Jump to content
  • 0
Мария Ш

Аксиос?

Question

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

 

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
9 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Это неверный вывод.

В притче о мытаре и фарисее черным по белому написано, что фарисей ушел оправданным. И уточнение - менее оправданным, чем мытарь.

А у фарисея покаяния не было.

Так что в храм ходить и в нем молиться  - это хорошо.

Но для исцеления этого мало...

На счет фарисея согласен, что, он оправдан был тем, что жил по Моисеевому закону и не грешил. Но, с утверждением, что фарисей был менее оправдан, как то не согласуется с тем, что называется половинчатой формой покаяния смог получить прощение. Получается так, по Моисеевом законе он оправдан, а по Новому Закону он был надменным, а следовательно горделивым. Вот и выходит, что по Ветхому он пребывает на ложе Авраама, а по новому томится в аду. Подобные темы часто на начитках во время сессии поднимали, много было споров. По толкованию, очень много было спорных моментов и не стыковок, часто так и не разрешенных, а уж о переводах так вообще, Ориген у нас был в обще, на первом месте по не правильности его переводов, чего только стоило его перевод о осеяние лика Моисея, по оригену рогатым, да такое что по сей поры хасиды покрывают платом свои головы в память об осеяние лика Моисея.

 

Moisey.KHudozhnik-K.-Unterberger.png  11.jpg

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
20 minutes ago, Георгий. said:

На счет фарисея согласен, что, он оправдан был тем, что жил по Моисеевому закону и не грешил. Но, с утверждением, что фарисей был менее оправдан, как то не согласуется с тем, что называется половинчатой формой покаяния смог получить прощение. Получается так, по Моисеевом законе он оправдан, а по Новому Закону он был надменным, а следовательно горделивым. Вот и выходит, что по Ветхому он пребывает на ложе Авраама, а по новому томится в аду. Подобные темы часто на начитках во время сессии поднимали, много было споров. По толкованию, очень много было спорных моментов и не стыковок, часто так и не разрешенных, а уж о переводах так вообще, Ориген у нас был в обще, на первом месте по не правильности его переводов, чего только стоило его перевод о осеяние лика Моисея, по оригену рогатым, да такое что по сей поры хасиды покрывают платом свои головы в память об осеяние лика Моисея.

 

Moisey.KHudozhnik-K.-Unterberger.png  11.jpg

 

 

Как-то не увидел нестыковок.

 

Лоно Авраамово в аду, только там мучений нет.

 

Рогатым Моисея сделала Вульгата (как нам рассказывали), когда при переводе с еврейского (без гласных) одно слово прочли как бы с другой гласной, и вместо сияющего получился рогатый. Но в иконописи все примирили, рисуют сияние в виде рогов, и ничтоже сумняшеся делают вид, что так и должно быть. Если это ошибка Оригена - ладно, пусть будет так. Вообще с еврейского переводить - то еще занятие... В связи с редукцией гласных на письме , неносители языка там такое могут прочитать... Хасиды всю жизнь изучают Священное Писание, но и у них есть проблемы.

 

Про половинчатую форму покаяния не понял, у фарисея не было покаяния вообще, у него все было хорошо, и ни в каком покаянии он не нуждался. О чем и заявил в своей молитве.

Share this post


Link to post
  • 0
24 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Про половинчатую форму покаяния не понял, у фарисея не было покаяния вообще, у него все было хорошо, и ни в каком покаянии он не нуждался. О чем и заявил в своей молитве.

В первой половине вы написали и все правильно поняли, а вот, во второй части не совсем поняли что имел виду. Ну, хорошо, давайте еще раз.

Вы писали, что фарисей был оправдан, хотя для исцеления этого не достаточно. Следовательно фарисей был не оправдан, иначе он был бы не на лоне Авраама, которое в аду, а в Царствии небесном. Так, как фарисей в Священном Писание символизирует Ветхость закона и самого ветхого человека, следовательно фарисей не был оправдан, но милован и имел возможность дождаться Спасителя, и тогда, выбрать, остаться на пустом ложе Авраама или последовать за Христом. Мытарь в отличие от фарисея от глубины самой души был пронизан болью души, что живет во грехах и не видит возможности по Моисеевому закону быть оправданным, поэтому, он в своей краткой, но до глубины души надеялся на прощение свое, следовательно, его душа уже была готова принять Христа, а следовательно Новый Закон, который милует всех кто с искренним раскаиванием принимает Новый Завет Иисуса Христа.

 

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
  • 0
46 минут назад, Иерей Алексей сказал:

Нет, проблема не в этом.

 

Священник должен быть образцом. На наперсном кресте цитата из 1 Тимофею 4, 12:

Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою.

 

И мiрянин это интуитивно знает, и пытается зацепиться за этот образ, как за якорь, чтобы не утонуть.

 

И когда священник таким якорем не является - это беда. А как эта беда будет оправдана - это мало интересно. Она останется бедой вне зависимости от убедительности оправдания.

С одной стороны да, мирянин хочет зацепиться.

Но при этом мы все живём в семье, которую любим, и обеспечиваем всем необходимым для жизни. И себя и своих детей. 

А если так, то и от священника мы не можем требовать аскетики на грани нищеты, правильно? 

Скорее нам хочется увидеть доброту, открытость, готовность помочь. А это, на мой взгляд, не зависит от марки автомобиля) 

Смотрю на батюшек в нашем городе - они все для меня образцы для подражания. У всех прекрасные семьи, матушки такие хорошие, детки замечательные и по многу! Просто красота! 

А все остальное - "текущие рабочие вопросы" и не более) 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, *Владислав* сказал:

 

Мы "должны руководиться святым Евангелием и Святыми Отцами, а не изменчивыми, лживыми мнениями людей мира сего" (иг. Никон Воробьев). 

А Святые Отцы нам говорят просто и прямо следующее:


     "

Но если я Любви не имею, я медь звенящая...

 

Share this post


Link to post
  • 0

В книге встретила слова преп. Силуана Афонского:"Когда человек боится оскорбить Бога каким-нибудь грехом, это первая любовь.."

Вот и подумала, если грешу, значит нет первой любви. Так что правильно Оля написала, точнее сказать апостол Павел.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Однажды святой Макарий Египетский шел со своим учеником. Святой имел благодатный дар понимать человеческие души, видеть за внешней стороной скрытые вещи, входить в сердце другого человека и видеть не то, что видно, а то, что есть. Он сказал своему ученику:
― Иди впереди меня, пожалуйста!
Он сказал так потому, что, если бы они шли вместе, могли бы впасть в празднословие, а затем в осуждение. Они молились в пути. Ученик пошел вперед и вскоре
встретил языческого жреца, сатаниста, который занимался магией. Ученик святого Макария был молод, его душа не была смягчена аскезой, и он был жестоким, строгим и к себе, и к другим. Настоящая аскетическая борьба, аскетический подвиг, совершаемый для Бога, смягчает душу, делает нас строгими к самим себе, но мягкими и сочувствующими другим. Аскет разговаривает жестко с самим собой, а с другими людьми — по-человечески, сочувственно и любезно, кроме тех случаев, когда Бог призывает его к юродству ради Христа для вразумления слушающих. Но и это — вдохновение свыше.
Итак, этот ученик не был подготовлен должным образом, поэтому, увидев жреца, грубо сказал ему:

― Разве ты не знаешь, что если и дальше будешь идти по этому пути, то тебя ждет ад?
Понимаете, он сказал правду, но сказал ее неправильно. Да, это правда, но как он ее сказал? «Я имею право так говорить!» — вот как это звучало.
Да, ты радуешься, что имеешь такое право, но чтобы радоваться, иногда надо это право потерять. Тогда и научишься радоваться. Но как можно радоваться тому, что потерял? Как? Также, как Господь потерял, а затем приобрел. Был распят и таким образом спас мир. Часто кажется, что все теряешь, а на самом деле приобретаешь все. Иногда необходимо потерять свое право, потерять свою правду, и тогда ее приобретешь.
Маг был сильным, он разозлился, обиделся, избил молодого монаха, оставил его на дороге и пошел дальше. Навстречу ему шел святой Макарий. Святой посмотрел на мага и увидел его душу — измученную, жаждущую душу, которая искала Бога. Как апостол Павел, который искал Бога. Да, он был Его гонителем, хотя не сознавал этого. Он искал настоящего Бога, но не знал, где искать. Он думал, что то, что делает, делает для Бога, что это правильно. Он думал, что служит истине. Таким был и этот маг. И Макарий сказал жрецу (это написано в Патерике, обязательно читайте Патерик, он освежает душу):
― Здравствуй! Как твои дела, хороший человек?
― Я хороший человек? Знаешь ли ты, кто я?
― Да, я знаю. Ты маг, не так ли? Языческий жрец.
― Да! И ты меня называешь хорошим человеком?!
― Да, потому что у тебя очень хорошая душа, жаждущая Бога. Да, дитя мое, я вижу это, ты страстно ищешь то, к чему сможет прилепиться твоя душа, ты сильно жаждешь. Это сильная духовная жажда. Но знаешь, что я еще вижу? Что ты еще не нашел того, что ищешь, твое сердце еще не обрело покой, ты еще не насытился. Ты испытываешь боль, смятение, что-то тебя мучает, в твоей душе нет мира; то, чем ты занимаешься, не дает тебе радости и покоя.
Маг ответил ему:― Отче, откуда ты все это знаешь? Ты говоришь со мной, и мое сердце вздрагивает. Я чувствую себя как-то по-другому рядом с тобой. Как будто моя душа трепещет. Ты говоришь так спокойно и сладко.
― Дитя мое, я говорю то, что чувствую.
― Да, но только что я встретил монаха, он, как и ты, был в рясе. Он разговаривал со мной надменно, сказал мне, что я попаду в ад. Он обидел меня, я ударил его и оставил там, на дороге.
― Да, дитя мое, я понял, это мой ученик. Он постепенно научится понимать, какие хорошие люди живут рядом с нами, даже если они, как и ты, запутались во всем этом. Поверь, на самом деле в твоем сердце царит мир. Я молюсь, чтобы ты это когда-нибудь понял.
― Отче, я хочу это понять, понять сейчас, возьми меня с собой. Давай поговорим!
Они начали говорить, и святой Макарий обратил этого жреца в христианство. Он отрекся от идолов, выбросил свои магические книги, крестился и стал монахом. Он был магом, а стал монахом благодаря святому, который знал, как увидеть, что этот человек скрывает в себе. Он увидел его прошлое, его боль, его поиски, увидел даже темную сторону его души и помог ему найти Бога.
Братья, я надеюсь, что и мы сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, потому что это хорошее обязательно в них есть. Это правда. 

(Архим. Андрей Канонас "Когда Христос станет для тебя всем")

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
10 часов назад, *"* сказал:

Но если я Любви не имею, я медь звенящая...

 

... или кимвал звучащий". Да, вы правы, Ольга. Не имея любви, мы ничто. И всё бессмысленно, и нет ни в чем никакой пользы, если не имеем любви. Так и есть... мы осуждающие всех на право и на лево, жадные, эгоистичные, капризные,  своевольные, самочинные и самоумные, постоянно чего-нибудь требующие, вечно ноющие и жалующиеся на всё и на всех, пустые и пустословные, как барабаны... 

А священники, не смотря на все это, продолжают покрывать нас своей любовью, продолжают окормлять и вразумлять нас бестолковых и ленивых, продолжают возносить свои ежедневные молитвы за нас убогих, веря и надеясь, что мы ещё сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, веря и надеясь, что и в нас появится, что-то хорошее... 

Так, что всё правильно, Оля, вы написали, точнее сказать, апостол Павел. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, *"* сказал:

Братья, я надеюсь, что и мы сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, потому что это хорошее обязательно в них есть. Это правда. 

(Архим. Андрей Канонас "Когда Христос станет для тебя всем")

Это единственный, из ныне живущих и печатающихся авторов, которого могу слушать не возражая. Дух Святой говорит его устами. Храни Христос Отца Андрея. И вам Оля, мира хочу пожелать, и понять простую вещь, что сам себя человек или губит или спасает. Что выходит из человека, к человеку и возвращается. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

, пустые и пустословные, как барабаны... А священники, не смотря на все это, продолжают покрывать нас своей любовью,

Но мы же должны выбрать достойного меня священника? Вон сколько из них Бога не боятся. Я же разбираюсь и выбираю, вдруг это что-то не то, что меня устраивает...Я же выбираю...Нет? Не так? 

Простите сарказм, Христа ради!

Просто хорошо бы, вставая на защиту нашего многострадального русского священства, своих же сестер и братьев ну хотя бы жалеть. Это хотелось сказать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Ещё из книги "Когда Христос станет для тебя всем".

 Как-то я читал одну философскую и психологическую книгу, в которой написано, что надо себе представить что-то хорошее в других людях, представить себе это, успокоиться и полюбить их. «Представьте себе мысленно, — говорилось в этой книге, — что он хороший человек, представьте себе, что в нем есть любовь, даже если он ее не имеет. Вы должны представить себе это». Но в Церкви, однако, мы не говорим никому: «Представь себе это!» Нам не нужно ничего представлять, потому что утверждение, что другой человек хороший, — это не фантазия, это правда. Другой человек действительно несет в себе свет. Он имеет Христов свет, он имеет искру Святого Духа, он имеет искру святого Крещения. Говоря иными словами, это не вопрос самовнушения: «Попробуй подумать что-то хорошее о других людях». Это правда. Твой брат — чадо Божие, посмотри на это именно так, тогда ты сможешь сказать что-то хорошее о другом человеке.
― Но я его не люблю!
В том-то и дело. Ты не научился любить. Если полюбишь, то почувствуешь, что все прекрасно и превосходно.
Когда любишь, не видишь плохое. Когда ты любишь, то и плохое кажется хорошим. Когда ты не любишь людей, они все кажутся тебе одинаковыми, и ты не хочешь на них смотреть. Но когда любишь, у тебя со всеми складываются очень хорошие отношения, особенно с теми, кого любишь. Поэтому давайте всех любить и смотреть на всех так, как Христос и Его ангелы на них смотрели, как на них смотрел святой Николай Планас, — здесь, в Афинах, находится храм, где он служил. В этом храме бывал человек по имени Николай. Он иногда воровал деньги из кармана святого Николая, деньги небольшие, чтобы прожить, чтобы купить себе что-то поесть. Святой Николай знал об этом, но делал вид, что не замечает. Николай воровал, а святой Николай позволял ему это делать. Он мог поймать его за руку и сказать ему:
― Я тебя видел! Я знаю, что ты вор! Ты должен исповедоваться, иначе пойдешь в ад!
Ничего подобного святой Николай не говорил. К нему приходили люди и говорили:
― Батюшка, он тебя обворовывает!
А святой отвечал:
― Николай хороший, очень хороший человек!
― Но, батюшка Николай, мы же видели! Он ворует у тебя деньги!
― Ну да, Николай хороший! Я же тебе говорю! Он хороший человек!
Потом он сказал Николаю:
― Николай, я вижу, что ты хороший парень!
И Николай ответил ему:
― Ах, батюшка, спасибо тебе, что говоришь так. Поэтому я тебя и люблю. Ты говоришь — и моя душа тает! Действительно, я иногда ворую, но делаю это потому, что я нуждаюсь в деньгах!
― Я знаю, поэтому позволяю тебе это делать. Но ты обязательно говори мне об этом.
Видите, святые по-другому смотрели на вещи, у них был другой подход к людям, поэтому они жили как в раю и на этой земле. Они начали наслаждаться вечной жизнью еще здесь, в этом мире, в этом «аду», как мы говорим. Они жили там же, где мы. И тогда тоже были большие проблемы, но если в твоем сердце есть рай, то все вокруг тебя становится прекрасным, райским!
Будем помнить, что никогда тот, кому мы дарим свою любовь и доброту, не сделает нам плохого. Когда проявляешь доброту к другому человеку, окружаешь его заботой и любовью, которую излучаешь, он становится мягче. Тает. Возьми кусок льда и положи его на руку или выложи на солнце. Что произойдет со льдом? Растает. Что ты сделал, чтобы лед растаял? Ничего. Ты ничего не сделал. Просто положил его на солнце, и он сам растаял. Это и нужно — положить мое сердце и твое сердце, которые замерзли, как куски льда, как айсберги, положить их на Солнце правды, на Солнце любви, на крестную любовь нашего Господа Иисуса Христа. Когда мы встанем перед Ним, наше сердце растает, и мы почувствуем любовь Христа, будем насыщаться ею и сможем отдавать свою любовь другим. Об этом я молюсь, братья мои, о том, чтобы наше сердце было постоянно направлено ко Христу, постоянно таяло от любви ко Христу и постоянно излучало любовь ко Христу

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, *"* сказал:

Простите сарказм, Христа ради!

Бог простит. 

Только покайтесь

Действительно... какой едкий сарказм...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

 

9 часов назад, *Владислав* сказал:

мы осуждающие всех на право и на лево, жадные, эгоистичные, капризные,  своевольные, самочинные и самоумные, постоянно чего-нибудь требующие, вечно ноющие и жалующиеся на всё и на всех, пустые и пустословные, как барабаны... 

Достойное по делам моим приемлю. 

 

 

22 часа назад, Иерей Алексей сказал:

Священник должен быть образцом. На наперсном кресте цитата из 1 Тимофею 4, 12:

Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою.

 

И мiрянин это интуитивно знает, и пытается зацепиться за этот образ, как за якорь, чтобы не утонуть.

 

И когда священник таким якорем не является - это беда. 

Спасибо Вам большое. 

 

Share this post


Link to post
  • 0
В 18.01.2020 в 14:15, *"* сказал:

Но мы же должны выбрать достойного меня священника? Вон сколько из них Бога не боятся. Я же разбираюсь и выбираю, вдруг это что-то не то, что меня устраивает...Я же выбираю...Нет? Не так? 

Простите сарказм

Вы напрасно ёрничаете. Вот, лично у меня,  нет никаких сомнений, что если дать вам возможность и власть, то много быстрее, чем евреи отлили себе золотого тельца, вы превратите солею в подиум. И священников начнете подбирать по параметрам сердобольненький-шестьдесят-девяносто, шестьдесят-приободритель на шестьдесят...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
41 минуту назад, *Владислав* сказал:

Вы напрасно ёрничаете. Вот, лично у меня,  нет никаких сомнений, что если дать вам возможность и власть, то много быстрее, чем евреи отлили себе золотого тельца, вы превратите солею в подиум. И священников начнете подбирать по параметрам сердобольненький-шестьдесят-девяносто, шестьдесят-приободритель на шестьдесят...

Я не ерничаю, не приписывайте мне того, чего нет. Вы же не знаете особенности священника нашего приходского храма, что говорит и как поступает. И от каких мыслей о нем в начале пришла к пониманию, что они люди живые, тоже грешные, выгорают, терпят, вот как все Вы написали: наше нытье и прочее. Значит ли то, что мы увидели неблагодатного за нашими отцами, мы должны вещать на всю всемирную сеть? Не должны ли мы не поверить своим глазам, прикрыть обнаженное в наших близких?

Конкретно имела ввиду описанной Инной с ником мано случай, который она видела. Если это не осуждение священника, тогда что? Или теперь обличением всего и вся смеют заниматься все?  Что полезного для многих прочитавших верующих и неверующих было в этом сообщении?

41 минуту назад, *Владислав* сказал:

Вы напрасно ёрничаете. Вот, лично у меня,  нет никаких сомнений, что если дать вам возможность и власть, то много быстрее, чем евреи отлили себе золотого тельца, вы превратите солею в подиум. И священников начнете подбирать по параметрам сердобольненький-шестьдесят-девяносто, шестьдесят-приободритель на шестьдесят...

И не забудьте покаяться в таких несомнениях о незнакомом Вам человеке)). Как Вас "омыло", однако...

Edited by *"*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 18.01.2020 в 15:03, *"* сказал:

Ещё из книги

 

В 18.01.2020 в 14:15, *"* сказал:

Просто хорошо бы, вставая на защиту нашего многострадального русского священства, своих же сестер и братьев ну хотя бы жалеть.

Еще, вы напрасно пытаетесь прикрыть неплохими, в общем-то, текстами свои... даже не благоглупости, а, уж простите, форменное безобразие.

Ну, во-первых здесь никто никого не обижал, чтобы кому-то могла потребоваться жалость. А во-вторых, ваш посыл, как я разумею, не имеет ничего общего с православием. Т.е. анонимную тётеньку, с сомнительной репутацией, которая выставляет для всеобщего обсуждения священника (далеко не первый раз) с предобъявленными отрицательными характеристиками и которой все (почему-то?) должны поверить на слово, надо пожалеть, а  священника Русской Церкви жалеть не надо, так по вашему получается? И что в этом есть православного? Какая-то групповщина и круговая лайко-порука.

И ирония про "многострадальное русское священство", так же не уместна. Это одно...

Теперь другое...

"Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю..." - вот это христианство. Вам Оптинские старцы это говорят, Евангелие говорит, Святые Отцы неустанно повторяют, иеромонах из Оптиной уже не одну клавиатуру стер: 

"Божия воля заключается в том, чтобы все спаслись, и для этого Он создает максимально подходящие условия для спасения каждому человеку в жизни. И в этом случае все совершенно точно так же. Если уж даже наши ежедневные встречи с людьми не случайны, то несравненно более не случайно ниспослание Божиим Промыслом конкретного пастыря на конкретный приход. Смиряться и благодарить Бога нужно, а не противиться Промыслу. Это для начала хотя бы, тогда возможен хоть какой-то дальнейший прогресс в этой ситуации."

И ладно еще люди только начинаю изучать Православие... вы то с Марией уже давно такими не являетесь, а все бу-бу-бу, ездить надо далеко, бу-бу-бу у нас все не так, как у вас, мы заслуживаем другого, бу-бу-бу...

И последнее...

Неужели так трудно уяснить то, что говорят в один голос Святые Отцы? Священство - это, вообще, не наше (мирян) дело, как принято сейчас говорить, от слова совсем.

"То, что вручено священнику, может даровать только Бог, и чего бы ни достигла человеческая мудрость, она окажется меньше, чем благодать. (Святитель Иоанн Златоуст) А если перевести на русский язык слова всех Отцов о Священстве, перевод будет звучать примерно так: "Не влезай, убьёт". Оно вам надо? Действительно, есть же чем заниматься.

А если, кто из священников, что-то не то и не так... те, кто поставлен с подобным разбираться, разберутся, когда нужно будет.

А если есть такой зуд и он нестерпим, займитесь председателем своего поселкового совета или губернатором, они конечно вряд ли станут счастливее от вашего к ним такого внимания... но им, хотя бы, по должностям положено терпеть и ответ держать.)

 

PS   С большой буквы пишется Любовь Божья. Наша, человеческая пишется с маленькой.

 

 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

никто никого не обижал

3 минуты назад, *Владислав* сказал:

анонимную сестру, с сомнительной репутацией,

10 минут назад, *Владислав* сказал:

А если есть такой зуд и он нестерпим, займитесь председателем своего поселкового совета или губернатором, они конечно вряд ли станут счастливее от вашего к ним такого внимания... но им, хотя бы, по должностям положено терпеть и ответ держать.)

Репутация у наших сестер безупречная.    Подумайте лучше о своем "зуде"  Иак.3:1. Так ли уж он "нестерпим"?

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
Цитата

 

Бойся нерадения, как самого опасного врага.

Как мы понимаем, что страдаем от эгоизма? А так, что когда брат скажет нам обидное слово, или когда духовный отец сделает тебе замечание и ты почувствуешь смущение, возмущение, негодование, горечь, скорбь, тяжесть, смятение, раздражение, – то вот и познай из всего этого масштабы живущего в тебе эгоизма.

Любите, терпите, не замечайте немощей ближних, не гневайтесь, не горячитесь, прощайте друг друга, дабы уподобиться Христу и удостоиться быть рядом с Ним в Его Царстве.

Святой Бог попускает любящим Его искушения, дабы научить их борьбе.

 

Бог любит того, кто, будучи борим, противоборствует.

Гордость и эгоизм – это тяжелые хронические заболевания. Два великих недуга, которыми сковано сердце каждого человека; от них все ежедневно страдают.

Хотя эгоизм производит искушения, а искушения приводят эгоизм в негодность.

Искушения и скорби нас спасут. Избегающий скорбей пусть не ожидает и радостей.

Искушение – это шторм, и море выбросит весь мусор, который скопился на дне во время штиля!

Господь доводит нас до отчаяния, дабы мы были вынуждены призывать Его скорбно и горестно, чтобы во время вопля к Нему освящались наши уста и сердце.

Никто не взошел на небо без искушений.

 

http://pravoslavie.ru/127091.html

 

Это из поучений архимандрита Ефрема Аризонского.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Владислав, я с Марией знакома. В Оптине встречались. Знаю, кто ее духовник, кто мама, где она живет. Она совсем не анонимная.

Нравится читать нотации - Ваше право. Сочувствую искоенне Вашему горю. ПИшите не по-доброму, применяете даойные стандарты, женоневистничаете, желаете власти, проблемы с общением в семье... Читать Ваши сообщения неинтересно, начитались многого, а  общаться не умеете совсем.  Видимо, используете  вириуальные места, где можно анонимно вырлескивать саое перепонившееся. Держитесь, брат!  Не унывайте! 

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Репутация у наших сестер безупречная.    Подумайте лучше о своем "зуде"  Иак.3:1. Так ли уж он "нестерпим"?

 

Юрий, спаси Господи за поддержку. Только прошу Вас не сильно во всем этом участвовать)).  Случай непростой, мира Владислав не несет своими сообщениями, а дни все еще Праздничные. И Любовь надо оказать. Видите, как брату тяжело. Ведь есть причины. Критик, что поделаешь ))

Edited by *"*
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...