Jump to content
  • 0
Мария Ш

Аксиос?

Question

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

 

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Маша, в письмах отца Иоанна Крестьянкина неоднократно встречается увещевание не вставать ко Престолу второбрачным. Видимо, к нему обращались за советом или благословением на священство, а он отвечал не то что отказом, а разъяснением, что шутить с этим нельзя. Из одного письма помню: " Однажды Вы не сможете подойти ко Престолу..." Но...Из некоторых приходов приходят вести о разводе священника, повторном браке и отбытии на дальний приход по благословению начальства. Вроде как кадровый вопрос остро стоит. Ну и народ может прокомментировать: чем батьки хуже нас? Нам-то можно жениться и не два даже раза, что уж в этом такого... ((

 

На Бытие 2:24.

Еп. Виссарион (Нечаев)

 

Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину

 

«Сего ради», т. е. вследствие того, что «жена от мужа взята бысть», союз между ними теснее, чем между родите­лями и детьми. Отца с матерью без греха может, иногда должен, оставлять сын, когда вступит в брак, – как глава отдельного семейства; но бросить жену или променять ее на другую, по произволу, муж не может без греха. Союз между ними, однажды заключенный, неразрывен, Муж «прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину», т. е. общение между ними должно быть так тесно, как бы они были одним человеком, одним лицом. Посему и сказано у Апостола: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:4). И это не есть только обычай или закон человеческий, это есть установление Божие. Слова: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину», – слова сии, по свидетельству Иисуса Христа, изрек сам Творец (Мф. 19:4-5), чрез Адама, или чрез Моисея – все равно; сам Творец установил неразрыв­ные отношения между мужем и женой; и потому развод кроме случаев, означенных в законе, есть беззаконие, про­тивление воле Божией: «еже Бог сочета, человек да не раз­лучает», сказал Иисус Христос (Мф. 19:6). Равно и многоженство противно этому закону Божию, ибо к многоженству непри­менимы ясные слова: «будут два», именно двое, а не несколь­ко лиц, «одною плотию».

Толкование на паремии из книги Бытия.

Edited by *"*
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Ольга, спасибо. Отношение о.Иоанна к этому вопросу знаю и разделяю. Учитывая специфику священнического служения тут не должно быть разночтений, казалось бы... зачем это человеку, не способному "взять высоту".. есть же более прибыльные профессии. Что делать?

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Если позволите, поразмышляю вместе с Вами.

 

2 часа назад, Мария Ш сказал:

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

Любые правила и каноны Церкви (кроме догматов) являются изменяемыми, они подстраиваются под время и людей. Поэтому, если епископ благословит, то могут возвести в сан и с третьим браком. Железобетонных правил никаких нет - епископ сам решает.

 

Вот что на эту тему пишет свт.Феофан:

"Древние соборные каноны не сохранившим целомудрия заперли дверь входа в священство. Но как Покаяние, строго совершенное и возвращающее первую чистоту, ставит прошедших сей курс в ряд способных нести труд сего служения в совершенстве, то иерархия, принимая сие во внимание, растворяла дверь входа. Так и ныне делается... Но нередко без уверенности в годности, а по предположению ее".

 

Обратите внимание, что святитель говорит не о Крещении, а о Покаянии. Т.е. покаяние является достаточным для преодоления этого правила единобрачия при наличии воли епископа. Более того, свт.Феофан пишет эти строки до революции, когда не было катастрофы с нехваткой кадров, как в 90е и сейчас. Сейчас в Церкви тотальная икономия, второбрачие вообще не аргумент. Сейчас недобор священства очень большой, старые уходят, новые не приходят. Малая доля из учащихся в семинариях хочет рукоположения. На воле многим комфортнее живется.

 

2 часа назад, Мария Ш сказал:

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

У Вас, на мой взгляд, два варианта. Изложу оба, а потом попробуем порассуждать.

 

Первый (гражданский):

Как принято в современном демократическом обществе - бороться за свои права. Для этого необходимо собрать внушительную по размеру группу прихожан (более 50% прихода), настроенных против священника, и написать письмо в епархию, приложив доказательства. Письмо там рассмотрят, и вынесут решение. Возможно пришлют нового батюшку, или оставят этого, все будет зависеть от решения епископа. Церковный суд этого уровня в его руках.

 

Второй (церковный):

Мы - люди верующие и понимаем, что священник поставлен вашему приходу не случайно, а Самим Господом Вседержителем, как наилучшее решение для вашей общины. Бывает так, что возникает антипатия у некоторых прихожан со священником? Бывает. Мы все не совершенны, а священники не с Марса прилетают, они взяты из народа, хоть и специальны избраны и очищены Самим Христом как сосуды Благодати Божией. Церковный путь - это смирение, и подчинение воли пасомых воле пастыря. 

 

Теперь порассуждаем...

 

Должны ли пасомые кормить пастыря?

Однозначно - да. Единственное пропитание священника с семейством - жертвы людей на храм, так положено в Священном Писании. По правилам надо отдавать десятину от всего что получаешь в Церковь, но мало кто следует этому правилу. Часто бывает и так: "вот тебе Боже, что мне негоже", хотя на разных приходах по-разному. Наше дело кормить Пастыря, каким бы он не был. Господь через него будет подавать нам Свои Щедроты. Именно так Он Сам устроил Церковь.

 

Кого пришлют на замену?

Бывает так, что при массовом недовольстве и явных доказательствах епархия убирает священника и присылает нового. Кого именно пришлют? Либо того, кто свободен, по каким-то причинам, либо совсем свежее творение духовной семинарии. Вряд ли при этом община что-то выиграет. Возможно будет хуже, я такое встречал несколько раз. Люди реально просят все вернуть обратно, но это уже не возможно.

 

Отклонения слишком явные и Вам невозможно с ними смириться?

Бывает так, что один или несколько прихожан видят поведение своего пастыря совершенно неприемлемым. Мириться с этим совершенно не хотят. А что остальная община? Этот вопрос надо обсуждать со абсолютно всеми членами общины, собирать собрание и обсуждать. Возможно ведь проблема не в священнике, а в самих прихожанах, особенно если из недовольных одна группа прихожан, а 70% остальных священник устраивает.

 

Что будет со священником?

Возможно Вы добьетесь отставки священника. Как у заинтересованной стороны конфликта, у Вас сейчас один взгляд на ситуацию, а потом возможно ваше мнение смягчится и изменится. Я думаю Вы знаете как живут священники под запретом. Это голод, нищета, отверженность всеми, болезни и одиночество. Готовы ли Вы понести такую ответственность за его дальнейшую судьбу? Это бремя ложиться и на тех, кто не захотел нести тяготы своего священника. Сейчас этот вопрос на последнем месте, а если добьетесь своего, уверенны что совесть Вас потом не будет жарить заживо всю жизнь? Восстание на поставленного Церковью пастыря - целый коктейль из смертных грехов. Как бы потом не пожалеть, что родился на свет.

 

Зачем идем в Церковь?

Принципиальный вопрос. Мы хотим чтобы Церковь под нас подстроилась, и нам было комфортно, понятно, удобно? Или чтобы мы изменили себя в соответствии с теми обстоятельствами которые преподает нам Христос? Конечно ответ очевиден. В теории я каждый раз отвечаю на этот вопрос правильно, а вот делами своими... увы. Часто не хватает чтобы кто-нибудь со стороны вовремя этот вопрос еще раз напомнил. Это очень помогает сменить точку зрения на ситуацию и не заварить кашу, которую потом будет горько расхлебывать.

 

Как поступить правильно я не знаю. Может бороться, может смиряться, а может тихонько искать другой храм - может Бог от Вас именно этого ждет. Вы девушка разумная, сами примите правильное решение. Я подсказал, что увидел со своей колокольни. Дал Вам аргументы, для того чтобы Вы более объективно формировали позицию. Как правильно поступить - знает только Христос, Его и надо просить об открытии Вам Его Святой Воли.

 

В завершении еще одна цитата из свт.Феофана:

"Перемена священника, хоть не всегда приятна, но беда от этого не слишком велика. Господь правит Церковию и всем, что в ней. Священники – орудия Его. Что для кого нужно, то подаст Господь чрез священника, каков бы он ни был, коль скоро ищущий ищет с полною верою и усердно".

 

Помоги Вам Господь принять правильное решение и его исполнить!

 

1 час назад, *"* сказал:

Маша, в письмах отца Иоанна Крестьянкина неоднократно встречается увещевание не вставать ко Престолу второбрачным. Видимо, к нему обращались за советом или благословением на священство, а он отвечал не то что отказом, а разъяснением, что шутить с этим нельзя. Из одного письма помню: " Однажды Вы не сможете подойти ко Престолу..." Но...Из некоторых приходов приходят вести о разводе священника, повторном браке и отбытии на дальний приход по благословению начальства. Вроде как кадровый вопрос остро стоит. Ну и народ может прокомментировать: чем батьки хуже нас? Нам-то можно жениться и не два даже раза, что уж в этом такого... ((

У отца Иоанна действительно читал об этом. Даже бесовщина, кровотечения, психические болезни начинались у людей в алтаре. И не только из-за второбрачия, причин может быть много. Но факт остается фактом - сейчас делают так, как решит епископ. Господь зрит сердце священника - там свои очень сложные отношения, сокровенный диалог. Может попустить страшные вещи даже и единобрачному иерею. Думаю, не мирское дело в эти тайны погружаться или рассуждать правильно рукоположили человека или нет. Все таки и о.Иоанн это в личной переписке обсуждал, зная человека. Будь другой человек - может быть и по-другому рассудил бы старец. Знаю некоторых священников, крещенных в детстве, наделавших разных неканоничных дел, позже уверовавших, покаявшихся, рукоположенных и честно сейчас предстоящих, причем, слава Богу, все хорошо.

 

Edited by На берегу реки
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, Мария Ш сказал:

Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против

А мне жалко Паниковского... И общество тоже.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

А мне жалко Паниковского... И общество тоже.

в этом мы солидарны. Жалко. особенно всех)

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
6 минут назад, Мария Ш сказал:

в этом мы солидарны.

Маша, мне кажется, любое действие по исправлению ситуации в "рамках церковного права" может быть очень опасным. Наверно, остается только молитва.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
32 минуты назад, На берегу реки сказал:

Железобетонных правил никаких нет - епископ сам решает.

Не знаю, как Вас зовут, благодарю за развернутый ответ. если это так, то нет смысла действовать.

 

34 минуты назад, На берегу реки сказал:

очищены Самим Христом

это очень литературно. гробы окрашенные дорогого стоят

 

37 минут назад, На берегу реки сказал:

Должны ли пасомые кормить пастыря?

Однозначно - да.

 

железобетонно? А это закреплено догматически? Апостол Павел зарабатывал сам и проповедовал при этом. Это не обязательно, но достойный вариант. десятина - добровольное пожертвование. А пасет он нас так, что его единственная проповедь была в Троицу о деньгах. о десятине все места из ветхого завета прочел и аминь.(она содержала ложь о долге за коммуналку храма в 50000 , а по факту в 10 раз меньше оказалось) А праздников Пасхи и нынешнего Рождества у нас не было. Сколько мы ему за это должны?

Я участвую в жизни Церкви в том числе и финансово, не подумайте, что просто потребитель.

46 минут назад, На берегу реки сказал:

Как у заинтересованной стороны конфликта, у Вас сейчас один взгляд на ситуацию,

не один. я не сторона конфликта. наши с ним интересы не пересекаются, в этом и проблема

 

49 минут назад, На берегу реки сказал:

Как поступить правильно я не знаю

спасибо, а то подумала, что знаете, те терпеливо содержать этого чистого человека

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Приходы в большом городе и приход в сельской местности - боооольшая разница. Чтобы выбрать другой храм, приход, священника нужно время и, извините, деньги на проезд на такси. Или собственный автомобиль, тогда, конечно, проще. Местные редчайшие автобусики не ездют по маршруту между храмами, к сожалению. Поэтому многие вынуждены сидеть на месте, ходить на исповедь к тому священнику, какой есть, со всеми его особенностями. Это не всегда просто...

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

У нас в городе есть мужской монастырь. На его сайте кратенькая информация о братии (биография, трудовая деятельность, награды). Так вот. Один архимандрит - священник, после 17 лет служения принял постриг; второй иеромонах - обычный рабочий на заводе, пришёл в монашество после развода (указано в биографии - разведён).

Мало ли как там епископ благословит. Но, вот эти братья сделали выбор - раз не семья, то только монастырь, всю жизнь далее только Богу. 

26 минут назад, Юрий Кур сказал:

любое действие по исправлению ситуации в "рамках церковного права" может быть очень опасным. Наверно, остается только молитва.

А разве нельзя просто поменять храм (вообще по любой причине)?

 

Share this post


Link to post
  • 0
10 минут назад, Мария Ш сказал:

терпеливо содержать этого чистого человека

а может это как раз тот самый "узкий путь". И может быть, если по нему не пойти, то следующий будет ещё уже.  Если будет.

8 минут назад, р.Б Валентина сказал:

нельзя просто поменять храм (вообще по любой причине)?

В городе, наверно, да. А в деревне может и нет. В России пока большинство сельских храмов в разрухе. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, р.Б Валентина сказал:

А разве нельзя просто поменять храм (вообще по любой причине)?

можно поменять, но этого делать я не намерена. 

А с монашеством дело чуть иначе обстоит. Был Петр, умер, стал Павел.. примерно так. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
14 минут назад, *"* сказал:

Чтобы выбрать другой храм, приход, священника нужно время и, извините, деньги на проезд на такси. Или собственный автомобиль, тогда, конечно, проще. Местные редчайшие автобусики не ездют по маршруту между храмами, к сожалению.

А в чем проблема? Поехать на службу с пересадкой. У нас, например, храмов много, но добираться мне в среднем до ближних 50 мин - 1,2 часа. Я привыкла, мне это естественно. На раннюю литургию выхожу из дома в 5:30, до метро пешком (дождь/мороз) троллейбусы ещё не ходят. 

Место работы в другой части города, после работы в храмы с той стороны. Я знаю, что так делают очень многие! Очень!

в ЧЁМ проблема??????????:dntknw00: в ЧЁМ???

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, р.Б Валентина сказал:

в ЧЁМ проблема??????????:dntknw00: в ЧЁМ???

не в перемене места, а в том, что если больший соблазняет меньшего, то лучше мельничный жернов и далее по тексту. я не единственная прихожанка. люди смущены

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

не в перемене места, а в том, что если больший соблазняет меньшего, то лучше мельничный жернов и далее по тексту. я не единственная прихожанка. люди смущены

По поводу смущения. Знаете, Маша, у нас в храм поставили нового батюшку. И его проповеди меня просто в уныние вводят. Бывало уши заткну и стою. Со службы не наполненная, а истощенная духовно ухожу. Как раз сейчас ищу храм сменить. Хотя этот очень нравится. Не знаю как у других прихожан конечно.

Share this post


Link to post
  • 0
7 минут назад, Мария Ш сказал:

жернов

А вы там всем приходом не соблазняйтесь; глядишь и жернов не понадобится:). Вот мне дедушка рассказывал, как в его детстве священник на Пасху или ещё на какой праздник объезжал на дровнях все дворы и собирал. Были полные сани колбасы, и всякой всячины. И тоже многие тогда соблазнялись.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
16 минут назад, р.Б Валентина сказал:

А в чем проблема? Поехать на службу с пересадкой. У нас, например, храмов много, но добираться мне в среднем до ближних 50 мин - 1,2 часа. Я привыкла, мне это естественно. На раннюю литургию выхожу из дома в 5:30, до метро пешком (дождь/мороз) троллейбусы ещё не ходят. 

Место работы в другой части города, после работы в храмы с той стороны. Я знаю, что так делают очень многие! Очень!

в ЧЁМ проблема??????????:dntknw00: в ЧЁМ???

Ну да, и правда, че то я туплю, видимо )))) В ЧЕМ...Валя, мои доходы - пенсия. До храма в поселке 5 км. Туда 200 р такси и обратно столько же. В субботу еще можно часть пути на автобусе (расписание), в воскресение - только такси.  В храме требы плюс на блюдечко после исповеди (добровольно, с радостью, если есть что положить) примерно 400 р. Постоянные сборы (добровольные и с радостью) на строительство храма - им конца не будет никогда. Летом хожу пешком. Это физически трудно. 40 минут до остановки автобуса, который за час до службы едет. То есть в субботу мне надо выйти из дома в 14 часов. Ну и домой примерно в 20-ти. Ходить по обочине, пешеходных троп нет никаких, плюс еще борщевик трёхметровый с обоих сторон дороги почти весь путь, солнышко, пылюка. В нелетнее время пешком совсем трудно. Дорога убитая, грязно, или скользко, или ещё как-нибудь. Но это все мелочи, пока есть здоровье. Следующий храм, недавно построен, батюшке 24 года. Туда только такси и долго из-за платной трассы, которую приходится объезжать кругами - иначе не добраться. Примерно в 2,5 раза дальше, соответственно и такси дороже. На такси в поселке монополия, выбора нет. Также и еще один храм, в другую сторону, 29-го декабря в нем начались постоянные службы. В него на электричке можно. Это опять такси 200 р в один край, электричка около 200 туда-обратно. Но здесь проблема в расписании. Мы недалеко от Калуги. Всего 4-ре удобоваримые электрички на весь день. В вечернее время суток здесь темень непроглядная, так как освещение в деревнях только начинают делать, и то на основе софинансирования местными жителями. Поэтому на транспорте сэкономить не получается, на храме тоже. Остается личная жизнь. Тут неизбежно за газ 3-4 т.р., на счетчике, летом поменьше. Вот такие особенности...Попытаться поменять храм - это значит прокатать время и деньги, с неизвестным результатом. Плюс особенность приходов. Здесь люди знают друг друга с рождения, проповедей тоже не бывает. Сейчас хоть т/к "Спас" в помощь, люди просвещаются потихоньку. 

25 минут назад, Юрий Кур сказал:

А вы там всем приходом не соблазняйтесь; глядишь и жернов не понадобится:). Вот мне дедушка рассказывал, как в его детстве священник на Пасху или ещё на какой праздник объезжал на дровнях все дворы и собирал. Были полные сани колбасы, и всякой всячины. И тоже многие тогда соблазнялись.

Юрий, чтоб не соблазняться, как минимум исповеди нужны на тему своих соблазнов. Камень преткновения, потому что отец может быть немощным, ревнивым и воспитателем в стиле "а вас отец N благословит". То есть идите к др.батюшке. Это ещё хорошо было, когда второй отец был на приходе, сейчас забрали, один Настоятель пока. Исповедь после "Отче наш" целый час может идти, при полном шуме, так как все свои и друг другу соседи, друзья, сотрудники...

  • Like 2
  • Sad 1

Share this post


Link to post
  • 0
20 минут назад, *"* сказал:

Ну да, и правда, че то я туплю, 

Оля, простите, я же без негатива. Я прочла ваше сообщение как "стандартный вариант смены храма", а вы писала о конкретной ситуации. 

Вот людям и проверка, на что готовы, чтоб служение Богу в храме посетить.

Помню, давно А. Ткачёв говорил, что сейчас можем по лености пропускать службы,  а Бог может в такое место жить закинуть, что храм за 20 км. через лес и вы будете дорогу к нему целовать. 

Share this post


Link to post
  • 0
16 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Оля, простите, я же без негатива. Я прочла ваше сообщение как "стандартный вариант смены храма", а вы писала о конкретной ситуации. 

Вот людям и проверка, на что готовы, чтоб служение Богу в храме посетить.

Помню, давно А. Ткачёв говорил, что сейчас можем по лености пропускать службы,  а Бог может в такое место жить закинуть, что храм за 20 км. через лес и вы будете дорогу к нему целовать. 

Валя, все нормально, никакого негатива я не увидела в Ваших словах, если смутила - простите! Да, проверка. Это вот как Вам не по душе сейчас проповеди и из-за этого Вы хотите храм сменить. А нет! Другой за 20 км через лес, там один неизвестный Вам священник, человек 10-ть на Всенощной. И все равно дорогу целовать, потому что Храм, Литургия, Евхаристия. Пока все это богатство у нас есть...Были другие времена. Да и мы не вечные ходоки и ездоки...

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, р.Б Валентина сказал:

Со службы не наполненная, а истощенная духовно ухожу. Как раз сейчас ищу храм сменить

вот так и наши прихожане идут как на каторгу. Вы понимаете. выбрать ли другой храм, посоветуйтесь с духовником, если он есть. чтобы решение привело к духовной пользе. Тут некоторые, похоже, считают, что поиск "удобного" для себя храма говорит о нашей немощи. Можно смиренно согласиться. Да, мы немощны.

 

Мой вопрос состоял в том, можно ли в рамках церковного права нам остаться вне попечения конкретного "пастыря", который действует как наемник и нерадив к своему словесному стаду. Ответ получила : нет. все будет так, как захочет епископ. И в целом это неправильно - думать, что кто-то не достоин быть священником, раз Господь его очистил. Я этого не понимаю, но в состоянии принять. 

Прихожанам говорила, что главное не поп, а сама служба, чтоб не смущались. А они, слабаки, как и я , смущаются. 

Помолитесь о нашем исправлении, пожалуйста 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
6 часов назад, Мария Ш сказал:

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

Уже давно не удивляюсь, такое практикуется практически на всех приходах. Писать о правилах и уставах по этому вопросу нет смысла. В данном случае все решает выше стоящее духовенство. В вашем случае, можно обратится за разъяснениями к вашему правящему архиерею, других вариантов по данному вопросу нет. 

 

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
  • 0

Необходимо абстрагироваться от этой ситуации. В сущности как в анекдоте про необитаемый остров, где два человека и иди поторгуйся.

Маша, может есть возможность после службы поговорить начистоту со священником. Поближе с семьей его познакомиться. У вас при храме есть церковный совет? Староста?

Ведь часто бывает так, что недовольных много. Пересуды, а как взять на себя ответственность, останешься один. Все в сторону отойдут. Поэтому смотрите сами. Ведь пожертвования это лично ваше дело. Сколько можете, чтобы не осуждать потом ни себя ни священника. А вот то что служб нет, это думаю надо прояснить у благочинного или кто у вас есть вышестоящий.

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, Георгий. сказал:

Писать о правилах и уставах по этому вопросу нет смысла.

Спасибо. уже поняла. выше объяснили.

Share this post


Link to post
  • 0

Маша, а если попробовать поговорить с отцом? У вас  (у прихода) нет традиции общения со священником посредством Вотсапа или еще чего? 

 

У вас же там не митр.Климент, только что дошло,..

 

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, Мария Ш сказал:

Спасибо. уже поняла. выше объяснили.

Не читал выше, только саму тему прочел.

Share this post


Link to post
  • 0
23 часа назад, inna d сказал:

Маша, может есть возможность после службы поговорить начистоту со священником. Поближе с семьей его познакомиться.

Это произошло летом в мое отсутствие. Прихожане потребовали, чтобы он разрешил молиться, ходить с крестным ходом вокруг храма. он топорщился, но епископ заставил его разрешить. Еще добились, чтобы он разрешал нанимать другого священника, если он не может провести службу. , под давлением епископа, разрешил. но препятствует по случаю все равно. с семьей не знакомы . Они не появляются на службу.

23 часа назад, *"* сказал:

У вас же там не митр.Климент, только что дошло,.

у нас тут епископ козельский и людиновский Никита. Он в курсе ситуации. Эффект минимальный, но есть

Edited by Мария Ш
  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...