Jump to content
  • 0
Мария Ш

Аксиос?

Question

У меня возник вопрос по ситуации: в Ветхом и Новом Заветах есть указания на то, что священнодействия может совершать человек определенных характеристик. По  словам писания он должен быть единобрачным. Без вариантов. А в 17 апостольском правиле говорится, что не может быть второго брака или сожительства после крещения. + пояснение: если до крещения был брак, то в крещении этот грех прощается.

 Вот этот пункт мне не понятен: первый брак разве греховен ( учитывая, что сегодня Церковь признает действительным брак гражданский, только призывает благословить его через Таинство), что тут можно прощать? А второй брак не может считаться единственным, правда? Кроме того, есть и другие правила.

 Нынешний настоятель нашего храма женат второй раз. Не знаю подробностей биографии. Вразрез Евангельскому правилу, он считает, что ему все должны. "Паниковский хотел жить за счёт общества, но общество было против".  Есть и конкретные отклонения от норм в его поведении. долго писать.

Прошу знающих людей вкратце об'яснить, как к этому относиться или рассказать, как в рамках церковного права с этим человеком попрощаться?  

 

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
3 часа назад, inna d сказал:

неужели у Вас и впрямь нет сомнений?

Ни малейшего. Уверен, в реальности всё может быть ещё хуже. Разве последовавшая агрессия (откуда что вдруг взялось?), с собранием всего и вся от царя гороха, не добавляет такой уверенности? И это я только спросил не заслуживает ли священник жалости, и попросил не трогать людей облеченных в сан. 

Или то был крик "...кожу дерут"? 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, *"* сказал:

1.Нравится читать нотации

2. Сочувствую искоенне Вашему горю

3. ПИшите не по-доброму

4. применяете даойные стандарты

5. женоневистничаете

6. желаете власти

7. проблемы с общением в семье

8. Читать Ваши сообщения неинтересно

9. начитались многого

10. общаться не умеете совсем

11. анонимно вырлескивать саое перепонившееся

12. Случай непростой

13. мира Владислав не несет

 14. Видите, как брату тяжело

15. Ведь есть причины

16. Критик, что поделаешь

 

8 часов назад, *"* сказал:

17. Без всякого сомнения, у анонимного Владислава большие проблемы по жизни, которые он сам даже не понимает,

18. возможно, серьезное заболевание,

19. мужское здоровье очень хрупкое

20. так нельзя себя не беречь.

21. Фантазии

22. агрессии

23. многословие

24. ему очень тяжело...

Эк, "вас омыло, однако... " ) 

И количество ошибок, что вам обычно не свойственно, мне кажется, свидетельствует, о том, что вас в момент написания этих словесов не было на месте, кто-то очень не добрый воспользовался вашим телом... 

 

А контекст и фраза "многострадальное русское священство", так и вовсе сбила с вас... наверно, надолго, внешнюю оболочку учтивости и доброты, усердно создаваемой вами долгое время. 

 

И на будущее... будете продолжать "трогать" наших священников, я буду ещё более примитивен и ещё менее интересен. 

 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
  • 0

Благодарю, Владислав, ошибки исправила. Их всегда много бывает, постоянно исправляю после публикации. Не переживайте, все хорошо. Не волнуйтесь. вы во  всем правы.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
14 часов назад, *Владислав* сказал:
17 часов назад, inna d сказал:

неужели у Вас и впрямь нет сомнений?

Ни малейшего. Уверен, в реальности всё может быть ещё хуже.

Похожий вывод не так давно уже предлагался общему вниманию:

В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал:

Я и не сомневаюсь, что глубина святых людей и ваша глубина существенно различаются.

По сообщениям на форуме делаются заключения о личностях.

 

Снова вспомним:

В 12.02.2019 в 08:25, inna d сказал:

Авва Дорофей объясняет, в чём заключается суть осуждения, а также сродных ему грехов:

«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: «лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех.

Share this post


Link to post
  • 0
10 минут назад, Andrei† сказал:

По сообщениям на форуме делаются заключения о личностях.

 

Я бы дополнила. По ЛИЧНОМУ воспричтию, сообщений, часто искажая смылс прочитанного или придумывая СВОЮ версию в силу способностей и неспособностей, возможностей и невозможностей  души и сердца. Это относится почти ко всем нам.

 

Ещё засилие психологии в утверждениях. Но не из серии "Всё, что вы видите во мне - это не моё, это ваше. Моё - это то, что я вижу в вас"..(Эрих Мария Ремарк)

Можно предположить , что к таинству Исповеди приступает очень редко, если вообще приступает. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
18 минут назад, *"* сказал:

Можно предположить

Не будем повторять ошибки других. Ведь "всё, что мы видим в них - это наше":)

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
28 минут назад, *"* сказал:

Это относится почти ко всем нам.

Почему же "почти"? Ко всем. "Неличным" наше восприятие быть не может. Другое дело, "исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека" (Мф. 15:18). Вот тут у всех по-разному.

 

35 минут назад, *"* сказал:

Ещё засилие психологии в утверждениях.

Я бы не назвал "психологией" придирки к ошибкам в тексте и ad hominem.

 

Ольга, не поддавайтесь на провокации, где вас вынуждают оправдываться. Нет разговора по существу темы — нет нужды его продолжать. =)

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
17 часов назад, *"* сказал:

Возможно, не надо особое внимание обращать на эти лайки. Ведь иногда видно, что страсти присутствуют в оценках, и группы тоже складываются для поддержки. Отец Олег, помниться, крепко воевал против этих самых оценок. 

согласна. Можно их не применять. Ведь есть выбор у нас.

Но вот для меня есть один момент, может это и не правильно, но я стараюсь ловить свою реакцию на эти самые лайки.  Помогает трезвению. Видишь свое тщеславие и прочие страсти и грехи.

*Владиславу*  я благодарна за случай, когда он остановил меня в разговоре с Мано(Инной). Я увидела свое осуждение, поддалась порыву страсти. С тех пор, с Божией помощью, перед тем как отвечать, стараюсь помолиться. Очень помогает и спасает от неприятностей. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Andrei† сказал:

не поддавайтесь на провокации, где вас вынуждают оправдываться.

 

2 часа назад, *"* сказал:

Можно предположить

Мы все попадаем в ту или иную ситуацию, мы все бываем не правы, мы все ошибаемся. Важно, как мы реагируем на свои ошибки. И подвергаем ли сомнению самих себя? Вот в чем вопрос.

Ваша ошибка проста. Непредвзятый читатель ее обнаружит сразу.

Вот смотрите...

Ольге достаточно было просто принять и признать, что согласно православному учению все, что с нами происходит, есть Промысел Божий. И место где мы живем, и пенсия, какую мы имеем, и дом в котором мы живем, и храм в который мы ходим, и священник, который нас окормляет... всё, всё, всё это устроено Богом для нашего же спасения. Этому, повторюсь, учит Православие. И признав это, разговор сразу будет течь в другом русле. В правильном. Начнут ставиться правильные вопросы... как быть, как поступить в этих условиях, как понять, как действовать... и самый главный вопрос, что я должен из всего этого понять про себя.

Так же и в последнем разговоре с Андреем, достаточно было просто принять и признать, что Святые Отцы не ошибаются, и если они говорят, что исповедь, - это главное оружие в деле борьбы со страстями, значит, я Андрей, должен принять это, как прямое руководство, потому, что так учит наша Вера. И разговор так же потечет в правильном русле. А как это, почему это оружие,  как пользоваться правильно этим оружием... 

А ошибка ваша заключается в том, что в тот момент, когда приходит осознание (возможно!) что мои мысли, желания и устремления расходятся с учением Церкви, вы просто перестаете слышать и говорить о том, что говорит ваш собеседник, вы начинаете говорить о собеседнике. Зараза, которая отключает ум, толкает и ведет человека в такие минуты известна:

"Тщеславие, если его тронуть пальцем, кричит: кожу дерут" (преп. Амвросий).

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Andrei† сказал:

Я бы не назвал "психологией" придирки к ошибкам в тексте и ad hominem.

 

Ольга, не поддавайтесь на провокации, где вас вынуждают оправдываться. Нет разговора по существу темы — нет нужды его продолжать. =)

Андрей, мне помогает, если мне помогают)) понять неправильное мое предположение. Считаю это не оправдыванием, а пояснением. Действительно, можно быстро писать "в сердцах" и пропускать ошибки, а можно писать быстро, так как оказалось, что надо отправляться на встречу. Духовный человек оправдает, даже если явно "в сердцах" написано. Психология констатирует факт, без рассуждений, по таблице (мое восприятие). У меня постоянно чудовищное количество ошибок, каждое слово исправляю и не один раз. И иногда замечаю пропущенные ошибки далеко не сразу. Прошу у всех прощение за чтение в таких случаях: особенности моих отношений с клавиатурой китайского телефона ))

 

3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Не будем повторять ошибки других. Ведь "всё, что мы видим в них - это наше":)

Юрий, Вы правы. Но предполагать и быть уверенным - разные вещи)). И по-разному строится разговор с человеком, который в теме и с тем, кто не в теме. 

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, *Владислав* сказал:

вы просто перестаете слышать и говорить о том, что говорит ваш собеседник, вы начинаете говорить о собеседнике. Зараза, которая отключает ум, толкает и ведет человека в такие минуты известна:

"Тщеславие, если его тронуть пальцем, кричит: кожу дерут" (преп. Амвросий).

Самокритично, Владислав. Вам привести ваши недавние слова, когда "вы начинаете говорить о собеседнике"?

 

10 минут назад, *Владислав* сказал:

Важно, как мы реагируем на свои ошибки. И подвергаем ли сомнению самих себя? Вот в чем вопрос.

У вас-то как с этим?

 

11 минут назад, *Владислав* сказал:

просто принять и признать, что Святые Отцы не ошибаются

Не является ошибочным ВСЁ соборное учение Церкви, составленное в согласии святых отцов, а не выдранное из его контекста отдельное наставление. На основании двух предыдущих вопросов вам напомнить вашу реакцию на предложенные тогда мной пояснения?

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Раз уж зашла речь о Святых Отцах и наставлениях, то поучительно иметь перед глазами пример преп. Моисея Оптинского, который будучи настоятелем и имея полное право и обязанность поучать кого надо,  не делал замечаний, если видел, что человек находится в немирном состоянии духа.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
19 часов назад, *Владислав* сказал:

я буду ещё более примитивен и ещё менее интересен

*Владислав*, вряд ли защищаемое Вами священство одобрило бы такую защиту; да оно и не нуждается в ней.

 

Edited by Юрий Кур
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

"и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться."

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, На берегу реки сказал:

Хотелось бы чтобы здесь был мирный Дух, если это возможно. Помоги нам всем Господь!

Спаси Господь, брат.

И я , в свою очередь, хочу попросить прощение у всех, кого здесь вольно или невольно привела в смущение. 

 

,, Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." ( от Иоанна глава 13, стих 34)

 

Помогай нам всем Господь!

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, На берегу реки сказал:

 

Спасибо братик

Я тоже прошу прощения у всех кого обидела. 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Вот что бы не краснеть за причиненные обиды не лучше ли воздерживаться от колкостей, оскорблений и пр. негатива, а то, так пройдет неделя другая и все по новому, а как читать это, даже гостям, мало приятного. 

Сам в свою очередь на форуме, да и в обще в интернете не позволяю себе все эти оскорбительные нотки. Но, в реальной жизни так не выходит, и причину этому вижу, что в интернет есть время сделать паузу, помолится, и наконец прийти в спокойные чувства от того и нет с моей стороны ни одного пакостного слова, а вот как справится с эмоциями в реальной жизни не знаю, когда выходит, а когда все так быстро происходит и бывает, что что то гадкое сказанешь оппоненту. В реальной жизни в отличие от интернете нет времени придти в спокойное чувство и тут уж как выйдет, а выходит всегда криво. 

Разногласия были и будут всегда при любом спорном вопросе или дискуссии, но одно дело быть не согласным и иметь другое мнение, но все это не должно выходить за рамки приличия. К сожалению, эмоции у многих переходят за грань допустимого, а потом каемся и так постоянно, создается впечатление, что как на автомате оскорбили, нагрубили и пр., потом, перед причастием или исповедью начинаем просить прощения, а не проще ли, хотя бы там где возможно успокоившись поставить на паузу: помолится, подумать, придти в доброе расположение духа и уже со спокойным чувством писать ответ. В реальной жизни, это уже не так просто выполнить, но давайте хотя бы на форуме не будем создавать балаган, а тихо и мирно вести общение да же если в чем то и не согласны, ведь можно же так?!

 

Если будем просить прощение на форуме, тогда, пусть это будет не за оскорбление или др. эмоции, а за то, как на моем примере: за орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, чем страдаю и не имею возможности на даном этапе исправить. Так что, в свою очередь, прошу у всех форумчан, и кто читает мои сообщения, не примите за не уважение все мои грамматические ошибки, болен в этом, простите, не специально пишу с ошибками, ПРОСТИТЕ!

 

Edited by Георгий.
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, *"* сказал:

И я прошу прощения у всех, кого вольно или невольно обидела. Простите, отцы, братья и сестры! 

Хорошая традиция, только человека никто не в состоянии обидеть или оскорбить, кроме самого человека, так как это только его выбор, пускать в свое сердце врага или перетерпеть, отдав всё на Суд Бога Живого. Покаяние, это и есть постоянное прошение прощения, примерение со всем этим миром, примерение с Христом. А если не примириться человек, с Христом, то скорее всего услышит, что не знают его. Помоги вам Господь. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, Владислав-777 сказал:

так как это только его выбор, пускать в свое сердце врага или перетерпеть, отдав всё на Суд Бога Живого.

Это, скорее, не выбор  в привычном нам смысле выбрать ту или иную вещь, думая о ее полезности. Это способность быть мирным духом. И способность верить в то, что человек может не обидеться, потому что делает выбор не обидеться, а просто с Божией помощью может вообще не обижаться, не требуя Суда Божия, а оправдывая немощи брата. Ведь фраза "Господь им Судья", по моему восприятию, в некоторых случаях просит суда, возмездия. Это уверенность в своей правоте и остальные проявления гордыни.

Кстати, Суд Божий некоторые святые трактуют как Правда Божия.

Edited by *"*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
9 часов назад, Владислав-777 сказал:

только человека никто не в состоянии обидеть или оскорбить, кроме самого человека, так как это только его выбор, пускать в свое сердце врага или перетерпеть, отдав всё на Суд Бога Живого

Владислав, хотя человек и свободен в своём выборе, но отнюдь не свободен в его реализации. Об этом есть слова апостола Павла:

 

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

(Рим. 7:14-25)

 

Самостоятельность человека промыслительно ограничена, чтобы человек искал истинную свободу не в ней, а в единстве с Богом.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
4 часа назад, *"* сказал:

Это, скорее, не выбор  в привычном нам смысле выбрать ту или иную вещь, думая о ее полезности. Это способность быть мирным духом. И способность верить в то, что человек может не обидеться, потому что делает выбор не обидеться, а просто с Божией помощью может вообще не обижаться, не требуя Суда Божия, а оправдывая немощи брата. Ведь фраза "Господь им Судья", по моему восприятию, в некоторых случаях просит суда, возмездия. Это уверенность в своей правоте и остальные проявления гордыни.

Кстати, Суд Божий некоторые святые трактуют как Правда Божия.

Это и называется, выбором. Который делает человек своей свободной волей. Вот и вы сейчас, сами, своей свободной волей, пишите мне о том, что думаете, а не о том, чего знаете, а это, как правило, обычная ложь. Бог, это Отец Правды, падший, отец лжи. Творя правду, человек спасает, сам себя, говоря ложь, губит. Никто человеку не мешает сделать свой выбор. А отдавая на Суд Бога Живого, с каждого взыщется, по делам его, словам его, мыслям его. И знание, от Бога, и это не гордыня, не нужно идти на поводу у своих мыслей, тем более не нужно давать оценку человеку, все души, Господи, это Его право оценивать, а тому, кто грешен и слеп, не оценивать надо, а трезветь и примириться с Богом, идти к Свету. Храни вас Бог. 

 

Edited by Владислав-777
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
15 минут назад, Владислав-777 сказал:

Творя правду, человек спасает, сам себя… трезветь и примириться с Богом, идти к Свету

Владислав, повторю, самостоятельно человек на это не способен, даже сделав такой выбор: "ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:5).

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
17 минут назад, Владислав-777 сказал:

Никто человеку не мешает сделать свой выбор

Очень даже мешает. Свобода воли не означает, что другие существа, которые также имеют свободную волю, не оказывают влияние на выбор человека. Чеж же ещё занимаются "начальства и власти, мироправители тьмы, духи злобы поднебесной", как не кознями против спасения людей? Но, конечно, главное препятствие - это страсти самого человека, которые, порабощают свободную волю греху. И становится свободная воля - волей раба греха.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...