Jump to content

Recommended Posts

Подскажите,пожалуйста,можно ли скачать сразу себе на ПК толкования Свящ. Писания http://bible.optina.ru/start?

 

На смартфон скачал приложение и очень благодарен создателям,можно ли на ПК скачать как-то быстро?Постранично могу записывать,но это очень долго.

Share this post


Link to post
1 час назад, Дионисий из Тулы сказал:

Подскажите,пожалуйста,можно ли скачать сразу себе на ПК толкования Свящ. Писания http://bible.optina.ru/start?

Нет, не можете.

Share this post


Link to post

Как сохранить сосредоточенность на молитве и избежать рассеяния?

Советы батюшек.

 

Рассеянность во время молитвы знакома, наверное, всем прихожанам. Даже при многолетнем посещении служб мысли о бытовых вещах непроизвольно возникают в голове. А новичкам тем более тяжело в первое время.

 

Литургии длятся долго, а слова церковнославянского языка в начале духовного пути совсем не понятны. Вот и начинаешь думать о своих проблемах, а иногда и об обычных делах и отдыхе. И чем больше стараешься сосредоточиться, тем больше отвлекаешься. Так как же справиться с этой проблемой?

Рассеянность на молитве можно победить регулярным чтением духовных книг и посещением служб. Сам человек не сможет побороть эту беду. Всё происходит по воле Господа. Он обязательно поможет. Со временем посторонние мысли исчезнут.

Утром и вечером необходимо читать молитвы в тишине и уединении, чтобы ничего не отвлекало. Если же проблема никак не желает пропадать, то можно спросить священников. Они обязательно посоветуют действенные методы.

 

Игумен Лука (Степанов) говорит, что человек, победивший пристрастия к вещам и материальным ценностям не страдает от излишней рассеянности. Кто полностью сосредоточен на служении Господу, тот избегает ненужных мыслей во время молитвы.

Иеромонах Иларион (Резниченко) напоминает о том, что для людей есть большое количество примеров истинной веры. Стоит прочитать жития Святых и многое станет понятным. Их жизнь — это образец для подражания верующим христианам. Конечно, совершить такие подвиги под силу немногим, но даже малая часть послушания будет угодна Богу.

 

Святые — это обычные люди, подверженные тем же мыслям и соблазнам. Они тоже страдали от греховных желаний и боролись с ними иногда кардинальным образом. Иоанн Многострадальный, чтобы избавиться от блуда, закапывал себя в землю по пояс, а Мария Египетская, уничтожая эту же страсть, жила в пустыне в полном уединении и посте.

Люди, стараясь избегать совершения новых грехов, получают помощь от Бога, который избавляет их от излишней рассеянности во время чтения церковных правил.

Протоиерей Сергий Правдолюбов рекомендует сосредоточенно читать слова молитв. Избавиться от посторонних мыслей очень сложно. На эту борьбу необходимо большое количество времени и усердия. Многие верующие в итоге устают и впадают в отчаяние. Но не стоит расстраиваться. Рассеянность будет постепенно уменьшаться. Важным фактором является усердное чтение молитв и Священного Писания.

 

Проторией Максим Козлов считает победу над посторонними мыслями во время молитвы настоящим подвигом. Таких людей даже среди святых найти трудно. Поэтому единого ответа на этот вопрос нет. А всезнающих советчиков лучше обходить стороной.

Протоиерей Олег Стеняев советует читать церковные правила не по памяти. Лучше взять книгу и сосредоточиться на словах, напечатанных в ней. Таким образом рассеянность станет меньше.

Священник Валерий Духанин связывает посторонние мысли с греховностью человеческой жизни. В голове возникает сумбур, а каждое слово молитвы теряет всякий смысл. Тогда и чтение превращается в пытку. Что же делать? Бороться с грехами и упражняться в изучении Священного Писания

 

Священник Александр Сатомский рекомендует читать церковные книги с внутренним настроем. Наша душа должна желать общения с Богом. А выразительное произношение отдельных слов без эмоций не даст никакого результата. Молитва — это разговор с Господом, а не сдача ему экзамена по литературе.

Диакон Владимир Василик тоже говорит о силе молитвенных слов. Только с желанием и душевным настроем стоит начинать читать церковные правила. А рассеянность со временем будет уменьшаться.

 

Источник

  • Like 2

Share this post


Link to post
7 часов назад, Дионисий из Тулы сказал:

скачал приложение

По ссылке http://bible.optina.ru/ толкований ещё больше, чем в приложении для смартфонов. Ранее приложение обновлялось по мере наполнения новыми текстами. Потом обновления прекратились, но сами толкования все продолжают пополняться. Так что если есть возможность, заглядывайте и в толкования на сайте. 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Начало великой науки – деятельного богопознания – страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. «Начало премудрости – страх Господень» (Притч. 9, 10). Мы все будем некогда свидетелями Второго пришествия Христа на землю. Это пришествие начинается с суда, который Церковь называет «Страшным», потому что на нем будет решаться участь христианина для вечности. Пригодными для Царствия Божия будут признаны те, кто, живя на земле, проявил красоту души в жертвенных подвигах милосердия.

Но этот суд «страшен» еще не только потому, что мы должны дать там ответ за себя. Он «страшен» тем, что с нас взыщутся грехи и нашего потомства (физического и духовного), если в них окажется и наша вина.

Как пишет еп. Аркадий (Лубенский):

«На Страшном Суде перед совестью каждого встанет все то, что он соделал не только сам, но в детях, внуках, правнуках и даже в поколениях, им наученных, получивших от него телесные и душевные наклонности, видевших и усвоивших себе пример его жизни; другими словами – плоды наших дел, слов, мыслей, не прекращавшихся до Страшного Суда».

Боимся ли мы этого величайшего из моментов будущности и можем ли мы быть уверены в достаточности наших дел милосердия и духовной заботы о нашем потомстве?

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/3_3_1

 

Скрытый текст

 

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», – пишет и апостол Петр (1Пет. 5, 8).

Действительно, враг наш подстерегает нас повсюду и в каждое мгновение. Горе нам, если, забывшись хотя бы в каком-либо греховном невоздержании, хотя бы и незначительном, с точки зрения мира: раздражении, осуждении, черствости к ближнему, скупости, в праздном развлечении, объядении и т. п., – мы подпадаем под его власть.

Нам надо помнить слова Господа, переданные нам св. мч. Иустином Философом (ум. в 166 г.): «В чем найду вас, в том и судить буду». А ведь мы не знаем, когда застанет нас смерть и где.

Как тяжело видеть, когда верующие умирают перед телевизором (а теперь это часто случается с престарелыми), в состоянии вражды к ближним, в опьянении и т. п.

***

О необходимости постоянного внимания к своей внутренней жизни (т. е. «трезвения») пишет и о. Александр Ельчанинов:

«Удивительно мало сознательности в нашей жизни. Конечно, я говорю не о разъедающем самоанализе, не о болезненном самобичевании, не о самолюбивой оглядке на себя, а о внимательном, спокойном внимании к своей душе, о смотрении внутрь себя, о работе над собой – о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекому случайными чувствами или идеями. Мы меньше всего – господа самих себя. Нужны выучка, школа, внимательный и упорный труд над собой».

Вместе с тем достижения в жизни не даются в результате порыва или вспышки – броска в одном направлении.

Достижение требует упорного, длительного, повседневного труда. А труд наш над душой – это прежде всего напряженное внимание к ней, постоянный самоанализ своего состояния, внимание к совести, своим поступкам, словам, мыслям, взглядам, выявление искушений и оценка всего происходящего в душе с точки зрения вечных ценностей.

***

При этом надо особенно внимательно относиться к обличениям и укорам ближних, так как чаще всего их устами обличает, учит и вразумляет нас Господь.

Вместе с тем надо молиться Господу, чтобы Он даровал нам видеть непосредственно или через близких все свои грехи, страсти, пристрастия, недостатки, дурные склонности и привычки, так как обычно мы бываем слепы, чтобы видеть в себе все это.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/3_3_4

 

И если христианин встречает в жизни трудности, то не роптать он должен, а благодарить за них Бога: только преодолевая эти трудности молитвой, усилием, терпением, самозабвением в служении ближним и т. п., может христианин достигнуть возвышенных духовных радостей, соприсущих Царству Небесному, – быть достойным соучастником общества святых.

«Надо прежде труды и поты подъять, потом уже начнут показываться плоды, – говорится у еп. Феофана Затворника. – Условие неотложное – не жалеть себя. Не жалеть себя – не значит горы на себя наваливать, а ту же жизнь тянуть, не допуская ослаблений ни в чем. Позвольте себе записать в памяти, что с минуты пробуждения до закрытия глаз ко сну, все время, должно так вести дела, чтобы весь день представлял непрерывную цепь актов самоотвержения и все – Господа ради, перед лицом Его, во славу Его. Акты самоотвержения не огромное что суть, а идут среди обычных дел житейских и состоят во внутренних решениях и поворотах воли. Они могут быть при всяком слове, взгляде, движении, при всякой мелочи. Отличительная черта их – не допускать самоугодия и во всем идти наперекор себе (начинаешь ли сердиться или осуждать ближнего, или засматриваться на женщину, или есть лишнее – сейчас же нужно запретить себе). Садитесь, например, на диван, приходит желание развалиться или посибаритничать – откажите и приведите члены в напряжение, в струнку. Заводится ли разговор с осуждением кого-нибудь – тотчас остановите готовую сорваться с языка фразу с вашим оттенком осуждения и внутренне начните сопротивляться разговору. Подобно этому и во всем. Мелочь это, но из полушек рубль составляется. Навыкни в мелочах – и на большом тем охотнее будешь делать».

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/3_3_5

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
55 минут назад, inna d сказал:

О необходимости постоянного внимания к своей внутренней жизни (т. е. «трезвения») пишет и о. Александр Ельчанинов:

«Удивительно мало сознательности в нашей жизни. Конечно, я говорю не о разъедающем самоанализе, не о болезненном самобичевании, не о самолюбивой оглядке на себя, а о внимательном, спокойном внимании к своей душе, о смотрении внутрь себя, о работе над собой – о том, чтобы сознательно строить свою жизнь, а не быть влекому случайными чувствами или идеями. Мы меньше всего – господа самих себя. Нужны выучка, школа, внимательный и упорный труд над собой».

Вместе с тем достижения в жизни не даются в результате порыва или вспышки – броска в одном направлении.

Достижение требует упорного, длительного, повседневного труда. А труд наш над душой – это прежде всего напряженное внимание к ней, постоянный самоанализ своего состояния, внимание к совести, своим поступкам, словам, мыслям, взглядам, выявление искушений и оценка всего происходящего в душе с точки зрения вечных ценностей.

 

55 минут назад, inna d сказал:

И если христианин встречает в жизни трудности, то не роптать он должен, а благодарить за них Бога: только преодолевая эти трудности молитвой, усилием, терпением, самозабвением в служении ближним и т. п., может христианин достигнуть возвышенных духовных радостей, соприсущих Царству Небесному, – быть достойным соучастником общества святых.

«Надо прежде труды и поты подъять, потом уже начнут показываться плоды, – говорится у еп. Феофана Затворника. – Условие неотложное – не жалеть себя. Не жалеть себя – не значит горы на себя наваливать, а ту же жизнь тянуть, не допуская ослаблений ни в чем

Вот тут как раз очень кстати иером. Роман Матюшин отвечает:

 

Не унывайте: не обретших утешения в земном - ждёт утешение Любящего нас. Нам бы только не зачеркнуть это утешение ропотом и обидой.

Все люди настолько разные, что причины, вызывающее у одних малодушие и уныние, служат другим взбадривающим средством, призывом к подвигу.

 

Не нужно возлагать на себя то, что потом может свалить. А сильный ропот на Бога говорит о том, что в Храм водим только тело, не делая из своей души Храм Божий. Не жалейте себя, не любите себя, не надейтесь на себя!

 

Не бойтесь нелёгких жизненных полос, они закаляют. Тюрьмы и ссылки ковали молитвенников и Старцев. Благодарите за всё Господа!

 

Ныряя, набирайте воздуха и на обратный путь. Копаясь, не закапывайтесь.


Живите проще.

 

«Как не впасть в уныние, если все мои старания стать лучше и чище тщетны?»

 

Если, несмотря на все старания стать лучше и чище, не видите себя такой, впадаете в уныние, то это признак неразумия и несмирения. Только неразумие видит или хочет себя видеть чистым. Пред кем чистым? Пред Богом! Да кто же чист пред Ним? Нужно учиться носить свои немощи. Почему признак несмирения? Потому что смирение не ввергает в уныние. Не думайте, что у святых было всё гладко: нам и не снилось то, что они претерпевали. Всё постепенно, шажком, ползком – лишь бы в ту сторону. Укрепи, Господи! 

 

Вспомнились еще и эти строки иеромонаха Романа: "О, душа, что тебе не хватает? Чистоты, чистоты, чистоты…"

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
11 часов назад, Olqa сказал:

По ссылке http://bible.optina.ru/ толкований ещё больше, чем в приложении для смартфонов. Ранее приложение обновлялось по мере наполнения новыми текстами. Потом обновления прекратились, но сами толкования все продолжают пополняться. Так что если есть возможность, заглядывайте и в толкования на сайте. 

Благодарю Вас за ответ,я почти каждый день захожу на сайт,большая благодарность создателям ресурса.

 

Недавно мне друг посоветовал https://ekzeget.ru/  тут тоже большое кол-во толкований,правда я плохо знаком с этим сайтом и если у кого-то есть критические замечания,то буду рад послушать.

 

 

 

Edited by Дионисий из Тулы

Share this post


Link to post
2 часа назад, Дионисий из Тулы сказал:

тут тоже большое кол-во толкований,правда я плохо знаком с этим сайтом

Портал Экзегет несколько лет знаю. Замечательный проект. Там и видео много толкований. И отцы замечательные. В общем одно другому никак не помешает)

  • Like 1

Share this post


Link to post
6 часов назад, Дионисий из Тулы сказал:

плохо знаком с этим сайтом

Не знакома совсем, если только по ссылкам предложенным кем-то. По моим наблюдениям толкования в основной своей нескончаемой массе будут одни и те же, что на Оптинскрм сайте, что на Азбуке, что на Экзегете. Они могут быть рассортированы по-разному. На Азбуке, можно открыть все толкования сразу, например, святителя Василия Великого или любого другого толкователя. Там к автору "прикреплены" все его труды: беседы, проповеди, толкования, письма и т.д. В некоторых случаях это очень удобно. На Оптинском  привязка к каждому стиху каждой главы каждой книги Священного Писания (ну или почти, пока нет ещё толкований на некоторый стихи некоторых книг Ветхого Завета) всех известных авторов. На Экзегете Саша может подсказать как устроено. Но тексты одни и те же . Редкие исключения, когда из трёх томов писем, например,  отдельно подобраны тексты на заданную тему. Или автор сам один и тот же текст немного изменял в разных случаях, повторял, дополняя. На Азбуке в иногда встречается некоторое количество орфографических ошибок, что неудивительно - такая огромная работа проведена, нередко силами добровольцев. Также тексты первоисточников могут иметь такой шрифт, который затрудняет без дополнительных знаний понимание смысла слова. Но в целом материала - мировой просто духовный океан. ))

  • Like 2

Share this post


Link to post

Да Ольга, все так как пишете, толкователи в целом одни, на Экзегете много проектов, ну например трудные места  в писании для понимания , несколько отцов толкуют, о.Олег Стеняев , о. Валерий Дыханин в основном жития святых, праздники. 

Мне кажется надо самому методом проб, методом тыка так сказать, там много полезного.

Вообще считается самой большой православной энциклопедией Экзегет.

Толкований очень много .

 

Оптинские толкования - отличная работа и низкий всем поклон за это!

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

 

В 25.06.2021 в 14:15, Roza сказал:

Дорогие братья и сёстры.

 Наверное, пришло мне время покинуть этот форум, по-видимому, пора и честь знать. Эта тема с вакцинацией стала определяющей уже окончательно. Скажу честно, до сих пор к вакцинации я относилась более менее положительно, смущали лишь мои медицинские противопоказания, но по ходу темы вы меня переубедили прямо в противоположном, не думала что так получиться.  Чем больше вы доказываете и   как доказываете, и с каким напором  доказываете,  ваши аргументы убеждают меня совершенно в другом, что-то тут не так. Я честно признаюсь. Больше объяснять не стану, простите, не хочу лишних споров. 

 

Моя мама около 30 лет назад отказалась от налогового кода, в отличии от меня. Живёт себе тихо все это время, получает пенсию, никакой агрессии от нее  нет в адрес тех, кто получил код и получившие тоже спокойно реагируют, даже мирские и  чиновники , если где-то надо показать печать в паспорте об отказе, вместо справки. Банковскую пенсионную карту тоже имеет, проблем нет.

 

Очень переживаю дабы  наша Церковь не приняла сторону лишь  из одного лагеря, иначе будет раскол, который может породить ещё не одного Романова. 

 

Могла бы уйти тихо, но решила  попрощаться, с целью дабы не было соблазна вернуться обратно. Пришло время мне - не болтологией заниматься, а  наконец-то подумать о душе, надо меньше интернета,  время наступило не простое, в старые времена мы наверное уже не вернёмся. Надежда и упование только на Господа. 


Хочу попросить у всех прощение если кого-то смутила или задела или не дай Бог - обидела,  я немощный человек,  искренне этого не хотелось.  Простите меня. 

 
Спасибо всем большое! Спаси вас всех Господь. Вы все хорошие и всех вас очень люблю. За каждого, кого знаю имена, подам в наши монастыри.  А некоторые будут долго в моей молитвенной памяти.

 

Отдельный поклон о. Лост Шипу, изначально ради него на форуме была. Спаси Вас Господи, батюшка вы мне очень помогли, очень хотелось бы  себе такого духовника, но такого надо ещё заслужить. 

 

Всем поклон. Обнимаю. 
Слава нашему милосердному Богу!

 

Роза, пожалуйста не уходите. 

Будет еще много вопросов и поиск ответов. 

Я вас очень люблю. Обнимаю. И жду вашего возвращения.  

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...