Jump to content
  • 0
Мария Ш

Аксиос?

Question

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

 

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

Противостояние у вас на приходе. Как Прощеное воскресение встречать будете? Помощи Божией вам лично Маша и всему приходу.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 минуты назад, inna d сказал:

Противостояние у вас на приходе. Как Прощеное воскресение встречать будете? Помощи Божией вам лично Маша и всему приходу.

спасибо. встречать надеемся традиционно)

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
19 часов назад, Мария Ш сказал:

железобетонно? А это закреплено догматически?

Догматика всегда говорит только о сущности (природе) Бога.

О правилах отношений внутри Церкви узнаём из Священного Предания (указания о десятине есть как в Священном Писании, так и в части касающейся передачи опыта).

 

19 часов назад, Мария Ш сказал:

Апостол Павел зарабатывал сам и проповедовал при этом. Это не обязательно, но достойный вариант. десятина - добровольное пожертвование.

Вы ведь знаете как жили христианские общины времен апостола Павла. Христиане продавали все свое имение и все вырученные деньги приносили и отдавали апостолам. Жили все одной общиной на общие средства, руководимые епископом и диаконами (распределителями материальных благ). Апостол Павел трудился ради совести своими руками, чтобы не быть нахлебником, но средства у апостола были не только от производства палаток.

 

Апостол Павел: "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования". 1Кор.9:13–14.

 

Вся церковная жизнь добровольна. Но если ходишь в храм, участвуешь в таинствах, неужели не понятно что есть и материальная часть (расходы)? Нельзя же все брать у Бога и ничего ему не отдавать взамен? Нет денег - можно отдать свой труд священнику, предложить убраться в храме, приготовить еду, может еще какие-нибудь послушания нужны. Всегда есть блага у человека, которые он может принести Богу в Церковь. Причем отдают деньги, продукты, труд именно священнику - потому что он кормчий и капитан вашего малого ковчега. А многие ведь несут только свои проблемы и грехи, а взамен ставят свечки на 100 рублей, и правда думают что воздали Богу жертву за грех и озолотили попа. Я конечно не про присутствующих, а о том, что некоторые приходы и священники буквально выживают. Чтобы не было иллюзий: семья священника содержится только приходом. Если этого не будет - у вас просто со временем не будет ни храма, ни священника. Никто не платит никаких зарплат из гос налогов или из церковной казны. Наоборот, РПЦ и благочиние собирает кучу всяких налогов с прихода, так что из 100 рублей если священник 20 увидит после оплаты всех расходов, коммуналки и внутренних церковных налогов - то еще хорошо.

 

Десятина - это не 10%, и не ветхозаветная причуда, а общий порядок материальных взаимоотношений мирян с Церковью, включая и наше время. Естественно этот порядок доброволен, как и все что происходит в духовной жизни. Но это не означает, что правил нет. Просто их выполнение на совести каждого верующего.

 

Среди многих, как верующих, так и неверующих, бытует следующее мнение о десятине: «Десятина это часть Ветхозаветного Закона. Его сегодня не нужно соблюдать, а стало быть, и десятину – тоже». Давайте выясним, насколько это мнение верно.

 

Скрытый текст

I. УЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ЗАКОНА О ДЕСЯТИНЕ:

 

1. Что считалось десятиной?
Лев.27:30-32 «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу; не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено».

Данный отрывок свидетельствует о том, что десятина от земли включает в себя:

– десятую часть от плода земли,

– десятую часть от плода деревьев и

– десятую часть от плода скота.

 

2. Каково было предназначение десятины?
Чис.18:21-32 «…а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания; и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела. И сказал Господь Моисею, говоря: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, – и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику; из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого. И скажи им: когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила; вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши, ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания; и не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете».

Данный отрывок свидетельствует о предназначении десятины народа Израилева. Десятина должна была пойти на нужды Священников и Левитов – служителей в скинии собрания, а позже – Храма Божия. Об этом же свидетельствует Иез.44:29-30 «Они [левиты] будут есть от хлебного приношения, от жертвы за грех и жертвы за преступление; и все заклятое у Израиля им же принадлежит. И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение».

Итак, десятина израильтян шла на поддержания существования и служение левитов. Левиты же в свою очередь были призваны отдавать Богу десятину с полученной десятины. Десятина левитов шла на дотацию священников: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, – и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику; из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого» (Чис.18:25-29).

 

3. Почему с народа собиралась десятина для священников и левитов?
Когда израильский народ пришёл в землю обетованную, Господь разделил всю землю между коленами Израиля. Каждому колену Он дал свой удел. Но не все 12 колен получили землю, а только 11. Левиты – то есть потомки Левия – не получили земельного удела в земле обетованной, поскольку Господь избрал их и отделил на служение Богу: Чис.18:22-24 «…сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела». Нав.18:7 «…а левитам нет части между вами, ибо священство Господне есть удел их».

 

4. Куда сдавались десятины?
Втор.12:5-7, 11-12, 17-18 «… но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой. …тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите всё, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу; и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. … Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, – ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими».

Данный отрывок свидетельствует о том, что Господь заповедал израильтянам приносить свои десятины в Иерусалимский храм – место обитания Господа Бога.

Пророк Малахия призывал неверных в десятине и приношении израильтян принести всё, что они задолжали Богу, в «дом хранилища» – в дом Божий: Мал.3:8-12 «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф».

 

5. Год десятины
Втор.26:12-15 «Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома моего святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл; я не ел от нее в печали моей, и не отделял её в нечистоте, и не давал из нее для мёртвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил всё, что Ты заповедал мне; призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам – так как Ты клялся отцам нашим дать нам землю, в которой течет молоко и мёд». Данный отрывок свидетельствует о том, что каждый третий год считался годом десятины. В этот год десятины собирались по месту жительства и складывались в поместный накопитель десятины для того, чтобы кормить местных левитов, пришельцев, сирот и вдов.

 

Дополнительные места Писания о десятине:
Неем.10:32-39 «И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: на хлебы предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на жертвы за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего. И бросили мы жребии о доставке дров, священники, левиты и народ, когда которому поколению нашему в назначенные времена, из года в год, привозить их к дому Бога нашего, чтоб они горели на жертвеннике Господа Бога нашего, по написанному в законе. И обязались мы каждый год приносить в дом Господень начатки с земли нашей и начатки всяких плодов со всякого дерева; также приводить в дом Бога нашего к священникам, служащим в доме Бога нашего, первенцев из сыновей наших и из скота нашего, как написано в законе, и первородное от крупного и мелкого скота нашего. И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие. При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего в комнаты, отделенные для кладовой, потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего».

Неем.12:44-45 «В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов, потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов, которые совершали службу Богу своему и дела очищения и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона».

Ветхозаветная десятина являлась способом выражения благодарности Богу за всё, что человек имел, а также признанием того, что Господь является владельцем всего.

 

Почитание Господа материальными благами в Ветхозаветные времена являлось неотъемлемой частью поклонения, которое не оставалось незамеченным и невознаграждённым Богом: Притч.3:9-10 «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином».

 

II. ДЕСЯТИНА И НОВЫЙ ЗАВЕТ


1. Новый Завет о ветхозаветной десятине
Мф.23:23 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». То же самое сказано в Лк.11:42.

Лк.18:11-12 «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Евр.7:5 «Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых».

Эти три отрывка из Нового Завета относятся к еврейской практике давать десятину, которая предназначалась для левитов и священников – служителей Ветхого Завета.

 

2. Новый Завет о материальной поддержке служителей
В Новом Завете нет ни одного стиха, который бы заповедовал христианам отдавать десятину – 10% от своего дохода. Однако Новый Завет не отрицает ветхозаветный принцип «спонсирования» служителей. Как и в Ветхозаветные времена Божьи служители имели право существовать от десятины, так же и служители Нового Завета имеют право жить от благовествования: 1Кор.9:7-14 «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Сам Господь Иисус, когда посылал Своих учеников проповедовать, заповедал им следующее: Мф.10:9-10 «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания».

^ Каким образом проповедующий Евангелие может жить от благовествования?
Это возможно только в том случае, если он будет жить от пожертвований. И Слово Божье призывает нас делиться: Гал.6:6 «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим». 1Тим.5:17-18 «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей».

Обратите внимание на то, что апостолы, будучи служителями Нового Завета, касаясь финансовых вопросов служения, ссылались на Ветхий Завет и цитировали Ветхозаветный принцип: «не заграждай рта у вола молотящего» (1Тим.5:18, 1Кор.9:9). Вы никогда не задумывались, почему апостолы в этом вопросе руководствовались ветхозаветным принципом? Ответ прост: Закон никто не отменял. Об этом же сказал сам Господь Иисус в Мф.5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».

 

3. Новый Завет о пожертвованиях
Даяние в Новом Завете не ограничивается десятиной от доходов. Поскольку всё, что мы имеем, принадлежит Богу (а также и мы сами, согласно 1Кор.6:19), то мы должны быть верными и благоразумными управителями всего, что нам доверил Господь.

Новый Завет призывает христиан не только поддерживать служителей, но и быть щедрыми по отношению к нуждающимся, особенно к братьям и сестрам по вере. Согласно новозаветному учению, даяние должно быть добровольным и щедрым: 1Кор.16:1-3 «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим».

Подробно о пожертвованиях на нужды святых (то есть христиан и их церквей) говорится в 2Кор.8:1-9:15. Советуем вам внимательно ознакомиться с этими двумя главами. Мы же хотим привлечь ваше внимание к следующим стихам из этих глав: 2Кор.8:12-15 «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка».

Пожертвования на нужды церквей, согласно Новозаветному учению, является доказательством христианской любви: 2Кор.8:24 «Итак перед лицом церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами».

Слово Божье призывает нас быть щедрыми и доброхотными в своих даяниях: 2Кор.9:6-11 «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».

Сегодня некоторые утверждают, что поскольку в Новом Завете нигде нет повеления о десятине, то он отменяет Ветхозаветную десятину. Но сам факт, что заповеди о десятине в Новом Завете нет, должно заставить нас задуматься, а случайно ли это? Нет, не случайно. Господь просто не хочет ограничивать нашу щедрость.

Один христианин сказал в связи с этим: «Для Бога важна не сумма, жертвуемая нами, а состояние сердца, с которым мы это делаем. Возьмем в пример раннюю церковь, когда люди с радостью продавали всё что имели! А знаете почему? Потому что у них было нечто большее. Им не было жалко расставаться со своим имуществом. Это делалось не под страхом наказания, а от исполнения Божьим Царствием внутри. Мы же, когда отсчитываем 10% дохода, чтобы случайно не отдать лишнего, оскорбляем Бога».

Конечно, лично Богу десятины не нужны. Более того, Ему вообще ничего не нужно, ибо у Него все есть: Ему принадлежит вся вселенная. Десятины же, во-первых, нужны нам самим: для проверки и укрепления, для очистки наших сердец от сребролюбия и жадности («Ибо доброхотно дающего любит Бог» 2Кор.9:7).

Во-вторых, десятины нужны церкви для содержания служителей. Задумайтесь, разве во времена Ветхого Завета Бог не мог кормить левитов сверхъестественным образом, например, манной? Для Господа нет ничего невозможного. Однако Он сказал, что именно Израиль будет их уделом. Левиты жили на те десятины, которые приносили евреи в храм. Аналогичным образом от новозаветных десятин и пожертвований существуют сегодня служители и миссионеры.

 

III. ДЕСЯТИНА ВНЕ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ
Десятина – не является нововведением Ветхозаветного Закона, как думают и утверждают многие. Практика даяния десятой части дохода Богу существовала у многих народов древнего мира. Об этом свидетельствует факт, что Авраам (по национальности халдей) отдал десятую часть добычи Мелхиседеку – «царю Салимскому» и «священнику Бога Всевышнего». Об этом сказано в Быт.14:17-20«Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего».

Позже Иаков поклялся отдать Богу десятину из всего, что у него есть, если Бог прибудет с ним во все дни, дарует ему пропитание и в мире вернёт его в дом отца: Быт.28:20-22 «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть». Заметьте, это произошло задолго до Закона, который Бог дал народу Израилеву через Моисея. Таким образом, мы видим, что учение о десятине не ограничивается повелением Ветхозаветного Закона. А стало быть, учение о десятине не может быть отменено Новым Заветом.

 

Источник: https://azbyka.ru/desyatina-v-biblii

 

19 часов назад, Мария Ш сказал:

А пасет он нас так, что его единственная проповедь была в Троицу о деньгах. о десятине все места из ветхого завета прочел и аминь.(она содержала ложь о долге за коммуналку храма в 50000 , а по факту в 10 раз меньше оказалось) А праздников Пасхи и нынешнего Рождества у нас не было. Сколько мы ему за это должны?

Вы должны не ему, а Богу, который избрал его вашим пастырем. Сколько? А сами как думаете? :) Каждый ответит в меру своей веры.

 

Повторно, свт. Феофан: Господь правит Церковию и всем, что в ней. Священники – орудия Его. Что для кого нужно, то подаст Господь чрез священника, каков бы он ни был, коль скоро ищущий ищет с полною верою и усердно.

 

19 часов назад, Мария Ш сказал:

подумала, что знаете

Правда не знаю как Вам быть в этой ситуации. Я не знаю ни Вас, ни этого священника, ни ситуацию внутри общины. Вам решать и действовать. Искренне желаю обрести Мир сердечный. Помоги Бог!

 

 

 

 

Share this post


Link to post
  • 0

Небольшое чтение, близкое моему опыту. Делюсь:

 

Надо сказать, в то время материально было отчаянно трудно всем, и мне в том числе. Со мной жила сестра с мужем и маленьким ребенком, муж тяжело заболел, сестра не работала.

 

Мне зарплату задерживали месяцами. Мы часто были полуголодные. Но, несмотря на это, все чаще и чаще в Библии мне стали попадаться тексты о десятине. О том, что это необходимо — жертвовать Богу десятую часть всех доходов. В трудные минуты я так делала: молилась и открывала Библию. И вот мне попался текст, который уже я не могла игнорировать — «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями…» (Мал.3:10).
 

Скрытый текст

Дальше там было написано, что Господь предлагает проверить, не откроет ли Он Своих хранилищ и не засыплет ли благословениями, после того, как положенные десятины будут принесены в Храм.

 

У меня как раз было очень плохо с деньгами. Но не ответить на такой призыв было невозможно. Я получила аванс — это было 50 рублей, — и принесла 5 рублей в ближайшую церковь. Я помню, как стояла перед ящиком с пожертвованиями и думала — кому тут это нужно, речь идет о миллионах! Но сказала — Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Но прими это с милостью.


И вот в тот момент, как я опустила деньги в ящик, такой странный покой наполнил сердце. Я почувствовала, как Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах. Как-то не стало сразу больше денег, но с этого момента их стало хватать.

 

Мы делились опытом с этой женщиной из пятидесятников. Она спросила — «ты даешь десятину? Я так тебе завидую…С тех пор, как мне никто не напоминает о десятине, я перестала жертвовать и с тоской вспоминаю, как было хорошо с деньгами раньше. А у тебя теперь наверно хорошо с деньгами, я не сомневаюсь».

 

У моей сестры был трудный период, она поссорилась с мужем и осталась одна с двумя детьми. Но не это ее мучило, а то, что она всегда хотела семью, и семья распалась. Она считала себя виноватой, и мучилась, не понимая, что можно сделать. Тогда у нее появилась подруга-соседка. Эта молодая женщина была из адвентистской церкви, но она не переубеждала перейти к ним, а просто говорила о своем опыте. Я уверена — в трудные минуты Господь посылает помощь, надо только уметь слушать. Эта женщина – Ольга — говорила: мы даем Богу только десятую часть, но напоминаем себе этим, что все — от Него. Что Он силен дать нам все, что нам нужно, только хочет любви и доверия. Мы даем Ему только седьмой день — но ведь вся наша жизнь, все ее время — от Него. Отдавая седьмой день Богу, мы помним, что Он силен все изменить, наполнить время другим содержанием, сделать, что мы все успеем, что болезни, грехи, другие люди не укоротят нашу жизнь, не украдут наше время. Только даря Богу седьмой день, мы напоминаем себе — все, что мы имеем, это от Него.

 

Мы как-то стали с сестрой следить за этим — и жизнь стала меняться. И с деньгами стало выравниваться, и времени стало хватать. Но тут вернувшийся муж сказал, что он не хочет жертвовать в Церковь, потому что не верит священникам. Тогда сестра сказала — хорошо, есть много мест, где нужна помощь. Давай жертвовать детям-сиротам. Мы стали помогать в детской больнице, где лежали отказники. И вдруг обнаружили, что даже маленькую сумму можно наполнить большим содержанием. К примеру, купить детские шампуни, ведь там детей моют хозяйственным мылом, или пустышки, они ведь сосали свернутые в трубочку пеленки. Это было недорого, но нужно.

 

Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю — все выравнивается. Удивительное дело!

 

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/desyatina-protiv-bezdenezhya-i-ravnodushiya/

 

Share this post


Link to post
  • 0
22 часа назад, Мария Ш сказал:

Ольга, спасибо. Отношение о.Иоанна к этому вопросу знаю и разделяю. Учитывая специфику священнического служения тут не должно быть разночтений, казалось бы... зачем это человеку, не способному "взять высоту".. есть же более прибыльные профессии. Что делать?

Влад с ником "На берегу реки" поделился своими размышлениями. Все так. И все же... Священник - это планка, это не работник редкой профессии, не министр, не президент, это иное звание. Это предстояние перед Алтарем, по его молитвам хлеб и вино преосуществляются  в Тело и Кровь Христову. Мои рассуждения отличаются от рассуждений Влада. Предполагаю, что ни одному вопрошающему отец Иоанн не дал благословения или положительного ответа, если целомудрие будущего батюшки и будущей матушки не было сохранено. Ведь дело не в том, что мы в среду и пятницу кушаем непостное, а в том, что мы не соблюдаем Заповедей Божиих, как говорил Старец Амвросий. И далеко не все епископы допускают к служению второбрачных. (Влад, надеюсь, Вы не считаете меня осуждающей епископов или отцов, или по -другому: прошу Вас не считать мои слова осуждением, этого на сердце нет. Возможно, было когда-то, когда приходилось в течении духовного пути сталкиваться с разными ситуациями, пережито, исповедано). Знакомые рассказывали о разных ситуациях. Когда повторный брак с одной из прихожанок, внутри прихода, крушение духовного пути, иногда временное, а иногда и на долго/навсегда. Потому что вел, учил, наставлял, много слов говорил ну и т.д...

Еще такая мысль. Покаяние мы приносим. Господь прощает грехи. Но "отрабатывать" их приходится.  

 

Эх, слова, слова...Мария, очень надеюсь, что  искушение минует в свое время, уступая место небольшой передышке и следующему испытанию. Шлифуемся...

***

В дополнение к чтению от Влада добавлю. Встречалось где-то в толкованиях на книги Ветхого Завета о наших приношениях Господу. Помните: первенца, лучшего. Жертвоприношения когда были. И наши сегодняшние приношения, на канон, например. Подешевле, со скидкой...Было о чем подумать ))    

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

"на берегу реки",я спрашивала не о том, что такое десятина, поскольку эту информацию нетрудно изучить и так.  А о том, достоин ли человек с указанными характеристиками и поступками быть пастырем, нельзя ли попрощаться с ним. Выше мне ответили, что на сегодняшний день евангельские (о единобрачии, нестяжательности, о добром свидетельстве от внешних) и апостольские предписания значат меньше, чем воля епископа. Я этого не понимаю, но принимаю. 

Вы, наверное, невнимательно отнеслись к моим сообщениям, где я сказала, что не являюсь просто потребителем. Я оплачиваю требы. Пела и убирала в храме бесплатно и не вижу в этом ничего особенного. это норма, а не жертва. что тут объяснять.. Жертва - Христос на кресте. Священство - мученичество. Их Учителю негде было главу преклонить. Нынешние, кажется, даже не понимают этого. Вы привели в пример общину первых христиан, где служили своим имением, а я на этом фоне процитирую апостола : "серебра и золота мы не имеем, но..".. далее апостол исцеляет именем Господа. То есть одно не должно быть упомянуто без другого.

1 час назад, На берегу реки сказал:
21 час назад, Мария Ш сказал:

А праздников Пасхи и нынешнего Рождества у нас не было. Сколько мы ему за это должны?

Вы должны не ему, а Богу, который избрал его вашим пастырем. Сколько? А сами как думаете? :)

Давайте на этом закончим. Ваши слова и смайлик похожи на издевательство.  Наш храм после того, как был восстановлен, ни разу не был лишен богослужения на Рождество и Пасху. Это оскорбление Богу и нам. сколько мы должны за это священнику - вопрос риторический. Таким же был вопрос о догматичности десятины. Это не то, что должно быть неизменным в новозаветное время. Почитайте, если хотите, соответствующую статью в христианской энциклопедии. Простите. Аминь

 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
  • 0

Божия воля заключается в том, чтобы все спаслись, и для этого Он создает максимально подходящие условия для спасения каждому человеку в жизни. И в этом случае все совершенно точно так же. Если уж даже наши ежедневные встречи с людьми не случайны, то несравненно более не случайно ниспослание Божиим Промыслом конкретного пастыря на конкретный приход. Смиряться и благодарить Бога нужно, а не противиться Промыслу. Это для начала хотя бы, тогда возможен хоть какой-то дальнейший прогресс в этой ситуации.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
13 минут назад, A Lost Sheep сказал:

не случайно ниспослание Божиим Промыслом конкретного пастыря на конкретный приход.

не вопрос. может и мы ему не случайно встретились)

16 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Смиряться и благодарить Бога нужно

Бога мы благодарим за Его дела. А благодарить батюшку за его дела, которые он творит по своей воле в рамках попущения...это уж извините, не вмещаю. 

не опасно ли это прежде всего для пастырей - игнорировать данные Богом правила? и не навредим ли мы ему, если примем его поведение как должное? 

25 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Божия воля заключается в том, чтобы все спаслись

кто против? для этого нужно понимать, что такое хорошо и что такое плохо. и выбрать первое. каждому из нас. в первую очередь пастырю. или я опять что-то не понимаю.

доброй ночи.

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

может и мы ему не случайно встретились)

однозначно, вы с ним нашли друг друга )

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

не опасно ли это прежде всего для пастырей - игнорировать данные Богом правила?

это для всех опасно, но для нас самих гораздо важнее эти правила не игнорировать.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

для этого нужно понимать, что такое хорошо и что такое плохо. и выбрать первое. каждому из нас.

да, но понимать что хорошо, а что плохо это уже дело высокой духовной меры. А пока мы ее не достигли, действует широко известное святоотеческое правило: не знаешь что делать, делай что знаешь. Или перефразируя немного: не знаешь, что хорошо, делай то, о чем точно знаешь, что оно хорошо. У каждого из нас абсолютно точно есть, чем заняться над собой в духовном плане.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

в первую очередь пастырю.

тут нет очередей, всем надо заниматься своим делом, одновременно, не дожидаясь, пока ближний первым покается ) Не зря же преп. Серафим сказал: стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи. Именно в таком порядке.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Лостшип, мой вопрос :"аксиос"? 

ответ: не ваше дело. 

36 минут назад, A Lost Sheep сказал:
2 часа назад, Мария Ш сказал:

в первую очередь пастырю.

тут нет очередей

у разных пастырей об этом разные мнения

36 минут назад, A Lost Sheep сказал:

не дожидаясь, пока ближний первым покается

пустое дело. не знаю, где вы прочли о том, что я этого жду. 

36 минут назад, A Lost Sheep сказал:

для нас самих гораздо важнее эти правила не игнорировать.

 

 речь шла о евангельских правилах - для претендентов на хиротонию. кто их игнорирует? я? давайте закончим

Share this post


Link to post
  • 0
19 минут назад, Мария Ш сказал:

не знаю, где вы прочли о том, что я этого жду. 

ну вы же сами назначили пастырю "в первую очередь" чуть выше?

 

19 минут назад, Мария Ш сказал:

Лостшип, мой вопрос :"аксиос"? 

ответ: не ваше дело. 

Вопросов совопросник века сего накидать может сколько угодно, и на многие из них самый верный ответ именно такой, да

 

19 минут назад, Мария Ш сказал:

речь шла о евангельских правилах - для претендентов на хиротонию.

а уж в этом вопросе - так и тем более...

19 минут назад, Мария Ш сказал:

кто их игнорирует? я? давайте закончим

каждый из нас что-то да игнорирует из установлений Божиих. Вы своё, я своё... И за то, что мы их игнорируем, нам Бог посылает других таких же "игнорирователей", дабы мы пришли в себя, хотя бы на чужом примере. Это один из духовных законов. Так же как и то, что за осуждение посылаются человеку падения в том же грехе, за который он осуждает ближнего.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Вы не поняли. "В первую очередь" не значит, что я жду. Это значит, что его противоречия опасны для него же самого в большей степени, возможно, чем для смущенных прихожан. Поэтому, если бы евангельское правило соблюдалось при хиротонии,.. но нет.

1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Вопросов.. накидать может сколько угодно, и на многие из них

У меня был только один вопрос и он давно исчерпан. Накидать можно и ответов.... 

... ясности прибавилось. Вопросы мы можем друг другу задавать. Это в Евангелии сказано. К вам у меня вопросов нет.

Люди чувствуют отношение, что бы им ни говорили, а когда довольно прямо дают понять... "вопросы задавать не ваше дело, ваше дело платить".. Это заблуждение. 

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
4 часа назад, Мария Ш сказал:

когда довольно прямо дают понять... "вопросы задавать не ваше дело, ваше дело платить"

Позвольте, эту антиномию вы установили лично для себя. На самом деле ее не существует, все гораздо шире и благодатней в церкви. Следить за собой и соблюдать заповеди это весьма  даже блаженное состояние. Ну а если человек не хочет этого, кто ж его заставит... Поиск виноватых - классическая бесовская ловушка самого примитивного уровня.

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Позвольте, эту антиномию вы установили лично для себя.

Нет!

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Поиск виноватых 

 

Искать не приходится. 

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Все гораздо шире и благодатней в церкви.

Я пришла спросить не обо всем.

Ситуация такова, что нам всем больно. Не наше дело? Мне есть что сказать, но я пришла не за словопрениями. Ответ получила. К вам вопросов не имею.

 

Спасибо Ольге, Инне и всем, кто помог добрым словом и молитвой.

Саша (сибиряк), можете удалить тему. 

 

Share this post


Link to post
  • 0
29 минут назад, Мария Ш сказал:

Нет!

 Ну как скажете, сами решайте, это дело вашей совести...

30 минут назад, Мария Ш сказал:

Не наше дело?

Вот вы заладили, "не ваше дело", уже это одно немало говорит о духе, в котором создана эта тема, ну да ладно... На самом деле, у каждого христианина просто огромная масса "своих делов", о которых вы безусловно знаете. Ими и стоит заняться.

 

33 минуты назад, Мария Ш сказал:

К вам вопросов не имею.

Это хорошо, но я не только вам говорю, а всем остальным, кто читает эту тему. 

 

36 минут назад, Мария Ш сказал:

Саша (сибиряк), можете удалить тему. 

Не согласен, вопрос насущный, тема остается. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
8 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Вот вы заладили

И заладили, и "вопросов накидали".  

 

Удалить я попросила ради того, чтобы не смущались некоторые миряне. И о других делах нашего пастыря умолчала по этой же причине. Хотите - оставляйте.

Share this post


Link to post
  • 0

Из переполненной Оптины не видны пустеющие храмы. Предположу, что Мария не для пустословия открыла этот вопрос. Она пока еще боец и пытается. Получается как получается. Всего не написать, что имеет место быть, и не надо всего писать, но бывает трудно. Хорошо, если есть священник, способный выслушать, услышать и не только обличить, а просто ну не знаю, приободрить что ли. Имею ввиду особые ситуации, когда люди вольно-невольно "привязаны" к местности. Какие уж тут советы "походить по разным храмам, присмотреться к священникам"...Порой кажется, что "полет" становится неуправляемым. Последнее время непроходящее чувство, что все изменилось, кардинально. Если не помогать православным адаптироваться в новых условиях ...ну не знаю. Мы нас теряем ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Маша,

После 70 лет безбожия, когда храмы разрушали, а священников расстреливали, в России большой недостаток священников.

На 1 января 1948 года было зарегистрировано 11846 священников. (Данные взяла из интернета).

На 2017 год в России - 34 774 штатных священника.  Откуда они все взялись?

Все они ходили в советскую школу, почти все были пионерами, а то и комсомольцами. Клялись в верности Ленину и партии.

 

Что делать?

Искать верующего богобоязненного священника. Найти аксиос сложно.

Самой это сделать не получится. Только просить у Бога помощи.

Это конкретный совет. 

Прям кричать про себя: Господи помоги мне! И Господь поможет.  

От раздражительного священника нужно бежать со всех ног, не осуждая!!!  но бежать.

 

Что касается прихода.

Можно конечно обратиться в епархию, но... даст ли это результат.

Одного уберут, другого назначат. Будет ли он аксиос? Кто знает... Может и будет, а может и нет.

Опять же решение только одно - Господи помоги. Другого решения не существует.

 

Я для себя этот вопрос решила так.

Пришла в один храм, а там деньги дают священнику на исповеди. Утыкаешься лицом в Библию и Крест....и ... в деньги.

Хотелось сбросить деньги на пол. 

Не выдержала, сделала замечание священнику. Он от негодования еле себя сдержал...

Но...стал убирать деньги с аналоя, когда я подходила на исповедь.

А потом стал демонстративно вызывать меня первой... к удивлению огромной очереди прихожан. Я уходила, и ... все продолжалось.

Оставила все на суд Божий. А сама стала молиться, чтоб Господь направил. Пошла в другой Храм. Куда по сей день хожу.

Батюшка верующий и богобоязненный.  

 

Осуждать священника не стала. Я сама вся в грехе с головы до ног.

И выходит как-то нелепо: с переломом руки осуждать другого за перелом ноги...

Понимаю, что здоровых (душевно и духовно) среди нас нет и быть не может.

Мы все - живые плотские люди, и несем в себе следы грехопадения прародителей (Адама и Евы).

"Много все мы согрешаем" (Иак. 3: 2).

 

Люди в церкви сталкиваются со священниками, которые проявляют те самые пороки и страсти,

от которых призывают отказаться. И...смущаются...

Создавая Церковь, Господь знал, что служить в ней будут грешные люди.

Рукоположенные священники совершают служение и Божьи Таинства, и это не зависит от их личных качеств.

"Божия благодать действует и через недостойных. Бог действовал и через Валаама, скверного человека; открывал будущее и Фараону и Навуходоносору; и Каиафа пророчествовал, сам не зная, что говорил; и другие некоторые изгоняли бесов именем Христа, хотя сами не были Христовы; потому что все это бывает не для совершающих, а для других"

(Св.Иоанн Златоуст)

"Что тебе до того, что священник скверный и злой?

Но если и добрый и благочестивый за тебя Бога молит, что пользы, если ты сам злой?

Также тебе не вредит и скверный, если ты сам верен Богу и угодил Ему, ибо вся благодать от Бога: священник только уста отверзает, говорит же все Бог". 

(Св.Иоанн Златоуст)

На Суде Божьем каждый будет отвечать за свои грехи. Священники перед Богом будут отвечать, во много раз более строго, чем остальные.

Кому много дано, с того много и спроситься. А если не вели себя благочестиво, то как им будет в день Суда?

Не нам их судить.

 

Как говорить на эту тему? И нужно ли?

Не знаю.

Люди, которые пока не пришли в Церковь, слыша обличения священников... смущаются..

Потому что отождествляют священников с Церковью.

Да, Церковь видела поношения от случайных людей в рясах.

Share this post


Link to post
  • 0

Маша,а почему бы не обратиться к благочинному и не поговорить с ним о вашем настоятеле? Здесь вряд ли кто сможет вам помочь. Кто как ни благочинный должен знать о  своих подчинённых(настоятелей приходов). Он должен быть в курсе событий в  благочинии. 

 

Share this post


Link to post
  • 0
16 минут назад, *"* сказал:

Предположу

Тема эта регулярно здесь возникает и имеет богатую историю обсуждений во всех мыслимых и слышимых человеческим ухом тональностях, часто переходящих из «петуха» в ультразвук.) Вам ли, Ольга, не помнить это?)

И у Марии в этой и подобных историях сложился достаточно устойчивый бэкграунд. Не учитывая который, разговор приобретает неправильный вектор. У Марии всегда... и к сожалению, посыл в этой теме показал, что ничего за несколько лет не изменилось... У Марии всегда есть на примете священники и иеромонахи, котоые мешают ей спасаться, которым она пытается повесить «мельничный жернов на шею». Вот «такая жизнь» уже до настоятеля «довела». Следующим будет правящий архиерей..?

Т.ч. в контексте Марии и подобных «застрельщиц», вести разговор и давать советы надо не в разрезе соблазнов, а исключительно и только о личной брани, от которой уводит в ропот, сами знаете кто.

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, *Владислав* сказал:

вести разговор и давать советы надо не в разрезе соблазнов, а исключительно и только о личной брани, от которой уводит в ропот, сами знаете кто.

Полностью согласна. У меня речь исключительно и только о личной брани.

Одно исправишь с Божьей помощью - другое вылезет. 

Не хотела раздражаться - раздражилась. Хотела сдержаться - не получилось. Не хотела осуждать - осудила.

Вся в грехе, с головы до ног. 

=((

Share this post


Link to post
  • 0

Владислав, мы ВСЕ здесь стабильны)). 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
6 минут назад, *"* сказал:

Владислав, мы ВСЕ здесь стабильны)). 

Не согласен. Мы ВСЕ движемся.)

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Всем доброго дня!

Каждый высказал свое мнение. Я выскажу свое. У нас большой приход, но храм маленький. И новый строится 20 лет. И столько ходит слухов и разговоров о настоятеле. О том куда уходят деньги. Как он отдыхает по заграницам, про его машины и дома... Я стараюсь всегда отстраниться от подобных разговоров. Ну не приносят они мир душе и правду я не знаю. За чем мне это осуждение?! Я жертвую средства во Славу Божию. В память своих любимых пращуров. Я тоже всякие странные вещи слышала от некоторых батюшек, но не хочу их судить. Кто я такая...  Пусть Господь судит! Знаю по опыту, что мир в душе легко потерять... Потому стараюсь больше молиться.

Пусть простят меня Маша и Оля. Я ни в коем разе не хочу сказать что-то в противовес. У каждого свой опыт. И своя боль. Желаю только мира душе. И достойно пройти такие испытания. Очень жаль что такое бывает в наши дни.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Просто примите посты Марии как боль Вашей сестры во Христе. Диагносты мы все здесь, к сожалению. А она, диагностика, как раз не всегда нужна. Порой не хватает, как воздуха, чтоб тебя просто  послушали и поразмышляли вместе с тобой. Ведь и это помогает увидеть ситуацию с другой стороны. 

***

Инна (Мано), у нас лежит тарелочка у исповедального аналоя. Кто может и хочет кладет денежку, другие не кладут. Это ни на что не влияет в нашем случае. У одного отца шесть детей-подростков на попечении - сироты. Четверых он уже вырастил, недавно "пришли" новые шесть. У троих мама умерла, в детском доме их бы разделили. Взял. Ещё трое разными путями тоже обрели приют в его доме. Второй как минимум 8 раз в месяц на своих жигулях  приезжал в наш храм. Около ста  км за одну поездку. Транспортные расходы никто не оплачивает. Немного непривычна была такая ситуация после сытой Москвы. Но теперь понимаю, что она и нам помогает поддержать наших отцов, скромно, регулярно, исключая ситуации неловко сунуть денежку в руку. Свечи у нас от 1 р.стоимостью, требы недорогие. Зарплаты в поселке низкие, пенсии немосковские.  4-ре исповеди в месяц, народа немного. 

Edited by *"*
  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...