Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Где-то читал рассказ паломника в каком-то греческом монастыре; во время беседы с принимавшим его монахом, тому позвонили и попросили помолиться о какой-то женщине больной. Тот записал имя и стал уточнять какие-то личные подробности (типа "чем занималась"). А потом объяснил, что это помогает в молитве.

Ну ладно, хоть фотографию не попросил, в контексте этой темы ) А так конечно, от того, как человек живет, и здоровье зависит напрямую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опубликовано: (изменено)

Спасибо, ознакомилась с мнением Рождественского. Он опирается на Писание ( книга Премудрости) и личные наблюдения. В книге говорится о скульптуре, которую сделал убитый горем отец в честь умершего малолетнего сына и дальнейшее нездоровое почитание его.. второе - он сказал, что народ наш неряшлив и не станет убирать птичьего помета, плюс напишет что-нибудь на памятнике.. третье - привел мнение Достоевского, что народ наш несет православие во всей полноте, хоть и не рефлексирует. Поетому.. раз не приемлет монументов, значит прав. 

Ну, хорошо.

 

А в списке памятников, приведенных батюшкой, вроде нет Елизаветы Феодоровны и арх Крымского Луки. 

Около храма, куда я хожу в Крыму 2 прекрасных бюста Вел кн Елисавете и св прав Иоанну Кронштадтскому. А в парке - огромный монумент царю Александру III, освящен нашим православным батюшкой.

Замещение. Реабилитация после попрания нашей истории коммунистами. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Юрий Кур сказал:

 

 

Цитата

 

А по мне так наоборот: чем лучше помнишь человека, тем искреннее за него молишься. 

Это Ваш опыт. И я его не оспариваю. Сама, придерживаюсь другого...Часто вижу как на Литургиях, в храме и в монастырях (когда бываю) раздают записки стоящим в храме для молитвы за тех, чьи имена в этих записках написаны. Никаких фотографий к этим запискам не прилагается. В храмах ведь не принимают на поминовение имена некрещённых и т. д. - этого же достаточно для того чтобы помолиться за человека и пожелать ему спасения. Да и на Литургии, мы друг за друга молимся... без фотографий же и даже не зная друг друга.

Цитата

 

Где-то читал рассказ паломника в каком-то греческом монастыре; во время беседы с принимавшим его монахом, тому позвонили и попросили помолиться о какой-то женщине больной. Тот записал имя и стал уточнять какие-то личные подробности (типа "чем занималась"). А потом объяснил, что это помогает в молитве.

Много читала про наших современных старцев - что когда приезжали к ним за советом то давали им много записок с именами своих родственников и знакомых и просили их молитв. Ещё, про них писали, что у них было множество имён в памяти(или в помяннике) и они молились за людей, нуждающихся в молитвенной помощи, за Литургией(или в келейной молитве). Про то, что им давали(у них были) вместе с записками о поминовении - фотографии людей за которых они молились - не читала.

 

Недавно, правда, прочитала об одном случае... не помню о каком времени и о каком священнике шла речь но... он перед служением Литургии читал светские газеты(светские новости). Все удивлялись этому - потом спросили его: - Как можно перед служением Богу читать светские новости? На что он ответил: - А как я буду молиться о мире если я не знаю что в мире происходит.

 

Ещё, на память приходит преподобный Силуан (Афонский). Он молился о всех людях желая им спасения. И не было перед ним ни одной фотографии и не знал он каждого за кого молился.

 

Получается, у каждого есть определённые взгляды и они не безосновательны. 

Цитата

 

 

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tatuana сказал:

Ещё, на память приходит преподобный Силуан (Афонский). Он молился о всех людях желая им спасения. И не было перед ним ни одной фотографии.

Кто  утверждал, что они непременно нужны?

Вы в курсе, что в храмах с большим потоком читают "залпом" всю записку, а частицу за это время вынимают одну? Бог их и так знает. ..если человек помнит другого, он разве отметает все, кроме имени? На том свете и с именем ведь  не стабильно) .. 

 

Почему это нам "чуждо"? 1) не походить на советских. 2) не походить на античных язычников, а то походили бы))  И др. 

Слово "идол" на Руси имело негаливную коннотацию, хотя это просто образ. Между тем стоит нынче при под'езде к клыковскому монастырю ( близ Оптиной) памятник св.Кукше, не падает. Нарушение? Непорядок? А у стен Оптиной - ФМ Достоевский, кренится.

Ну да ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:


Вы в курсе (...)

 

Если вернуться к началу разговора, то из приведённых мной ссылок (ответ иеромонаха Иова (Гумерова) и с сайта Саратовской Епархии)- В православной традиции не принято размещать фотографии на памятниках. Это поздняя советская традиция.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:


Почему это нам "чуждо"? 1) не походить на советских. 2) не походить на античных язычников, а то походили бы)) 

Это Ваши варианты.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

Между тем стоит нынче при под'езде к клыковскому монастырю ( близ Оптиной) памятник св.Кукше, не падает. Нарушение? Непорядок? А у стен Оптиной - ФМ Достоевский, кренится.

 

Около Саввино-Сторожевского монастыря тоже стоит памятник  преподобному Савве-Сторожевскому Чудотворцу. Раз поставили (cтавят памятники) значит посчитали (считают) нужным поставить. Чтобы люди увидели того cвятого, кому памятник поставлен, вспомнили о нём, о его подвижнической жизни, о Боге и подумали - а как я живу? Помолились бы... раз памяти в сердце нет постоянной, ни о Боге, ни о Святых, ни о Заповедях Божиих. Или теряется эта память в суете мирской.

 

Всё для людей делают ведь. Только умеем ли пользоваться тем что для нас делается? Когда подходишь к памятнику преподобного Саввы Сторожевского, то видишь что все лапоточки у Cвятого руками затроганные и рука, которая не благославляет, тоже. Зачем, спрашивается? В монастыре же мощи его находятся. Приходи, прикладывайся... А то памятник выглядит как фигуры в вестибюле метро Парк Победы (в Москве). Где все выходят из вагонов и трут, то нос у собаки, то ещё что-то у кого-то. Никогда не понимала для чего это люди делают.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

 

Ну да ладно.

+

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Tatuana сказал:

Это Ваши варианты

Это варианты из об'яснений и ссылок батюшки. 

 

Ни один из видов изобразительного искусства ( живопись, мозаика, скульптура) не берет начала в христианстве. Оно их адаптировало. И употребило в своих наиболее удачных образцах во славу Божью и для назидания человека. Итальянские мастеровые часто вдохновлялись не тем. Мадонну могли писать или лепить, передавая черты своей подружки.. святых уподоблять играющим мышцой античным богам ( переплюнуть?) а у нас иконописцы должны были совершать длительный пост с молитвой прежде, чем браться за кисть ( читала у Успенского).. отсюда и результат разный. 

Мой вывод: нет скверных видов искусства, есть неудачные образцы и неверные реакции ( ведь даже иконы почитали недолжным образом - соскабливали краски в св Чашу).. или вот монументы натирают зачем-то..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Tatuana сказал:

Это Ваш опыт. И я его не оспариваю. Сама, придерживаюсь другого...Часто вижу как на Литургиях, в храме и в монастырях (когда бываю) раздают записки стоящим в храме для молитвы за тех, чьи имена в этих записках написаны. Никаких фотографий к этим запискам не прилагается. В храмах ведь не принимают на поминовение имена некрещённых и т. д. - этого же достаточно для того чтобы помолиться за человека и пожелать ему спасения. Да и на Литургии, мы друг за друга молимся... без фотографий же и даже не зная друг друга.

 

Не понял, какого "другого опыта" Вы придерживаетесь. Если Вы участвовали в чтении записок о поминовении на богослужении (я участвовал), то, наверно, замечали, что если рядом с именем стоит какое-то уточнение (воин, болящий, непраздная, в плену), то читается как-то более лично, как за более близкого человека.

 

4 часа назад, Tatuana сказал:

Про то, что им давали(у них были) вместе с записками о поминовении - фотографии людей за которых они молились - не читала.

Моя реплика относилась не к фотографиям. а к Вашему замечанию, что воспоминания о близком человеке  якобымешают молитве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Юрий Кур сказал:

 

Если Вы участвовали в чтении записок о поминовении на богослужении (я участвовал),

Читала записки. И что?

32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

 

то, наверно, замечали, что если рядом с именем стоит какое-то уточнение (воин, болящий, непраздная, в плену), то читается как-то более лично, как за более близкого человека.

 

 

Вот об этом и писала что это Ваш опыт(попробовала выделить слова). У каждого есть своё значимое (то, наверно, замечали,читается как-то более лично,)

Все люди друг другу близкие. Тот кто в данный момент остался без дома, без средств, кто потерял веру, кто подвергается насилию, кто сидит пьяный в переходе...и многие другие ситуации в которые попадают люди и которые не обозначаются в записках, за этих людей какая у Вас молитва?

 

28 минут назад, Юрий Кур сказал:

 

Моя реплика относилась не к фотографиям. а к Вашему замечанию, что воспоминания о близком человеке  якобы мешают молитве.

Вы не соглашаетесь не с моими словами, а со словами иеромонаха Иова Гумерова. Привела их потому, что согласна с ними. Не ищя, то своё сообщение, приведу здесь его слова снова: "... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а воспоминаниям"(c)...

 

https://pravoslavie.ru/6913.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

С интересом послушала. Отдельно радует манера священника: открытый, спокойный, доброжелательный разговор. Способ не менее важен чем предмет разговора - есть такая версия)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Tatuana сказал:

Вы не соглашаетесь не с моими словами, а со словами иеромонаха Иова Гумерова. Привела их потому, что согласна с ними. Не ищя, то своё сообщение, приведу здесь его слова снова: "... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а воспоминаниям"(c)...

Ну, значит, у о. Иова и у Вас - перебивает, а у кого-то не перебивает. Вы же сами написали, что всё индивидуально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня получился негативный опыт с фото отца на памятнике. Он умер в 1970 году. И мама ставила памятник с его фото. 
Долго простоял памятник, но однажды я приехала на кладбище и увидела разбитое обрамление фото отца. Памятник решила заменить, отказалась от фото. Очень поразило меня это кощунство.

Думаю, истинные православные знают, что портреты и фото не христианская традиция. Но никто не запрещает и не делать этого.

Когда приезжаю на кладбище, часто вижу новые могилы, в первую очередь обращаю внимание на годы жизни. Если стоит православный крест обязательно молюсь о них. Фото меня не удивляют, есть и есть. У людей свое видение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Tatuana сказал:

Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им

Чего-то немного жутковато от этих слов отца Иова стало)). Место покоя усопших??? Войти в молитвенное общение??????? 

Чего-то как-то в храме это лучше получается (мой опыт). Без молитвенного общения, конечно (Господи, помилуй!). 

Возможно, сказались традиции советского прошлого, когда с мамой с 1971 года часто-регулярно ездили на кладбище к папе. Долгая дорога к могиле через огромное кладбище, по пути разглядывание надписей и фото. Через много-много лет вдруг пришло осознание: в этом месте останки, косточки моего отца и других родственников. Хорошо, что в детстве этого не произошло, и так место скорбное. И, честно сказать, не получается там никакой молитвы. "Ну, здравстауйте, вот приехала", - и дальше тишина, скорбь воспоминаний. На огромную соседнюю округу лишь относительно недавно появились два креста на одной из могил - захоронен священник с родственниками, а так все памятники, на которых в большинстве случаев есть изображение креста. 

А фотографии... Ну и для чего тогда нам знать, какие были убиенные Оптинские  отец Василий и иноки Ферапонт и Трофим? Для чего тысячи их фото распространены среди православных? Их фото нет в Часовне, но зрительно все равно воспринимаю: здесь отец Василий, а здесь отец Ферапонт, дальше - отец Трофим. И все больше получается их молитв просить, там, на месте. А помолиться о них - в храме. 

Сегодня вот 2 года со дня гибели священника Михаила Васильева. И его фото есть у основания могильного креста. 

А архимандрит Павел Груздев?! Предполагаю, что его изображение на основании креста имеет свое значение. Не знаю, как объяснить... Далекая могилка, ошибёшься с берегом Волги - 60 км объезда может светить. Или на моторке через нее и ножками на край Романовой стороны. И согревает его изображение, скорбь и пристальный взгляд в пришедшего. Много слезок там людских и просьб о молитве. Немощные мы... 

А скульптуры - их много. Тот же батюшка Старец Власий "сидит" на скамеечке, а к нему присаживаются живые. Может, что рассказывают, может так же просят о чем. И преподобный Сергий у Троицкой Лавры, и преподобный Амвросий во дворе Питерского Подворья "сидит". 

И когда свой помяник читаешь, это отличается от чтения записок в храме. Разве нет? Именно зрительным поминовением в том числе: имя - лицо, имя лицо. А как еще сам будешь понимать, кого помянул,  прочитав имя?! Или как дела обстоят? 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...