Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Человеку Творец даровал потрясающий инструмент - ум; разумную (мыслительную, познавательную) силу души, с помощью которой  человек может мыслить.

Так и Каин мыслил, и Ламех, и много кто ещё. 

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Люди обсуждают и извлекают смысл и определенные понятия. Запоминайте -  Люди. Общаются. Размышляют. Обсуждают. Познают. Учатся. Сравнивают. Извлекают. Смыслы. Понятия...

Очень хорошо. Главное критериев не забывать. А то такие "понятия" подчас извлекают, что лучше бы не размышляли.

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

А так, да, мелочь, вроде... Но, вот, и вашем случае, в комплексе с поганым анекдотом, которым вы "подбили" это высказывание, эта деталь определенным образом вас же и характеризует. Ментальный знак, да.

Да всё нас характеризует. В том числе то, как мы воспринимаем ближнего.

 

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

всё нас характеризует

Видите, сколько у вас дел. Не стать Каином, помнить критерии, следить за восприятием ближнего... Не отвлекайтесь.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня память этого святого. Послания его интересны.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/

 

священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский

Дни памяти: 20 декабря (2 января) , 29 января (11 февраля)

 

О жизни Игнатия известно немногое. Существует предание, что именно он был тем младенцем, которого Христос взял на руки и благословил (Мф.18:2–5). Но большинство исследователей считает это вымыслом.

Некоторые полагают, что он был сирийцем, на основании стиля языка его посланий. Очевидно, что он был одним из первых христианских авторов нееврейского происхождения или, по крайней мере, не включенного в культуру иудейской религии. Согласно «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, он был арестован в Антиохии во время правления Траяна и отправлен в Рим на казнь. За время пути он написал семь посланий церковным общинам, через которых пролегал его путь (Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии, Смирны и Рима), а также одно послание Поликарпу Смирнскому. Достигнув Рима, он был брошен на растерзание львам 20 декабря 107 года.

 

Глава 4. Пусть измелют меня зубы зверей.

Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. Тогда я буду по истине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. Молитесь о мне Христу, чтоб я посредством этих орудий сделался жертвою Богу. Не как Петр и Павел заповедую вам. Они апостолы, а я осужденный; они свободные, а я доселе еще раб. Но если пострадаю, – буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным. Теперь же в узах своих я учу не желать ничего мирского или суетного.

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-rimljanam/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А так, "ковида не было", конечно...

 

"Смертность по стране за прошлый год в границах на начало года: 1 миллион 906 тысяч человек. На 540 тысяч меньше, чем в позапрошлом. На 219 тысяч меньше, чем в 2020. На 108 тысяч выше смертности в 2019, то есть доэпидемической.

 

Превышение прошлогодней смертностью фонового уровня - это два фактора. В подавляющем большинстве это последний и очень мощный хвост ковидлы в январе-марте, когда помесячная смертность была в уровень и даже выше 2021. Кроме этого процентов на десять выше фона была смертность в декабре, когда по стране гуляла комбинация из злющего гриппа и еще какой-то респираторной заразы с повышенной способностью вызывать пневмонию. Остальные месяцы смертность была когда на уровне фоновой, когда и заметно ее ниже, но начало года обусловило общее заметное - и можно надеяться, что последнее - превышение фона по году в целом.

 

Военные потери от общей смертности составляют доли процента. На Украине, по очень грубой оценке, эта доля по самому минимуму составляет процентов 25."

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.02.2023 в 00:43, Юрий Кур сказал:

посчитал ...

Вообще-то, я только перечислил ваши же перечисления и отсылки к предполагаемым трудностям, которые могут встретиться.

 

Или ваши предостережения и поучения носят исключительно экспортный характер и вас самого не касаются?)

 

Но уясните, пожалуйста, главное то, что я вам пытаюсь уже не в первый раз объяснить. Не надо "виснуть" на собеседниках и "вязать" их подобными вопросами... "а скакой стати вы это говорите", "а ты кто такой", "а зачем ты это говоришь", "а почему"...  Это глупо, демагогично и совершенно не продуктивно.

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, *Владислав* сказал:
В 10.02.2023 в 21:43, Юрий Кур сказал:

посчитал ...

Вообще-то, я только перечислил

?

37 минут назад, *Владислав* сказал:

Не надо "виснуть" на собеседниках и "вязать" их подобными вопросами... "а скакой стати вы это говорите", "а ты кто такой", "а зачем ты это говоришь", "а почему"...  Это глупо, демагогично и совершенно не продуктивно.

А кто Вас вязал? Вы сами себя привязали к моим комментариям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Юрий Кур сказал:

А кто Вас 

 — Почему еврейское кладбище есть, а еврейского роддома нет?
— Потому что евреями не рождаются — евреями становятся. )))

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СЫН САВВА, КОТ КАКТУС И СВЕТКА С СОСЕДНЕЙ ПАРТЫ

 

406839.p.jpg?mtime=1681990434

 

 

Наблюдения за «ребятами и зверятами» дают много поводов для добрых размышлений, а также для светлой тоски по не навсегда утраченным искреннему стремлению поддержать друг друга, радостному и доверительному разговору не только между собой, но и с Богом. И, конечно, желанию и умению не осуждать ближнего. «Ребята и зверята» часто помогают нам в этом, сами того не зная. Они и не заморачиваются никакой дидактикой, у них другие проблемы.

 

Кот Кактус стал релокантом, более того – перемещенной мордой: за свое недостойное поведение был изгнан на верхнюю кровать в детской спальне. Оценивающим взглядом смотрел на окружающий мир и взрослых, мешающих жить, и оценка вряд ли доходила до балла «удовлетворительно». Пришедший из школы Савва сидел на кухне, грыз яблоко и был романтически печален. Краем уха я услышал его вздохи: «М-да-а. Жизнь!» Нарушать его раздумья мне не хотелось: дозреет – сам расскажет, поэтому решил вслушаться повнимательней. А вслушиваться имело смысл, потому что сын решил поделиться своими взглядами на жизнь с лишившимся Масленицы Кактусом. Монологом Савва, как и все дети в таких случаях, свой разговор с котом не считал – какой может быть монолог, если в беседе участвуют два лица? По крайней мере, одно лицо и одна бесстыжая морда. Разговор был примерно такой:

 

– Я, дорогой Кактус, похоже, влюбился. Нет – полюбил. Светка с соседней парты – она, знаешь, така-ая – ого-го! И есть теперь ничего не могу: любовь потому что. (Раздался хруст яблока). И, наверное, не буду. Любовь, Кактус, штука серьезная. Вот ты там сидишь, зыришь – глаза пузыришь, а мог бы и улыбнуться. Между прочим, дед говорит: «У сердитого губы толще, а брюхо тоньше». Ты себя видел в зеркале? Будешь дальше дуться – совсем скукожишься, одни губы останутся. Машка твоя любимая придет – не узнает. Тоже мне, кот Чеширский.

 

Не, злиться вредно. Помнишь, как мы с Машей Симку доводили? И что, спрашивается, из этого вышло? Она нас поколотила, сама заревела, мама расстроилась, и папа нас в музей не повел. Смысла, Кактус, в злобе нет. Ну, напроказничал – дак извинись. Обиды копить неинтересно. Лучше в путешествие. Мы, когда на Соловки ездили, лосей видели. А ты лосей видел? То-то. Там еще белухи какие-то есть. И монахи. Монахов видели, а белух нет. Между прочим, один монах с нами смеялся и в футбол играл, вот. Если в этом году туда поедем, снова, наверное, сыграем, уж не знаю. Правда, папа говорит, куда-то в другое место придумал ехать. Ладно, посмотрим, чего они там с мамой напридумывали. Но в Усть-Печеньгу обязательно надо съездить! Может, и тебя возьмем. Там у нас друг есть – козел Яша. Веселый, смеется всяко, скачет, бодается, и мы с ним играем. Почему ты, Кактус, не козел…Я бы тебя со Светкой познакомил, она бы порадовалась.

 

Корова есть у дяди Володи! Огромная! Ты молоко уважаешь. А сейчас, между прочим, пост. Но, я думаю, тебе можно – не все же воду из-под крана пить. Лучше я тебе молока задам, потому что жалко. Вот как ты думаешь: если корова как следует попрыгает (ну, чтоб до потолка), у нее ведь не молоко пойдет, а, например, взбитые сливки? Чего время терять… Еще бы попрыгала – и творог с маслом на месте выдавала. Дядя Володя смеялся, когда мы с Машкой ему об этом сказали. А чего смеяться, надо просто попробовать. До взрослых не всегда доходит. Но на гармони дядя Володя хорошо играет, это да. А я на баяне. В этот раз вдвоем играть будем – вся Сухона услышит.

 

Так чего ты, Кактусина, дуешься-печалишься? Я от любви есть не могу (хруст яблока №2), а ты – от обиды. Ты лучше люби, а не обижайся, уж я-то знаю. Хватит капризничать: будь человеком. Иди – обнимемся.

 

Я сидел в кресле, слушал этот диалог, и то изо всех сил крепился, чтобы не расхохотаться (проект с коровой меня впечатлил), то грустил. Грустил об утраченной чистоте восприятия мира и ближнего. Ближним, оказывается, может быть даже кот, козел, корова, да любая тварь. Каким дивным оказывается мир, если смотришь на него по-детски чистыми – искренне любящими – глазами! Выдуманный ли этот мир? Да, здесь летают коровы, умеют разговаривать коты, таинственно прячутся соловецкие белухи, а лоси, оказывается, тоскуют без футбола, но чувства-то искренние. Любовь, добрый смех и настоящее сострадание, желание помочь есть в этих чувствах. Даже добровольный отказ от еды ради таинственной Светки (хруст яблока №3) и некоторые трудности с его исполнением – за искренностью чувств ты просто не замечаешь этих трудностей, не поедание же яблока тут важно, в самом деле. То, что мир, куда мне приоткрыл дверь младший, реален, я понял и по тому, что не прозвучало ни одного слова осуждения кого бы то ни было: решительно о всех – людях и животных – Савва говорил только с любовью и уважением. Подобное я слышал только от старых людей, которые всю жизнь провели со Христом: в доме ли престарелых, в ссылке, тюрьме, монастыре, на работе или на приходе – вы узнаете их по глазам, улыбке, тихому слову, не знающих, да и не желающих знать, что такое осуждение, кривая ухмылка, поджатые в обиде губы. И это не выжившие из ума старики – это люди, которые, я уверен, смогли не только сохранить чистый мир детства с его добрыми свежими фантазиями, но и преобразить его в светлый мир Неба с его радостной действительностью: фантазии уступают место реальности, но сама реальность становится только лучше. Без Христа тут никак, понятное дело.

 

Вот такого взросления я желаю своим детям. Да и самому себе тоже. Коту Кактусу я желаю… а, ладно – пусть дети сами с ним разбираются.

 

Петр Давыдов

21 апреля 2023 г.

 

https://pravoslavie.ru/153083.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

45pdf54qVOE.jpg?size=1280x960&quality=95


23 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, после Божественной литургии и Крестного хода прихожане нашего собора были приглашены на концерт, подготовленный учащимися 1"в", 5"в" и 4"а" классов 10-й средней школы, которые изучают, или готовятся изучать Основы православной культуры.
Концертную программу с ребятами подготовила преподаватель ОПК, классный руководитель 1"в" класса Татьяна Евгеньевна Пашина.
Со Светлым Христовым Воскресением всех присутствующих поздравил настоятель собора протоиерей Василий Мовчанюк, он отметил сложность воспитания детей, особенно в духовном плане, и пожелал родителям Божией помощи в этом непростом деле. В концерте прозвучали Пасхальные стихи и песни; зрителям также была представлена сценка по одному из Пасхальных сюжетов.
На празднике присутствовали и дети Ярцевской школы - интерната, встреченные и опекаемые членами приходского совета. Вместе с воспитателями они были на службе, некоторые причастились Светлых Христовых Таин.
После концерта общение с детьми продолжил настоятель Свято-Скорбященского храма иерей Антоний Тонкович, предложив праздничные Пасхальные угощения учащимся и воспитателям школы - интерната, а прихожанам чай со сладостями.

Скрытый текст

 

Eley2qkNTDY.jpg?size=1280x960&quality=95

 

XHDNtDCJ_b0.jpg?size=962x1280&quality=95

 

I7zhQYF6PXs.jpg?size=960x1280&quality=95

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«РУССКИЕ ОБНИМАЛИ НАС И НОСИЛИ НА ПЛЕЧАХ»

 

Рассказ американского ветерана о встрече на Эльбе

 

407107.p.jpg?mtime=1682416666

 

 

25 апреля 1945 года на реке Эльба произошла встреча союзных войск СССР и США, в результате которой остатки вооруженных сил Германии были расколоты на две части, северную и южную.

 

Image00001.jpg

 

 

Жизнь американского ветерана Второй мировой войны Фрэнка Кона напоминает детектив с лихо закрученным сюжетом, финал которого – наверное, все-таки счастливый – слава Богу, еще не написан. Я даже предлагал ему написать сценарий для Голливуда, но он сказал, что там таких историй и без него хватает.

 

Кон родился в еврейской семье в Германии в 1925 году, а через восемь лет к власти там пришли нацисты, и жизнь круто поменялась. В 1938-м ему с мамой удалось чуть ли не на последнем пароходе убежать в Америку, а еще спустя шесть лет вернуться в некогда родную страну в качестве солдата американской армии – освободителя от фашизма.

 

В конце апреля 1945 года Кон стал участником легендарной встречи советских и американских войск на Эльбе.

 

Мы никогда не говорили с ним о Боге, и я даже не знаю о его отношении к религии. Но, слушая рассказы ветерана, я чувствовал, что Господь всегда был где-то рядом с ним. А однажды спросил, бывали ли в его военной биографии ситуации, которые можно назвать чудесами. Ответ меня поразил. Хотя и в нем о Боге было буквально одно-два слова.

 

Все это можно считать обычным совпадением. Но мы-то знаем, что через такие «совпадения» зачастую как раз и действует Божественный Промысл. Может быть, так и было с моим собеседником?

 

– До возвращения домой с военной службы по окончании войны я даже не представлял, насколько Холокост затронул мою семью. Я понятия не имел, что 11 моих родственников погибли.

 

Холокост привел к гибели 6 миллионов евреев и еще 5 миллионов представителей других национальностей. Их убили только за то, что они исповедовали свою веру. Да, мне посчастливилось выжить, и можно сказать, что Бог помог мне. Но почему именно мне, а не тем 11 миллионам? Где Он был? У меня нет ответа на данный вопрос, и я даже написал стихи об этом.

 

Но, конечно же, я твердо могу сказать, что главное событие в моей жизни – это чудо. Целый ряд событий, которые можно считать личными трагедиями, в итоге спасли жизнь мне и многим моим близким.

 

 

Скрытый текст

 

Началось все с того, что, когда нацисты пришли к власти, моему отцу пришлось продать магазин. Он приносил хороший доход, и расстаться с ним было чрезвычайно трудно. Но можно сказать, что это было благословением, поскольку магазин, безусловно, стал бы для нас якорем, и мы, возможно, никогда не уехали бы из Германии.

 

Потом мой папа уехал в Штаты. Но родственники, от которых он рассчитывал получить финансовые гарантии для пребывания здесь, не смогли их предоставить, и ему пришлось задержаться. Иначе ему пришлось бы вернуться в Германию, где за ним в его отсутствие уже приходило гестапо.

 

Затем моя мама получила гостевую визу в США. Если бы выяснилось, что папа уже находится там по такой же визе, этого никогда бы не удалось. Сразу стало бы понятно, что мы беженцы, а не туристы. К счастью, тогда еще не было компьютеров, и никто не обратил на это внимание.

 

Мама купила билеты на пароход в каюту первого класса. Они были очень дорогими, но других просто не оставалось. Всю дорогу она переживала, что при проверке все выяснится и нас вернут обратно. Но уже по прибытии в Нью-Йорк мы узнали, что пассажиры первого класса сходят сразу на берег, а не отправляются в пункт проверки на Эллис-Айленд, как все остальные. Попади мы туда, могло бы обнаружиться, что папа уже ждет нас. И мы, вероятнее всего, на первом же пароходе вернулись бы в Германию.

 

Наконец, еще одно большое чудо связано со временем нашего прибытия в США. Мы ступили на пристань в Нью-Йорке 30 октября 1938 года. А 9 ноября, всего через 10 дней, в Германии случилась Хрустальная ночь, когда нацисты громили магазины, принадлежавшие евреям. После этого президент Рузвельт издал указ, запрещавший принудительное возвращение кого бы то ни было в Германию. В результате получилось, что событие, ставшее катастрофой для евреев, спасло нам жизнь.

 

Непосредственно на фронте тоже было несколько ситуаций, когда смерть, казалось бы, была совсем рядом, но что-то уберегало меня. Однажды мы с однополчанами ехали на джипе в Кельне. Вокруг стоял такой туман, что ничего не было видно на расстоянии нескольких метров. Вдруг какое-то неведомое чувство заставило меня крикнуть, чтобы водитель остановил машину. Мы вышли и увидели, что впереди был разбомбленный мост: еще несколько метров, и мы рухнули бы в Рейн.

 

В другой раз там же в Кельне фашисты каким-то образом заметили с другого берега реки наш джип и начали пристреливать по нему свой миномет. Первый снаряд упал далеко, второй уже ближе. Мы сели в машину и рванули вперед. Третий взрыв прогремел ровно в том месте, где мы были за мгновение до того. Для меня эта ситуация имела очень личный оттенок, ведь немцы, с которыми я совсем недавно жил в одной стране, хотели убить именно меня.

 

Еще один случай приключился во время битвы при Арденнах в конце 1944 – начале 1945 года. Тогда наш джип стало заносить на льду в сторону пропасти. Капитан и водитель выскочили, а мы с товарищем застряли на заднем сидении: теплая одежда сковывала наши движения и мешала выбраться. Мой друг каким-то образом сумел рукой дотянуться до педали тормоза и жал на нее до тех пор, пока автомобиль не перестал скользить. Потом он выбрался наружу и стал бить нашего водителя, пока тот не упал на землю.

 

Все это можно назвать удачей, а можно считать вмешательством Бога…

 

Наверное, чудом можно назвать и нашу встречу с советскими войсками на Эльбе в апреле 1945-го.

 

На самом деле, я только потом узнал, что стал одним из немногих американских солдат, кто действительно тогда встретился с русскими. Генерал Эйзенхауэр издал приказ, чтобы наши и советские войска оставались на своих берегах и саму реку не пересекали. Это позволяло избежать случайных столкновений, которые могли бы причинить обеим сторонам серьезный урон, поскольку фашисты всячески агитировали нас вступить в борьбу с коммунистами.

 

Конечно, мы понимали, что Советы – наши союзники, но слишком мало знали о них.

 

Наш капитан получил задание передать русским секретную карту и взял меня в качестве переводчика – несмотря на все мои протесты, что я знаю по-русски только одно слово «товарищ».

 

При пересечении Эльбы мы всячески старались дать русским понять, что мы американцы, а не немцы, ведь они запросто могли начать стрелять по нам. Правда, мне никогда не приходило в голову, что это предприятие может быть связано с опасностью.

 

Но то, с каким радушием нас встретили советские солдаты, превзошло все наши ожидания. Они обнимали нас и носили на плечах.

 

Лишь много позже я понял причины такой встречи. Мы к тому времени уже несколько дней стояли на Эльбе и знали, что все в порядке. Русские же продвигались с боями. Увидев нас, они поняли, что война для них завершена, что перед ними больше нет немцев и что они выжили.

 

Оглядываясь назад, я понимаю, что это было очень значимый момент в жизни, который тоже можно назвать чудом.

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-да, все это "закрытие вопроса" действует на простушек, которым уже "за... с плюсом".)

 Только дело всё в том, что эти пара острых фраз - это же далеко-далеко не всё, имеющий уши услышит. Эта "тема" сияет разными красками в публичной деятельности о. Андрея. Не так давно был очередной скандал из-за , опять же, "женского вопроса". После которого о. Андрей почти год отсутствовал в публичном пространстве.

 

По понятным причинам раскрывать эту тему не стану... да и "влюбчивым" и "подсевшим" тетушкам всё равно ничего не докажешь.)

К тому же вы уже оттренированы и  "прошли боевое слаживание" на полигоне им. Владимира Головина.) Только на этом форуме вы больше года подобные ролики постили.

 

А отцу Андрею дай Бог здоровья, крепости и сил в борьбе со своими бесами, которых вокруг него всяко больше, чем вокруг нас всех вместе взятых.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Мано сказал:

 

О. Андрей Ткачёв просто назвал вещи своими именами, а задело это, собственно, тех, кому неприятно слышать о себе правду. С тем же и на Господа и на Святых во все времена нападали, которые не стеснялись суровых эпитетов. Как-то подсело на ум слова Св. Иоанна Златоуста о развращении нравов в обществе, где он говорит:

 

"Итак, скажи мне, почему могу узнать, что ты верный, когда все исчисленное мною уверяет в противном? И что говорю - верный? Даже человек ли ты, и того не могу узнать доподлинно. Когда лягаешься, как осел; скачешь как вол; ржешь на женщин, как конь; объедаешься, как медведь; утучняешь плоть, как лошак; злопамятен, как верблюд; хищен, как волк; сердит, как змея; язвителен, как скорпион; коварен, как лисица; хранишь в себе яд злобы, как аспид и ехидна; враждуешь на братьев, как лукавый демон, - как могу счесть тебя человеком, не видя в тебе признаков естества человеческого? Ища различия между оглашенным и верным, подвергаюсь опасности не найти различия даже между человеком и зверем. Как, в самом деле, назову тебя зверем? Ведь у каждого зверя какой-нибудь один из этих пороков. А ты, совокупив в себе все пороки, далеко превосходишь и их своим неразумием. Назову ли тебя бесом? Но бес не служит мучительству чрева, не любит денег.

    А когда в тебе больше пороков, нежели в зверях и бесах, скажи мне, как можно назвать тебя человеком? Если же нельзя назвать тебя человеком, то как наименуем тебя верным?"

 

Кроме того о. Андрей Ткачёв ту беседу приводил среди людей разумных, которые могут правильно понять. В публичном пространстве он этого не говорил и никому не давал право эту беседу распространять. Но нашлись враги, какие всегда находятся вокруг верующих, которые всё извращают, что бы погубить и содержать в плену погибели, хотя беседа вполне душеспасительна, где суровыми, но меткими словами, обличается порок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Та же самая история с наведение антиправославной пропагандой тень на плетень, была с о. Димитрием Смирновым. Интересно, что эти его слова нигде, где я их повторял среди атеистов не вызывали ни капли возмущения. У нас на заводе все женщины согласились с его словами, что это просто правда и возмущаться тут могут только те, кто живут в этом, как и они считают, разврате.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня был престольный праздник в нашем Соборе в честь Георгия Победоносца, а так же концерт во дворе с народными танцами и песнями. На сегодняшний крестный ход дали мне даже понести хоругвию со Св. Серафимом Саровским. Немного было страшно впервые, но тут же освоился :rolleyes:. К сожалению на фотокамеру не попал. Это для смирения :black_ey:

 

mkeTHRWdmLI.jpg?size=960x1280&quality=95

 

qWas25lLM78.jpg?size=1242x577&quality=95

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

интересная проповедь.

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великий сегодня день. 

Память о нем всегда живая, особенно сейчас, когда наши воины там..

 

 Ну что с того, что я там был.
Я был давно. Я все забыл.
Не помню дней. Не помню дат.
Ни тех форсированных рек.

Я неопознанный солдат.
Я рядовой. Я имярек.
Я меткой пули недолет.
Я лед кровавый в январе.
Я прочно впаян в этот лед —
я в нем, как мушка в янтаре.

Но что с того, что я там был.
Я все избыл. Я все забыл.
Не помню дат. Не помню дней.
Названий вспомнить не могу.

Я топот загнанных коней.
Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня.
Я бой на дальнем рубеже.
Я пламя Вечного огня
и пламя гильзы в блиндаже.

Но что с того, что я там был,
в том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл.
Я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне —
она участвует во мне.
И отблеск Вечного огня
дрожит на скулах у меня.

Уже меня не исключить
из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить
от той зимы, от тех снегов.
И с той землей, и с той зимой
уже меня не разлучить,
до тех снегов, где вам уже
моих следов не различить.

Юрий Левитанский

 

Где-то в сети премудрая тетенька искренне желает человечеству в будущем уйти от агрессии, научиться ее переживать иначе, так как от "никогда снова" до "можем повторить" всего шаг". 

Это советы. А жизнь - вот она! Какая есть. Настоящая. С днем Победы!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

d50a2e5769aa0cbfb1259da1fb4330a8.jpg

 

МЕЛОЧИ, А ПРИЯТНО

 

Прихожу в церковь что бы узнать, сколько иконка стоит Богородици "Скоропослушницы", а женщины такие удивлённые, что вот только-только о ней говорили, какие чудеса от неё были в их жизни. А там ещё после Литургии раздавали пасхальные яйца, которые дети смастерили. Сначала подошёл к одному месту с южной части храма, потом к другому на северной, где яйца расставлены были, потом снова потянуло к первому. Беру первое самое такое небольшое по сравнению с другими яичко, понравилось. Смотрю, а на бирке написано, кто его сделал - Бабахова Полина. Это фамилия моей покойной Матушки и имя её внучки, яичко цвета одежды, в которой была похоронена моя мама - синее с розовым, а сама девочка из 10-ой школы, в которой я учился. Получил утешение. Слава Богу за всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь плотская и любовь Божия (На Пассии)

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Хотя бы мне и надлежало умереть, я не отвергаусь от Тебя». Так заявил, возлюбленные братья и сестры, св. ап. Петр Христу Спасителю на Тайной Вечери. Да, ап. Петр был убежден в своей преданности Христу, в своей любви к Нему. Но посмотрим, что же случилось на деле.

Вот двор Анны и Каиафы. Здесь собрались первосвященники и старейшины иудейские, чтобы произвести суд над Христом. Во дворе находились и другие люди: прислужники, рабы. Было холодно, и они развели во дворе костры, греясь вокруг них.

Ап. Петр также находился у костра. Здесь-то подошла к нему одна рабыня, всмотрелась в него и сказала: «И этот от них». Но Петр ответил: «Нет, я не знаю Сего Человека». Прошел час. И снова некий служитель, обратив свой взор на ап. Петра, сказал, что он из учеников Христовых. Но ап. Петр вновь с клятвою отвергся Христа. Через некоторое время третий человек стал настоятельно убеждать окружающих, что и Петр был с Иисусом, что он галилеянин, что даже речь его обличает в этом. Устрашившись этих слов, ап. Петр принялся еще более усердно клясться и божиться, что он не знает Сего Человека. И как только он произнес последнее свое отречение, запел петух. Христос Спаситель обратил Свой взор на ап. Петра, и вспомнил тот предсказание своего Божественного Учителя: «Прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» И так ему стало тяжко от своего отречения, что он горько, горько заплакал и вышел со двора.

Да, возлюбленные братья и сестры, не устоял ап. Петр в любви ко Христу. Но не ложно было и другое обетование Господа. «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя,— говорил он Петру, прозирая его грядущее отречение.— И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». И, по слову Господа, после отречения вновь пришло обращение. После воскресения Христова, после того, как Дух Божественный сошел на апостолов, малодушие было устранено из сердца ап. Петра и он доказал свою любовь и верность Спасителю мученической кончиной, предав сам себя на распятие вверх ногами.

Скрытый текст

 

Почему же, возлюбленные братья и сестры, не устоял ап. Петр в любви ко Христу? Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у ап. Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви. А раз так — то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу. Да, любить Бога не просто, любить Его надо так, как заповедал нам Сам Господь Спаситель мира. Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь.

В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге. Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость. Пылкость и горячность крови и нервов — это и есть плотская любовь. Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает. Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе. Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь.

Как же нам, возлюбленные братья и сестры, научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира. И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией. Вот это и будет началом любви к Богу. Но только началом. Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние.

Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни. Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь. И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу· Прервется эта внутренняя взаимосвязь любви Божией и любви нашей.

Возлюбленные братья и сестры, любовь наша к Богу должна совершенствоваться изо дня в день. Она получает непосредственную связь с Богом, входит в единение с Ним и посредством этого единения получает утешение, просвещение, возвышение.

Но мы должны хорошо понимать, что в достижении или укреплении этой любви к Богу необходимо пройти известный путь испытания, путь борьбы — и прежде всего с самим собою. Почему? Потому что внутри нас находится ветхий человек, тлеющий в похотях своих. Потому что необходимо убить в себе этого ветхого человека — убить все греховное. А когда мы начнем это совершать, то, естественно, диавол, отец греха, восстанет на нас, чтобы защитить свое достояние, и тогда возникнет борьба. Нелегкая борьба.

К примеру, для того, чтобы обуздать наш язык, сколько же нужно силы, внимания, энергии! А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани.

Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся ап. Петр от людей! Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: «Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь?» А мы что отвечаем? Разве порой мы не допускаем малодушия? Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий.

Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога? Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования? Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте. Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко! Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями. И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением.

Не горячитесь, возлюбленные братья и сестры, даже и в добрых делах! Горячность должна быть умеренной и, самое главное, смиренной. Когда вы, пастыри, совершаете Божественную службу, совершайте ее не с ощущением собственного достоинства, нет, а смиренно, как служители Божий. Поете ли вы Богу, или читаете в храме Божием — не возноситесь, не кичитесь, приносите Богу дар во смирении, кротости, терпении и любви. Молитесь ли в храме Божием — молитесь смиренно, кротко, терпеливо, не рассеянно. Общаетесь ли вы друг с другом — общайтесь опять-таки с любовью и кротостью.

Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему. Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа? Если мы чувствуем, что в нас угасло памя-тозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему. Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу.

Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви. Дай, Господи, достигнуть нам этой величайшей добродетели, чтобы сердце наше постоянно горело любовью ко Господу и ближним своим, дабы, совершая этот спасительный подвиг, мы смогли достигнуть духовного совершенства и вечной блаженной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

 

https://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnosti-propovedi-i-poucheniya-mitropolita-ioanna-snycheva.shtml#ch_0_2_11_2

 

Открыла для себя очень теплые духоносные проповеди митрополита Иоанна (Снычева). Читала о нем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У главной мечети Стокгольма мужчина разорвал и сжег Коран

 

Швеция вновь отличилась. Толерантность в Европе лишь на бумаге. В столице скандинавской страны на площади Медборъярплатсен мужчина сжег Коран.

Свою провокационную акцию активист провел у главной мечети Стокгольма в первый день праздника Курбан-байрам. По информации Reuters, свидетелями акта осквернения стали около 200 человек.

"Он вырвал страницы и вытер ими свою обувь. После чего положил в Коран бекон и поджег его", – рассказали в агентстве новостей.

Некоторые присутствующие в знак протеста выкрикнули на арабском языке "Бог велик!". Один из очевидцев даже попытался бросить камень в акционера. Но его задержали полицейские.

 

________________________________________________

 

Ранее правоохранители отклоняли заявки на проведение аналогичных мероприятий у турецкого и иракского посольств в столице. Однако позднее шведский суд счел, что у силовиков не было достаточно оснований для запрета.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда нам бывает трудно, тогда нужно вспомнить, что тот, кто добр к людям, обязательно обретают счастье. Что может быть счастливее, как быть сынами Отца Небесного, дарующий блаженство и жизнь вечную? Потому Святые учат во время искушения гнать прилоги дьявола памятью смерти и вечных мук, а потом и блаженства вечного. Такая память, соединённая с молитвой угашает гнев, памятозлобия, мнительность к людям и всякий прилог на грех гонит, а саму молитву разогревает, как и в Писании сказано «Помни о конце твоем, и вовек не согрешишь» (Сир. 7:39). 

 

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5:43-45)

 

 

Моисей Оптинский (Путилов):

"Для возбуждения нашего нерадения и это приводить себе на память нужно всегда, что мы смертны, жизнь наша весьма непродолжительна и неизвестностью смертного часа очень опасна, ибо хотя и известно знаем, что умрем, но не знаем, когда умрем: сегодня ли или завтра, рано ли или поздно, в день ли или в ночь. Эта судьба каждого человека совсем неизвестна, когда кого посечет смертная коса и в каком устроении застанет: готового ли благими делами или неготового и злыми преисполненного. В чем застанет кого, в том и перед Богом на суд представит, и от дел своих всякий или прославится, или постыдится. И никто нам в часе этом смертном не поможет, только с Богом добрые дела"

 

Амвросий Оптинский (Гренков):

"Смерть – всему конец. К этому концу нам надо сводить все счеты наши и расчеты. В таком случае, т.е. если будем помнить во всяком затруднительном положении о конце этого отчета, то можем избавляться от излишних забот и от чрезмерных скорбей, вернее, огорчений душевных"

 

Иосиф Оптинский (Литовкин):

"Старайся сокрушать свое сердце памятью внезапной смерти. Вот как случилось у нас. Один иеромонах умер на праздник Рождества Христова. Все служащие, то есть иеродиаконы и иеромонахи, в два часа дня ходили поздравлять отца архимандрита. Пили чай и прочее утешение праздничное, затем были все у нас в Скиту, тоже угощение. Ушли из Скита часа в три с половиной. А в четыре часа уже не стало одного иеромонаха. Никак нельзя было подумать, что он через час умрет. Паралич пал на сердце, и омертвело. Он, конечно, милости Божией не лишился, ибо ездил за послушание в село служить, то есть, значит, приобщался Святых Таин в день трехдневной Пасхи, но живущим то назидательный и даже выше урок. Так и ты говори себе: «Бедная Магдалина, а ну-ка твою душу возьмут в ночь эту. Куда пойдешь?»"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...