Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Старец Иустин (Пырву) о духовной жизни в наши дни

 

 Архимандрит Иустин (Пырву) – один из самых любимых и почитаемых румынских старцев, наш современник (1919–2013). В 1948 году был арестован и приговорен к 12 годам заключения «за политические взгляды», а в 1960 году по окончании срока заключения – еще к четырем годам тюрьмы за отказ отречься от православной веры. После падения коммунистического режима в Румынии стал основателем и настоятелем монастыря Петру Водэ. Чем с духовной точки зрения сегодняшние времена тяжелее периода открытых гонений на верующих? С какими проблемами сталкивается современное монашество? Как жить в эпоху духовного оскудения? Архимандрит Иустин отвечает на эти и другие вопросы о духовной жизни.

Что вы можете сказать о трудных временах, через которые предстоит пройти и нам?

– Да, через что прошли мы – и через что пройдете вы! Эти времена вы уже начали ощущать. В отличие от других времен, сейчас Бог позволит врагу коснуться и души; гонения будут скорее психологические, и вы не сможете скрыться даже в расщелинах земли. Это нелегко, это очень тяжелые времена.

  Показать содержимое

https://pravoslavie.ru/155849.html

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё немного по теме, - которую затронул в своей беседе Василий Ирзабеков.

 

 - С самого раннего детства я часто слышал эти слова от моего отца и от других взрослых: "черт возьми". И, научившись говорить, я стал уже постоянно, при всяком случае повторять их...
Эту молитву дьяволу, лишающую всякой силы наше седьмое прошение в молитве Господней - "избави нас от лукавого", - я многократно ежедневно произносил, с детского возраста до сорока девяти лет.
И вот к чему привела меня эта постоянная молитва сатане: первый смертный грех я сделал уже в двенадцать лет, после которого пропали мои большие способности к учению. В юности злой дух подсунул мне антиправославную литературу, приведшую меня к потере веры в Бога, и я впал в атеизм...

И в течение всего моего пребывания во власти сатаны, то есть до пятидесяти лет, Господь посылал мне Свои вразумительные наказания - серьезные болезни, коих за мою жизнь у меня было одиннадцать.
Но я никак не мог понять этих болезней. Постоянная молитва "черт возьми" - держала крепко меня во власти дьявола...
Господь дивным путем повел меня, как малого ребенка, по незнакомому мне пути покаяния...
Путь был долгий и невероятно тяжелый.
ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕМ В МИРЕ РОДИТЕЛЯМ СКАЗАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОИЗНОСИЛИ ОКОЛО ДЕТЕЙ СВОИХ ГНИЛЫХ СЛОВ, ДА И ВООБЩЕ, СТРАШИЛИСЬ БЫ ЛЮДИ МОЛИТЬСЯ ТОМУ, КТО "ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА ЕСТЬ ".

Рассказ корреспондента газеты "Известия", 20-е годы прошлого века.
Из книги: Архиепископ Иоанн Шаховский. Избранное. Том второй.

 

https://vk.com/prav_audio

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Семья – малая Церковь. Несколько слов о любви.
Выступление известного писателя и публициста, автора многих книг, посвященных русскому языку и культуре, культуролога, Василия Давыдовича Ирзабекова. Оптина Пустынь.

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»

Иеромонах Серафим (Алдя)

 

Духовник, подвизающийся на дальнем конце нашего континента, но присутствующий среди верующих обоих полушарий. Живой передатчик учений Христа и истин православной веры из запредельной точки, острова Малл в Шотландии, — так я вкратце охарактеризовал бы отца Серафима (Алдю). Как ему это удается? Через Интернет-среду в целом и не только. Но отец Серафим, конечно же, нечто несравнимо большее.

Родился он в 1979-м году, окончил факультет международных экономических отношений самого престижного экономического вуза в Румынии — Бухарестской экономической академии, затем богословский факультет Бухарестского университета, далее получил степень магистра английской литературы в Уорикском университете (Великобритания) и степень доктора теологии на отделении православного богословия Даремского университета (там же, в Великобритании), защитив докторскую диссертацию на тему экклезиологии архимандрита Софрония (Сахарова), после чего окончил постдокторантуру (т.е. 3 года исследований в области богословия и искусства) богословского факультета Оксфордского университета в той же Великобритании. Принял монашеский постриг в 2005-м году в монастыре Рышка, расположенном в Сучавском уезде, там же рукоположен в иеромонаха. В Шотландии подвизается по благословению епископа Румынской Церкви, в юрисдикции которой и находится монастырь отца Серафима.

Батюшка хорошо знает русский язык и русское богословие, он приезжал в Россию на поклонение святым мощам своего небесного покровителя, преподобного Серафима Саровского.

  Показать содержимое

12 сентября 2023 г.

https://pravoslavie.ru/155989.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта тема мне довольно интересно, потому позволю себе немного прокомментировать, как не на слуху знаю.

Не помню, какого Святого читал, что на богослужении нужно стоять с закрытыми глазами и молиться со вниманием, внутренне предстоя пред Богом, как учил Псалмопевец: "Предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную Мене есть, да не подвижуся" (Пс. Пс. 15:8). Если так будет одолевать сон, то нужно сконцентрировать внимание на иконе. Но икону не всегда имеем перед собой, потому христианин должен... нет, обязан учиться молиться без иконы по первому пункту и это очень удобно.

 

Цена, стоимость иконы никак не отражается ни на качестве молитвы, ни на ценности её пред Богом. Бог смотрит в сердце, а не на то, куда смотрим мы во время общения с ним. Икона, как на опыте известно, лишь помогает не рассеиваться, когда мы в благоговении пред Образами, как пред живым Богом, предстоим. Иконы, как и их почтение, несомненно угодны Богу. Из Предания мы знаем случаи, когда поношение икон тяжко сказывалось на хулителях, но, как мне видится, не ради иконы, а ради Первообраза, хулимый при хуле Образа.

 

Новоначальным некоторое время полезно молиться пред образами, но со временем по благодати нужно перейти к молитве в непрестанном или как можно более частом предстоянии перед Первообразом. Это само приходит в своё время и является Даром Божьим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gallery_4_233_1933172.jpg

Фотография отца Даниила с названием "Монашеская келия". )

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 20.09.2023 в 06:16, Olqa сказал:

Фотография отца Даниила с названием "Монашеская келия". )

У меня тоже в одной комнате больше двадцати икон ^_^У меня даже мысль когда-то была купить все иконы Пресвятой Богородици, которые только смогу найти. Настолько исполняется душа христианина любовью к образам Святых, что иногда проявляется это вот таким образом. Главное, что бы это не было самоцелью и не привело к гордости, как предупреждал Св. Пимен Великий: «Все неумеренное – от бесов». Так что отцы отцами, но нам, немощнейшим, следует во всём придерживаться умеренности.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Довольно интересная встреча и интересные вопросы. Привлекла Карине Геворгян. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня был напарник давно на работе из протестантов-адвентистов. И мы как-то завели тему о молитве. И у меня сложилось впечатление, будто они вообще не молятся, а если и молятся, то вообще о каких-то праздных вещах. Ни покаяния, ни молитвы о помощи в борьбе со страстями они вообще не знают. От того там у них царит такое духовное охлаждение, что они вообще почти ничем не отличаются от атеистов, разве что на словах по временам верят, а внутри исполнены лицемерия. О том, что нужно непрестанно молиться - сразу отверг, мол это всё фигня. Приведённые слова Апостола, что нужно непрестанно молиться вызвали у него только то, что покряхтел и промолчал, мол подумаешь сказал Апостол, это всё не главное. А что же среди православных христиан? Неужели лучше? Увы, но такого же самого отношения много и среди православных. Мне прямо некоторые православные говорили, что всё это полная чушь, не главное. 

 

Почему так важно приучать себя непрестанно молиться? Да потому что молитва наша постоянно охлаждается. Как в костёр нужно постоянно бросать топливо, иначе он угаснет; как тело постоянно нуждается в воздухе, питать его, поить, иначе человек умрёт, так и душу нужно постоянно питать, иначе она умирает. Это очень хорошо чувствуется после хорошей молитвы, когда человек некоторое время начинает ощущать себя... как бы ожившим, но если не молится, то мало помалу это чувство угасает, душа охлаждается. Очень важна вечерняя молитва. Она поддерживает тепло души до самого утра, и сон бывает лучше, и утренняя молитва легче совершается, как бы разжигается от вечерних молитв. Но и в течении дня нужно постоянно молиться, приучая себя поддерживать эту теплоту непрестанной иисусовой молитвой, не давая охлаждаться душе, ни на час. И бесы боятся подойти к такой душе, опаляемые ею, и страсти ослабевают, душа очищается и принимается ею всё более и более благодати.

 

"В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны..." (Рим. 12:11-12)

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довольно интересная функция появилась в яндекс браузере. Помимо того что теперь посредством нейросети он даёт краткий пересказ напечатанного текста, то теперь даёт и кратки пересказ видео на ютубе.

К примеру взять видео:

 

 

Вот краткий пересказ (очень удобная и полезная функция):

 

 

Чудесные изображения в госпитале Вишневского - что это?

00:03 Обсуждение изображений на стеклах госпиталя Вишневского

•   Видео обсуждает изображения, которые появились на стеклах госпиталя Вишневского.

•   Изображения были замечены впервые в мае 2022 года, и с тех пор их количество увеличилось.

02:57 Вопросы о природе изображений

•   Автор видео сомневается в том, что изображения являются иконами, так как они не имеют Ликов и выполнены в стиле современного искусства.

•   Изображения выглядят не идеально, и автор предполагает, что они были сделаны человеком, который хотел приободрить пациентов и медперсонал.

08:46 Сдержанность в отношении явления

•   Автор считает, что комиссия Русской православной церкви должна исследовать изображения и вынести свое суждение.

•   Автор призывает сохранять сдержанность в отношении явления и не верить в ложь, так как православные христиане не должны быть легковерными.

10:41 Тревожный звоночек

•   Автор отмечает, что изображения распространяются также оккультными каналами, что вызывает тревогу.

•   Автор не настаивает на своей оценке, но сообщает свое мнение о явлении.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья сестры, а вы знаете, что появилось приложение Оптина Пустынь? 

 

С расписанием, трансляциями, заказом поминовений и виртуальным 3д туром! 

Вот радость! 

Огромная благодарность и низкий поклон всем, кто участвовал в разработке! 

Храни Господь! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 17.10.2023 в 17:17, ~ Весна ~ сказал:

Братья сестры, а вы знаете, что появилось приложение Оптина Пустынь?

Мы таки, что-то слышали краем уха об этом.))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Позвольте мне сказать еще вот о чем. Мне кажется, отцы мои и братья, что мы не молимся истинно, а если молимся, то не в полной мере. Наша молитва неумела, бессильна, невдохновенна, лишена Святого Духа. А только Он, молящийся внутри нас, возводит наши молитвы на Небо. Молитва творится в Духе Святом, Который воспринимает дух человека, соединяясь с ним, а не с бренным телом. Обычно нас привораживают и увлекают нашу душу другие вещи, которые сегодня для нас имеют первостепенное значение, и в конечном итоге мы забываем о том, что монах прежде всего — молитвенник.

Что же есть истинная молитва? Сегодня мы постараемся объяснить, как она происходит, чтобы приступить к самому деланию. Особенно для тех из нас, кто пришел из Больших Метеор (Отец Эмилиан имеет в виду своих духовных чад, братию монастыря Большие Метеоры, пришедшую вместе с ним в 1973 году в находившийся тогда в запустении святогорский монастырь Симонопетра. — Прим. ред.), это имеет большое значение. Ведь мы покинули насиженные места из–за отсутствия условий и возможностей для духовного возрастания, из–за препятствий к молитве. И хотя мы так ее желали, помните, что в конце концов прекратили беседы о ней, потому что было столько трудностей, препятствующих молитве.

Теперь же на Святой Горе уже ничто не оправдает наше небрежение к молитве. Наш уход из Метеор потеряет всякий смысл, если мы не посвятим себя умному деланию, а наше прибытие на Афон будет не более, чем самообманом и лукавством перед Богом. Поэтому я попросил бы отнестись с сугубым вниманием к сегодняшней беседе.

Прежде всего, говоря о молитве, следует отметить, что она никогда не бывает сама по себе. Я не могу сказать, что молюсь, если моя молитва не связана с другими вещами, ей сопутствующими. Ты не можешь отделить одно от другого; например, когда апостол Павел говорит о вере (Рим. 4, 3 и далее), то он говорит не только о вере, но и о делах, имея в виду такую веру, которая бывает являема делами. Когда Иаков рассуждает о делах (Иак. 2, 14–26), то говорит, что без них вера не имеет никакого значения. Он постоянно рассуждает о делах. Почему? Потому что они являются проявлением веры. Эти две вещи взаимосвязаны.

Так и во многом другом. Молитва соединена с богослужением и особенно с Божественным Причащением. Без них молитва невозможна. Без них она лжива. С другой стороны, посещение богослужения и Божественное Причащение сделаются тщетными без напряженной духовной молитвы — внутренней, сильной, вырывающейся из глубины души, и будут всего лишь метанием грязи в лицо Господа, притворством в любви к Нему. И поскольку мы к Богу никакого отношения иметь не будем, то однажды услышим от Него: Не знаю вас (Мф. 25, 12; Лк. 13, 25).

Две этих составляющих духовной жизни идут рука об руку. Первая — жизнь в таинствах; вторая — та, что мы анализируем сегодня, корень, ствол, центральная точка мистической жизни, то есть молитва. Божественное Причащение — это главное в богослужении. Почему оно необходимо человеку? Потому что когда мы молимся, то подразумеваем, что молимся кому–то, и это заложено в семантике слова[1].

Когда мы говорим о внутреннем, умном делании, то называем его не «умной молитвой», но просто молением. Когда речь идет о молитве за какого–нибудь человека, то к греческому слову «молитва» прибавляется приставка «к, для»[2], и сразу становится ясно, что оно осмысляется как путь по направлению к конкретному лицу с целью соединения с ним. В то время, как «моление» — это, если можно так сказать, состояние и получение наслаждения там, где есть Бог.

Молитва, таким образом, является обращением к кому–то. Следовательно, для осуществления молитвы необходимо наличие этого лица. И для того, чтобы я мог сказать, что молюсь за него, требуется его реальное, мною ощущаемое присутствие. Христос, Сущий, «иже везде сый», являет Себя в моей жизни через участие в богослужении, и особенно в Божественной Евхаристии.

В церковной богослужебной жизни я соединяюсь со Христом и становлюсь членом Его Тела. Если я, частичка Христа, хочу быть живым Его членом, то мне необходимо соучаствовать и в Христовых свойствах для их вмещения и обмена качествами подобно тому, как это происходило в двух природах Христа. Это возможно через приобщение Божественных Тайн, которое делает меня причастным свойств моего Главы — Христа.

Поэтому богослужение и Божественное Причащение неразрывно связаны. Что они нам дают? Помогают почувствовать присутствие живого Бога. Что Он ждет от нас? Чтобы я говорил с Ним и прямо обращался к Нему, приходящему ко мне. И так через богослужение Он протягивает мне Свою руку, а я через молитву тянусь к Нему до тех пор, пока не произойдет наше полное единение.

Это собственное мое обращение идет по мистическому непрерывному пути и фактически осуществляется, как я уже сказал, благодаря молитве. Совершаемое в церкви на вечерне или на литургии во время Божественного Причащения продолжается затем молитвой. Я не могу сказать, что я пойду в церковь, если я перед этим не молился. Не стоит бывать на литургии и бесполезно причащаться, если ты не молишься постоянно; и не поможет усердная молитва, если ты не принимаешь участия во всем том, о чем мы только что сказали.

Молитва имеет свое, совершенно особенное и таинственное место, где она культивируется. Чтобы вырастить цветок, нужно вскопать землю, положить удобрения и все необходимое. Если ты позабудешь об удобрении или выберешь неподходящую, к примеру, песчаную почву, то бессмысленно высаживать рассаду. Так и молитва не принесет плода и не поднимется выше твоей головы (а должна превзойти облака и небеса), не обретя своего таинственного места и не подкормленная удобрением бдения, усердия и поста.

Если я сам не совершаю бдений (я не имею в виду бдение в урочные, отведенные под монашеское служение в церкви часы, ибо это дело особое и относится к богослужению, а не к молитве), то молюсь себе в осуждение. Если я не бодрствую, не соблюдаю непрерывно поста, не усердствую, то есть не делаю того, что заполняет совершенно особое пространство молитвы, то молюсь себе в осуждение. Итак, после этого разъяснения давайте более пристально вглядимся в молитву — предмет нашей беседы — и сделаем шаг вперед.

Что такое молитва? Я не дам вам никакого строгого ее определения. Раскройте святого Иоанна Лествичника или Дамаскина, творения любых Святых отцов, и мы увидим, что каждый из них имеет превосходные определения, которые для нас очень полезны. Но я расскажу вам о том, что такое молитва и как мы ее переживаем в борениях нашей души, то есть не объективно, что есть молитва, но субъективно: как мы проживаем молитву, что чувствует тот, кто молится.

Мы уже говорили о том, что молитва — это путь к Богу. Но Бог невидим. Он на небесах, а я внизу, на земле. Он есть свет, а я тьма. Ты знаешь, как это страшно, если тьма одержит победу над светом! Возможно ли, чтобы мрак уничтожил свет, подобно тому, как свет уничтожает мрак?! В молитве необходимо уничтожить мрак своей души, непременно при содействии Бога, для того, чтобы вступить в место света и самим сделаться светом. Знаешь ли ты, что означает для плоти войти в сферу Духа? Для плоти, которая не наследует Царствия Божия (1 Кор. 15, 50), войти в Божественное? Осознаешь ли ты, как не вмещаемый ничем1 Бог может поместиться внутри человеческой души, которая мало того, что невелика, да еще и загрязнена, наполнена страстями, помыслами, желаниями!

Поэтому, начиная молиться, я тотчас ощущаю непреодолимое препятствие, отделяющее меня от Бога, чувствую себя плотью, плотским человеком (я употребляю слово «плоть» в евангельском смысле, а не в том, что у нас нет души), понимаю, что я — плоть, а Он — Дух. В сравнении с трансцендентностью Бога, святостью и сиянием Его славы я сразу же осознаю свое бессилие и вступаю в страшную битву, в состязание, так хорошо описанное в Ветхом Завете в картинах сражения Иакова (Быт. 32, 24 — 30) на знаменитой его лествице. Я, ничтожный человек, должен покорить Небеса и начать осаду крепостей Господа, завоевать Его расположение и подчинить своему желанию и устремлению, запрятанному в моей душе!

Таким образом, вначале мы переживаем молитву как борьбу. Но обратите внимание, я не имею в виду борьбу с одолевающими мыслями (что мне тяжело молиться, что я с трудом собираю воедино свои помышления или силюсь победить свой сон или боль в коленях, что у меня начинается чесотка, и я не знаю, что мне делать, стараясь не чесаться) и не борьбу с голодом, когда мне хочется пойти поесть, но я говорю: «Нет, я продолжаю молиться!» Это просто упражнения для духа и ничто другое — не о них речь. Я имею в виду борьбу, которую мы ведем не с собой, но ту, что мы ведем с Богом. Я сражаюсь с Богом. Абсолютно точно.(Ср. подобное описание переживания молитвы как борьбы в трудах митрополита Сурожского Антония.)

Я начинаю мучительное, быть может, не имеющее конца состязание с Самим Богом. Когда апостол Павел говорил: «Состязайтесь со мною в молитвах (Рим. 15, 30)», то имел в виду нечто подобное. Он чувствовал, что борется с Богом — то ли за себя, то ли за церкви, которые взял на себя, и говорил: «Боритесь и вы с Богом молитвами вашими, так, чтобы соединились наши совместные борения. Итак, все вместе станем бороться, чтобы Его победить». Ведь когда мне не удается одержать над кем–либо верх, я призываю на помощь других.

https://predanie.ru/book/74597-slova-i-poucheniya/#/toc2

 

Архимандрит пишет для монахов, но есть в его речах и то, что полезно нам услышать.  У меня книга "Жить в присутствии Бога" Выложила совсем маленький отрывок со страницы Предание. Есть он и на Азбуке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Я вам не мешаю?»

Елена Кучеренко

 

Недавно у нас с отцом Евгением, который живет и служит на новых территориях, случился день ностальгии по прошлому. А началось все с того, что он прислал мне видео девятнадцатилетней давности.

На нем – тогда еще маленький украинский храм, священники, прихожане, я. Я, кстати, уже беременна старшей дочкой Варей. Но никто, кроме самых близких и батюшки, этого не знает.

– А помнишь? – спрашивает меня отец Евгений.

– Помню.

«Мы теперь – настоящий храм!»

Удивительно, но я действительно до мелочей помню тот день – на видео.

Тогда освящали колокола, на которые долго и тяжело собирали всем приходом. По копеечке, по гривночке. Доходы у большинства были скромными. И вот они, наконец, пришли.

Настоятель, отец Роман, радуется как ребенок. Отец Евгений, тогда – второй священник, потом его переведут, тоже еле сдерживается, чтобы не рассмеяться. Улыбки не сходят с лиц прихожан: «Свершилось! У нас теперь свои колокола! А не какой-то странное звенящее приспособление. Мы теперь – настоящий храм!».

Для многих этих простых людей храм без колоколов – правда не храм.

 

Люди. Прихожане. На том видео – такие родные и любимые. «Иных уж нет; а те далече».Умерла баба Катя, умерла баба Зоя, Вера Андреевна, по-моему, тоже. А вот ту женщину, забыла, как зовут, говорят, убило прошлой осенью, когда Украина начала

  Показать содержимое

https://pravoslavie.ru/156762.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Протоиерей Андрей Новиков:

Не раз приходилось сталкиваться, как в отдельных православных чатах предлагается читать в качестве образцово-духовной следующую молитву: «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого». Ее даже путают с молитвой Оптинских старцев.
На самом деле эта молитва, по его собственному признанию, написана неокальвинистским теологом Рейнгольдом Нибуром. Так что имейте в виду, что  эта молитва имеет неокальвинистское  происхождение и выражает соответствующее мировоззрение и набор приоритетов.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть духовной жизни – поиск Бога

 

– Что, на ваш взгляд, должно быть основополагающим в духовной жизни человека, приходящего в храм?

 

– Духовная жизнь включает в себя многие важные аспекты. Но суть ее, считаю, – поиск Бога. Духовная жизнь – не исполнение повседневных ритуалов. Вера – это не предположение о том, что Бог есть. Многие говорят: «Я верю, что Бог есть». Но предполагать, что Он есть, и искать Его, чтобы в твоей жизни состоялась встреча с Ним, – это разные вещи.

Духовное сокровище – это твоя личная связь с Богом, когда твоя душа почувствовала Его и пребывает в этой связи нераздельно.

Преподобный Серафим Саровский говорит о том, что надлежит искать Бога так, как добрый купец старается торговать тем, что приносит прибыль. Снова речь о творчестве… То есть это твое личное дело: как поститься, как молиться и так далее. Тебе надо искать, пробовать, находить то, через что бы ты обрел сокровище. Сокровище – твоя связь с Богом. Когда твоя душа обретет Его, это и есть пришествие Духа Святого. И поиск должен быть настоящим.

  Показать содержимое

https://pravoslavie.ru/157147.html

 

Очень интересные размышления. Остальная статья по ссылке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 06.11.2023 в 06:28, inna d сказал:

Очень интересные размышления. Остальная статья по ссылке

Благодарю, Инна! 

Хорошая статья, с интересом прочитала. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 06.11.2023 в 09:57, *Владислав* сказал:

Только, что-то Цой в качестве пророка смущает.

Цой просто бывал в Кирове, где служит священник, там до сих пор многие его помнят, но на мой взгляд всё началось с Великорецкой иконы Николая чуд. После явления этой иконы в вятском крае было ещё одно второе явление там, в дер.Завертная на берегу ещё одной Божьей реки Пижмы. Второй образ был поменьше, коричневого цвета. И эти две вятских чудотворных иконы свят. Николая символизировали собой, скажем бой Варяга и Корейца. На этой почве скорее всего и появился В.Цой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...