Перейти к публикации
иером. Даниил

О наказании и милости

Рекомендованные сообщения

В общении между людьми часто возникает недоразумение, когда одни и те же слова интерпретируются по-разному и словам собеседника придается тот смысл, который он в них вовсе не вкладывал. Иногда это происходит по злой воле, как говорит псалмопевец, «всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» (Пс. 55:6), но нередко – по искреннему непониманию.

 

4khudiev_sergei_l_vovich.jpg
Особенно часто такие недоразумения возникают при общении между Церковью и миром; сколько раз мне доводилось видеть, как светские журналисты находили в словах Патриарха – или другого представителя Церкви – какой-то зловещий или оскорбительный смысл, которого там явно не было. Но есть и еще одна проблема – проблема ассоциаций; язык больше похож на сплошную ткань, чем на конструктор «лего» который можно разобрать на отдельные кирпичики. Любое слово тянет за собой шлейф полуосознанных связей, которые могут радовать, привлекать, или, наоборот, пугать и отталкивать человека. Это так и когда мы говорим о Божией милости и Божием наказании.

 

Говоря о Боге, мы неизбежно говорим метафорами, их достаточно уже в Библии – Бог подобен Отцу, Матери, Царю, Судье, Супругу, Военачальнику. Метафоры, с одной стороны, помогают нам увидеть истину: мы живем в падшем мире, а не в аду, и этот мир – и люди – продолжают отражать славу Своего Создателя. Заботливый отец, мудрый правитель или справедливый судья в какой-то мере являют нам образ Божий. С другой, этот мир является падшим и эта слава омрачена падением. Цари и судьи, и даже матери и отцы – падшие существа, поврежденные грехом.

 

Поэтому так сложно говорить о наказании Божием. Когда люди наказывают других людей – даже если это любящие родители, искренне желающие своим чадам блага, в наказании часто проявляется раздражительность и желание утвердить свою волю. Увы, воля к доминированию – или даже садизм – очень быстро вылезает из лукавого и крайне испорченного человеческого сердца, особенно в ситуации, когда речь идет о наказании плохих людей, которые этого, на наш взгляд, полностью заслужили.

 

Это бывает и в Церкви, увы, только ситуацию ухудшает то, что мы в Церкви склонны теологизировать свои грехи – и рассматривать свое раздражение как гнев Божий, свою волю к доминированию как бескомпромиссную борьбу за истину Божию, свою жестокость к людям как принципиальность, проявляемую «для их же блага». Наиболее резкие обличения в Евангелии обращены именно к религиозным людям, которые «связывают бремена тяжкие и неудобоносимые». Увы, обличения эти актуальны для сегодняшних христиан не менее, чем для иудеев первого века. Совсем недавно мне довелось услышать, как женщине, потерявшей ребенка, объясняли, что это Бог наказал ее – и за что именно. Порядочные и богобоязненные женщины не теряют детей. Это все вам за грехи, мы точно знаем, какие именно.

 

Поэтому слово «наказание» в обычном языке – и, увы, даже в языке религиозном – имеет оттенки, которые никак не могут быть отнесены ко Христу. Христос не раздражается. Христос не пытается заставить вас страдать, чтобы утвердить Свою власть над вами. Христос не пытается выместить на вас какие-то страхи и комплексы. Он не стал объяснять наинской вдове, за какие ее грехи она лишилась сына.

 

Поэтому, когда люди говорят, что Бог никого не наказывает, это, строго и буквально говоря, неверно, однако некая частная правда в этом есть – в этом смысле не наказывает. Христос есть чистая, бесконечная милость, Спаситель и Сострадающий нам. Беда в том, что со словами «милость», «любовь», «сострадание» происходит та же беда, что и со словом «наказание».

 

Несколько лет назад у меня был тяжелый разговор с одним моим знакомым. Он был немного старше меня и находился в том возрасте, в котором я нахожусь сейчас – в «среднем», том самом, которого кризис. Он доверительно рассказал мне о том, что собирается, наконец, официально развестись и вступить в брак с женщиной, которую любит уже давно. Его прежний брак уже умер, от него осталась пустая, никому не нужная формальность. Я не знал его жену – видел только ее фотографию. Черноволосая женщина с внешностью того типа, с которым время обходится особенно безжалостно. Потом – от других людей – я узнал, что у нее серьезные проблемы со здоровьем. Видел я – мельком – и новую возлюбленную моего знакомого, симпатичную белокурую студентку. Похоже, брак действительно умер, и человек явно искал эмоциональной поддержки в трудной для него ситуации. Он явно чувствовал себя не в своей тарелке и хотел поговорить с кем-то, кто мог бы его сочувственно выслушать. Взор его, во всяком случае, являл собой живую муку. Если бы я был добрым мирским человеком, то, наверное, мог бы дать ему то, о чем он безмолвно умолял: похлопать его по плечу и сказать что, мол, да, он не должен связывать себя с женщиной, которую больше не любит, кому нужно такое лицемерие. В конце концов, ей же (бросаемой жене) будет в итоге лучше. Да и если отношения умерли уже давно, зачем, в самом деле? А новая возлюбленная чудо как хороша, от всей души желаю вам счастья.

 

Если бы я был святым, я бы кротко посоветовал ему принять тот факт, что ему не двадцать пять и больше никогда двадцать пять не будет, предоставить юных девушек юношам, и достойно провести вторую половину жизни с той, которой он пятнадцать лет назад обещал любовь и верность. Счастье зрелого мужа не таково, как счастье юноши, но оно может быть не меньше. А храня заповеди Божии, мы пребываем в благой надежде на вечное спасение, которой лишимся, совершив такой тяжкий грех: потому что да, это тяжкий грех против целомудрия и, особенно, против милосердия.

 

Впрочем, возможно, будь я святым, я бы просто, в несколько дзэнской манере, с размаху огрел собеседника посохом и сурово велел бы отправляться к жене и просить прощения. А он бы – у святых-то все получается – от встряски пришел бы в сознание и именно так бы и поступил.

 

Но я не смог сделать ни того, ни другого, ни третьего. Я промямлил что-то невразумительное и под каким-то надуманным предлогом ушел. Возможно – даже почти наверняка – я оставил у него впечатление, что его подвел, почти предал, обманул доверие. Он открылся мне в поисках сочувствия, в котором я ему отказал. Ну, трудно было что ли?

 

На самом деле, мне было трудно не отозваться на его нужду – от меня бы это потребовало всего нескольких слов. Священник говорит: «Прощаю и разрешаю тебя» мне надо было произнести светскую формулу: «Ну, в такой ситуации тебе и следует так поступить».

 

Я бы увидел благодарность в его глазах и понял бы, что еще один мой ближний считает меня хорошим и добрым парнем, для которого сочувствие живым людям важнее, чем формальные правила. Впрочем, его жена явно больше нуждалась в сочувствии, но ведь это не она за ним ко мне обратилась. Можно было вспомнить и то, что обычно такие новые браки переходят из фазы «союз двух сердец» в фазу «что ж вы раньше не сказали» довольно быстро. Но ведь все еще может сложиться хорошо, правда?

 

Но как христианин я знал, что нет, не хорошо – блудники царства Божия не наследуют. Должен ли крепкий еще мужчина жить с женщиной, которая его больше не волнует, в то время как кругом распускаются цветы необычайной красоты? Христианство говорит: да, должен. Если он нарушил эту заповедь, он будет принят Богом не раньше, чем покается. Но если бы меня хватило на то, чтобы объяснить это моему знакомому, он бы точно не счел бы меня хорошим и добрым парнем. В его глазах я бы выглядел как человек, насыпавший соли на рану, которую ему доверили перевязать.

 

Но чего на самом деле хотел этот человек? В союзники против кого он меня призывал? Какая-то часть его самого – совесть, жалость, воспоминания о том, что когда-то он любил и на тот момент искренне обещал – мучительно страдала и беспокоила его, и он искал помощи в том, чтобы подвергнуть ее окончательной эвтаназии. Помоги мне окончательно убить мою совесть – и буду считать тебя хорошим и добрым парнем.

 

Бывает, что это именно та доброта и хорошесть, которую мир ищет от нас, христиан, и не найдя ее, горько упрекает нас в недостатке любви. Вам же заповедано любить ближнего, а вы…

 

Люди исходят из того, что любовь дает ближнему то, о чем он просит, отзывается на его жажду. Беда в том, что мы – падшие существа, раздираемые внутренним конфликтом. Мы жаждем разных вещей – причем, одновременно. Мой собеседник хотел быть – или хотя бы выглядеть – хорошим человеком и получить радости, которые в его положении можно было получить, только совершив предательство. Алкоголик хочет вести здоровую и плодотворную жизнь – в то же время он мучительно хочет выпить. На какую из жажд человека должна отзываться истинная любовь? Что, если человек настолько поглощен жаждой выпить, или соблудить, или отомстить, или приобрести себе вещи, которые он честным трудом приобрести не может, что, если его стремление к истинному счастью глубоко подавлено? Тот же алкоголик может отождествлять себя со своим недугом – «я хочу выпить», а может не отождествлять – «я хочу вести трезвую жизнь, но мне мучительно хочется выпить». В первом случае он просто скажет: «Не учите меня жить, лучше помогите материально», и воспримет наш отказ дать ему денег на выпивку как проявление невыносимой жестокости. Трудно нам, что ли? Ведь материально мы почти наверняка благополучнее его.

 

В некоторых случаях истинная любовь говорит «нет». Это очевидно в случае с алкоголиком – всем, кроме самого алкоголика. Это менее очевидно в отношении грехов, которым привержены мы сами – но это так. Христос подлинно любит людей и именно поэтому часто говорит «нет». Это «нет» может восприниматься с горечью и обидой – всякий, кто пытался увещевать алкоголика, знает, как это выглядит – но оно является проявлением любви.

 

Иногда Христос показывает нам неправду наших путей, а это глубоко неприятно. Иногда Он допускает нам пострадать, и пережить временное несчастье, чтобы мы были спасены от несчастья вечного. Как говорит псалмопевец, «благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). В этом смысле Христос, правда, наказывает грешников – ради их вечного спасения.

 

Бесконечная любовь и милосердие не есть бесконечная уступчивость, и Христос – именно потому, что Он действительно любит нас, безусловно противостоит всему, что оскверняет и уродует нас самих, наших ближних и сотворенный Им мир вообще. Наступит день, когда Он вмешается явным образом, чтобы искоренить из мира зло и неправду. Гнев Божий – это не что-то, с трудом совмещающееся с Его любовью; это и есть любовь Божия, когда она активно противостоит злу.

 

Тем, кто упорно и ожесточенно отвергают всякую милость Божию, не будет позволено творить зло бесконечно – любовь Божия (именно любовь) положит этому злу предел. Это будет чем-то абсолютно невыносимым для злых, но это будет именно актом милости и любви, в том числе по отношению к самим злым, ниспадение которых в бездну зла и порчи будет остановлено на каком-то пределе.

Любовь Божия может являть себя в наказании – либо для того, чтобы направить нас пусть спасения, либо для того, чтобы положить предел творимому нами злу, если обращаться на путь спасения мы не хотим. Иногда мы осознаем наши собственные беды как спасительное наказание: «благо мне, что я пострадал». Но ни Пророки, ни Апостолы не говорят «благо соседу, что сосед пострадал». Напротив, Апостол заповедует нам «плакать с плачущими» (Рим.12:5), плакать об их и наших грехах и бедах, чтобы принять спасение от Того, Кто есть чистая, бесконечная Милость.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мы в Церкви склонны теологизировать свои грехи – и рассматривать свое раздражение как гнев Божий, свою волю к доминированию как бескомпромиссную борьбу за истину Божию, свою жестокость к людям как принципиальность, проявляемую «для их же блага».

 

"Теологизировать" - очень емко и удачно сказано... Подходит и к "гневу Божию", и к "правдолюбию", и к смиреннословию всякого рода. Золотое слово...

 

Грустный юмор автора понравился и отсутствие "теологизированности", если так можно выразиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общении между людьми часто возникает недоразумение, когда одни и те же слова интерпретируются по-разному и словам собеседника придается тот смысл, который он в них вовсе не вкладывал. Иногда это происходит по злой воле, как говорит псалмопевец, «всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» (Пс. 55:6), но нередко – по искреннему непониманию.

вот уж реальное наказание... почему-то в жизни, мы должны сами искать ответы которые бы открыли мотивировку поступков ближних, проходя через осуждение и гнев, споры (то есть совершая падения) - это милость или наказание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почему-то в жизни, мы должны сами искать ответы которые бы открыли мотивировку поступков ближних, проходя через осуждение и гнев, споры (то есть совершая падения) - это милость или наказание?

 

Мне кажется, в конечном счете - милость, для получения нами опыта, хоть и через падения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю, что правильно - теологизировать свои грехи, тогда и смысл наказания Божиего видиться иначе, если Бог наказывает, значит есть время покаиться, изменить себя, а вот пострашнее будет, если Бог покарает, тогда той радостной отсрочки и не получишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я думаю, что правильно - теологизировать свои грехи, тогда и смысл наказания Божиего видиться иначе

 

слишком заумно wink3000.gif( во всяком случае для меня) - простите или поясните - и еще раз простите smile300.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заинтересовало меня новое слово "титушки", а попросту разбойники, и вспомнился рассказ из повести "Луг духовный." О святом иноке (подобном  Арсению Каппадакийскому), который сделал неподвижным ловчего сарацинского на два дня:

В Клизме сарацин язычник рассказывал тамошним жителям, а также и нам: однажды отправился я на охоту, на гору аввы Антония. Подхожу к горе и вижу сидящего инока. В руках у него была книга, которую он читал. Иду прямо к нему, чтобы ограбить его, а может быть и убить. Но когда я приблизился к нему, он простёр ко мне свою правую руку и сказал:"Стой!" И я простоял двое суток, будучи не в состоянии двинуться с места.

- Ради Бога, Которого ты чтишь отпусти меня, - стал я просить.

- Ступай с миром ! - сказал инок. И я получил возможность уйти с того места, на котором стоял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда в 1581 году польский король Стефан Баторий осадил г.Псков, то одному старцу по имени Дорофей, занимавшемуся кузнечным ремеслом явилась Божия Матерь в сопровождении прп.Антония Киево-Печерского и Корнилия Псково-Печерского и обьявила, что нашествие иноплеменников попущено из-за безакония содомского. Она сказала старцу Дорофею, что поляками готовится штурм и указала место, где нужно установить пушки, чтобы предотвратить прорыв. По молитвам Божией Матери этот штурм удалось отбить и г.Псков был спасён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-02238000-1407912942.jpg     post-2119-0-30484400-1407912983_thumb.jpg 

 

Образ прп.Нила Сорского и современный вид Нило-Сорской пустыни.

 

Из чудес преподобного Нила: "Жил в монастыре иерей некий, именем Адам с сыном-отроком. Однажды отрока послали с каким-то поручением и вдруг напал на него какой-то дикий человек, схватил его и унёс как на крыльях ветра в непроходимый лес. Поставил его в большой комнате в своём жилище против окна, сказав жене:"Корми его". Отрок же не хотел ести, что ему предлагали, а только плакал. Отец же его молились с братией о пропавшем святому Нилу. И святой пришёл на помощь отроку, встал против комнаты, где тот находился ударил своим посохом в оконницу, всё строение потряслось и нечистые духи попадали на землю. Святой Нил приказал вернуть отрока откуда его похитили, и тот же неизвестный схватил отрока и принёс его в скит, как ветер и бросив его в стог сена, исчез. Отрок после этого случая стал тихим и смиренным, и вскоре они с отцом навсегда покинули Нилову пустынь."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Милость иногда бывает прикровенна и не каждому видно откуда она исходит. Например у нас в Кировской обл. в 1995 году появился один доморощенный рабовладелец Александр Комин. Жил он в г.Вятские Поляны и у себя в гараже выкопал подземный бункер, где удерживал несколько женщин, которые работали на него, две из них были портнихами и шили всевозможные вещи, одежду и т.п. Однажды даже вышили ризу на икону Казанской Божией Матери. И Божия Матерь оказала им милость, 21 июля 1997 года в праздник Казанской иконы они были освобождены от рабства с помощью милиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-79562700-1418281040_thumb.jpg    Сицилийская или Дивногорская икона Божией Матери.

 

Замечателен случай исцеления от Сицилийской иконы в 1863 году государственной крестьянки слободы Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии Евдокии Сумерниной. Она в течении 15 лет болела лихорадкой, а однажды ей представилось во сне, что ей в лицо бросилась кошка и с тех пор женщина стала чувствовать постоянную жажду, она постоянно пила воду и не напивалась. Вдобавок ко всему этому появилась ещё зубная боль, когда же один зуб у неё вырвали рот её перекосило и левый глаз повредился. В таких страданиях она вспомнила совет своей матери, чтобы она во всех напастях молилась Божией Матери. И женщина стала молиться, устав от молитвы она заснула и привиделась ей какая-то икона Божией Матери, какие-то меловые столбы, пещера. После этого сна женщина стала внимательно искать в храмах виденную во сне икону и однажды, идя с одной черницей в Великоархангельскую слободу, рассказала ей свой сон, а та посоветовала ей сходить в Дивногорский монастырь.

По совету черницы женщина отправилась в монастырь и когда стала подходить к нему то к своему изумлению стала узнавать местность, виденную во сне, когда же она увидела Сицилийскую икону, стоявшую в меловом столпе, женщина обомлела, вся затряслась и не могла даже сойти с места, т.к. сразу узнала виденную во сне икону. Когда же она приложилась после молебна к иконе, то сразу почувствовала облегчение от болезни: рот встал на место, глазом она смогла видеть, прошли головные боли и она смогла свободно говорить и постепенно болезнь и лихорадка оставили её.

Изменено пользователем Николай..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серьезная тема. Как же быть тем, кого , когда-то прокляли в гневе ли, в ярости ли..Мать ли, сестра, брат или отец или сын и т.д? Будь ты проклят (а), или чтоб ты сдох(ла)... и т.д.

 

Я как то читал статью "Слово меч" насколько сильно может повлиять слово на человека, на всю его жизнь.

Что делать тем людям кого прокляли? Молиться за тех как сказано в писании? , просить прощения у Бога вместо их самих? Знаю случаи таковые просто и очень много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что делать тем людям кого прокляли?

 

Жить по заповедям, себя спасать. На человека скорее большее влияние оказывает то, что говорит он сам, а не ему сказанное. Хорошая статья появилась: http://www.pravoslavie.ru/put/80965.htm

 

А вот тех, кто кого-то поклял, можно только пожалеть. Мира им душевного долго не обрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А вот тех, кто кого-то поклял, можно только пожалеть. Мира им душевного долго не обрести.

Страшное это дело. А ведь сами то сколько зла желали другим, вот и платим.

 

Матфея 5:22 "...кто скажет брату своему "рака" , подлежит синедриону; а кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной..."

 

 

 

Толкование Иоанна Златоуста

 

"... Ты сказал брату своему: «рака». За это Я подверг тебя еще другому наказанию — суду сонмища. Если ты, презревши и это, прострешь далее свою наглость, то Я не стану более налагать на тебя таких умеренных наказаний, но подвергну тебя вечному мучению гееннскому, чтобы ты наконец не покусился и на убийство. Подлинно ничто, ничто не бывает так несносно, как оскорбление, ничто столько не угрызает душу человеческую; а чем язвительнее слова обидные, тем сильнейший возгорается огонь. Итак, не почитай за маловажное называть другого уродом (безумным). Когда ты отнимаешь у брата своего то, чем мы отличаемся от бессловесных, и что преимущественно делает нас людьми, т. е., ум и рассудок, ты через это лишаешь его всякого благородства. Итак, не на слова только должны мы обращать внимание, но и на само дело и на страсть, представляя то, какой удар нанести может слово, и какое причинить зло. Вот почему и Павел извергает из царствия не только прелюбодеев и блудников, но и обидчиков. И весьма справедливо. В самом деле, обидчик разоряет благо, созидаемое любовью, подвергает ближнего бесчисленным бедствиям, производит непрестанные вражды, разрывает члены Христовы, ежедневно изгоняет любезный Богу мир, и своими ругательствами уготовляет дьяволу просторное жилище, и способствует его усилению. Потому и Христос, чтобы ослабить крепость его, постановил этот закон. Он имеет великое попечение о любви, поскольку любовь есть мать всех благ, есть отличительный признак Его учеников; она одна содержит в себе все наши совершенства. Поэтому Христос справедливо с такою силою истребляет самые корни и источники вражды, разрушающей любовь. Итак, не думай, чтобы в словах Христовых было преувеличение; но, размыслив, какие от этих постановлений происходят блага, удивляйся их кротости. Ведь Бог ни о чем так не печется, как о том, чтобы мы жили в единении и союзе между собою. Потому-то Господь и сам, и через Своих учеников, как в Новом, так и Ветхом завете, много говорит об этой заповеди, и показывает Себя строгим мстителем и карателем за пренебрежение ею."

 

P.S сообщения пока перенес сюда из темы о благословении на монашество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В проклятиях действующей силой являются бесы, и как при любых бесовских нападениях, они все теряют силу, если проклинаемый человек воцерковлен, исповедуется, причащается и тд.

 

Так что, воцерковленный человек может этого не бояться. Наоборот, все это проклятие может запросто вернуться к самому проклинающему. И очень часто именно так и получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тот,кто проклял ведь тоже может быть воцерквлён,тоже может очень страдать и мучиться от страшных слов сказанных в порыве гнева.А тот, кого прокляли, тоже ведь мог спровоцировать слабого духом человека,т.е бесы действуют и через проклинаемого иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как быть, если одна из родственниц, обиженная на другую, периодически звонит мне (с обидчицей, своей дочерью, не общается вообще) и начинает изливать свою обиду с проклятиями в адрес этого человека? Обе крещены, не часто, но ходят в храм, причащаются. Возможно, эти звонки свидетельствуют о том, что человек тяготится этой ситуацией и пытается из нее выйти. Но все попытки успокоить и примирить враждующих были безуспешны. Надо сказать, я сама не поднимаю этой темы, но что делать, если собеседница вновь заводит этот разговор? Стоит ли пытаться погасить вражду, зная, что скорее всего беседа закончится как обычно, криками "Не прощу!" и проклятиями? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем же её дочь обидела?

По мне так если я мать,я старше и должна быть мудрее и я первая всегда сделаю шаг навстречу своему ребёнку и уж конечно прощу всё,так как многое из негативного,что есть в моём ребёнке в большей степени из-за моего неправильного воспитания,недостаточности положительного примера с моей стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как быть, если одна из родственниц, обиженная на другую, периодически звонит мне (с обидчицей, своей дочерью, не общается вообще) и начинает изливать свою обиду с проклятиями в адрес этого человека? Обе крещены, не часто, но ходят в храм, причащаются. Возможно, эти звонки свидетельствуют о том, что человек тяготится этой ситуацией и пытается из нее выйти. Но все попытки успокоить и примирить враждующих были безуспешны. Надо сказать, я сама не поднимаю этой темы, но что делать, если собеседница вновь заводит этот разговор? Стоит ли пытаться погасить вражду, зная, что скорее всего беседа закончится как обычно, криками "Не прощу!" и проклятиями? 

Из Священного Писания ясно,что таковых следует удаляться.

 

Проклятие это неправедное злословие. Проклинаемый от человека, благословляется от Бога, а проклятия проклинающего убивают его душу. Не имеет значение заслуженность проклятия потому, что не человек судит и определяет наказание, а только Бог.

 Берущий на себя право за Бога решать судьбу Его творения подобен падшему Денницы, он будет так же низвержен Архистратигом Михаилом со словами -"Кто как Бог?!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тот,кто проклял ведь тоже может быть воцерквлён

Проклинать кого-то это большой грех в любом случае. Кто там кого спровоцировал, видит только Бог, и попущение бесам дается как Бог рассудит эту ситуацию. А наше дело простое - творить благо и бегать злаго )

 

А как быть, если одна из родственниц, обиженная на другую, периодически звонит мне

Возможно стоит стараться поступать по заповеди "Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся". Стараться успокоить, молиться о них, ну как получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, Андрей, не знаю, правильно ли удаляться... Ведь это все мои родные люди. 


A Lost Sheep, благодарю за поддержку. Но, оказывается, нелегкое это дело - быть миротворцем. Если только Господь вразумит и поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Само собой, получишь по голове от обеих враждующих сторон. И благодать от Бога... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, Андрей, не знаю, правильно ли удаляться... Ведь это все мои родные люди. 

"...в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величави, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирителни, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы, предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися. И сих отвращайся."

 

"И еще сказал Господь: «Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее... И враги человеку — домашние его». Враги — это значит, что если отец, мать, или сын, или дочь отпадет от правой веры, подобает ненавидеть их и отвергать и избегать их, чтобы не погибнуть вместе с ними." - преподобный Иосиф Волоцкий.

 

Но тут наверное нужно постараться понять, что нельзя отождествлять человека с грехом. Грешащий человек это не есть сам бес, а лишь болящий душой по научению бесов. Нужно относится к нему с состраданием, молиться о нём и надеяться на скорое его выздоровление и возобновление общения.

Само собой, получишь по голове от обеих враждующих сторон. И благодать от Бога... )

Не думаю, что при неумелой попытке примирения, доведшей до греха злости и "получения по голове" от обоих сторон, Господь явит Свою благодать "миротворцу", устилающему благими намерениями дорогу к погибели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проклинать кого-то это большой грех в любом случае. Кто там кого спровоцировал, видит только Бог, и попущение бесам дается как Бог рассудит эту ситуацию

А если ребёнок проклял родителей.Как тут?Если родители истязали,издевались и он не выдержал и проклял,а потом раскаялся.На ком грех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но все попытки успокоить и примирить враждующих были безуспешны.

Так стоит ли продолжать их мирить? Ваши свободные уши используют и распаляются еще сильнее, доходят до проклятий. Так, как Вы описали, выходит что роль миротворца совсем вам не удается. Как бы Вам самой не впасть в грех вместе с ними. Ведь можно на их фоне поймать такое тонкое тщеславие, превозношение.

Я, к сожалению, и сама порой ввязываюсь в подобное, а потом жалею. Тут для меня пример - мой отец. Он никогда никому не позволял при нем сказать о другом человеке, хоть что-то плохое и сам, конечно, никогда никого не осуждал. Просто обрывал разговор и все. К сожалению, он так и не пришел в Церковь(только в детстве его водили в храм), так и умер без покаяния, но надеюсь, что Господь помилует его.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...