа Христос ничего не сказал? И пошутил, написав, что только Он Один Учитель, Один Наставник? Кино и немцы )))

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Василиса М. сказал:

внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно!"

глубины Промысла Божия непостижимы для ограниченного человеческого рассудка, так что, зная о Промысле Божием, мы не способны постичь его в полной мере.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Василиса М. сказал:

Благодарю всех Вас за то, что откликнулись на мой вопрос, за  Ваши мудрые ответы! Много полезных мыслей. 

Нет у меня смирения и страха Божия, вот и, получается, что стараюсь понять то, что мне не дано понять. Горшок пытается понять горшечника...

"Антоний (то есть, Василиса) ! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно!"

Не поверите, тоже нет ничего ))) Милостью Христа Живу ))). Храни вас Бог, примиритесь с Ним и жизнь наладится )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 минут назад, Владислав-777 сказал:

Интересно, когда перед Христом пристанете, то Ему чего станете говорить?

А зачем Вам интересно за него? Он сам за себя ответит. Вот в Невидимой Брани св. Никодим святогорец говорит что вредно слишком излишняя любознательность :) Глава 9

 

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_11

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, sibiryak сказал:

А зачем Вам интересно за него? Он сам за себя ответит. Вот в Невидимой Брани св. Никодим святогорец говорит что вредно слишком излишняя любознательность) Глава 9

Конечно ответит. Куда он денется. Мне потом не предъявят, что не предупредил, да и говорящий не отвертится, что не знал. Я мягко стелю, да жёстко спать, я же говорю который раз, что Владом меня ругают и я где потеряю, там и найду, а кто найдёт, тот и потеряет. Не уверен, что поймёте меня, но это вам и не нужно. 

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, Владислав-777 сказал:

Мне потом не предъявят, что не предупредил

Так он Вас вроде и не спрашивал?)

 

3 минуты назад, Владислав-777 сказал:

поймёте меня, но это вам и не нужно

Вы правы, мне это не нужно) Благо есть откуда черпать...

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, sibiryak сказал:

Так он Вас вроде и не спрашивал?)

Вы как-то интересно рассуждаете. Его гадания кому-то нужны? Человек спросил. Дай ответ своими словами. Не можешь, не знаешь, так гадать к чему и на кого-то ссылаться? Или действительно считаете, что если человек сам не может сказать, своими словами, так как не знает, но типа понимает слова другого?  

Share this post


Link to post
  • 0
20 часов назад, Владислав-777 сказал:

Человек спросил. Дай ответ своими словами

Вообще то человек дал ссылки на профессора и святого Николая Сербского, учения которых куда более полезны чем свои слова.

Или Вы так самоуверенны, что знаете больше, чем профессор- богослов Лопухин и святой Николай Сербский? Может пора на форуме вообще только свои "толковалки" разрешать, а всех святых отцов да богословов в запрет?))

20 часов назад, Владислав-777 сказал:

на кого-то ссылаться?

Повторюсь, не на Васю Пупкина, а на профессора и богослова и святого отца ссылается. А это куда полезнее, чем вот эти думки о ложности

 

20 часов назад, Владислав-777 сказал:

Надеюсь вы в курсе, что гаданиями и догадками, если они окажутся ложными, с вас ещё и за те души взыщется, которые поверят вашим догам и гаданиям.

Точно - Кино и немцы )))

23 часа назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Только я их не читал пока что, но может Вам они помогут в поиске ответа

Догадываюсь, что они как раз более помогут Василисе, чем ваши свои слова)

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, sibiryak сказал:

Вообще то человек дал ссылки на профессора и святого Николая Сербского, учения которых куда более полезны чем свои слова.

Или Вы так самоуверенны, что знаете больше, чем профессор- богослов Лопухин и святой Николай Сербский? Может пора на форуме вообще только свои "толвалки" разрешать, а всех святых отцов да богословов в запрет?))

Повторюсь, не на Васю Пупкина, а на профессора и богослова и святого отца ссылается. А это куда полезнее, чем вот эти думки о ложности

 

Точно - Кино и немцы )))

Я не знаю, для чего вы постоянно цепляете меня? Или я не русским языком выражаюсь, что у меня только Один Учитель, это Христос? Он будет судить меня, и не знаю поверите мне или нет, но и каждого человека будет Судить Он. Ему и расскажите про слова профессионалов, хорошо? А мне этого не нужно. Мне приятен простой и доступный язык, который можно понять, а не груда ненужной банальности. 

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

Могу высказать свои ощущения. Человеческая воля проявляется в открытости себя для Бога.

Один открывает себя и входит Господь и вечеряет с человеком.

Другой закрывает дом свой и не пускает Христа, и тогда пустое место заполняют бесы.

Говорить, что человек своей волей что либо творит, опрометчиво.

Человек может принять волю Божью и положится на нее.

И тогда это называется вверить себя Господу.

Или отказаться от Божьей воли и вверить себя злу.

Но и тогда человек не получает свободы, о которой грезит,

а становится рабом греха.

Edited by Марк Моск
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0


Пролог в поучениях из Отечника.

 

Месяц Ноябрь. 21-й день 
Пути Промысла Божия неисповедимы

 

(Слово о судех Божиих неиспытаемых, молившуся о них некоему монаху, дабы ведал судьбы Божия)

 

Вместо того, чтобы преклоняться пред неисповедимым в путях Своих Богом и с смирением взирать на все Его действия, мы, напротив, часто дерзко судим распоряжения Господни, иногда ропщем на них. А сего быть не должно. Пути Промысла Божия хотя и неисповедимы, но всегда благотворны для нас и всегда ведут к добрым последствиям.

Один отшельник просил Бога, чтобы дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост. Однако Бог не открыл ему того, что ему хотелось знать. Инок все-таки не переставал молиться, и наконец Господь вразумил его. Когда он отправился к одному, вдалеке живущему от него, старцу, ему явился, в образе монаха, Ангел и предложил быть спутником. Отшельник очень рад был предложению, и они пошли вместе. Когда день склонился к вечеру, они остановились на ночлег у одного благочестивого мужа, и сей принял их с таким почетом, что даже пищу предложил на серебряном блюде. Но вот удивление! Тотчас после трапезы Ангел взял блюдо и бросил в море. Старец недоумевал, однако ничего не сказал. Пошли далее и на другой день остановились у другого, тоже благочестивого, мужа, и этот также принял их с радостью, и ноги им умыл, и всякое внимание оказал. Но – опять беда! Когда отшельник со спутником стали собираться в путь, принявший их привел к ним малолетнего своего сына, чтобы благословили его. Но вместо благословения Ангел, коснувшись отрока, взял душу его. Ни старец от ужаса, ни отец от отчаяния ни слова не могли произнести, и старец выбежал вон, а спутник, не отставая, последовал за ним. На третий день пути им остановиться негде было, кроме одного полуразрушенного и всеми брошенного дома, и они приютились в нем. Старец сел вкусить пищи, а спутник, к его изумлению, опять начал странное дело. Он стал разрушать дом и, разрушив, начал опять строить его. Видя это, старец не вытерпел: «Да что ты: бес или Ангел? Что ты делаешь?» – с гневом сказал он спутнику. «Да, что ж я делаю?» – возразил тот. «Как что? – продолжал старец: – Третьего дня у доброго человека блюдо отнял и бросил в море; вчера отрока лишил жизни, а сегодня, для чего ты разрушил и снова начал строить дом сей?» Тогда Ангел сказал ему: «Не дивись, старче, сему и не соблазняйся о мне, но выслушай, что я скажу тебе. Первый принявший нас муж, действительно, во всем богоугодно поступает; но блюдо, брошенное мною, приобретено им неправдою; а потому я и бросил его, чтобы он не погубил чрез него награды своей. Второй муж тоже угоден Богу, но если бы вырос малолетний сын его, то был бы страшный злодей; поэтому я и взял душу его, за добро отца его, чтобы и он спасся». «Ну, а здесь-то, что ты делал?» – спросил старец. Ангел продолжал: «Сего дома хозяин был человек безнравственный и ради этого обнищал и скрылся. Дед же его, строив этот дом, скрыл в стене золото, и некоторые знают о сем. Посему-то я и разорил его, чтобы отселе никто не искал здесь золота и чрез него не погиб». Ангел так заключил речь свою: «Возвратись, старче, в келию свою и не мучайся без ума; ибо так глаголет Дух Святый: судове Господни – глубина многа, неиспытаема и недоведома человеком; посему ты и не испытывай их – не будет тебе это на пользу». Ангел затем стал невидим, а пораженный старец раскаялся в своем заблуждении и после рассказывал всем с ним происшедшее.

Смирим же, братие, свой разум и не будем стараться проникать в то, что в делах Божеского Промысла непостижимо для нас. Да и может ли быть иначе, когда разум наш ограничен и к тому же затемнен грехом, а Бог во всех Своих совершенствах беспределен, Его ведение и премудрость не имеют границ. Наше дело – следовать воле Божией, лобызать руку Божию, милующую и наказующую нас, и, подвизаясь в добродетели, сохранять преданность воле Божией. Аминь

 

 

Ещё о промысле Божием можно почитать :


https://azbyka.ru/promysl-bozhiy

  • Like 4

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Roza сказал:


Пролог в поучениях из Отечника.

 

Месяц Ноябрь. 21-й день 
Пути Промысла Божия неисповедимы

 

(Слово о судех Божиих неиспытаемых, молившуся о них некоему монаху, дабы ведал судьбы Божия)

 

Вместо того, чтобы преклоняться пред неисповедимым в путях Своих Богом и с смирением взирать на все Его действия, мы, напротив, часто дерзко судим распоряжения Господни, иногда ропщем на них. А сего быть не должно. Пути Промысла Божия хотя и неисповедимы, но всегда благотворны для нас и всегда ведут к добрым последствиям.

Один отшельник просил Бога, чтобы дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост. Однако Бог не открыл ему того, что ему хотелось знать. Инок все-таки не переставал молиться, и наконец Господь вразумил его. Когда он отправился к одному, вдалеке живущему от него, старцу, ему явился, в образе монаха, Ангел и предложил быть спутником. Отшельник очень рад был предложению, и они пошли вместе. Когда день склонился к вечеру, они остановились на ночлег у одного благочестивого мужа, и сей принял их с таким почетом, что даже пищу предложил на серебряном блюде. Но вот удивление! Тотчас после трапезы Ангел взял блюдо и бросил в море. Старец недоумевал, однако ничего не сказал. Пошли далее и на другой день остановились у другого, тоже благочестивого, мужа, и этот также принял их с радостью, и ноги им умыл, и всякое внимание оказал. Но – опять беда! Когда отшельник со спутником стали собираться в путь, принявший их привел к ним малолетнего своего сына, чтобы благословили его. Но вместо благословения Ангел, коснувшись отрока, взял душу его. Ни старец от ужаса, ни отец от отчаяния ни слова не могли произнести, и старец выбежал вон, а спутник, не отставая, последовал за ним. На третий день пути им остановиться негде было, кроме одного полуразрушенного и всеми брошенного дома, и они приютились в нем. Старец сел вкусить пищи, а спутник, к его изумлению, опять начал странное дело. Он стал разрушать дом и, разрушив, начал опять строить его. Видя это, старец не вытерпел: «Да что ты: бес или Ангел? Что ты делаешь?» – с гневом сказал он спутнику. «Да, что ж я делаю?» – возразил тот. «Как что? – продолжал старец: – Третьего дня у доброго человека блюдо отнял и бросил в море; вчера отрока лишил жизни, а сегодня, для чего ты разрушил и снова начал строить дом сей?» Тогда Ангел сказал ему: «Не дивись, старче, сему и не соблазняйся о мне, но выслушай, что я скажу тебе. Первый принявший нас муж, действительно, во всем богоугодно поступает; но блюдо, брошенное мною, приобретено им неправдою; а потому я и бросил его, чтобы он не погубил чрез него награды своей. Второй муж тоже угоден Богу, но если бы вырос малолетний сын его, то был бы страшный злодей; поэтому я и взял душу его, за добро отца его, чтобы и он спасся». «Ну, а здесь-то, что ты делал?» – спросил старец. Ангел продолжал: «Сего дома хозяин был человек безнравственный и ради этого обнищал и скрылся. Дед же его, строив этот дом, скрыл в стене золото, и некоторые знают о сем. Посему-то я и разорил его, чтобы отселе никто не искал здесь золота и чрез него не погиб». Ангел так заключил речь свою: «Возвратись, старче, в келию свою и не мучайся без ума; ибо так глаголет Дух Святый: судове Господни – глубина многа, неиспытаема и недоведома человеком; посему ты и не испытывай их – не будет тебе это на пользу». Ангел затем стал невидим, а пораженный старец раскаялся в своем заблуждении и после рассказывал всем с ним происшедшее.

Смирим же, братие, свой разум и не будем стараться проникать в то, что в делах Божеского Промысла непостижимо для нас. Да и может ли быть иначе, когда разум наш ограничен и к тому же затемнен грехом, а Бог во всех Своих совершенствах беспределен, Его ведение и премудрость не имеют границ. Наше дело – следовать воле Божией, лобызать руку Божию, милующую и наказующую нас, и, подвизаясь в добродетели, сохранять преданность воле Божией. Аминь

 

 

Ещё о промысле Божием можно почитать :


https://azbyka.ru/promysl-bozhiy

Спасибо за публикацию!

Share this post


Link to post
  • 0
13 часов назад, Марк Моск сказал:

Один открывает себя и входит Господь и вечеряет с человеком.

Другой закрывает дом свой и не пускает Христа, и тогда пустое место заполняют бесы.

Мне эти слова картину "Светоч мира" Уильяма Холмана Ханта напомнили.

Hunt-light-of-the-world.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
15 часов назад, Владислав-777 сказал:

Или я не русским языком выражаюсь, что у меня только Один Учитель, это Христос? Ему и расскажите про слова профессионалов, хорошо?

А у них разве не Христос учитель, если они веры православной? И Вы знаете толкование того стиха их Евангелия, откуда были взяты слова "один у вас Учитель-Христос"(Мф. 23:8)? 

Скрытый текст

 

Цитата

Мне приятен простой и доступный язык, который можно понять, а не груда ненужной банальности. 

А где "груда ненужной банальности" в ихних трудах?

Share this post


Link to post
  • 0
16 часов назад, Владислав-777 сказал:

...у меня только Один Учитель, это Христос? ...

https://www.youtube.com/watch?v=7mwQPBqiMac

Share this post


Link to post
  • 0
В 30.08.2019 в 20:23, Юрий Кур сказал:

Ну он же сделал это свободно, Бог не заставлял человека брать билет на шестое…

Отсюда и вся нерешительность и страх у человека перед принятием решения: а вдруг я сделаю неправильный выбор. Понятно, что воля Божия состоит, чтобы жили по Евангелию. Но есть и нейтральные поступки житейского характера, которые могут привести к непоправимым последствиям и даже смерти. 

 

В 30.08.2019 в 20:23, Юрий Кур сказал:

И ещё:  если бы этот человек перед посадкой в самолет вспомнил о своих грехах и покаялся, захотел бы исправиться, то Бог мог бы и что-то изменить. Как и было с ниневитянами. Но человек думал, что есть дела по-важнее...

Значит покаяние  одного человека могло предотвратить авиакатастрофу. Но в самолете летел не только он один, но и множество других людей. Значит, их жизнь зависела от воли одного человека? А они то тут при чем? Или всё крутится вокруг одного "избранника"? 

Простите за мою дотошность и, возможно, недалекость ума.

Share this post


Link to post
  • 0
В 31.08.2019 в 17:04, tuk.tuk_tuk сказал:

вот какой-то разбойник избил какого-то путника, а путник оказался в том месте в то время потому-что кого-то обманул когда-то, или прикладывал усилия к любостяжанию,

Закон кармы получается :))

Share this post


Link to post
  • 0
23 часа назад, sibiryak сказал:

ожесточая ожесточу сердце Фараоново (Исх. 4:21), то есть, попущу ожесточиться за непокорность его.

Это одно из самых непонятных для меня мест в Ветхом Завете. Сколько раз фараон хотел отпустить евреев, но Бог опять "ожесточал" фараона и посылал ужасные казни на простых египтян, которые отвечали за поступок одного человека (фараона) . Конец фараона печален. Опять же "попущу"... А мог не попустить, но каким образом? Вложить вдруг в   сердце фараона благорасположение к евреям? 

Я, наверное, уже надоела своей дотошностью :))

Share this post


Link to post
  • 0
21 час назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Есть книги, "Промысл Божий в истории человечества " от Лопухина и "Война и Библия" от Николая Сербского: 

Благодарю.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...