Jump to content
иером. Даниил

О наказании и милости

Recommended Posts

Тут для меня пример - мой отец. Он никогда никому не позволял при нем сказать о другом человеке, хоть что-то плохое и сам, конечно, никогда никого не осуждал. Просто обрывал разговор и все. К сожалению, он так и не пришел в Церковь(только в детстве его водили в храм), так и умер без покаяния, но надеюсь, что Господь помилует его.

 

Замечательная черта была у вашего папы. Мне лично этому учиться и учиться.

 

Если не изменяет память, то о.Василий (Росляков) просто вставал и уходил, если при нем в компании начиналось осуждение кого-либо. Не хотел ни слышать ни сам принимать участия.

Share this post


Link to post

А если ребёнок проклял родителей.Как тут?Если родители истязали,издевались и он не выдержал и проклял,а потом раскаялся.На ком грех?

Бог знает, я не знаю.

 

Не думаю, что при неумелой попытке примирения, доведшей до греха злости и "получения по голове" от обоих сторон, Господь явит Свою благодать "миротворцу", устилающему благими намерениями дорогу к погибели.

Что тут думать, надо просто самому попробовать хоть раз на практике... Так вообще про любую заповедь можно сказать, у нас все будет неумелой попыткой, так что ж, не исполнять их вообще?

Share this post


Link to post

Замечательная черта была у вашего папы. Мне лично этому учиться и учиться.

Мне тоже, но я плохая ученица.(( При том на отца никто не обижался, что он вот так обрывает разговор. Ведь порой люди слушают сплетни и осуждение из человекоугодия, вроде неудобно разговор вдруг прервать.

Думаю, что папу так воспитала моя прабабушка - Анастасия, которая была верующим человеком и в советское время ездила в Троице-Сергиеву Лавру и в храмы, которые все еще оставались открыты. К сожалению, она умерла задолго до моего рождения.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Бог знает, я не знаю.

 

Что тут думать, надо просто самому попробовать хоть раз на практике... Так вообще про любую заповедь можно сказать, у нас все будет неумелой попыткой, так что ж, не исполнять их вообще?

Так что ж думаете,что не пробовал? Пробовал и не раз - конфуз да и только... Так именно и получалось, что своими неумелыми примирениями в итоге только больший гнев и вражду возбуждал, и сам конечно получал. Вот о чём говорю - прежде чем других мирить, лечить, исправлять,вразумлять, нужно самому мир в душе иметь. Знаете же, что бывает когда грешник из других бесов изгонять начинает. Свои бесы с чужими встречаются и пировать начинают. И это всё конечно по попущению Божьему. Миротворец так называется потому, что по факту своего старания мир творит, а если он пробует, а мира то не получается, а наоборот, то какой же он миротворец? "Хотел как лучше, а получилось... как всегда".

 

Заповедь о миротворстве является Заповедью блаженства - так сказать, уже высший пилотаж в православном становлении. Ведь не соблюдающий Заповеди Закона не могут соблюдать Заповеди блаженства. Не могу я себя заставить быть нищим духом просто потому, что так нужно. Должен сначала понять и подготовить себя к обретению такой нищеты.

Share this post


Link to post

Лично я получил  "почти" все ответы на то, что хотел.
A Lost Sheep

Ерёмин Андрей

Спасибо братья, да и всем спасибо за участие в дискусии, тема действительно трудная, НО насущная как ни крути.

Мария*******

А ведь папа мой был именно таким, потому наверно и не имел в деревне друзей и жил как "бобыль" один последние годы, потому как избегал всех пересудов, да сплетен. И ученик я тоже никакущий :(

А при нем так вообще только попробуй с кем на повышенных тонах, сразу в лоб как даст :) Короче на корню рубил всяческие передряги. А меня сколько учил помню, ну промолчи ты, ну просто отвернись и смирись и все( яж как бомба всегда ), при том папа  был воспитан "комуняками", там про Бога разговоров не было, хотя не отрицал он, видно Господь вразумил по своему под старость.

Я даже перед смертью его "Отче наш" научил молитве и он крестился так неумело, по детски как то)))  помню, и крестик ему подарил я, верил все таки он.

Всем большое  спасибо братья и сестры, вы тут ежели что без меня немного, устал я чего  то, денек, другой отдохну :) И давайте жить дружно, обнимаю крепенько так))))

 

a3ff290ea818.png

Share this post


Link to post

Сашуль, ну  ты так хоть одним глазом присматривай за нами, а то ведь хулиганим иногда)

Share this post


Link to post

 

 вы тут ежели что без меня немного, устал я чего  то, денек, другой отдохну :) И давайте жить дружно, обнимаю крепенько так))))

 

 

Надо отдыхать.И возвращаться.

Share this post


Link to post

Миротворец так называется потому, что по факту своего старания мир творит, а если он пробует, а мира то не получается, а наоборот, то какой же он миротворец? "Хотел как лучше, а получилось... как всегда".

Это большая ошибка, миротворец это тот, кто делает то что может ради мира, в меру своих сил и с молитвой. И даже если у него не получается, все равно это богоугодное дело. А творить мир может только Бог. Так же как и в остальном. Врач лечит болезнь, делает то что может ради заповеди любви к ближнему, но излечивает Бог.

 

Заповедь о миротворстве является Заповедью блаженства - так сказать, уже высший пилотаж в православном становлении. Ведь не соблюдающий Заповеди Закона не могут соблюдать Заповеди блаженства. Не могу я себя заставить быть нищим духом просто потому, что так нужно. Должен сначала понять и подготовить себя к обретению такой нищеты.

Ну вот и получается, либо всё либо ничего... В итоге ничего и не будет, так и будем до смерти готовиться. Нет, надо постоянно стараться, а если не получается пока, так это чтобы не возгордились. Если что криво выходит, для этого и исповедь существует

Share this post


Link to post

 

Сашуль, ну  ты так хоть одним глазом присматривай за нами, а то ведь хулиганим иногда)

Викуль так я то причем, нас тут много вообще. Я ж как все, не больше, ни меньше :)

https://forum.optina.ru/index.php?app=forums&module=extras&section=stats&do=leaders

 

хулиганим иногда

A Lost Sheep вам даст похулиганить , ага)))

Share this post


Link to post

Святой прп. Антоний молил Господа открыть ему, кому он равен. Бог дал ему знать, что он ещё не пришёл в меру сапожника из Александрии. Антоний оставил пустыню, отправился к сапожнику и стал расспрашивать о его жизни. Тот ответил, что даёт третью часть своего дохода Церкви, другую треть раздаёт бедным, а прочее оставляет себе. Это дело не показалось необыкновенным Антонию, оставившему всё своё богатство и живущему в пустыне в совершенной бедности. Следовательно, не в этом заключалось превосходство сапожника. Антоний сказал ему:

— Господь послал меня к тебе узнать о жизни твоей.

Смиренный ремесленник, почитавший Антония, поведал ему тайну своей жизни:

— Я не делаю ничего особенного. Просто за работой гляжу на прохожих и говорю себе: «Пусть все спасутся, один я погибну»
 

Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Это большая ошибка, миротворец это тот, кто делает то что может ради мира, в меру своих сил и с молитвой. И даже если у него не получается, все равно это богоугодное дело. А творить мир может только Бог. Так же как и в остальном. Врач лечит болезнь, делает то что может ради заповеди любви к ближнему, но излечивает Бог.

 

Ну вот и получается, либо всё либо ничего... В итоге ничего и не будет, так и будем до смерти готовиться. Нет, надо постоянно стараться, а если не получается пока, так это чтобы не возгордились. Если что криво выходит, для этого и исповедь существует

Это большая ошибка? То, что я своим неумелым вмешательством при попытке примирения  ещё больше рассорил двух людей, и породил в них конфликт ещё и со мною у обоих. То есть было двое поссорившихся, но не враждующих между собою людей, а я сделал то, что мог для мира и в итоге моих неумелых действий эти люди стали сильнее враждовать между собой, в своей усугубившийся вражде резонно обвинили меня и стали враждовать и со мною. И я всё таки считаюсь миротворцем? А может это моё миротворение не угодно было Богу потому и не получилось мира, а умножилось зло. Как говорил Данте - "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Вполне вероятно и даже скорее всего то, что Гитлер себя считал миротворцем.

 

Может ли Богоугодное дело не получится? Если Богу угодно, что бы я это дело сделал, и я его делаю, то как же оно может не получится? Наверное потому, что хотя оно и Богоугодное, но я делаю его так как Богу не угодно, или я ошибочно решил, что оно Богоугодное. В любом случае я не миротворец, а прельстившийся баламут - желая соработывать Богу, сорабатываю врагу.

 

Вот о чём речь. Прежде чем начинать любое дело нужно действительно подготовится к нему. Не нужно до смерти готовится, просто идти к спасению нужно по лестнице не перелетая вверх через несколько ступеней. Наши прародители семь тысяч лет назад "прозрели" с подачи змия и стали определять за Бога, что есть добро, а что зло, и вот мы теперь грызём всё тот же плод - определяем, что лучше и как лучше. Христос есть истина, а мы миротворим не познавши Христа.

 

И наверное не правильно браться на авось, надеясь на исповедь. Вот это большая ошибка. Разве можно сознательно идти на грех с уверенностью,что потом исповедуюсь и Господь простит?

Share this post


Link to post

 

Смиренный ремесленник, почитавший Антония, поведал ему тайну своей жизни:

— Я не делаю ничего особенного. Просто за работой гляжу на прохожих и говорю себе: «Пусть все спасутся, один я погибну»

 

Ничего особенного...  Это же самое трудное - ставить себя ниже других.

Share this post


Link to post

 

просто идти к спасению нужно по лестнице не перелетая вверх через несколько ступеней

Вы знаете брат я с вами очень во многом согласен, хотя и спорили иногда помнится. Моих познаний конечно куда меньше. Я в очень многих вопросах с вами согласен и всегда со вниманием читаю.

Очень согласен что спасаться надо с рассудительностью. Ведь сказано же нам- Царствие Небесное нудится, — говорит Спаситель, — и нуждницы восхищают е (Мф. 11,12). Ох как поработать то надо всем надо, понятно что ступеньками. Но вот смотрим случаи ( нет ни в коем случае не хочу надеяться на халяву или тому подобное), однако спасались то все по разному. И те кто всю жизнь в подвигах и те, кто всего за минуту на кресте покаявшись. Наверно одному Богу только известно каким путем мы спасемся и наверно Он подсказывает каким.

Читал как то в одном патерике про одного старого монаха. Отходя ко Господу он вдруг так сильно весь просиял , братия подбежала спрашивает: отче что с тобой? почему ты так сияешь весь? Он отвечает, я к самому Христу иду, вижу его. Как же ты можешь идти к нему  ведь ты так грешил всю жизнь, посты не держал, храм пропускал, спал подолгу ну и что то еще. А меня говорит Господь простил только за одно то, что за всю жизнь я никого ни разу не осудил. Братия все поняли, это была истина, этот старый монах ни разу никого не осудил прожив всю жизнь в монастыре.

 

 

И наверное не правильно браться на авось, надеясь на исповедь. Вот это большая ошибка. Разве можно сознательно идти на грех с уверенностью,что потом исповедуюсь и Господь простит?

Это точно, даже дерзко как то получается! Да и не успеть ведь можно....

Share this post


Link to post

То есть было двое поссорившихся, но не враждующих между собою людей, а я сделал то, что мог для мира и в итоге моих неумелых действий эти люди стали сильнее враждовать между собой, в своей усугубившийся вражде резонно обвинили меня и стали враждовать и со мною. И я всё таки считаюсь миротворцем?

Да, считаетесь, если действовали именно ради исполнения заповеди и с молитвой.

 

А может это моё миротворение не угодно было Богу потому и не получилось мира, а умножилось зло. Как говорил Данте - "Благими намерениями вымощена дорога в ад". Вполне вероятно и даже скорее всего то, что Гитлер себя считал миротворцем.

Не может быть попытка исполнения заповеди неугодна Богу, Который ее и дал. Гитлер может и считал себя миротворцем, но уж точно не ради заповеди Христовой.

 

И наверное не правильно браться на авось, надеясь на исповедь. Вот это большая ошибка. Разве можно сознательно идти на грех с уверенностью,что потом исповедуюсь и Господь простит?

Я удивляюсь, как вы все умудряетесь с ног на голову ставить ) Не идти на грех, а стараться со смирением и молитвой исполнять заповедь. А будет грех или не будет, откуда вы знаете, не надо за Божий Промысл домысливать от себя. Сто раз не получится, а на сто первый выйдет

Share this post


Link to post

Елена, отец с ником ЛостШип советует, его надо послушаться )). Мои мысли такие - с одной стороны с Божией помощью слова должны иметь свое действие, пусть даже и "невидимое". Только суметь бы найти "болевую" точку, которая тетю точно не оставит в покое (в нужном нам направлении). На примере стороннем каком может. Она все равно любит свою дочь, без всякого сомнения, но ...Дети обижают, это так. Тому виной только мы сами. Наши возможности в деле их воспитания.

 

С другой стороны мои дерзновения словом что-либо кому-либо объяснить сильно поубавились после того, как прочитала о схимонахине Ардалионе, имеющей дар слова. "Мне совестно и прискорбно слушать одной такое дорогое слово; мне хотелось бы созвать весь мир, чтобы все слышали и чувствовали силу этого спасительного слова, чтобы все видели этот свет разумный", - говорила ей будущая игумения Арсения. На это матушка отвечала: "Ну, что же будет? и слышали все мое слово, да не приняли его к сердцу; выслушают меня, как приятную музыку, а без исполнения не поймут. Только то слово усваивается и понимается, которое исполняется, иначе оно может быть поругано".

 

Вот это "не поймут" - все и решает. Можно многое и нужное говорить, а у человечка даже представления нет - о чем это мы? Нету свойств в душе воспринять  некоторые мысли и все тут.

 

Уметь бы молиться как монахи...Это надежнее всяких слов. А вообще - какая бы радость была, если бы Ваши родственницы примирились. Только этого надо им самим хотеть ((

 

"Все материальные блага - прах земной, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть богатства духовные, такие, как радость, мир душевный, доброту, милосердие, терпение, веру, надежду, любовь, мудрость и другие Господь Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но дает их лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и будет о них просить Бога". Слова святителя Николая Сербского.

Edited by Olga

Share this post


Link to post

с одной стороны с Божией помощью слова должны иметь свое действие, пусть даже и "невидимое". Только суметь бы найти "болевую" точку, которая тетю точно не оставит в покое (в нужном нам направлении).

Мне кажется, слова имеют силу тогда, когда человек сам исполнил то, о чем говорит. Потому слова подвижников веры так воздействуют, они ведь на деле исполняли и даже часто гораздо большее, чем другим советовали. Сами прощали и примирялись с обидчиками, в таких даже случаях, когда казалось бы невозможно.

 

"вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."

(Св. Евангелие от Матфея 7:5)

 

Но, конечно, от слушающего тоже многое зависит. Было и так, что и святых не слушали и погибали в грехах.

 

Уметь бы молиться как монахи...Это надежнее всяких слов.

Да, молитва, она никогда не помешает(хоть и мирянин помолится), главное, что б искренняя, от сердца, только это труд большой, посложнее, чем просто разговоры говорить.

Надеюсь, не обидетесь на то, что пишу, т.к. отношу все это в первую очередь к себе.)

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Маша, да даже и не понятно на что обидеться можно?  Как реплика)) Возможно, не пришлось самому человеку иметь такую ситуацию - ссора матери с дочерью, но это совсем не значит, что он не может помочь.

Share this post


Link to post

Ерёмин Андрей

 

Читала, что ко всякой добродетели примешивается какая-либо страсть, но все же мы должны учится быть добродетельными.

 

Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь та­кое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог зрит на сердце. Как долж­ны мы смириться, видя, что ко всякому доброму делу при­мешивается страсть (преп. Никон Оптинский).

 

 

И у меня тоже возникают вопросы и сомнения. Как понять и увидеть, где все же добродетель перевешивает, а где страсть уже не просто примешалась, а уже эту добродетель обесценила?

Неверно есть что-то, что можно почитать на эту тему..., но пока не попадалось мне.

 

Ольга

В инете, когда пишешь, то порой невольно как-то незаметно можно задеть.

Ситуация может не впрямую быть такая, но просто похожая, прощение какой-то очень сильной обиды, примирение с врагом.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

 

Читала, что ко всякой добродетели примешивается какая-либо страсть, но все же мы должны учится быть добродетельными.

 Есть “старческое” выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно Причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни.   Игумен Никон (Воробьев)

 

Одно надо нам твердо знать и никогда не забывать: не должно отчаиваться ни в каком состоянии. Отчаяние, часто ведущее к самоубийству, есть смерть души. В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение. Многие отчаяннейшие разбойники и душеубийцы не только получили прощение при искреннем покаянии и исправлении, но достигли и святости: Моисей Мурин, Варвар разбойник (память 6 мая), Даниил и другие. Это Господь дает нам примеры, чтобы мы не отчаивались, как Иуда, а приносили покаяние и через это спасались...

 

Игумен Никон (Воробьев)

Share this post


Link to post

Заповедь о миротворстве является Заповедью блаженства - так сказать, уже высший пилотаж в православном становлении. Ведь не соблюдающий Заповеди Закона не могут соблюдать Заповеди блаженства.

 

Нет, Андрей, Заповеди блаженства не "высший пилотаж", а ориентиры, с которыми нам следует постоянно — ежедневно, ежечасно, а лучше ежеминутно — сверять себя.

 

Помню ли я, что всё благое — только от Бога?

Ненавистны ли мне до плача собственные грехи?

Сдержан ли я?

Жажду ли я праведности?

Милостив ли я?..

 

 

Не могу я себя заставить быть нищим духом просто потому, что так нужно. Должен сначала понять и подготовить себя к обретению такой нищеты.

 

Духовная нищета не обретение, а освобождение. Освобождение себя — с помощью Господа — от лжи о себе самом: о владении какими-либо добродетелями.

 

"Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?" (1 Кор 4:7)

Share this post


Link to post
 
 
О наказании и милости
В общении между людьми часто возникает недоразумение, когда одни и те же слова интерпретируются по-разному и словам собеседника придается тот смысл, который он в них вовсе не вкладывал. Иногда это происходит по злой воле, как говорит псалмопевец, «всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне - на зло» (Пс. 55:6), но нередко - по искреннему непониманию.

Особенно часто такие недоразумения возникают при общении между Церковью и миром; сколько раз мне доводилось видеть, как светские журналисты находили в словах Патриарха - или другого представителя Церкви - какой-то зловещий или оскорбительный смысл, которого там явно не было. Но есть и еще одна проблема - проблема ассоциаций; язык больше похож на сплошную ткань, чем на конструктор «лего» который можно разобрать на отдельные кирпичики. Любое слово тянет за собой шлейф полуосознанных связей, которые могут радовать, привлекать, или, наоборот, пугать и отталкивать человека. Это так и когда мы говорим о Божией милости и Божием наказании.

Говоря о Боге, мы неизбежно говорим метафорами, их достаточно уже в Библии - Бог подобен Отцу, Матери, Царю, Судье, Супругу, Военачальнику. Метафоры, с одной стороны, помогают нам увидеть истину: мы живем в падшем мире, а не в аду, и этот мир - и люди - продолжают отражать славу Своего Создателя. Заботливый отец, мудрый правитель или справедливый судья в какой-то мере являют нам образ Божий. С другой, этот мир является падшим и эта слава омрачена падением. Цари и судьи, и даже матери и отцы - падшие существа, поврежденные грехом.

Поэтому так сложно говорить о наказании Божием. Когда люди наказывают других людей - даже если это любящие родители, искренне желающие своим чадам блага, в наказании часто проявляется раздражительность и желание утвердить свою волю. Увы, воля к доминированию - или даже садизм - очень быстро вылезает из лукавого и крайне испорченного человеческого сердца, особенно в ситуации, когда речь идет о наказании плохих людей, которые этого, на наш взгляд, полностью заслужили.

Это бывает и в Церкви, увы, только ситуацию ухудшает то, что мы в Церкви склонны теологизировать свои грехи - и рассматривать свое раздражение как гнев Божий, свою волю к доминированию как бескомпромиссную борьбу за истину Божию, свою жестокость к людям как принципиальность, проявляемую «для их же блага». Наиболее резкие обличения в Евангелии обращены именно к религиозным людям, которые «связывают бремена тяжкие и неудобоносимые». Увы, обличения эти актуальны для сегодняшних христиан не менее, чем для иудеев первого века. Совсем недавно мне довелось услышать, как женщине, потерявшей ребенка, объясняли, что это Бог наказал ее - и за что именно. Порядочные и богобоязненные женщины не теряют детей. Это все вам за грехи, мы точно знаем, какие именно…

Поэтому слово «наказание» в обычном языке - и, увы, даже в языке религиозном - имеет оттенки, которые никак не могут быть отнесены ко Христу. Христос не раздражается. Христос не пытается заставить вас страдать, чтобы утвердить Свою власть над вами. Христос не пытается выместить на вас какие-то страхи и комплексы. Он не стал объяснять наинской вдове, за какие ее грехи она лишилась сына.

Поэтому, когда люди говорят, что Бог никого не наказывает, это, строго и буквально говоря, неверно, однако некая частная правда в этом есть - в этом смысле не наказывает. Христос есть чистая, бесконечная милость, Спаситель и Сострадающий нам. Беда в том, что со словами «милость», «любовь», «сострадание» происходит та же беда, что и со словом «наказание»....

 

Люди исходят из того, что любовь дает ближнему то,  о чем он просит, отзывается на его жажду. Беда в том,  что мы - падшие существа, раздираемые внутренним конфликтом. Мы жаждем разных вещей – причем, одновременно. Алкоголик хочет вести здоровую и плодотворную жизнь - в то же время он мучительно хочет выпить.  На какую из жажд человека должна отзываться истинная любовь? Что, если человек настолько поглощен жаждой выпить,  или соблудить, или отомстить,  или приобрести себе вещи,  которые он честным трудом приобрести не может, что, если его стремление к истинному счастью глубоко подавлено?  Тот же алкоголик может отождествлять себя со своим недугом – «я хочу выпить», а может не отождествлять – «я хочу вести трезвую жизнь, но мне мучительно хочется выпить». В первом случае он просто скажет: «Не учите меня жить,  лучше помогите материально», и воспримет наш отказ дать ему денег на выпивку как проявление невыносимой жестокости.  Трудно нам, что ли?  Ведь материально мы почти наверняка благополучнее его.

В некоторых случаях истинная любовь говорит «нет». Это очевидно в случае с алкоголиком - всем,  кроме самого алкоголика.  Это менее очевидно в отношении  грехов,  которым привержены мы сами - но это так. Христос подлинно любит людей и именно поэтому часто говорит «нет». Это «нет» может восприниматься с горечью и обидой - всякий,  кто пытался увещевать алкоголика,  знает,  как это выглядит - но оно является проявлением любви. 

Иногда Христос показывает нам неправду наших путей, а это глубоко неприятно.  Иногда Он допускает нам пострадать,  и пережить временное несчастье,  чтобы мы были спасены от  несчастья вечного.  Как говорит псалмопевец, «благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71). В этом смысле Христос, правда, наказывает грешников - ради их вечного спасения. 

Бесконечная любовь и милосердие не есть бесконечная уступчивость, и Христос - именно потому, что Он действительно любит нас, безусловно противостоит всему, что оскверняет и уродует нас самих, наших ближних и сотворенный Им мир вообще. Наступит день, когда Он вмешается явным образом, чтобы искоренить из мира зло и неправду. Гнев Божий - это не что-то, с трудом совмещающееся с Его любовью; это и есть любовь Божия, когда она активно противостоит злу.

Тем, кто упорно и ожесточенно отвергают всякую милость Божию,  не будет позволено творить зло бесконечно - любовь Божия (именно любовь) положит этому злу предел. Это будет чем-то абсолютно невыносимым для злых, но это будет именно актом милости и любви, в том числе по отношению к самим злым, ниспадение которых в бездну зла и порчи будет остановлено на каком-то пределе.

Любовь Божия может являть себя в наказании - либо для того, чтобы направить нас пусть спасения, либо для того, чтобы положить предел творимому нами злу, если обращаться на путь спасения мы не хотим. Иногда мы осознаем наши собственные беды как спасительное наказание: «благо мне, что я  пострадал». Но ни Пророки, ни Апостолы не говорят «благо соседу, что сосед пострадал». Напротив, Апостол заповедует нам «плакать с плачущими» (Рим.12:5), плакать об их и наших грехах и бедах, чтобы принять спасение от Того, Кто есть чистая, бесконечная Милость.
Edited by Апрель

Share this post


Link to post

Сдержан ли я?

А это какая заповедь? Что то я такого не припомню. И не считаю сдержанность чем-то особенно хорошим. Конечно, лучше сдержанность, чем выливание своего гнева и прочих греховных страстей на окружающих, но в то же время сдержанность не считаю добродетелью.

 

Глава, где написаны заповеди заканчивается словами:

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

(Св. Евангелие от Матфея 5:48)

Это все же очень высоко, тут я с Андреем согласна. Конечно, они сказаны не просто так, а для исполнения и покаяния в неисполнении. И все же мне кажется, что исполнение всех этих заповедей в нашей земной жизни - это состояние выше естественного для человека. Может ошибаюсь, тогда разъясните...

Share this post


Link to post

И не считаю сдержанность чем-то особенно хорошим. Конечно, лучше сдержанность, чем выливание своего гнева и прочих греховных страстей на окружающих, но в то же время сдержанность не считаю добродетелью.

 

Мария, а что же это по вашему?)

 

Учитывая тот факт, что мало кто из нас умеет праведно гневаться на ближнего, то удержание гнева -  самая что ни на есть добродетель. Добро и для себя и для ближнего.

Мало ли случаев, когда словами, всего лишь словами отвращаешь от себя человека навсегда?.. 

Share this post


Link to post

Иулиания, а помните Вы писали о терпении без смирения? Вот это оно и есть.

Гнев(или другая страсть) в душе бушуют, а человек сдерживает ее и не дает ей вырваться. Добродетель - это смирение, когда страсть и в сердце тоже успокаивается, а не только внешне. Сдержанность может быть хороша для окружающих, но для самого человека опасна тем, что может начать болеть. А еще человек может сдержанность воспринять, как настоящее смирение и тщеславится этим. Ну, и в конце концов все может прорваться самым неожиданным и не хорошим образом. И (возможно я ошибаюсь) сдержанность во многом поддерживается своей волей и воспитанием, а смирение дается Богом.

Share this post


Link to post

Иулиания, а помните Вы писали о терпении без смирения? Вот это оно и есть.

 

Мария, помню. Но лучше болеть самому, чем заражать других.) 

 

Смирения и святым не хватало при их жизни, но это же не значит, что нужно всегда и везде давать волю своим чувствам. Конечно, опираюсь исключительно на свой жизненный опыт. Разные люди проживают разные жизни. Но лучше иногда покрошить зубами, и, да, поболеть, чем уделать словесно ближнего, даже если кажется, что он заслуживает много большей кары.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...