Jump to content
  • 0
Мария Ш

Аксиос?

Question

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

 

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
1 минуту назад, *"* сказал:

Еще раз:

Не надо, я понятливый пока еще.

Оля, это не тот "блин" разговорный междусловный заменитель обсценного слова.

Это письменный блИИИИИИИИИИИИИн

И при этом обхватил голову руками)

Только что, Юрий Кур сказал:
1 час назад, *Владислав* сказал:

Ответьте на вопрос , человек который недоволен тем, что происходит в его жизни и вокруг него, и с ним, и и при этом он высказывает открыто несогласие с этим... Этот человек, с православной точки зрения, что делает?

Владислав, отцы, на которых Вы любите ссылаться, учат нас не доверять своему мнению о том, что делают другие люди. Если Вам что-то не нравится в поступках и словах других людей, то сами не поступайте так. Учить же других не только отцы, но и сами апостолы не советуют, о чем выше давал ссылку, но Вы, почему-то и на апостольские слова "перестали реагировать". 

А вот просто ответить на тот вопрос, который был задан, вы можете?

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, *Владислав* сказал:

А вот просто ответить на тот вопрос, который был задан, вы можете?

Могу. Не знаю.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Братия! Кто-нибудь, наберитесь смелости и поставьте точку в прекословиях. Это даже не спор)) Оля ведь попросила вас остановиться.Мудрее тот, кто сумеет это сделать!  От простого вопроса Марии аж 9 страниц раздули))

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Появится страх Божий, появится и Мудрость, а пока нет ни того ни другого, каждый будет рассказывать о своих мыслях и о том, чем сам больше побеждается. 

Share this post


Link to post
  • 0

Если кто не смотрел новую, 4 часть фильма об о. Венедикте.

Там есть сюжет об искушении с семечками груши в горах Абхазии, думается, что тут по такому же принципу враг сработал.

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
50 минут назад, Юрий Кур сказал:

Могу. Не знаю.

Обескуражили...

Так если вы базовых вопросов не знаете и не понимаете, зачем тогда пытаетесь комментировать? 

Share this post


Link to post
  • 0
10 часов назад, *Владислав* сказал:
Цитата

Оххх

Так и представил себе взрослого дядьку прыгающим перед монитором и хлопающим в ладошки... попался, попался.( Тьфу.

Также перестаю реагировать на ваши сообщения мне обо мне. Соответственно, и вы (на пару уже) можете безопасно ловить и веселиться кого хотите, хоть покемонов. Солдат ребенков не обидит.)))

Обескуражили...

Так если вы базовых вопросов не знаете и не понимаете, зачем тогда пытаетесь комментировать? 

Не столько в защиту Юрия пишу, так как, он и сам вполне может за себя дать ответ, поэтому, пишу о том, насколько нужно быть бестактным что бы старшего от вас по возрасту человеку писать в такой оскорбительной форме. Думаю, я постарше вас так же, а Юрий будет постарше меня как минимум лет на пять. Вы не только пренебрегли заповеданным от Господа, и апостолов, святых отцов увещеванием как необходимо себя вести с другими, лишний раз показывает вас в нелучшем свете, это все ваши высказывания и отсылки к святым отцам всего лишь способ скрыть свое отрицание всего того чему учили те же святые отцы. 

Если, вы с чем то или с кем то не согласны, прошу вас пишите и держите себя в рамках приличия, проявите, если не христианскую, то, хотя бы человеческую форму такта к старшим, женщинам, и ко всем тем, кто к вам относится в полне нормально или вы думаете, только вы тут бываете "битый" тапком.... Вы прекрасно помните мой первый приход на форум, как мне доставалось от других форумчан, и в том числе и от вас, но вы ни где не найдете от меня оскорбительного тона или неуважительного отношения кому то бы ни было. Да, были с моей стороны раздражения, обиды, но ни где, ни где я не позволял себе бестактного отношения к своим оппонентам. 

Есть немало поговорок в народе: "не плюй в колодец"; "не копай яму другим"; "бумеранг всегда возвращается" и мн. др., а уж в Священном Писание, так там все об этом: о любви к ближнему! 

Честно признаюсь, если бы я был модератором как Александр, то сегодня был бы для вас последний день на форуме, и заметьте, речь не спорных моментах, а о вашем многократном бестактном отношение к вашим оппонентам. Можно быть не согласным, вести полемику, которая так же на мое мнение не является достойным занятием, но замечу, что при всех спорных вопросах нужно соблюдать: такт, уважение, любовь к ближнему! 

 

Очень неприятно было все выше вами написанное читать, в особенности к тем, кого вы не знаете, учитывая то, что вы абсолютно не имеете представление о уровни их познания. К примеру, Андрей, как бы я с ним был не согласен по не которым вопросам, в нем чувствуется довольно обширные познания с которыми не вам, и думаю и мне не тягаться. (Иногда) его ответы меня поражают глубоким познанием вопроса, которые сам не очень хорошо знаю и поэтому не всегда берусь с ним вести диспут на не которые вопросы, так как, вижу, что я не особо в них осведомлен. А Инна, а Оля, и та же Маша и пр. насколько они начитанные люди, сколько всего знают, особенно заметил хорошие познания вопросах по ЦУ, почти уверен, что каждая из них закончил курс катехизации; курсы уставщиков и т.д., так кого вы тут пытаетесь научить чему то?.. 

 

С таким трудом удалось от начала Рождественского Поста до недавнего времени успокоить и очистить форум от негатива, почти десять дней было тихо, мирно, и вот опять.....  Зачем из оф. форума от Оптиной пустыни превращать в балаган. Вы же знаете, что читают форум ото всюду, и друзья, и враги форума (православия), зачем привносить искушения и позор на администрацию и участников форума?.. Вы же, своим бестактным отношением кидаете тень не только на форум и его администрацию, но и на всех православных христиан, так где же ваше "познание" святых отцов и действия в соотношение к вами прочитанному у святых отцов?.. 

 

Простите, за невольную раздражительность к вам, прошу не путать (с бестактностью). Не возможно уже было вас читать, поэтому, и написал столько много с некоторой степенью эмоций. Не приятно все это было читать от вашего имени!

 

Спаси и Сохрани вас и всех нас Господь!

 

13019969.thumb.jpg.6be754e62fe31ae95a82f947684413cb.jpg

 

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post
  • 0

Георгий, спаси Господи! Только не переживайте! Многие из нас познали на своем опыте законы духовной жизни. Поэтому "Владисоаву" можно искренне посочувствовать и пожелать ему беречь свое здоровье, физическое и духовное. Для некоторых форумчан это прямой тренинг сохранять свое спокойствие, быть в мире, не терять здравое рассуждение, не осуждать, оправдывать с христианскою Любовию немоши ближнего. 

Ещё, по небольшим моим наблюдениям, сейчас практикуют  запускать на православные ресурсы, да и не только, "засланных казачков", хорошо подготовленных и обученных именно с целью будоражить народ, провацировать. Не просто в сетях сидим, а еще и войны ведем, диванные, как сейчас принято говорить. И наши попытки что-то доказать или вразумить абсолютно неуместны. Человеку не нужны наши  знания, опыт, вообще не нужны ответы. Нужна плошадка, трибуна. И он, обученный приемам, легко завладевает нашим вниманием и всегда достигает своей цели. Ведь за это хорошо платят. Конечно, не без пользы для нас. Повторю  - почти бесплатный духовный тренинг.

Напомним себе: Бытие 3:2-3

 

Еп. Виссарион (Нечаев)

 

Ст. 2-3 И рече жена змию: от всякаго древа райскаго ясти будем: от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете

 

Из сих слов жены видно, что она очень хорошо знала и усвоила заповедь Божию; следственно преслушание этой заповеди будет грехом ведения, а не следствием неведения, достойным извинения. Но слова жены: «ниже прикоснетеся ему» [древу посреде рая], в заповеди Божией, данной Адаму, не встречаются. Бог запретил только есть от древа познания добра и зла, а не запретил касаться его или плодов его. Но вероятно между Адамом и женою его условлено было не только не есть, но и не прикасаться, чтоб осязанием не возбудить чувства вкуса. Дело могло происходить так: когда жена впервые выслушала от мужа заповедь Божию, она, по свойственному женам любопытству, пожелала уз­нать, почему Бог дал столь строгую заповедь, и побуждае­мая возрастающим любопытством сделала движение, чтобы рукою приблизить и осмотреть запрещенные плоды: тогда Адам поспешил остановить ее, сказав: «и не касайся: умрешь». Как бы то впрочем ни было, Ева в ответ искуси­телю сказала все, что у ней было на душе. Хитрый искуси­тель не мог не обрадоваться такой откровенности: из слов Евы он заметил, что она очень удивляется строгости запо­веди Божией и от нарушения ее удерживается больше страхом смерти, чем любовию и преданностью к Давшему заповедь. Диаволу приятно было, что на его вопрос отве­чают не только благосклонно, но еще согласно с его наме­рением возбудить пренебрежение к заповеди, строгой по непонятной причине. Диавол тотчас сообразил, что ему теперь осталось сделать, чтобы бедную душу, уже предрас­положенную к недовольству заповедию, волнуемую неудовлетворяемым любопытством о причине ее строгости, окончательно поколебать в преданности Творцу и возму­тить против Него.

 

Толкование на паремии из книги Бытия.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, Георгий. сказал:

показывает вас в нелучшем свете

Да, все вы правильно пишите. Все верно. Так и есть. И 24+ ведра характеристик от Ольги и от других... все так и есть. Если видите, я не спорю с этим и не возражаю ничему из сказанного... И ещё десять раз по столько напишите и это тоже все будет правдой.

 

Меня, братья и сестры, другой вопрос волнует. Почему никто не возвысил свой голос в защиту неизвестного отца настоятеля? Неужели ни у кого не ушел мир в душе от того, что промолчал? От того, что остался не дезавуированным ироничный контекст  в котором подвисла фраза  "многострадальное русское священство"?

Вот вопрос.

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

Почему никто не возвысил свой голос в защиту неизвестного отца настоятеля?

Владислав, перечитайте первые две страницы темы: там и Ольга, и Инна (inna d), и Юрий, и тёзка ваш (На берегу реки) внесли в это свою лепту.

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Andrei† сказал:

Владислав, перечитайте первые две страницы темы: там и Ольга, и Инна (inna d), и Юрий, и тёзка ваш (На берегу реки) внесли в это свою лепту.

Да, Влад говорил. Он никогда не молчит, всегда вступается за русских священников. Только он, и все...

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

Неужели ни у кого не ушел мир в душе от того, что промолчал? От того, что остался не дезавуированным ироничный контекст  в котором подвисла фраза  "многострадальное русское священство"?

Вот вопрос.

А предположить, что никакого другого смысла в этих словах нет, кроме написанного? Никак? Все ищем врага? Это Ваше воображение, чем-то измученное, и все. Во всяком случае, за эти слова сердце мое спокойно и уверенно - в них только то, что написано, никакого другого смысла не вкладывала. Один Сердцеведец, а Вы выдумщик, приписывающий напраслину незнакомым Вам людям. Я от этого не пострадаю, даже наоборот, а вот Вам ответ держать.

А то, что без году неделю в Церкви девушка оценивает ходит священство и об этом не стесняется написать -  оно как Вам? Ведь сами же писали - кому лаской, а кому и по-другому. Ровно такую же мерзость (о деньгах) в адрес наших священников я читала в эти дни перед Крещением на страничке, где общаются калужские жители. Старинного русского города, вокруг которого много монастырей. Почему так пишут, ведь многие из них никогда не были а храме? Может, потому, что от православных слышат???  Расстаньтесь с Вашей уверенностью и будьте проще. Слышали, преподобный Амвросий Оптинский говорил: "Там где просто, там Ангелов со ста, а где мудрено - там ни одного"?  Ну а про лукавство в Ваших словах...ладно бы подросток так...

Edited by *"*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Меня, братья и сестры, другой вопрос волнует. Почему никто не возвысил свой голос в защиту неизвестного отца настоятеля? Неужели ни у кого не ушел мир в душе от того, что промолчал?

*Владислав*, никто не писал публично, то может в личной переписке что-то писал, не желая подвергать обсуждению. Вы так могли подумать о нас. Это было бы по-христиански. 

Боль Ваша понятна.  Но надо думать о людях хорошо.

1 час назад, *Владислав* сказал:

Только он, и все...

Не могли же всем миром на Марию навалиться и по косточкам разобрать)))

Edited by inna d
ошибка
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

неизвестного отца настоятеля

"Неизвестный отец" не пострадал, по крайней мере, на этом форуме.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
6 минут назад, inna d сказал:

Не могли же всем миром на Марию навалиться и по косточкам разобрать)))

Я бы немного по-другому выразила мысль)). Не разбирать совсем Марию, а поруссуждать в нужном направлении. 

Кстати, некоторые изложения Влада (на берегу...) я бы скрыла с грифом "для служебного пользования"))). Новоначальным там можно соблазниться. Такую бы меру среднюю...))

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, *"* сказал:

Не разбирать совсем Марию, а поруссуждать в нужном направлении. 

Именно так я и думала))))

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Матфея, 6:22

Свт. Афанасий Великий

Ст. 22

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло

 

Тело, когда око лукаво, делается темным, не по вине Создателя, — потому что вся, елика сотвори Бог, добра зело (Быт. 1, 31), – но по развращенному и злонамеренному нраву того, кому принадлежит око. И ты, благоразумный читатель, слыша о лукавом оке, разумей не око в главе, но лукавый помысл в непросвещенном сердце. А если случится, что телесное око омрачено будет от сильного гноетечения и от головной боли; то телесная слепота не делает еще человека чуждым благ будущих и вечных.

Из Бесед на Евангелие от Матфея.

 

Прп. Антоний Великий

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло

Самоиспытание и благоразумие есть око и светильник для души, как глаз есть светильник для тела.

А если око светло, то и всё тело светло будет, если же око темно, то и всё тело темно будет, как сказал Сам Господь в Евангелии.

То есть посредством самоиспытания человек исследует и различает все свои желания, словá и действия и уклоняется всего, чтó может удалять нас от Бога.

Помощью же сего благоразумного различения человек отражает и совершенно уничтожает все ухищрения вражии и ясно отличает добро от зла.

Истина сего очевидна из Священного Писания.

Саул, царь израильский, поскольку не имел сего светильника, то ум его до того помрачился, что он даже не понимал, как исполнить то, что Бог повелевал ему через Самуила пророка, и что исполнение сего повеления было бы лучше принесения жертвы, а потому он раздражил Бога тем самым, чем думал угодить Ему, за что и лишен был царства (см.: 1 Цар. 13, 7-15).

Edited by *"*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

   Вот немогла подумать, что разгориться такой костёр.  Дорогие, а где самое главное. Господь сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34–35).                                                                               И прежде чем осуждать кого кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боль.

Edited by Елена г.Тула

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Елена г.Тула сказал:

 

А костер уже потушен, лучше не ворошить искорки на углях))

 

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Георгий. сказал:

А костер уже потушен, лучше не ворошить искорки на углях))

 

Вот и хорошо.

Share this post


Link to post
  • 0
В 17.01.2020 в 21:26, Иерей Алексей сказал:

Но в иконописи все примирили, рисуют сияние в виде рогов, и ничтоже сумняшеся делают вид, что так и должно быть

Отец Алексей, спаси Господь за все Ваши реплики в теме. Понимание встречается, к сожалению, редко. Тем утешительнее. По поводу приведенной цитаты могу вот что сказать. Илья Сергеевич Вевюрко, автор большой монографии «Септуагинта: Ветхий Завет в истории религиозной мысли», преподаватель МГУ, недавно вскользь коснулся этого момента. В оригинале луч и рог - омонимы. Он язык знает. 

 

Тем, кто молитвенно посочувствовал, выражаю благодарность. Ситуация и правда болезненная и ощущение боли - нормальная реакция на происходящее. Нормально и стремление к мирному и благоденственному житию, что выражается в ектеньях.. Никто не ропщет и не говорит "за что" и проч. ситуация уже частично выправилась. Я ведь не зря спрашивала о рамках церковного права. выходить за них не собиралась. Да, наш епископ лоялен к второбрачным. (это пишу просто для сведенья. такое, как выяснилось, бывает). не испытываю любопытства к чьей-то личной жизни, чей-то достаток (марка авто, часов и проч житейские блага) не вызывает никаких волнений. просто для того, чтобы не касаться  конкретных разногласий на приходе, думала, что упомянутый в апостольских правилах момент о второбрачии имеет сегодня свой вес. а коль скоро это не так, прихожанам (я в этом не принимала участия) пришлось высказать перед отцами настоятелем и епископом нечто такое, что епископ был солидарен с прихожанами, а не с настоятелем. вот и все.

 

Остальных не поняла и слава Богу.

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Благодарю. В Апокалипсисе про рога много пишется, и это имеет семантику силы. Но взаимосвязь со светом... Неожиданна и интересна. В очередной раз убедился в пользе чтения на ЦСЯ. В силу того, что часто было лишь калькой с греческого.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
13 часов назад, Иерей Алексей сказал:

В очередной раз убедился в пользе чтения на ЦСЯ. В силу того, что часто было лишь калькой с греческого.

Отец Алексей, на форуме есть несколько тем о ЦСЯ. Давно-давно здесь  была бурная дискуссия "за-против". Может, Вы смогли бы выбрать время и помочь  (письменно, здесь)) научиться понимать ЦСЯ, любить его, дорожить им. Предположу, что здесь общаются те, кто "за" . Не хватает  мотивации, но, конечно, не на уровне духовной семинарии, а вот для прихожан, которые не понимают половины, мягко говоря, богослужебных текстов. Само строение предложений на слух в храме при чтении трудно воспринимаются. И много много ещё чего...

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 09.02.2020 в 21:43, Иерей Алексей сказал:

очередной раз убедился в пользе чтения на ЦСЯ.

Ой. Тут, наверное, надо уточнить. То, что Вы поняли, интересно, но... Моисей Микеланджело выглядит иначе, чем предлагается в художественных образцах славянской культуры потому, что этот художник питался Вульгатой  с детства, хотя и Септуагинтой занимался позже. Во всяком случае древнееврейский был чужд ему. Именно на древнееврейском луч и рог омонимы, а не на латинском или древнегреческом ( и ЦСЯ) , поэтому у Иеронима и Микеланджело была некоторая свобода художественного осмысления и считать ошибочным результат в этом случае - излишняя резкость. В греческом использован глагол "доксазо", лик Моисея после получения Заповедей сиял славой. О роге как символе силы часто упоминается в псалмах ещё. А отсюда и смысловая связь понятий - рог силы" - сила славы"-( Господь возвысил рог народа Своего и дал славу святым Своим) сияние славы"- луч славы и свет, который в иконописи, например, изображается как нимб. Если у нас это в смысловом плане смежные понятия, то в древнееврейском родство ещё и фонетическое прослеживается. Может я тут кэп или что-то не так говорю, прошу извинить. 

 Пс. А в Елизаветинской Библии "бяше прославлен зрак плоти лица его". О Моисее.

Edited by Мария Ш
  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...