Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Фильм "Русский крест". 

Если ещё не смотрели, братья и сестры, очень рекомендую. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 02.07.2023 в 16:39, ~ Весна ~ сказал:

Фильм "Русский крест". 

Если ещё не смотрели, братья и сестры, очень рекомендую. 

Об этом фильме слышал, но не смотрел. Вечером, думал, гляну начало, чтобы впечатление заложить, чтобы посмотреть, когда время будет. В общем, глянул, да так и досмотрел до конца на одном дыхании. Сильный фильм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.07.2023 в 08:51, inna d сказал:

Владыке Тихону 65 лет вчера было.

Да, как вчера было: ночь, Вечерний курьер на Радио России или Радио Радонеж, уже не помню, иеромонах Тихон рассказывает в прямом эфире об открытии мощей патр. Тихона в Донском...

 

Многая и благая лета владыке.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.07.2023 в 09:01, Юрий Кур сказал:

иеромонах Тихон рассказывает в прямом эфире об открытии мощей патр. Тихона в Донском...

 

Читала его воспоминания, да, все было очень переживательно. А сколько препятствий этому было…

Время прошло и все забывается. Наши дети совсем не помнят что было в начале 90-х. У нас так вообще все перевернули и напрочь забыли, что было в республике двуязычие, два потока языковых в университете и прочих вузах. Молодежь об этом не знает, история переписана. И когда говоришь об этом, не верят. Вот такой феномен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.07.2023 в 13:22, inna d сказал:

Наши дети совсем не помнят что было в начале 90-х. У нас так вообще все перевернули и напрочь забыли, что было в республике двуязычие, два потока языковых в университете и прочих вузах. Молодежь об этом не знает, история переписана. И когда говоришь об этом, не верят. Вот такой феномен.

А ещё в Латвии была академия наук. Я туда в в самом начале 90х привозил документы . Вроде даже и сейчас что-то есть; только о науке не слышно ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.07.2023 в 13:26, Юрий Кур сказал:

только о науке не слышно

Что-то делают. Но мало финансируется наука...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем внимательны в общении с ближними

Беседы по Божественной литургии

Митрополит Лимасольский Афанасий

 

Беседа 1: Без чего миру невозможно существовать

Беседа 2: «Миром Господу помолимся...»

Беседа 3: О благостоянии Святых Божиих Церквей Господу помолимся

Беседа 4: В храме люди находят то, чего больше нигде не найти

Беседа 5: Молитесь за епископа!

Беседа 6: «О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»

 

Мы продолжаем с вами разбирать текст Божественной литургии. В прошлый раз мы рассмотрели прошение мирной ектении «О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных...».

Далее диакон возглашает: «О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся». Иными словами, давайте попросим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева, опасности и трудных обстоятельств. Это прошение, будучи одним из последних в ектении, словно подытоживает в общих чертах наши нужды: мы молим Бога избавить нас от всякой вообще скорби. Кто-нибудь спросит: но разве скорби не приносят нам духовной пользы? Да, действительно, они полезны для души. В этом мире нет ни одного человека, у которого в жизни не было бы скорбей. Как говорит Писание, «вся голова — в болезни и все сердце в печали»( Ис. 1, 5 (по переводу П. Юнгерова)). Суть заключается в том, как каждый из нас относится к постигающим его скорбям. Если ты переносишь их с терпением и стойкостью, стараешься извлечь из них для себя духовную пользу, тогда, даже если ты сам оказался виновником скорбей, сам навлек их на себя, они становятся благословенным явлением в твоей жизни. А если ты относишься к скорбям неправильно: ропщешь, нервничаешь, восстаешь против Бога, против ближних, против того, против другого, впадаешь в отчаяние, — тогда, конечно, ты не получаешь никакой пользы.

 

  Показать содержимое

.

https://pravoslavie.ru/154573.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда гоним тоской неутолимой,
Войдешь во храм и станешь там в тиши,
Потерянный в толпе необозримой,
Как часть одной страдающей души,-
Невольно в ней твое потонет горе,
И чувствуешь, что дух твой вдруг влился
Таинственно в свое родное море
И заодно с ним рвется в небеса...

А.Н.Майков / 1857

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это наш Свято-Троицкий Болдин мужской монастырь. Может даст Бог...

 

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 02.07.2023 в 16:39, ~ Весна ~ сказал:

Фильм "Русский крест". 

Если ещё не смотрели, братья и сестры, очень рекомендую. 

При просмотре видишь везде себя. Каждый из нас - это он самый Иван Ростов - дурак, которому нужно вырасти над своей дуростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://pravoslavie.ru/130387.html

 

Христос – везде!

Изречения о духовной жизни, семье и воспитании детей, мире и вере

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос)

 

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос; 1930–1989) был известен как «пастырь покаяния»: основной формой его служения было совершение таинства Исповеди в храме Трех святителей в Афинах. В 1976 году старец основал мужской исихастиарий Благодатной Богородицы. Отец Епифаний – церковный писатель и богослов, автор множества статей и книг, переведенных в том числе и на русский язык.

Предлагаем нашим читателем подборку суждений и наставлений старца Епифания на актуальные для нас сегодня темы.

 

***

Я хочу, чтобы те, кто находится рядом со мной, чувствовали простор, а не тесноту. Я никого не зову. Никого не держу. Никого не гоню. Кто хочет, приходит, кто хочет, остается, кто хочет, уходит. Я никого не считаю своим приверженцем или последователем.

***

Самый прекрасный миг в течение дня – после повечерия, когда я преклоняю колена и говорю: «Братья и отцы, простите меня, грешного, и святой Бог да простит вас».

***

Полгода в исповедальне добавляет столько же знания и опыта, сколько четырехгодичное обучение в университете.

***

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Нечисть лупила ее так, что кровать ходила ходуном»

О священнике, бесноватой и всех нас

Елена Кучеренко

 

Отец Евгений – батюшка простой, сельский. Академий не заканчивал, диссертаций не писал, научных степеней не получал. Семинария только у него, да и та – заочно и с большим скрипом.

Он и говорит-то чаще всего как обычный деревенский мужик. А не как лицо духовное и высокодуховное – со всеми вытекающими «экзегезами», «эсхатологиями», «антрополатриями», «перихорезами» и прочими важными словами. А если копнуть, может, и не знает он их вовсе.

 

Но много раз я уже замечала. Вроде бы ничего такого заумного батюшка тебе не сказал, чаек сидел с тобой попивал или даже пиво на закате с вяленой рыбкой (ну а что, все мы люди), а понимаешь, что все ответы на свои духовные вопросы ты ненавязчиво получил. И ответы эти хоть и не витиеватые, но действительно мудрые. Но если потом намекнуть отцу Евгению, что он тебе за кружкой пива «мудрость ляпнул», то замашет он на тебя руками изо всех сил:

– Где я и где мудрость?!?

Вот за это я его и люблю…

А еще люблю за то, что как просто он говорит, так же просто и верит – как ребенок. И во всем, что с ним происходит, Христа, Промысл и волю Его увидеть пытается. И для себя урок.

Вот недавно, например… Говорили мы с отцом Евгением… о всякой безобразной нечисти… И все равно на Христа и урок Его батюшка в итоге вырулил. Да так интересно… Хотя, казалось бы, где Христос и где нечисть…***

  Показать содержимое

https://pravoslavie.ru/155577.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Обратила внимание на несколько интересных вопросов и ответов. Вроде беседа обыкновенная, а переслушала дважды)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда носишь Христа в душе, тогда всякое вообще место в городе или за городом в любую погоду и в любое время кажется необычайно красивым. Трезвенная в молитве жизнь собирает рассеянные мысли, как бы фокусирует ум в луч, в котором видишь красоту Божьего мира чисто и глубже. Тогда и работать становится веселее. А томится душа и ко всему обнаруживается в ней томление, когда живёт рассеянно, не стяжая благодати Христовой внутри себя. Как на пустой желудок всё внутри болит и кишки сворачиваются, так и душа без благодати мучается. Как желудок немного наполнишь - и силы бывают и веселее становится, так и душа после молитвы, таинств и всяким добрым делом во Христе соделанные становится весела и крепнет.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж Владеющий Славой показал своё лицо, то и Я, Владеющий Миром покажусь. На фото я моложе на 12 лет, чем сейчас. Просто у меня сейчас нету возможности сделать новое фото. Это я на работе.

 

Я о чём подумал?...

 

Владеть славой, то есть в духовном смысле истинной славой во Христе - это значит Владеть Миром, то есть пребывать в Мире Христовом и наоборот.

 

Будем соответствовать тому имени, которое Бог нам через родителей дал, да будут наши дела соответствовать имени и имя делам.

 

download.png.fe0c039a55caf1d224236a4d91cc7f66.png

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.09.2023 в 09:19, ВладимирБ сказал:

Владеющий Славой Я, Владеющий Миром 

Что-то, Владимир, все это язычеством каким-то отдает.)

 

Интересно, есть ли среди читателей форума Виннету сын Инчу Чуна или Лайз (голова лосося над водой)? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.09.2023 в 15:09, *Владислав* сказал:

Что-то, Владимир, все это язычеством каким-то отдает.)

Не спешите. Потому что вы ошибаетесь. Я же не со своей головы это придумал, а что часто слышал от разных батюшек. В таком отношении к имени нету ничего языческого, а скорее наоборот коренится в Писании, традициях православной церкви, связанные с именами. В Священном Предании встречал не мало таких историй, где указывалась связь имени, данное новорожденному, на дальнейшую его судьбу (опять же в правильном, не путайте, понимании этого слова - по предведению Божьему, видимо внушённое Богом имя). Сам Христос давал имена Апостолам такие, какие выражали их дальнейшую судьбу, в правильном понимании этого слова.

 

Имена могут скрывать в себе некую тайну, о которой можно только догадываться - я говорю это особо о именах библейских людей, о чём будет ниже из статей. Те же пророки, которые должны по Преданию явиться в последние времена - Илия и Енох. "Илия" - ""Яхве — мой бог" или "Мой бог Господь", "Енох" - "Воспитывающий; обучающий; открывающий новое". Что мы видим. В имени первого открывается, что они явятся от Бога, а именем второго открывается, что они явятся вразумить, обратить к Богу, открыть ещё раз заблудшим многими чудесами их заблуждения, до того, когда будет уже поздно, когда "небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист - со смоковницы" (Ис. 34:4), когда всё старое пройдёт и будет всё новое (2 Кор. 5:17).

 

Но согласен, что у язычников тоже есть такое отношение к имени, традиции, которые сохранились у них от праотцов, верных Богу. Отсюда во многих языческих верованиях сохранились и истории похожие на ветхозаветные, как например о всемирном потопе и мессии, духах и др., что они потом значительно исказили. Сейчас не стану искать.. А некоторые дурни, враждебные церкви, не буду называть имён этих иностранных агентов, не понимая этого, намеренно говорят, что наша религия отдаёт языческими преданиями, основана на них. Вот и им приходится объяснять эту причинно-следственную связь. А толку?... Гордость не даёт увидеть правду. Ну да Бог их вразумит. Далее...

 

________________________________

 

"Имя человека есть некоторое сравнительно независимое от своего носителя, но для его благоденствия или несчастья высоковажное, параллельное ему существо, которое одновременно представляет своего носителя и влияет на него. «Уже не имя при человеке, но человек при имени». Отец Павел Флоренский: «Имя — особое существо, по преимуществу со всеми прочими живое, дающее жизнь, жизнеподательное: то благодетельное, то враждебное человеку...» По своему происхождению имя — небесно. Оно — Божественная сущность. В особенности Божественные имена — нечто Божественное: они несут с собою благодать, преобразуют их носителей, влекут их по особым путям, куют их судьбы, охраняют и ограждают их"

***

Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)»,

выпущенной Сретенским монастырем.

 

_______________________________

 

Из статьи журнала Фома:https://foma.ru/kak-vybor-imeni-vlijaet-na-sudbu-cheloveka.html

 

"Традиция наречения имени имеет давнюю историю. В библейской культуре имя всегда несло в себе особый смысл, служило характеристикой человека, указывало на его определяющее качество, выражало отношение к ребенку родителей, ожидания, которые они связывали со своим чадом.

Так, первый человек, сотворенный из праха земного, получил имя Адам, что и переводится как «земля» или «глина». А его жена, ставшая прародительницей всего человечества, носила имя Ева, то есть «дающая жизнь». Супруга Навала — библейского персонажа, который отличался буйным нравом, свирепостью и недальновидностью — Авигея извиняется за своего мужа перед оскорбленным им царем Давидом, ссылаясь на его имя (Навал буквально означает «безумный»): Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал — имя его, и безумие его с ним (1 Цар 25:25).

В Священной истории имена могли заключать в себе и пророчество о будущей миссии новорожденного. В этом случае они давались по прямому указанию Божию. Такими пророческими именами были имя Иоанна Крестителя (благодать Божия, Бог милует) и Самого Спасителя — Иисус (Господь — спасение). В Ветхом Завете встречаются истории, когда Господь вносит изменения в имена, которые становятся символами будущего или прошлого опыта людей. Так, Аврам, избранный родоночальником еврейского народа, получает имя Авраам, что значит «отец множества», а Иаков, во время скитаний в пустыне боровшийся с некоей сущностью, — Израиль, то есть «тот, кто борется с Богом».

 

Все истории, связанные со значением имени, которые мы находим в Библии, подчеркивают важность, которую древние люди придавали именам. Однако мы не находим никаких указаний, что имя, даваемое при рождении, за исключением данных по прямому указанию свыше, влияет на судьбу человека.

Зато есть много противоположных примеров. Ева, понадеявшаяся, что ее первый сын станет обещанным Богом искупителем, назвала его Каин — «приобретение от Бога», а когда у нее родился второй сын и она поняла, что ее надежды не оправдались, дала ребенку имя Авель — «дуновение, ничтожность, нечто скоропреходящее», которое было призвано подчеркнуть ее разочарование. В итоге «приобретение от Бога» вошел в историю как первый убийца, а «ничтожность» оказался праведным, боголюбивым и кротким человеком. Имя Иуда — «хвала Господу», которое часто встречается в Библии, — носили люди самых разных качеств, достоинств, недостатков и пороков. Это и древний патриарх Иуда, родоначальник колена, из которого произошел Спаситель, и прославленный вождь национально-религиозного сопротивления Иуда Маккавей, и апостол Иуда Искариот, благодаря которому имя стало синонимом предательства.

От человека зависит, покроет он свое имя величайшей славой или несмываемым позором. Определяющим фактором выступает тут не значение имени, а решимость следовать воле Божией и исполнять данные Им заповеди или стремление построить свою жизнь вопреки Божественной правде.

В русской религиозной философии большое значение имени придавал священник Павел Флоренский, посвятивший вопросам ономатологии (науки о именах собственных) несколько фундаментальных сочинений. Он полагал, что в именах заложены определенные качества, которые при определенных условиях могут быть усвоены человеком в процессе формирования личности. Однако имя, по его же словам, не предопределяет нашу жизнь, которая находится в руках Божьих. «Имя само по себе не дает хорошего или плохого человека, — писал о. Павел. — Оно — лишь музыкальная форма, по которой можно написать произведение и плохое и хорошее»".

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 03.09.2023 в 16:14, ВладимирБ сказал:

Не спешите. Потому что вы ошибаетесь.

Вы не можете говорить о моей ошибке в силу того, что вопрос имяславия в Церкви не решен. А про человеческие имена вообще нечего говорить, так как в наше время в осном имена даны неверующими родителями. Своему брату я имя давал. Вообще не помню, чем руководствовался... где-то в книжке или в фильме увидел, просто имя понравилось.) 

 

А какую благодать несут индейские имена, которые я привел выше?)

А советские - это вообще песня духа.)

Владлен - Владимир Ленин

Кукуцаполь — Кукуруза — царица полей!

Лаиля — лампочка Ильича

Бухарина — от фамилии Н. И. Бухарина

Даздраперма — Да здравствует Первое мая!

и т.д.))

 

Церковная оценка имяславских споров

 

Поместный Собор РПЦ 1917-1918 гг. лишь наметил основные вопросы, без ответа на которые взвешенная церковная оценка имяславских споров невозможна. В кон. 90-х гг. ХХ в. Синодальная богословская комиссия РПЦ включила вопрос об И. в реестр тем, подлежащих обсуждению. Т. о., в наст. время допустимы лишь предварительные суждения об И.

 

 Тем не менее в высказываниях отцов Вост. Церкви имеется некоторое единство по следующим пунктам: 1) имя Божие не тождественно и не совечно Богу (было, когда у Бога не было имени, и будет, когда у Него не будет никакого имени), оно не является неотъемлемой принадлежностью божественной сущности, имя Божие есть средство общения между Богом и человеком. 2) Бог неименуем; никакое имя не может объять собою и адекватно выразить божественную сущность; все имена Божии указывают на те или иные свойства Бога, но ни одно из них не может дать полного и всестороннего представления о Боге. 3) Имена Божии заимствованы из различных действий Бога по отношению к тварному миру и потому являются собственно именами энергий Божиих; энергии Божии совечны Богу и неотделимы от божественной сущности; имена Божии, напротив, не совечны Богу. 4) Имена Божии существуют для человека и на человеческом языке; даже когда Сам Бог называет Себя теми или иными именами, Он пользуется именами, которые существуют на языке человека. 5) У каждого из имен Божиих есть внешняя оболочка (буквы и звуки) и есть внутреннее содержание; внешняя оболочка может меняться в зависимости от языка, контекста, способа произнесения и написания, но внутреннее содержание остается неизменным. 6) Бог присутствует во всяком Своем имени; Его присутствие ощущается, когда имя Божие произносится с верой и благоговением, и остается неощутимым, когда имя Божие произносится всуе. 7) Всякое имя Божие достопоклоняемо, наряду с др. священными символами, такими как икона и крест; достопоклоняемой является не внешняя оболочка имени, а его внутреннее содержание; почитая имя Божие, человек воздает славу Богу: честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу. 8) В имени Божием нет к.-л. собственной, автономно или магически действующей силы; через имена Божии действует Сам Бог. 9) В молитве имя Божие неотделимо от Самого Бога. 10) Имя Иисус относится к человеческой природе воплотившегося Слова, но может указывать также на Его божественную природу; как и всякое имя Божие, оно является достопоклоняемым. На основе этих положений и должны рассматриваться вопросы о природе имени Божия, поднятые в ходе имяславских споров.

 

Церковная оценка имяславских споров не должна ограничиваться рассмотрением только богословского их содержания. Необходима и каноническая оценка действий обеих сторон. Очевидно, что с канонической т. зр. мн. действия имяславцев в 10-х гг. ХХ в. являются неприемлемыми. 

https://www.pravenc.ru/text/389527.html

 

  В 03.09.2023 в 16:14, ВладимирБ сказал:

большое значение имени придавал священник Павел Флоренский

 

"Флоренский – это сильнодействующее лекарство, но с примесью ядовитых веществ; такое лекарство можно употреблять иногда.

 

Священник Павел Флоренский – «верующий декадент» в богословии. Он безукоризненный стилист, и пытается писать задушевно даже философские пассажи, но его эмоциональность носит рассудочный характер. Его внешность – лицо и сгорбленная фигура – больше похожи на египетского жреца, чем на православного священника; в его глазах какая-то мертвящая, непроницаемая глубина, присущая оккультистам. В своей книге «Имена» он пытается построить целую систему астрологических типов, только привязывая их вместо звезд к именам. Если Соловьев хотел создать новый вариант христианского платонизма, то Флоренский тяготеет к гностицизму. В его творениях можно уловить ряд тонких психологических наблюдений и интуитивных проникновений в суть описываемых им религиозных явлений, но это неожиданные лучи света, которые, вспыхнув, – снова гаснут. Он обладает огромной эрудицией и чувствует его давящую тяжесть, но не может вырваться из ее плена. Он более убежденный имяславец, чем Лосский. В имяславии он видит способ овладеть какой-то каббалистической энергией Имени Бога, и там находит источник своих творческих вдохновений. Флоренский пытается христианизировать Софию Соловьева, отождествляя ее то с Церковью, то с Девой Марией, то абстрактной идеальной человеческой душой. Свой главный труд «Столп и утверждение истины», он декларирует как мост, который может привести современных людей к пониманию святых отцов; но на самом деле, эта книга отводит людей к гностицизму, с его темными фантазиями."

Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...