A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 5 ноября 1 час назад, Юрий Кур сказал: Где-то читал рассказ паломника в каком-то греческом монастыре; во время беседы с принимавшим его монахом, тому позвонили и попросили помолиться о какой-то женщине больной. Тот записал имя и стал уточнять какие-то личные подробности (типа "чем занималась"). А потом объяснил, что это помогает в молитве. Ну ладно, хоть фотографию не попросил, в контексте этой темы ) А так конечно, от того, как человек живет, и здоровье зависит напрямую... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 5 ноября (изменено) Спасибо, ознакомилась с мнением Рождественского. Он опирается на Писание ( книга Премудрости) и личные наблюдения. В книге говорится о скульптуре, которую сделал убитый горем отец в честь умершего малолетнего сына и дальнейшее нездоровое почитание его.. второе - он сказал, что народ наш неряшлив и не станет убирать птичьего помета, плюс напишет что-нибудь на памятнике.. третье - привел мнение Достоевского, что народ наш несет православие во всей полноте, хоть и не рефлексирует. Поетому.. раз не приемлет монументов, значит прав. Ну, хорошо. А в списке памятников, приведенных батюшкой, вроде нет Елизаветы Феодоровны и арх Крымского Луки. Около храма, куда я хожу в Крыму 2 прекрасных бюста Вел кн Елисавете и св прав Иоанну Кронштадтскому. А в парке - огромный монумент царю Александру III, освящен нашим православным батюшкой. Замещение. Реабилитация после попрания нашей истории коммунистами. Изменено 5 ноября пользователем Мария Ш Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 6 ноября (изменено) 13 часов назад, Юрий Кур сказал: Цитата А по мне так наоборот: чем лучше помнишь человека, тем искреннее за него молишься. Это Ваш опыт. И я его не оспариваю. Сама, придерживаюсь другого...Часто вижу как на Литургиях, в храме и в монастырях (когда бываю) раздают записки стоящим в храме для молитвы за тех, чьи имена в этих записках написаны. Никаких фотографий к этим запискам не прилагается. В храмах ведь не принимают на поминовение имена некрещённых и т. д. - этого же достаточно для того чтобы помолиться за человека и пожелать ему спасения. Да и на Литургии, мы друг за друга молимся... без фотографий же и даже не зная друг друга. Цитата Где-то читал рассказ паломника в каком-то греческом монастыре; во время беседы с принимавшим его монахом, тому позвонили и попросили помолиться о какой-то женщине больной. Тот записал имя и стал уточнять какие-то личные подробности (типа "чем занималась"). А потом объяснил, что это помогает в молитве. Много читала про наших современных старцев - что когда приезжали к ним за советом то давали им много записок с именами своих родственников и знакомых и просили их молитв. Ещё, про них писали, что у них было множество имён в памяти(или в помяннике) и они молились за людей, нуждающихся в молитвенной помощи, за Литургией(или в келейной молитве). Про то, что им давали(у них были) вместе с записками о поминовении - фотографии людей за которых они молились - не читала. Недавно, правда, прочитала об одном случае... не помню о каком времени и о каком священнике шла речь но... он перед служением Литургии читал светские газеты(светские новости). Все удивлялись этому - потом спросили его: - Как можно перед служением Богу читать светские новости? На что он ответил: - А как я буду молиться о мире если я не знаю что в мире происходит. Ещё, на память приходит преподобный Силуан (Афонский). Он молился о всех людях желая им спасения. И не было перед ним ни одной фотографии и не знал он каждого за кого молился. Получается, у каждого есть определённые взгляды и они не безосновательны. Цитата Изменено 6 ноября пользователем Tatuana Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 6 ноября 1 час назад, Tatuana сказал: Ещё, на память приходит преподобный Силуан (Афонский). Он молился о всех людях желая им спасения. И не было перед ним ни одной фотографии. Кто утверждал, что они непременно нужны? Вы в курсе, что в храмах с большим потоком читают "залпом" всю записку, а частицу за это время вынимают одну? Бог их и так знает. ..если человек помнит другого, он разве отметает все, кроме имени? На том свете и с именем ведь не стабильно) .. Почему это нам "чуждо"? 1) не походить на советских. 2) не походить на античных язычников, а то походили бы)) И др. Слово "идол" на Руси имело негаливную коннотацию, хотя это просто образ. Между тем стоит нынче при под'езде к клыковскому монастырю ( близ Оптиной) памятник св.Кукше, не падает. Нарушение? Непорядок? А у стен Оптиной - ФМ Достоевский, кренится. Ну да ладно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 6 ноября (изменено) 1 час назад, Мария Ш сказал: Вы в курсе (...) Если вернуться к началу разговора, то из приведённых мной ссылок (ответ иеромонаха Иова (Гумерова) и с сайта Саратовской Епархии)- В православной традиции не принято размещать фотографии на памятниках. Это поздняя советская традиция. 1 час назад, Мария Ш сказал: Почему это нам "чуждо"? 1) не походить на советских. 2) не походить на античных язычников, а то походили бы)) Это Ваши варианты. 1 час назад, Мария Ш сказал: Между тем стоит нынче при под'езде к клыковскому монастырю ( близ Оптиной) памятник св.Кукше, не падает. Нарушение? Непорядок? А у стен Оптиной - ФМ Достоевский, кренится. Около Саввино-Сторожевского монастыря тоже стоит памятник преподобному Савве-Сторожевскому Чудотворцу. Раз поставили (cтавят памятники) значит посчитали (считают) нужным поставить. Чтобы люди увидели того cвятого, кому памятник поставлен, вспомнили о нём, о его подвижнической жизни, о Боге и подумали - а как я живу? Помолились бы... раз памяти в сердце нет постоянной, ни о Боге, ни о Святых, ни о Заповедях Божиих. Или теряется эта память в суете мирской. Всё для людей делают ведь. Только умеем ли пользоваться тем что для нас делается? Когда подходишь к памятнику преподобного Саввы Сторожевского, то видишь что все лапоточки у Cвятого руками затроганные и рука, которая не благославляет, тоже. Зачем, спрашивается? В монастыре же мощи его находятся. Приходи, прикладывайся... А то памятник выглядит как фигуры в вестибюле метро Парк Победы (в Москве). Где все выходят из вагонов и трут, то нос у собаки, то ещё что-то у кого-то. Никогда не понимала для чего это люди делают. 1 час назад, Мария Ш сказал: Ну да ладно. + Изменено 6 ноября пользователем Tatuana Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 6 ноября 39 минут назад, Tatuana сказал: Это Ваши варианты Это варианты из об'яснений и ссылок батюшки. Ни один из видов изобразительного искусства ( живопись, мозаика, скульптура) не берет начала в христианстве. Оно их адаптировало. И употребило в своих наиболее удачных образцах во славу Божью и для назидания человека. Итальянские мастеровые часто вдохновлялись не тем. Мадонну могли писать или лепить, передавая черты своей подружки.. святых уподоблять играющим мышцой античным богам ( переплюнуть?) а у нас иконописцы должны были совершать длительный пост с молитвой прежде, чем браться за кисть ( читала у Успенского).. отсюда и результат разный. Мой вывод: нет скверных видов искусства, есть неудачные образцы и неверные реакции ( ведь даже иконы почитали недолжным образом - соскабливали краски в св Чашу).. или вот монументы натирают зачем-то.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 6 ноября 4 часа назад, Tatuana сказал: Это Ваш опыт. И я его не оспариваю. Сама, придерживаюсь другого...Часто вижу как на Литургиях, в храме и в монастырях (когда бываю) раздают записки стоящим в храме для молитвы за тех, чьи имена в этих записках написаны. Никаких фотографий к этим запискам не прилагается. В храмах ведь не принимают на поминовение имена некрещённых и т. д. - этого же достаточно для того чтобы помолиться за человека и пожелать ему спасения. Да и на Литургии, мы друг за друга молимся... без фотографий же и даже не зная друг друга. Не понял, какого "другого опыта" Вы придерживаетесь. Если Вы участвовали в чтении записок о поминовении на богослужении (я участвовал), то, наверно, замечали, что если рядом с именем стоит какое-то уточнение (воин, болящий, непраздная, в плену), то читается как-то более лично, как за более близкого человека. 4 часа назад, Tatuana сказал: Про то, что им давали(у них были) вместе с записками о поминовении - фотографии людей за которых они молились - не читала. Моя реплика относилась не к фотографиям. а к Вашему замечанию, что воспоминания о близком человеке якобымешают молитве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 6 ноября 28 минут назад, Юрий Кур сказал: Если Вы участвовали в чтении записок о поминовении на богослужении (я участвовал), Читала записки. И что? 32 минуты назад, Юрий Кур сказал: то, наверно, замечали, что если рядом с именем стоит какое-то уточнение (воин, болящий, непраздная, в плену), то читается как-то более лично, как за более близкого человека. Вот об этом и писала что это Ваш опыт(попробовала выделить слова). У каждого есть своё значимое (то, наверно, замечали,читается как-то более лично,) Все люди друг другу близкие. Тот кто в данный момент остался без дома, без средств, кто потерял веру, кто подвергается насилию, кто сидит пьяный в переходе...и многие другие ситуации в которые попадают люди и которые не обозначаются в записках, за этих людей какая у Вас молитва? 28 минут назад, Юрий Кур сказал: Моя реплика относилась не к фотографиям. а к Вашему замечанию, что воспоминания о близком человеке якобы мешают молитве. Вы не соглашаетесь не с моими словами, а со словами иеромонаха Иова Гумерова. Привела их потому, что согласна с ними. Не ищя, то своё сообщение, приведу здесь его слова снова: "... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а воспоминаниям"(c)... https://pravoslavie.ru/6913.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 6 ноября С интересом послушала. Отдельно радует манера священника: открытый, спокойный, доброжелательный разговор. Способ не менее важен чем предмет разговора - есть такая версия) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 6 ноября 20 минут назад, Tatuana сказал: Вы не соглашаетесь не с моими словами, а со словами иеромонаха Иова Гумерова. Привела их потому, что согласна с ними. Не ищя, то своё сообщение, приведу здесь его слова снова: "... Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им. Фотография на могиле перебивает эту настроенность. Она побуждает не к молитве, а воспоминаниям"(c)... Ну, значит, у о. Иова и у Вас - перебивает, а у кого-то не перебивает. Вы же сами написали, что всё индивидуально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 842 Опубликовано: 6 ноября У меня получился негативный опыт с фото отца на памятнике. Он умер в 1970 году. И мама ставила памятник с его фото. Долго простоял памятник, но однажды я приехала на кладбище и увидела разбитое обрамление фото отца. Памятник решила заменить, отказалась от фото. Очень поразило меня это кощунство. Думаю, истинные православные знают, что портреты и фото не христианская традиция. Но никто не запрещает и не делать этого. Когда приезжаю на кладбище, часто вижу новые могилы, в первую очередь обращаю внимание на годы жизни. Если стоит православный крест обязательно молюсь о них. Фото меня не удивляют, есть и есть. У людей свое видение. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 6 ноября (изменено) 11 часов назад, Tatuana сказал: Мы приходим на кладбище, чтобы в этом месте покоя усопших полнее и глубже войти в молитвенное общение с ними и помочь им Чего-то немного жутковато от этих слов отца Иова стало)). Место покоя усопших??? Войти в молитвенное общение??????? Чего-то как-то в храме это лучше получается (мой опыт). Без молитвенного общения, конечно (Господи, помилуй!). Возможно, сказались традиции советского прошлого, когда с мамой с 1971 года часто-регулярно ездили на кладбище к папе. Долгая дорога к могиле через огромное кладбище, по пути разглядывание надписей и фото. Через много-много лет вдруг пришло осознание: в этом месте останки, косточки моего отца и других родственников. Хорошо, что в детстве этого не произошло, и так место скорбное. И, честно сказать, не получается там никакой молитвы. "Ну, здравстауйте, вот приехала", - и дальше тишина, скорбь воспоминаний. На огромную соседнюю округу лишь относительно недавно появились два креста на одной из могил - захоронен священник с родственниками, а так все памятники, на которых в большинстве случаев есть изображение креста. А фотографии... Ну и для чего тогда нам знать, какие были убиенные Оптинские отец Василий и иноки Ферапонт и Трофим? Для чего тысячи их фото распространены среди православных? Их фото нет в Часовне, но зрительно все равно воспринимаю: здесь отец Василий, а здесь отец Ферапонт, дальше - отец Трофим. И все больше получается их молитв просить, там, на месте. А помолиться о них - в храме. Сегодня вот 2 года со дня гибели священника Михаила Васильева. И его фото есть у основания могильного креста. А архимандрит Павел Груздев?! Предполагаю, что его изображение на основании креста имеет свое значение. Не знаю, как объяснить... Далекая могилка, ошибёшься с берегом Волги - 60 км объезда может светить. Или на моторке через нее и ножками на край Романовой стороны. И согревает его изображение, скорбь и пристальный взгляд в пришедшего. Много слезок там людских и просьб о молитве. Немощные мы... А скульптуры - их много. Тот же батюшка Старец Власий "сидит" на скамеечке, а к нему присаживаются живые. Может, что рассказывают, может так же просят о чем. И преподобный Сергий у Троицкой Лавры, и преподобный Амвросий во дворе Питерского Подворья "сидит". И когда свой помяник читаешь, это отличается от чтения записок в храме. Разве нет? Именно зрительным поминовением в том числе: имя - лицо, имя лицо. А как еще сам будешь понимать, кого помянул, прочитав имя?! Или как дела обстоят? Изменено 6 ноября пользователем Olqa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 7 ноября 22 часа назад, Olqa сказал: Войти в молитвенное общение Да. Такие фразы смущают , как и такая - мол внешность " мешает духовному и молитвенному образу усопшего". Совсем не поняла выражения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение