Jump to content
Olqa

Читаем книги (и не только)

Recommended Posts

Стесняюсь спросить:  а о чем вообще речь идёт? Я так ничего не понял ни про первичных, ни про кого. На дядю этого (Савельева) меня на 5 минут хватило; уж больно у него клюква забористая. Не понимаю, кого он может зомбировать, разве что уже зомбированных.  

 

Почитал про ДК и понял, что я суперспециалист, так как ничего не  понимаю из того, что говорят.

 

Так что можете обращаться )

  • Like 2

Share this post


Link to post

Отцам нужно ненужное иногда смотреть (может быть по очереди), чтобы потом не смотрели ненужное неподготовленные миряне, ну или по крайней мере смотрели уже с аргументированным скепсисом.)

Хотя эта штука - третичное сознание, в общем-то, известная, но смотреть не стал, раз сказали, что нечего...)

Share this post


Link to post
9 минут назад, *Владислав* сказал:

третичное сознание, в общем-то, известная

тут на тяжелые никто не подписывался, "пять звёздочек" максимум и то если в чай.

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

кто-то обманываться рад.

Само по себе это утверждение, мне кажется, не имеет никакого смысла. Так... красивая внешне мыслеформа.  Потому что здесь не учитывается фактор Бога.

 

Как уже говорилось, если человек искренне пытается исполнять заповеди, то Всемогущий Бог все огрехи исправит, движение подкорректирует, недостающее заполнит, смыслы наполнит...

И следовательно, тот, кто "обманываться рад", это просто человек не исполняет (вольно или невольно) какую-то из заповедей.

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Стесняюсь спросить:  а о чем вообще речь идёт?

О выпендреже и самомнении отцы напоминают. Зачем? Обличают, наверное. Можете лично уточнить. 

 

3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Почитал про ДК

Тоже оскоромилась. Давно. Забыла уж

Я и про заповеди не понимаю. о них столько говорят, будто среди нас есть хоть один человек, который сомневался бы, надо ли их исполнять в любой ситуации.. и который бы их прямо исполнял. (наблюдала сегодня странное исполнение заповеди "всегда молитесь" человек за рулем. Сложная ситуация на дороге. Он крестит дорогу, произносит молитву. И это повторяется раз 10 подряд.  Вместо того, чтобы руль держать. Не пойму. Это истерическое православие? Зомби? Или норм. На форуме тоже вроде те, кто больше всех вещает, отстаивает веру, больше всех изумляют своими личными качествами. Что за эффект.. тоже наверное сложно называется. Вот скажите, Юрий)

 

 

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Это истерическое православие? Зомби? Или норм. На форуме тоже вроде те, кто больше всех вещает, отстаивает веру, больше всех изумляют своими личными качествами. Что за эффект.. тоже наверное сложно называется. Вот скажите, Юрий)

Эффект отсутствия Саши Сибиряка (

  • Like 1

Share this post


Link to post

Те, кто увидел обличения - мир вам! Неожиданная польза. "Пошло дело..." :)

 

Нет, на счёт клюквы не скажу, а Савельев там, во-первых, зомбирует вменяемых на счёт того, что они по факту невменяемы на 70%, причем, это неисправимо, останутся невменяемыми. Попытки поумнеть и изменить мiр к лучшему будут элитой рассмотрены неконструктивно, как выпендрёж и нарушение удовлетворения биологических потребностей этой самой элиты, а единственный эффективный способ по "стабилизации ситуации", то есть, если модель 7-2-1 рассматривать как эталон, и все невменяемые вдруг стали вменяемы, то есть, модель качнулось в 0-9-1,. Элита должна по китайскому правилу, всех выпендривающихся вычистить до 5-й воды на киселе. В связи с чем все невменяемые и выпендривающихся должны озаботиться заботой элиты и, когда их будут вырезать, соблюдать стоическое спокойствие и благодушие, потому что иначе государственность развалится.

 

всех, пытающихся соскочить с этой идеи, остужают ложью о том, что все это неизменно, и любые попытки это изменить совершенно бесплодны и бесполезны.

 

то есть, ролик нагнетает безинциативность для изменения ситуации, и отсутствие возражений для резни. В общем, полнейшую толерантность.

 

Меня не удивила бы подобная "клюква" на западе, но у нас такие западные веяния я рассматриваю как вредоносную диверсию.

 

О Чем и попытался сообщить. Может, излишне развесисто, и обличительно - не судите строго. Как сумел...

Share this post


Link to post
2 часа назад, Иерей Алексей сказал:

у нас такие западные веяния я рассматриваю как вредоносную диверсию.

У меня такое ощущение, что у нас вообще всё построено за западных диверсиях. Образование, наука, воспитание, медицина и т.д. и т.д. Наверное, это неудивительно, учитывая, что их источник "отец лжи". А вот удивительно то, что Россия среди этого болота как-то сохраняет свою православную идентичность, вот это по моему - истинное чудо Божие.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Да, преп. Иустин Попович - один из лучших богословов. У него просто выдающаяся догматика, именно в православном духе.

 

1 час назад, inna d сказал:

Свет и глаза! Что их связывает?

"Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло" (Мф. 6, 22) - вот тоже из Писания очень сильное место.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

На камне или на песке? Беседы и проповеди. Протоиерей Борис Балашов

 

Книга вобрала в себя многогранный пастырский опыт автора. Она обращена ко всем, ищущим истину и желающим глубже понять христианство. В первом разделе на взятых из жизни примерах о. Борис показывает, что есть главное в жизни, раскрывает основы православного вероучения; во втором помещены проповеди и слова священника, объясняющие смысл церковных праздников и евангельских событий, научающие подражать святым в нашем шествовании ко спасению.

 

c368bd80eec7b68a622282972dc192d8.jpeg

Share this post


Link to post

8456312845.jpg

 

Представляю вашему вниманию - Монах Варнава, чьи книги рекомендую почитать желающим получить духовное наставление посредством весьма доступных для нашего ума повестей! Здесь в открытом доступе можно прочитать полные версии некоторых его книг: https://azbyka.ru/fiction/1/sanin-varnava-monakh/

 

Монах Варнава (Евгений Георгиевич Санин), российский писатель, поэт, драматург. Автор более 100 книг и брошюр, в том числе исторических повестей и романов, исторической драмы «Дань Мономаха», стихов и рассказов для детей, более 1500 публикаций в газетах и журналах, а также автор текстов около ста песен.
Родился 10 июля 1954 года в г. Гурьев. Детство и юность прошли в г. Буденновск Ставропольского края. В 1975 г. окончил факультет журналистики Львовского военно-политического училища. По профессии — военный журналист. С 1975 по 1981 год был военным корреспондентом и корреспондентом ТАСС на БАМЕ. По увольнении из армии, работал в областных газетах Вологодской, Волгоградской, Тульской и Московской областей, после чего полностью перешёл на писательскую работу.
10 октября 2009 года принял монашеский постриг в малую схиму с именем Варнава, в честь преподобного старца Варнавы Гефсиманского Чудотворца.

Edited by ВладимирБ
  • Like 1

Share this post


Link to post

Очень понравились истории в этой небольшой книге о монахах Афонских.

camphoto_126398554.jpeg

Share this post


Link to post
35 минут назад, inna d сказал:

Очень понравились истории в этой небольшой книге о монахах Афонских.

camphoto_126398554.jpeg

А сама книга? Где читать-то?)

Share this post


Link to post

Интересное.


Первоначально слово "смиренный" писали иначе: смѣренный, то есть имеющий меру, следуя греческому. Но в южнорусских говорах тонкое "е" переходило в "и": лѣсъ, дѣдъ на малороссийском наречии звучат как лис, дид и т.д., для чего кстати и была буква Ѣ, связывающая различные диалекты Русского языка в единой письменности.

Соответственно южнорусскому духовенству слышалось смИрение. А как известно "засилие" хохлов в Церкви случилось однажды и от него кажется и появилась традиция писать как слышится, через "и".

Таким образом объединилось несколько смыслов. Смиренный стал и "имеющий в себе мир (Христов, конечно: " мир Мой даю вам")" и "имеющий меру во всем" - рассудительный, ибо "нет добродетели без рассуждения " по слову преподобного Антония Великого

(А.Люлька)

  • Like 1

Share this post


Link to post

Мне бы не понравилось когда бы меня и наш русский народ называли словом - кацапы. Потому что мы - русские. Так же как  и они - украинцы.

 

" Русские часто зовут украинцев «хохлами», что воспринимается ими, как оскорбление. Такая кличка появилась потому, что запорожские казаки носили необычные прически. Они полностью выбривали голову, оставив на ней небольшую часть волос. Ее не стригли, и она выглядела, как длинный хохолок. Так как подобную прическу носили только украинцы, со временем всех представителей этого народа называли «хохлами».

Естественно, не могло не появиться ответное унизительное прозвище. И оно появилось. Украинцы начал звать русских кацапами. Толковые словари нам объясняют, что кацап – это слово, используемое украинцами-националистами, оно возникло из-за вражды между народами. Так презрительно называют русского человека.

Почему русских начали называть таким необычным прозвищем? Имеет ли оно отношение к цапам, то есть козлам? По одной из версий – да. Вспомните, что раньше на Руси не было принято брить бороды. Во время Русско-польской войны у большинства солдат была борода, и украинцы сравнивали русских с козлами. Увидев бородатого русского, они смеялись «как цап», а постепенно стали их называть «кацапами» " (c).

 

https://dzen.ru/a/X-cLiQ0Md1msem0e

Share this post


Link to post
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Первоначально слово "смиренный" писали иначе: смѣренный, то есть имеющий меру, следуя греческому.

Нашел в интернете обсуждение этого вопроса: https://vk.com/topic-3843224_24571292

 

Судя по всему, первоисточник - этимологический словарь Макса Фасмера.

 

Действительно, очень интересно. Совсем по-другому открывается смысл смирения/смерения=рассуждения.

 

Но сомнительно, что дело в греческом влиянии. Греческое  ταπεινὸς - это "низкий, скромный, бедный". 

 

В русском языке связь прослеживается только через "умеренный".

 



image.png

Edited by Юрий Кур
  • Like 1

Share this post


Link to post

Если сюда еще добавить процесс измерения как сравнение с эталоном, и, если человеку напомнить о Боге, как основном эталоне, то получится греческое:

 

1 hour ago, Юрий Кур said:

Греческое  ταπεινὸς - это "низкий, скромный, бедный". 

Но у каждого своя правда, в связи с чем, свой эталон.

 

В этом случае процесс сравнения превратится в переливание из пустого в порожнее на тему чей эталон "эталонистее".

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 16.05.2023 в 15:09, Юрий Кур сказал:

Действительно, очень интересно. Совсем по-другому открывается смысл смирения/смерения=рассуждения.

Век живи - век учись. Я тоже не знал о такой многослойности слова-понятия.

 

Алексей Дмитриевич Шмелёв – российский лингвист, заведующий отделом культуры русской речи Института русского языка РАН,  председатель Орфографической комиссии РАН:

 

Смирение – это и мир, и мера. В чём специфика русской языковой картины мира?

 

– Смирение – очень интересное русское слово. Оно связано со словом мир, но исторически восходит к другому слову – мера. Слово мера было использовано переводчиками Священного Писания  для передачи двух разных  греческих слов. Одно из которых – это как бы такое хорошее отношение, отсутствие вражды, противоположность войне. А   другое – это вселенная, человеческое сообщество.  По-гречески это слова ирини и козмос. «Ирини» – это мир, как английское слово peace, а «козмос» по-английски world. Это были разные слова, но славянские переводчики выбрали одно. 

 

Миру мир всё время встречалось в Писании и в богослужебных текстах.  И даже в советское время сохранялось это словоупотребление. Как бы два разных мира. Даже писались по-разному в дореформенной орфографии: написание миръ соотносилось с отсутствием войны, спокойствием, мирной жизнью, а міръ – с вселенной или человеческим обществом. Однако исторически оба слова восходят к одному, означавшему нечто вроде «гармония; согласие».

https://russkiymir.ru/publications/237659/

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
В 16.05.2023 в 14:40, Tatuana сказал:

Мне бы не понравилось когда бы меня

Я не использую в написании слова "хохлы", как и не стану в личном общении говорить так. Но, думаю, что в современных условиях и в свете всего того нового, что мы узнали об этой части русского народа, культурологический барьер в этом вопросе можно смело снижать. На фронте, говорят, их вообще в основном немцами зовут. Сегодняшнее именование украинцев хохлами - это, как немцев фрицами звали во время ВОВ. Т.ч. не стоит играться в  русский БЛМ по этому поводу.

Также симптоматична реакция на сообщение о сми(е)рении -  акцентация не на суть сообщения, а демонстрация своих "мне", "меня", "не понравилось".

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...